Работа с родителями

Кряжевских Мария Леонидовна

На этой странице расположены материалы для родителей. Они помогут заниматься дома с детьми, разнообразить материал занятий, увлечь ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТ ГОТОВНОСТИ К ЧТЕНИЮ


- Может ли ребенок назвать окружающие его предметы?
- Легко ли он отвечает на вопросы?
- Может ли объяснить, где расположены предметы: на, под, около?
- Для чего служат человеку различные вещи: щетка, холодильник, пылесос?
- Рассказать историю?
- Четко ли он произносит слова?
- Правильно ли он строит предложения?
- Умеет ли ребенок рифмовать слова?
- Различает ли на слух слова, начинающиеся на разные звуки: лес, вес; на похожие звуки: гриб, грипп?
- Может ли повторить за взрослым несколько цифр или слов подряд?
- Связно пересказать историю?
- Внимательно ли он слушает, когда ему читают вслух?
- Может ли различать буквы?
- Осознает ли, что когда ему читают, это как-то связано с буквами на странице?
- Ассоциирует ли звуки с буквами?
- Начинает ли «прочитывать» рассказы с картинками?

МБДОУ Красногорский детский сад №3

Игры

с буквами

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6290cdcd189d1a255739aae523a53d8f-l&n=13

с. Красногорское, 2017г.

1. Съедобные буквы
Это могут быть печенья в виде азбуки, которые вы просто купите в магазине. Или маленькие, смешные макароны, тоже изображающие буквы. При известной доле фантазии алфавит можно «состряпать» из любого блюда. Из ломтиков огурца легко вырезать «О». Зеленая «У» или «А» из веточки укропа ярко и весело выглядит на фоне пюре. Любую кашу украсят ягодные буквы или буквы из варенья.

2. Классики с буквами
Все просто: вместо цифр пишите буквы в квадратики, а всем известные «классики» рисуете в виде прямой дорожки. Сначала проговаривайте букву, потом ребенок повторяет за вами и прыгает в следующий квадрат.


3. Буквы на клавиатуре
Ребенок залил клавиатуру от компьютера соком? Или размазал на ней пластилин? Это не что иное, как тяга к знаниям! Купите себе новую «клаву», а испорченную отдайте малышу. Только избавьтесь от проводов, чтобы не путались под ногами. И на клавиши наклейте яркие, четкие изображения букв.

4. Шарики, камушки, другие подручные средства
Надуваем воздушный шарик, берем фломастер и вместе с малышом рисуем любую букву. Не забывайте назвать ее! Получается весело и красиво. То же самое можно делать на морских камушках.

5. Лепите
Буквы очень интересно делать из пластилина или соленого теста. Здесь на глазах ребенка происходит настоящее чудо: волшебным образом «О» превращается, например, в «А» или в «Е».

6. На прогулке тоже продолжается знакомство с азбукой
Не только витрины и рекламные проспекты участвуют в этом. Кругом полно автомобилей, и они привлекают внимания и девочек, и мальчиков. А номерные знаки, естественно, содержат буквенные обозначения.


7. Буквы из конструкторов
Лего это будет или простой отечественный конструктор с крупными деталями – неважно. Главное, чтобы форма соответствовала очертаниям букв. Не забывайте проговаривать вслух или петь вместе с ребенком. Можно попробовать сконструировать сразу несколько и попросить ребенка выбрать поочередно: «Где у нас «А»?»

8. Старые, добрые… фотографии

Это пособие изготавливается по принципу книжек с алфавитом, где каждой букве соответствует картинка. Ж – жираф, В – виноград и так далее. В фотоальбом (желательно маленького формата, чтобы маленькому ученику было легче удержать в руках) вложите листы с изображением букв. Напротив – фото или рисунок. «О» – изображение орла или осла. «Б» – снимок бабушки. «П» – папы. Важно, чтобы ребенок знал тот предмет или человека, который изображен.

9. Игры в буквы
Жители азбуки – пластилиновые, съедобные, нарисованные на камушках или на слепленные из пластилина – могут кататься на машинках, прыгать, кувыркаться, ходить друг к другу в гости (и кстати, так начинается чтение, ведь из простых сочетаний букв получаются короткие слова : АУ, ИА, МУ, МЕ, БЕ и др.

10. Пазлы

Обведите букву, и разрежьте ее на несколько частей, ребенок собирает и выделяет основные части.



Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика

(выполняется по 5 упражнений по 2-3 раза в день)

  1. Лягушка

Удерживание губ в улыбке, зубы видны, под счет до 10.

  1. Хоботок

Вытягивание губ вперед длинной трубочкой под счет до 10.

  1. Лягушка – Хоботок

Чередования положения губ в среднем темпе. 8 – 10 раз.

  1. Помидоры - толстячки.

Надуть обе щеки, затем щеки поочередно.

  1. Огурцы -  худышки.

Втянуть щеки.

  1. Качели

Рот открыт. Языком тянемся к носу и подбородку поочередно. 8 10 раз.

  1. Часики.

Рот открыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта. 8 -10 раз.

  1. Лопаточка.

Рот открыт. Широкий расслабленный язык лежит на нижней губе, не шевелится, под счет до 10.

  1. Грибок.

Рот открыт. Язык присосать к твердому небу. Счет до 10.

  1.  Лошадка.

Щелкать языком в среднем темпе, громко.  8 -10 раз.

Дыхательная гимнастика

  1. Бегемотик.

Лечь на спину. Руки положить на живот. Вдох носом – живот надувается как у бегемота. Выдох ртом – живот сдувается «у бегемотиков нет животиков». 5 – 6 раз.

  1. Снег.

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки или пушинки. Губы должны быть округлены и слегка вытянуть вперед. Щёки не должны быть надутыми. 3- 4 раза.

  1. Кораблики.

Наполните таз водой и научите ребенка дуть на легкие предметы, находящиеся в тазу, например кораблики (из дерева или пластмассовых яиц от киндер-сюрприза).

  1. Прокати карандаш.

Положить ребристый карандаш стол. Сесть так, чтобы он был на уровне рта ребенка. Сильно подуть, чтобы карандаш укатился вперед.

  1. Шарики.

В положении стоя. Вдох носом (короткий)  – руки поднимаются вверх над головой. Выдох ртом (в 3 раза длиннее вдоха) – руки опускаются, шарик сдувается. 3 – 4 раза.

      Кроме этого можно надувать мыльные пузыри, воздушные        шары, губную гармошку и т.п.

     Упражнения дыхательной гимнастики выполняются в проветренном помещении. Необходимо смотреть за осанкой, спина должна быть прямая. Выполнять только по одному упражнению за раз, но каждый день.

Пальчиковая гимнастика

1. Золушка

Попросите ребенка разделить смешанные между собой предметы, например фасоль и бусины (можно использовать любые мелкие предметы).

2. Волшебный мешочек.

Положить в небольшой мешочек маленькие игрушки (например, от киндер – сюрприза). Ребенок на ощупь (глаза закрыты) должен отгадать игрушку.

3. Художники 1.

На поднос рассыпать немного мелкой крупы (например, манной) или песка. Ребенок рисует на этом подносе пальцем по крупе или, освободив место, тонкой струйкой рисует предмет (можно буквы и цифры).

4.   Художники 2.

Из мелких предметов (семена тыквы, фасоль, горох, пуговицы, бусины и т.п.) выкладывать различные предметы и даже картинки.

5. Моя семья.

Этот пальчик дедушка,              (массаж большого пальца)

Этот пальчик бабушка,             (массаж указательного пальца)

Этот пальчик папа,                    (массаж среднего пальца)

Этот пальчик мама,                   (массаж безымянного пальца)

Этот пальчик я,                          (массаж мизинца)

Вот и вся моя семья!                 (сжимаем и разжимаем пальцы)  

МБДОУ «Красногорский д/с №3»

«Чтобы ребёнок красиво говорил. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика»

Учитель – логопед: Кряжевских

Мария Леонидовна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения звуков в речи. Это весьма важный этап в совместной работе с родителями. Если ребенок путает звуки в речи, он может путать их и на письме. Именно поэтому необходимо своевременно укрепить навык правильного произношения звуков в речи. Скорость прохождения данного этапа напрямую зависит от частоты и качества выполняемых заданий. Ежедневные упражнения в течение 10-15 минут – и результат не заставит себя долго ждать. Важно: Постоянно контролировать речь ребенка в повседневной жизни, исправлять неправильное произношение. Развивать возможности самоконтроля ребенка. Прочитывать или повторять отраженно речевой материал, насыщенный закрепляемыми звуками, который предлагает логопед в качестве домашнего задания. Выучивать наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки насыщенные закрепляемым звуком. И еще несколько правил: Нe допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Постоянно поддерживайте его интерес. Повторяйте упражнения многократно. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, позже вернитесь к нему. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточного успеха. Будьте терпеливы. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он устал. Избегайте неодобрительной оценки, всегда находите слова поддержки. Хвалите ребенка за самые минимальные достижения. МБДОУ «Красногорский детский сад №3» Проводим лето с пользой (закрепляем звуки) с. Красногорское, 2017г.

Слайд 2

Игра «Закончи слово» Цель: автоматизация звука Р в словах; Ход игры: Добавь последнюю букву. да. ми. мото . шофе . шну . акте. кове . помидо . Игра «1,2,5,9» Цель: автоматизация звука Р в словах; согласование числительных с сущ. Ход игры: Составь словосочетания со словами рыба, нора, пирог по образцу. Образец: одна рыба, две рыбы, пять рыб и т. д. Игра «Запомни, повтори» Цель: автоматизация звука Р в словах развитие слуховой памяти; Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.) Рак - ранец - рукав – робот Ранец – рак – робот - рукав Рукав – рак – ранец - робот Робот – рак – рукав - ранец Игра «Один - Много» Цель: автоматизация звука Р в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного; Ход игры: Послушай слова, измени по образцу. Образец: рак – раки, рыбак – рыбаки, гора – горы, баран – бараны и т. д. Игра «Найди слово» На прогулке ищите слова, в названии которых есть звук Р. Игра «Жадина» Цель: автоматизация звука Р в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным. Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его. Образец: робот – мой робот, ручка – моя ручка, пирог – мой пирог, ковер – мой ковер, ракета – моя ракета и т.д. Игра «Измени предложение» Цель: автоматизация звука Р во фразе; Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый) Образец: рыть ров. Я рою ров. Ты роешь ров. Он роет ров. Она … Вы… Мы… Они… Игра «Путаница» Цель: автоматизация звука Р во фразе; Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу. Образец: Рая, розы, у. – У Раи роза. Сад, в , расти, роза. Баранка, Рома, есть. и т. д. Игра «Исправь ошибки» Цель: автоматизация звука Р во фразе. Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее. Образец: Рынок идет на Рому. – Рома идет на рынок. Роза посадила Раю. Луг пасется на баране. Игра «Назови ласково» Цель: автоматизация звука Р в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Ход игры: Послушай слова, назови ласково. Образец: рот – ротик, рука – ручка, рыба – рыбка, роза – розочка, огород – огородик, пирог – пирожок, перо – перышко и т. д. Игра «Распутай слова» Цель: автоматизация звука Р в словах. Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось. Ребенок отгадывает слово. Образец: бары – рыба, кару – рука, ранба – баран, ботро – робот, мара - рама и т.д.

Слайд 3

Игра «Найди слово» На прогулке ищите слова, в названии которых есть звук Л. Игра «Жадина» Цель: автоматизация звука Л в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным. Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его. Образец: лоб – мой лоб, лодка – моя лодка, стол – мой стол, стул – мой стул, палатка – моя палатка и т.д. Игра «Измени предложение» Цель: автоматизация звука Л во фразе; Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый) Образец: ловить плотву . Я ловлю плотву. Ты ловишь плотву . Он ловит плотву . Она … Вы… Мы… Они… Игра «Путаница» Цель: автоматизация звука Л во фразе; Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу. Образец: Мила, колокольчик, у. – У Милы колокольчик . Плов, Павел, есть и т. д. Игра «Закончи слово» Цель: автоматизация звука Л в словах; Ход игры: Добавь последнюю букву. сту . ба. сто. упа . пена. дяте . козе. осе. пена. крокоди . Игра «1,2,5,9» Цель: автоматизация звука Л в словах; согласование числительных с сущ. Ход игры: Составь словосочетания со словами лыжа, пила, голубь по образцу. Образец: одна пила, две пилы, пять пил, девять пил и т. д. Игра «Запомни, повтори» Цель: автоматизация звука Л в словах развитие слуховой памяти; Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.) Стул – стол – лодка – пол Стол – лодка – пол – стул Лодка – пол – стул – стол Пол - с тул – стол – лодка Игра «Один - Много» Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного; Ход игры: Послушай слова, измени по образцу. Образец: стол – столы, лопата – лопаты, глаз – глаза, желудь – желуди и т. д. Игра «Исправь ошибки» Цель: автоматизация звука Л во фразе. Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее. Образец: Луг идет на Ладу. – Лада идет на луг. Свекла посадила Клаву. Голова на глазе. Игра «Назови ласково» Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Ход игры: Послушай слова, назови ласково. Образец: лоб – лобик, ложка – ложечка, игла – иголочка, лавка – лавочка, лук – лучок и т. д. Игра «Распутай слова» Цель: автоматизация звука Л в словах. Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось. Ребенок отгадывает слово. Образец: жкало – ложка, ломы – мыло, лкави – вилка, лудьже – желудь, мала- лама и т.д.

Слайд 4

Игра «Найди слово» На прогулке ищите слова, в названии которых есть звук Ш или Ж. Игра «Жадина» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с существительным. Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его. Образец: живот – мой живот, шапка – моя шапка, жук – мой жук, шланг – мой шланг, шуба – моя шуба и т.д. Игра «Измени предложение» Цель: автоматизация звука Ш - Ж во фразе; Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый) Образец: шить штаны. Я шью штаны . Ты шьешь штаны . Он шьет штаны . Она … Вы… Мы… Они… Игра «Путаница» Цель: автоматизация звука Ш - Ж во фразе; Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу. Образец: Женя, желуди, у. – У Жени желуди . Паша , у, карандаш, пишет – У Паши пишет карандаш . и т. д. Игра «Закончи слово» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах; Ход игры: Добавь последнюю букву. каранда . камы . ланды. малы. Игра «1,2,5,9» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах; согласование числительных с сущ. Ход игры: Составь словосочетания со словами шнур, мышь, шишка по образцу. Образец: одна мышь, две мыши, пять мышей, девять мышей и т. д. Игра «Запомни, повтори» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах развитие слуховой памяти; Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.) Катушка – кукушка – подушка – мушка кукушка – подушка – мушка – катушка подушка – мушка – катушка – кукушка мушка – катушка – кукушка - подушка Игра «Один - Много» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного; Ход игры: Послушай слова, измени по образцу. Образец: жук – жуки, шашка – шашки, жакет – жакеты, вишня – вишни и т. д. Игра «Исправь ошибки» Цель: автоматизация звука Ш - Ж во фразе. Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее. Образец: Лужок идет на Машу. – Маша идет на лужок. Жаба нашла Сашу. Даша у шарика . Игра «Назови ласково» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Ход игры: Послушай слова, назови ласково. Образец: кувшин – кувшинчик, шишка – шишечка, живот – животик, дождь – дождик и т. д. Игра «Распутай слова» Цель: автоматизация звука Ш - Ж в словах. Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось. Ребенок отгадывает слово. Образец: вотжи – живот, шняви – вишня, равжи – жирав , шкако – кошка, жако - кожа и т.д.

Слайд 5

Игра «Закончи слово» Цель: автоматизация звука С - З в словах; Ход игры: Добавь последнюю букву. автобу . но. коко . утконо . подно . Игра «Найди слово» На прогулке ищите слова, в названии которых есть звук С или З. Игра «Один - Много» Цель: автоматизация звука С - З в словах; развивать умение образовывать мн. ч. существительного; Ход игры: Послушай слова, измени по образцу. Образец: стол – столы, стул – стулья, глаз – глаза, завод – заводы и т. д. Игра «Назови ласково» Цель: автоматизация звука С - З в словах; развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; Ход игры: Послушай слова, назови ласково. Образец: нос – носик, миска – мисочка, зерно - зернышко , носок – носочек, зуб – зубик и т. д. Игра «Распутай слова» Цель: автоматизация звука С - З в словах. Ход игры: Взрослый переставляет слоги местами, называет слово которое получилось. Ребенок отгадывает слово. Образец: касум – сумка, даса – сады, бызу – зубы и т.д. Игра «1,2,5,9» Цель: автоматизация звука С - З в словах; согласование числительных с сущ. Ход игры: Составь словосочетания со словами сок, зонт, собака по образцу. Образец: один зонт, два зонта, пять зонтов, девять зонтов и т. д. Игра «Запомни, повтори» Цель: автоматизация звука С - З в словах развитие слуховой памяти; Ход игры: Запомни и повтори ряд слов. (Взрослый 4 раза меняет порядок слов.) Стул – стол – сад - сом Стол – сад – сом – стул Сад – сом – стул – стол Сом – стул – стол – сад Игра «Жадина» Цель: автоматизация звука С - З в словосочетаниях; согласование притяжательного местоимения с сущ. Ход игры: Взрослый просит поиграть в жадину, который говорит, что все вещи его. Образец: сад – мой сад, косынка – моя косынка, стол – мой стол, и т.д. Игра «Измени предложение» Цель: автоматизация звука С – З во фразе; Ход игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый) Образец: садить свеклу . Я сажу свеклу . Ты садишь свеклу . Он садит свеклу . Она … Вы… Мы… Они… Игра «Исправь ошибки» Цель: автоматизация звука С - З во фразе. Ход игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее. Образец: сад идет в Свету. – Света идет в сад . Капуста посадила Костю. Смородина собирает Сашу . Игра «Путаница» Цель: автоматизация звука С - З во фразе; Ход игры: Составь и преобразуй предложение по образцу. Образец: Сад, в, слива, растет . – В саду растет слива . Пазлы , Зоя, собирать и т. д.