Мониторинг
МОНИТОРИНГ
1.Контрольные нормативы.
Указанную выше деятельность можно организовать только в результате диагностического анализа интересов, склонностей, способностей ребёнка, выявления его отношения к различным видам спорта, учебным предметам, занятиям; изучения особенностей психо-физиологического и физического развития.
Одним из важных вопросов в управлении тренировочным процессом юных легкоатлетов является система педагогического контроля. Для оценки эффективности средств и методов тренировки используется контрольные нормативы. За последние 3 года сложилась позитивная динамика качества результатов по результатам контрольно-переводных нормативов по общефизической подготовке обучающихся.
Обученность по результатам контрольно переводных нормативов по ОФП (в %)
2015 г. 2016 г 2017 г.
НПГ-2 УТГ-1 УТГ-2
Бег 60 метров (сек.)
25 % 25 % 25 %
Среднее значение 25 %
Бросок набивного мяча весом 3 кг снизу-вперед
22 % 25 % 25 %
Среднее значение -24 %
Тройной прыжок с места
19 % 25 % 24 %
Среднее значение - 22,6 %
Прыжки в длину с места (см.)
23 % 24 % 25 %
Среднее значение -24 %
Всего
89 % 98 % 100 %
Среднее значение - 95,6 %
Показатели по общей физической подготовки юных спортсменов в период с 2015 г по 2016 г улучшилось на 9 %, а с 2016 г. по 2017 г улучшились на 2 %. За 3 года данные показатели улучшились на 11%.
Данный вид мониторинга тренерской деятельности позволяет проследить и выявить положительную (как в данном случае) так и отрицательную динамку. И на основании данных мониторинга необходимо подбирать и применять новые методы и внедрять современные технологии для достижения более высокого результата.
2. Участие воспитанников в соревнованиях
Любая спортивная деятельность уже подразумевает под собой наличие соревнований. Лёгкая атлетика позволяет проводить соревнования в любой период времени года, даже зимой, если есть в наличии либо большой спортивный зал, а лучше лёгкоатлетический манеж.
Проведение соревнований различного уровня в течение всего года позволит не только стимулировать подготовку, но и определить индивидуальные особенности каждого занимающегося, так как один способен ярко выразить свои возможности весной, другой летом, третий осенью, а иной только зимой.
Участие в соревнованиях, прежде всего это необходимость проверить возможности, повысить тренированность, оценить эффективность тренировочного процесса, привыкнуть к новым условиям. Что позволят внести поправки в учебно-тренировочный процесс и лучше подготовиться к дальнейшим соревнованиям.
Результатом качественной работы на данном этапе подготовки может служить конкретный результат на конкретных соревнованиях. Здесь можно увидеть не только как проводилась работа в течение года, на и запланировать учебно-тренировочный процесс на следующий год. Так в 2015г. мои воспитанники приняли участие в 6 соревнованиях различного уровня, в 2016 г в 8 соревнованиях, в 2017 в 11 соревнованиях, данная цифра увеличивается за счет регулярных тренировок, целеустремленности воспитанников, тем самым они отбираются в сборную Городовиковского района Республики Калмыкия и представляет его на республиканских соревнованиях.
3.Динамика количества учащихся
и сохранность учебно-тренировочных групп.
Тренер-преподаватель должен в совершенстве владеть организаторской деятельностью, направленной на объединение пришедших из разных школ и классов детей в организованное сообщество, скреплённое коллективными межличностными отношениями, взаимной поддержкой и взаимопомощью, соблюдением порядка занятий и организованного их завершения.
Тщательно планируя тренировочный процесс и воспитательную работу, я стараюсь сделать их не только эффективными, но и интересными. Спортивные праздники, открытые тренировочные занятие, соревнования организованные коллективом спортивного объединения, сделали спорт, и легкую атлетику, в том, числе популярным. Динамика количества учащихся увеличивалась не только за счет вновь набранных групп, но и за счет сохранности уже существующих.
4. Динамика личных достижений учащихся
Важным моментом в работе тренера-преподавателя является улучшение показателей детей занимающихся легкой атлетикой. Необходимо проводить мониторинг соревновательной деятельности детей с целью выявления наиболее эффективных методов тренировочного процесса и выявление индивидуального подхода к конкретному спортсмену. Так я хочу на примере моих лучших воспитанниц Иванусь Таисии , Кузнецовой Екатерины продемонстрировать результативность показателей при использовании современных методов на учебно-тренировочных занятиях.
Динамика личных достижений учащихся
МКУ ДО Дом детского творчества Городовиковский район
тренера-преподавателя по легкой атлетике Глазева Александра Николаевича
5. Оценки воспитанности уровня учащихся
Воспитательная работа с детьми в МКУ ДО Дом детского творчества спортивного объединения Городовиковский район на отделении легкая атлетика строится на тесном сотрудничестве тренера-преподавателя и родителей. В целях оценки воспитанности уровня учащихся было организовано анкетирование по изучению уровня воспитанности тренером-преподавателем. Высокий уровень воспитанности имеют из 36 чел. – 19 чел ( 56 % ) , хороший уровень воспитанности из 12 чел. ( 32% ) , средний уровень воспитанности у 5 (11 %), низкий уровень не выявлен. Оценка воспитанности проводилась по 5 бальной системе. В анкете учтены отношение к тренировкам, дисциплинированность, ответственность, коллективизм, отзывчивость, культурный уровень, честность.
Тренеру-преподавателю необходимо владеть проектно-планировочной деятельностью, целью которой является как организация работы всей группы детей, так и индивидуализация обучения отдельных членов группы (как наиболее, так и наименее успешных). Без этого невозможно предотвратить уход из группы детей, далеко не сразу проявляющих свои спортивные способности и готовых к переходу на более высокий уровень результатов.
Занятия спортом всегда содержат элементы состязательности, выявление лидеров, победителей, поэтому тренер должен хорошо владеть судейской деятельностью. Она налагает особую ответственность за соблюдение всех правил в спортивной деятельности, требует от тренера высокого чувства справедливости, которую всегда отмечают и ценят дети.
Принято считать, что профессиональный долг тренера-преподавателя заканчивается (а точнее раскрывается в полной мере) тогда, когда он успешно реализует два вида деятельности - образовательную и воспитательную. Однако на самом деле это не так. В занятиях физической культурой и спортом важны вышеперечисленные виды деятельности. Именно поэтому решение проблемы видится мне в комплексном подходе деятельности детского тренера, задачу которого часто видят лишь в достижении спортивного результата его ученика. Только единство целей, содержания, форм и методов обучения и воспитания и других видов деятельности, их дополняющих, приведут к желаемому результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сравнительный анализ по итогам 2017-2018 уч.г. | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ деятельности МКУ ДО Дом детского творчества Городовиковского района за 2016/17 и 2017/18 учебных годов
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества (далее Учреждение), отделение физкультурно-спортивной направленности, основой деятельностью которой, является организация учебно-тренировочного и воспитательного процесса, направленного на осуществление разносторонней физической подготовки, укрепление здоровья и личностное развитие учащихся, воспитание у них трудовых и нравственных качеств.
Приоритетом деятельности учреждения в 2017-2018 учебном году являлись установка на разностороннее развитие личности, здоровьесберегающие технологии, достижение высоких результатов в спорте.
В своей работе Учреждение руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273- ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,; Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Уставом Учреждения, локальными актами.
Ориентируясь на приоритеты и задачи, поставленные Управлением образованием ГРМО , Министерством образования и науки Республики Калмыкия, опираясь на анализ работы за прошедший год, педагогический коллектив выдвинул следующие задачи:
- Организовать мероприятия по повышению профессионального уровня и повышения квалификации педагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий.
- Сохранить охват спортивно-оздоровительной работой в летний период учащихся находящихся в трудном социальном положении, состоящих на учете в Учреждении до 100%.
- Обеспечить необходимые условия для патриотического и гражданского воспитания молодёжи; профессионального самоопределения детей.
- Обобщить и распространить опыт и новые технологии педагогов дополнительного образования по легкой атлетике и греко-римской борьбе в формате аттестации на высшую квалификационную категорию.
- Улучшить информационно - рекламную деятельность (связь с радио, телевидением, печатью).
- Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся посредством внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
9.Организовать регулярное взаимодействие учреждения с
общеобразовательными школами по вопросу выявления несовершеннолетних, требующих повышенного внимания с целью привлечения к занятиям физической культурой.
Детско-юношеский спорт - важный социальный фактор обеспечения крепкого здоровья, высокой физической подготовленности к современным условиям жизни, эффективной подготовки спортивных резервов. В системе воспитания общества особая роль отводится вопросам развития спорта среди детей и подростков. Формы и методы физического воспитания наиболее эффективно стимулируют положительные функциональные изменения в формирующемся организме, а также способствует психологическому развитию, стремление воспитать личностные качества (волевые, нравственные, физические) у детей и подростков.
В МКУ ДО Дом детского творчества культивируется следующие виды спорта: легкая атлетика и греко-римская борьба, волейбол, футбол. Реализуемые образовательные программы, предусмотренные учебным планом Учреждения, обеспечивают полноту всего образовательного
процесса обучающихся различных, возрастных групп, создавая содержательную преемственность этапов обучения.
В 2017-18 учебном году педагогический коллектив работал в составе 4 штатных педагогов дополнительного образования.
2016-2017учебный год | 2017-2018 учебный год | ||||||||
Всего | ПДО | Из них совмес тителей | У во ли лось в течение года | Оста лось | Всего | ПДО | Из них совмес тителей | Уволи лось в течение года | Оста лось |
4 | 14 | - | - | 4 | 4 | 4 | - | - | 4 |
Таким образом сохраняется стабильность кадрового состава.
Из них штатных ПДО:
-имеют высшее образование - 2чел.
-среднее - профессиональное -2чел.
-имеют высшую квалификационную категорию - 2чел.
-имеют первую квалификационную категорию - 1чел.
-соответствуют занимаемой должности - 1чел.
.
Из 4 педагогов аттестовано 4, что составляет 100 %. Один педагог аттестован в учебном году на соответствие занимаемой должности, но у 2 человек, заканчивается срок аттестации. Они будут включены в перспективный план по аттестации педагогических работников Учреждения в 2018-2019учебном году.
Образовательный процесс в Учреждении, осуществляется на основе образовательных программ по 4 видам спорта, учебного плана и регламентируется расписанием учебно-тренировочных занятий. Все педагоги разработали рабочие программы по своим спортивным направлениям. Программы рассмотрены на педагогическом совете №1 от 09.09.2017 г и утверждены Советом педагогов. Учебный план отражает образовательную деятельность и направленность, учитывающую социальный заказ, постоянно изменяющиеся индивидуальные и образовательные потребности детей от 6 до 16 лет, их родителей, социальной сферы в целом, реализует идею физического, духовно нравственного и творческого развития личности, решает образовательные задачи, стоящие перед Учреждением на конкретный период его деятельности.
В течение года осуществлялся контроль над выполнением образовательных программ. Для отслеживания результатов реализации программ деятельности были использованы следующие критерии:
•Выполнение воспитанниками разрядных норм и требований;
•Контрольные нормативы, как форма педагогического контроля;
Они основаны на получении информации о деятельности и состоянии спортсмена, эффективности применяемых средств и методов тренировки, выявление динамики, развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.
В Учреждении контрольное тестирование проводится 2 раза в год: в сентябре - вступительные, в мае - контрольно-переводные на следующий этап подготовки. В течение всего учебного года, как правило, воспитанники принимают активное участие в большом количестве соревнований и выполняют спортивные нормативы в различных видах, что в свою очередь является определенным тестированием.
Состав контрольных упражнений для оценки подготовленности юных спортсменов, имеет четко выраженную тенденцию, позволяющую выделить основную его направленность по группам по видам спорта. Регулярно в течение всего учебного года ведется контроль учебно-тренировочной работы:
•Выполнение контрольных нормативов;
•Контрольно-переводные нормативы;
•Ведение документации тренерами-преподавателями;
•Учет выступлений учащихся в соревнованиях.
В этом учебном году вМКУ ДО Дом детского творчества прошли три плановых проверки:
- сентябрь 2017 года прошла проверка Управления образования ГРМО.
- октябрь 2017года проверка в сфере природопользования и охраны окружающей среды, где выписано предписание на устранение недочетов (отсутствовал паспорт на отходы).
февраль 2018 года прошла плановая документарная проверка МЧС России, Пожнадзор. Замечаний не выявлено.
Работа спортивног онаправления Учреждения строилась на основе плана.
В разделе организационная работа, планировалось один раз в квартал проводить педагогические советы, на которые выносились такие вопросы как утверждение тарификационных списков, учебно- тематическое планирование, обсуждение и утверждение новых образовательных программ, программ на летний оздоровительный период, программ работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, рассмотрение и утверждение локальных актов, вопросы воспитательного характера, подведение итогов выступления на соревнованиях различного уровня.
Одной из задач на учебный год стояла: «Организовать мероприятия по повышению профессионального уровня и повышения квалификации педагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий». В качестве способов и методов, влияющих на профессиональный рост, формирование методической компетенции и современного педагогического мышления кадров , использовалась курсовая система повышения квалификации. Все педагоги дополнительного образования прошли курсы повышения квалификации.
Одной из эффективных форм проверки профессиональной компетентности педагогов является аттестация. В декабре 2017 года аттестовался на соответствие занимаемой должности 1 педагог, поработавший 2 года.
Консультационная работа с педагогами проводилась по вопросам самообразования, разработки планов учебных занятий, образовательных программ и учебно-методических материалов, по подготовке к личной аттестации педагогов. Наряду с положительными результатами деятельности методической службы имеются и недостатки:
- не своевременность работы с документами;
- низкая мотивация педагогов к участию в конкурсных мероприятиях.
В связи с этим определены следующие основные направления ближайшего развития спортивного отделения:
- продолжить работу по совершенствованию содержания образовательных программ, повышению качества подготовки и проведения учебных занятий;
- продолжить работу по внедрению новых педагогических технологий в учебный процесс, повышению профессионального мастерства педагогических работников;
- сохранение контингента обучающихся .
Участвовали в заседаниях МО учителей физической культуры, педагогических советов, открытых занятий, индивидуального консультирования, направленных на повышение образовательного уровня, квалификации и личностных качеств тренеров, создании физкультурно-образовательной среды, в которой бы реализовался потенциал и учащихся, и тренеров в соответствии с социальными и личностными запросами.
На педагогические советы выносились такие вопросы как: рассмотрение состояния учебно-воспитательной работы в группах, укомплектованность групп, связь педагогов доп. Образования с общеобразовательной школой и родителями обучающихся, подготовка учреждения к новому учебному году. Организация и проведение районных и участие в республиканских соревнованиях по легкой атлетики и по греко-римской борьбе .В конце календарного 2017 года подведены итоги годового статистического отчета 5-ФК.
Раздел учебно - спортивная работа.
Цели, задачи и содержание деятельности коллектива строятся на принципах педагогически обоснованного выбора форм, средств и методов работы, программ и учебных планов, расписания занятий.
Каждому году обучения соответствовал учебный план-график, в котором определен теоретический материал (история развития видов спорта, сведения о строении и функциях организма, гигиенические знания и навыки, правила соревнований и судейства, информация о спортивном оборудовании и инвентаре) и практический материал (общефизическая и специальная физическая подготовка, технико-тактическая подготовка, инструкторская и судейская практика). Учебный материал по практическому и теоретическому разделам освоены учащимися полностью. На всех отделениях проведены КП ‘испытания, на основании которых осуществляется перевод в учебно-тренировочные группы.
Основными формами учебно-тренировочного и воспитательного процессов являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по
индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, участие в матчевых встречах, и судейская практика учащихся.
Критериями оценки деятельности и педагогического коллектива являются:
- стабильность состава учебных групп;
- выполнение учащимися программных стандартов;
- качество подготовки спортсменов на всех этапах учебно-тренировочного процесса;
- подготовка из числа юных спортсменов судей по спорту;
- профессиональная ориентация;
- повышение методического уровня тренеров.
Спортивно-массовая работа является продолжением тренировочного процесса и тесно связана с ним. Именно здесь показываются спортивные результаты, которые являются итогом всей работы школы, сюда входит: организация и проведение спортивных соревнований; результаты выступлений на соревнованиях различного уровня. По итогам районных спортивно-массовых мероприятий выявляются спортивно-одаренные дети из числа, которых комплектуются команды для участия в республиканских соревнованиях.
В течение всего учебного года в школе согласно, плана спортивно- массовых мероприятий проводились соревнования и запланированные мероприятия.
- В новом учебном году сохранить количество групп на 100%.
Отделений в ОУ | Виды спорта | Количество групп | |||
2016-17 | 2017-18 | 2016-17 | 2017-18 | 2016-17 | 2017-18 |
4 | 4 | 4 | 4 | 16 | 14 |
В связи с переходом на новый этап обучения в спортивном отделении в 2017-2018 учебном году изменилось количество групп (на две меньше), но количество занимающихся осталось прежним. Из анализа видно, что численность занимающихся, на отделениях, остаётся достаточно стабильным.
Л
Муниципальное задание спортивного отделения МКУ ДО Дом детского творчества и поставленная задача выполнена.
Соревнования | 2016-17 учебный год | 2017-2018 учебный год | примечание |
школьные | 8 | 8 | легкая атлетика , волейбол, футбол, греко-римская борьба |
на муниципальном уровне | 10 | 11 | -первенство района по легкой атлетике ; -по греко-римской борьбе ; волейбол; - легкоатлетический кросс среди юношей допризывного возраста; -футбол, мини футбол. |
Всероссийские соревнования (ГТО) | 1 | 1 | принятие норм и требований ГТО (весна, лето, осень). |
Всего | 39 | 40 |
Коллектив Учреждения принял участие в организации, судействе и проведении школьных, районных соревнований:
По мере взросления, приобретения спортивного опыта учащиеся школы с большим интересом стремятся попасть на выездные соревнования, повысить свой уровень спортсмена и отстоять спортивную честь Городовиковского района .
В разделе работа с детьми, требующих особого внимания:
- Организовать регулярное взаимодействие учреждения с общеобразовательными школами по вопросу выявления несовершеннолетних, требующих повышенного внимания с целью привлечения к занятиям физической культурой.
2016-2017уч. год | 201 | 6-2017уч.год | ||||
ОДНУВД | КДН и ЗП | ВШК | ОДНУВД | КДН и ЗП | ввшк | |
на начало года | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
на конец года | 1 | 2 | 1 | о | 1 |
В Учреждении составлен план профилактической работы. Разработана и утверждена на педагогическом совете программа по профилактике и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Дети привлекаются к систематическим занятиям спортом, к участию в соревнованиях, а также к участию в культурно-массовых мероприятиях, проводимых в учреждении. Обучающиеся , находящиеся в трудной жизненной ситуации, в летнее каникулярное время, привлекаются в к занятиям на спортивно - досуговые площадки.
В разделе агитационно-пропагандистская работа.
С целью популяризации видов спорта в каждую школу, были предоставлены видеоролики с выступлениями спортсменов на различных соревнованиях и приглашением записаться и заниматься в спортивную школу легкой атлетикой, волейболом, футболом и греко-римской борьбой. Каждый тренер изготовил визитки и буклеты. Сделаны объявления и распространены на досках объявлений школ Городовиковска.
В разделе работа с родителями: избран и утвержден родительский комитет, составлен план работы комитета.
Родители привлекаются для организации и проведения соревнований внутри Учреждения, к мелкому ремонту инвентаря и оборудования, мест проведения занятий. Привлекаются родители к летней оздоровительной кампании, оказывают помощь в работе со страховой компанией при страховании жизни и здоровья ребенка. Оказывают посильную помощь в материально- техническом оснащении (приобретение бумаги, грамот, перевоз инвентаря и оборудования к месту проведения соревнований).
В разделе финансово- хозяйственная деятельность - совместно с экономистом составлены сметы по статьям расходования (выделены средства на канцелярские товары, на медицинский осмотр сотрудников; не в достаточном количестве выделено средств на участие в соревнованиях).
В конце 2016/17учебного года произведен ремонт спортивных залов, туалетных комнат, произведен ремонт отмостки вокруг зала, замена дверей, ремонт окон, побелка и покраска залов. Систематически в летний период силами преподавательского состава проводится покос травы на футбольном поле, уход за малой футбольной площадкой.
Систематически проводятся генеральные уборки мест занятий и территории.
В коллективе ведется работа но профориентации учащихся. Выпускники поступают в Ставропольскую ДЮСОР и далее в специализированные ВУЗы.
В разделе контроль за организацией работы
Составлен план график внутреннего контроля. Имеются приказы соответственно, которым проводились проверки. Имеются акты и справки проверок.
Задачи, поставленные перед спортивным отделением ДДТ на2017-2018 учебный год выполнены, работа признана удовлетворительной.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЮСШ №1 НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
- Организовать мероприятия по повышению профессионального уровня и повышения квалификации педагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий.
- Сохранить контингент воспитанников на 100%, с возможностью увеличения учащихся на 10-15%.
- Обеспечить необходимые условия для спортивного, патриотического и гражданского воспитания молодёжи; профессионального самоопределения детей.
- Улучшить информационно - рекламную деятельность (связь с радио, телевидением, печатью).
- Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся посредством внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО.
9.Организовать регулярное взаимодействие учреждения с
общеобразовательными школами по вопросу выявления несовершеннолетних, требующих повышенного внимания с целью привлечения к занятиям физической культурой.