Методическое объединение учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ №88 Калининского района г. Санкт-Петербурга
Методическое объединение учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ №88 г. Санкт-Петербурга
План работы
Рассмотрено Согласовано Утверждено приказом
на заседании МО зам.директора по УВР директора ГБОУ СОШ № 88
протокол № 7 от 29 августа 2013г. _________ Е.М.Демченко
Руководитель МО О.Н. Малыгина «____»____________2013г. от «____»_________2013г.
План работы
методического объединения
русского языка и литературы
на 2013 – 2014 учебный год
Месяцы Содержание работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |
Заседание МО | 1.Согласование рабочих программ по предмету. 2.Утверждение плана работы на год. 3.Согласование программ элективных курсов . 4.Заседание МО | 1.Анализ работы по здоровьесберегающим технологиям 2.Проведение школьных олимпиад | 1.Итоги школьной олимпиады 2.Участие в районном туре олимпиад по русскому языку и литературе 3.Заседание МО |
| |
Участие в семинарах и педсоветах | Педсовет «Петербургская школа: пути развития» |
| Участие в работе Международного семинара «Билингвальное и поликультурное образование в Дании» |
| |
Внеклассная работа по предмету | Выпуск стенгазет по русскому языку «Мой верный друг, язык мой русский» и литературе «Писатель и слово», литературного календаря | 1.Подготовка к Всероссийским, городским, районным конкурсам 2.Иллюстрация к строкам… «Унылая пора! Очей очарованье» (Малыгина О.Н.) 3.Экскурсия в музей А.С. Пушкина (10 кл.) (Евдокимова П.В.) 4.Литературная гостиная «Читаем стихи С.Есенина» (Малыгина О.Н.) 4.Виртуальная экскурсия «Литературные места Петербурга» (Гладких Е.А.) 5.Ученические переводы национальной литературы на русский язык. | 1.Выпуск стенгазет по русскому языку «Мой верный друг, язык мой русский» и литературе «Писатель и слово», литературного календаря. 2.Литературная гостиная «Читаем стихи Блока» (ко дню рождения поэта). 3. В рамках Дня толерантности «Пословицы и поговорки моего народа».(Малыгина О.Н.) 4.День Словаря (22 ноября) 5-6 кл (Клабукова Г.В.) 5.Автобиографическая экскурсия «Серебряный век в Петербурге» (Гладких Е.А.) 6. Участие во Всероссийской игре «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 1.Выпуск стенгазет по русскому языку «Мой верный друг, язык мой русский» и литературе «Писатель и слово», литературного календаря. 2.КВН «В гостях у сказки» среди уч-ся 5 кл. (Клабукова Г.В., Котлова О.А.) 3.Литературный час «Венок Грибоедову» (Евдокимова П.В.) 4.Автобиографическая экскурсия «Достоевский в Петербурге» (Гладких Е.А.) | |
Работа в кабинетах | Систематизация раздаточного материала в кабинетах русского языка и литературы | ||||
Работа со слабоуспевающими учащимися | Планирование работы со слабоуспевающими учащимися | Организация системной работы со слабоуспевающими учащимися |
|
| |
Работа с учащимися повышенных учебных возможностей | Планирование работы с «Одаренными детьми» | Подготовка и участие в школьной олимпиаде | Участие в районном туре олимпиады по русскому языку и литературе |
| |
Работа по преемственности |
| Проведение диагностической работы по русскому языку в 5, 9 кл. |
|
| |
Посещение уроков коллег |
| взаимопосещение | взаимопосещение | 1.Открытый урок «Музы великих русских поэтов» (Гладких Е.А.) 2. | |
Проверка школьной документации | 1.Контроль за соблюдением единого орфографического режима при проверке тетрадей, оформлении предметных страниц в классном журнале. 2.Портфолио учителя (в течение года) | 1.Проверка тетрадей 5-х классов 2.Создание методических материалов для осуществления качественной подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ. | Взаимопроверка тетрадей по русскому языку | 1.ЕГЭ и ГИА. Изучение документов по заполнению бланков. Взаимопосещение уроков, занятий с целью обмена опытом работы в ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ | |
Педагогический поиск (работа творческих групп) | Организация работы творческой группы по внедрению информационных технологий при изучения русского языка и литературы, ориентированных на ФГОСы | ||||
Месяцы Содержание работы | Январь | Февраль | Март | Апрель
| Май | ||
Заседание МО | Заседание МО | Подготовка к ЕГЭ, ГИА пробный тест 9,11 класс | Заседание МО | Обсуждение, утверждение экзаменационного материала | Анализ работы МО за год, планирование работы на новый учебный год | ||
Участие в семинарах и педсоветах |
|
|
| Защита исследовательских и проектных работ учащимися |
| ||
Внеклассная работа по предмету |
| Декада русского языка и литературы (по особому плану) |
|
|
| ||
Работа в кабинетах |
|
| Роль кабинета в обучении детей русскому языку и литературе . Смотр кабинетов русского языка и литературы |
|
|
| |
Работа со слабоуспевающими учащимися | Работа по предупреждению неуспеваемости в 6-8 классах |
| Работа по предупреждению неуспеваемости в 9-10 классах |
|
| ||
Работа с учащимися повышенных учебных возможностей | Ученические чтения, организация работы по подготовке к защите исследовательских и проектных работ. Участие в «Бестужевских чтениях» |
| |||||
Работа по преемственности |
| 1.Открытый урок по развитию речи (Котлова О.А.)
| Диагностика «Трудности выпускников основной школы к подготовке сдачи ГИА» |
|
| ||
Посещение уроков коллег |
| 1.Открытый урок «Проблематика и поэтика творчества» (Гладких Е.А.) 2. Диагностика знаний учащихся по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Обмен опытом работы | 1.Открытый урок «Подготовка к сочинению лингвистического типа в формате ГИА» (Евдокимова П.В.) 2.Открытый урок- исследование «Кем был твой прадед на Руси свою фамилию спроси!» (Малыгина О.Н.) |
| 1.Открытый урок «Великая Отечественная война в поэтических произведениях» (Клабукова Г.В.) 2.Проведение итоговых контрольных работ и анализ. | ||
Проверка школьной документации |
Корректировка рабочих программ |
|
|
|
| ||
Педагогический поиск (работа творческих групп) |
|
|
| Методический фестиваль учителей-словесников. Творческие отчеты по реализации методической темы |
|
| |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.9 КБ |
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе
методического объединения учителей русского языка и литературы
за 2013-2014 учебный год
МО учителей русского языка, литературы создано для решения определенной части задач, возложенных на школу.
Тема школы: «Формирование универсальных учебных действий как средство повышения качества обучения при реализации стандартов нового поколения».
Тема МО: «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы для повышения качества обучения учащихся»
В 2013-2014 учебном году перед методическим объединением учителей русского языка, литературы были поставлены конкретные цели и задачи:
Цель:
Создание оптимально комфортных условий для формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы, обеспечивающих способность учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Задачи:
- Использовать инновационные методы и активные формы в обучении и развитии учащихся.
- Развивать у учащихся мотивацию к приобретению знаний, выработке ценностного отношения к знаниям, прививать навыки самостоятельного и непрерывного образования;
- Формировать коммуникативную компетенцию учащихся на уроках русского языка и литературы.
- Повышать уровень профессионального мастерства.
В 2013-2014 учебном году в составе МО работало 8 человек:
Ф.И.О. | Классы |
1.Клименко М.В. | 11б |
2.Демченко Е.М | 11а,6а (русск.яз.) |
3.Евдокимова П.В. | 10а, 9а |
4.Гладких Е.А. | 6аб,10б, 11а (лит.) |
5.Климовских Л.А. | индивидуальное обучение |
6.Малыгина О.Н. | 7абв, 9б, элективный курс |
7. Клабукова Г.В. | 5бв,6в,10б |
8. Бардадымова Е.Ю. | 5а. 8аб |
Квалификационный уровень педагогов
№ | ФИО | Образование | Квалификац. категория |
1 | Клименко М.В. | Высшее | первая |
2 | Демьяненко Е.М. | Высшее | высшая |
3 | Евдокимова П.В. | Высшее | высшая |
4 | Гладких Е.А. | Высшее | высшая |
5 | Климовских Л.А. | Высшее | первая |
6 | Малыгина О.Н. | высшее | первая |
7 | Клабукова Г.В. | высшее | - |
8 | Бардадымова Е.Ю. | высшее | первая |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе
Класс | Предмет | Автор учебника | Программа |
5 6 7 8 10 11 5-7 8 10 11 | Литература. Литература. Литература. Литература. Литература. Литература Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык | В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях В.П.Полухина. Учебник- хрестоматия в 2-х частях В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях В.Я.Коровина Учебник в 2-х частях. В.Я.Коровина Учебник в 2-х частях. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. | Программы общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина. Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. |
В течение учебного года учителярусского языка и литературы, участвовали в профессиональных конкурсах, посещали конференции, курсовые и семинарские занятия с целью повышения профессионального мастерства и обмена опытом работы. Так ДемченкоЕ.М. стала победителем городского профессионального конкурса «Петербургский урок. Работаем по новым ФГОСам.»
Гладких Е.А. выступила с докладами
-«Интеграция обучающихся в поликультурное пространство Санкт-Петербурга средствами обучения и воспитания» на Открытом (межрайонном) образовательном культурологическом семинаре «Санкт-Петербург: синтез культур»;
-«Развитие концептуальных подходов к повышению роли книг в образовательной и научно- исследовательской деятельности учащихся» на Международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых: учебный, научный и научно-популярный тексты»;---на Традиционных педагогических чтениях, посвященных памяти И.С.Грачевой «Научно-методические основы формирования письменной речи учащихся»;
-Подготовила методическую разработку урока по литературе в рамках конкурса педагогических работ «Уроки духовного подвига» (к 700-летию преподобного Сергия Радонежского).
Евдокимова П.В. посетила краткосрочные курсы «Эксперт ЕГЭ»;
Брдадымова Е.Ю. посетила семинар «ГИА-2014» в Бестужевской гимназии,
Малыгина О.Н.:
- АППО курсы «Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды»
- приняла участие в работе Международного проекта «Многообразие как возможность – 2. Межкультурная компетентность приходит в школы» (АППО)
- Районный семинар «К многообразию: шаг за шагом» (декабрь, 2013)
-Подготовила методическую разработку урока по литературе в рамках конкурса педагогических работ «Уроки духовного подвига» (к 700-летию преподобного Сергия Радонежского).
Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО, освоение новых педагогических технологий с учетом проблемно-методической темы школы и методического объединения, инновационная и научно-практическая работа с учащимися по русскому языку и литературе.
В 2013-2014 учебном году состоялось 4 плановых заседаний МО, на которых обсуждались как текущие, так и актуальные вопросы, связанные с учебной деятельностью по предмету.
№ протокола | Дата проведения заседания МО | Повестка дня |
1 | 08.09.2013 | 1. Изучение нормативных документов по проблемно-методической теме школы и методического объединения. 2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2013-2014 уч. год. 3.Рассмотрение календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе. 4.Входной контроль по русскому языку в 5- 9 классах. 5.Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе (школьный, районный, региональный, всероссийский туры), игре «Русский медвежонок-языкознание для всех», литературной игре «Пегас». |
2 | 24.12.2013 | 1.Формы работы с учащимися 9,11 классов при подготовке к ГИА и ЕГЭ. 2.О подготовке к предметной неделе по русскому языку и литературе. 3. Анализ прохождения учебного материала за Iполугодие. 4. Подготовка учащихся к школьной научно-практической конференции |
3 | 28.02.2014 | 1.Итоги проведения декады русского языка и литературы. 2. Итоги диагностической работы по русскому языку в 9 кл. в формате ГИА. |
4 | 30.05.2014 | 1.Подведение итогов работы МО за 2013 — 2014 учебный год. 2. Утверждение задач на новый 2014 — 2015 учебный год. 3. Подведение итогов работы учителей по своим темам самообразования. 4. Отчет о работе МО. |
Заседания проводились согласно плану МО.Вся работа и обучение учащихся былинаправлены на формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы, улучшение подготовки учащихся к ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ по русскому языку.
Необходимо отметить, что систематическую работу по опубликованию материалов в электронных СМИ из опыта работы осуществляли учителя Демченко Е.М., Гладких Е.А., Малыгина О.Н.,
Данная работа планируется и в следующем учебном году.
Работа учителей по темам самообразования
Большую роль в педагогической практике учителей МО играют темы самообразования, над которыми они работают, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах. В 2013-2014 учебном году учителя МО работали над следующими темами самообразования:
№ | ФИО учителя | Тема самообразования |
1. | Клименко М.В. | |
2. | Демченко Е.М. | «Комплексный анализ текста как средство формирования навыков исследовательской деятельности» |
3. | Евдокимова П.В. | «Сочинения эссеического типа как форма самовыражения личности в системе нравственного и эстетического воспитания» |
4. | Гладких Е.А. | «Исследовательская работа как средство воспитания гармонической личности учащихся» |
5. | Климовских Л.А. | «Виды игровой деятельности на уроках русского языка и литературы» |
6. | Малыгина О.Н. | «Формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся при изучении русского языка в основной школе» |
7 | Клабукова Г.В. | «Развитие творческого потенциала личности на уроках русского языка и литературы» |
8 | Бардадымова Е.Ю. | «Применение на уроках русского языка и литературы технологии критического мышления» |
Технологическое обеспечение учебного процесса.
№ | Учитель | Используемые технологии |
1 2 3 4 5 6 7 | Клименко М.В. Демченко Е.М. Евдокимова П.В. Гладких Е.А. Малыгина О.Н. Клабукова Г.В. Бардадымова Е.Ю. | Личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, проблемное обучение; игровые, здоровьесберегающие; проектная деятельность. |
В течение учебного года были проведены открытые уроки
ФИО | класс | тема |
Евдокимова П.В. | 10 | Литературный час «Ба! Знакомые все лица!» (В гостях у Грибоедова) |
Малыгина О.Н | 7а | Орфограммы в наречиях (урок для родителей) |
Малыгина О.Н | 7б | Урок-игра. Лингвистический КВН |
Малыгина О.Н | 7в | Урок-игра «Знатоки народной мудрости» |
Бардадымова Е.Ю. | 8а | Вводные конструкции |
Клабукова Г.В. |
Мероприятия, проведённые во время декады учителями русского языка и литературы
Цели предметной недели:
- развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;
- способствовать повышению образовательного уровня;
- обучать детей самостоятельности и творчеству;
- повысить уровень мотивации изучения русского языка и литературы.
План недели русского языка и литературы
(10.02 -15.0.2014г)
№п\п | мероприятие | дата | класс | учитель |
1 | Выпуск предметных газет «Фет и импрессионизм», «Родная природа в творчестве русских поэтов», «Писатель и слово» | 11-14 | 6-10 | Гладких Е.А., Малыгина О.Н. Румянцева И.А. |
2 | Литературный час, посвященный А.С. Грибоедову | 19.02 | 9 | Евдокимова П.В. |
3 | Конкурс сочинений - эссе | 15.02 | 10 | Евдокимова П.В |
Спектакль «Ба, знакомые все лица!» | 20.02 | 9А | Евдокимова П.В. | |
4 | Конкурс сочинений «Мое первое слово» | 15.02 | 6 | Гладких Е.А., |
5 | Конкурс сочинений по литературе «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…» | 15.02 | 10,11 | Гладких Е.А., |
6 | Литературная викторина | 14.02 | 6 | Гладких Е.А., |
7 | Олимпиада по русскому языку и литературе | 10.02 | 5,6,10 | Клабукова Г.В. |
8 | Коллаж «Похвальное слово русскому языку» | 13.02 | 5 | Клабукова Г.В. |
9 | Интеллектуальный турнир «Мудрость народа» | 15.02 | 7а,б,в, | Малыгина О.Н. |
10 | Лингвистический КВН | 12.02 13.02 14.02 | 7а 7Б 7В | Малыгина О.Н. |
11 | Викторина «Любители словесности» | 11.02 | 7а,б,в, | Малыгина О.Н. |
12 | Конкурс дикторов | 12.02 | 9б | Малыгина О.Н. |
13 | Игра «Слова – близнецы» | 11.02 | 9б | Малыгина О.Н. |
14 | Конкурс чтецов прозаического текста | 14.02 | 6-8 | Малыгина О.Н. ГладкихЕ.А. Бардадымова Е.Ю. Клабукова Г.В. |
15 | КВН «Морфемика – забавная страна» | 14.02 | 5А | Бардадымова Е.Ю |
16 | Открытый урок «Вводные конструкции» | 11.02 | 8а | Бардадымова Е.Ю. |
17 | Театрализованное представление «Книжка в гостях у детей» | 14.02 | 5б | Климовских Л.А. |
18 | Подведение итогов недели | 19.02 | Малыгина О.Н. |
Практически все классы приняли участие в тех или иных мероприятиях, проводимых в рамках декады русского языка и литературы.
Внеклассная работа по русскому языку и литературе
1.Проведено 4 школьных конкурса чтецов стихотворений
- «Читаем стихи С. Есенина»,
- «О, Русь моя!(А. Блок),
- «Я говорю с тобой из Ленинграда» (к 70-летию полного снятия блокады Ленинграда),
- «Этих дней не смолкнет слава» (ко Дню Победы) и один конкурс художественного чтения прозаических произведений.
В них приняло участие 43 ученика 5-9 классов. (отв. учителя: Климовских Л.А., Гладких Е.А., Малыгина О.Н., Бардадымова Е.Ю., КлабуковаГ.В. Румянцева И.А.)
2.Выпуск стенных газет в рубриках: «Писатель и слово», «Мой верный друг-язык мой русский», литературного календаря к памятным датам писателей и поэтов, ко Дню родного языка, Дню славянской письменности. (отв. учителя: Евдокимова П.В., Малыгина О.Н., Бардадымова Е.Ю., Клабукова Г.В.)
3. Мероприятие «День словаря». В нем было задействовано 45 учащихся 5-х классов (отв. учитель: Клабукова Г.В.)
4. Мероприятие «У школьного стенда», посвященное Дню славянской письменности. В нем было задействовано 62 ученика 7-х классов. (отв. учитель: Малыгина О.Н.)
5. Проведен ряд совместных мероприятий со школьной библиотекой: конкурс рисунков «Иллюстрации к строкам», конкурс рисунков к произведениям Н.Носова, выступление учащихся 3-4 классов перед учащимися 7-классов и учащихся 7-х классов перед учениками 3-4 классов со стихотворениями Н.Носова, выпуск стенгазет ко Дню детской книги и проведение экскурсии по страницам этих газет с учащимися 7 –х классов и начальной школы. (отв.: Малыгина О.Н., Румянцева И.А.)
Учителя подготовили учащихся для участия в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня
№п\п | наименование мероприятия | количество участников | научный руководитель |
1 | Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С.Лихачева и современность- междисциплинарная олимпиада школьников по комплексу предметов «Гуманитарные и социальные науки»» | 2 | Гладких Е.А. |
2 | Районный конкурс «Чудо сотворчества: от образа литературного к образу зримому»» | 2 | Гладких Е.А., Малыгина О.Н. |
3 | Районная конференция «Бестужевские чтения - 2014» | 3 | Гладких Е.А. |
4 | Олимпиада школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» | 1 | Гладких Е.А. |
5 | Городской конкурс переводов национальной литературы на русский язык | 5 | Гладких Е.А., Малыгина О.Н. |
6 | Международный конкурс юных чтецов «Живая классика» | 3 | Гладких Е.А. |
7 | Городской фестиваль «Белый город Рождества» | 10 | Гладких Е.А. |
8 | Всероссийский детский конкурс «Святые заступники Руси» | 7 | Гладких Е.А., Малыгина О.Н. |
9 | Районный конкурс исследовательских и творческих работ «Многонациональный Петербург» | 2 | Гладких Е.А. |
10 | Всероссийский конкурс стихов «школьные деньки» | 1 | Малыгина О.Н. |
11 | Международный детский литературный конкурс | 2 | Малыгина О.Н. |
12 | Районный конкурс «Письмо сверстнику в блокадный Ленинград» | 8 | Малыгина О.Н. Гладких Е.А. |
13 | Всероссийский конкурс стихов «»Родной мой край | 1 | Малыгина О.Н. |
14 | Городской конкурс «А Музы не молчали» | 2 | Малыгина О.Н. |
15 | Всероссийский конкурс стихов «Рождественское чудо» | 1 | Малыгина О.Н. |
16 | Районный конкурс малой прозы «Это мне небезразлично» | 1 | Малыгина О.Н. |
17 | Районный конкурс «Море чернил» | 4 | Малыгина О.Н |
18 | Детско-юношеский молодежный фестиваль «Россия – священная наша держава» | 14 | |
Итого участников | 69 |
Участие в конкурсах, олимпиадах
Олимпиада по русскому языку и литературе
№п\п | предмет | классы | школьный этап (кол-во) | районный этап (кол-во) | региональный этап (кол-во) | всероссийский этап ( кол-во) |
1 | русский язык | 5-11 | 49 (16.10.2013) | 9 (17.11.2013) | 1 (20.01.2014) | 0 |
2 | Количество призовых мест | 5кл 6кл 7кл 8кл 9кл 10кл 11кл | 3 3 3 3 3 3 3 | 1 | ||
3. | литература | 5-11 | 45 (24.10.2013) | 13 (24.11.2013) | 1 (28.01.2014) | 0 |
Количество призовых мест | 5кл 6кл 7кл 8кл 9кл 10кл 11кл | 3 3 3 3 3 3 3 | 1 |
Информация об участии детей в игре «Русский медвежонок-языкознание для всех»
2013-2014 учебный год (14.11.2013)
класс | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | итого |
количество | 49 | 48 | 22 | 28 | 42 | 19 | 21 | 18 | 16 | 13 | 276 |
Информация об участии детей в литературной игре «Пегас» (30.01.2014)
Впервые в этом учебном году учащиеся 3-10 классов приняли участие в литературной игре «Пегас»
класс | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | итого |
количество | - | 1 | - | 2 | 23 | 3 | 11 | 11 | 5 | - | 56 |
В 2014-2015учебном году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретным учеником.
Результаты ученической научно-практической конференции
(Секция русского языка и литературы)
№п\п | ФИО | класс | название работы | занятое место | Научный руководитель |
1. | Агапова Диана | 9а | Эссе «Об интересном человеке, или растревоженная память | 1 место (За творческую работу и высокое мастерство в воссоздании судьбы русской женщины- одной из жертв ВО войны) | Евдокимова П.В. |
2. | Кузнецова Алена | 8а | «Отражение дневников Льва Толстого в его произведениях» | 1 место (За глубину литературного анализа, огромный объем исследованного материала и увлеченность сложнейшей темой) | Бардадымова Е.Ю. |
3. | Полетаева Екатерина | 10б | «Стихи принца Ольденбургского» | 1 место (За смелость исследований малоизученной темы, красивое построение работы, лиризм и проникновенность в изложении материала) | Гладких Е.А. |
4. | Алексанян Диана, Алексанян Луиза | 8б 10б | Роль армянского народа в истории и культуре Санкт-Петербурга | 2 место (За хорошее знание истории, музыки и литературы Армении , вклада армянского народа в науку и культуру Санкт-Петербурга, за проникновенное и эмоциональное изложение исследовательского материала) | Гладких Е.А. |
5. | Рождественская Алена | 7в | «Устаревшие слова в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»» | 2 место(За интерес к истории языка) | Малыгина О.Н |
6. | Кадолина Мария | 7а | «Особенности использования диалектных слов и их роль в рассказе В.Распутина «Уроки французского» | 2 место( За интерес к истории языка) | Малыгина О.Н. |
7. | Воронова Диана | 6в | «Повелительное наклонение глагола. Оттенки смыслового значения» | 1 место (За глубину исследования, большой объем исследуемого материала) | Клабукова Г.В. |
8. | Абдулина Зарина | 5б | «Что в имени тебе моем…» | 3 место (За творческий подход к исследуемой теме) | Климовских Л.А. |
Все исследовательские работы, представленные на конференцию, были содержательны, познавательны и интересны. Учителя МО продолжат работу в данном направлении.
Выводы
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год, можно сделать следующие выводы:
- Работу учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году признать удовлетворительной.
- Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
- Активно ведется работа над темами самообразования.
- Организованы занятия элективных курсов, целенаправленно проводится внеклассная работа.
- Члены МО учителей русского языка, литературы понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
- Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется.
Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:
Активизировать использование инновационных технологий с целью повышения качества знаний учащихся по предмету;
Задачи МО на 2014-2015 учебный год
- Совершенствовать работу по подготовке учащихся к ГИА.
- Повышать профессиональное мастерство учителей.
- Развивать у учащихся мотивацию к приобретению знаний, выработке ценностного отношения к знаниям, прививать навыки самостоятельного и непрерывного образования;
- Формировать коммуникативную компетенцию учащихся на уроках русского языка и литературы.
- Принимать участие в НПК районного, городского уровней.
Руководитель МО Малыгина О.Н.
Предварительный просмотр:
Протокол №1
заседания МО учителей русского языка, литературы от 10.09.2014г
Присутствуют: Клименко М.В., Демченко Е.М., Евдокимова П.В., Гладких Е.А., Климовских Л.А., Клабукова Г.В., Малыгина О.Н.
Повестка заседания:
1. Изучение нормативных документов по проблемно-методической теме школы и методического объединения.
2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2015-2016 уч. год.
3.Рассмотрение календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе.
4.Входной контроль по русскому языку в 5- 9 классах.
5.Участие во Всероссийском конкурсе сочинений по литературе
5.Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе (школьный, районный, региональный, всероссийский туры), игре «Русский медвежонок-языкознание для всех» (12 ноября), литературной игре «Пегас».
6.Проверка рабочих тетрадей у учащихся 5-х классов. Соблюдение единых требований.
Ход заседания.
Слушали:
по первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Демченко Е.М., которая познакомила присутствующих с нормативными документами по проблемно-методической теме школы.
По второму вопросу слушали Малыгину О.Н, руководителя МО, которая ознакомила с планом работы МО учителей русского языка и литературы на новый учебный год. Остановила внимание на внеклассной работе по предмету.
По третьему вопросу слушали Малыгину О.Н., которая сообщила, что рассмотрены рабочие программы учителей и готовы к утверждению.
По четвертому вопросу слушали Демченко Е.М. о проведении входного контроля по русскому языку в 5-9 классах в период с 12 по 27 сентября. Отчеты сдать до 29 сентября. Наметить план коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях у учащихся, работу со слабоуспевающими детьми.
По пятому вопросу слушали рук. МО Малыгину О.Н., которая довела до сведения присутствующих информацию о проведении Всероссийского конкурса сочинений по литературе 4-11 классах (сентябрь), олимпиаде школьников по русскому языку и литературе, которые пройдут в октябре, районный тур в ноябре. 12 ноябре пройдет игра «Русский медвежонок-языкознание для всех», в январе литературная игра «Пегас»
По шестому вопросу слушали Малыгину О.Н., которая доложила о результатах проверки рабочих тетрадей учащихся 5 классов, обучающихся по новым ФГОС. (справка прилагается).
Решение:
1.Утвердить план работы МО учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год
2. Осуществлять выполнение задач, разработанных и утвержденных на заседании МО учителей русского языка и литературы.
3. Провести входной контроль по русскому языку в период с 12 по 27 сентября в 5-9 классах.
4. Обеспечить участие учащихся во всероссийском конкурсе сочинений по литературе, во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и литературе, игре «Русский медвежонок – языкознание для всех», литературной игре «Пегас». (по отдельному графику)
6. Считать положительной работу
Председатель МО: О.Н.Малыгина
Протокол №2
заседания ШМО учителей русского языка, литературы от 30.12.2014
Присутствуют: Клименко М.В., Демченко Е.М., Евдокимова П.В., Гладких Е.А., Клабукова Г.В., Малыгина О.Н., Бардадымова Е.Ю., Климовских Л.А.
Повестка заседания:
1.Работа над ошибками. Единые подходы.
2.О подготовке к предметной неделе по русскому языку и литературе. Согласование плана Недели русского языка и литературы.
3. Анализ прохождения учебного материала за I полугодие.
4. Подготовка учащихся к районной научно-практической конференции «Академия успеха»
Ход заседания.
По первому вопросу слушали Демченко Е.М., которая акцентировала внимание на единых подходах к выполнению работы над ошибками как в тетрадях для контрольных работ, так и в рабочих тетрадях.
По второму вопросу слушали рук. МО Малыгину О.Н., которая познакомила присутствующих с планом предметной Недели русского языка и литературы.
По третьему вопросу слушали членов МО о прохождении учебного материала за первое полугодие и выполнении практической части программы
По четвертому вопросу слушали Гладких Е.А., которая сообщила о предстоящей школьной ученической научно-практической конференции. Отметила, что участие в районной научно-практической конференции –это создание условий для самореализации личности, что соответствует проблемно-методической теме школы и МО
Решение:
1.Принять к сведению информацию завуча школы Демченко Е.М.
2. Провести корректировку календарного планирования и составить график проведения контрольных работ к 12.01.2015
3.Утвердить план проведения предметной недели.
4. Обеспечить участие школьников в ученической научно-практической конференции в секциях «Русский язык», «Литература». (апрель 2015)
Председатель МО: О.Н.Малыгина
Протокол №3
заседания МО учителей русского языка, литературы от 28.02.2015
Присутствуют: Клименко М.В., Демченко Е.М., Евдокимова П.В., Гладких Е.А., Клабукова Г.В., Малыгина О.Н., Бардадымова Е.Ю., Климовских Л.А.
Повестка заседания:
1.Итоги проведения декады русского языка и литературы.
2. Итоги диагностической работы по русскому языку в 9 кл. в формате ОГЭ.
Ход заседания
По первому вопросу слушали Малыгину О.Н., руководителя МО, которая подвела итоги проведения Недели русского языка и литературы. Отметила активность участия детей в проводимых мероприятиях, которыми были охвачены все классы. Представлена презентация о проведении Недели русского языка и литературы.
По второму вопросу слушали завуча школы Демченко Е.М., которая довела до присутствующих информацию о результатах ДКР по русскому языку в 9аб классах. Озвучила рекомендации по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Решение
1. Принять к сведению информацию руководителя МО Малыгиной О.Н.
2 .Продолжить целенаправленную работу с учащимися по подготовке к ЕГЭ,ГИА
3.Составить план работы с отстающими учащимися с целью ликвидации пробелов в знаниях, отмечать динамику в индивидуальной карте ученика.
Председатель МО: О.Н.Малыгина
Протокол № 4
заседания МО учителей русского языка, литературы от 26.05.2015
Присутствуют: Клименко М.В., Демченко Е.М., Евдокимова П.В., Гладких Е.А., Клабукова Г.В., Малыгина О.Н., Бардадымова Е.Ю., Климовских Л.А.
Повестка заседания:
1.Подведение итогов работы МО за 2014 — 2015 учебный год.
2. Утверждение задач на новый 2015 — 2016 учебный год.
3. Подведение итогов работы учителей по своим темам самообразования.
4. Круглый стол «Дискуссия на уроке – это средство формирования универсальных учебных действий»
.
Ход заседания
По первому вопросу слушали Малыгину О.Н., руководителя МО учителей русского языка и литературы, которая подвела итоги работы МО в учебном году. (см. отчет)
По второму вопросу слушали Малыгину О.Н., которая озвучила задачи работы МО на 2014-2015 учебный год.
По третьему вопросу выступили члены МО, поделились опытом работы по темам самообразования.
По четвертому вопросу за круглым столом поделились педагогическими находками, как организовать дискуссию на уроках литературы и русского языка. Следует обращать внимание на развитие коммуникативных умений, которые являются предпосылкой четко излагать свое мнение, понимать точки зрения своих одноклассников, вступать в спор.
Решение:
- Принять к сведению информацию Малыгиной О.Н.
- Считать работу МО учителей русского языка и литературы в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.
- Считать работу членами МО по темам самообразования положительной.
- Утвердить задачи работы МО на новый учебный год.
Председатель МО: О.Н.Малыгина