Для Вас, родители!
Интернет-ресурсы для родителей
www.ya-roditel.ru — Я — родитель
www.nachalka.com — Сайт для детей, родителей, учителей начальной школы
www.1roditeli.ru — Первоклассные родители. 1-4 классы
www.za-partoi.ru — Здоровье школьника. Всё о детях от 5 до 17 лет
www.family.fskn.gov.ru — Родителям и детям
www.stranamasterov.ru — Страна Мастеров. Творчество для детей и взрослых
www.obuchonok.ru — Обучающие и развивающие программы для детей «Обучонок»
www.solnet.ee — Детский портал «Солнышко»
www.moreidey.ru — Море творческих идей для детей
www.zagadki.tel — Загадки для детей
www.dnevnik.ru — Дневник.ру
Учи. ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
https://interneturok.ru/ - Если Ваш ребёнок заболел или по другой уважительной причине пропустил уроки, учебный материал всё равно проходить надо. И здесь к вам на помощь приходит образовательный портал InternetUrok.ru, который содержит коллекцию видеоуроков с конспектами уроков, тренажёрами и тестами по основным предметам школьной программы. Этим ресурсом обязательно стоит воспользоваться тем ребятам, которые не усвоили тему на уроке, кто хочет закрепить изученный в школе материал или желает получить углубленные и дополнительные знания по тем или иным предметам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Школьная форма.
- Сменная обувь.
- Мешок для сменной обуви.
- Спортивная форма (для занятий в спортивном зале и для уроков физкультуры на открытом воздухе).
- Спортивная обувь (кроссовки или кеды).
- Ранец. Спинка ранца должна быть твердой, вес не более 500 грамм. ГИБДД рекомендует, чтобы цвет ранца был ярким, присутствовали светоотражающие элементы.
- Дневник.
- Папка для тетрадей.
- Тетради по 12 листов: в клетку и в узкую линейку (для первоклассника) - по 10 штук. Бумага должна быть плотная, не блестящая. Обложка тетрадей - однотонная, без рисунка.
- Обложки для тетрадей (без рисунков) - 10 шт.
- Обложки для учебников и тетрадей на печатной основе (в зависимости от размера и количества).
- Закладки для книг.
- Подставка для учебников. Лучше покупать металлическую.
- Ручки синие - 4 шт. У ручек должны быть прорезиненные вставки, в том месте, где прижимаются пальцы.
- Набор цветных ручек (красная, зеленая и черная).
- Карандаши простые (ТМ или HB) - 5 шт.
- Карандаши цветные (12 цветов) - 1 набор.
- Ластик мягкий - 2 шт.
- Точилка для карандашей.
- Пенал.
- Линейка - 2 шт. Одну на 15-20 см положить в пенал, вторую длиной в 30 см - в папку для рисования.
- Папка для рисования и технологии:
- Краски акварельные - 1 набор.
- Доска для лепки.
- Пластилин (12 цветов, не восковой) - 1 набор.
- Палитра для смешивания красок.
- Стакан-непроливайка.
- Альбом для рисования.
- Ножницы с закругленными концами.
- Клей ПВА в тюбике с наконечником-дозатором.
- Клей-карандаш.
- Набор цветной бумаги.
- Бумага для оригами (или цветная бумага для печати).
- Набор цветного картона.
- Кисточки для рисования (беличьи или пони, номера 2,3,5).
- Влажные салфетки - 1 упаковка.
Предварительный просмотр:
«ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАШ РЕБЁНОК ХОДИЛ В ШКОЛУ С УДОВОЛЬСТВИЕМ?» ТОГДА…
· Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
· Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
· Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
· В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
· Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке - грустное зрелище.
· Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
· Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
· Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
· Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
Предварительный просмотр:
Как приучить ребёнка к выполнению домашних заданий?
Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня.
· Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место.
· До начала занятий со стола должно быть убрано всё, что отвлекает.
Перед глазами - календарь и расписание уроков. Правильное освещение.
· Приступать к выполнению домашнего задания ребёнку лучше всего через полтора - два часа после возвращения из школы, чтобы он успел отдохнуть. Если ребенок посещает кружки, секции, то можно садиться за уроки и позже. Но не откладывать это на поздний вечер.
· Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующая:
· во 2 классе – до полутора часов;
· в 3 классе – до двух часов.
· Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
· Для успешного выполнения домашнего задания необходим чёткий ритм занятий: после 25 минут работы ребёнок отдыхает 5 – 10 минут, делая при этом физические упражнения.
· У школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков?
· Начните с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не будет выполнено.
· Учите ребёнка выделять учебную задачу, то есть он должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить задание.
· Не спешите указывать на ошибки, пусть ребёнок найдёт их сам.
· При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе. Одна из главных задач «сидения» рядом с сыном или дочерью – следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы.
· Постепенно оставляйте ребёнка наедине с уроками.
· Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной.
· Приучайте ребёнка пользоваться памятками для организации учебной работы детей дома.
Предварительный просмотр:
Контроль за выполнением домашних заданий
Контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе и не ограничиваться вопросами какие отметки выполнил ли уроки?
После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно, перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно.
Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения.
- Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой ответ». Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия.
- Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого.
- Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком.
Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и
уважение к личности своего ребенка:
1. Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
2. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения
выполнить заданное упражнение.
3. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
4. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по
выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
5. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его
справочных материалов, правил и инструкций.
6. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних
заданий.
7. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если
придется чем-то жертвовать.
8. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
9. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
10. При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.
11. Увидев в работе ребенка ошибку, не отмечайте её сами. Направьте внимание ребенка:
- на строчку, где допущена ошибка; на слово с ошибкой.
- спросите, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
12. Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
13. Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
14. Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.
15. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Родители и проблемы дисциплины» « Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее т яжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я. Корчак
Дисциплина – это свобода, устремленная к ц ели. Дисциплина Реальные умения Способности Цель
Лучшая школа дисциплины есть семья дисциплине нужно учить постепенно: так, как учим пользоваться ножом, как учим детей ходить, читать и писать дисциплина предполагает решение посильных задач, что приводит к внутреннему росту.
Три основных закона, которым подчинено поведение наших детей. 1 закон : дети выбирают определённое поведение в определённых обстоятельствах 2 закон : любое поведение ребёнка подчинено одной цели – чувствовать себя принадлежащим к общей жизни 3 закон : нарушая дисциплину, ребёнок прекрасно осознаёт, что ведёт себя неправильно
Мотивы , побуждающие ребёнка нарушать дисциплину. Привлечение внимания Власть Месть Избегание неудачи
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ Причины такого поведения: Дефицит внимания (психологический голод) Проявление в поведении: -«липнут» к вам, лезут на глаза -постоянно подзывают учителя и просят помощи -специально не готовят к уроку школьные принадлежности - специально опаздывают...
Плохое поведение, продиктованное привлечением внимания, не может остаться не замеченным. Мы выходим из себя, раздражаемся, делаем замечания, выговоры, угрозы, в ответ на это дети временно прекращают свою выходку, до следующего подходящего момента.
Плюсы поведения, направленного на привлечение внимания Дети нуждаются во взаимоотношениях со взрослым Они хотят взаимодействовать, но не знают как общаться в позитивной манере.
ВЛАСТЬ. Цель – манипулирование взрослыми Как распознать: И м нужны свидетели их власти В ластолюбцы не действуют без зрителей О ни часто провоцируют нас на конфликты , вызывая у нас тревогу и напряжение.
Проявления нарушения дисциплины, мотивируемые желанием власти(активная форма) словесные пререкания, истерики отказываются слушать вас вызывающе ведут себя, пререкаются, делают замечания бормочут ругательства, когда их о чём-то просят не считаются с требованиями взрослых, либо соглашаются, но с явной обидой
Особенности пассивной формы властолюбия В пассивной форме - не идут на открытый конфликт Улыбаются нам и говорят то, что мы хотим услышать, но делают, что хотят Оправдываются : ленью, плохим вниманием, забывчивостью , плохим слухом (я не расслышал), и т.д.
Происхождение властолюбивого поведения мода на сильную личность не стало авторитетов, на которые нужно равняться все хотят равных прав в современном мире делается акцент на личные достижения отсюда новая ценность – личностная сила
Не путать понятия! «сильная личность» не означает власть над другими людьми «сильная личность» означает власть, равная контролю над собственной личностью (характером, слабостями).
Сильные стороны властолюбия проявление детьми лидерских способностей независимость мышления и склонность к самоутверждению
Поведение, продиктованное местью Самый тяжёлый случай для воспитания Всегда готовы провоцировать взрослых Ребёнок может мстить как за реальные, так и за вымышленные обиды Часто является следствием детского властолюбия, на которое ответили силой (подчинили, заставили).
В активной форме мстительное поведение проявляется: в прямых актах физического насилия (физические раны, вплоть до ударов ножом); непрямых актах физического насилия (дети намеренно что-то ломают, портят...) психологических актах насилия (вредит всеми известными способами, хамит, оскорбляет, старается задеть за живое )
В пассивной форме мстительное поведение проявляется: В игнорировании всяких дружеских попыток контакта Основные причины происхождения мстительного поведения: Отражение роста насилия в обществе, распространение через СМИ стиль силового разрешения конфликтов.
Сильные стороны мстительного поведения: Способность к выживанию Их агрессия направлена не на себя (что может привести к суициду), а на других Ради сохранения своего психического здоровья они предпочитают хоть что-то делать, обижая других людей, они как - бы защищают себя от обид.
Меры экстренного педагогичес- кого воздействия, когда мотив - власть и месть 1 стадия конфликта Убрать зрителей Перенести обсуждение вопроса на другое время Согласиться с ребёнком («Возможно, ты прав») Поменять тему разговора Быть спокойным, можно использовать неожиданную шутку
2 стадия конфликта Когда ребёнок нас достаёт, мы задеты, делаем замечания, в ответ ребёнок кричит, оскорбляет, обвиняет. Уйти, или увести скандалиста в другое помещение Убрать зрителей.
3 стадия Взрослые должны установить санкции Санкции – это не наказание Мы говорим ребёнку о плохом поступке, а не о плохом ребёнке Не сравниваем ребёнка с другими детьми Не обвиняем, не стыдим Не читаем нотаций
ИЗБЕГАНИЕ НЕУДАЧИ Пассивная форма поведения: Дела откладывают на потом, их кредо: «Я мог бы, если бы захотел» Не доделывают до конца начатое Временная неспособность, как только нужно делать уроки ( болит голова) Официальный диагноз – хорошая причина ощущать себя несостоятельным.
Причины поведения: Отношение по принципу «красного карандаша», когда ребёнку указывают только на ошибки, и не обращают внимания на удачи и достижения Необоснованные ожидания , дети, понимая, что не могут соответствовать ожиданиям, просто перестают пытаться.
Как помочь детям сформировать коммуникативную компетентность Принятие Внимание Уважение Признание Одобрение Тёплые чувства Любовь
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям счастье.» В.А.Сухомлинский