Методическое объединение учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ №88 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Малыгина Ольга Николаевна

 

Методическое объединение учителей русского языка и литературы ГБОУ СОШ №88 г. Санкт-Петербурга

План работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено                                                                                     Согласовано                                                                  Утверждено приказом

на заседании МО                                                                            зам.директора по УВР                                         директора ГБОУ СОШ № 88

протокол № 7 от  29 августа 2013г.                                                      _________ Е.М.Демченко                                     

Руководитель МО                  О.Н. Малыгина                        «____»____________2013г.                                         от «____»_________2013г.

 

 

 

 

 

План работы

методического объединения

 русского языка и литературы

на 2013 – 2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяцы

Содержание работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Заседание МО

1.Согласование рабочих программ по предмету.

2.Утверждение плана работы на год.

3.Согласование программ элективных курсов .

4.Заседание МО

1.Анализ работы по здоровьесберегающим технологиям

2.Проведение школьных олимпиад

1.Итоги школьной олимпиады

2.Участие в районном туре олимпиад по русскому языку и литературе

3.Заседание МО

 

Участие в семинарах и педсоветах

Педсовет «Петербургская школа: пути развития»

 

Участие в работе Международного семинара «Билингвальное и поликультурное образование в Дании»

 

Внеклассная работа по предмету

Выпуск стенгазет по русскому языку «Мой верный друг, язык мой русский» и литературе «Писатель и слово», литературного календаря

1.Подготовка к Всероссийским, городским, районным конкурсам

2.Иллюстрация к строкам… «Унылая пора! Очей очарованье» (Малыгина О.Н.)

3.Экскурсия в музей А.С. Пушкина (10 кл.) (Евдокимова П.В.)

4.Литературная гостиная «Читаем стихи С.Есенина» (Малыгина О.Н.)

4.Виртуальная экскурсия «Литературные места Петербурга» (Гладких Е.А.)

5.Ученические переводы национальной литературы на русский язык.

1.Выпуск стенгазет по русскому языку «Мой верный друг, язык мой русский» и литературе «Писатель и слово», литературного календаря.

2.Литературная гостиная «Читаем стихи Блока» (ко дню рождения поэта).

3. В рамках Дня толерантности «Пословицы и поговорки моего народа».(Малыгина О.Н.)

4.День Словаря (22 ноября) 5-6 кл (Клабукова Г.В.)

5.Автобиографическая экскурсия «Серебряный век в Петербурге» (Гладких Е.А.)

6. Участие во Всероссийской игре «Русский медвежонок – языкознание для всех»

1.Выпуск стенгазет по русскому языку «Мой верный друг, язык мой русский» и литературе «Писатель и слово», литературного календаря.

2.КВН «В гостях у сказки» среди уч-ся 5 кл. (Клабукова Г.В., Котлова О.А.)

3.Литературный час «Венок Грибоедову» (Евдокимова П.В.)

4.Автобиографическая экскурсия «Достоевский в Петербурге» (Гладких Е.А.)

Работа в кабинетах

Систематизация раздаточного материала в кабинетах русского языка и литературы

Работа со слабоуспевающими учащимися

Планирование работы со слабоуспевающими учащимися

Организация системной работы со слабоуспевающими учащимися

 

 

Работа с учащимися повышенных учебных возможностей

Планирование работы с «Одаренными детьми»

Подготовка и участие в школьной олимпиаде

Участие в районном туре олимпиады по русскому языку и литературе

 

Работа по преемственности

 

Проведение диагностической работы по русскому языку в 5, 9 кл.

 

 

Посещение уроков коллег

 

взаимопосещение

взаимопосещение

1.Открытый урок «Музы великих русских поэтов» (Гладких Е.А.)

2.

Проверка школьной документации

1.Контроль за соблюдением единого орфографического режима при проверке тетрадей, оформлении предметных страниц в классном журнале.

2.Портфолио учителя (в течение года)

1.Проверка тетрадей 5-х классов

2.Создание методических материалов для осуществления качественной подготовки учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.

Взаимопроверка тетрадей по русскому языку

1.ЕГЭ и ГИА. Изучение документов по заполнению бланков.

Взаимопосещение уроков, занятий с целью обмена опытом работы в ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ

Педагогический поиск (работа творческих групп)

Организация работы творческой группы по внедрению информационных технологий при изучения русского языка и литературы, ориентированных на ФГОСы

      

 

 

 

 

Месяцы

Содержание работы

Январь

Февраль

Март

Апрель

 

Май

Заседание МО

Заседание МО

Подготовка к ЕГЭ, ГИА пробный тест 9,11 класс

Заседание МО

Обсуждение, утверждение экзаменационного материала

Анализ работы МО за год, планирование работы на новый учебный год

Участие в семинарах и педсоветах

 

 

 

Защита исследовательских и проектных работ учащимися

 

Внеклассная работа по предмету

 

Декада русского языка и литературы (по особому плану)

 

 

 

Работа в кабинетах

 

 

Роль кабинета в обучении детей русскому языку и литературе . Смотр кабинетов русского языка и литературы

 

 

 

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа по предупреждению неуспеваемости в 6-8 классах

 

Работа по предупреждению неуспеваемости в 9-10 классах

 

 

Работа с учащимися повышенных учебных возможностей

Ученические чтения, организация работы по подготовке к защите исследовательских и проектных работ. Участие в «Бестужевских чтениях»

 

Работа по преемственности

 

1.Открытый урок по развитию речи (Котлова О.А.)

 

Диагностика «Трудности выпускников основной школы к подготовке сдачи ГИА»

 

 

Посещение уроков коллег

 

1.Открытый урок «Проблематика и поэтика творчества» (Гладких Е.А.)

2. Диагностика знаний учащихся по подготовке к ГИА и ЕГЭ. Обмен опытом работы

1.Открытый урок «Подготовка к сочинению лингвистического типа в формате ГИА» (Евдокимова П.В.)

2.Открытый урок- исследование «Кем был твой прадед на Руси свою фамилию спроси!» (Малыгина О.Н.)

 

1.Открытый урок «Великая Отечественная война в поэтических произведениях» (Клабукова Г.В.) 2.Проведение итоговых контрольных работ и анализ.

Проверка школьной документации

 

Корректировка рабочих программ

 

 

 

 

Педагогический поиск (работа творческих групп)

 

 

 

Методический фестиваль учителей-словесников. Творческие отчеты по реализации методической темы

 

 

        

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о работе

 методического объединения учителей  русского языка и литературы

за 2013-2014 учебный год

МО учителей русского языка, литературы  создано для решения определенной части задач, возложенных на школу.

Тема школы: «Формирование универсальных учебных действий как средство повышения качества обучения при реализации стандартов нового поколения».

Тема МО:  «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы для повышения качества обучения учащихся»

 В 2013-2014 учебном году перед методическим объединением  учителей русского языка, литературы   были поставлены конкретные цели и задачи:

Цель:

Создание оптимально комфортных условий для  формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы, обеспечивающих способность учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Задачи:

  1. Использовать инновационные методы и активные формы в обучении и развитии учащихся.
  2. Развивать у учащихся мотивацию к приобретению знаний, выработке ценностного отношения к знаниям, прививать навыки самостоятельного и непрерывного образования;
  3. Формировать коммуникативную компетенцию учащихся на уроках русского языка и литературы.
  4. Повышать уровень профессионального мастерства.

В 2013-2014 учебном году  в составе МО работало 8 человек:

Ф.И.О.

Классы

1.Клименко М.В.

11б

2.Демченко Е.М

11а,6а (русск.яз.)

3.Евдокимова П.В.

10а, 9а

4.Гладких Е.А.

6аб,10б, 11а (лит.)

5.Климовских Л.А.

индивидуальное обучение

6.Малыгина О.Н.

7абв, 9б, элективный курс

7. Клабукова Г.В.

5бв,6в,10б

8. Бардадымова Е.Ю.

5а. 8аб

 Квалификационный уровень педагогов

         ФИО

Образование

Квалификац. категория

1

Клименко М.В.

Высшее

первая

2

Демьяненко Е.М.

Высшее

высшая

3

Евдокимова П.В.

Высшее

высшая

4

Гладких Е.А.

Высшее

высшая

5

Климовских Л.А.

Высшее

первая

6

Малыгина О.Н.

высшее

первая

7

Клабукова Г.В.

высшее

-

8

Бардадымова Е.Ю.

высшее

первая

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе

Класс

      Предмет

       Автор учебника

                       Программа

5

6

7

8

10

11

5-7

8

10

11

Литература.

Литература.

Литература.

Литература.

Литература.

Литература

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях

В.П.Полухина.

 Учебник- хрестоматия в 2-х частях

В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях

В.Я.Коровина и др. Учебник-хрестоматия в 2-х частях

В.Я.Коровина Учебник в 2-х частях.

В.Я.Коровина Учебник в 2-х частях.

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова.

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов

В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.

Программы  общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина.

Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А.

В течение учебного года учителярусского языка и литературы, участвовали в профессиональных конкурсах, посещали конференции, курсовые и  семинарские занятия с целью повышения профессионального мастерства и обмена опытом работы.                           Так ДемченкоЕ.М. стала победителем городского профессионального конкурса «Петербургский урок. Работаем по новым ФГОСам.»

Гладких Е.А. выступила с докладами

-«Интеграция обучающихся в поликультурное пространство Санкт-Петербурга средствами обучения и воспитания» на Открытом (межрайонном) образовательном культурологическом семинаре «Санкт-Петербург: синтез культур»;  

-«Развитие концептуальных подходов к повышению роли книг в образовательной и научно- исследовательской деятельности учащихся» на Международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых: учебный, научный и научно-популярный тексты»;---на Традиционных педагогических чтениях, посвященных памяти И.С.Грачевой «Научно-методические основы формирования письменной речи учащихся»;

-Подготовила методическую разработку урока по литературе в рамках конкурса педагогических работ «Уроки духовного подвига» (к 700-летию преподобного Сергия Радонежского).

Евдокимова П.В. посетила краткосрочные курсы «Эксперт ЕГЭ»;

Брдадымова Е.Ю. посетила семинар «ГИА-2014» в  Бестужевской гимназии,  

Малыгина О.Н.:

- АППО курсы «Современные подходы в организации образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды»

- приняла участие в работе Международного проекта «Многообразие как возможность – 2. Межкультурная компетентность приходит в школы» (АППО)

      - Районный семинар «К многообразию: шаг за шагом» (декабрь, 2013)

-Подготовила методическую разработку урока по литературе в рамках конкурса педагогических работ «Уроки духовного подвига» (к 700-летию преподобного Сергия Радонежского).

 Педагогический опыт совершенствуется и в рамках МО. Это выступления на заседаниях МО, освоение новых педагогических технологий с учетом проблемно-методической темы школы и методического объединения, инновационная и научно-практическая работа с учащимися  по русскому языку и литературе.

В 2013-2014 учебном году состоялось 4  плановых заседаний МО, на которых обсуждались как текущие, так и актуальные вопросы, связанные с учебной деятельностью по предмету.

№ протокола

Дата проведения заседания МО

                                 Повестка дня

1

08.09.2013

 1. Изучение нормативных документов по проблемно-методической теме школы и методического объединения.

2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2013-2014 уч. год.

3.Рассмотрение  календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе.

4.Входной контроль по русскому языку в 5- 9 классах.

5.Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе (школьный, районный, региональный, всероссийский туры), игре «Русский медвежонок-языкознание для всех», литературной игре «Пегас».

2

24.12.2013

1.Формы работы с учащимися 9,11 классов при подготовке к ГИА и ЕГЭ.

2.О подготовке к предметной неделе по русскому языку и литературе.

3. Анализ прохождения учебного материала за Iполугодие.

4. Подготовка учащихся к школьной  научно-практической конференции

3

28.02.2014

1.Итоги проведения  декады русского языка и литературы.

2. Итоги диагностической работы по русскому языку в 9 кл. в формате ГИА.

4

30.05.2014

1.Подведение итогов работы МО за 2013 — 2014 учебный год.

2. Утверждение задач на новый 2014 — 2015 учебный год.

3. Подведение итогов работы  учителей  по своим темам самообразования.

4. Отчет о работе МО.

Заседания проводились согласно плану МО.Вся работа и обучение учащихся  былинаправлены на формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы, улучшение подготовки учащихся к ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ по русскому языку.

Необходимо отметить, что систематическую работу по опубликованию материалов в электронных СМИ из опыта работы  осуществляли учителя Демченко Е.М., Гладких Е.А., Малыгина О.Н.,

Данная работа планируется  и  в следующем учебном году.

Работа учителей  по темам самообразования

Большую роль в педагогической практике учителей МО играют темы самообразования, над которыми они работают, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях МО и педсоветах. В 2013-2014 учебном году учителя МО работали над следующими темами самообразования:

ФИО учителя

Тема самообразования

1.

Клименко М.В.

2.

Демченко Е.М.

«Комплексный анализ текста как средство формирования навыков исследовательской деятельности»

3.

Евдокимова П.В.

«Сочинения эссеического типа как форма самовыражения личности в системе нравственного и эстетического воспитания»

4.

Гладких Е.А.

«Исследовательская работа как средство воспитания гармонической личности учащихся»

5.

Климовских Л.А.

«Виды игровой деятельности на уроках русского языка и литературы»

6.

Малыгина О.Н.

«Формирование навыков исследовательской деятельности у учащихся при изучении русского языка в основной школе»

7

Клабукова Г.В.

«Развитие творческого потенциала личности на уроках русского языка и литературы»

8

Бардадымова Е.Ю.

«Применение на уроках русского языка и литературы технологии критического  мышления»

Технологическое обеспечение учебного процесса.

Учитель

Используемые технологии

1

2

3

4

5

6

7

Клименко М.В.

Демченко Е.М.

Евдокимова П.В.

Гладких Е.А.

Малыгина О.Н.

Клабукова Г.В.

Бардадымова Е.Ю.

Личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии,

проблемное обучение;  

игровые, здоровьесберегающие; проектная деятельность.

В течение учебного года были проведены открытые уроки

ФИО

класс

тема

Евдокимова П.В.

10

Литературный час «Ба! Знакомые все лица!» (В гостях у Грибоедова)

Малыгина О.Н

Орфограммы в наречиях (урок для родителей)

Малыгина О.Н

Урок-игра. Лингвистический КВН

Малыгина О.Н

Урок-игра «Знатоки народной мудрости»

Бардадымова Е.Ю.

Вводные конструкции

Клабукова Г.В.

Мероприятия, проведённые во время декады учителями русского языка и литературы

Цели предметной недели:

  1. развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;
  2. способствовать повышению образовательного уровня;
  3. обучать детей самостоятельности и творчеству;
  4. повысить уровень мотивации изучения русского языка и литературы.

План недели русского языка и литературы

(10.02 -15.0.2014г)

№п\п

мероприятие

дата

класс

учитель

1

Выпуск предметных газет «Фет и импрессионизм», «Родная природа в творчестве русских поэтов», «Писатель и слово»

11-14

6-10

Гладких Е.А.,

Малыгина О.Н.

Румянцева И.А.

2

Литературный час, посвященный А.С. Грибоедову

19.02

9

Евдокимова П.В.

3

Конкурс сочинений - эссе

15.02

10

Евдокимова П.В

Спектакль «Ба, знакомые все лица!»

20.02

Евдокимова П.В.

4

Конкурс сочинений «Мое первое слово»

15.02

6

Гладких Е.А.,

5

Конкурс сочинений по литературе «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…»

15.02

10,11

Гладких Е.А.,

6

Литературная викторина

14.02

6

Гладких Е.А.,

7

Олимпиада по русскому языку и литературе

10.02

5,6,10

Клабукова Г.В.

8

Коллаж «Похвальное слово русскому языку»

13.02

5

Клабукова Г.В.

9

Интеллектуальный турнир «Мудрость народа»

15.02

7а,б,в,

Малыгина О.Н.

10

Лингвистический КВН

12.02

13.02

14.02

Малыгина О.Н.

11

Викторина «Любители словесности»

11.02

7а,б,в,

Малыгина О.Н.

12

Конкурс дикторов

12.02

Малыгина О.Н.

13

Игра «Слова – близнецы»

11.02

Малыгина О.Н.

14

Конкурс чтецов прозаического текста

14.02

6-8

Малыгина О.Н.

ГладкихЕ.А.

Бардадымова Е.Ю.

Клабукова Г.В.

15

КВН «Морфемика – забавная страна»

14.02

Бардадымова Е.Ю

16

Открытый урок «Вводные конструкции»

11.02

Бардадымова Е.Ю.

17

Театрализованное представление «Книжка в гостях у детей»

14.02

Климовских Л.А.

18

Подведение итогов недели

19.02

Малыгина О.Н.

Практически все классы приняли участие в тех или иных мероприятиях, проводимых в рамках декады русского языка и литературы.

 Внеклассная работа по русскому языку и литературе

1.Проведено 4 школьных конкурса чтецов стихотворений

  • «Читаем стихи С. Есенина»,
  • «О, Русь моя!(А. Блок),
  • «Я говорю с тобой из Ленинграда» (к 70-летию полного снятия блокады Ленинграда),
  • «Этих дней не смолкнет слава» (ко Дню Победы) и один конкурс художественного чтения прозаических произведений.

 В них приняло участие 43 ученика 5-9 классов. (отв. учителя: Климовских Л.А., Гладких Е.А., Малыгина О.Н., Бардадымова Е.Ю., КлабуковаГ.В. Румянцева И.А.)

2.Выпуск  стенных газет в рубриках:  «Писатель и слово», «Мой верный друг-язык мой русский», литературного календаря к памятным датам писателей и поэтов, ко Дню родного языка, Дню славянской письменности. (отв. учителя: Евдокимова П.В., Малыгина О.Н., Бардадымова Е.Ю., Клабукова Г.В.)

3. Мероприятие «День словаря». В нем было задействовано 45 учащихся 5-х классов (отв. учитель: Клабукова Г.В.)

4. Мероприятие «У школьного стенда», посвященное Дню славянской письменности. В нем было задействовано 62 ученика 7-х классов. (отв. учитель: Малыгина О.Н.)

5. Проведен ряд совместных мероприятий со школьной библиотекой: конкурс рисунков «Иллюстрации к строкам», конкурс рисунков к произведениям Н.Носова, выступление учащихся 3-4 классов  перед учащимися 7-классов и учащихся 7-х классов перед учениками 3-4 классов со стихотворениями Н.Носова, выпуск стенгазет ко Дню детской книги и проведение экскурсии по страницам этих газет с учащимися 7 –х классов и начальной школы. (отв.: Малыгина О.Н., Румянцева И.А.)

Учителя  подготовили учащихся для участия в конкурсах, конференциях, олимпиадах различного уровня

№п\п

наименование мероприятия

количество участников

научный руководитель

1

Всероссийский конкурс творческих работ старшеклассников «Идеи Д.С.Лихачева и современность- междисциплинарная олимпиада школьников по комплексу предметов «Гуманитарные и социальные науки»»

2

Гладких Е.А.

2

Районный конкурс «Чудо сотворчества: от образа литературного к образу зримому»»

2

Гладких Е.А., Малыгина О.Н.

3

Районная конференция «Бестужевские чтения - 2014»

3

Гладких Е.А.

4

Олимпиада школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

1

Гладких Е.А.

5

Городской конкурс переводов национальной литературы на русский язык

5

Гладких Е.А., Малыгина О.Н.

6

Международный конкурс юных чтецов «Живая классика»

3

Гладких Е.А.

7

Городской фестиваль «Белый город Рождества»

10

Гладких Е.А.

8

Всероссийский детский конкурс «Святые заступники Руси»

7

Гладких Е.А., Малыгина О.Н.

9

Районный конкурс исследовательских и творческих работ «Многонациональный Петербург»

2

Гладких Е.А.

10

Всероссийский конкурс стихов «школьные деньки»

1

Малыгина О.Н.

11

Международный детский литературный конкурс

2

Малыгина О.Н.

12

Районный конкурс «Письмо сверстнику в блокадный Ленинград»

8

Малыгина О.Н. Гладких Е.А.

13

Всероссийский конкурс стихов «»Родной мой край

1

Малыгина О.Н.

14

Городской конкурс «А Музы не молчали»

2

Малыгина О.Н.

15

Всероссийский конкурс стихов «Рождественское чудо»

1

Малыгина О.Н.

16

Районный конкурс малой прозы «Это мне небезразлично»

1

Малыгина О.Н.

17

Районный конкурс «Море чернил»

4

Малыгина О.Н

18

Детско-юношеский молодежный фестиваль «Россия – священная наша держава»

14

Итого участников

69

Участие в конкурсах, олимпиадах

Олимпиада  по  русскому языку  и литературе

№п\п

предмет

классы

школьный этап (кол-во)

районный этап  (кол-во)

региональный этап (кол-во)

всероссийский этап ( кол-во)

1

русский язык

5-11

49

(16.10.2013)

9

(17.11.2013)

1

(20.01.2014)

0

2

Количество призовых мест

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

3

3

3

3

3

3

3

1

3.

литература

5-11

45

(24.10.2013)

13

(24.11.2013)

1

(28.01.2014)

0

Количество призовых мест

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

3

3

3

3

3

3

3

1

Информация об участии детей                                                                                                            в игре «Русский медвежонок-языкознание для всех»

2013-2014 учебный год (14.11.2013)

класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

итого

количество

49

48

22

28

42

19

21

18

16

13

276

Информация об участии детей                                                                                                           в литературной  игре «Пегас» (30.01.2014)

Впервые в этом учебном году учащиеся 3-10 классов приняли участие в литературной игре «Пегас»

класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

итого

количество

-

1

-

2

23

3

11

11

5

-

56

В 2014-2015учебном году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к   олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретным учеником.

Результаты ученической научно-практической конференции

(Секция русского языка и литературы)

№п\п

ФИО

класс

название работы

занятое место

Научный руководитель

1.

Агапова Диана

Эссе «Об интересном человеке, или растревоженная память

1 место                                                       (За творческую работу и высокое мастерство в воссоздании судьбы русской женщины- одной из жертв ВО войны)

Евдокимова П.В.

2.

Кузнецова Алена

«Отражение дневников Льва Толстого в его произведениях»

1 место                                                 (За глубину литературного анализа, огромный объем исследованного материала и увлеченность сложнейшей темой)

Бардадымова Е.Ю.

3.

Полетаева Екатерина

10б

«Стихи принца Ольденбургского»

1 место                                                                (За смелость исследований малоизученной темы, красивое построение работы, лиризм и проникновенность в изложении материала)

Гладких Е.А.

4.

Алексанян Диана, Алексанян Луиза

10б

Роль армянского народа в истории и культуре Санкт-Петербурга

2 место                                                 (За хорошее знание истории, музыки и литературы Армении , вклада армянского народа в науку и культуру Санкт-Петербурга, за проникновенное и эмоциональное изложение исследовательского материала)

Гладких Е.А.

5.

Рождественская Алена

«Устаревшие слова в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»»

2 место(За

интерес к истории языка)

Малыгина О.Н

6.

Кадолина Мария

«Особенности использования диалектных слов и их роль в рассказе В.Распутина «Уроки французского»

2 место( За

интерес к истории языка)

Малыгина О.Н.

7.

Воронова Диана

«Повелительное наклонение глагола. Оттенки смыслового значения»

1 место (За глубину исследования, большой объем исследуемого материала)

Клабукова Г.В.

8.

Абдулина Зарина

«Что в имени тебе моем…»

3 место (За творческий подход к исследуемой теме)

Климовских Л.А.

Все исследовательские работы, представленные на конференцию, были содержательны, познавательны и интересны. Учителя МО продолжат работу в данном направлении.

Выводы

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • Работу учителей русского языка и литературы в 2013-2014 учебном году признать удовлетворительной.
  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  • Активно ведется работа над темами самообразования.
  • Организованы занятия элективных курсов, целенаправленно проводится внеклассная работа.
  • Члены МО учителей русского языка, литературы  понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется.

Есть проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году:

Активизировать  использование инновационных технологий с целью повышения  качества знаний учащихся по предмету;

 Задачи МО на 2014-2015 учебный год

  1. Совершенствовать работу по подготовке учащихся к ГИА.
  2. Повышать  профессиональное мастерство учителей.
  3. Развивать у учащихся мотивацию к приобретению знаний, выработке ценностного отношения к знаниям, прививать навыки самостоятельного и непрерывного образования;
  4. Формировать коммуникативную компетенцию учащихся на уроках русского языка и литературы.
  5. Принимать участие в  НПК районного, городского уровней.

Руководитель МО                                 Малыгина О.Н.



Предварительный просмотр:

                                                                                            Протокол №1

заседания МО учителей   русского языка,     литературы от  10.09.2014г

Присутствуют: Клименко М.В., Демченко Е.М., Евдокимова П.В., Гладких Е.А., Климовских Л.А., Клабукова Г.В., Малыгина О.Н.

Повестка заседания:

1. Изучение нормативных документов по проблемно-методической теме школы и методического объединения.

2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2015-2016 уч. год.

3.Рассмотрение  календарно-тематического планирования по русскому языку и литературе.

4.Входной контроль по русскому языку в 5- 9 классах.

5.Участие во Всероссийском конкурсе сочинений по литературе

5.Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде по русскому языку и литературе (школьный, районный, региональный, всероссийский туры), игре «Русский медвежонок-языкознание для всех» (12 ноября), литературной игре «Пегас».

6.Проверка рабочих тетрадей у учащихся 5-х классов. Соблюдение единых требований.

Ход заседания.

Слушали:

по первому вопросу  выступила заместитель директора по УВР Демченко Е.М., которая познакомила присутствующих с нормативными документами по проблемно-методической теме школы.

По второму вопросу слушали Малыгину О.Н, руководителя МО, которая  ознакомила с планом работы МО учителей русского языка и литературы на новый учебный год. Остановила внимание на внеклассной работе по предмету.

По третьему вопросу слушали Малыгину О.Н., которая сообщила, что рассмотрены  рабочие программы учителей и готовы к утверждению.

         По четвертому вопросу слушали Демченко Е.М. о проведении входного контроля по русскому языку в 5-9 классах в период с 12 по 27 сентября. Отчеты сдать до 29 сентября. Наметить план коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях  у учащихся, работу со слабоуспевающими детьми.

        По пятому вопросу слушали рук. МО Малыгину О.Н., которая довела до сведения присутствующих информацию о проведении  Всероссийского  конкурса сочинений по литературе 4-11 классах (сентябрь), олимпиаде школьников по русскому языку и литературе, которые пройдут в октябре, районный тур в ноябре.  12 ноябре пройдет игра «Русский медвежонок-языкознание для всех», в январе литературная игра «Пегас»

        По шестому вопросу слушали Малыгину О.Н., которая доложила о результатах проверки рабочих тетрадей учащихся 5 классов, обучающихся по новым ФГОС. (справка прилагается).

Решение:

1.Утвердить план работы МО учителей русского языка и литературы на 2015-2016 учебный год

2. Осуществлять выполнение задач, разработанных и утвержденных на заседании МО учителей русского языка и литературы.

3. Провести входной контроль по русскому языку в период с 12 по 27 сентября в 5-9 классах.

4. Обеспечить участие учащихся во всероссийском конкурсе сочинений по литературе, во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и литературе, игре «Русский медвежонок – языкознание для всех», литературной игре «Пегас». (по отдельному графику)

6. Считать положительной работу

Председатель МО:                                                О.Н.Малыгина

Протокол №2

заседания ШМО учителей   русского языка,     литературы от  30.12.2014

Присутствуют: Клименко М.В., Демченко Е.М., Евдокимова П.В., Гладких Е.А.,                   Клабукова Г.В., Малыгина О.Н., Бардадымова Е.Ю., Климовских Л.А.

Повестка заседания:

1.Работа над ошибками. Единые подходы.

2.О подготовке к предметной неделе по русскому языку и литературе. Согласование плана Недели   русского языка и литературы.

3. Анализ прохождения учебного материала за I полугодие.

4. Подготовка учащихся к районной  научно-практической конференции «Академия успеха»

Ход заседания.

По первому вопросу слушали Демченко Е.М., которая акцентировала внимание на единых подходах к выполнению работы над ошибками как в тетрадях для контрольных работ, так и в рабочих тетрадях.

По второму вопросу слушали рук. МО Малыгину О.Н., которая познакомила присутствующих с планом предметной Недели русского языка и литературы.

По третьему вопросу слушали членов МО о прохождении учебного материала за первое полугодие и выполнении практической части программы

По четвертому вопросу слушали Гладких Е.А., которая сообщила о предстоящей школьной  ученической  научно-практической конференции. Отметила, что участие в районной научно-практической конференции –это создание условий  для самореализации личности, что соответствует проблемно-методической теме школы и МО

Решение:

1.Принять к сведению информацию завуча школы Демченко Е.М.

2. Провести корректировку календарного планирования и составить график проведения контрольных работ к 12.01.2015

3.Утвердить план проведения  предметной недели.

4. Обеспечить участие школьников в ученической научно-практической конференции в секциях «Русский язык», «Литература». (апрель 2015)

 

Председатель МО:                                                О.Н.Малыгина

Протокол №3

заседания МО учителей   русского языка,   литературы от   28.02.2015

    Присутствуют:  Клименко М.В., Демченко Е.М., Евдокимова П.В., Гладких Е.А.,                   Клабукова Г.В., Малыгина О.Н., Бардадымова Е.Ю., Климовских Л.А.

Повестка заседания:

1.Итоги проведения  декады русского языка и литературы.

2. Итоги диагностической работы по русскому языку в 9 кл. в формате ОГЭ.

Ход заседания

По первому вопросу слушали Малыгину О.Н., руководителя МО, которая подвела итоги проведения Недели русского языка и литературы. Отметила активность участия детей в проводимых мероприятиях, которыми были охвачены все классы. Представлена презентация о проведении Недели русского языка и литературы.

По второму вопросу слушали завуча школы Демченко Е.М., которая довела до присутствующих информацию о результатах ДКР по русскому языку в 9аб классах. Озвучила рекомендации по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Решение

1. Принять к сведению информацию руководителя МО Малыгиной О.Н.

2 .Продолжить целенаправленную работу с учащимися  по подготовке к ЕГЭ,ГИА

3.Составить план работы с отстающими учащимися с целью ликвидации пробелов в знаниях, отмечать динамику в индивидуальной карте ученика.

                                                            

       

   Председатель МО:                                                О.Н.Малыгина

                                             

Протокол № 4

заседания МО учителей   русского языка,   литературы от   26.05.2015

    Присутствуют:  Клименко М.В., Демченко Е.М., Евдокимова П.В., Гладких Е.А.,                   Клабукова Г.В., Малыгина О.Н., Бардадымова Е.Ю., Климовских Л.А.

Повестка заседания:

1.Подведение итогов работы МО за 2014 — 2015 учебный год.

2. Утверждение задач на новый 2015 — 2016 учебный год.

3. Подведение итогов работы  учителей  по своим темам самообразования.

4. Круглый стол «Дискуссия на уроке – это средство формирования универсальных учебных действий»

.                                            

Ход заседания

По первому вопросу слушали Малыгину О.Н., руководителя МО учителей русского языка и литературы, которая подвела итоги работы МО в учебном году. (см. отчет)

По второму вопросу слушали Малыгину О.Н., которая озвучила задачи работы МО на 2014-2015 учебный год.

По третьему вопросу выступили члены МО, поделились опытом работы по темам самообразования.

По четвертому вопросу за круглым столом поделились педагогическими находками, как организовать дискуссию на уроках литературы и русского языка. Следует обращать внимание на развитие коммуникативных умений, которые являются предпосылкой четко излагать свое мнение, понимать точки зрения своих одноклассников, вступать в спор.

Решение:

  1. Принять к сведению информацию Малыгиной О.Н.
  2. Считать работу МО учителей русского языка и литературы в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.
  3. Считать работу членами МО по темам самообразования положительной.
  4. Утвердить задачи работы МО на новый учебный год.

           Председатель МО:                                                О.Н.Малыгина