Методические разработки занятий
Данный раздел представлен списком разработок уроков и дидактических материалов к ним
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока русского языка,
проведенного 14.11.18 г. во 2 «В» классе,
студентки 41 группы
Ногиной Виктории Викторовны
Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Понятие об орфограмме»
Учитель: __________/Жирова. Л. А./
Методист: __________/Кирина О. В./
Оценка___________
Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Понятие об орфограмме»
Цель: изучить правила правописания слов с безударным гласным звуком в корне.
Задачи: формирование умения пользоваться правилом написания слов с безударным гласным звуком в корне; развивать логическое мышление, самоконтроль, орфографическую зоркость учащихся; воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
Метапредметные:
Познавательные – ориентироваться в учебнике; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные – оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других;
Регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом;
Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма;
Материальное обеспеченье: учебник русского языка 2 кл. ч.1 по программе «Школа России»; карточка с ребусом; индивидуальные карточки; презентация.
Ход занятия:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| 1. Приветствие − Здравствуйте, ребята. Предлагаю наш урок начать с девиза: Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, чтоб чему-то научиться. – Давайте подарим друг другу хорошее настроение и начнем урок русского языка. | Приветствуют учителя. |
|
-Чем отличаются гласные звуки от согласного? (гласный звук состоит только из голоса; при произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград; гласный звук образует слог). (стр. 91, упр. 138).
– Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я друзья от вас не скрою. Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. – Сегодня мы с вами напишем строчную, прописную букву «е» и соединения с ней (ен ет ел ер ем ек). – Сравните соединения букв. Как соединяется строчная буква «е» с другими буквами? – Строчная буква «е» может соединяться с другими буквами, как сверху, так и снизу. Зависит от того, какая буква следует за ней или после неё. Запишите предложение: В доме лесника все спали. -Докажите мне, что это предложение.
– Сегодня мы поработаем над новым словарным словом. Для того чтобы узнать, что это за слово, отгадайте загадку: Ответ: Жёлтый.
– Ребята, давайте произнесем слово «жёлтый» по слогам и определим их количество. – Произнесите слово еще раз и определите ударный слог. – Посмотрите на схему слова. Из чего состоит слово? Жёлтый (ж - [ж] - согласный, звонкий парный, твёрдый. – Произнесите первый слог. Какой первый звук вы слышите? [о] – А какая буква пишется? (ё)
– Запишите слово «жёлтый» с «окошком». (⁕дежда)
– Запишите слово «жёлтый», поставьте ударение. – Обведите слог, который вызывает трудности при запоминании. – Выпишите отдельно этот слог, выделив красным цветом сомнительную орфограмму. – Подберем ассоциацию к словарному слову. Каким цветом солнце? (жёлтым) – Прочитайте словарное слово и четко воспроизведите вслух найденный ассоциативный образ. С помощью ассоциации вам легче будет запомнить написание данного слова.
– Составьте словосочетание с новым словарным словом, например, «жёлтый шарик». | Проверяют правильность выполнения домашнего задания, записывают в тетрадь число, классная работа, выполняют чистописание, знакомятся с новым словарным словом. |
|
Вернемся к предложению, написанному на доске. – Как вы думайте, какую ошибку можно допустить в выделенном слове? (написать букву «и» вместо «е») – Известно ли нам, что это за орфограмма? (нет) – Находится ли первый слог под ударением? (нет) – Как называется слог, который находится не под ударением? (безударный) –Попробуйте предположить, как будет звучать тема нашего урока. Прочитайте ее на доске. –Какую цель мы перед собой поставим? (изучить правила правописания слов с безударным гласным звуком в корне) Зачем мы с вами будем учить это правило? | Определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя |
|
Прочитайте правило: что такое проверяемое слово? Что такое проверочное слово? | Выполняют упражнения, анализируют, читают правило. |
|
пож.лтели • корень к.ренья • лебедь, лебедушка выгл.нул • желтый л.б.диный • молот, молотит м.л.ток • взгляд г.л.ва • головы, головка 3. Игра «Будь внимателен». –Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. 1. Корень, корневой, корабль. 2. Вода, водяной, водитель. 3. Лось, лоскут, лосиный. | Выполняют упражнение. |
| Спиши. Вставь пропущенные буквы, запиши вместо точек проверочные слова, выдели корень. Ч.стоту – ……, гр..знуля. – …, к…л …сок – ….., ……, п.тнистый – ….., уг..сает – ….., сп..шит – …., в.шнёвый – ….., з…леный – …… | Записывают в дневник домашнее задание |
| 1. Беседа -Какую опасность на письме представляют безударные гласные? - Что нужно уметь делать, чтобы не допустить ошибку при написании слов с безударным гласным? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения | Подводят итог урока. |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока математики,
проведенного 16.11.18 г. во 2 «В» классе,
студентки 41 группы
Ногиной Виктории Викторовны
Тема: «Приемы вычислений для случаев вида 26+4»
Учитель: __________/Жирова. Л. А./
Методист: __________/Крапивина И. В./
Оценка___________
Тема: «Приемы вычислений для случаев вида 26+4»
Цель: создать условие для изучения сложения единиц с переходом через десяток.
Планируемые результаты:
Предметные: Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражением; умение сравнивать именованные числа;
Метапредметные:
Познавательные –учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия; прогнозировать результат;
Коммуникативные – овладеть способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
Регулятивные –овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; оценивают свои достижения на уроке;
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи; рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Материальное обеспеченье: учебник математики Школа России 2 класс, презентация, дидактический материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
| Приветствие учителя. |
|
Открывает тетради записываем число, классная работа. Минутка чистописания: 16. Какое это число? (четное, двузначное)
1)37+2…50, 2)36+7…40 3)9…15-6, 4)17+8…24, 5)24-5…20-3
| В рабочих тетрадях записывают число, классная работа.
Дают характеристику. Выполняют сравнения: 1)< 2)> 3)= 4)> 5)> Называют числа: 25-29, Заполняют таблицу. Решают задачу на логику. |
| Рассмотрим такой пример: 26+4= (26-это 20 и 6), чтобы решить этот пример, нужно к шести единицам прибавить четыре единицы. Ответ состоит только из десяток. (сложение единиц с переходом через десяток) Какое мы правило знаем на сложение? (от перемены мест слагаемых сумма не меняется) Вы подняли действия устно или письменно? (устно) Какие арифметическое действие мы применили, чтобы найти ответ? (Сложение) Определим тему урока «Устные приемы сложения». Какую цель поставим на уроке? (научиться вычислять разными приемами) | |
| Раз, два — выше голова. | Выполняют физкультминутку. |
|
1)12+8 2)43+7 3)81+9 4)92+8
Первые 2 столбика решают с учителем, 3-4 самостоятельно.
-О чем говорится в задаче? (о песнях) -Что известно о Лене? (узнала 5 песен из 12) -Что говорится о Свете? (узнала не только те песни, что знала Света, но еще 4) -Какой вопрос в задаче? (Сколько песен не узнала Света?) -Выделим слова для краткой записи условия. (Света, Лена) Условие задачи: Л.-5 пес. 12 пес. С.-?, стол., сколько знает Лена и еще 4 -Можем ли мы ответить сразу на поставленный вопрос? (нет, мы не знаем, сколько песен знает Света) -Что нужно узнать сначала? (сколько знает Света) -Каким действием? (сложением) -Что узнаем потом? (сколько Света не знает песен) -Каким действием? (вычитание) -Решите задачу 1) 5+4=9 (пес.)-узнала Света 2)12-9=3(пес.)-не узнала Света
| Решают примеры у доски с объяснением. 1)12+8=20 2)43+7=50 3)81+9=90 4)92+8=100 1)54+20=74 2)60+18=78 3)97+3=100 4)6+71=77 5)46+30=76 6)20+14=34 7)78+2=80 8)64+3=67 Отвечают на вопросы учителя, составляют условие задачи. |
|
О чем говорится в задаче? -Сколько тратит Артем на дорогу до школы? (15 мин) -Сколько тратит до булочной? (8 мин) Условие задачи: Ш.- 15 мин, на На скок. Б? Б.-8 мин -Что нужно узнать в задаче? (на сколько больше времени тратит Артем на дорогу до школы, чем на дорогу до булочной) -Можем ли мы ответить сразу на поставленный вопрос? -Каким действием? (вычитанием) -Решите задачу самостоятельно 1)15-8=7 (мин)
(по рядам)
| Составляют условие задачи, решают в тетради самостоятельно. Самостоятельно решают выражения.
|
| №6, | Записывают заданием на дом в дневник. |
| «Роза настроения» Желтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение. Зеленый цвет - спокойное, уравновешенное. Синий цвет - грустное, печальное, тоскливое. | Выбирают карточку. |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока физической культуры,
проведенного 30.11.18 г. в 3 «Г» классе,
студентки 41 группы
Ногиной Виктории Викторовны
Тема: «Прыжки в скакалку»
Учитель: __________/Судовцева Е. В./
Методист: __________/Лаптик О. В./
Оценка___________
Тема: «Прыжки в скакалку»
Цель: Разучить разминку со скакалками; повторить технику прыжков в скакалку; провести подвижную игру «Горячая линия».
Планируемые результаты:
Предметные: иметь углубленные представления о технике прыжков со скакалкой и в скакалку, организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой и подвижной игры «Горячая линия»;
Метапредметные:
Познавательные – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности;
Коммуникативные – оценивать собственное поведение и окружающих;
Регулятивные – конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Инвентарь: свисток, маты, скакалка по количеству занимающихся.
Ход работы
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
-Равняйсь! Смирно! Налево! Направо! Кругом! Направо! Кругом! -Налево в обход по залу шагом марш! На носочках, руки вверх. На пятках, руки на затылок. На внутренней стороне стопы, на внешней. Ходьба перекатным шагом, руки на пояс. Бегом марш. Бег приставным шагом правым и левым боком. Обычный шаг. Восстанавливаем дыхание. -На первый-второй рассчитайсь! Вторые номера перешли в другой конец зала. Разомкнулись на вытянутые руки.
| Учащиеся выполняют команды Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Наблюдают за выполнением упражнений учителя, слушают команды, выполняют упражнения. |
|
2. Прыжки в скакалку Повторим прыжки в скакалку с вращением вперед. Можно периодически останавливаться и отдыхать (Учитель проверяет ошибки детей). - Переходим к прыжкам с вращением назад. (Затем складываем скакалки) | Выполняют 1-2 мин, в зависимости от качества. |
|
Под музыку передают скакалку. Когда музыка останавливается и ребенок, в чьих руках осталась скакалка, выбывает из игры. Упражнение на развитие двигательной памяти. Задача: Запомнить последовательность, затем выполнить шаги. Цифры – это количество шагов. Первая цифра – шаги вперед, Вторая – назад, Третья – вперед, Четвертая – назад. Выполните названную комбинацию, по команде вернуться в исходное положение: 3, 1, 2, и. п.; 3,1,2,2 и. п.; 3, 1, 2, 2, 4. И.п. | Выполняют упражнение на развитие двигательной памяти. |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока физической культуры,
проведенного 12.11.18 г. в 1 «В» классе,
студентки 41 группы
Ногиной Виктории Викторовны
Тема: «Совершенствование техники выполнения перекатов. Правила выполнения кувырка вперед»
Учитель: __________/Цуканова Е. А../
Методист: __________/Лаптик О. В./
Оценка___________
Тема: «Совершенствование техники выполнения перекатов. Правила выполнения кувырка вперед»
Цель: способствовать разучиванию разминки на матах; повторить технику кувырка вперед; провести подвижную игру «Удочка»
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их справлять;
Получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстниками при выполнения учебных заданий.
Метапредметные:
Познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Инвентарь: , свисток, маты, скакалка.
Ход работы
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
-Равняйсь! Смирно! Налево! Направо! Кругом! Направо! Кругом! -Налево в обход по залу шагом марш! На носочках, руки вверх. На пятках, руки на затылок. Поднимаем руки вверх, отводим в стороны, затем опускаем. Обычным марш! Бегом марш! | Учащиеся выполняют команды Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. |
И. п. – сед на мате. На счет «раз» - поворот головы вправо; на счет «два» - поворот головы влево. Повторить 4 раза. И. п. – сед на мате. На счет «раз» -наклон головы вперед; на счет «два» - поворот головы назад. Повторить 4 раза. И. п. – сед на мате, руки на поясе. На счет «раз-два» -раскачивание из стороны в сторону, вес тела переносится с одной ноги на другую. Повторить 8 раз в медленно тепе. Раскачиваться одновременно сначала вправо, затем влево. И. п. – сед на мате, упор на локтях сзади. На счет «раз-два» - рисовать круг ногами: разводить и сводить вверху; на счет «три-четыре» - рисовать круг ногами в обратную сторону. Повторить 4 раза. И. п. – сед на мате. Под счет до 4 – пружинистые наклона вперед, стараясь достать пальцами рук пальцев ног или наклониться еще глубже. Повторить 4 раза в медленном темпе. | ||
|
Повторим группировку из исходного положения лежа на спине.
Переходим к повторению перекатов назад в группировке из исходного положения упор присев спиной к мату. Задача – перекатиться на спину, удерживая группировку, затем перекатиться в исходное положение (встать в упор присев без помощи рук). | Звучит условный сигнал (свисток, хлопок), по которому ученики должны сразу взять положение группировки. По второму сигналу вернуться в исходное положение. Повторить не менее 4 раз. Выполняют 1-2 мин, в зависимости от качества. |
- Сегодня мы научимся с вами выполнять технику кувырка вперед. Для это вам нужно сесть перед матом, поставить руки на мат, опереться на них, прижать подбородок к груди, чтобы не втыкаться в мат головой, поэтом при перекате вы должны коснуться мата только затылком головы. Ваша задача - перевернуться через голову, а не прокатиться по ней. (Учитель показывает технике группировки сам или с помощью хорошо подготовленного ученика, при выполнении кувырка учеником, учитель смотрит, страхует. У одного мата стоит учитель и подстраховывает тех, кто в этом нуждается (слабо подготовленных учеников), на другом мате кувырки выполняют те, кому можно доверить самостоятельное выполнение) -Пронаблюдайте друг за другом, чтобы видеть ошибки и не допускать их при выполнении кувырка. | Ученики сидят на скамейке. Ученики по очереди выполняют кувырок вперед. Кувырки ученики выполняют на двух матах. | |
|
(Игра заканчивается за 5 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока). Упражнение на внимание Ваша задача – быстро убрать руку, чтобы по ладони не попали. Если чью-то ладонь задевают, то эта рука выбывает из игры, если обе руки выбыли, ученик просто стоит на месте и болеет за остальных. | Ученики стоят, вытянув обе руки вперед, ладонями вверх. |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока физической культуры,
проведенного 15.11.18 г. во 2 «В» классе,
студентки 41 группы
Ногиной Виктории Викторовны
Тема: «Соревнование по перекатам. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения»
Учитель: __________/Жирова Л. А./
Методист: __________/Лаптик О. В./
Оценка___________
Тема: «Соревнование по перекатам. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения»
Цель: способствовать разучиванию разминки на матах; составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; провести подвижную игру «Удочка»
Планируемые результаты:
Предметные: научатся выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их справлять;
Метапредметные:
Познавательные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
Коммуникативные – оценивать собственное поведение и окружающих;
Регулятивные – адекватно воспринимать замечание по исправлению ошибок, вносить дополнения и изменения в способ действий;
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Инвентарь: свисток, маты, скакалка.
Ход работы
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
-Равняйсь! Смирно! Налево! Направо! Кругом! Направо! Кругом! -Налево в обход по залу шагом марш! На носочках, руки вверх. На пятках, руки на затылок. На внутренней стороне стопы, на внешней. Ходьба перекатным шагом, руки на пояс. Бегом марш. Бег приставным шагом правым и левым боком. Обычный шаг. Восстанавливаем дыхание. -На первый-второй рассчитайсь! Вторые номера сделали 4 шага вперед. Разомкнулись на вытянутые руки.
| Учащиеся выполняют команды Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Наблюдают за выполнением упражнений учителя, слушают команды, выполняют упражнения. |
|
| Выполняют 1-2 мин, в зависимости от качества. |
Правила: участники команд прыгают через скакалку, добегают до нужной точки назначения, и так же возвращаются обратно. Передают скакалку следующим участникам. Инвентарь: 2 скакалки.
Правила: участники команды до цели идут «гусиным шагом», обратно возвращаются быстрым бегом.
Правила: каждый из участников команд зажимает «снежный ком» между коленями, доходит до точки назначения и так же обратно возвращается назад.
Правила: каждый из участников команд ложится на спину, руки вдоль туловища и катится до точки назначения, обратно возвращаются быстрым бегом. | Участвуют в эстафете. | |
|
(Игра заканчивается за 5 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу. Учитель подводит итоги игры и урока). Упражнение на внимание Ваша задача – быстро убрать руку, чтобы по ладони не попали. Если чью-то ладонь задевают, то эта рука выбывает из игры, если обе руки выбыли, ученик просто стоит на месте и болеет за остальных. | Ученики стоят, вытянув обе руки вперед, ладонями вверх. |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока русского языка,
проведенного 20.11.18 г. в 1 «В» классе,
студентки 41 группы
Ногиной Виктории Викторовны
Тема: «Строчная и заглавная буква Ш, ш. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]»
Учитель: __________/Цуканова. Л. А./
Методист: __________/Кирина О. В./
Оценка___________
Тема: «Строчная и заглавная буква Ш, ш. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]»
Цель: Создать условия для формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти
Задачи: познакомить учащихся с буквами Ш, ш; совершенствовать навыки чтения, работы с текстом, закрепить знания о звонких и глухих парнях согласных; развивать фонематический слух, внимание, память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта;
Метапредметные:
Познавательные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Коммуникативные – уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения;
Регулятивные – применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
Личностные: адекватное восприятие предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок;
Материальное обеспеченье: учебник русского языка 2 кл. ч.1 по программе «Школа России»; карточка с ребусом; индивидуальные карточки; презентация.
Ход занятия:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| 1. Приветствие − Здравствуйте, ребята. Предлагаю наш урок начать с девиза: Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, чтоб чему-то научиться. – Давайте подарим друг другу хорошее настроение и начнем урок русского языка. -Какие согласные буквы вы уже изучили? -Какие из них всегда обозначают звонкие согласные звуки? -Какие всегда обозначают мягкие согласные звуки? -Есть ли среди них те, которые всегда обозначают твердые согласные звуки? -Как вы думаете, существуют ли в русском языке согласные, которые обозначают только твердые согласные звуки? Правильно вы ответили на мой последний вопрос или нет, вы узнаете по ходу нашего урока, если будете внимательны и старательны. | Приветствуют учителя. |
| ||
| - С какой новой буквой вы познакомились на уроке чтения? (ь) -Эта буква особенная. Напомните мне, в чем заключается её особенность (Она не обозначает звука) -Сейчас на уроке мы научимся её писать. | |
| -Откройте пропись на странице 30 (показ прописи на той странице, где надо открыть) -В верхней части страницы найдите узор. Рассмотрите его. -Ребята, так же узор есть на доске посмотрите на него(показ узора на доске) -Что он вам напоминает? (предположения детей) -А мне он напоминает пружину. -Посмотрите на стрелочку, что она означает? (обводить нужно сверху вниз) -Возьмите в руки ручку. Обведите узор по направлению стрелочки, старайтесь вести линию аккуратно безотрывно. -А теперь продолжим узор, добавим безотрывно маленькую петлю, а потом большую, отрываем ручку.(показываю продолжение узора на доске) -Вот теперь наши пальчики готовы к работе. | |
| -Посмотрите на доску (показ образца буквы «Ь») -Это мягкий знак давайте сосчитаем, сколько в нём элементов. Я обведу их, а вы глазками посчитайте.( 1-и-2) -Так сколько же элементов вы насчитали(2) -Как называется первый элемент? (обвожу его), (короткая наклонная) -А этот элемент? (обвожу его), (овал) -Малый овал. -Посмотрите, как я напишу эту букву на доске -ь - Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки. Введу короткую наклонную линию вниз до конца рабочей строки, делаю малый полуовал, отрываю руку. | |
| -А теперь я напишу эту букву по счёт -ь - 1-и-2 | |
|
-Берем ручку в руки, напишем эту букву в воздухе подсчёт вместе со мной (3 раза)
-Найдите образец этой буквы верхнем правом углу прописи, аккуратно обведите по контуру, по направлению стрелочки. -Ручку на локоток , кто закончил работу.
-А теперь найдите образец этой буквы на строке под узором. -Приступайте к работе, обведите образец. Продолжайте работу самостоятельно до конца строки.(не забывать следить за посадкой, наклоном тетради) -Полюбуйтесь своей работой. Подчеркните самую красивую букву. -Старайтесь, чтобы дальше на уроке у вас всё получалась также красиво. | |
| -А теперь научимся писать слова с новой буквой -Посмотрите на доску ,прочитайте первое слово(демонстрация слова лось) -А это схема данного слова(демонстрация схемы слова) -Посчитайте количество букв в слове. Сколько их?(4) -Посчитаем количество звуков в схеме. Сколько их?(3) -Почему же так: букв 4,а звуков ?(мягкий знак не обозначает звука) -Эта схема незавершенна нам надо исправить это. Каким цветом мы раскрасим место первого звука? (синим) -Докажем, почему так? (л-твердый) -Возьмите карандаш синего цвета и раскрасьте место звука «Л» -А каким цветом раскрасить место последнего звука (зеленого) -А почему? (с-мягкий) -Берите зелёный карандаш ,раскрасьте место звука «С» -Найдите это слово в прописи на следующей строке, рядом с образцом аккуратно напишите один раз -Руку на локоток, кто закончил работу -Прочитайте второе слово(соль),(демонстрация слова соль) -Как вы думаете, подойдет ли эта схема к слову соль? (да) -Давайте проверим, сколько букв в этом слове?(4) -А звуков?(3) -Почему так: букв 4,а звуков 3?(мягкий знак не означает звука) -Какой первый звук у нас? Твёрдый или мягкий? (с-твёрдый) -А последний звук какой?(л-мягкий) -Какой же сделан вывод? (схема подходит) -Найдите это слово в прописи запишите рядом с образцом один раз -Попробуйте придумать свои слова, которые подходили бы к этой схеме (конь, рысь) -Отложите ручки нам пора отдохнуть | |
| Выполняют физкультминутку. | |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока математики,
проведенного 30.11.18 г. в 4 «В» классе,
студентки 41 группы
Ногиной Виктории Викторовны
Тема: «Тонна. Центнер. Решение задач»
Учитель: __________/Трегубова. Л. А./
Методист: __________/Крапивина И. В./
Оценка___________
Тема: «Тонна. Центнер. Решение задач»
Цель: создать условие для знакомства с единицей измерения .тонна, центнер, решать составные задачи разными способами, находить значение числовых выражений с именованными числами, .
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с единицами массы: килограмм, грамм; научиться выполнять вычисления с именованными числами, выбирать гири определенной массы для набора заданного количества граммов, решать составные задачи разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, решать уравнения;
Метапредметные:
Познавательные – назвать единицы массы, вычислять массу предметов при решении учебных задач; овладеют умениями понимать учебную задачу урока, установление причинно-следственных связей, анализ, сравнение, пользоваться учебником;
Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию; научатся владеть способами коммуникативного взаимодействия с учителем и сверстниками, оценивать свои достижения на уроке;
Регулятивные – владеть общим приемам решения задач; оценивают свои умения считать в уме; правильно оформляют письменные записи;
Личностные: понимают важность математических расчетов в повседневной жизни;
Материальное обеспеченье: учебник «Математика» 4 класс по программе Школа России, демонстрационный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
|
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели На меня все посмотрели. | Приветствие учителя. |
|
Запишите цифрами числа: Триста две тысячи шесть; Пятьсот двадцать тысяч; Четыреста восемьдесят тысяч пятьдесят; Два миллиона семьдесят тысяч десять.
Открывает тетради записываем число, классная работа. Минутка чистописания: 3018
450/2= 630/3= 270/90= 3250*1= 700-1= 12*100= 500/100= 925+175= 250+250= 9000-5000= 6000+4000= 16240/1= №14 стр. 120 Сколько лет составляют: 5 веков, 13 веков, 18 веков, 25 веков? | Проверяют ответы: 302 006 520 000 480 050 2 070 010 Записываю в тетрадь число, классная работа. Записывают всю строку число. Считают устно: 450/2=225 630/3=210 270/90=3 3250*1=3250 700-1=699 12*100=1200 500/100=5 925+175=1100 250+250=500 9000-5000=4000 6000+4000=10000 16240/1=16240 5 веков- 500 лет, 13 веков- 1300 –лет, 18 веков- 1800 лет, 25 веков – 2500 лет. |
| 1)-На складе перед отправкой в магазин пшеничную муку развесили по килограмму в 1000 пакетов, а ржаную – по килограмму в 100 пакетов. Сколько килограммов муки каждого сорта отправили в магазин? Какие единицы измерения массы вы уже знаете? 2) - Если нужно узнать массу 1 яблока, то какой единицей массы мы воспользуемся? - А массу корзины яблок, то какую единицу возьмем? - А если нужно узнать массу машины яблок? - Верно, для этого существуют более крупные единицы массы, найдите материал о них в учебнике. (тонна и центнер). -Какая тема нашего урока? -Какие цели вы перед собой поставите? | В магазин отправили 1000 кг пшеничной муки и 100 кг ржаной. |
| Откройте стр. 122 учебника и прочитайте правило. Верно ли, что 1 т содержит 10 ц? (№2)
В килограммах: 3 т, 6 т, 14 т, 6 ц, 8 ц, 15 ц. В центнерах: 5 т, 12 т, 20 т. | Читают тему урока, ставят цели. Верно. 3т=3000кг, 6т=6000кг, 14т=14000кг, 6ц=600кг,8ц=800кг, 15ц=1500кг. 5т=50ц, 12т=120ц, 2-т=20ц |
|
На сколько 15 т больше 5 ц? На сколько 160 кг меньше 2 ц? На сколько 4 т больше 4 ц? На сколько 500 г меньше 4 кг? | В 30 раз. 145 40 36 3500 |
| Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, И шагаем мы опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей! | Выполняют физкультминутку. |
|
Из 3 м ткани получается 2 одинаковых по длине полотенца. Сколько таких полотенец получится из 6 м этой ткани? Реши задачу двумя способами. Каким способом быстрее получается результат? -О чем говорится в задаче? -Что известно о? -Что говорится о? -Какой вопрос в задаче? () -Выделим слова для краткой записи условия. () Условие задачи: -Можем ли мы ответить сразу на поставленный вопрос? -Решите задачу 1) 2)
13 954 380, 1 325 337, 1 522 448, 13 954 270, 1 380 361. | |
|
Первый вариант решает первую строку. Второй – нижнюю. 6 234 – 5 734 = 10 000 – 3 280+40 857= 128 060 – 8 179= 91 919+ 191 – 7 314=
Во сколько раз 1 кг меньше 1 ц? На сколько 4 т больше 4 кг? | Выполняют задания по вариантам. 6 234 – 5 734 =500 10 000 – 3 280+40 857=47577 128 060 – 8 179=119881 91 919+ 191 – 7 314=84796 |
| «Роза настроения» Желтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение. Зеленый цвет - спокойное, уравновешенное. Синий цвет - грустное, печальное, тоскливое. | Выбирают карточку. |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока внеклассного мероприятия по музыке,
проведенного 28.11.2018 г. во 2 «Б» классе,
Обучающейся 41 группы
Ногиной Виктории Викторовны
Тема: «Мама – первое слово»
Учитель: __________/Черняева Ю.А./
Методист: __________/Шевченко С.В./
Оценка __________
Тема: «Мама – первое слово»
Цель: создать условия для ознакомления учащихся с особенностью воплощения образов матерей в музыке; воспитывать тонкое и чуткое отношение к матери; развивать творческие способности, музыкальную память, речь, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся понимать содержание музыкального произведения; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.
Метапредметные:
Регулятивные: научатся формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивать способность смыслового восприятия музыки;
Коммуникативные: оформлять мысли в устной форме; уметь слушать и понимать речь других.
Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.
Материально-техническое обеспечение: ноутбук, проектор, презентация, аудиозаписи, карточки с текстами песен.
Ход занятия:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности | Приветствие учащихся | Приветствуют учителя |
| Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА(хором) Как вы думаете о ком сегодня пойдет речь на нашем занятии? (О маме) - Ребята, и сегодня наше занятие посвящено самому родному, самому нежному и самому доброму человеку на свете – маме. | открывают тему урока, ставят цели урока. |
| а) Беседа о матери - А кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери) «День Матери» - это тот день, когда мы можем поздравить наших дорогих матерей, поблагодарить их за всё, что они для нас сделали. Б) Игра «Без слов» - Сейчас один из вас будет выходить к доске и должен будет без слов, только с помощью рук и ног объяснить чем же он помогает маме, а наша с вами задача угадать это. в) Игра «Комплимент» - Скажите комплимент своей маме. Продолжите фразу: Моя мама самая…… (не повторяться) г) Раскрытие смысла пословиц и поговорок 1. При солнышке светло, при матери добро. 2. Нет милее дружка, чем родная матушка. 3. Жизнь наших матерей – это каждодневный, порой незаметный будничный подвиг. 4.У сына заболит пальчик, а у матери - сердце. 5.Материнский гнев что весенний снег: и много выпадет, да скоро растает. Физкультминутка Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу Ни словечка не скажу! | Отвечают на вопросы учителя; продолжают фразу о маме; раскрывают смысл пословиц и поговорок выполняют движения физкультминутки |
| а) Распевание - Вспомним правила пения. - Сейчас мы с вами подготовим свой голос к пению с помощью распевки. б) Слушание и разучивание песни - Сегодня мы с вами разучим песню о маме. Прослушайте ее и подумайте, какие чувства у вас вызывает эта песня. (Ответы детей) | Вспоминают правила пения; отвечают на вопросы учителя; слушают песню, разучивают ее вместе с учителем; |
| – О чем мы сегодня говорили с вами на уроке? Достигли ли мы целей, поставленных в начале? – Что вам показалось наиболее интересным? | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют рефлексию. |
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Конспект урока литературного чтения,
проведенного 13.11.18 г. во 2 «В» классе,
студентки 41 группы
Ногиной Виктории Викторовны
Тема: «Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басни. Соотнесение смысла»
Учитель: __________/Жирова. Л. А./
Методист: __________/Кирина О. В./
Оценка___________
Тема: «Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек». Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басни. Соотнесение смысла»
Цель: создать условие для знакомства обучающихся с басней Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек», уметь выделять мораль.
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения, уметь соотносить смысл пословицы, характеризовать героев на основе анализа их поступков.
Метапредметные:
Познавательные – развивать умение, воспринимать на слух и осознанно читать произведение; строить речевое высказывание в устной форме учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни; воспитывать добрые моральные качества;
Коммуникативные – овладеть способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;
Регулятивные –овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
Материальное обеспеченье: учебник литературного чтения Школа России 2 класс, презентация, иллюстрация автора, дидактический материал.
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
|
-Здравствуйте, ребята. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Приветствуют учителя. |
|
(Выразительное чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». (Приготовленные рисунки к басне демонстрируются на выставке). | Выразительно читают и демонстрируют рисунки, приготовленные дома. |
|
-Ребята, внимательно посмотрите на доску. Знаете ли вы этого человека? (на доске Лев Николаевич Толстой). Посмотрите на доску, что за слово здесь зашифровано? -А кто мне скажет, что такое басня? (Басня – это небольшой рассказ, в котором есть поучение или мораль). -Сегодня мы познакомимся с басней Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек». -Значит, если мы будем читать басню, то обязательно она нас чему-нибудь поучит. Какую мы цель можем на уроке поставить? (познакомить с автором, его басней «Старый дед и внучек, найти мораль в басне, сделать выводы) | Определяют тему и цели урока |
|
Сейчас я вам расскажу о жизни Л. Н. Толстого, а вы внимательно слушайте, в конце у вас будет викторина.
- С какими произведениями этого писателя вы знакомы? Посмотрите, какую выставку его книг я вам подготовила. Вы все можете взять такие книги в школьной или городской библиотеке. | Внимательно слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. |
|
| Слушают аудиозапись басни. |
|
-Понравилась ли вам басня? -Кто главные герои басни? -Какое было настроение у автора при написании этой басни? -Какое настроение вызвала она у вас? | Анализируют свое эмоциональное состояния после прослушивания басни, отвечают на вопросы учителя. |
|
-Найдите в тексте и прочитайте тот отрывок, которым можно ответить на вопрос, почему деда не сажали за стол? -Что случилось во время обеда за печкой? -Прочитай тот отрывок, где говорится о том, что сделала невестка, когда дед разбил чашку с едой? -Правильно ли поступила невестка? Почему? -Зачем Миша делал лохань? -Прочитайте тот отрывок, где даётся объяснение тому, почему родители Миши заплакали? - Как после этой истории стали относиться к дедушке в семье?
-Встречались ли вам непонятные, трудные слова? (Лоханка- круглая или овальная посудина для стирки белья, мытья посуды или других хозяйственных надобностей) | |
|
-Прочитайте пословицу под басней. Обсудите в парах, подходит ли эта пословица к басне, объясните ее смысл. -Это произведение называется басней, как вы думаете, почему? (здесь есть мораль). -Какая мораль заключается в этом произведении? (Басня учит нас с уважением относиться к пожилым людям, быть внимательными и заботливыми по отношению к родителям. Как ты будешь любить и уважать своих родителей, так и твои дети будут уважать тебя). -Прочитайте второй вопрос после басни. -Что значит почитать старших? Выберете ответ: любить, уважать, баловать, заботиться. | |
|
Могла ли подобная ситуация произойти у вас в семье? Встречались ли вам люди, которые обижали пожилых людей? (Ребята, нужно заступаться за таких людей, ведь они уже не молодые, чтоб постоять за себя самостоятельно) | |
|
| |
| 1. Беседа -С каким автором мы познакомились? -Какую басню сегодня изучили? -Чему учит басня? -Посмотрите на доску и продолжите фразу. Я почувствовал … Я задумался … Я понял… | |
| Выразительно читать басню. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Планеты и звезды Планета Земля Астрономы Животные-космонавты Первые космонавты «День космонавтики»
Планеты и звезды
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса, а еще живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной , или космос .
Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле , поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Запоминаем: По порядку все планеты Назовет любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть -Сатурн, Семь — Уран, За ним -Нептун. Он восьмым идет по счету. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
Планета Земля
Единственная планета, на которой на данный момент есть жизнь – это наша с вами Земля . Основное отличие Земли от других планет — наличие воды — источника жизни и атмосфер ы, благодаря которой на Земле есть воздух, которым мы дышим.
Астрономы
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. В средние века изобрели телескоп , с помощью которого ученые наблюдали за звездами. Николай Коперник
Животные-космонавты
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы . Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Первые космонавты
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин . 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.
Первой женщиной-космонавтом была Валентина Терешкова , которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы. Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.
День космонавтики
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов… Исследования проводятся и в наши дни. Более чем 60 стран провозгласили 12 апреля Международным днём полёта человека в космос.