Педагогическая находка
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5 – 6 лет.
Тема: «Причудливые узоры». Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – эбру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_starshaya_gruppa.docx | 374.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №254»
_____________________________________________________________________________
660094, г. Красноярск, ул. Щорса, 49 «А», телефон: 8(391) 2-376-671, E-mail: dou254@yandex.ru
ИНН 2461024568 КПП 246101001 ОГРН 1022401944575
Конспект занятия по художественно-эстетическому
развитию с детьми 5 – 6 лет.
Воспитатель МБДОУ № 254
Наталья Юрьевна Михайлова
г. Красноярск, 2018
Пояснительная записка.
Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.
«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного. »
Дао Дэ Дзин ("Книга о Пути и Силе") мудрец Лао-Цзы
В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг. Для этого нам нужна основа. В данном случае специальный раствор воды, который состоит из воды и крахмала. Еще для работы нужна гуашь с добавлением клея ПВА и инструменты: палочки, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная по размеру лотка.
Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Рисование Эбру как искусство доставляет удовольствие, с Эбру можно фантазировать без границ.
Тема: «Причудливые узоры»
Возрастная группа детей: 5-6 лет
Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – эбру.
Задачи:
Образовательная: дать представления детям о технике рисования по воде;
Развивающая: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству, воспитывать аккуратность, творческую самореализацию и индивидуальность.
Перечень видов детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Предварительная работа:
Опыты с водой «Тонет - не тонет»
Планируемый результат:
Дети ознакомились с техникой рисования – эбру.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, колонки.
Материалы раздаточные: на каждого ребенка.
«Кляксы» с обратной стороны написано число 1, 2, 3: лупы; перчатки; шапочки; фартуки; пипетки; палочки; кисточки; зубочистки;
содержание контейнера № 1: молоко 2,5%, гуашь, разбавленная водой, акварель, мелки, карандаши, плоская емкость с бортиком, листики под размер емкости;
содержание контейнера № 2: клей ПВА, гуашь, разбавленная водой, акварель, мелки, карандаши, плоская емкость с бортиком, листики под размер емкости;
содержание контейнера № 3: загуститель эбру, акриловая краска, разбавленная водой, плоская емкость с бортиком, листики под размер емкости.
Материалы штучные: коробка (1шт); чемодан, карточки для шифра (девочка, 6 пальцев, платье, синий цвет), письмо от «Кляксы» (1шт), контейнеры (3шт) с нумерацией №1, №2, №3.
Материалы видео и аудио: дидактическая игра «Найди пару для каждого цвета», Видео физминутка «Радужная клякса», музыка из мультфильма «Розовая пантера», музыка из кинофильма «Гарри Поттер».
Ход занятия
I Мотивационно – побудительная часть
(Звучит музыка «Розовая пантера», дети заходят в приемную) (приложение №1)
Воспитатель: ребята! Посмотрите, кто-то оставил странные кляксы у на нас на кабинках! Кто же это мог быть?
Дети: (ответы детей)
(внимательно исследуя местность, дети находят коробку, в коробке: лупы)
Воспитатель: с чего мы начнем?
(лупой рассматривают кляксы, в ходе исследования, подмечают форму, цветовое сочетание, фон, запах, вкус)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: мне кажется, в этих кляксах есть еще подсказки! Помогайте, я не уверена, но если внимательно присмотреться, то возможно мы что-то увидим.
Дети (обнаружили цифры с обратной стороны кляксы): (ответы детей)
Воспитатель: а эта клякса кажется для меня!?
Воспитатель (снимает кляксу и читает с обратной стороны): «Мы волшебные – кляксы. Мы так заигрались, что потерялись! Вернете нас домой, и мы покажем секрет из чего нас сделали!»
Воспитатель: вам интересно разгадать тайну появления волшебных клякс?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: я думаю нам следует зайти в группу и хорошенько подумать.
II Основная часть
(заходят в группу, на пути находят чемодан с таинственным шифром, шифр выстраивается из карточек в день занятия)
Воспитатель: мне кажется его так просто не открыть, на нем какая-то подсказка! Что на ней изображено? (девочка, 6 пальцев, платье, синий цвет)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: кто подходит по описанию?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: тогда смелее, (имя, отгаданное детьми) открывай!
(содержимое чемодана: перчатки, шапочки, фартуки)
Воспитатель: что все это значит?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: если мы хотим узнать, как появляются эти пятна, значит нам нужно скорее все это одеть и отправиться дальше!
(воспитатель помогает детям одеть перчатки, шапочки, фартуки)
(Звучит музыка «Гарри Поттер», (приложение №2) воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску)
Воспитатель: какие странные квадраты, все одного цвета, что же с ними делать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: интересно, что у нас получится, давайте по очереди каждый попробует их перевернуть.
Проводится интерактивная дидактическая игра Мемори: на развитие памяти и внимания «Найди отличия» (приложение № 3)
(отыскать пару предметов с одним героем, но отличных: цветом, фактурой, формой, действием)
После правильно выполненного задания на интерактивной доске, включается видео физминутка «Радужная клякса». (приложение № 4)
Воспитатель: отличная работа! Было так интересно! Но мы еще не разгадали тайну появления волшебных клякс. Цифры на кляксах могут быть нам подсказкой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: отлично! Тогда мы можем объединиться в группы. (получается 3 группы)
(стоят 3 стола, на столах закрытые контейнеры по номерам групп №1, №2, №3)
Воспитатель: что же в них интересно?
Дети: (ответы детей)
(содержание контейнера № 1: молоко 2,5%, гуашь, разбавленная водой, акварель, мелки, карандаши, плоская емкость с бортиком, листики под размер емкости, пипетки, палочки, кисточки, зубочистки)
(содержание контейнера № 2: клей ПВА, гуашь, разбавленная водой, акварель, мелки, карандаши, плоская емкость с бортиком, листики под размер емкости, пипетки, палочки, кисточки, зубочистки)
(содержание контейнера № 3: загуститель эбру, акриловая краска, разбавленная водой, плоская емкость с бортиком, листики под размер емкости, пипетки, палочки, кисточки, зубочистки)
Воспитатель: как это все загадочно, вы думаете кляксы сбежали из этих контейнеров?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: тогда я предлагаю, не терять время и приступить к разгадыванию тайны появления клякс!
Воспитатель: как вы думаете с чего следует начать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (помогает влить жидкости в контейнер одному ребенку, другие повторяют)
Воспитатель: наши жидкости налиты, но чем же нам на них рисовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: так много цветных красок, попробуем добавить краски в наши жидкости.
Воспитатель (спустя некоторое время экспериментирования с красками): что у нас получается?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: у нас получились такие необычные узоры, но веди они находятся внутри емкости, как же нам поместить их на лист бумаги?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (помогает снять лист бумаги с жидкости одному ребенку, другие повторяют)
III Рефлексия
Воспитатель: у нас получились такие чудные узоры! Как вы думаете наши узоры похожи на волшебные кляксы, которые мы обнаружили?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: у нас получилось раскрыть секрет появления клякс?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: вам понравилось экспериментировать с красками?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы такие молодцы, я вами горжусь!