Безопасность
Памятка личной безопасности школьника
Для обеспечения личной безопасности, особенно если имеются основания опасаться возможных террористических
или иных насильственных действий со стороны преступников, необходимо соблюдать общие меры личной безопасности.
По дороге в школу и обратно:
- избегайте выходить из дома и из школы в одиночку, желательно чтобы вас сопровождали взрослые;
- избегайте ходить через лес или парк;
- если вам показалось, что за вами следят, перейдите на другую сторону дороги, зайдите в магазин, на автобусную остановку, обратитесь к любому взрослому человеку;
- если навстречу вам идет компания, перейдите на другую сторону, стараясь не вступить в конфликт;
- относитесь настороженно к лицам, выдающим себя за работников коммунальных служб, ремонтных рабочих, розничных торговцев, вдруг встретившихся вам по пути;
- если вы по пути хотите куда-нибудь зайти, обязательно предупредите родителей, с кем или к кому вы идете (при возможности укажите адрес и телефон) и в каком часу вернетесь;
- если ваш маршрут проходит по проезжей части, идите навстречу транспорту; если машина тормозит, отойдите от нее подальше;
- если вас остановили и попросили показать дорогу, не садитесь в машину, постарайтесь объяснить на словах;
- если незнакомый человек старается вас чем-то угостить или предлагает какую- либо вещь, вежливо откажитесь;
- если незнакомый человек представился другом родителей или родственников, не спешите приглашать его домой, попросите дождаться их прихода на улице;
- не входите в одиночку в подъезд, если в нем находятся незнакомые люди;
- не входите в лифт с незнакомыми людьми;
- если дверь вашей квартиры неожиданно оказалась открытой, не спешите входить, зайдите к соседям и позвоните домой.
Дома:
- попросите своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали вас о своем визите по телефону;
- если звонят в вашу квартиру, не спешите открывать дверь, сначала посмотрите в глазок и спросите: «Кто?» (независимо от того, кто находится дома);
- не открывайте дверь на ответ: «Я», попросите человека назваться;
- если вы не знаете пришедшего, а он представился знакомым родных, которых в данный момент нет дома, попросите его прийти в другой раз и дверь не открывайте;
- если же человек называет незнакомую фамилию, говоря, что ему дали этот адрес — объясните, что он произошла ошибка, не открывая дверь;
- если незнакомый человек представился работником ЖЭКа, почты и других служб, попросите его назвать фамилию, причину прихода, затем позвоните ему на работу, и только получив подтверждение личности, откройте дверь;
- если незнакомый человек просит разрешения воспользоваться телефоном для вызова милиции или скорой помощи, не спешите открывать дверь — вы и сами можете вызвать милицию и скорую помощь;
- если на вашей лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртное или устраивающая потасовку, не вступая с ней в контакт, вызовите милицию;
- не оставляйте на дверях квартиры записки о том, куда вы ушли и когда вернетесь.
В магазине:
- перед выходом из дома пересчитайте наличные деньги;
- не говорите никому о том, какой суммой денег вы располагаете;
- если у вас при себе крупная сумма денег, попросите своих родственников сопровождать вас;
- не заходите без сопровождающего в подсобку, палатку, машину;
- расплачиваясь, не показывайте все деньги, имеющиеся у вас.
Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет
Признаками взрывоопасных предметов могут быть:
бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе,в подъезде,
у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;
натянутая проволока или шнур;
провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.
Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы:
сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
Во всех перечисленных случаях необходимо:
не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;
отойти на безопасное расстояние;
сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд.
Безопасность школьников в сети Интернет
Советы родителям.
Научите ваших детей соблюдать основные правила безопасности работы в сети Интернет.
По мере взросления детей добавляются новые разъяснения
безопасного поведения в Сети, о которых нужно помнить родителям.
Классификация интернет-угроз
Во Всемирной паутине существует следующие виды опасности юных пользователей:
• суицид-сайты;
• сайты-форумы потенцинальных самоубийц;
• наркосайты (интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления «зелья»);
• сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм);
• сайты порнографической направленности;
• сайты знакомств (виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, у подростков теряются коммуникативные навыки);
• сайты, пропагандирующих экстремизм, насилие и девиантные формы поведения, прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества;
• секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).
Правила работы в сети Интернет
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
6. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник)
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. Не всей информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
10. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениям на экране
11. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.
Возраст от 7 до 8 лет
В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Wmdows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
• Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
• Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
• Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
• Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
• Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
• Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
• В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
Возраст детей от 9 до 12 лет
В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.
Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет
• Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
• Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
• Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
• Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
• Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
• Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.
• Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.
• Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
• Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
• Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
• Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
• Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.
Правила работы в сети Интернет для детей
1. Не входите на незнакомые сайты. Не переходите по подозрительным ссылкам. Не отвечайте на «спам».
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Никогда не посылайте никому свой пароль. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв, а также периодически меняйте их.
4. При общении в Интернет не указывайте свои личные данные, а используйте псевдоним (ник). При общении лучше выбирать ник, не позволяющий определить половую принадлежность и возраст (не стоит делать частью виртуального псевдонима год своего рождения). Никогда не давай информацию о себе, которая может указать, что ты — ребенок.
5. Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире. в виртуальном пространстве необходимо вести себя абсолютно так же, как в реальности. Не грубить, не сквернословить и не оскорблять других.
6. Незаконное копирование продуктов труда других людей (музыки, игр, программ и т.д) считается плагиатом (умышленное присвоение авторства чужого произведения).
7. Не верьте всему, что вы видите или читаете в интернете. При наличии сомнений в правдивости какой-то информации следует обратиться за советом к взрослым. Учите ребенка избирательно относиться к информации в Сети и всегда проверять ее.
8. Нельзя сообщать другим пользователям интернета свою личную информацию (адрес, номер телефона, номер школы, любимые места для игр, местоположение ребенка и родителей, планы, касающиеся длительных путешествий, каникул и отпусков, фото дорогих вещей, фото квартиры, автомобиля или дома, информация о личных документах, номерах автомашин, фото личных документов, банковских карт и т. д. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо, чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.
9. Если вы общаетесь в чатах, пользуетесь программами мгновенной передачи сообщений, играете в сетевые игры, занимаетесь в интернете чем-то, что требует указания идентификационного имени пользователя, тогда выберите это имя вместе со взрослыми, чтобы убедиться, что оно не содержит никакой личной информации.
10. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере. Расскажите ребёнку, что если он использовал чужой компьютер (планшет, смартфон) для просмотра своей странички в социальной сети, то должен обязательно выходить из аккаунта по окончанию работы. Нельзя на чужих устройствах сохранять пароли — это могут использовать злоумышленники.
11. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, поэтому вы не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Главный принцип: если незнакомец кажется подозрительным, угрожает, обещает подарки, деньги или настойчиво просит о чем-то, общение в Сети с ним необходимо моментально прекратить.
12. При возникновении чувства неловкости или тревоги при виртуальном диалоге, а также, если собеседник навязчиво настаивает на перенос отношений в реал, следует прекратить общение и сообщить старшим; Виртуальное знакомство не должно перерасти в реальное. Если такое решение принято, встреча должна состояться в общественном месте и под контролем родителей;
13. Научитесь доверять интуиции. Если что-нибудь в интернете будет вызывать у вас психологический дискомфорт, поделитесь своими впечатлениями с взрослыми.
14. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть вас во время разговора, т.к. он может быть записан.
15. Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист (ICQ, MSN messenger, соцсети и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Журнал по ТБ для классного руководителя. Инструктаж. | 44.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Компрессорная средняя общеобразовательная школа
Ртищевского района Саратовской области»
Журнал инструктажа
по технике безопасности
1, 3 класс
Классный руководитель:
Комзалова Надежда Юрьевна
2020 -2021уч. год
Дата __________________
Инструктаж № 1 «Правила поведения в школе»
Каждый учащийся начальной школы должен соблюдать:
1. Общие правила поведения:
1.1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).
1.2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету.
1.3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.
1.4. Регулярно готовить домашние задания.
1.5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.
1.6. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.
1.7. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.
1.8. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.
1.9. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры.
2. Правила поведения па уроке и перемене:
2.1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.
2.2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.
2.3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.
2.4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.
2.5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.
2.6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.
2.7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках.
2.8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.
2.9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.
2.10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.
3. Правила поведения в столовой:
3.1. Находясь в школьной столовой, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.
3.2. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.
3.3. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина
Дата ___________________
Инструктаж № 2 «Правила поведения на дороге. Безопасный путь в школу и домой»
(для села)
1. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
2. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
3. Меньше переходов — меньше опасностей.
4. Иди не спеша по правой стороне тротуара.
5. По обочине иди подальше от края дороги, навстречу движущемуся транспорту: так ты видишь машину и водитель видит тебя.
6. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
7. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.
8. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
9. Прежде чем переходить дорогу, посмотри налево, затем направо. Если проезжая часть свободна, — иди.
10. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.
11. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги, не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
12. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
13. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина
Дата ___________________
Инструктаж № 3 « Техника безопасности на уроках технологии при работе с ножницами, клеем, пластилином, швейной иглой»
Во время работы с ножницами соблюдай следующие правила:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы с пластилином.
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Обрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Правила безопасной работы co швейной иглой.
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина
Дата __________________
Инструктаж № 4 «Пожарная безопасность»
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с
открытой спиралью.
3. Нельзя разводить костры и играть около них.
4. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных по телефону 01.
5. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.
6. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.
7. Не разжигайте печь или костёр с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).
8. Не оставляйте не затушенных костров.
9. Не поджигайте тополиный пух или сухую траву.
10. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.
11. Запрещается приносить в школу спички, зажигалки, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.
12. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.
13. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является серия специальных звонков.
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина
Дата ________________
Инструктаж № 5 «Электробезопасность»
1. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т.п.)
2. Не вставляйте вилку в розетку мокрыми руками.
3. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.
4. Ни в коем случае не подходите к оголённому проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.
5. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.
6. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.
7. Никогда не протирайте включённые электроприборы влажной тряпкой.
8. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.
9. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.
10. В случае возгорания электроприборов, срочно выключите его из сети и оповестите родителей.
11. Не прикасайтесь к провисающим или лежащим на земле проводам.
12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередач, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.
13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства трансформаторные подстанции, силовые щитки – это грозит смертью!
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина
Дата ____________________
Инструктаж № 6 «Профилактика негативных ситуаций на улице и с незнакомыми людьми» (для села)
1.Проводя время на улице, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.п.
2.Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т.п. с незнакомыми людьми.
3. Не носите с собой ценности, деньги (без особой надобности).
4. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.
5. В целях личной безопасности (профилактики похищений) необходимо:
- стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, по пути в школу и обратно, с места досуга;
- никогда не разговаривать с незнакомыми, а тем более подозрительным людьми;
- никогда никуда не ходи с незнакомыми людьми. Если кто-то силой попытается увести тебя, вырывайся и громко зови на помощь;
- всегда ставить родителей о том, куда и когда вы направляетесь, у кого и сколько времени вы собираетесь быть, когда собираетесь возвращаться (если есть возможность, возьмите с собой сотовый телефон);
- если вы потерялись в незнакомом городе, лучше всего обратиться за помощью к милиционеру. Можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют с такими же, как ты, детьми.
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина
Дата ____________________
Инструктаж № «Техника безопасности при работе с садово-огородным инвентарём»
При работе с садово- огородным инвентарём (грабли, метла, лопаты) следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы не нанести ущерба своему здоровью. Многие садовые инструменты (лопаты, грабли) имеют острые режущие кромки, поэтому при пользовании ими рекомендуется соблюдать осторожность.
При работе с садовыми инструментами необходимо обратить внимание на следующие основные моменты:
- перед началом работ следует проверить исправность инструментов (режущие части должны быть остро заточены, рукоятки – надёжно закреплены);
- использовать инструменты можно только по их прямому назначению;
- при обработке почвы граблями следует беречь ноги, чтобы не поранить их острыми краями инструментов;
- нельзя бросать инструменты, передавать их нужно из рук в руки;
- не находиться вблизи (сзади) человека, работающего граблями;
- для защиты рук рекомендуется пользоваться перчатками и рукавицами;
- при переносе лопат, граблей, вил на острые поверхности следует надевать защитный чехол.
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Заломнов Роман
Машков Иван
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Дата ________________________
Инструктаж № 7 «Правила твоей безопасности, если ты один дома. Ты и компьютер
Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах»
В каникулярное время дети часто остаются дома одни. В целях личной безопасности (для села):
- не открывать дверь незнакомому человеку;
- не оставлять ключ от дома (квартиры) в «потайном» месте;
- не вешать ключ себе на шею;
- при потере ключа немедленно сообщи об этом родителям;
- никогда не хвастайся новыми покупками.
Техника безопасности при работе с компьютером.
Длительная работа за компьютером может приводить к расстройствам состояния здоровья.
Располагайтесь перед компьютером так, чтобы экран монитора находился на расстоянии 50-70 см от глаз.
Каждые 5 минут старайтесь отводить взгляд от монитора и смотреть на что-нибудь находящиеся вдали.
Ноги ставьте на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и не подгибайте.
Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.
В организации занятий важную роль играет их продолжительность, от которой зависят психофизиологические нагрузки. Для школьников младших классов продолжительность сеанса работы с компьютером не должна превышать 20 минут.
Техника безопасности и правила поведения учащихся на осенних каникулах.
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.
2. Запрещается разжигать костры на территории села и в посадках.
3. Запрещается употреблять в пищу малознакомые и незнакомые грибы и ягоды.
4. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
5. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.
6. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.
7. Соблюдать технику безопасности при работе с колющими, режущими и рубящими инструментами.
9. Быть осторожным в обращении с домашними животными.
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина
Дата __________________
Инструктаж № 8 «Осторожно, гололёд!»
Как можно уменьшить риск травм в гололёд:
- ходить не спеша, ноги слегка расслабьте в коленях, ступайте на всю подошву. Помните, что спешка увеличивает опасность поскользнуться, поэтому выходите из дома не торопясь;
- при нарушении равновесия – быстро присядьте, это наиболее реальный шанс удержаться на ногах; в момент падения соберитесь, напрягите мышцы, а коснувшись земли, обязательно перекатитесь – удар, направленный на вас, растянется и потеряет силу при перевороте;
- не держите руки в карманах – это увеличивает возможность не только падения, но и более тяжёлых травм, особенно переломов;
- не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а на скользких дорогах особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может выехать на тротуар;
- не перебегайте проезжую часть дороги во время снегопада и гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение пред автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели;
- если вы упали, ударились головой и через какое – то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина
Дата ___________________
Инструктаж № 9 «Правила поведения на водоемах зимой»
Наиболее опасными считаются водоемы в период осеннего ледостава (ноябрь - январь) и весеннего половодья (март - середина апреля).
Меры по обеспечению безопасности:
Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.
Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.
Не собираться большими группами на одном участке льда. При необходимости перехода водоема группой рассредоточьтесь и идите на небольшом расстоянии друг за другом. Идти по льду следует медленно. При медленной ходьбе лед не проломится мгновенно. Он будет трещать и проседать. По изменению его внешнего вида, форме трещин и выступлению воды можно будет сделать вывод о надежности льда и степени риска такого перехода. При любом тревожном признаке нужно сразу вернуться назад. Возвращаться следует по своим собственным следам, плавно скользя по льду, не отрывая ног и не делая резких движений.
Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.
Избегать одиночных прогулок вблизи опасных водоемов.
Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.
Не кататься на льдинах, обходить перекаты, полыньи, проруби, края льда.
Не проверять прочность льда ударом ноги.
Правила поведения при ЧС на льду:
Не подходить близко к провалившемуся.
Срочно сообщить о ЧС (место, время, причины ЧС) и позвать взрослых.
Дать провалившемуся опору (лыжа, палка, перекладина и т. п.).
Помните, время критического переохлаждения организма в воде зимой наступает в течение 10 минут. Попытаться втащить пострадавшего, используя шарф, веревку, ремни и другие подручные средства.
Оказать помощь после извлечения человека из воды (физические упражнения на разогрев, бег).
Запрещается близко подходить к краю, подавать руку пострадавшему.
Если вы провалились в воду, необходимо: не паниковать, попытаться самостоятельно выбраться на поверхность льда и ползком направляться к берегу, позвать на помощь, выйдя на берег не дать себе замерзнуть.
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина
Дата ____________________
Инструктаж № 10 «Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год! Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах »
Как правильно использовать бенгальскими огнями.
Бенгальские огни, как и любая пиротехника, являются огнеопасными.
Применять бенгальские огни надо только после тщательного осмотра на предмет повреждений и ознакомления с инструкцией.
Несмотря на обыденность, бенгальский огонь очень красивый (а главное доступный) фейерверк.
Использовать бенгальскую свечу рекомендуется, держа в руке за свободную от пиротехнического состава часть, угол наклона должен быть 30-45 градусов
А цветные бенгальские свечи следует применять только на открытом воздухе, вне помещений, потому что в составе пиротехнического состава, используемого при их изготовлении, присутствуют агрессивные окислители, выделяемые продуктами горения.
Правила пользование пиротехникой.
Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.
Нельзя сжигать пиротехнику в костре.
Нельзя разбирать пиротехнические изделия и подвергать их механическим воздействиям.
Не допускайте открытого огня в помещении, где хранится пиротехника.
Располагайте пиротехнику вдали от нагревательных приборов.
Помните, что пиротехнические изделия боятся сырости, и это может отразиться на их работе.
Любую пиротехнику надо зажигать на расстоянии вытянутой руки.
Техника безопасности и правила поведения учащихся на зимних каникулах.
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.
2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.
4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.
5. Во время прогулок на улице осторожно обращаться с лыжами, коньками, санками.
6. При очень низкой температуре воздуха не выходить на прогулку во избежание обморожения кожи.
7. Запрещается находиться на улице без сопровождения родителей после 22 часов.
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина
Дата _________________
Инструктаж № 11 «Осторожно, гололёд! О мерах безопасности при сходе снега с крыш»
Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы:
1.Подготовьте малоскользящую обувь.
2.Прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).
3.Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву.
4.Если вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.
5.Не ходите по самому краю проезжей части дороги. Это опасно всегда, а в гололёд особенно. Можно упасть и вылететь на дорогу, а автомобиль может занести на тротуар.
6. Не перебегайте проезжую часть дороги во время гололёда. Помните, что в гололёд значительно увеличивается тормозной путь машины и падение перед автомобилем, который движется, приводит, как минимум, к травме, а возможно, и к гибели.
7. Если вы упали, ударились головой и через какое-то время почувствовали боль в голове, тошноту – немедленно сообщите родителям и обратитесь к врачу.
В связи с активным таянием снега возможен сход снежных масс и сосулек с крыши зданий. Сход скопившейся на крыше снежной массы очень опасен!
Помните: чаще всего сосульки образуются над водостоками, поэтому эти места фасадов зданий бывают особенно опасны. Их необходимо обходить стороной.
Соблюдайте осторожность и, по возможности, не подходите близко к стенам зданий. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.
Правила, соблюдение которых поможет избежать травмирования:
1. Воздержаться в данный период времени от нахождения вблизи зданий с нависшими на крышах массами снега.
2. Обходить участки местности, обозначенные предупредительными табличками: «Опасная зона», «Возможен сход снежной массы», «Проход запрещён».
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина
Дата ___________________
Инструктаж № 12 «Правила поведения на водоёмах весной»
Перед вскрытием рек, озер, водоемов лед слабеет, становится рыхлым, опасным для перехода. Выходить на необследованный лед опасно, а при надобности перехода нужно пользоваться палкой-пешней, проверяя прочность льда. Особенно осторожно нужно спускаться с берега - лед может неплотно соединяться с сушей, возможны трещины, подо льдом может быть воздух. Также лед непрочен около стока вод, в местах произрастания растительности, под сугробами.
Остерегайтесь:
- выходить на лед в местах, обозначенных запрещающими аншлагами;
- любоваться ледоходом с обрывистых берегов, так как течение подмывает их и возможны обвалы.
Правила поведения на льду:
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
3. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
4. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
5. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
Оказание помощи провалившемуся под лед.
Самоспасение:
- не поддавайтесь панике;
- не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться;
- широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду;
- обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
- без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
- зовите на помощь;
- удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий;
- находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой;
- активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин;
- добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
Если вы оказываете помощь:
- подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски;
- сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность;
- за 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;
- подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина
Дата _________________
Инструктаж № 13 «Техника безопасности и правила поведения учащихся на весенних каникулах»
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.
2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.
4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.
5. Во время прогулок на улице быть осторожным во время гололёда и при сходе снега с крыш.
6. Не приближаться к рекам, быть острожными во время таяния снегов, паводков.
7. Запрещается находиться на улице без сопровождения родителей после 22 часов.
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина
Дата _________________
Инструктаж № 15 «Правила поведения на воде летом»
Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18-19 градусов, температура воздуха - 20-25 градусов. Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра.
Во время купания в водоёме соблюдайте правила:
Купайтесь только под присмотром родителей, взрослых.
Не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать.
Купаться только в разрешённых, хорошо известных местах.
Нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце.
Запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с захватом.
Если ты не умеешь плавать, нужно надеть специальные средства (жилет, нарукавники).
Не умея плавать, нельзя находиться в воде на надувном матраце или камере. Надувные камеры, матрацы очень легки, даже слабого ветра и течения достаточно, чтобы отнести их на большие расстояния. Матрац может захлестнуть волной, он может выскользнуть из-под пловца и накрыть его с головой. К тому же любой надувной предмет может иметь скрытый дефект, который не всегда удаётся обнаружить своевременно: из него может выйти воздух и он потеряет плавучесть.
В море не заплывайте за буйки.
Не купайтесь в шторм.
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина
Дата ______________________
Инструктаж № 16 «Техника безопасности и правила поведения учащихся во время летних каникул»
1. Необходимо быть осторожным, внимательным на улице, при переходе дороги - соблюдать правила дорожного движения.
2. Быть осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и т.д.
3. Соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами и печкой.
4. Соблюдать временной режим при просмотре телевизора и работе на компьютере.
5. Запрещается разжигать костры на территории села и в посадках.
6. Не употреблять в пищу незнакомы грибы и ягоды.
7. Купаться только под присмотром взрослых.
8. Запрещается находиться на улице без сопровождения родителей после 23 часов.
Инструктаж прослушали:
Белоглазова Варвара
Мусякаев Павел
Орзаев Руслан
Шавалина Камилла
Фёдорова Карина