Проектная деятельность группы "Ромашки"

Проект «Красная Книга!»

Паспорт проекта:

  • Тип проекта: практико-ориентированный.

  • Вид проекта: исследовательский, творческий.

  • Продолжительность: краткосрочный.

  • Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Проблема:

Что мы можем сделать, чтобы сохранить и приумножить редкие виды животных и растений?

Вопросы:

  • Что такое природа?

  • Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек?

  • Почему нужно соблюдать тишину на природе?

  • Для чего нам нужно беречь природу?

  • Что произойдет, если не беречь природу?

  • Как человек может спасти природу?

Цели проекта:

  • Образовательные: познакомить дошкольников с Красной книгой, историей её создания и её структурой; совершенствовать их практические умения и навыки; раскрыть основные причины сокращения численности видов животных и растений; изучить меры, необходимые для их сохранения.

  • Развивающие: привить чувства сопереживания к проблемам окружающей природы; побудить их быть активными защитниками природы.

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям и животным; воспитывать умение работать с источниками информации; помочь осознать, что главная общечеловеческая ценность – жизнь.

Задачи проекта:

  • Изучить историю Красной книги и её содержание.

  • Выяснить, какие животные находятся на грани исчезновения, а какие исчезли безвозвратно.

  • Освоить основы экологической грамотности.

  • Воспитание чувства доброты и сострадания ко всему живому.

  • Развитие уже имеющихся знаний, наблюдений и коммуникативных умений.

  • Развитие навыков наблюдательности , совместной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

 

Идея проекта:

К мысли об охране природы человек пришел очень давно. Но в наши дни эта проблема носит глобальный характер. Стали редкими многие растения и животные, оскуднели некогда богатые природные угодья. Много лет человек был по отношению к природе только потребителем. Пришла мера совершенно новых отношений- гармоничного сосуществования с природой. Начинать такие перемены необходимо с воспитания детей. Нужно воспитывать детей в психологической готовности сберегать природные ценности всегда и везде. Это и составляет основу экологического воспитания, направленного на формирования ответственного отношения к окружающей природной среде.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Задачи

Дети

Родители

Мотивационный

Погружение в проблему; знакомство с Красной книгой, как с государственным документом и её значением

 

Интегрированные НОД, игры

 

Консультация «Проектная деятельность в ДОУ»

 

Подготовительный

Определение цели проекта, задач и плана действий, продукта проекта, критерии оценки результата проекта.

 

чтение художественной литературы

 

Помощь в сборе материала

Исследовательский

Изучение литературы, создание Красной книги Красноярского края.

 

Интегрированные НОД , игры, оздоровительные упражнения, музыкально-спортивное развлечения «Стоит в поле теремок»

 

Совместные творческие работы ,оформление предметно-развивающей среды

 

Заключительный

Подведение итогов проекта, презентация проекта и продукта проекта

 

Просматривания презентации

 

Анализ достигнутых результатов, планирование работы на будущее

 


 

Формы реализации:

  • интегрированные НОД

  • беседы

  • оснащение предметно-пространственной

среды

  • работа с родителями

  • игровые технологии

Результат проекта:

Создание коллективной книги «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Красная книга Брянской области — официальный документ, в который включен список находящихся под угрозой исчезновения, а также весьма редких растений и животных.


 

«Наша планета».
Я.Ким

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных….

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!