Главные вкладки
Лялина Наталия Александровна
Воспитание — великое дело: им решается участь человека. В. Г. Белинский
Конспект НОД
по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Удивительные предметы»
Цель: учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее ( то что не дала человеку природа, он придумал сам)
Демонстрационный материал: слайды с предметными картинками рукотворного и природного мира.
Раздаточный материал: карточки – домино, листы с изображением предметов, цв. карандаши, фломастеры.
Оборудование: мультимедийный проектор, муз. центр.
Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие
Ход занятия.
Дети проводят уборку в развивающих центрах. Приносят письмо.
-Ребята, посмотрите, какое письмо нам принесли. Адрес наш, а вот адрес отправителя письма не указан, какая-то картинка вместо него. Что это, подскажите? (логотип фиксиков).
- А кто же из них прислал? Сейчас посмотрим. Внутри флешка какая-то?. Сейчас я посмотрю, что на этой флешке. Кто это ? (Дим Димыч) Слайд 2
- Ребята, Д.Д. нас попросил помочь ему ответить на вопросы. Вот только вместо вопросов картинки прислал. Что это ребята? Что объединяет эти картинки? (изображения природы- природный мир; изо предметов – рукотворный мир) Слайд3,4
- Ответьте на вопрос, к какой категории относится автомобиль, дом, гриб, крот, вертолет, петух, парашют, поезд, торнадо, ласточка? Почему? Слайд 5
- Подскажите, пожалуйста, почему следующие картинки Д.Д. нам показывает вместе? что между ними общего? в чем разница? Слайд 6-13
- А теперь я предлагаю вам немного размяться (физкультминутка «Помогатор»)
- Ребята у вас на столе лежат карточки, на что они похожи? (домино) давайте поиграем вместе. Прикрепим домино на доску, в соответствии со схожестью предметов. Что есть в природе похожее на этот объект? На кого похож подъемный кран? мотоцикл? Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза?
- Сегодня мы провели с вами большую работу, а для того что бы лучше запомнить нарисуем Д.Д. предметы из природного мира схожие по форме и значению рукотворным.
- Но вначале давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика
Ушки, ручки и глаза – наши верные друзья.
Глазками посмотрим влево, глазками посмотрим вправо.
Круг глазами проведем и на ручки перейдем.
Чтобы нам нарисовать, нужно пальчики размять.
Каждый пальчик мы потрем, разогреем и согнем.
Будут пальчики играть и нам в играх помогать.
- Выбирайте карандаши или фломастеры. У каждого свое задание. Приступайте к рисованию.
- Вот какие молодцы! Мы отправим наши рисунки Д.Д. бандеролью, пусть он знает, что мы отлично справились с заданием.