Воспитательная работа
Я классный руководитель на протяжении всех лет работы в школе. Мои ученики - моя гордость. Главное в моей работе - вырастить Человека, который сможет идти по жизни с высоко поднятой головой. Мои выпускники - мои друзья. Я знаю все их проблемы, я радуюсь вместе с ними. Они - большая часть моей жизни!
Ниже расположены материалы, использовавшиеся в работе с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий линейки 1 сентября | 48 КБ |
Первые проблемы подросткового возраста | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний!
(Звучит фоновая МУЗЫКА. Перед выступлением ведущего - фанфары)
Ведущий 1. Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья! Ведущий 2. Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года давно ль началось?
Ведущий 1. Но царица природа неумолима, и месяцы лета в прошлом. Школьные двери вновь распахнуты, и мы в предвкушении новых знаний, интересного общения, веселых вечеров, капустников и других увлекательных событий, которые нас ожидают в нашей любимой школе №7.
Ведущий 2. Все собрались, солнышком согреты,
Только 1-х классов еще нет!
На торжественную линейку, посвященную Дню Знаний, приглашаются учащиеся 1-х классов вместе со своими первыми учителями.
(МУЗЫКА первоклассники выходят)
Ведущий 1. Мы приглашаем учащихся 1 «А» класса. По дороге знаний их поведет Евдокимова Галина Николаевна
Она душевной теплотою
К себе детишек расположит,
С проблемой справится любою,
И от души всегда поможет!
Ведущий 2. На линейку приглашаются учащиеся 1 «Б» класса. Свою первую самую главную книжку «Азбуку» они будут изучать с Кобызской Еленой Евгеньевной
Она всегда так энергична,
В ней столько теплоты, добра,
Вмиг выучит всех на «отлично»
Ей и ребятам всем «Ура»!
Ведущий 1. На линейку приглашается 1 «В». Палочки-крючочки, нолики-кружочки вместе с ними будет писать Попова Ирина Леонидовна
Приходят в школу малыши
Они еще так мало знают
Частицу им своей души
Ирина Леонидовна оставит.
Ведущий 2. Школа! Внимание! При исполнении государственного гимна России стоять смирно!
(Звучит ГИМН РФ)
Разрешите праздник 1-го звонка считать открытым.
Ведущий 1. У нас в гостях
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1. Слово для поздравления предоставляется директору школы Саплиной Галине Георгиевне.
Ведущий 2. Слово предоставляется ___________________________________
Ведущий 1. Слово предоставляется ___________________________________
Ведущий 2. Слово предоставляется ___________________________________
(торжественна МУЗЫКА выходит глашатай со свитком и зачитывает Указ)
Глашатай. Указ №1
По 7-й школе г. Изобильного
От 1сентября Пункт 1й. Сегодня, 1 сентября 2011 года принять в ряды школы №7 первоклассников, в количестве 74 человек и дать им слово.
1.
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2.
Я ещё вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
3.
Я сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел -
Быстрее всех собрался.
4.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
5.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас -
Сразу залюбуется.
6.
Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: "Первый класс
Из-за цветов не видно!"
7.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
8.
Даже, если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На "четыре" и на "пять".
9.
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдёт учёба
Просто замечательно!
(снова торжественная МУЗЫКА на выход глашатого) Пункт 2й. Перевести в школу 2й ступени всех пятиклассников в количестве 76 человек.
Пункт 3й. О старейших.
В соответствии с датами рождения и длительностью срока пребывания в школе утвердить в звании «старейшие ученики школы» всех 11классников, в количестве 42 человек. А так же в соответствии с указом, повелевается поздравить 1е классы с их первой в жизни торжественной линейкой.
(выходят со стихами 11классники) 1-й. То было 10 лет назад,
Мы тоже, как сейчас
С толпою малышей ребят
Явились в школу в первый раз.
Мы стали взрослыми теперь.
Нам детство не вернуть
Нам школа в жизнь откроет дверь
Укажет верный путь.
2-й. Теперь же позвольте нам обратиться к тем,
Кто лишь начинает учиться.
Вас, первоклассники, мы поздравляем!
Отличных успехов в учёбе желаем! 3-й. Желаем найти в школе новых друзей
И здесь провести много радостных дней.
Дружите со школой и с учителями,
И скоро вы станете выпускниками! 4-й. Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
5-й. Сегодня школа первый раз
Вас поведёт дорогой знаний.
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий. 6-й. И каждый за собой следить научится:
Портфель собрать, косички заплести.
Мы очень верим: всё у вас получится!
Так в добрый час! Счастливого пути!
(МУЗЫКА выпускники вручают подарки первым классам)
Пункт 4й. Об отцах и детях
Дабы мир и согласие были в каждом доме, а изучение наук радостным, приказываю:
- детям почитать родителей, своих, их терпением не потреблять, делать домашнее задание за себя не заставлять;
- родителям же в любви отцовской и материнской опеки и запретов чрезмерных не чинить, по пустякам не командовать и чад своих к знаниям укреплять методами сугубо "гуманными.
Ведущий 1. Сегодня праздник – День знаний. Мы сердечно поздравляем наших учителей. Спасибо Вам за то, что повседневным трудом, напряжением ума, силой воли, терпением наполняете нашу жизнь благодатным светом познания.
Ведущий 2. Вы каждый день и каждый час,
Нелегкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живете.
Ведущий 1. Чтоб нами славилась Земля,
Чтоб честными росли мы,
Спасибо Вам учителя,
За все хорошее спасибо!
Ведущий 2. Особые поздравления директору школы Галине Георгиевне, у которой сегодня День рождения. Примите наши сердечные поздравления.
(МУЗЫКА поздравление учителей, в окончание музыки дети говорят)
Ведущий 1. В семейной жизни Вам желаем счастья
Пусть Ваши дети крепко любят Вас,
Пусть стороной Вас обойдут несчастья
И солнечным пусть будет каждый час!
Ведущий 2. С незапамятных времён во все века
Начинаются уроки непременно
В каждой школе с голосистого звонка,
Что потом зовёт ребят на перемену.
Ведущий 1. А ну, давай звени, звонок,
И громче, а не тише!
Да так, чтоб каждый школьник мог
Тебя, звонок, Тебя, звонок.
Тебя, звонок, услышать!
Ведущий 2. Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 «Б» класса Архипову Никите и ученице 1 « А » класса Бакуновой Виталии
(Звенит первый школьный звонок).
Ведущий 1. Звенит, волнует звонок. Распахнуты двери в классы. Начинается первый урок…
Ведущий 2. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, окончена! Ведущий 1. Право первыми войти в «Школьный мир» предоставляется первоклассникам, а сопровождать вас будут наши будущие выпускники. В добрый путь! Приглашаем вас на Урок Знаний. (МУЗЫКА 1 и 11 класс уходят) Ведущий 2. Спасибо за внимание! До новых встреч! Ведущий 1. Далее с линейки уходят 2 классы, 3 классы, 4 классы и т. п.
(Звучит фоновая МУЗЫКА).
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 6 классе 26.09 2013г.
ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста
План:
- Анализ работы с учащимися в прошлом учебном году
- Лекция на тему «Первые проблемы подросткового возраста»
- Памятка.
Эпиграфы:
«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»
Ж-П.Сартр.
Задачи выступления:
1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Форма: лекция , анкетирование.
Подготовительная работа к собранию:
1. Диагностика детей.
2. Памятка для родителей по теме собрания, визитная карточка для семей, режим дня ребенка для родителей, анкеты для диагностирования родителей и детей.
ХОД выступления.
1. Вступительное слово и анализ работы в прошлом учебном году.
Уважаемые родители, вот мы и стали шестиклассниками. Прошлый учебный год был для наших ребят адаптационным. Этот год продолжает обучение в средней ступени.
Цель работы с учащимися: Создание условий для успешной адаптации и социализации детей к среднему звену школы. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
Проанализировав работу, пришла к выводу, что цель была решена. частично.
Анализ развития учащихся класса
(воспитанность, развитость познавательных интересов, уровень знаний, умений и навыков учащихся).
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом, творческим потенциалом. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
Анализ диагностики социальной ситуации развития учащихся, (особенности отношений учащихся с окружающим их социумом, основные ценностные ориентации учащихся)
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей частично сформированы ценностные ориентации, многие позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Анализ развития коллектива класса, (социально-психологический микроклимат в классе, развитие общественной активности учащихся, особенности общественного мнения класса)
Особенности нравственно-психологического климата в классе
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе стали налаживаться дружеские отношения среди учеников. Отношения между мальчиками и девочками не всегда являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. По определению сплочённости коллектива класса выявилась такая особенность: класс разбит на группы. Есть неформальный лидер. Можно отметить, что учащихся в классе нет.
В классе есть учащиеся из «группы риска». Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
2. Проблема взросления. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.
Анализ результатов анкетирования детей.
Предлагаемая анкета для учащихся
По теме: «Первые проблемы подросткового возраста»
1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:
А. В кругу своей семьи; Б. С друзьями; В. В одиночестве.
2. Изменения твоей внешности, роста, веса:
А. Радуют; Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.
3. Тебе больше всего хотелось бы быть:
А. Умным; Б. Красивым; В. Общительным.
4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.
5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.
На экране вопросы анкеты. Сейчас я вам сообщу результаты данного анкетирования. :Время проводят с друзьями большинство из класса. Изменения во внешности большинство детей радуют. Многим хотелось бы быть умными, спортивными и общительными. Детей радует, когда они в центре внимания, половине безразлично. Почти всех радует внимание противоположного пола.
3. Проведение анкетирование родителей.
Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»
1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:
А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом.
2. Что он стал больше:
А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду.
3. В личностном плане он стал:
А. Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности.
Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.
Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:
- Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.
Я вам приготовила памятку для родителей по теме собрания
Памятка для родителей по теме «Первые проблемы подросткового возраста» .
1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
Как помочь детям пережить этот период и самим не сойти с ума? СОВЕТ 1. ПОЙМИТЕ ПРИЧИНУ Как себя вести: доверьте подростку то, чего раньше не доверяли: оплатить счета в банке, заказать покупки по Интернету, выбрать подарок отцу на день рождения... Хочет быть взрослым - пусть разделит с вами взрослые заботы. СОВЕТ 3. НЕ ДАВИТЕ НА РЕБЕНКА Как себя вести: измените тон. Не приказывайте сыну или дочери что-то сделать, а просите и объясняйте, почему это важно. Например, хотите, чтобы он сделал музыку потише, пожалуйтесь на головную боль. Чего делать нельзя: подчинять всю свою жизнь обслуживанию ребенка, забывать о собственных интересах. Как себя вести: подавать пример. Если попрекаете чадо ленью, не сидите сами в четырех стенах: отправляйтесь в поход, в музей. СОВЕТ 5. быть ханжами, строить из себя людей без недостатков. |