Региональный проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад компенсирующего вида №23
Проектная деятельность
По познавательно-речевому развитию
с воспитанниками старшей группы ТНР №1
по теме
«Этих дней не смолкнет память»
Ответственные
Воспитатели:Густенкова А.Н., Понькина В.М.
Учитель-логопед: Денисова Е.Г.
Сентябрь 2022 г. – Май 2023 г.
городской округ Жуковский
Паспорт международного проекта к 9 Мая «Этих дней не смолкнет слава!»
(старший возраст)
Паспорт проекта к 9 Мая «Этих дней не смолкнет слава!» (старший возраст)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Возрастная группа:
старшая группа возраст: 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта
В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста группы №1, родители (законные представители), Густенкова А.В. - воспитатель, Денисова Е.Г. – учитель-логопед, Понькина В.М. – воспитатель, Ермилова И.Ю – заведующий, Луконина И.В. - зам.заведующего, Иванова Л.В. – старший воспитатель, Халитова О.А. - музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта:
Проект реализуется с 1 сентября по 15 мая
Вид проекта:
Познавательный, социально – значимый, творческий.
По степени участия:
Групповой
Виды детской деятельности
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Гипотеза
Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах – героях и их победителей.
Актуальность
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.
У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.
В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.
Именно поэтому мы, педагоги группы, сочли необходимым рассказать детям о Великой Отечественной войне.
В 2023 году исполняется знаменательная дата – 78-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Победа будет за нами!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 77-летия Победы.
Цель
Цель: Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы
познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.
Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Предполагаемый результат
1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;
2. Сформированность нравственно-патриотического качества.
3. Дети приобщились к прошлому, умеют рассказывать рассказы про свою семью в годы ВОВ.
4. Сформирован навык уважительного отношения к участникам ВОВ.
3. Этапы работы над проектом
Наш проект мы разделили на три этапа.
I этап: Подготовительный;
II этап: Основной;
III этап: Завершающий.
I этап: Подготовительный
- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;
- Анализ и подбор материала из опыта работы;
- Постановка и определение целей и задач проекта;
- Сбор методической литературы;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;
- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;
- Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;
- Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";
- Оформление патриотического уголка в группе «78-летие ПОБЕДЫ.
II этап. Основной
1. Работа с детьми.
- Знакомство с художественной литературой;
- Выставки рисунков по ВОВ;
- Беседы с детьми на данную тему;
- Просмотр презентаций;
- Рассматривание иллюстраций о ВОВ;
- Слушание музыкальных произведений о войне;
- Заучивание стихов о войне.
«Окно Победы» тематическое украшение окон – с 1 по 15 мая 2023 года.
2. Работа с родителями
- Альбом «Никто не забыт, ничто не забыто!»: каждый участник акции изготавливает листок памяти о родных - участниках Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, где размещает фотографию, указывает фамилию, имя, отчество родственника, воевавшего в Великой Отечественной войне, историю о его боевом пути. Листок памяти вечно хранится в группе в альбоме «Никто не забыт, ничто не забыто!» - с 1 сентября по 15 мая 2023 года.
- Тематические беседы-выставки «Награда в моем доме» о героях Великой Отечественной войны, их подвигах и полученных наградах, рассказчиками выступают взрослые или дети, родные и близкие героев - с 1 по 15 мая 2023 года.
- консультации для родителей о ВОВ;
- помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ;
-экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ, защита проекта в детском саду;
III этап: Завершающий.
1. Флешмоб «Песня «Славный День Победы» – 4 мая 2023 года
Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта
Экскурсии;
НОД,
беседы;
просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки;
составление рассказов;
физкультурные досуги;
консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями
1. Оформление информационных стендов в ГРУППЕ
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»
4. Оформить папку – передвижку «Прочтите детям»
5. Участие в акциях
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 78-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
План мероприятий по реализации проекта «Победа будет за нами!», посвящённого 78-летию Победы в Великой Отечественной войне.
№ Мероприятие Сроки проведения Ответственные
Подготовительный этап
1 Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 78-летию Победы в Великой Отечественной войне 20 апреля - Педагоги
Работа с детьми
1 Выставка художественной литературы о ВОВ.
Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т. д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.
Беседа с детьми «Блокада Ленинграда».
Беседа с детьми «Блокадный хлеб».
Просмотр фильмов о ВОВ январь Педагоги
2 Чтение художественной литературы о ВОВ
Д/ игра: «Найди флаг»
Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. февраль Педагоги
3 Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» февраль Педагоги
4 Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала. Получение информации о наградах героев. февраль Педагоги
5 Просмотр видео фильмов: «Минута памяти»,
Д/ игра «Как прадеды мир отстояли»
Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. февраль Педагоги
6 Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.
Сюжетно-ролевая игра «На границе» март Педагоги
7 Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Катюша»
Организация выставки рисунков на военную тему 1 мая - Педагоги
8 Тематический вечер памяти «Дети и война» с участием детей старшего дошкольного возраста, с приглашением ветеранов ВОВ и детей войны.
Беседа «Этот День Победы»
Беседа «История Георгиевской ленточки»
Трансляция результатов проекта: презентация альбома: «Великая Победа – 78 лет».
Чтение стихотворений о ВОВ.
Пешеходные экскурсии, целевые прогулки к памятнику героям ВОВ май Педагоги ДОУ
Творческая группа
Музыкальный руководитель
Работа с педагогами
1 Консультации по организации мероприятий проекта 25 апреля Педагоги
2 Сбор методического материала о Великой Отечественно войне в течение второго полугодия Педагоги
3 Участие в Акциях:
«Весенняя неделя добра»
• «Георгиевская ленточка»
май Педагоги
4 Оформление альбомов:
• «Города – герои»
• «Награды Великой Отечественно войны»
• «Оружие и техника Великой Отечественно войны»
• «Военные профессии»
Работа с родителями (март, апрель май)
1 Работа с интернет ресурсами, презентации «Военная техника». Получение информации о военной технике.
Советы родителям «Как рассказать детям о войне» май Педагоги
2 Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома:
«Наши деды-славные Победы», «Герой в моей семье». май Педагоги
3 Участие в акциях:
«Весенняя неделя добра»
• «Георгиевская ленточка»
апрель май Педагоги
Оформление в ДОУ
1 Оформление стенда в ДОУ:
«Победа будет за нами!» май Педагоги
2 Оформление уголков памяти на военную тематику в группе ДОУ февраль Педагоги
Список используемой литературы к проекту
• Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
• Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
• Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
• Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности: Губанова Н. Ф. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
• Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Дыбина О. В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
• Комарова Т. С. «»
• Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
• Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т. И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
• Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
Интернет ресурсы:
• Видеоролики https: //www. youtube. com/
• Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
• Стихи для детей о ВОВ https: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
• Детские песни о войне https: //allforchildren. ru/songs/vov. php