Раздел 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования.

Ооржак Чодураа Валерьевна

1. Тема: "Водород" Дата: 08.12.2023г Класс 8 "а" 

   

2. Тема "Оксиды неметаллов" Дата: 10.03.2023 Класс: 11

    

3. Тема: "Вода - растворитель. Растворы" Дата: 13.12.2022г Класс: 8 "б"

    

4. Тема: "Хлор" Дата: 16.11.2021г Класс: 9

    

 

7. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, публикации, открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия.

Наименование мероприятияуровень год
"Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного педагога"региональныймастер-класс2024
Всероссийский детский экологический форум "Зеленая планета - 2019"региональныйдоклад2019

 

 

8. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, в фестивалях, круглых столах (в качестве докладчика, лектора).

Наименование мероприятияуровень год
1"Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии"муниципальныйдоклад2022
2"Разноуровневая технология изучения химии"муниципальныйдоклад2023
3"Способы и методы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ"муниципальныйдоклад2024
4"Химический эксперимент как средство повышения интереса учащихся к изучению предмета"муниципальныймастер-класс2024

                                                                          

9. Методические публикации.

  

Видеоурок на тему "Спирты" 

https://school2-samagaltai.rtyva.ru/?page_id=9254 

10. Профессиональный рост педагога.

Тема курсов повышениянаименование документаНаименование учреждениядатаколичество часов
1"Методика подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации по химии"удостоверениеГАОУ ДПО "ТИРОиПК"с 30.03-01.04.202224
2"ИКТ компетентность педагога в условиях реализации ФГОС"удостоверениеГАОУ ДПО "ТИРОиПК"с 23-24.10.202316
3"Особенности подготовки к ГИА по химии"удостоверениеГАОУ ДПО "ТИРОиПК"с 29-31.03.202324
4"ИКТ компетентность педагога в условиях реализации ФГОС"удостоверениеГАОУ ДПО "ТИРОиПК"с 02-03.03.202316
5"Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя"удостоверениеГАОУ ДПО "ТИРОиПК"с 10-12.03.202336
6"ИКТ компетентность педагога в условиях реализации ФГОС"удостоверениеГАОУ ДПО "ТИРОиПК"с 07-08.05.202416
7"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся образовательных организаций в системе профилактики девиантного поведения: вопросы межведомственного взаимодействия"удостоверениеГАОУ ДПО "ТИРОиПК"7-10.10.202436
8"Актуальные вопросы аттестации педагогических работников: подготовка и защита проведения открытого урока/заняти педагога"удостоверениеГАОУ ДПО "ТИРОиПК"7-11.10.202472
9"Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся"удостоверениеКраевое автономное учреждение дополнительного профессионального образования им Адриана Митрофановича Топорова" ФМЦ НИУ ВШЭ25.09-19.10.202472
     312

 

   

11. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места).

Наименование мероприятияуровеньместогод
1Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"федеральный32021
2
Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"
региональный22021
3Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа России-2022"региональный12022
4Научно-практическая конференция "Тес-Хем - мой край родной!"муниципальный12024

   

 

12. Педагогическое наставничество.

  

 

13. Участие в работе методических объединений педагогических работников.

14. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

(муниципального и регионального уровня – за межаттестационный период, федерального уровня – за период педагогической деятельности).

Наградауровеньгод
1Благодарность Верховного хурала РТрегиональный2024
2Почетная Грамота Министерства образования РТрегиональный2021
3Почетная Грамота Управления образования администрации МР "Тес-Хемский район РТ" муниципальный2023

 

    

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Самагалтайская средняя общеобразовательная школа № 2 им Монгуш А.О. муниципального района « Тес-Хемский кожуун РТ» Проект по химии «Волосы – показатель красоты и здоровья человека» Работу выполнила: Монгуш Тана Артышовна , ученица 8«а» класса Руководитель проекта: Ооржак Чодураа Валерьевна учитель химии

Слайд 2

Цель работы: изучить структуру волос; влияние на них различных средств ухода; факторов, влияющих на здоровье волос и способы их сохранения. Задачи: Изучение типов волос Изучение мнения школьников о применении средств по уходу за волосами и их влияние на красоту, и здоровье волос. Изучение способов сохранения здоровья и красоты волос. Изучение популярных моющих средств для волос. Изучение факторов, влияющих на красоту и силу волос. Методы исследования: Анализ существующей базы источников по данной проблеме. Статистический метод, дающий возможность описать и сравнить количественные и качественные показатели волос. Моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблемы (метод моделирования). Предмет исследования : взаимосвязь структуры волос, качества и состояния здоровья человека.

Слайд 3

Строение волоса

Слайд 4

Факторы, влияющие на состояние человеческих волос

Слайд 5

Неправильное питание. В организм человека не поступает нужное количество витаминов, микроэлементов, которые необходимы для питания волос. Они практически полностью состоят из белка и очень страдают, когда недополучают его с пищей. Неправильный уход за волосами. Очень часто человек не замечает, как плохо он ухаживает за своими волосами. Небрежный и неправильный уход, такой как химическое влияние, неподходящий шампунь, неправильное обращение с феном, или другими инструментами для создания прически, плохая укладка, грязные волосы, и т.д. Гормональные изменения. Это относится больше к женщинам. Гормональные изменения очень часто приводят к прочность структуры человеческих волос, очень часто они становятся сальными или начинают выпадать. Влияние лекарств. Некоторые лекарственные средства способны вызвать выпадения волос. Нездоровый образ жизни. Когда человек ведет нездоровый способ жизни (алкоголь, сигареты) это очень плохо влияет на здоровье волос. Никотин настолько вреден для волос, что может вызывать выпадение вследствие отмирания капилляров и сужения сосудов, питающих волосяные фолликулы. Эмоциональные нагрузки . При постоянном стрессе происходит нарушение здоровья волос, что часто приводит к потере его. Они становятся тонкими, ломкими, теряют свой цвет, выпадают. Беременность. У некоторых женщин беременность плохо влияет на состояние волос. Они начинают выпадать. Но волноваться не нужно, это явление временное и после того, как женщина родит, волосы вновь станут блестящими и крепкими. Химиотерапия. При химиотерапии происходит большая потеря волос. После прекращения процедур они восстанавливают свой естественный вид. Недостаток железа. У женщин, которые страдают анемией, волосы становятся ломкими и тонкими. Наследственность. От генетики никуда не деться, и если у ваших родных проблемы с шевелюрой, то есть большая вероятность что вам тоже передалась эта предрасположенность. В этом случае надо очень внимательно отнестись к ежедневному уходу и остальным факторам, влияющим на состояние волос . Плохое кровообращение в области головы. При плохом кровообращении кровь плохо циркулирует по коже головы, происходит плохое питание волос, что в свою очередь ведет к потере их блеска, эластичности и упругости. Различные заболевания. При разных заболеваниях организма человека происходит нарушения роста волос, их внешнего вида. Заболевания кожи головы и волос – распространенное явление.

Слайд 6

Заболевания кожи головы и волос Перхоть (Себорея) Выпадение волос ( Алопеция ) Псориаз (чешуйчатый лишай) Педикулез (Вшивость) Фавус (Парша) Фурункулез кожи головы Раннее поседение волос

Слайд 7

Типы волос Перед применением средств для ухода за волосами, воздействию термической и химической обработке, нужно знать какие бывают типы волос на голове человека по структуре и их основные характеристики. Волосы условно можно разделить на четыре типа: нормальные, сухие, жирные и волосы смешанного типа. Нормальный тип волос Нормального типа волосы встречаются редко. Основными их признаками являются: живой блеск, они послушны, легко укладываются. Мытье данного типа волос требуется раз в 2-3 дня. Они способны сохранять свой опрятный внешний вид несколько дней после мытья. Если у вас волосы такого типа, значит вы правильно ухаживаете за ними, правильно подбираете косметику для волос. Жирных тип волос Характерным признаком жирных волос является наличие у них « жирного » блеска. Они после мытья быстро становятся жирными. Это вызвано прежде всего от активности сальных желез. В большинстве случаев это вызвано погрешностями в питании: употребление в пищу большого количества углеродов и жиров. Сухой тип волос Сухие волосы, как правило, тусклые, они легко ломаются, плохо расчесываются, чаще всего секутся на концах. Такого типа волосы сохраняют чистый вид в течении одной недели. Сухие волосы могут быть следствием неправильного ухода, пониженной активностью сальных желез. Смешанный тип волос Главный признак волос смешанного типа – это жирные корни и сухие ломкие концы. Это возникает чаще всего из-за повышенной активности сальных желез и недостаточным распределением жира по всей длине. Концы волос не получая необходимого количества смазки секутся и ломаются. Для волос такого типа необходим комбинированный уход и специальные средства.

Слайд 8

Статистический опрос: «Каким шампунем вы пользуетесь?»

Слайд 9

Водородный показатель ( pH ) — это количественная характеристика кислотности растворов.

Слайд 10

Основные нехитрые правила, которых стоит придерживаться при уходе за волосами: мыть волосы необходимо по мере загрязнения. Обычно 1-3 раза в неделю (это индивидуально). использовать шампунь для вашего типа волос , а не из серии "для всех типов". во время мытья не забывайте делать массаж головы - это улучшит кровоток и питание корней волос. смывайте шампунь прохладной водой - это придаст им блеск. не держите фен близко к волосам , а также долго на одном месте, вы можете пересушить волосы, сделав их ломкими. расчесывайтесь часто . Желательно делать это деревянным густым гребнем или массажной щеткой — это улучшает кровообращение. не забывайте про правильное питание , способствующее здоровью не только всего организма, но и волос. пользуйтесь питательными масками для волос , чтобы поддерживать здоровый вид волос. Это могут быть как дорогие профессиональные средства для ухода за волосами, так и проверенные веками народные средства, которые часто оказываются не менее эффективными. тщательно выбирайте средства для окрашивания волос . Некачественное средство для окраски может свести к нулю, все ваши старания по уходу за волосами.

Слайд 11

Вывод На основе полученных данных, можно сделать следующие выводы: Все волосы идентичны и состоят из одного химического соединения – белка кератина. Факторами, влияющих на рост и красоту волос являются: наследственность, питание, состояние кожи головы, состояние внутренних органов, окраска волос. Большинство учащихся уделяет внимание подбору средств для мытья волос, с учетом индивидуальных особенностей. Не все рекламируемые средства хороши. Полезно мыть голову отварами, которые не только хорошо отмывает волосы, но и укрепляют их корни, удаляют перхоть, придают волосам блеск и силу. Не надо забывать, что моющие средства нужно подбирать по типу волос. Важно помнить правила мытья волос. Предпочтительно пользоваться шампунями, уровень pH которых близок к 5, так как они наиболее соответствуют естественной кислотности кожи головы. Красота волос – это показатель общего состояния здоровья, волосы - лучшее украшение.

Слайд 12

Рецепты отличных домашних шампуней для различных типов волос Крапивный для ослабленных волосков. Залить 100 г листьев крапивы 1 литром воды, добавить 400 мл яблочного уксуса. Поставить на огонь и кипятить в течение 25 минут, процедить. В таз с водой добавить 400-600 мл крапивного отвара и вымыть голову. Горчичный для жирных волосков. Развести в 2 л теплой мягкой воды 1 ст.л. горчицы. Раствор нанести на голову и слегка помассировать у корней, смыть. Горчица отлично устраняет сальный блеск. Желатиновый для тусклых волосков. Смешать 1 ст.л. обычного шампуня, 1 ст.л. порошкообразного желатина и 1 желток. Все ингредиенты медленно взбить и нанести на влажную шевелюру, подержать 7-10 минут, смыть. Ржаной для быстрого роста. Кусочек ржаного хлеба размочить до состояния жидкой кашицы и натереть смесью локоны, выдержать на голове 5-7 минут, затем тщательно промыть большим количеством воды. Желточно-масляный для сухих волосков. Смешать 1 куриный желток с 1 ч.л. оливкового или касторового масла. Получившуюся смесь нанести на корни волос, слегка помассировать, а потом распределить по всей дине и смыть.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №2 муниципального района « Тес-Хемский кожуун РТ» с Самагалтай , ул Дружбы 72 Тел.83943821142 E-mail : tyva_school_99@mail.ru https :// school 2- samagaltai . rtyva . ru Директор школы: Намзырай Азияна Дановна Руководитель ЗРЦ при МБОУ ССОШ №2: Ооржак Чодураа Валерьевна Региональный этап IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России - 2022 » Номинация «Лучшая инклюзивная школа»

Слайд 3

Задачи инклюзивного образования:

Слайд 4

Нормативно правовые документы Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2010 года № Пр-271 «Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"». 3. Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26). 5. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (в ред. от 17 июля 2015 г.). 6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год. 7. Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений

Слайд 5

Контингент образовательной организации

Слайд 7

Реализуемые образовательные программы

Слайд 8

Доступное образование

Слайд 12

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 14

Дополнительное образование обучающихся с ОВЗ

Слайд 15

Реализация инклюзивной практики



Предварительный просмотр:

Заявка

от МБОУ Самагалтайской СОШ №2

на участие в региональном этапе IX Всероссийского конкурса

 «Лучшая инклюзивная школа России – 2022»

Полное наименование образовательного учреждения

 (без сокращений)

Почтовый и электронный адрес образовательного учреждения

ФИО руководителя образовательной организации, контактные данные (телефон, эл.почта).

ФИО ответственного лица от образовательного учреждения, его должность и контактные данные

Наименование номинации для участия в Конкурса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №2 муниципального района «Тес-Хемский кожуун РТ»

668360 Респ Тыва, Тес-Хемский район, с Самагалтай , ул Дружбы 72

Намзырай Азияна Дановна 89133504742

tyva_school_99@mail.ru

Ооржак Чодураа Валерьевна – руководитель зонального центра 89019232761 chod84@mail.ru 

«Лучшая инклюзивная школа России – 2022»

  1. Список прикрепленных файлов.

  1. Заявка
  2. Анкета
  3. Описание инклюзивной образовательной практики/педагогической технологии

Руководитель образовательной организации               ______________/ _Намзырай А.Д_

ФИО(подпись)              

Дата заполнения        07.09.2022г

АНКЕТА                                                            

 регионального этапа IX Всероссийского конкурса

«Лучшая инклюзивная школа России-2022»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Самагалтайская средняя

(наименование образовательной организации)

общеобразовательная школа №2 муниципального района «Тес-Хемский кожуун РТ»

(________________________________________________________________________)

(субъект Российской Федерации)

  1. Общие сведения

Населенный пункт муниципальный район, адрес, телефон образовательной организации (детского сада, школы –далее –организация)

668360 РТ, Тес-Хемский район, с Самагалтай, ул Дружбы 72 83943821142

tyva_school_99@mail.ru 

Дата основания организации

с 1983 года

Действующий официальный сайт организации

https://school2-samagaltai.rtyva.ru

Нормативно правовые документы

(регионального и муниципального

уровней) и локальные акты

организации, регламентирующие

инклюзивное образование

обучающихся

Приказ Минобр РТ от 14.03.2022 г. №185-д "Об утверждении регионального плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на досрочный период в Республике Тыва (до 2030 года)"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.07.2017 № 629 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образовании науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.08.2016 № 07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.03.2016 № НТ-393/08 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)" 

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.03.2016 № ОВ-83/07 "Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ"

Конвенция о правах инвалидов

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»

Региональные

-Приказ МОиН РТ №143-д от 05.02.2021 г. "Об утверждении медиаплана обновления материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в Республике Тыва в 2021 году"

-Распоряжение Правительства Республики Тыва №235-р от 03.06.2020 г. " О создании Координационного совета по вопросам развития образования обучающихся с инвалидностью, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Республике Тыва"

-Распоряжение Правительства Республики Тыва №281-р от 25.06.2019 г. " Об утверждении Концепции по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам"

- Приказ МОиН РТ №520-д от 10.04.2019 г. "О проведении республиканской спартакиады школьников среди образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья"

- Приказ МОиН РТ №1359-д от 21.12.2017 г. "О проведении фестиваля для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций Республики Тыва "Лучший по профессии"

- Приказ МОиН РТ №1358-д от 21.12.2017 г. "О проведении Республиканского конкурса по трудовому обучению среди обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций Республики Тыва с ограниченными возможностями здоровья "Лучший по профессии"

- Приказ МОиН РТ №1248-д от 22.11.2017 г. "О назначении ответственных лиц за исполнение мероприятий "Перечня основных мероприятий комплекса мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Тыва на сентябрь 2017-2018 гг."

- Приказ МОиН РТ №839-д от 02.08.2017 г. "Об утверждении комплекса мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Тыва на сентябрь 2017-2018 гг. "

- Приказ МОиН РТ №147-д от 16.02.2017 г. "О создании рабочей группы"

- Письмо Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" №1035 от 02.12.2017 г. "О выделении денежных средств виде гранта"

- Соглашение №6-РКМ4 о выделении денежных средств в виде гранта на выполнение комплекса мер по развитию эффективных практик предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Республике Тыва на сентябрь 2017-2018 гг. от 16.08.2017 г.

Контингент организации

Реализуемые основные

общеобразовательные программы/дополнительные общеразвивающие

программы различной направленности и дополнительные

предпрофессиональные программы

- Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития НОО и ООО;

-Адаптированная образовательная программа НОО и ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (варианты 6.1; 6.2);

-  Адаптированная образовательная программа НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.1; 8.2)

Численность обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, получающих образование на дому (за последние 3 учебных года)

Контингент обучающихся с ОВЗ на протяжении последних 3-лет увеличивается. Это связано с возросшей потребностью в обучении детей с ОВЗ.. Это связано с прибытием в школу новых учащихся детей-инвалидов с ОВЗ, которым ПМПК предписано дистанционное обучение.

Формы организации инклюзивного образовательного процесса

 - дистанционное обучение

- индивидуальные занятия со специалистами

- праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня

Доступность образовательной среды организации для инклюзивного образования

Здание школы доступно для предоставления образовательных услуг и оказания необходимой помощи детям с ОВЗ.
Образовательное учреждение  расположено в 100 метрах от остановки общественного транспорта.

Для создания доступной среды имеются:

  • «искусственные неровности», нерегулируемый пешеходный переход, предупреждающие знаки;
  • территория огорожена, имеет въезд, два выхода;
  • по периметру здания асфальтовое покрытие, многофункциональная спортивная площадка, площадка для сдачи норм ГТО, 1 камер наружного  и 10 камер внутреннего видеонаблюдения;
  • вход в здание оборудован видеокамерой для визуализации посетителей и пандусом с западной стороны  школы;
  •  оборудован медицинский кабинет;
  • кабинеты начальных классов укомплектованы оборудованием согласно современным требованиям;
  • имеется комната для уединения;

кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда оснащён коррекционно-развивающим  оборудованием.

Сведения о педагогических работниках

В МБОУ ССОШ №2 - 50 педагога, из них с обучающимися с ОВЗ работают 29 педагога.

С высшей категорией – 14 педагогов

С первой категорией – 11 учителя

Без категории – 4 учителя

За последние 3 года все учителя имеют удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования.

Специалисты психолого-педагогического сопровождения.

В ЗРЦ при МБОУ ССОШ № 2 работает служба психолого-педагогического сопровождения:

- педагог-психолог ( 1 ставка)

- учитель-логопед (1 ставка),

- учитель-дефектолог (1ставка),

- социальный педагог ( 1 ставка).

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2843a93a2afbe8d4be57869d7bfe952b-5087064-images-thumbs&ref=rim&n=33&w=200&h=150

Служба психолого-педагогического сопровождения как структурный элемент организации, созданный локальным актом организации.

С 2019-2020 учебном году начал работу Консультационный центр для семей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее КЦ).

Цель - оказание консультативной, методической и психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, детей с ОВЗ в возрасте от 6 лет до 18 лет, педагогам обучающим детей школьного возраста.

В рамках КЦ организован и осуществляет свою деятельность родительский клуб «Доверие».  Родительский клуб оказывает помощь родителям в повышении педагогической компетентности в вопросах воспитания и развития детей, психологическая и коррекционно-педагогическая поддержка семей в вопросах обучения и развития детей.

Психолого-педагогический консилиум организации.

Психолого-педагогический консилиум в МБОУ ССОШ №2 работает с 2019 года:

Приказ № 54 от 15.04.2019 г. « О создании психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ ССОШ №2 на 2019-2020 учебный год»

Приказ № 55 от 15.04.2019 года «Об утверждении состава психолого-медико-педагогического консилиума МБОУ ССОШ №2»

Психолого – педагогический консилиум взаимодействует с ПМПК в определении индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, организации выполнения рекомендаций ПМПК и консультирования родителей.

Включение обучающихся с ОВЗ в дополнительное образование (только для в общеобразовательных организаций – ШКОЛ)

Реализация модели позволяет обучающимся получить дополнительное образование по художественной, технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой, естественнонаучной направленности.

Многие из направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности носят не только образовательный, но и арт-терапевтический характер. Творческая мастерская «Рукодельница», клуб «Школа общения», где ВСЕ – НА РАВНЫХ: взрослые и дети, независимо от своего статуса здоровья. Успехи детей, положительный статус их эмоционального состояния, динамика в развитии убеждает: волшебная сила творчества способна вдохновлять, дарить крылья, а сотрудничество в творчестве приносит в жизнь самые яркие моменты счастья.

Сетевая форма реализации образовательных программ

Сетевое взаимодействие является одним из факторов инновационного развития школы. Сотрудничество с различными учреждениями: - способствует расширению условий для обеспечения доступности образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

 - создает условия для профессионального самоопределения и социальной адаптации обучающихся с инвалидностью;

- расширяет возможности для обобщения и распространения педагогического опыта.

Школа взаимодействует с различными организациями. Заключила 2 договора о сетевом взаимодействии:

- региональный центр развития инклюзивного образования «Сайзырал »;

- Противотуберкулезный больница г Кызыла

- Филиал противотуберкулезной больницы в селе Сой Тандынского кожууна

Участие в программах федерального и регионального уровня, направленных на развитие инклюзии в образовании

  1. Существующая практика инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в организации

Описание мероприятий, которые были

организованы для формирования

инклюзивной культуры (инклюзивных

ценностей) за последние 3 года

Инклюзия способствует формированию у детей с ОВЗ положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании, в свою очередь помогают развивать у здоровых детей терпимость к физическим и психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Дети и в будничной и в праздничной обстановке живут общим коллективом, вместе, не делая различий между теми, кто, «может» все, что положено по возрасту, и теми, кто «не может все».

 Ежегодно около 5% от общей численности обучающихся составляют обучающиеся с ОВЗ. В рамках обучения детей с ОВЗ школа реализует образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, согласно нозологиям: задержка психического развития, умственная отсталость разной степени, нарушения опорно-двигательного аппарата, расстройства аутистического спектра. Инклюзивное образование в школе осуществляется не только в режиме дистанционного обучения, так классно-урочной,  и индивидуальной формы обучения, с включением детей в культурную, спортивную, общественную жизнь класса и школы. Обучающиеся с ОВЗ имеют возможность получить профессиональное образование в СПУ г Кызыла.

Для реализация коррекционно-развивающего компонента образовательных программ учебным планом предусмотрены учебные часы на коррекционно-развивающие занятия.

Важное значение для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ имеет проведение в образовательном учреждении информационно- просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями (законными представителями) , педагогическими работниками. В работе с семьями школа ставит задачи педагогического просвещения родителей, повышения их педагогической культуры в вопросе инклюзивного образования.

Описание кейса инклюзивной

практики/ педагогической технологии

Кейс к педагогическому совету «Инклюзивное образование в современной школе».

РАБОТА В ГРУППАХ.

Педагоги получили задание определить какие страхи испытывает ребенок с ОВЗ, как помочь преодолеть, как мотивировать на успех, выработать рекомендации по работе с детьми с ОВЗ.

Страхи: как будут реагировать на меня дети и учителя; справлюсь ли я с обучением, я не такой как все, боязнь насмешек одноклассников…

Успех и социализация: отнеситесь к ребёнку  доброжелательно , так же, как и к другим детям в классе; учитывайте индивидуальные  возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов и приемов работы; сравнивайте ребенка с ним самим , а не с другими детьми; создавайте  переживание успеха («ничего страшного», «у тебя получится», «сегодня ты хорошо ответил»); помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность ; важно отмечать его достижения , а не неудачи,  сделайте ошибки нормальным и нужным явлением, формируйте веру в успех , концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах; дайте возможность ребенку делать выбор самостоятельно , позволяйте высказывать свою точку зрения…..

Семь идей, как мотивировать 

1.  Поэтапно разъясняйте задания и их последовательное выполнение.  Не стоит в ограниченный промежуток времени давать детям с ОВЗ большой материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать постепенно. 

2.  Используйте листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.  Тогда ребенку легче будет сосредоточиться на задании.

3. Предоставьте дополнительное время для сдачи домашнего задания.  Часто ребенок с ОВЗ посещает занятия вне школы и не успевает выполнить домашнее задание в определенный срок.

4.  Меняйте виды деятельности.  Постарайтесь активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). На уроке дети должны слушать, смотреть, проговаривать.

5.  Чередуйте занятия и физкультурные паузы.  Помните об особенностях развития детей с ОВЗ, давайте им кратковременную возможность для отдыха. Оптимальное включение в урок динамических пауз - равномерно через 10 минут. Это предупредит переутомление детей.

6.  Разрешайте ребенку отвечать материал в любой удобной форме  - письменной, устной или на компьютере.

Результатом работы каждой группы стали памятки по работе с детьми с ОВЗ .

Особые образовательные потребности детей ЗПР.

Особенности детей с ЗПР: Неустойчивое внимание;

Своеобразное поведение;

Недостаточность произвольной памяти;

Отставание в развитии мышления;

Дефекты звукопроизношения;

Бедный словарный запас слов;

Низкий навык самоконтроля;

Незрелость эмоционально-волевой сферы;

Ограниченный запас общих сведений и представлений;

Слабая техника чтения;

Трудности в счёте и решении задач по математике.

ФОРМУЛА УСПЕХА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ЗПР: малая наполняемость класса, щадящий режим, соответствующий учебный план, увеличение количества часов на трудный раздел программы, использование индивидуальных и групповых занятий с логопедом и психологом, создание положительной атмосферы на уроке, постоянное снижение тревожности детей, исключение иронии и выговоров, создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе, целенаправленное стимулирование детей на уроке, возбуждение интереса.

Специальные условия: адаптированная программа, акцент на наглядные и практические методы, игровые методы, репродуктивные приемы опережающего обучения, выделение главного, комментирование, опора на образец, доступные инструкции, поэтапное обобщение пройденного на уроке,

Основные задачи коррекционной работы

  • Обогащение детей с особенностями развития разнообразными знаниями об окружающем мире.
  • 2. Развитие у них наблюдательности и опыта практического обобщения 3. Формирование умения самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.

Результаты реализации инклюзивной

практики

Все дети школьного возраста с проблемами здоровья охвачены обучением.

Работа по интегрированию детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательный процесс продолжается. Дети-инвалиды обучаются со всеми другими детьми вместе, общаются, дружат.

Это отражается в результативном участии обучающихся в творческих и спортивных конкурсах, а также в предметных олимпиадах.

В спортивных секциях занимаются как обучающиеся школы с ОВЗ, так и обычные дети. Тренировки проходят на территории школы, так как она имеет необходимое оборудование. И ребята, и взрослые становятся призерами городских, областных соревнований по туризму.

Обучающиеся с ОВЗ активно изучают правила дорожного движения, посещая кружок «Юный инспектор дорожного движения».

Учатся собирать модели самолетов и планеров, воздушные змеи в авиамодельном кружке.

Выпускники 9 классов (дети с ОВЗ) успешно сдали экзамены в щадящем режиме. И продолжили обучение по профессии повар, швея в различных СПО г Кызыла

Достоверность сведений, представленных в Анкете участника Регионального этапа IX Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России-2022» подтверждаю:

_________________        _____________________________________________________

подпись        (фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации)

«____»________________2022 г 

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Практика инклюзивного образования в МБОУ ССОШ №2

1. Характеристика контингента обучающихся, в том числе детей с особыми образовательными потребностями.

В МБОУ ССОШ №2 в 2021-2022 учебном году обучается 10 детей, среди них (с заключением ПМПК) - 10 детей с различными нарушениями: 8 детей с задержкой психического развития, все дети  со статусом ребёнок-инвалид, обучающихся в дистанционном формате.

2. Описание и анализ существующей практики по созданию специальных условий в образовательной организации для обучения детей ограниченными возможностями здоровья.

В рамках реализации инклюзивного образования в МБОУ ССОШ №2 создана модель персонифицированной образовательной среды школы и организована система служб: психолого-педагогического сопровождения, социально-педагогическая и психолого-педагогический консилиум. Выделены специалисты, наделённые полномочиями: педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-деффектолог, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР. Работа осуществляется через тесное взаимодействие всех служб и специалистов на основе нормативно-правовой базы школы (программы, планы работы, графики, локальные акты, методические рекомендации).

Цель психолого-педагогического сопровождения: сделать доступным образование каждого ребенка с его уникальными возможностями и индивидуальными особенностями.

Задачи: предоставление непрерывной комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями; развитие социальной и коммуникативной компетентности для успешной социализации ребенка с ОВЗ; принятие ребенка с ОВЗ как равного всеми участниками образовательных отношений.

Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-деффектолог и социальный педагог школы организуют систему диагностики по выявлению особых потребностей для детей с ОВЗ, составляется банк данных, организуется система индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся: подбор программ, соответствующих их уровню развития на основе решения ПМПК, составление индивидуальные коррекционно-развивающих программ, индивидуальных учебных планов, индивидуальных маршрутов внеурочной деятельности, индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов.

Для осуществления успешной деятельности по реализации системы сопровождения детей с ОВЗ в МБОУ ССОШ №2 создана система профессионального развития педагога, которая включает в себя систему организационного обучения (система педсоветов, семинаров, методических совещаний), систему открытого психологического консультирования, систему стимулирования, систему профессиональных конкурсов, систему повышения квалификации.

Для успешного включения детей с ОВЗ в школьную жизнь включена работа с родителями, в которую вошли родительские лектории, собрания. Большое значение уделяется поддержке семьи, которая осуществляется через службу психолого-педагогического сопровождения (СППС) в социальной интернет-сети "инстаграмм", "WhatsApp", «вК» через прямое и анонимное консультирование родителей. Огромное значение уделяется системе занятий, которые осуществляют педагоги и специалисты психолого-педагогической службы школы.

Большое значение для образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ имеет воспитательная система. Участие детей с ОВЗ в мероприятиях с учётом их возможностей и интересов: общешкольные праздники, методические недели, НПК и т.д.

Проектно-сетевое взаимодействие осуществляется на основе деятельности иных организаций, способствующих интеграции образовательного и воспитательного процесса и созданию пространства для социальных коммуникаций как условия успешной социализации.

Для создания комфортных условий в образовании детей с ОВЗ необходима огромная работа по формированию толерантности всех участников образовательной деятельности к детям с ОВЗ. Для этого в школе выстроена система мероприятий по формированию толерантности: социальных проектов, классных часов, общешкольных линеек, акций, деятельности волонтёрского отряда.

Анализ состояния доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов.

В настоящее время первостепенной управленческой задачей является совершенствование доступной архитектурной среды.

В МБОУ ССОШ №2 проведено обследование, разработаны и утверждены паспорт доступности объекта, согласованный с Учредителем , целевая программа "Доступная среда" , план мероприятий («дорожная карта») по развитию доступности объектов и услуг.

Все сотрудники школы прошли инструктаж по взаимодействию с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами.

Архитектурные условия перечислены на сайте школы.

Специальное оборудование:

Обеспеченность техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования:

Оборудован компьютерный класс: 10 рабочих мест обучающихся, одно рабочее место учителя, оборудованных ПК, объединенных в локальную сеть.

Все учебные кабинеты оснащены персональным компьютером (АРМ учителя), выходом в Интернет, мультимедийным проектором и экраном. Интерактивными досками оборудовано ? учебных кабинета, телевизорами и DVD-проигрывателями.

В школе функционирует единая локальная сеть с выходом в Интернет.

Дидактические материалы для коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-деффектолога имеются и постоянно обновляются.

 Программно-методическое обеспечение инклюзивной практики.

. Методическое обеспечение

МБОУ ССОШ №2 обеспечена учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы.

Педагог-психолог и учитель-логопед, учитель-деффетолог обеспечены программами и методическими разработками для лечебно-профилактической и коррекционно-развивающей работы.

Программное обеспечение

В МБОУ ССОШ №2 разработаны программы для работы с детьми с ОВЗ: Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР, 7.1,7.2) Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с РАС, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Программа психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности; Программа работы педагога-психолога с детьми группы риска, Программа учителя-логопеда «Коррекция общего недоразвития речи у обучающихся», индивидуальные программы реабилитации и абилитации инвалидов.

Научно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса:

В МБОУ ССОШ №2 реализуется модель инклюзивных классов, где учатся обычные дети и дети с ОВЗ используется в классах начальной и основной школы (там учатся дети с задержкой психического развития, с НОДА и дети-инвалиды).

Все дети с ОВЗ вовлечены в дополнительное образование:  также с ними проводятся индивидуальные коррекционные занятия педагогами, педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителем деффектологом. Дети с ОВЗ постоянно посещают все школьные и классные мероприятия. Решение о режиме обучения принимается индивидуально по каждому ребенку с учетом пожелания родителей и рекомендаций ПМПК.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями.

Территория МБОУ ССОШ № 2 оборудована наружным освещением, тротуарами и подъездными путями, ограждением, наружным видеонаблюдением, системой охранной сигнализации, системой противопожарной сигнализации. У школы кабинеты которые оборудованы всем необходимым для воспитания и обучения детей с ОВЗ, логопедическим кабинетом и кабинетом педагога-психолога, которые используются в соответствии с расписанием занятий в работе соответствующих специалистов с детьми с особыми образовательными потребностями. Материально-техническое обеспечение логопедического кабинета и кабинета педагога-психолога соответствует требованиям.

Все предметные кабинеты оснащены ростовой мебелью, освещение и тепловой режим соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В школе созданы условия для проведения мероприятий по оздоровлению и профилактике заболеваний обучающихся: медицинский кабинет, спортивный зал, школьный стадион. Для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения предусмотрено:

  • лестница 1 и 2 этажей оборудована перилами с одной стороны
  • доска со шрифтом брайля на входной зоне;
  • во всех помещениях, связанных с образовательным процессом установлено звуковое оборудование, предупреждающее о начале и конце урока, о пожарной тревоге.

Всё это позволяет создать условия для качественного предоставления образовательных услуг, обеспечить условия инклюзивного обучения.

Кадровое обеспечение:

Школа укомплектована следующими специалистами: социальный педагог, медицинская сестра, учитель-логопед, учитель-деффектолог и педагог-психолог.

Необходимо отметить высокий профессиональный уровень педагогов: ? педагогов имеют высшую квалификационную категорию, ? - первую. Педагоги школы (100%) прошли обучение по инклюзивной педагогики и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (в том числе, вновь прибывшие педагоги). У многих педагогов имеется многолетний опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Психолого-педагогическое сопровождение.

При организации инклюзивного образования в школе от педагогов требуются знания особенностей школьников с ОВЗ и детей со статусом "ребёнок-инвалид", путей их профессионального сопровождения, умения определить индивидуальный маршрут образования с учетом состояния здоровья, психофизических и индивидуальных особенностей и возможностей. Помощь обучающимся с особыми образовательными потребностями направлена на повышение уровня их психофизического развития и социальной адаптивности. Такой комплексный характер помощи ребенку осуществляется с участием психолого-педагогического сопровождения. То есть, под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ОВЗ и детей со статусом "ребёнок-инвалид" мы подразумеваем комплексную помощь в образовательном процессе, которую оказывают ребенку различные специалисты (педагог-психолог, социальные педагоги, учитель-логопед, учитель-деффектолог, школьные медицинские работники и т. д.), направленную на создание социальнопсихологических условий для успешного обучения, воспитания и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия с образовательной средой. В целом, психолого-педагогическое сопровождение - это интегрированная часть общего образовательного процесса.

При организации инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей со статусом "ребёнок-инвалид" в МБОУ ССОШ №2 психолого-педагогическое сопровождение представляет собой сложный многоуровневый динамический процесс, предполагающий целостную, организованную и системную деятельность, направленную на создание условий для успешного мотивированного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Педагогический состав школы в работе с обучающимися используют различные технологии инклюзивного образования.

Для обучающихся с особыми потребностями созданы специальные условия: адаптированная основная общеобразовательная программа; система комплексного сопровождения (проведение коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий, сопровождение образовательного процесса, мониторинг развития ребенка, определение особых образовательных потребностей ребенка, комплексная диагностика на ППк, составление и реализация программ индивидуального развития); использование специальных приемов организации учебно-познавательной деятельности (структурированное обучение, визуальная поддержка, адаптация заданий и учебного материала, активная предметно-практическая деятельность, использование специализированных методик ); адаптация системы оценки планируемых результатов освоения АООП; специальная организация образовательной среды; использование специальных технических средств; медико-реабилитационные и восстановительные мероприятия.

Для психолого-педагогического сопровождения в школе создана служба психолого-педагогического сопровождения (СППС), осуществляющая психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях проектирования персонифицированной образовательной среды.

Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей детей осуществляется на школьном психолого-педагогическом консилиуме (ППк). ППк строит свою деятельность в соответствии с Уставом образовательной организации, договором с родителями, договором с городской психолого-медико-педагогической комиссией (ГПМПК), в которую в случае необходимости направляют ребенка для уточнения диагноза, определения формы и программы обучения и воспитания, решения вопроса о направлении в образовательную организацию для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная цель школьного психолого-педагогического консилиума – выработка коллективного решения о содержании обучения и способах психолого-педагогического влияния на обучающихся.

Специалисты, участвующие в обследовании ребенка с ОВЗ образовательной организации, на коллегиальном заседании ППк обсуждают результаты диагностики, которые фиксируются в заключении ППк. Перед проведением ППк законные представители обучающихся заполняют пакет документов. Результаты коллегиального решения ППк доводятся до сведения родителей (законных представителей), необходимых для прохождения дифференциальной диагностики отклонений в развитии ребенка в ГПМПК.

В индивидуальной психологической карте обучающегося с ОВЗ, индивидуальной карте сопровождения обучающегося с ОВЗ фиксируются психолого-педагогические особенности развития личности обучающегося, результаты педагогической и психологической диагностики; рекомендации по сопровождающей и коррекционной работе. После прохождения обучающимся ГПМПК, выдаётся заключение с решением о рекомендованной программе коррекционно-развивающего обучения; в школе составляется индивидуальная программа обучения, индивидуальная логопедическая коррекционная программа и коррекционно-развивающая программа педагога-психолога.

В индивидуальную программу коррекционно-развивающей работы педагога-психолога были включены следующие направления: коррекция внимания, памяти, познавательной сферы, развитие прогностических способностей, формирование пространственных представлений, развитие и совершенствование ручной моторики, коррекция эмоционально-волевой сферы, характерологических деформаций, поведения и эмоциональной сферы средствами искусства.

В конце каждой четверти педагог-психолог проводит анализ выполненных работ, с результатами которых знакомят законных представителей.

Ещё одним из приоритетных направлений деятельности службы сопровождения является профилактическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья по предупреждению проблем адаптационного периода: социально-психологических, личностных, познавательных.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано.

В школе также постоянно проводятся методические семинары с педагогическим коллективом по использованию различных методов и приемов в работе с обучающимися с ОВЗ (психолого-педагогической и коррекционной направленности).

Для родителей в 2021-2022 учебном году педагогом-психологом были проведены консультации: «Особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья», «Формирование развивающего сотрудничества родителей и ребенка с ОВЗ», «Организация домашней подготовки в условиях интегрированного обучения», «Адекватное отношение к проблемам лиц с ОВЗ», «Развитие познавательной активности школьников в условиях организации учебного процесса на основе современных образовательных технологий».

Для организации взаимодействия и повышения компетентности участников образовательных отношений, направленных на устранение речевых нарушений у обучающихся, учитель-логопед в 2021-2022 учебном году провела индивидуальные консультации - практикумы для законных представителей: «Руки помогают – язычок наш укрепляют», «Выполняем самомассаж вместе с мамой», «Как развивать речь Вашего ребенка, если ему 7 лет…», «Как научить ребенка читать», «Играем с пальчиками – развиваем речь».

Наличие в образовательной организации договоров о сетевом взаимодействии, социальном партнерстве.

Школа проявляет активность в сетевом взаимодействии с ресурсными организациями республики.

Школа сотрудничает также с учреждениями среднего профессионального образования с целью профориентационной работы.

Многие из ресурсных организаций проводят обучающие мероприятия с педагогами и специалистами школы, привлекают для обмена опытом с другими образовательными учреждениями, реализующими практику инклюзивного образования.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №2 имени Монгуш А.О.

муниципального района «Тес-Хемский кожуун РТ»

Проект по химии  «Волосы - показатель красоты и здоровья человека»

Работу выполнила: 

Монгуш Тана Артышовна

Руководитель проекта: 

                                        Ооржак Чодураа Валерьена – учитель химии 

Самагалтай 2024г

Оглавление

Введение
1. Строение волоса.
2. Факторы, влияющие на состояние человеческих волос.
3. Типы волос.
4. Наши исследования.
5. Правила ухода за волосами.
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Введение


Во все времена волосы окружала аура таинственности: на них гадали, с их помощью привораживали и снимали порчу, волосы хранили в медальонах как символы любви. Такое внимание к волосам не случайно. С одной стороны, их внешний вид - показатель здоровья человека, ведь многие проблемы с волосами связаны с внутренним состоянием организма. С другой стороны, "заложенная" в волосах информация может помочь диагностировать любые внутренние нарушения.

Красивые волосы - одно из самых главных украшений человека. Но то, чем природа одарила нас, нужно беречь и правильно ухаживать за ними. Много причин мы можем выделить, которые влияют на их рост, красоту и здоровье. И потому мне захотелось узнать, как устроен волос, какие бывают типы, что влияет на их здоровый вид, и чем мы можем помочь волосам.

Цель работы: изучить структуру волос; влияние на них различных средств ухода; факторов, влияющих на здоровье волос и способы их сохранения.

Задачи:

  • Изучение типов волос
  • Изучение мнения школьников о применении средств по уходу за волосами и их влияние на красоту, и здоровье волос.
  • Изучение способов сохранения здоровья и красоты волос.
  • Изучение популярных моющих средств для волос.
  • Изучение факторов, влияющих на красоту и силу волос.

Методы исследования:

  • Анализ существующей базы источников по данной проблеме.
  • Статистический метод, дающий возможность описать и сравнить количественные и качественные показатели волос.
  • Моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблемы (метод моделирования).

Предмет исследования: взаимосвязь структуры волос, качества и состояния здоровья человека.

В процессе исследовательской работы по химии на тему "Волосы – показатель красоты и здоровья человека" мною была поставлена цель, изучить структуру волос и влияние на них различных средств ухода.

Строение волоса


Волосы – важная составляющая внешнего облика человека. Но что мы знаем о них? Как они устроены, чем питаются, как живут и растут? А ведь структура волоса – это сложная система со своим особенным устройством, циклом жизни и потребностями. Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:

  • видимую (волосяной стержень);
  • невидимую (корень).

Волос состоит из множества нитевидных структур (кератиновых мультифибрилл), покрытых несколькими слоями прозрачных кератиновых чешуек.

Мультифибриллы состоят из более мягкого кератина, чем чешуйчатый слой. Структура сердцевины волоса еще более мягкая, губчатая, и по ней в волос проникают вода и различные вещества.

Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года.

Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос.

Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.

У многих людей часто возникает такой вопрос- почему их волосы становятся тонкими, тусклыми, теряют свою эластичность, цвет (появляются белые волоски), пышность, ломкими.

Дело в том, что на состояние наших волос головы влияют много факторов, которые способствуют их разрушению. Предлагаю Вам ознакомиться с этими факторами:

Факторы, влияющие на состояние человеческих волос


Неправильное питание. В организм человека не поступает нужное количество витаминов, микроэлементов, которые необходимы для питания волос. Они практически полностью состоят из белка и очень страдают, когда недополучают его с пищей.

Неправильный уход за волосами. Очень часто человек не замечает, как плохо он ухаживает за своими волосами. Небрежный и неправильный уход, такой как химическое влияние, неподходящий шампунь, неправильное обращение с феном, или другими инструментами для создания прически, плохая укладка, грязные волосы, и т.д.

Гормональные изменения. Это относится больше к женщинам. Гормональные изменения очень часто приводят к прочность структуры человеческих волос, очень часто они становятся сальными или начинают выпадать.

Влияние лекарств. Некоторые лекарственные средства способны вызвать выпадения волос.

Нездоровый образ жизни. Когда человек ведет нездоровый способ жизни (алкоголь, сигареты) это очень плохо влияет на здоровье волос. Никотин настолько вреден для волос, что может вызывать выпадение вследствие отмирания капилляров и сужения сосудов, питающих волосяные фолликулы.

Эмоциональные нагрузки. При постоянном стрессе происходит нарушение здоровья волос, что часто приводит к потере его. Они становятся тонкими, ломкими, теряют свой цвет, выпадают.

Беременность. У некоторых женщин беременность плохо влияет на состояние волос. Они начинают выпадать. Но волноваться не нужно, это явление временное и после того, как женщина родит, волосы вновь станут блестящими и крепкими.

Химиотерапия. При химиотерапии происходит большая потеря волос. После прекращения процедур они восстанавливают свой естественный вид.

Недостаток железа. У женщин, которые страдают анемией, волосы становятся ломкими и тонкими.

Наследственность. От генетики никуда не деться, и если у ваших родных проблемы с шевелюрой, то есть большая вероятность что вам тоже передалась эта предрасположенность. В этом случае надо очень внимательно отнестись к ежедневному уходу и остальным факторам, влияющим на состояние волос.

Плохое кровообращение в области головы. При плохом кровообращении кровь плохо циркулирует по коже головы, происходит плохое питание волос, что в свою очередь ведет к потере их блеска, эластичности и упругости.

Различные заболевания. При разных заболеваниях организма человека происходит нарушения роста волос, их внешнего вида. Заболевания кожи головы и волос – распространенное явление.

Существуют болезни, вызывающие лишь небольшой дискомфорт, а есть и такие, которые доставляют много неприятностей и трудно поддаются вылечиванию:

  1. Перхоть (Себорея)
  2. Выпадение волос (Алопеция)
  3. Псориаз (чешуйчатый лишай)
  4. Педикулез (Вшивость)
  5. Фавус (Парша)
  6. Фурункулез кожи головы
  7. Раннее поседение волос

Типы волос

Перед применением средств для ухода за волосами, воздействию термической и химической обработке, нужно знать какие бывают типы волос на голове человека по структуре и их основные характеристики.

Волосы условно можно разделить на четыре типа: нормальные, сухие, жирные и волосы смешанного типа.

Нормальный тип волос

Нормального типа волосы встречаются редко. Основными их признаками являются: живой блеск, они послушны, легко укладываются. Мытье данного типа волос требуется раз в 2-3 дня. Они способны сохранять свой опрятный внешний вид несколько дней после мытья. Если у вас волосы такого типа, значит вы правильно ухаживаете за ними, правильно подбираете косметику для волос.

Жирный тип волос

Характерным признаком жирных волос является наличие у них «жирного» блеска. Они после мытья быстро становятся жирными. Это вызвано прежде всего от активности сальных желез. В большинстве случаев это вызвано погрешностями в питании: употребление в пищу большого количества углеродов и жиров.

Сухой тип волос

Сухие волосы, как правило, тусклые, они легко ломаются, плохо расчесываются, чаще всего секутся на концах. Такого типа волосы сохраняют чистый вид в течении одной недели. Сухие волосы могут быть следствием неправильного ухода, пониженной активностью сальных желез.

Смешанный тип волос

Главный признак волос смешанного типа – это жирные корни и сухие ломкие концы. Это возникает чаще всего из-за повышенной активности сальных желез и недостаточным распределением жира по всей длине. Концы волос не получая необходимого количества смазки секутся и ломаются. Для волос такого типа необходим комбинированный уход и специальные средства.

Я задался вопросом, каким нужно пользоваться шампунем, чтобы волосы стали чистыми, шелковистыми, послушными, легко расчесывались, имели здоровый и ухоженный вид. Я решил провести эксперимент, чтобы определить pH шампуней. Выбирал марки шампуней из опроса, проведенный мною среди одноклассников и родственников. И вот какие результаты я получил:

На 1 месте корейские шампуни – 9 голосов

На 2 месте «Чистая линия» - 6 голосов

На 3 месте «Pantene» - 3 голоса

На 4 месте «Shauma» и «Atomi»  - по 2 голоса

Шампунь — одно из главных и самых распространенных средств по уходу за волосами.

Исследование шампуней

Опыт №1:  Определение pH шампуней1

Водородный показатель (pH) — это количественная характеристика кислотности растворов.

Шампунями от разных производителей смачиваем полоски универсальной индикаторной бумажки. Годен шампунь, который не изменяет цвет бумаги (нейтральный) или дает легкий розоватый оттенок (слегка кислый). Предпочтительно пользоваться шампунями, уровень pH которых близок к 5, так как они наиболее соответствуют естественной кислотности кожи головы.

  • Проанализировав подобным образом шампуни, вот что наблюдали:

На 1 месте шампунь: Shauma имеют 5 pH.

На 2 месте шампунь:     «Pantene»  имеют 6 pH.

На 3 месте шампунь: «Чистая линия» и «Atomi» имеют 7 pH.

А корейские шампуни имеют щелочную среду

1 – Первый электронный метод измерения рН был изобретен Арнольдом Орвиллом Бекманом

Правила ухода за волосами


Очень важно помнить, что любые волосы, какими бы прекрасными они ни были, требуют внимательного и ежедневного ухода.

Как ухаживать за волосами правильно? Что нужно знать и соблюдать, чтобы волосы оставались красивыми и радовали здоровым видом и восхитительным блеском?

Основные нехитрые правила, которых стоит придерживаться при уходе за волосами:

  • мыть волосы необходимо по мере загрязнения. Обычно 1-3 раза в неделю (это индивидуально).
  • использовать шампунь для вашего типа волос, а не из серии "для всех типов".
  • во время мытья не забывайте делать массаж головы - это улучшит кровоток и питание корней волос.
  • смывайте шампунь прохладной водой - это придаст им блеск.
  • не держите фен близко к волосам, а также долго на одном месте, вы можете пересушить волосы, сделав их ломкими.
  • расчесывайтесь часто. Желательно делать это деревянным густым гребнем или массажной щеткой — это улучшает кровообращение.
  • не забывайте про правильное питание, способствующее здоровью не только всего организма, но и волос.
  • пользуйтесь питательными масками для волос, чтобы поддерживать здоровый вид волос. Это могут быть как дорогие профессиональные средства для ухода за волосами, так и проверенные веками народные средства, которые часто оказываются не менее эффективными.
  • тщательно выбирайте средства для окрашивания волос. Некачественное средство для окраски может свести к нулю, все ваши старания по уходу за волосами.

Выводы

На основе полученных данных, можно сделать следующие выводы:

  1. Все волосы идентичны и состоят из одного химического соединения – белка кератина.
  2. Факторами, влияющих на рост и красоту волос являются: наследственность, питание, состояние кожи головы, состояние внутренних органов, окраска волос.
  3. Большинство учащихся уделяет внимание подбору средств для мытья волос, с учетом индивидуальных особенностей.
  4. Не все рекламируемые средства хороши.
  5. Полезно мыть голову отварами, которые не только хорошо отмывает волосы, но и укрепляют их корни, удаляют перхоть, придают волосам блеск и силу.
  6. Не надо забывать, что моющие средства нужно подбирать по типу волос. Важно помнить правила мытья волос.
  7. Предпочтительно пользоваться шампунями, уровень pH которых близок к 5, так как они наиболее соответствуют естественной кислотности кожи головы.
  8. Красота волос – это показатель общего состояния здоровья, волосы - лучшее украшение.

Заключение


Мне было очень интересно работать над этой темой. Я узнал много нового, интересного и полезного для себя. Перечитав информацию, я понял, что причина плохого состояния волос в незнании того, какой тип волос у каждого человека, какие средства по уходу за волосами безопасны для них.

Я считаю, что вопросы, поднимаемые мною в работе, очень актуальны. Так как состояние волос отражает общее состояние здоровья организма. Для себя я уяснил, что надо не отказываться в питании от белковой пищи, прежде чем купить средство по уходу за волосами необходимо ознакомиться с составом содержимого.

Не надо забывать, что моющие средства нужно подбирать по типу волос. Важно знать, как правильно нужно ухаживать за волосами. Предпочтительно пользоваться шампунями, уровень pH которых близок к 5, так как они наиболее соответствуют естественной кислотности кожи головы.

Следуя всем советам, Вы станете, неотразимы. Ваши волосы будут красивыми и здоровыми.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет

Приложение 1

волосы 3

волосы 4

Приложение № 2. Рецепты отличных домашних шампуней для различных типов волос

  1. Крапивный для ослабленных волосков. Залить 100 г листьев крапивы 1 литром воды, добавить 400 мл яблочного уксуса. Поставить на огонь и кипятить в течение 25 минут, процедить. В таз с водой добавить 400-600 мл крапивного отвара и вымыть голову.
  2. Горчичный для жирных волосков. Развести в 2 л теплой мягкой воды 1 ст.л. горчицы. Раствор нанести на голову и слегка помассировать у корней, смыть. Горчица отлично устраняет сальный блеск.
  3. Желатиновый для тусклых волосков. Смешать 1 ст.л. обычного шампуня, 1 ст.л. порошкообразного желатина и 1 желток. Все ингредиенты медленно взбить и нанести на влажную шевелюру, подержать 7-10 минут, смыть.
  4. Ржаной для быстрого роста. Кусочек ржаного хлеба размочить до состояния жидкой кашицы и натереть смесью локоны, выдержать на голове 5-7 минут, затем тщательно промыть большим количеством воды.
  5. Желточно-масляный для сухих волосков. Смешать 1 куриный желток с 1 ч.л. оливкового или касторового масла. Получившуюся смесь нанести на корни волос, слегка помассировать, а потом распределить по всей дине и смыть.