Раздел 2 Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
2.1 Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО и ГМО,Экспертный листоценивание и протокол посещения открытого занятия с печатью ОУ и подписью методиста УО на базе, которого проходило КМО,ГМО.
НОД | Год выступления | Уровень |
Открытый НОД на тему: " Магазин игрушек" | 2017 | Муниципальный уровень
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_magazin_igrushek.docx | 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ.
Конспект открытого занятия в старшей группе на
тему:
«Магазин игрушек»
Выполнила: воспитатель
Сарыглар А.Э.
с. Кызыл-Мажалык 2017 год.
ТЕМУ: «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Место проведения: старшая группа.
Цель: Научить детей подбирать слова для последовательного и подробного описания игрушек, рассказывать связано, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
Задачи:
1. Обучающие: формирование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях.
2. Развивающие: упражнение детей в правильном произношении русских звуков в словах и предложениях. Закрепление умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
3. Воспитательные: воспитывать умение доброжелательного общения в общественных местах, совершенствовать умение употребления в речи «волшебных слов».
Материалы и оборудование: ЖК телевизор, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Активизация словаря: игрушки, неваляшка, лисичка, слон, флажок, кубик, много, один, большой, маленький, спасибо, пожалуйста.
Предварительная работа: целевая прогулка в магазин игрушек.
Ход НОД:
Приходит Маша. Здоровается с детьми и беседует с ними:
-Здравствуйте, дети! Как у вас дела? – Хорошо, нормально, отлично.
- Как тебя зовут? – меня зовут Александра.
- Как твоя фамилия? Сарыглар
Как зовут твою маму (папу)?
2. Пальчиковая игра «С добрым утром»:
- С добрым утром, глазки! - Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? – Посмотреть в «бинокль».
- С добрым утром, ушки! - Ладонями поглаживать ушки.
Вы проснулись? – Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»
- С добрым утром, ручки! – Поглаживать то одну, то вторую ручку.
Вы проснулись? – Хлопки в ладоши.
- С добрым утром, ножки! – Поглаживание коленок.
Вы проснулись? – Потопать ногами.
- С добрым утром , носик! – Дотронуться до кончика носа.
Ты проснулся? – Дыхательное упражнение «вдох –через нос, выдох через рот».
- С добрым утром, ротик! - Ротик зевает.
Ты проснулся? – Артикуляционная гимнастика «Цокот копыт».
- С добрым утром, ребята! Вы проснулись? – Да, да, да!
3. Фонетические упражнения: отработка звука Ч:
Чи - чи - чи, чи - чи - чи, есть у мальчиков мячи.
Чи - чи - чи, чи - чи - чи, есть у девочек мячи.
Воспитатель: Вы любите игрушки? Какие игрушки вам нравятся больше всего? Знаете ли вы стихи об этих игрушках? (ответ детей)
4) Чтение стихотворений А Барто.
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворения А. Барто об игрушках. Внимательно послушайте и подумайте, какое стихотворение вам больше нравится?
Мишка.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Какое стихотворение больше понравилось и почему?
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
5. Воспитатель: - Ребята, мы сегодня пойдем в «Магазин игрушек» (на полках - игрушки). Продавцом буду я, а вы – покупатели. Когда придете в магазин, вы, как вежливые покупатели, используйте волшебные слова.
Просмотр анимационных сюжетов на экране и прослушивание аудиозаписи диалогов.
Воспитатель: - Добро пожаловать, дети! Магазин игрушек открыт. Подойди сюда, пожалуйста, Алина.
Алина: - Здравствуйте! Доброе утро!
Воспитатель: - Доброе утро, Айдар!
Что ты хочешь купить?
Айдар: - Дайте мне, пожалуйста, кубик.
Воспитатель: - Какой кубик?
Айдар: - Красный большой кубик.
Воспитатель: - Возьми, Айдар, большой красный кубик.
Айдар: - Спасибо, до свидания!
Воспитатель: - Пожалуйста, приходи еще.
-Аранчын, что тебе надо?
Аранчын: - Дайте мне, пожалуйста, машину.
Воспитатель:- Какую машину?
Аранчын: - Маленькую синюю машину.
Воспитатель: - А где маленькая синяя машина?
Аранчын: - Там.
Воспитатель: - Там на столе?
Арвнчын: -Нет, на верхней полке.
Воспитатель: -Возьми, Аранчын, маленькую синюю машинку.
Аранчын: - Спасибо, до свидания!
Дети «покупают» игрушки, воспитатель с каждым ведет диалог.
6. Воспитатель: - Дети, у меня остался большой красный мяч. Давайте поиграем в игру «Кто что купил». Встаем в круг и передаем мяч по кругу, называя, кто что купил.
7. На экране высвечивается конверт.
Воспитатель: - Ребята, нам прислали СМС сообщение. 1 вариант: - Давайте прочитаем. (Можно использовать пиктограммы). 2 вариант: - звуковое письмо.
- Зайчик приглашают всех детей на День рождение.
Воспитатель: - Дети, а что мы подарим Зайчике? На День рождение без подарка не ходят.
Дети: - Мы же купили игрушки.
Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (сл.С.Михалкова, муз. М.Старокадамского). Дети едут в гости.
- Здравствуй, Добрый день, Зайчик!
Зайчик: - Здравствуйте, дети! Как у вас дела? – Спасибо, хорошо.
Воспитатель: - Мы для вас приготовили подарки. Айдар, что ты подаришь Зайке?
Айдар: - Я подарю шарик.
Воспитатель: - Какой у тебя шарик?
Айдар: - Большой зеленый шарик.
Воспитатель: - Аймира, а ты что подаришь Степашке?
Аймира: - Я подарю зайчика и т.д.
Все дети дарят свои игрушки и вместе повторяют название игрушек и их цвета и размер.
Воспитатель: - Дети, на дне рождении принято поздравлять именинника и говорить добрые пожелания. Пусть каждый говорит свое пожелание Зайке.
- Желаю вам здоровья!
- Пусть сбудутся все ваши мечты!
- Желаю удачи!
- Пусть у вас будет много хороших друзей!
- Веселого настроения!
- Всего-всего хорошего!
Филя и Степашка благодарят детей:
- Спасибо, ребята, за подарки и за добрые слова. Давайте вместе поиграем в игру «Зайка беленький сидит» (включается аудиозапись песни):
- Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок - скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
8. Дети прощаются с ними и уезжают в детский сад:
- До свидания, Зайчик!
- До свидания, друзья!
- До встречи!
Включается аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем» (сл.С.Михалкова, муз. М.Старокадамского.)
9. Итог занятие.
- Каком магазине мы побывали?
- Что мы купили?
- Где мы повывели?
- Кто нас пригласил на свой день рождения?
- Что мы подарили ?
САМОАНАЛИЗ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: “Магазин игрушек”
Основная предметная область: Развитие речи .
Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
Цель: Научить детей подбирать слова для последовательного и подробного описания игрушек, рассказывать связано, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.
Задачи:
1. Обучающие: формирование умений и навыков аудирования отчетливой русской речи и говорения в игровых и учебных ситуациях.
2. Развивающие: упражнение детей в правильном произношении русских звуков в словах и предложениях. Закрепление умения согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
3. Воспитательные: воспитывать умение доброжелательного общения в общественных местах, совершенствовать умение употребления в речи «волшебных слов».
Материалы и оборудование: ЖК телевизор, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Активизация словаря: игрушки, неваляшка, лисичка, слон, флажок, кубик, много, один, большой, маленький, спасибо, пожалуйста.
Предполагаемый результат: дети составляют диалоги в пределах изученной лексики, общаются между собой и со взрослыми; активно участвуют на ООД, проявляя интерес и инициативу.
Методы и приемы:
- Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, описание);
- Наглядный (мультимедийная презентация);
- Практический (рассматривание игрушек);
- Игровой (игровой сюжет «В гостях у зайца» );
- Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).
Проводилась предварительная работа по использованию этих слов в диалогах, в сюжетно-ролевых играх. Проведена целевая прогулка в магазин игрушек.
Для этого в группе создана языковая и предметно-развивающая среда, воспитатели группы повторяли и закрепляли пройденный материал в режимных моментах. Работа проводилась как с подгруппами детей, так и со всей группой, а при необходимости - индивидуально.
Структура ООД
- Вводная часть: (организация детей) – 3 минуты.
- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минут.
- Заключительная часть (подведение итогов) - 2 минуты.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор вышеназванных адекватных методов и приемов.
До начала занятия была создана непосредственная свободная атмосфера: войдя в группу, они увидели приход ученицы Маши. Дети выразили интерес и восторг, оживились. Это способствовало поднятию настроения у детей и бодрости духа.
В организационной части занятия предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Письмо от зайца» с приглашением в гости. Дети вспомнили слова на русском языке, повторили вежливые слова. Учитывая речевые способности хорошо развитое внимание и мышление детей данной группы, а самое главное – их интерес, я практикую обогащение их лексикона словами, не входящими в программу обучения детей. На этом ООД дети продемонстрировали свои умения.
Основная часть ООД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть ООД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний (использование в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие) с целью повторения пройденного, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыков. Организация деятельности в игровой форме, построенной по единому сюжету, способствовала воцарению непосредственной атмосферы, живого интереса и свободного вливания в процесс игры.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин» направлена на повторение изученного материала, развитие памяти, внимания, активизацию в речи лексики по блоку «Игрушки», развитие осознанной диалогической речи на неродном (русском) языке.
- Чтение стихотворений была ненавязчиво введена с целью повторения художественной литературы, а также для развития слухового внимания.
-Упражнения направлены на закрепление навыков использования глаголов в повелительном наклонении, вежливых слов.
- Физкультминутка - песенно-танцевальная игра «Зайка беленький сидит» - направлена на снятие статического напряжения, снижения утомления, повышения работоспособности, воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения, а также закрепление пройденной темы в виде игры.
Организованная образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся детям: напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребенка.
Для решения учебных задач использовались ИКТ. Все это обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
В заключительной части ООД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.
По итогам проведенной организованной образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:
- В ходе данной ООД формы и методы работы с детьми соответствовали их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям.
- Мне удалось учесть интересы и возможности каждого ребёнка, поддержать положительное и доброжелательное отношение детей друг к другу.
- Дети проявляли инициативу и самостоятельность, правда, это временами выражалось хаотически. Исходя из этого, я сделала для себя вывод о том, что во время ООД детям нужно давать возможности для активной деятельности и общения.
- дети успешно справились с заданиями, получив удовлетворение от результатов своей деятельности;
- дети усовершенствовали навык составления диалогов;
- дети усовершенствовали навыки участия в сюжетно-ролевой игре на неродном языке, проявили творческое самовыражение.
Поставленные в организованной образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее, не выходя за рамки времени, т. е. ООД прошла в соответствие с СанПин.