Проектная деятельность группы "Ромашки"
Проект «Красная Книга!»
Паспорт проекта:
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Проблема:
Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды животных и растений?
Вопросы:
Что такое природа?
Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?
Почему нужно соблюдать тишину на природе?
Для чего нам нужно беречь природу?
Что произойдет, если не беречь природу?
Как человек может спасти природу?
Цели проекта:
Образовательные: познакомить дошкольников с Красной книгой, историей её создания и её структурой; совершенствовать их практические умения и навыки; раскрыть основные причины сокращения численности видов животных и растений; изучить меры, необходимые для их сохранения.
Развивающие: привить чувства сопереживания к проблемам окружающей природы; побудить их быть активными защитниками природы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и животным; воспитывать умение работать с источниками информации; помочь осознать, что главная общечеловеческая ценность – жизнь.
Задачи проекта:
Изучить историю Красной книги и её содержание.
Выяснить, какие животные находятся на грани исчезновения, а какие исчезли безвозвратно.
Освоить основы экологической грамотности.
Воспитание чувства доброты и сострадания ко всему живому.
Развитие уже имеющихся знаний, наблюдений и коммуникативных умений.
Развитие навыков наблюдательности , совместной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.
Идея проекта:
К мысли об охране природы человек пришел очень давно. Но в наши дни эта проблема носит глобальный характер. Стали редкими многие растения и животные, оскуднели некогда богатые природные угодья. Много лет человек был по отношению к природе только потребителем. Пришла мера совершенно новых отношений- гармоничного сосуществования с природой. Начинать такие перемены необходимо с воспитания детей. Нужно воспитывать детей в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирования ответственного отношения к окружающей природной среде.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Задачи | Дети | Родители |
Мотивационный | Погружение в проблему; знакомство с Красной книгой, как с государственным документом и её значением
| Интегрированные НОД, игры
| Консультация «Проектная деятельность в ДОУ»
|
Подготовительный | Определение цели проекта, задач и плана действий, продукта проекта, критерии оценки результата проекта.
| чтение художественной литературы
| Помощь в сборе материала |
Исследовательский | Изучение литературы, создание Красной книги Красноярского края.
| Интегрированные НОД , игры, оздоровительные упражнения, музыкально-спортивное развлечения «Стоит в поле теремок»
| Совместные творческие работы ,оформление предметно-развивающей среды
|
Заключительный | Подведение итогов проекта, презентация проекта и продукта проекта
| Просматривания презентации
| Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее
|
Формы реализации:
интегрированные НОД
беседы
оснащение предметно-пространственной
среды
работа с родителями
игровые технологии
Результат проекта:
Создание коллективной книги «Красная книга, или Возьмем под защиту»
Красная книга Брянской области — официальный документ, в который включен список находящихся под угрозой исчезновения, а также весьма редких растений и животных.
«Наша планета».
Я.Ким
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных….
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!