Аттестация воспитателей
Для вас дорогие коллеги подборка материаллов по аттестации ( приложения к аттестации, сайты, печатные издания, которые учитываются при аттестации) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учет в аттестации кпк | 30.5 КБ |
разъяснения по методам обучения | 39.5 КБ |
описание порядка применения технологий | 22.28 КБ |
Конкурсы учитываемые в аттестации | 16.47 КБ |
заявление образец | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗЪЯСНЕНИЯ
о порядке учета документов по повышению квалификации и профессиональной переподготовке при аттестации педагогических работников образовательных учреждений Московской области
В ходе аттестации педагогических работников образовательных учреждений Московской области постоянно возникают вопросы, связанные с порядком учета документов, выдаваемых образовательными организациями по окончании обучения. В связи с этим разъясняем следующее:
При успешном освоении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (в форме курсовой подготовки) педагогическом работнику выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации. При освоении дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки педагог получает ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке
(п.10. ст. 60, п. 14, 15 ст. 76 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.19 Приказа Минобрнауки РФ от 01.07. 2013 г. N 499 (ред. от 15.11.2013г.) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам), письмо Минобрнауки РФ от 02.09.2013г. N АК – 1879/06 «О документах о квалификации», письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735"О дополнительном профессиональном образовании" (вместе с "Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования").
Педагогу, освоившему часть дополнительной профессиональной программы, выдается справка об обучении или о периоде обучения (п.19 Приказа Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 года N 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам).
Обращаем внимание, что при аттестации педагогических работников учитываются только вышеуказанные виды документов.
Данные требования вступают в силу с 01.09.2013 года.
Иные документы (сертификаты, свидетельства и др.), выдаваемые образовательными организациями по окончании обучения не соответствуют требованиям ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и подзаконным актам и отражают деятельность педагогического работника по самообразованию.
До 01.09.2013 года, в соответствии с рекомендациями Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, изложенными в информационном письме № 03 – 109 от 24 февраля 2012 г.¸ при организации процедур аттестации педагогических работников учитываются только те документы, которые выданы организациями, имеющими лицензию на реализацию дополнительных профессиональных программ.
Предварительный просмотр:
РАЗЪЯСНЕНИЯ
по методам обучения и воспитания
Совершенствование методов обучения и воспитания
(пункт 3.1. экспертного заключения)
Согласно требованиям пунктов 36, 37 нового Порядка аттестации, педагог при аттестации на квалификационные категории должен продемонстрировать свои достижения в области совершенствования методов обучения и воспитания.
МЕТОД (от греч. слова metodos — буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения (Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Под. ред. Ю.К. Бабанского).
В экспертном заключении методы обучения и воспитания распределены по четырем основным группам:
1-я группа: методы формирования новых знаний и способов деятельности,
2-я группа: методы организации деятельности учащихся,
3-я группа: методы контроля и самоконтроля,
4-я группа: методы формирования личностных результатов.
При оценке 1-й группы методов особое внимание эксперт должен уделить умению педагога излагать учебный материала и знакомить обучающихся со способами действий.
К методам формирования новых знаний и способов деятельности можно отнести:
- объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы
рассказ, лекция, объяснение, изучение литературы, показ, демонстрация, выполнение задания по алгоритму, опрос и др. Данные методы тренируют память и дают знания, но не позволяют в полном объеме развить творческое мышление детей;
- проблемный и частично-поисковый методы
проблемная или эвристическая беседа, создание ситуаций затруднения и др. Благодаря этому методу учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления, умения формулировать проблему и находить способы ее решения и т.п.;
- исследовательский метод
решение задач творческого уровня, самостоятельное решение проблемной ситуации, проведение опытов, классификация, моделирование, проектирование, конструирование, постановка эксперимента и др. Благодаря данному методу школьник постепенно познает принципы и этапы научного исследования. Он не только изучает литературу по теме исследования, но также разрабатывает его план, проверяет собственные гипотезы по решению проблемы и оценивает полученные результаты.
При оценке умения педагога использовать 2-ю группу методов определяется эффективность деятельности по организации работы учащихся на уроке/занятии.
К методам организации деятельности учащихся можно отнести:
- методы, предполагающие взаимные действия учителя и учащихся
мозговой штурм, дискуссия, диспут, ролевые и сюжетные игры метод кейсов, практикум, тренинг, выступления учащихся с докладами и др.;
- методы самостоятельной работы учащихся
выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой, изучение материалов учебника, действия с моделями, схемами, таблицами, приборами, лабораторная работа и т.п.
3-я группа методов включает методы контроля и самоконтроля. Степень владения данной группой методов позволяет оценить эффективность деятельности учителя по определению результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учащихся.
К методам контроля и самоконтроля относятся: тестирование, анкетирование, викторина, письменные работы, устные и письменные опросы, зачет, экзамен и др.
К методам формирования личностных результатов можно отнести беседу, убеждение, внушение, поручение, соревнование, пример, аналогию, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации и др.
При проведении экспертизы педагогической деятельности (на открытом уроке/занятии) учителю рекомендуется продемонстрировать владение хотя бы по одному методу из каждой группы методов. Наряду с этим он должен показать конспекты, дидактические материалы и т.п., в которых описывается использование конкретных методов, а также принять участие в собеседовании с экспертом.
В случае, если педагог имеет льготу (имеет право не проводить открытый урок/занятие), то владение им методами обучения и воспитания эксперт может определить, познакомившись с материалами его портфолио, а также беседуя с аттестуемым и администрацией образовательной организации.
Уровень владения обозначенными группами методов определяет эксперт по предложенным ниже критериям.
Использует продуктивно и совершенствует: полное соответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока, личным качествам учителя, его подготовленности и уровню профессиональной компетентности и методического мастерства, лимиту учебного времени урока или занятия.
Под совершенствованием следует понимать внесение педагогом в используемый метод каких-либо новшеств, которые позволили улучшить полученные результаты учебно-воспитательной работы. Роль эксперта, в данном случае, будет заключаться в определении целесообразности введенного новшества, его грамотности и эффективности.
Использует продуктивно: полное соответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока и лимиту учебного времени урока или занятия.
Использует недостаточно продуктивно: частичное соответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока и лимиту учебного времени урока или занятия.
Не использует: несоответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока и лимиту учебного времени урока или занятия.
О показателе «Не использует» может также свидетельствовать незнание аттестуемым педагогом современных методов обучения и воспитания, неумение отбирать их для достижения поставленных целей урока или занятия.
Максимальное количество баллов, которое педагог может получить за продуктивное использование одного метода и его совершенствование (достаточно одного из каждой группы), составляет 60 б. Соответственно, четыре группы методов оцениваются в 240 баллов.
Полученные результаты эксперт записывает в таблицу экспертного заключения «Совершенствование методов обучения и воспитания» в соответствующую графу, в зависимости от количества баллов:
- не использует – 0 баллов;
- использует недостаточно продуктивно – 10-30 баллов;
- использует продуктивно – 40-60 баллов;
- использует продуктивно и совершенствует - 40-60 баллов.
Предварительный просмотр:
- ИНФОРМАЦИЯ
о современных образовательных технологиях и/или методиках,
используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности
(заполняется педагогом)
Современные образовательные (Название, автор/авторы) | Цель использования | Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической | Результат использования | |
1. | Технология познавательно-исследовательской деятельности. Н.М.Короткова, А.И.Иванова. | Формировать у дошкольников способность устанавливать причинно-следственные и временные связи между предметами и явлениями, самостоятельно и творчески находить способы решения проблемы на основе логических алгоритмов, вырабатывать суждения и умозаключения, удовлетворяя детскую природную любознательность. | Применение технологии позволяет дошкольнику расширить и упорядочить представления об окружающем мире. 1 этап. Педагог привлекает внимание детей интригующим материалом, тем самым побуждает их: - внимательно всматриваться в изучаемый объект, - описывать его внешние признаки, - выделять главное, - сравнивать с другими объектами, - анализировать, делать выводы и обобщения. 2 этап. Педагог формирует исследовательскую активность путем создания условий, которые способствуют умению задавать вопросы исследовательского характера: - на выявление главных признаков объекта, - его функций, - на формирование умения давать полную характеристику предмету, - определять его место и значение в окружающем мире. 3 этап. Педагог организует экспериментально-исследовательскую деятельность на основе сотрудничества, свободного обсуждения, в процессе которого дошкольники: - уточняют правила безопасности жизнедеятельности в процессе экспериментирования, - анализируют условия, - свободно экспериментируют, - находят самостоятельное оригинальное решение, - создают модель на основе умозаключений и логических выводов, - испытывают чувство радости и удовлетворения от познания нового. | 1. У дошкольников сформирована поисковая активность: умение анализировать полученные результаты, прогнозировать дальнейшее развитие, моделировать будущие действия 20% / 80%. 2. Наблюдаются способности к анализу и синтезу, умения анализировать и оценивать ситуацию, делать суждения и умозаключения 20% / 80%. 3. Возросла детская активность к исследованию самых обычных явлений и предметов 30% / 85%. 4. На основе исследования опытным путем различных объектов и явлений у дошкольников обогатилась речь соответствующими понятиями: явление, причина, сходство, различие, возможность, невозможность, зависимость и др. 10% / 50%. 5. Изменилось отношение к наблюдениям в природе от простого созерцания до содержательного, целенаправленного восприятия 40% / 90%. |
2. | Технология проектной деятельности (Н.Е. Веракса) | Развивать самостоятельность, исследовательское поведение, познавательную и творческую активность детей. Стимулировать и развивать детскую инициативу. | Данная технология осуществляется через интеграцию всех образовательных областей. Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы интересами и проблемами, а также спецификой учреждения. Этапы применения технологии: - на этапе подготовки анализируются концептуальные основы и методическое обеспечение по теме, возможности детей. Организуется проблемная ситуация. Формулируется цель и задачи. Намечаются пути решения и разрабатывается план. - во время реализации проекта группа преобразуется в соответствии с тематикой проекта, создаются условия для развития самостоятельности и творческого поиска у детей. В зависимости от тематики проекта используются различные виды деятельности. Организуется оформление текущих результатов проекта. - реализация проекта обязательно завершается его защитой: презентацией, выставкой, праздником, досугом. На всех этапах идёт активное взаимодействие с родителями. | В результате использования технологии дети стали больше интересоваться новым, задавать больше вопросов, проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности. Больше стремится к проявлению творческой активности и инициативы. Дети учатся планировать свою познавательную деятельность (от 12% до 67%). Дети стали объединяться для совместных действий, договариваться, согласовывать свои действия. У них активно развиваются навыки общения (от 41% до 85%. Родители воспитанников с удовольствием и интересом подключились к данной деятельности, проявляют инициативу (от 7% до 73%). |
Технология /методика воспитания сказкой.(Л.Б.Фесюкова) | Способствовать усвоению дошкольником внушаемых ему нравственных установок и знаний об окружающем мире на интеллектуальном и подсознательном уровнях. Способствовать выработке новых способов и алгоритмов выхода из проблемных ситуаций с помощью сказки, накоплению положительного эмоционального заряда, укрепляя свой социальный иммунитет. - развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь; - учить регулировать своё поведение нравственной нормой; - способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности. | Применение технологии/методики позволяет дошкольнику с помощью сказки бороться со страхами, повысить самооценку ребенка, привить определенные бытовые навыки, спастись от капризов, успокоиться и расслабиться, воспитывать культурные навыки, беречь природу и окружающих близких, развивать словарный запас ребенка и фантазию. Этапы применение технологии/методики: - определение проблемы, постановка цели и задач; - определение методов работы; - подбор методической, научно популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала; - подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности; - подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей, то этот комплекс мер приведёт к построению оптимальной педагогической модели результатов работы с детьми по воспитанию нравственных качеств у ребёнка – дошкольника. | Результатом работы по реализации технологии нравственного воспитания дошкольников средствами сказки является осознание ребёнком тех базовых нравственных качеств, которые мы пытаемся воспитать в детях: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм; понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых. Результаты, которые были достигнуты: - дети знают определённые сказочные сюжеты, составляющие духовный опыт человечества; - дети научились понимать сюжетную линию сказки, выделять проблему, актуализированную в сказке, выражать свои мысли и чувства. |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
№ п/п | Наименование конкурсов профессионального мастерства | |||
1. | Международный конкурс «Математика и проектирование» | |||
2. | Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» | |||
3. | Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года» | |||
4. | Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года» | |||
5. | Всероссийский профессиональный конкурс «Сердце отдаю детям» | |||
6. | Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека» | |||
7. | Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России» | |||
8. | Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мастер производственного обучения» | |||
9. | Российский конкурс педагогических проектов им. Б.З. Вульфова |
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
РЕГИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
№ п/п | Наименование конкурсов профессионального мастерства |
Областной конкурс «Педагог года Подмосковья» в номинации «Учитель года Подмосковья» | |
Региональный конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья» | |
Межрегиональный профессиональный конкурс творческих разработок «Инновационные технологии при обучении математике» | |
Конкурсный отбор лучших учителей начальных классов и учителей-предметников общеобразовательных организаций Московской области для награждения Премией Губернатора | |
Областной конкурс программно-методических материалов педагогов дополнительного образования детей Московской области | |
Педагогический марафон «Учительство Подмосковья – воспитание будущего поколения» |
Предварительный просмотр:
В аттестационную комиссию
Министерства образования
Московской области
от Мартыновой Светланы Валерьевны
воспитателя
МБДОУ детского сада №43
Красногорского муниципального района
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2017 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 05.03.2019г.
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование–средне специальное педагогическое 1996г, Учебно-педагогический комплекс №7 Маросейка» Московского департамента образования, специальность «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»
стаж педагогической работы (по специальности), 22 года
в данной должности 22 года, в данном учреждении 22 года
Ориентировочный срок проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогического работника с 13.12.2016 по 20.01.2017
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть).
С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).
Даю согласие на обработку, использование и хранение моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении.
"_____" _____________ 20____ г. Подпись ______________
Телефон: моб.8 916-532-65-41
Сл. 8 495-564-65-58