Родительский лекторий
Интернет-ресурсы для родителей
www.moreidey.ru — Море творческих идей для детей
www.zagadki.tel — Загадки для детей
www.dnevnik.ru — Дневник.ру
Учи. ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.
https://interneturok.ru/ - Если Ваш ребёнок заболел или по другой уважительной причине пропустил уроки, учебный материал всё равно проходить надо. И здесь к вам на помощь приходит образовательный портал InternetUrok.ru, который содержит коллекцию видеоуроков с конспектами уроков, тренажёрами и тестами по основным предметам школьной программы. Этим ресурсом обязательно стоит воспользоваться тем ребятам, которые не усвоили тему на уроке, кто хочет закрепить изученный в школе материал или желает получить углубленные и дополнительные знания по тем или иным предметам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Памятка родителям по выполнению домашнего задания
с учащимися начальной школы.
Без должного участия семьи не может быть продуктивна решена задача обучения и воспитания младших школьников. Кто как не учитель, специалист, может дать верный совет по многим проблемам воспитания ребёнка в семье. Содружество школы и семьи является гарантией результативности коррекционно-развивающего обучения. Всё что ученик познаёт в школе в процессе урока несомненно должно закрепляться дома, и именно закрепительную роль играют домашние задания.
При выполнении домашнего задания у многих детей возникают традиционные проблемы.
• не знают или забывают, что задано на дом;
• не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;
• тратят много времени на его выполнение;
• делают работу не полностью, допускают много ошибок.
У этих проблем есть и свои причины
• ученик просто не записал домашнее задание в дневник;
• по характеру он — ребенок медлительный, несобранный, не умеет самостоятельно подготовиться к работе;
• учитель плохо разъяснил суть, порядок и способы выполнения задания;
• ученик невнимательно слушал объяснение учителя о том, как лучше выполнить задание;
• задание оказалось сложным для школьника;
• у ребенка нет навыков самоконтроля.
Но всё поправимо. Позвольте мне дать несколько советов по выполнению домашних заданий.
К выполнению домашнего задания лучше всего приступать после 1-2 –часового отдыха. Оптимальным временем для выполнения домашнего задания считается период между 15.00-17.00 часами. Учащимся начальных классов, не умеющим долго сосредоточенно работать, рекомендуется начинать с письменных заданий. Выполнение письменных домашних заданий необходимо чередовать с устными. После 25-30 минутных заданий для 7-8-летних школьников необходимо сделать 10-15-минутный перерыв.
- Начинайте домашнее задание в одно и то же время, после обеда или прогулки - По записи в дневнике определите, какие уроки нужно выполнить, и установите последовательность выполнения уроков. -Прикиньте время выполнения задания по каждому предмету |
Как подготовить домашнее задание по чтению Приобщить ребёнка к чтению, воспитать любовь к книге – задача и семьи тоже. К сожалению, у многих родителей сложилась порочная практика: как только ребёнок поступает в школу, они перестают читать ему книги. Рассуждая при этом: ребёнок должен читать сам, повышать технику чтения. Однако это не верно. Чтение поддерживает любознательность ребёнка, более того, совместное чтение обеспечивает единение взрослого и ребёнка. Отмечу, что зачастую ваши дети просят почитать вас не для того, чтобы получить информацию, а пополнить свою энергетическую силу. Несформированный навык чтения мешает успешному обучению по всем предметам. Без достаточно высокого темпа осознанного чтения не удастся преодолеть перегрузку домашними заданиями. Поэтому чтение должно стоять при выполнении домашнего задания первоклассниками на первом месте. Вот несколько рекомендаций по выполнению домашнего задания по чтению. |
- Посмотрите, кто автор статьи
- Прочитайте произведение очень внимательно (сами). - Старайтесь все слова читать верно. Неверно прочитанное слово, сложное или незнакомое слово проговорите несколько раз - Посмотрите в книге (сноске) и прочтите значение непонятных слов и выражений. Если нет объяснения в книге, посмотрите в словаре . - Второй раз прочитайте рассказ, статью или сказку. Если есть после текста вопросы или даны задания, выполните их и ответьте на вопросы - Назовите действующих лиц -Спросите ребёнка, что он узнал о главных героях - Третий раз прочитайте текст, пусть ребёнок перескажет его |
Памятка по выполнению домашнего задания по русскому языку.
- Работу начинайте с анализа ошибок, допущенных в классной и предыдущей домашней работе. Совместно с ребёнком внимательно прочитайте слова, в которых допущены ошибки, повторите соответствующие правила
- Попросите ребёнка вспомнить, над какой темой работали на уроке, Что узнал нового и что повторил?
- Повторите теоретические сведения уроков, выучите новые правила, если это необходимо
- Внимательно прочитайте задание перед тем, как выполнить домашнее упражнение.
- Сначала работайте на черновике, или выполните грамматическое задание простым карандашом. Не забудь сделать грамматическое задание.
- Пусть ребёнок аккуратно напишет в упражнение. При выполнении грамматического задания используйте карандаш и линейку.
- Самостоятельно попросите сына, дочь проверить написанное, затем проверьте сами. Если есть ошибки, пусть дети найдут их сами, можно указать, в каком предложении допущена ошибка.
Предварительный просмотр:
Помощь родителям в воспитании «особого ребенка»
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограниченных физиологических возможностей они не могут полноценно выполнять какую-либо деятельность. На родителей таких детей, так же, ложатся большие нагрузки, в связи с деятельностью по уходу за больным ребёнком и ответственностью за его жизнь. Многочисленными исследованиями выявлено, что родители данной категории детей испытывают эмоциональное напряжение, тревогу, чувство вины, обиды, находятся в хроническом стрессовом состоянии и т.д.
Всё это влияет на отношение родителей к своим детям.
КАК ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЁНКА
Психологическая поддержка - это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки, помогает ребёнку поверить в себя и свои возможности, поддерживает при неудачах. Родители, имеющие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, должны помнить, что от их отношения к ребёнку, от правильного выбора собственного поведения, от внутрисемейного психологического климата будут зависеть уверенность, комфортность подрастающей личности, удовлетворенность собой и другими людьми.
Поддерживать можно посредством:
- отдельных слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рад твоей помощи», «Ты молодец» и т. п.;
- прикосновений, совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку;
- мимики: улыбка, кивок головой, подмигивание.
Укрепление уверенности - самый надёжный способ уберечь своего ребёнка от глубоких психологических потрясений - укрепить его уверенность, что родители всегда рядом и готовы помочь ему в любых неудачах и проблемных ситуациях, что он любим и его ценят как личность. Слова поддержки: «Я уверен, что у тебя это получится»; «Да, это трудно, но я думаю, ты справишься».
Выражение одобрения - всегда очень полезно наградить ребёнка словами одобрения за достигнутые успехи, которые он сам считает важными. Одобрение вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению новых высот, формирует позицию победителя: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя получилось»; «Ты хорошо справился».
Положительная ориентация на других людей - если ребёнок воспринимает похвалу только в свой адрес, этого недостаточно. Научите его замечать хорошее в других людях. Чаще собирайтесь всей семьей и обсуждайте успехи всех её членов.
Поощрение дружеских отношений - поиск друга - важная проблема для ребёнка. Дружба даёт возможность испытать драгоценное сознание того, что ты нужен другим. Ребёнку важно находиться в кругу сверстников, чувствовать себя принятым группой - будь то учебный класс или кружок. Если ваш сын (или дочь) в силу объективных причин большую часть времени проводит в стенах собственной квартиры, пусть её двери всегда будут открыты для друзей.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «О поощрениях и наказаниях детей в семье»
Форма проведения: «круглый стол».
Эпиграф: «Суровые наказания или сломают человека, или ожесточат. Мучительные наказания рождают палачей. Унизительные – делают из людей рабов.»
Цели:
1. Актуализировать проблему взаимоотношений родителей. Обсудить эффективность разных стилей семейного воспитания.
2. Убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах насильственных методов семейного воспитания. Рассмотреть законы преодоления детской агрессии.
3. Договориться о путях, средствах и приёмах построения гуманных взаимоотношений с детьми в семье.
Подготовительный этап:
--Беседа классного руководителя с детьми на тему: «Кто для нас наши родители?»
--Анкетирование учащихся с целью выявления уровня гуманности отношения родителей к детям
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,
Считаете ли вы, что можно: ( а) да, б)нет, в) затрудняюсь ответить. )
1.Делать замечание чужому ребёнку?
2. Делать замечания своему ребёнку?
3. Кричать на чужого ребёнка?
4. Кричать на своего ребёнка?
5. Ударить чужого ребёнка?
6. Ударить своего ребёнка?
Оформление, оборудование, инвентарь:
- Для каждой группы оборудуется рабочее место
- Оборудуется рабочее место для экспертов ( стол, стулья, подробные результаты анкетирования, памятки родителям, ручки, карандаши, бумага для записей.)
- Выставка детских рисунков по теме «Моя семья».
Ход собрания
- Родитель по желанию занимают места за рабочими столами любой из групп.
- Социальный педагог, школьный психолог, члены родительского комитета занимают места за столом экспертов.
- Вступительное слово классного руководителя об обсуждении актуальности проблемы.
Ребёнок – человек! Это маленький Человек нуждается не в окрике и в наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достаётся нашим самым любимым людям.
Ребёнок ещё не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослых. Но дети учатся у нас поведению манерам общения кричат, если мы грубим, бывают жестоки, если мы это демонстрируем.
Ребёнок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать права другого человека. И наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей воспитывается только добром.
Как часто пытаются люди воспитывать детей наказанием… Но ведь наказанное дитя – это страдающее дитя. И мимо этого наказания нельзя проходить равнодушно. Надо помочь ребёнку, ведь неопытность и беспомощность являются составляющей его сущности.
Ребёнку надо помочь намного раньше, т. Е. до наказания, чтобы он мог избежать его. Но этого, как правило, не делают. Почему же этим пренебрегают?
Родители ссылаются на дефицит времени , на собственное «незнание и «непонимание» и в результате « преуспевают» в недостатке любви.
Конечно, куда легче произвести на свет ребёнка, нежели его воспитать, но большинство родителей начинает это понимать слишком поздно.
Родители не всегда с пониманием относятся к душевным переживаниям ребёнка, многое упускают, многое исталковывают в ложном свете.
Вот почему наказание является как бы сигналом тревоги для самих родителей о том, что есть такие промахи и ошибки, которые не должны иметь места.
Потому что наказание – это репрессия; оно означает, что детская душа бунтует и что родители стремятся подавить этот бунт.
Воспитание наказанием – это несчастное воспитание, это постоянно тлеющая борьба, это тайная гражданская война в семье. Остаётся только один вопрос: кто несчастнее- наказуемый или наказующий ? Конечно же, несчастнее наказуемый, так как он неопытен и беспомощен.
И родители, понимая свою беспомощность, начинают наказывать своего ребёнка. И это наказание рассматривается как запоздалая помощь, а поэтому имеет своё оправдание.
Эта идея «расплаты» , «компенсация за недовольство»- древнеримская идея, и она лишена любви.
Ещё печальнее результаты наказания, если воспитатель ставит перед собой задачу ЗАПУГАТЬ ребёнка. Это особенно касается физического насилия.
Существуют два различных, если не сказать противоположных, способа воспитания: СОЮЗ С ДОБРЫМИ ЗАДАТКАМИ РЕБЁНКА и
ВОЙНА С ДУРНЫМИ НАКЛОННОСТЯМИ.
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у младших детей («я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.»).
У старших больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, её проявление путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это равнозначные качества? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, так как не допускает оскорбления, издевательства и т.д.
Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляемся в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.
К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой информации.
1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.
2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. У детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое тоже навязывается.
Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие. Преодолению агрессивности ребёнка помогает расположение, использующее в своём арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность.
Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка. Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое?
Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
•оно следует немедленно за проступком;
•объяснено ребёнку;
•оно суровое, но не жестокое;
•оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества.
Наказывая ребёнка, отец и мать должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку.
Предварительное анкетирование учащихся (аналитическая справка):
•Если тебя наказывают, то как…
•Если тебя поощряют, то как…
• Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают…
Коллективное обсуждение в группах родителей следующих вопросов:
-За что и почему родители оскорбляют и бьют детей?
- Каковы последствия физического и психического насилия над детьми?
- Как обойтись без унижающих наказаний?
-Если наказывать, то как?
Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.
По традиции каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с темой данного собрания:
1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
4.Умейте принимать ребёнка и любить его таким, каков он есть.
5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
6.К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
7.Не предъявляйте ребёнку непосильных требований.
8.Не действуйте сгоряча.
9.Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было вести себя неправильно.
10.Подумайте, в чём трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете помочь ребёнку в этой ситуации? Как поддержать его?
Желаю успехов в трудном деле воспитания детей!
Пусть основным методом воспитания будет не насилие!
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Вредные привычки- профилактика в раннем возрасте.
Цели:
1. Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.
2. Сформировать воспитательные подходы.
Ход собрания
- Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые папы и мамы, сегодня мы с вами поговорим об одной из самых актуальных проблем современного общества - о вредных привычках и их профилактике .
Будучи уверенными в том, что ваши дети « ничего не знают» об алкоголе и табаке, вы не считаете нужным специально объяснять , чем опасно знакомство с этими веществами. Между тем установлено, что уже к 7-9 годам мальчики и девочки обнаруживают определённую осведомлённость в отношении одурманивающих веществ. Младшие школьники знают и могут перечислить довольно много марок табачных изделий, наименований алкогольных напитков.
Сегодня возраст начала наркотизма - приобщения к одурманивающим веществам- постоянно снижается. Есть дети, уже в 6-7 лет попробовавшие вино за праздничным столом или вместе с приятелями тайком покуривали на улице. Чем раньше ребёнок знакомится с одурманивающими веществами, тем выше риск того, что в более «зрелом» возрасте у него возникнет пристрастие к алкоголю, курению.
Возрастные особенности, способные провоцировать риск раннего приобщения к алкоголю и курению.
В младшем школьном возрасте ребёнок проходит через так называемый кризис 7 лет. Он связан с изменением социальной позиции ребёнка. Теперь он школьник: у него новые обязанности и возможности, новое окружение, он знакомится с множеством людей - учителями, одноклассниками и т.д. считается, что кризис 7 лет- это рождение социального « Я» ребёнка.
Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. Теперь наибольшую значимость для ребёнка представляет всё, что так или иначе связано со школой,- школьные успехи, отношение учителя, отношение одноклассников и т.д. Для ученика его ситуация в школе - мощный источник положительных и отрицательных эмоций.
Ситуация в школе во многом может повлиять на формирование определённого отношения к алкоголю и курению. Ребёнок, не нашедший себя в школе, чувствует себя изгоем, пытается найти способы компенсации позиции отстающего. Тут все способы хороши, в том числе и попытки продемонстрировать свою самостоятельность, используя « вещества взрослых». Причём если в младшем школьном возрасте это просто демонстрация, то в последствии для подростка это становится и способом получения положительных ощущений, избавления от неприятных переживаний, связанных, в том числе и со школой.
Во-первых , позаботиться о том, чтобы у ребёнка не формировался комплекс неполноценности( или сделать всё, чтобы избавить ребёнка от этого комплекса). Нужно дать ему шанс почувствовать себя хоть в каком-нибудь деле успешным. Это может быть спорт, опека младшего брата- любая деятельность. Во-вторых, нужно замечать любые, даже малейшие, продвижения в учении. Если у ребёнка в стройном ряду «двоек» появилась, хотя бы одна « тройка» - это уже победа. Эффективно и действенно сравнение его сегодняшних результатов с вчерашними.
Наиболее типичной схемой поведения младших школьников является реакция имитации, или подражания. Через стадию « маленьких обезьянок» проходит практически каждый ребёнок, копируя черты человека, который наиболее авторитетен для него. Чаще всего таким образцом для младшего школьника являются его родители. И тут особое значение имеет отношение взрослого к одурманивающим веществам. Не случайно в семьях, где есть курильщики, дети раньше приобщаются к курению.
Ещё одна поведенческая реакция- это демонстрация своей «взрослости», отражающая стремление к самостоятельности. Зачастую способом такой демонстрации становится курение или знакомство с алкоголем . Чтобы ребёнок выбрал другие способы самоутверждения, необходимо создать условия, при которых он сможет почувствовать свою значимость, самостоятельность без вреда для здоровья.
Особенности семейного воспитания.
Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг к другу.
Очень опасно воспитание по типу гипоопеки, когда дети испытывают явный недостаток внимания со стороны взрослых, оказываются предоставленными сами себе. Причины гипоопеки могут быть разные. Это и явное пренебрежение родителями своими обязанностями, и постоянные конфликты между родителями, которые не могут найти общего языка и в пылу борьбы совершенно забывают о сыне или дочери. Но гораздо чаще причина гипоопеки совсем иная- загруженность родителей на работе.
Но опасна не только гипооопека, но и прямо противоположный тип воспитания-гиперопека. В этом случае родители с раннего детства контролируют буквально каждый шаг ребёнка, не давая ему возможности проявить самостоятельность. В результате ребёнок не получает собственного опыта преодоления трудностей, борьбы с неудачами, побед над собой.
Привыкнув к постоянному контролю, подчинению указаниям взрослых, мальчик или девочка становятся подвластны любому внешнему влиянию. Они просто не могут отказаться от сомнительного предложения - ведь этому их в семье не научили.
При выкуривании одной сигареты в атмосферу переходят 0,008 г никотина и другие вещества сгорания( табачные смолы, углекислый газ, сероводород и т.д.) никотин- сильнейший нервный яд. Про судьбу бедной лошади , погибшей от капли никотина, известно всем. А вот о том, что для человека смертельной дозой является 0,08г никотина ( такое количество содержится всего в 10 сигаретах0, знают немногие. Понятно, что далеко не весь дым поступает в лёгкие. Курильщику достаётся около 25% этого «дымного букета». Приблизительно 60% рассеивается в атмосфере, а вот 15% попадает в лёгкие окружающих. Кстати, если курильщик в той или иной мере защищён сигаретным фильтром, то про некурящих этого сказать нельзя.
В организме ребёнка, механизмы, позволяющие за счёт работы печени, почек, лёгких по возможности быстро освобождаться от токсических веществ механизмы только формируются. Отсюда и печальная статистика :заболеваемость у детей курильщиков простудными инфекциями в 3 раза выше, бронхиальной астмой в 4 раза выше, аллергиями в 2 раза выше по сравнению с детьми из семей некурящих.
Меры избежания пассивного курения
- в семье должны быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка.
- помещение нужно часто и регулярно проветривать.
- нужно минимизировать воздействие запаха табачного дыма.
-научить ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей.
Это касается не только детей курильщиков, но и мальчиков и девочек из некурящих семей. Ребёнок должен знать, что ему нельзя находиться в одном помещении с курящими. Он может выйти (из комнаты), он имеет право попросить взрослых людей прекратить курить в его присутствии
-объяснить ребёнку, почему кто-то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае нельзя.
Важно объяснить опасность курения для здоровья ребёнка. При этом главный акцент стоит сделать на значимых для мальчики или девочки вещах. Все дети мечтают быстрее вырасти, поэтому расскажите им о том, как курение влияет на рост. Все дети (особенно девочки) хотят иметь привлекательную внешность – тут можно объяснить, что курение быстро старит и делает человека значительно менее привлекательным.
Что делать, если вы узнали, что ребёнок пробовал курить?
Попросите его объяснить, почему он решил попробовать закурить. Причина, названная ребёнком, нередко может заставить взрослого задуматься, правильно ли вообще он строит взаимоотношения с сыном или дочерью. Только тут нужно учитывать важный момент - ребёнок не всегда может дать сразу какое-то внятное объяснение : во-первых, потому, что ему бывает сложно сформулировать причину, во- вторых, зачастую он сам себе не отдаёт отчёта, зачем он это сделал. И тут очень важна доверительная атмосфера разговора. Сын или дочь должны понимать: за честным признанием не последует наказания.
Следует разобраться в причинах, заставивших ребёнка попробовать закурить. собственно говоря, обозначенная причина поможет вам найти ответ на вопрос, как добиться того, чтобы курение больше не повторялось. А причины могут быть разные - тут и неорганизованный досуг, и любопытство, и влияние друга, и просто растерянность, и неумение отказать…
Ребёнок должен обязательно знать, что его поступок очень расстроил вас. Не бойтесь показать ему ваше огорчение, растерянность. Назовите ещё близких и авторитетных для ребёнка людей, которые огорчатся, узнав о его курении. Ребёнок в этом возрасте уже может и дожжен прогнозировать реакцию окружающих на его действия . Попросите его успокоить вас , дать обещание больше не повторять свой поступок.
За праздничным столом.
Спиртное - непременный атрибут праздничного стола. О пользе умеренного употребления некоторых алкогольных напитков говорят с самых серьёзных научных трибун маститые медики. Понятно, что никто из родителей не хочет, чтобы его ребёнок приобщился к алкоголю. Но надо сказать, что реакции взрослых на ситуации , связанные с алкоголем и курением детей, разительно отличаются друг от друга. Если к детскому курению абсолютное большинство взрослых относится крайне негативно, рассматривая его как недопустимое, то в случае с алкоголем довольно много пап и мам считают возможным эпизодические пробы напитка.
По данным соцопроса, около 78% детей младшего школьного возраста попробовали первый раз алкоголь у себя дома, 45% сделали это с разрешения взрослых
Обычно происходит это так. Праздничный стол, за которым сидят вместе взрослые и дети. Бокалы наполняются красиво пенящимся напитком, кто-то произносит тост, все поднимаются, чтобы соприкоснуться бокалами и … и в этот момент раздаётся тонкий ноющий голосок: « мама, а я тоже хочу, ну дай попробовать, ну мам!..»
Прежде всего, надо понимать, что эти эксперименты далеко не столь
«безобидны», как это может показаться кому - из взрослых. Главная опасность таких экспериментов даже не «физиологическая», а скорее психологическая. В сознании ребёнка снимается внутреннее табу на использование алкоголя. Такая форма поведения автоматически переходит в разряд разрешённых, тем более, если алкоголь использовался с позволения родителей.
Конечно, ребёнок должен присутствовать за столом на общих семейных праздниках. Но родителям стоит заранее объяснить ребёнку, что алкогольные напитки предназначены для взрослых, а ему их пробовать пока нельзя, так как это помешает ему вырасти, стать сильным. За столом должен быть обязательно любимый напиток ребёнка.
Но совместные праздники с участием ребёнка ни в коем случае не должны превращаться в пьяные посиделки. Взрослый в состоянии опьянения ( да ещё близкий, знакомый)- совершенно не подходящее зрелище для мальчика или девочки, особенно если это взрослый- отец или мать. Если ребёнок всё же стал свидетелем нежелательной сцены? Объясните ему, что взрослый очень плохо чувствует себя…
Предотвращение знакомства с одурманивающими веществами.
Как не покажется странным, но семейная профилактика наркомании должна заключаться не только и даже не столько в беседах об опасности одурманивающих веществ. Гораздо важнее сформировать у ребёнка свойства и качества, обеспечивающие ему успешную социальную адаптацию, дающие ему возможность решать возникающие проблемы и реализовать свои потребности без помощи наркомании.
Прежде всего, это формирование у ребёнка культуры здоровья. Культура здоровья- один из важнейших компонентов общей культуры человека, важное условие для самореализации. Вот почему так важно воспитывать у маленького человека личностные приоритеты здоровья- уже в младшем школьном возрасте мальчик или девочка должны понимать: здоровье- это одно из важнейших условий для счастливой жизни, его нужно беречь и укреплять.
А почему дети или подростки начинают использовать одурманивающие вещества? Мы уже называли тут и любопытство, и желание новых, ещё не испытанных ощущений, и стремление стать в компании своим, потребность завоевать авторитет среди сверстников. А это значит, что второй важный секрет семейной профилактики заключается в том, чтобы помочь ребёнку освоить как можно больше способов реализации собственных потребностей, не прибегая к столь опасным способам. Только в этом случае можно говорить о существовании своеобразного внутреннего иммунитета к одурманиванию, поскольку оно теряет какое-либо значение и привлекательность для ребёнка: стоит ли рисковать, если можно достичь желаемого за счёт собственных усилий, умений.
Поэтому родителям нужно учиться создавать условия для реализации потребности ребёнка в новом, неизвестном ( удовлетворение любопытства ), потребности в общении и признании сверстников, а также потребности в удовольствии от собственных усилий.
Нередко раннее приобщение к одурманивающим веществам происходит из-за того, что ребёнок подобным образом пытается завоевать авторитет среди сверстников, войти в компанию, стать «своим». Вот почему так важно научить ребёнка контактировать со взрослыми и ровесниками, помочь ему создать «свой круг», чтобы мальчик или девочка не испытывали одиночества и смогли реализовать свою потребность в общении. И рецепт тут тот же : сделать жизнь ребёнка разнообразной, чтобы у него была возможность общаться с большим кругом людей и учиться оценивать черты характера, находить общий язык с окружающими, идти на компромиссы и отстаивать свою точку зрения.
- Дискуссия по ситуациям, приведённым классным руководителем.
- Итоги собрания
Семейная профилактика оказывается тесно связанной с другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию у ребёнка культуры жизни- потребности и умения в самореализации, способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти качества способны стать надёжными внутренними барьерами для ребёнка, предотвращающими многие беды, в том числе и « дружбу» с одурманивающими веществами.
Литература:
1. « Почему это опасно» Л.Л. Генкова, Н.Б. Славков.
2. «Здоровый образ жизни» К. Байер, Л. Шейнберг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнение педагога Помните: оценка за работу, Это не подарок и не кара. Человека мы обязаны ценить. А качество работы можно изменить.
Если вам не нравится оценка, то ребёнка всё равно любите. Чем сердиться на него и плакать, Вы ему вниманье уделите
Поощряйте в детях не оценки, А его желание трудиться. Пусть он попытается, хоть трудно, Но успехов всё таки добиться.
Чтобы ученик вперёд стремился, сравнивать его с другим не надо. Ведь успехов в чём-то он добился, а поддержка ваша- лучшая награда.
Знайте, что работается лучше, Если человеку интересно. А когда он ждёт за всё подарок, Труд такой не будет сделан честно .
Если ваше чадо провинилось, Не ищите меру наказанья. Двойку получил. Что тут придумать? Надо просто выполнить заданье.
Главное условие успеха- Безусловно это пониманье. Вы детьми почаще восхищайтесь, Уделяйте им своё вниманье .
И запомнить надо непременно, про таланты следующую фразу. Кто поэт, кто математик, кто художник, но редко, кто способен на всё сразу.
Литература. Н.Н. Гардин. «Поощрение и наказание» -М., 1973 Е.А. Аркин. « Родителям о воспитании». – М., 1957.
Предварительный просмотр:
Тема: Роль семьи и школы в формировании личности ребенка.
Цель: сблизить родителей и детей, помочь им в понимании друг друга и познакомить
родителей с тем, какую роль играют они и школа в формировании их личности.
Свое выступление по данной теме я хочу начать со сказки «Слезы ивы».
«… Ива плакала. Прозрачные слезы ее капали в воду, и по гладкой поверхности озера расходились хрупкие круги. Ива плакала о своей горькой участи. « Почему я всегда одна, а ветви мои всегда опущены. Почему мне всегда хочется плакать, и я тоскую целыми днями?»- спрашивала она себя. Но ответа не было; вместо него в озеро капали ее слезы, и иве становилось еще тоскливее. «Другие деревья хороводы водят, ветви их к солнцу тянутся , небу радуются, а я все вниз смотрю. От тоски сгорбилась , не от старости…»- сетовала и плакала ива..».
- Хочу спросить вас почему же плакала ива? Кого мы видим в роли ивы, других деревьев? ( ответы родителей).
Темой моего выступления является одна из важных проблем на сегодняшний день:
Как правильно воспитать ребенка? Какое влияние оказывают родители и школа на развитие ребенка ?Какую роль в формировании их личности играет семья и школа?
Что нужно сделать для того , чтобы ребенку было хорошо дома и в школе? И начать я хочу с роли семьи.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети , растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем , трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот как правило , нарушение детско- родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.
Для маленького ребенка семья – это целый мир., в котором он живет. Действует, делает открытия, учиться любить , ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное , так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым , лицемерным, лживым.
Казалось бы, никто не вправе посягать на традиционную роль родителей в воспитании своих детей, в выборе форм и методов родительских воспитательных воздействий. Однако многочисленные факты того, что дети стали жертвами или оказались перед угрозой смерти от рук собственных родителей становятся последнее время обычными и не могут не вселять тревогу.
Жестокое отношение к детям сегодня превратилось в обычное явление: до 10 % жертв насилия погибает , у остальных появляются отклонения в физическом и, психическом развитии , в эмоциональной сфер. Это не только наносит непоправимый вред здоровью ребенка , травмирует его психику, тормозит развитие его личности, но и несет за собой другие тяжелые социальные последствия, формирует социально дез –адаптивных, инфантильных людей, не умеющих трудиться, не способных создать здоровую семью, быть хорошими родителями. В настоящее время это стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье:
Определяющих содержание ролей , модели ролевого поведения. Родители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий , соответствующих возрастным особенностям ребенка на каждой из ступеней онтогенеза и обеспечивающих оптимальные возможности его личностного и умственного развития. В истории родительства все более явной становится тенденция возрастания значения института семьи.
Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка – потребности в социальном контакте, базового доверия к миру и привязанности в младенчестве . Формирование предметно- орудийной компетентности в раннем возрасте и социальной компетентности в дошкольном , сотрудничество и поддержка в освоении системы научных понятий и осуществлении самостоятельной учебной деятельности в младшем школьном возрасте ; создание условий для развития автономии и самосознания в подростковом и юношеском возрасте.
В каждой семье объективно складывается определенная , далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания , и формулировка его задач , и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания , учет того , что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие 4 типа семейных взаимоотношений , являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения : диктат, опек, «невмешательство», сотрудничество.
Диктат- в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства( преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.
Родители , разумеется могут и должны предъявлять требования к своему ребенку , исходя из целей воспитания , норм морали, конкретных ситуаций , в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения.
Однако , те из них , которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие , сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим , принуждение . угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом , вспышками грубости , а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным , и многие другие качества личности: самостоятельность , чувство собственного достоинства, инициативность , вера в себя , и в свои возможности. Безоглядная авторитарность родителей, игнорирование интересов и мнений ребенка , систематическое лишение его права голоса при решении вопросов , к нему относящихся ,- - все это гарантия серьезных неудач формирования его личности.
Опека в семье- это система отношений , при которых родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей ребенка , ограждают его от каких- либо забот, усилий и трудностей , принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от трудностей. Родители, по по сути, блокируют процесс серьезной подготовки их детей к столкновению с реальностью за порогом родного дома. Именно эти дети оказываются более неприспособленными к жизни в коллективе.
Сотрудничество как тип взаимоотношений в семье предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности , ее организацией и высокими нравственными ценностями . Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество , обретает особое качество , становится группой высокого уровня развития – коллективом.
Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.
Можно выделить три стиля семейного воспитания : демократический, авторитарный, попустительский.
При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка, стиль «согласия».
При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль «подавления».
При попустительском стиле ребенок предоставляется сам себе.
Ребенок видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих.Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка , его представление о себе кажутся искаженными.
Остановимся на наиболее распространенных стилях семейного воспитания , определяющтие особенности отношений ребенка с родителями и его личностное развитие. Демократичные родители ценят в поведении ребенка и самостоятельность и дисциплинированность . Они сами предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-либо областях своей жизни: не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе , обычно не слишком раздражает: он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного и стоит делает другое. Формирование взрослости при таких отношениях проходит без особых переживаний и конфликтов.
Авторитарные родители требуют от ребенка бесприкословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это сделать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются в себе, их общение с родителями нарушается. Часть детей идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.
Ситуация осложняется , если высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношению к ребенку.. здесь неизбежна полная потеря контакта.
Еще более тяжелый случай – равнодушные и жестокие родители. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием , испытывают трудности в общении , часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви.
Гиперопека – излишняя забота о ребенке , чрезмерный контроль за всей жизнью , основанный на тесном эмоциональном контакте , приводит к пассивности, несамостоятельности , трудностям в общении со сверстниками .
Очень часто дети видят и оценивают окружающую среду через призму родительских мнений и взглядов. Поэтому содружество , тесное творческое взаимодействие школы и семьи очень важно.
Школа призвана учить, воспитывать детей и создавать необходимую среду для самосовершенствования учащихся. Но процесс воспитания – это очень сложный путь не только для ребенка , но и для воспитателя. Это многогранный процесс взаимодействия всех факторов , имеющих влияние на становление личности ребенка. Это прежде всего родители, родственники, школа, друзья ребенка , среда, в которой он проводит досуговое время. Без их тесного взаимодействия рассчитывать на успех в воспитании не приходится.
И социальное , и школьное , и семейное воспитание направлены на то, чтобы добиться успеха. Но главное воспитательное воздействие на детей оказывает семья. Ведь в семье с раннего детства ребенок получает всевозможные виды информации, навыки жизненного поведения, приобщается к труду, познает мир прекрасного.
Здесь у него появляются первые друзья, здесь он терпит свои первые поражения!
У школьного воспитания есть ряд преимуществ. Оно обладает большой информацией, большими знаниями. Но у семейного воспитания большие возможности в том плане, что семья воспитывает одного, двух, редко трех и более детей, а учитель- 30.
К сожалению роль семьи как воспитателя снижается. Причин тому много: постоянная занятость родителей , стремящихся как можно больше заработать , низкий нравственный потенциал, педагогическая безграмотность , конфликтные отношения между родителями и т. д.. В итоге мы теряем своих детей , получаем попрание нравственных принципов, отсутствие самоконтроля и половую распущенность , циничное отношение к браку, семье, добрым традициям. А это все ведет к кризису семьи и даже общества. Где же выход? Для этого надо прежде всего объединить опыт педагогической работы школы и желание семьи, направленные на воспитание и совершенствование личности ребенка.
Проблема взаимоотношений педагогов и родителей , школы и семьи, является одной из актуальнейших в современных условиях, так как именно от ее решения во многом зависит успех воспитания и развития подрастающего поколения, формирования личности каждого ребенка.
Лишь объединив свои усилия, школа и семья смогут достойно выполнить возложенную на них 4
6миссию по воспитанию будущих граждан суверенного Казахстана.
Современная школа как никогда нуждается в поддержке семьи , и речь должна идти о партнерстве , построенном на глубоком взаимопонимании и взаимоуважении. Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно- воспитательный процесс. И строится они должны по следующим принципам:
- взаимное доверие и уважение;
- взаимная поддержка и помощь;
- терпение и терпимость по отношению друг к другу.
Это помогает педагогу и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.
И закончить свое выступление хочу словами М. Ю. Лермонтова:
«Поверь мне, счастье там, где нас любят, где верят нам.»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Хвалите только за те поступки, что действительно достойны похвалы .
Малыш освоил новый навык, справился с задачей на отлично, хорошо себя вел в трудной ситуации? Он заслужил словесный «пряник».
Если что-то вышло не лучшим образом, с ошибками и недочетами — будьте снисходительны, но заметьте и не хвалите «огульно». Дети ведь прекрасно осознают свои возможности и поступки, излишняя восторженность похвалы только портит их, приводит к лени и снижению старания.
2.Хвалите, не сравнивая.
«Ты прибежал первый», «ты замечательно справился», «ты молодец» - удачные примеры похвалы.
Не надо говорить: «ты лучше всех», «ты самый умный», «ты красивее Сережи» и т. п.
Если ребенку внушать, что он — единственный, самый-пресамый и вообще пуп земли, то, выйдя из-под вашего крылышка и попав в социум, он столкнется с равнодушием (в лучшем случае), недоумением и даже насмешками. В действительности он — обычный, только для родителей — любимейший.
3.Соблюдайте меру, не захваливайте малыша также, как не закармливаете вы его конфетами.
Кажется, каждая мама знает, как хвалить своего ребенка. Но не стоит путать похвалу как метод воспитания с доброжелательным отношением к малышу, дружеской и теплой обстановкой в доме, взаимным уважением. Это все — необходимые условия ежедневного существования и гармоничного развития личности.
Сладкое и похвала — это должен быть праздник. Его нужно добиться, хорошенько постараться, заслужить. И потом этой похвалой гордиться, долго её помнить. Иначе от конфет — лишний вес, от похвалы — самодовольство и завышенная самооценка.
Использованные ресурсы http://budemzdorovy.in.ua/kak_hvalit_rebenka.php http://www.uchportal.ru/load/305-10 http://souldiary.ru/kak-pravilno-xvalit-rebenka/#
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья».
Цель: способствовать пополнению знаний родителей по теме:«Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья
Задачи:
1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня.
2. «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».
3. Разработать рекомендации для родителей и школьников «Как правильно составить режим дня».
Ход собрания:
Вступительная часть
Выступление классного руководителя.
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
Основная часть
Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.
У первоклассника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться — то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Двигательное беспокойство — защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления. Слова, окрики, упреки не помогают, поскольку дети не отдают себе отчета в том, почему это с ними происходит. Только спланированное переключение с одного вида деятельности на другой может предотвратить утомление и удержать внимание ребенка.
При любой деятельности сначала происходит постепенное повышение показателей работоспособности, так называемое врабатывание. Затем наступает пик работоспособности; а потом появляются первые признаки утомления: снижается внимание, возникает двигательное беспокойство, растет число ошибок. Это только внешние признаки. Одновременно повышается напряжение всех физиологических систем, и если вовремя не уменьшить нагрузки, а продолжать занятия с той же интенсивностью, работоспособность резко падает. Эти закономерности необходимо учитывать в школе на уроках и дома во время домашних занятий. Изменения в организме, связанные с утомлением, временны и исчезают при отдыхе или смене деятельности. Учебный процесс не может вовсе избежать утомления школьников, но должен строиться так, чтобы отдалить его наступление и предупредить возникновение переутомления. Опасность переутомления в том, что изменения, происходящие в организме, уже не устраняются кратковременным отдыхом и переключением на новый вид деятельности. Если переутомление хроническое, длительно действующее, оно сказывается на росте и развитии ребенка, общем состоянии его здоровья. Все отрицательные последствия обучения имеют в своей основе переутомление, перегрузку.
Рационально организованный режим дня для младшего школьника выглядит примерно следующим образом. Подъем за час-полтора до выхода в школу, утренняя зарядка, завтрак, который обязательно должен быть горячим. Занятия в школе. Когда ребенок возвращается из школы, он находится на спаде работоспособности. Поэтому сначала ему необходимо пообедать, отдохнуть — и ни в коем случае не садится сразу же за уроки. Отдых желателен активный, на свежем воздухе, в играх и движении — не менее 3-3,5 часов. Нельзя ни в наказание, и по любым другим причинам лишать ребенка этого отдыха, он необходим ему. Для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой лучший отдых — полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует еще и разгрузке опорно-двигательного аппарата и служит хорошей профилактикой нарушений осанки.
Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Часто выполнение всех заданных на дом уроков занимает у младших школьников полтора-два часа, поскольку у них еще нет навыков самостоятельной работы и они делают все медленно, через силу. Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков — 15-16 часов. Через каждые 25-30 минут необходим перерыв для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем переходить к самым трудным.
Ребенку, который начал учиться в школе, часто не хватает двигательной и физической нагрузки, из-за этого появляются вялость, утомляемость, задержки роста. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняягимнастикаи физкультурные минутки во время приготовления домашних заданий.
Младшим школьникам не стоит смотреть телевизор дольше 40-45 минут в день. А детям возбудимым, ослабленным стоит сократить и это время. Нельзя смотреть телевизор лежа, только сидя на расстоянии 2-5,5 м от экрана. Желательно сзади установить подсветку, чтобы снизить контрастность экрана.
В младшем школьном возрасте очень важно следить за соблюдением режима сна. Первокласснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Сон должен быть глубоким и спокойным, поэтому не допускайте перед сном шумных игр, занятий спортом, просмотра страшных фильмов, ссор и повышения голоса. Снижение работоспособности и повышенная утомляемость могут наблюдаться и при достаточном по времени, но беспокойном сне, частых пробуждениях, что нередко бывает, когда в комнате, где спит ребенок, включен телевизор, радио.
Список использованной литературы:
1. Анкудинова Т.Д. Воспитание самостоятельности при подготовке домашних заданий. - "Начальная школа", 1972, №4.
2. Анцибор М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах. - М., 1990.
3.Богина Т.Л., Терехова Н.Т. «Режим дня в школе».
4. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М., 1980
5.Волшкова Т.В. «Режим дня в жизни школьников» (м ., 1979 г.)
6. Режим и организация досуга. /Под.ред. О.А. Лосевой. - М., 1991.
7. Овсянникова Е.А. Подготовка домашних заданий - "Начальная школа", 1974,№7.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10 г. Михайловки»
Волгоградской области
ПРОТОКОЛ №1
от 15.09.13г. родительского собрания во 2Б классе
по теме: «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья»
Председатель Молявина Н.А. (классный руководитель)
Секретарь Рогачева О.В.
Присутствовали: 19 человек.
Отсутствовало: 8 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.План работы на 2013 – 2014 учебный год.
2.Выборы родительского актива.
3.Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья.
Ход собрания
По первому вопросу слушали Молявину Н.А., классного руководителя. Молявина Н.А. прочитала план воспитательной работы с детьми, план работы с родителями. Был обсуждён вопрос о помощи в проведении экскурсий.
По второму вопросу слушалиМолявину Н.А., классного руководителя,которая предложила оставить родительский актив класса в прежнем составе.
По третьему вопросу слушали Молявину Н.А.,классного руководителя,которая рассказала о режиме дня,как основе сохранения и укрепления здоровья.
Решили:
- Принять к сведению план работы на 2013 – 2014 учебный год. Оказывать помощь в проведении внеклассных мероприятий.
- Утвердить состав родительского актива.
- Принять к сведению и способствовать соблюдению режима дня.
Председатель ________________Молявина Н.А.
Секретарь___________________Рогачева О.В.