Аттестация воспитателей

Дубасова Екатерина Сергеевна

Для вас дорогие коллеги подборка материаллов по аттестации ( приложения к аттестации, сайты, печатные издания, которые учитываются при аттестации) .

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗЪЯСНЕНИЯ

о порядке учета документов по повышению квалификации и профессиональной переподготовке при аттестации педагогических работников образовательных учреждений Московской области

В ходе аттестации педагогических работников образовательных учреждений Московской области  постоянно возникают вопросы, связанные с порядком учета документов, выдаваемых образовательными организациями по окончании обучения. В связи с этим разъясняем следующее:

 При успешном освоении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (в форме курсовой подготовки) педагогическом работнику выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации. При освоении дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки педагог получает ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке

(п.10. ст. 60, п. 14, 15 ст. 76  N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  п.19 Приказа Минобрнауки РФ от 01.07. 2013 г. N  499 (ред. от 15.11.2013г.) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам), письмо Минобрнауки РФ от 02.09.2013г. N АК – 1879/06 «О документах о квалификации», письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735"О дополнительном профессиональном образовании" (вместе с "Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования").

  Педагогу, освоившему часть дополнительной профессиональной программы,  выдается справка об обучении или о периоде обучения (п.19 Приказа Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 года N  499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам).

Обращаем внимание, что при аттестации педагогических работников учитываются только вышеуказанные виды документов.

Данные требования вступают в силу с 01.09.2013 года.

Иные документы (сертификаты, свидетельства и др.), выдаваемые образовательными организациями по окончании обучения не соответствуют требованиям ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»  и подзаконным  актам  и отражают деятельность педагогического работника по самообразованию.

До 01.09.2013 года, в соответствии с рекомендациями Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, изложенными в информационном письме № 03 – 109 от 24 февраля 2012 г.¸ при организации процедур аттестации педагогических работников учитываются только те документы, которые выданы организациями, имеющими лицензию на реализацию дополнительных профессиональных программ.



Предварительный просмотр:

РАЗЪЯСНЕНИЯ

по методам обучения и воспитания

Совершенствование методов обучения и воспитания

(пункт 3.1. экспертного заключения)

Согласно требованиям пунктов 36, 37 нового Порядка аттестации, педагог при аттестации на квалификационные категории должен продемонстрировать свои достижения в области совершенствования методов обучения и воспитания.

МЕТОД (от греч. слова metodos — буквально путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения (Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Под. ред. Ю.К. Бабанского).

В экспертном заключении методы обучения и воспитания распределены по четырем основным группам:

1-я группа: методы формирования новых знаний и способов деятельности,

2-я группа: методы организации деятельности учащихся,

3-я группа: методы контроля и самоконтроля,

4-я группа: методы формирования личностных результатов.

При оценке 1-й группы методов особое внимание эксперт должен уделить умению педагога излагать учебный материала и знакомить обучающихся со способами действий.

К методам формирования новых знаний и способов деятельности можно отнести:

  • объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы

рассказ, лекция, объяснение, изучение литературы, показ, демонстрация, выполнение задания по алгоритму, опрос и др.  Данные методы тренируют память и дают знания, но не позволяют в полном объеме развить творческое мышление детей;

  • проблемный и частично-поисковый методы

проблемная или эвристическая беседа, создание ситуаций затруднения и др. Благодаря этому методу учащиеся приобретают навыки логического, критического мышления, умения формулировать проблему и находить способы ее решения и т.п.;

  • исследовательский метод

решение задач творческого уровня, самостоятельное решение проблемной ситуации, проведение опытов, классификация, моделирование, проектирование, конструирование, постановка эксперимента и др. Благодаря данному методу школьник постепенно познает принципы и этапы научного исследования. Он не только изучает литературу по теме исследования, но также разрабатывает его план, проверяет собственные гипотезы по решению проблемы и оценивает полученные результаты.

При оценке умения педагога использовать 2-ю группу методов определяется эффективность деятельности по организации работы учащихся на уроке/занятии.

К методам организации деятельности учащихся можно отнести:

  • методы, предполагающие взаимные действия учителя и учащихся

 мозговой штурм, дискуссия, диспут, ролевые и сюжетные игры метод кейсов, практикум, тренинг, выступления учащихся с докладами и др.;

  • методы самостоятельной работы учащихся

выполнение упражнений, сопровождающихся самопроверкой, изучение материалов учебника, действия с моделями, схемами, таблицами, приборами, лабораторная работа и т.п.

 3-я группа методов включает методы контроля и самоконтроля. Степень владения данной группой методов позволяет оценить эффективность деятельности учителя по определению результативности учебно-познавательной и других видов деятельности учащихся.  

К методам контроля и самоконтроля относятся: тестирование, анкетирование, викторина, письменные работы, устные и письменные опросы, зачет, экзамен и др. 

К методам формирования личностных результатов можно отнести беседу, убеждение, внушение, поручение, соревнование, пример, аналогию, рефлексивные методы, воспитывающие ситуации и др.

При проведении экспертизы педагогической деятельности (на открытом уроке/занятии) учителю рекомендуется продемонстрировать владение хотя бы по одному методу из каждой группы методов. Наряду с этим он должен показать конспекты, дидактические материалы и т.п., в которых описывается использование конкретных методов, а также принять участие в собеседовании с экспертом.

В случае, если педагог имеет льготу (имеет право не проводить открытый урок/занятие), то владение им методами обучения и воспитания эксперт может определить, познакомившись с материалами его портфолио, а также беседуя с аттестуемым и администрацией образовательной организации.

Уровень владения обозначенными группами методов определяет эксперт по предложенным ниже критериям.

Использует продуктивно и совершенствует: полное соответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока, личным качествам учителя, его подготовленности и уровню профессиональной компетентности и методического мастерства, лимиту учебного времени урока или занятия.

Под совершенствованием следует понимать внесение педагогом в используемый метод каких-либо новшеств, которые позволили улучшить полученные результаты учебно-воспитательной работы. Роль эксперта, в данном случае, будет заключаться в определении целесообразности введенного новшества, его грамотности и эффективности.

 Использует продуктивно: полное соответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока и лимиту учебного времени урока или занятия.

 Использует недостаточно продуктивно: частичное соответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока и лимиту учебного времени урока или занятия.

Не использует: несоответствие использованных методов целям, задачам и содержанию урока или занятия, уровню познавательных возможностей, возрастным и психофизическим особенностям учащихся, материальному обеспечению урока и лимиту учебного времени урока или занятия.

О показателе «Не использует» может также свидетельствовать незнание аттестуемым педагогом современных методов обучения и воспитания, неумение отбирать их для достижения поставленных целей урока или занятия.

Максимальное количество баллов, которое педагог может получить за продуктивное использование одного метода и его совершенствование (достаточно одного из каждой группы), составляет 60 б. Соответственно, четыре группы методов оцениваются в 240 баллов.

Полученные результаты эксперт записывает в таблицу экспертного заключения «Совершенствование методов обучения и воспитания» в соответствующую графу, в зависимости от количества баллов:

  • не использует – 0 баллов;
  • использует недостаточно продуктивно – 10-30 баллов;
  • использует продуктивно – 40-60 баллов;
  • использует продуктивно и совершенствует - 40-60 баллов.



Предварительный просмотр:

  1. ИНФОРМАЦИЯ

о современных образовательных технологиях и/или методиках,

используемых аттестуемым педагогическим работником в практической профессиональной деятельности

(заполняется педагогом)

Современные образовательные
технологии и/или методики

(Название, автор/авторы)

Цель использования
технологии/методики

Описание порядка использования (применения)

технологии/методики в практической
профессиональной деятельности

Результат использования
технологии/методики

1.

Технология познавательно-исследовательской деятельности.

Н.М.Короткова,

А.И.Иванова.

Формировать у дошкольников способность устанавливать причинно-следственные  и временные связи между предметами и явлениями, самостоятельно и творчески находить способы решения проблемы на основе логических алгоритмов, вырабатывать суждения и умозаключения, удовлетворяя детскую природную любознательность.

Применение технологии позволяет дошкольнику расширить и упорядочить представления об окружающем мире.

1 этап. Педагог привлекает внимание детей интригующим материалом, тем самым побуждает  их:

- внимательно всматриваться в изучаемый объект,

- описывать его внешние признаки,

- выделять главное,

- сравнивать с другими объектами,

- анализировать, делать выводы и обобщения.

2 этап. Педагог формирует исследовательскую активность путем создания условий, которые способствуют умению задавать вопросы исследовательского характера:

- на выявление главных признаков объекта,

- его функций,

- на формирование умения давать полную характеристику предмету,

- определять его место и значение в окружающем мире.

3 этап. Педагог организует экспериментально-исследовательскую деятельность на основе сотрудничества, свободного обсуждения, в процессе которого дошкольники:

- уточняют правила безопасности жизнедеятельности в процессе экспериментирования,

- анализируют условия,

- свободно экспериментируют,

- находят самостоятельное оригинальное решение,

- создают модель на основе умозаключений и логических выводов,

- испытывают чувство радости и удовлетворения от познания нового.

1. У дошкольников сформирована поисковая активность: умение анализировать полученные результаты, прогнозировать дальнейшее развитие, моделировать будущие действия 20% / 80%.

2. Наблюдаются способности к анализу и синтезу, умения анализировать и оценивать ситуацию, делать суждения и умозаключения 20% / 80%.

3. Возросла детская активность к исследованию самых обычных явлений и предметов 30% / 85%.

4. На основе исследования опытным путем различных объектов и явлений у дошкольников обогатилась речь соответствующими понятиями: явление, причина, сходство, различие, возможность, невозможность, зависимость и др. 10% / 50%.

5. Изменилось отношение к наблюдениям в природе от простого созерцания до содержательного, целенаправленного восприятия 40% / 90%.

2.

Технология проектной деятельности

(Н.Е. Веракса)

Развивать самостоятельность, исследовательское поведение, познавательную и творческую активность детей. Стимулировать и развивать детскую инициативу.

Данная технология осуществляется через интеграцию всех образовательных областей. Тематика проектов обусловлена выявленными в ходе работы интересами и проблемами, а также спецификой учреждения.

Этапы применения технологии:

- на этапе подготовки анализируются концептуальные основы и методическое обеспечение по теме, возможности детей. Организуется проблемная ситуация. Формулируется цель и задачи. Намечаются пути решения и разрабатывается план.

- во время реализации проекта группа преобразуется в соответствии с тематикой проекта, создаются условия для развития самостоятельности и творческого поиска у детей. В зависимости от тематики проекта используются различные виды деятельности. Организуется оформление текущих результатов проекта.

- реализация проекта обязательно завершается его защитой: презентацией, выставкой, праздником, досугом.

На всех этапах идёт активное взаимодействие с родителями.

В результате использования технологии дети стали больше интересоваться новым, задавать больше вопросов, проявлять самостоятельность в разнообразных видах деятельности.

Больше стремится к проявлению творческой активности и инициативы.

Дети учатся планировать свою познавательную деятельность (от 12% до 67%).

Дети стали объединяться для совместных действий, договариваться, согласовывать свои действия. У них активно развиваются навыки общения (от 41% до 85%.

Родители воспитанников с удовольствием и интересом подключились к данной деятельности, проявляют инициативу (от 7% до 73%).

Технология /методика воспитания сказкой.(Л.Б.Фесюкова)

 Способствовать усвоению дошкольником  внушаемых ему нравственных установок и знаний об окружающем мире  на интеллектуальном и подсознательном уровнях. Способствовать выработке новых способов и алгоритмов выхода из проблемных ситуаций с помощью сказки, накоплению положительного эмоционального заряда, укрепляя свой социальный иммунитет.

- развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь;

- учить регулировать своё поведение нравственной нормой;

- способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности.

Применение технологии/методики позволяет дошкольнику с помощью сказки бороться со страхами, повысить самооценку ребенка, привить определенные бытовые навыки, спастись от капризов, успокоиться и расслабиться, воспитывать культурные навыки, беречь природу и окружающих близких, развивать словарный запас ребенка и фантазию.

Этапы применение  технологии/методики:

- определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей, то этот комплекс мер приведёт к построению оптимальной педагогической модели результатов работы с детьми по воспитанию нравственных качеств у ребёнка – дошкольника.

Результатом работы по реализации технологии нравственного воспитания дошкольников средствами сказки является осознание ребёнком тех базовых нравственных качеств, которые мы пытаемся воспитать в детях: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм; понимание необходимости развития таких волевых качеств, как послушание, почитание родителей и взрослых.

Результаты, которые были достигнуты:

- дети знают определённые сказочные сюжеты, составляющие духовный опыт человечества;

- дети научились понимать сюжетную линию сказки, выделять проблему, актуализированную в сказке, выражать свои мысли и чувства.



Предварительный просмотр:

                РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

№ п/п

Наименование конкурсов профессионального мастерства

1.

Международный конкурс «Математика и проектирование»

2.

Федеральный конкурс «Поощрение лучших учителей» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

3.

Всероссийский профессиональный конкурс «Учитель года»

4.

Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года»

5.

Всероссийский профессиональный конкурс «Сердце отдаю детям»

6.

Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека»

7.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России»

8.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мастер производственного обучения»

9.

Российский конкурс педагогических проектов им. Б.З. Вульфова

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

РЕГИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

№ п/п

Наименование конкурсов профессионального мастерства

Областной конкурс «Педагог года Подмосковья» в номинации «Учитель года Подмосковья»

Региональный конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Подмосковья»

Межрегиональный профессиональный конкурс творческих разработок «Инновационные технологии при обучении математике»

Конкурсный отбор лучших учителей начальных классов и учителей-предметников общеобразовательных организаций  Московской области для награждения  Премией Губернатора

Областной конкурс программно-методических материалов педагогов дополнительного образования детей Московской области

Педагогический марафон «Учительство Подмосковья – воспитание будущего поколения»



Предварительный просмотр:

           

                                                        В аттестационную   комиссию

                                                        Министерства   образования  

                                                        Московской   области  

                                                        от Мартыновой Светланы Валерьевны

                                                        воспитателя

                                                        МБДОУ детского сада №43

                                                            Красногорского муниципального района

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

        

Прошу аттестовать меня в 2017 году на высшую квалификационную  категорию по должности воспитатель

В настоящее время имею первую квалификационную  категорию,  срок ее действия  до 05.03.2019г.  

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование–средне специальное педагогическое 1996г, Учебно-педагогический комплекс №7 Маросейка» Московского департамента образования, специальность «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель в дошкольных учреждениях»

стаж педагогической работы (по специальности), 22 года

в данной должности 22 года, в данном учреждении 22 года

Ориентировочный срок проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогического работника  с 13.12.2016 по 20.01.2017

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести                    в моем присутствии /без моего присутствия (нужное  подчеркнуть).

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).

Даю согласие на обработку, использование и хранение моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении.

"_____" _____________ 20____ г.                      Подпись ______________

Телефон: моб.8 916-532-65-41

                 Сл.  8 495-564-65-58