Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kruzhok.docx | 22.7 КБ |
literaturnaya_viktorina.docx | 18.17 КБ |
v_etot_svetlyy_prazdnik.docx | 11 КБ |
mimika_i_zhesty.docx | 19.85 КБ |
vneurochka_mimika_i_zhesty.docx | 17.72 КБ |
voennye_roboty.docx | 20.71 КБ |
obrazets_kruzhka.doc | 28 КБ |
kruzhok_1.doc | 110 КБ |
konspekt_9.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Работа с кистями рук для использования в восточных и цыганских танцах».
Цель: способствовать пробуждению творческих интересов у обучающихся к занятиям восточными и цыганскими танцами.
Планируемые результаты:
Личностные:
-воспитывать качества личности (трудолюбие, терпение);
-создать атмосферу творческого единения детей и педагога.
-оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные:
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
Познавательные:
-удерживать цель деятельности до получения ее результата;
-анализировать собственную работу;
Коммуникативные:
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-участвовать в совместной работе.
Материально- техническое обеспечение:
Колонки, флешка, видеозапись, презентация, интерактивная доска.
Использованная литература:
1.https://infourok.ru/konspekt-uchebnogo-zanyatiya-po-vostochnomu-tancu-na-temu-vostokdelo-tonkoe-2597423.html
2.http://www.stranamam.ru/post/4559844
Сценарий занятия:
I.Мотивация (самоопределение) к деятельности.
- Здравствуйте, дети! Сегодня кружок «Хореографии» проведем у вас мы Оксана Владимировна и Елена Юрьевна.
-Подарите друг другу свои улыбки. Мы желаем вам хорошего настроения и удачи.
II.Актуализация и пробное действие.
-Сегодня у нас занятие хореография. Давайте скажем, какую пользу приносят нам наши занятия- танцы способствуют развитию координации движения, развивают музыкальный слух, развитие пластики, правильная и красивая осанка, гибкие суставы выносливость.
III.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Сегодня тема нашего занятия «Работа с кистями рук для использования в восточных и цыганских танцах». Я вас познакомлю с элементами этих завораживающих танцев. Расскажу историю происхождения костюмов и разучу с вами базовые движения кистей рук восточного танца.
IV.Реализация проекта занятия.
История появления восточного танца до сих пор является загадкой. Никто до сих пор, не в состоянии точно сказать где, когда и как был рожден этот вид искусства.. Появление знаменитых исполнительниц танца Востока отслеживается с 20-х годов. По одной из версий этот танец зародился в результате грустной истории. Провинившуюся девушку привели к падишаху на суд. И когда она выслушивала свой приговор, к ней под платье залетела пчела, чтобы избежать укуса, девушка стала извиваться всем телом и метаться по залу, выделывая изумительные движения бедрами и корпусом. Падишах был удивлен и поражен этим необычным танцем. Его гнев сменился на милость, и девушка была спасена.Этим способом, гаремные дивы, позже стали привлекать внимание правителя. Так была рождена новая легенда возникновения танца живота.
История костюма
На раннем этапе развития этого танцевального стиля, единственным нарялом было длинное платье широкого кроя, закрывающее шею, руки и ноги. Этот наряд не стеснял движений и не допускал излишних демонстраций частей тела. Голобея - так назывался этот вид платья, был обычной домашней одеждой женщин. На бедра повязывали платок — и это было единственное украшение.. Волосы тоже скрывали под платком-шарфом. Движения были просты и бессистемными, и, чаще всего, этот танец исполнялся женщинами для женщин в той части дома, где не было мужчин. Этот вид искусства был популярен во всех деревнях Египта.
Мода на этот вид костюма развивалась стремительно быстро. Платья сменились на юбки, фасоны которых изменяли под особенности фигур танцовщиц. Прямые юбки-квадраты набирали объем и превращались в юбки-солнце, вытягивались в форму юбок-рыбок, суженных к колену и расклешенных к низу. Входили в моду многослойные юбки из разноцветных тканей. Костюм дополнялся множеством аксессуаров. Колье, броши, браслеты для рук и ног, ожерелье, бусы, обручи, рукава, перчатки, огромные серьги, цепочки для шеи и бедер, изобилие украшений на всех частях тела без ограничений, привлекающих к себе внимание. В наши дни сделать себе костюм не составляет никакого труда. Красивые туфельки-тапочки, балетки или специальный вид танцевально-спортивной обуви, которая надевается только на пальчики ног, в полной мере дополняет и украсят костюмный ансамбль.
Цыганское искусство танца и пения в России было явлением «для внутреннего употребления» вплоть до конца 18 века. Цыгане пели и танцевали в таборе или в собственных домах, на своих семейных праздниках, Именитые дворяне стали приглашать цыган, чтобы послушать их пение и посмотреть огневые пляски.
Родилась идея создания так называемых цыганских хоров, покровителями которых выступали известные и богатые люди.
Без атмосферы беззаботного веселья, которую создавали цыгане, стал невозможен любой праздник. Именно с той поры и по сей день широкое, бесшабашное русское гулянье напрямую ассоциируется с цыганами.
Спрос на цыганское искусство быстро рос, а соответственно, росла и конкуренция. Цыганским артистам приходилось постоянно повышать своё исполнительское мастерство, осваивать новые сценические приёмы, искать свежие формы. Так формировалось профессиональное цыганское искусство. Цыгане-артисты, выступавшие перед широкой публикой, помимо традиционного фольклора, стали включать в свой репертуар авторские городские песни, которые они исполняли в своей манере.
Костюмы
В цыганских танцах оголять живот, ноги недопустимо! Поэтому основной юбки для настоящего цыганского костюма недостаточно. Желательно также изготовить нижнюю юбку. Она может быть не такой широкой как основная верхняя юбка,
Форма блузы может быть различной, рукава возможно сделать облегающими или очень широкими "цыганскими" или украсить их воланами и маленькими оборками. Традиционно в цыганском танце живот всегда был закрыт, однако многие современные исполнительницы позволяют себе блузки, которые завязываются спереди и оставляют открытым живот.
V.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
В первую очередь восхищают и приковывают к себе руки танцовщицы. Это похоже на колдовство: не останавливаясь ни на секунду, они изгибаются, как змеи, и плетут чудесные узоры. Руки кажутся бескостными, настолько гибки и пластичны их движения, в каждом из которых одновременно участвуют и плечевой сустав, кисть и все пальцы. Кажется, что повторить это невозможно. Но любая сложная вещь делится на более простые элементы, которые можно детально изучить и потом сложить воедино.
- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем изучить несколько движений руками, но сначала выполним разминку, повторяем за мной ( без видео)
VI.Включение в систему знаний и повторение
-С какими направлениями танцев познакомились?
-Какие виды упражнений для работы кистей рук мы изучили?
-Какие костюмы используют в цыганских танцах?
-Какие костюмы используют в восточных танцах?
VII.Рефлексия занятия и самооценка деятельности
-Что вам показалось сложным ,сегодня на занятии?
-Какой этап занятия вам показался самым интересным?
-Что узнали нового?
-Чем бы вы поделились со своими друзьями?
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Путешествие по сказкам».
Цели:
— активизировать детское чтение;
— вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;
— организовать досуг учащихся.
Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали.
Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Конкурс «Угадай героя сказки».
-Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)
5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)
Конкурс «Интеллектуальный».
-Вопросы этого конкурса немного посложнее, поэтому слушайте внимательно и отвечайте, если знаете.
Вопросы первой команде:
1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)
Вопросы второй команде:
1. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
2. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)
3. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
4. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
5. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)
- Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете.
Предварительный просмотр:
В этот светлый праздник, который поднимает настроение не только тебе, но и всем кто тебя знает, я желаю бурной жизни.
Чтобы некогда было лежать и скучать, не зная, куда девать энергию.
В глазах у тебя всегда пусть сияет радость, и горит искра доброты. Пусть заботы добавляют опыта, а робота приносит лишь только удовольствие. Желаю чтобы твое сердце не испытывало страданий, моральных мучений, а только чтобы оно расцветало от счастья, любви и доброты в нем. Чтобы тебя переполняла любовь, и это чувствовали все окружающие. Никогда не испытывать чувства одиночества, хотя тебя любит столько людей что это просто невозможно. Желаю радоваться каждому прожитому дню, и благодарить Господа за еще один прекрасный день.
Поздравляю мою милую подругу от всей души и желаю тебе здоровья и благополучия.
Пусть долголетие и радость никогда не покидают тебя, твою семью и твоих близких. Пусть любое желание, загаданное в твой день рождения, сбывается как можно скорей и ждет тебя во всей красе.
Подруга, ты мой самый лучший друг!
Ты знаешь меня лучше, чем я сама!
Ты всегда придешь на помощь словом и делом!
Я тебя очень люблю, и в твой день рождения желаю тепла и любви, счастья и радости, здоровья и благополучия!
Пусть в твоей семье все будут здоровы и счастливы, в твоем сердце царит гармония, в душе всегда звучит музыка любви, и все мечты сбываются!
С днем рождения, дорогая!
Моя красавица и умница, моя любимая подружка, сегодня отмечает День Рождения!
Предварительный просмотр:
Тема:«Проигрывание небольших сценок посредством мимики и жестов».
Цель: создать условия для личностного развития ребенка, через сценическое движение; способствовать развитию «пантомимы», мимики и жестов в театре, определить роль и место пантомимы в театральном искусстве.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать в выражении мыслей и чувств роль мимики и
жестов, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с
помощью учителя, учиться высказывать свою гипотезу на основе увиденного, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.
Коммуникативные: задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
Материально- техническое обеспечение:
Колонки, флешка, видеозапись, презентация, интерактивная доска.
Использованная литература:
1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/02/10/vneurochnoe-zanyatie-mimika-i-zhesty
2. http://ped-kopilka.ru/blogs/darja-aleksandrovna-firsova/konspekt-zanjatija-po-akterskomu-masterstvu-napravlenoe-na-razvitie-mimiki.html
Сценарий занятия:
I.Мотивация (самоопределение) к деятельности.
- Добрый день, ребята. Сегодня кружок «Хореографии» проведем у вас мы Оксана Владимировна и Елена Юрьевна.
- Подарите друг другу свои улыбки. Мы желаем вам хорошего настроения и удачи.
II.Актуализация и пробное действие.
- Ребята, давайте вспомним о чём мы говорили на нашем прошлом занятии?
- А что же такое мимика? (мимика - движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние)
- Как можно показать движением тела или рукой, что болит голова.
- А как называется эти движения рукой? (жесты)
- Да, это жесты.
III.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
- Люди в повседневной жизни довольно часто жестикулирует, и иногда достаточно увидеть его несколько жестов, чтобы сделать выводы о воспитанности и культуре человека
- А теперь давайте подумаем почему человек делает различные жесты? (Чтобы лучше понять друг друга)
- А нельзя ли обойтись без них? (Нельзя, так как они идут (непроизвольно) независимо от человека)
- Жесты дополняют нашу речь и являются очень хорошим средством общения.
IV.Реализация проекта занятия.
- Посмотрите на доску и по соответствующей мимике на лице угадайте, где радость, а где грусть, удивление и испуг. (Удивление, гнев, обида, грусть, радость, страх)
Покажите с помощью мимики и жестов свои эмоции
1) Вы на стадионе. Ваша любимая команда забила наконец-то долгожданный гол. Покажите ваш восторг и радость мимикой и жестами.
2) Вы прощаетесь с другом. Какие жесты и мимика вам помогут?
3) Мама купила вот такой арбузище!
4) Малюсенький такой пузырёчек.
V.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
Игра «Вот так»
Как живешь?
А плывешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь в след?
Ждешь обед?
Утром спишь?
А шалишь?
надо показать используя жесты: плаванье, бег, смотреть в даль…..
- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Луноход» и проверим можете ли вы сдерживать свои эмоции.
VI.Включение в систему знаний и повторение
- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем инсценировать сказку про цыпленка. Нам нужно 5 человек. (Курица, цыпленок, лягушка, петух, кот).
Жил на свете цыплёнок. Он был крошечный. Вот такой.
Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову кверху. Вот так.
И была у него мама, которую звали Пеструшка. Мама была вот такая.
Она очень любила цыплёнка и кормила его червяками. И были червяки вот такие.
Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал её к самому озеру. А был кот вот такой.
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит – взлетел на забор петух, вытянул шею – вот так – и во всё горло закричал:
- Ку-ка-ре-ку! – И важно посмотрел по сторонам. – Я ли не удалец, я ли не молодец!
Цыплёнку это понравилось. Он тоже вытянул шею – вот так – и что было силы запищал:
- Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!
Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так.
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась:
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!
А была лягушка вот такая.
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.
- Молодцы ребята!
VII.Рефлексия занятия и самооценка деятельности
-Ребята, а теперь с помощью мимики покажите свое настроение после проведенного занятия.
-Что вам показалось сложным, сегодня на занятии?
-Какой этап занятия вам показался самым интересным?
-Что узнали нового?
-Чем бы вы поделились со своими друзьями?
Предварительный просмотр:
Тема:«Проигрывание небольших сценок посредством мимики и жестов».
Цель: создать условия для личностного развития ребенка, через сценическое движение; способствовать развитию «пантомимы», мимики и жестов в театре, определить роль и место пантомимы в театральном искусстве.
Планируемые результаты:
Личностные: осознавать в выражении мыслей и чувств роль мимики и
жестов, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с
помощью учителя, учиться высказывать свою гипотезу на основе увиденного, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу.
Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.
Коммуникативные: задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.
Материально- техническое обеспечение:
Колонки, флешка, видеозапись, презентация, интерактивная доска.
Использованная литература:
1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/02/10/vneurochnoe-zanyatie-mimika-i-zhesty
2. http://ped-kopilka.ru/blogs/darja-aleksandrovna-firsova/konspekt-zanjatija-po-akterskomu-masterstvu-napravlenoe-na-razvitie-mimiki.html
Сценарий занятия:
I.Мотивация (самоопределение) к деятельности.
- Здравствуйте, дети! Сегодня кружок «Хореографии» проведем у вас мы Оксана Владимировна и Елена Юрьевна.
-Подарите друг другу свои улыбки. Мы желаем вам хорошего настроения и удачи.
II.Актуализация и пробное действие.
- Ребята, а сейчас давайте просмотрим видеоролик, и подумаем чем мы будем заниматься на нашем занятии.(видеоролик «Пантомима»)
III.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения
Сегодня тема нашего занятия «Проигрывание небольших сценок посредством мимики и жестов». Как вы думаете с чем мы познакомимся на занятии? (познакомимся с понятием мимика и жесты и разыграем несколько сценических моментов).Сегодня на занятии вы будете актерами и актрисами большого театра.
IV.Реализация проекта занятия.
V.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
VI.Включение в систему знаний и повторение
VII.Рефлексия занятия и самооценка деятельности
-Что вам показалось сложным , сегодня на занятии?
-Какой этап занятия вам показался самым интересным?
-Что узнали нового?
-Чем бы вы поделились со своими друзьями?
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект внеурочного занятия
общеинтеллектуального направления,
проведенного во 2Б классе
студенткой 31 группы
Тарасовой Елены Юрьевны
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель: ___________ Клемешова Н.С.
Методист: __________ Лукьянцева У.Н.
Оценка:
2017-2018 уч.г.
Кружок «Робототехника»
Тема: «Военные роботы в России»
Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о видах роботов; создать условия для реализации творческих способностей младших школьников в заданном направлении.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности, патриотизма;
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, уметь работать по предложенным инструкциям, умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Коммуникативные: уметь работать в паре и в коллективе; аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков и сравнении объектов; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, видеоролик, цветная бумага, краски, карандаши.
Сценарий занятия:
- Мотивация (самоопределение)к деятельности.
1.Приветствие
-Добрый день, ребята! Я очень рада вас всех видеть, напоминаю,меня зовут Елена Юрьевна.
2. Беседа
Ребята, к нам приближается великий праздник, какой?
День Победы — праздник победы Красной армии и советского народа над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов. И в честь праздника на Красной площади будет военный парад. Будут представлены 114 единицвоеннойтехники.
Ребята, как вы думаете, а есть ли у нас в стране военные роботы? (ответы детей)
Да, ребята, у нас действительно появились военные роботы, которые будут впервые представлены на параде Красной площади, которых вы сможете увидеть на экранах своих телевизоров.
Ну а как вы поняли, сегодня на моем занятии мы поговорим о военных роботах в России. (Тема на презентации)
А что же мы с вами можем сегодня о них узнать? Чему научиться?
- Актуализация и пробное действие.
а) просмотр видеоролика «Военные роботы в России»
-Сейчас мы с вами просмотри видеоролик, после которого я задамвам вопросы, поэтому смотрите внимательно.
-Ребята, какие виды роботов вам запомнились?
-Какую работу они выполняют? (ответы детей)
б)показ презентации
Новый российский танк "Армата" должен стать одной из самых главных премьер Парада Победы. По некоторым данным, эта боевая машина будет оснащена необитаемой башней со 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой с боезапасом в 32 снаряда.
БМП "Курганец-25" должен стать заменой принятым ранее на вооружение Российской армии боевым машинам пехоты. Его серийное производство запланировано с 2016 года. Предполагается, что машина с боевой массой 25 тонн будет оснащаться перспективным боевым модулем "Эпоха". "Курганец-25" является универсальной гусеничной платформой, на базе которой планируется создать боевую машину пехоты, боевую машину десанта, гусеничный бронетранспортер и противотанковую самоходную установку с 125-миллиметровым танковым орудием.
- Реализация проекта занятия.
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам изобразить на альбомном листе своего робота, которого можно будет применить в любой сфере.
Кто завершит работу, придумайте название и функции своему роботу.
- Включение в систему знаний и повторение.
-Ребята, а сейчас кто справился с заданием, расскажет нам о своём роботе (ответы детей)
- Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
-Ребята, мое занятие подходит к концу. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что нового вы узнали?
-Молодцы, ребята, сегодня все активно поработали. Мне было приятно проводить у вас занятие.
Предварительный просмотр:
ОГАПОУ «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект
внеурочного занятия
общеинтеллектуального направления,
проведенного во 2 Б классе
студенткой 31 группы
Тарасовой Еленой Юрьевной
Карташовой Оксаной Владимировной
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Учитель: ___________/Клемешова Н.С./
Методист: ____________/Лукьянцева У.Н./
Оценка:_____________
2018г.
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование
кружковой работы
в Токаревской сельской школе №22
Руководитель кружковой работы
Панина Любовь Сергеевна,
учитель начальных классов
ПЛАН
- Пояснительная записка.
- Учебный план.
- Учебно-тематический план.
- Содержание программных тем.
- Прогнозируемый результат.
- Список литературы.
Пояснительная записка.
Разрабатывая эту программу, я стремилась в первую очередь показать, что занятия в кружке могут быть не только занимательны, но и очень полезны для общего развития ребенка, для развития его творческих способностей
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Ребенка можно и нужно учить самостоятельному выполнению доступных ему практических операций.
В кружке представлен практический и теоретический материал по изготовлению художественных работ для детей 7-10 лет.
Все занятия построены с использованием игры. Они способствуют развитию мелкой моторики, обеспечивают правильное восприятие трудового процесса, помогают обучить детей простейшему сенсорному анализу и воспитывать у них бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация, монотипия).
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
На занятиях ученики знакомятся с практической значимостью природных ресурсов, учатся рациональному обращению с объектами природы и изделиями из них, учатся выполнять трудовые действия точно и аккуратно, во взаимодействии с другими членами коллектива.
Главное, что дети постоянно видят пользу своего труда. Их поделками украшают к праздникам класс, музыкальный зал…Дети дарят подарки, сделанными своими руками.
Цели кружковой работы
1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Задачей кружка так же является организация выставок работ участников кружка, умения оформлять работы.
Задачи
- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;
∙ учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
На занятиях используются формы индивидуальной и коллективной работы.
Педагог использует методы объяснения и демонстрации приемов художественной выразительности, просмотр открыток, альбомов, журналов, иллюстрированных книг, готовых работ и др.
Учебный план.
№ п\п | Название основных тем. | 1-й год обучения |
1. | Вводное занятие. | 1,5 |
2. | Работа с природным материалом. | 23 |
3. | Бумага и картон. | 75 |
4. | Работа с пластилином. | 21 |
5. | Текстильные материалы. | 6 |
6. | Массовые мероприятия. | 6 |
7. | Беседы, лекции. | 3,5 |
8. | Итоговые занятия по темам. | 8 |
Всего часов. | 144 |
Учебно-тематический план.
№ | Название темы. | Кол-во часов. | Теоретическая часть. | Практическая часть. | Наглядные пособия. | ||
теория | практика | ||||||
1. | Вводное занятие. | 1,5 | Ознакомление с планом занятий. Инструменты и материалы. | Оформление рабочей папки. | Работы учеников прошлых лет. | ||
2. | Работа с природным материалом. а) Экскурсия в лес. б) Аппликация из засушенных листьев. в) Аппликация из оболочек лука и чеснока. г) «Рисуем» тонкими веточками. д) Работа с берестой. е) Работа с крашеным песком. Итоговое занятие. | 2,5 2 1 2 1 1 2 | 1 4 2 3 5 2 1 | Наблюдение за природным материалом. Наблюдение за формой листьев. Понятие ритма движения в композиции. Подготовка материала к работе. Техника вышивания шнурком вприкреп. Обработка бересты. Фон картины. Закон перспективы. Техника покраски песка. Оформление рамки из ниток. Составление справочника. . | Подготовка природного материала к работе. Выполнение аппликации «Листопад». - Линейная композиция. Выполнение аппликации «Жар-птица». Аппликация «Кошка», «Девушка с длинными волосами». Выполнение осеннего пейзажа. Коллективная работа. Творческие работы ребят. Оформление выставки работ по теме «Краски осени». | Работы педагога и старших ребят. Образцы работ. Объяснение с демонстрацией приема. Показ работ педагога. | |
3. | Бумага и картон. а) Художественное моделирование путем складывания. б) Оригами- мир безграничных возможностей. в) Орнаменты. - Приемы построения - Бордюр. орнаментов. - Зооморфные мотивы в орнаменте. - Гербы и геральдика. Итоговое занятие. г) Художественное конструирование из бумаги. - Бумагопластика. - Конструирование объемных форм. - «Волшебные полоски». - «Бумажный мир». Итоговое занятие. | 3 1 2 1 2 2 3 2 2 3 | 11 2 3 4 5 4 1 6 9 9 3 | Оригами. Чтение схем оригами. Складывание с применением надрезов. Спиральные конструкции. Составление справочника. Ритмическое повторение. Зеркальное отображение. Понятие меандр. Геометрическая строгость. Составление справочника. Лекала. Приемы работы. Выкраивание бумаги для создания образа и настроения. Понятие «Трансформация» Ритм в композиции. Симметричные и ассиметричные вырезки из бумаги. Театрализованная деятельность. Творческое задание на рационально-логическое мышление. Новые материалы в тематической композиции. Составление и заполнение справочника. | Маски животных. Бабочки, рыбки. Коллективное панно «Аквариум». Конкурс оригамистов. Изготовление рамок для аппликаций. Изготовление медальонов для игр. Оформление альбома с помощью орнаментов. Оформление аппликаций. Коллективное панно «Замок». Аппликация «Букет в вазе». Раскладная картина «Домик хитрого гнома». Аппликация «Котенок». Аппликация-задача «Птица». Коллаж «Весна идет». Оформление выставки. | Схематические таблицы. Альбомы детских работ прошлых лет. Алгоритм выполнения работы в таблицах. Объяснение с демонстрацией приемов. Декорация. Работы педагога и старших ребят. Альбомы, работы детей. | |
4. | Пластилин. -Многоплановый рельеф. -Оригами из пластилина. -Итоговое занятие. | 2 2 2 | 10 7 1 | Силуэты. Прием выбирания пластилина . Игра «Узнай – кто я?». Техника многослойного процарапывания. Новый инструмент- резак. Новые свойства и новые возможности. Сообщения детей. Конкурс поделок. Составление и заполнение словаря. | Изображение «Бегущий олень по лесу». Панно с цветами. Скатерть-самобранка. Лепка-оригами «Детские фантазии». Аппликация «Сказочный лес». Оформление выставки. | Работы учеников прошлых лет. Фотографии детских работ. | |
5. | Текстильные материалы. -Лоскутная аппликация. -Лоскутная аппликация на клею. | 1 | 2 3 | Виды ткани. Способы закрепления лоскутков. Техника соединения. | Изображение цветов. Изображение зверей. | Работы педагога. | |
6. | Итоговое занятие за год. | 2 | Подведение итогов. | Обсуждение планов будущего года. |
Содержание программных тем.
Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 -10 лет, на 2 года обучения: 5 часов в неделю.
На вводном занятии педагог знакомится с детьми. Дети смотрят выставку работ прошлых лет, обмениваются мнениями.
Педагог рассказывает о планах на год и, в связи с этим, объясняет какие инструменты и материалы понадобятся.
Весь учебный материал разделен на четыре части, посвященные основным группам материалов, и тематические разделы.
- «Природные материалы».
Этот раздел предполагает новые приемы работы с доступными детям материалами: луковой шелухой, гибкими ветками, берестой, засушенными растениями… Темы, связанные с заготовкой материалов, целесообразно соотносим с временем года.
- «Бумага и картон».
В разделе «Художественное моделирование» из бумаги путем складывания знакомимся с тем, как складывание бумаги превратить в активный творческий процесс. Далее происходит поиск новых конструктивных решений, используется бумага разных форматов и качеств – и появляются открытия.
В разделе «Вырезание и аппликация» дети должны стать исследователями. Тема исследования – орнамент. Инструментарий – хорошо известные приемы вырезания, разметки и приклеивания.
Раздел «Художественное конструирование из бумаги» ставит новую творческую задачу – выполнить предложенный образ, используя самые разнообразные приемы работы с бумагой (сминание, скручивание, гофрирование, навивку на карандаш…)
- «Пластилин».
Этот блок посвящен знакомству с видами рельефного изображения и систематизации знаний о видах скульптуры.
Пластилин обладает большими возможностями для развития фантазии.
- «Текстильные материалы».
В этом разделе учащимся предлагается новая форма работы – творческий проект. Каждая тема отражает небольшой этап выполнения задуманного объекта, какой-либо несложной его части. Однако в целом должно получится полноценное декоративное или практически используемое изделие.
После завершения работы с каждой группой материалов проводятся занятия по обобщению и систематизации полученных знаний, умений, навыков (одна из форм этой деятельности – составление справочника).
В справочнике представлены следующие разделы:
1) Бумага и картон.
- стандартные форматы (размеры бумажного листа).
- приемы обработки бумаги
-способы получения изображения
- способы соединения деталей
- виды изделий из бумаги или картона
2) Природные материалы.
-подготовительная работа
-сбор материала и т. д.
Работа с родителями. На протяжении всего года проходит работа в форме инструкций, консультаций, а также привлечения сил родителей в помощь детям в изготовлении и оформлении детских работ.
Прогнозируемый результат.
Предлагаемые темы занятий, способы подачи учебного материала, формы организации работы помогут каждому учащемуся пройти путь созидателя: от художественно-образного восприятия реальности, рождения замысла, поиска способов его воплощения- до практического осуществления идеи и оценки результатов своего труда.
Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, города), так и районные, областные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.
Итогом этого пути должно стать усвоение учащимися требуемого объема знаний и умений, раскрытие индивидуальных возможностей каждого и , главное, выработка потребности в созидательной творческой деятельности.
Предварительный просмотр:
Кружок «Робототехника»
Тема:«Конструирование фантастических роботов»
Дидактическая цель:способствовать формированию у обучающихся представлений о роботах, умению их описывать, сравнивать и анализировать.
Планируемые результаты:
Личностные:
-применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Регулятивные:
-корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;
- удерживать цель деятельности до получения её результата.
Познавательные:
- выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
Коммуникативные:
- описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Материально-техническое обеспечение:проектор, доска, пластилин.
Сценарий занятия
- Мотивация (самоопределение) к деятельности.
а) приветствие
-Здравствуйте, дети! Напомню, что меня зовут Елена Юрьевна, и сегодня я проведу у вас кружок.
- Актуализация и пробное действие.
- Ребята, скажите, с какими роботами вы познакомились?
-А каких вы знаете животных роботов?
-Какие профессии роботов вам знакомы?
- Целеполаганиеи построение проекта выхода из затруднения
-А сейчас посмотрите на слайд, что вы знаете об этих роботах? (робот-птица, робот-змея, робот-собака, робот-гепард ).
-Что вы знаетео роботе-враче? О военных роботах? О роботе-помощнике?
- Реализация проекта занятия.
б) просмотр видеоролика
- Сейчас, ребята, давайте посмотрим видеоролик о роботах.
-С какими роботами вы уже знакомы? Какие для вас не были известны?
-Скажите, какую пользу могут приносить эти роботы?
в) рассказ
-Скажите, ребята, вы слышали о роботе Алиса?
-Робот Алиса – это первый российский робот-андроид, который был разработан движением «Россия 2045». Робот разработан в городе Зеленоград. Робот Алиса весьма реалистичный робот, в голове робота всего лишь 8 подвижных механизмов, но этого достаточно, чтобы, управляя роботом с помощью обычного геймпада, реализовать базовые движения глаз и рта.
Голова Алисы установлена поверх обычного манекена, которого можно увидеть в магазине (слайд 5).А манекен в свою очередь установлен в тележке на колесах, благодаря чему робот может передвигаться (слайд 6).Помимо этого в тележке находятся аккумуляторные батареи, снабжающие робота энергией.
г)просмотр видеоролика о роботе Алисе
- Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
е) работа с пластилином
- А теперь,ребята, давайте слепим роботов из пластилина. Это примеры, вы можете слепить их, а можете придумать своих роботов.
- Включение в систему знаний и повторение.
-О каких роботах мы говорили?
-Какую пользу роботы приносят человечеству?Почему вы так считаете?
-Ребята, как вы считаете, смогут ли роботы заменить человека? Почему вы так считаете?
- Рефлексия занятия и самооценка деятельности.
-Что вам понравилось больше всего?
-Что вам больше всего запомнилось на занятии?
-На этом наше занятие окончено. Мне было интересно с вами поработать и пообщаться. Вы можете быть свободны.