4.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.
Методически разработки, screen-shot, перечень новых образовательных технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
п.3.2.1 ФГОС ДО 1. Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимо как искусственное ускорение, так и искусственное замедление развития детей) 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития 4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности 6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения 7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия
8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей. В охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. П. 3.2.5 ФГОС ДО — условия соответствуют специфике дошкольного возраста и предполагают: Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; через уважительное отношение к каждому ребенка, к его чувствам и потребностям поддержка индивидуальности и инициативы детей - через создание условий для свободного выбора детьми деятельности участников совместной деятельности - через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; – через недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) Установление правил взаимодействия в разных ситуациях. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей; Построение вариативного развивающего образования.
Эмоциональное благополучие - это чувство эмоционального комфорта в целом, чувство защищенности и доверия к миру и преобладание положительных эмоций в определенной ситуации. Г. Г. Филиппова выделяет следующие компоненты эмоционального благополучия ребенка в ДОУ: эмоция удовольствия – неудовольствия как содержание преимущественного фона настроения, переживание комфорта как отсутствие внешней угрозы и физического дискомфорта, переживание успеха – неуспеха в достижении цели, переживание комфорта в присутствии других людей и ситуациях взаимодействия с ними, переживание оценки другими результатов активности ребенка.
Условия эмоционального комфорта состояние здоровья ребенка в период посещения им детского сада; эмоциональная обстановка, общий уклад жизни в детском саду; особенности взаимодействия ребенка со взрослыми; обстановка в семье ребенка; особенности взаимодействия ребенка с детьми группы, которую он посещает.
Признаки эмоционального благополучия дошкольника Желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время; успешное участие в коллективных делах; успешное выполнение и лидерских, и пассивных ролей; умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем; признание и адекватное выполнение правил, предложенных взрослыми; заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру; умение занять себя; владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.
Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада быстрая адаптация к условиям детского сада; «зональность развивающей среды»; разумная занятость детей, в течении всего дня; применение физминуток во время организованной образовательной деятельности; проведение «утра радостных встреч»;
Эмоциональное неблагополучие дошкольника Признаки эмоционального неблагополучия дошкольника?
Эмоциональное неблагополучие дошкольника 1. Взаимоотношения с другими людьми 2. Особенности внутреннего мира ребенка
Признаки эмоционального неблагополучия во взаимоотношениях с другими людьми неуравновешенность; возбудимость; бурные аффективные реакции; негативизм; упрямство; неуступчивость; конфликтность; жестокость; устойчивое негативное отношение к общению; застревание на отрицательных эмоциях; эмоциональная холодность; отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.
Признаки эмоционального неблагополучия в особенностях внутреннего мира ребенка острая восприимчивость, впечатлительность; болезненная чувствительность; наличие страхов, не являющихся возрастными, мешающими нормальной жизнедеятельности детей; тревожность; мнительность.
Практикумы EQ Управления эмоциями 1. Автомат эмоций 2. Копилка эмоций 3. Где живет эмоция? 4. Отпусти эмоции 5. Звездное дыхание 6. Колесо действий 7. Талисман «Я знаю эмоции»
Автомат эмоций
Копилка эмоций
Где живет эмоция?
Отпусти эмоции
Звездное дыхание
Колесо действий
Талисман «Я знаю эмоции»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фридрих Фрёбель родился в 1782 году семье пастора на юге Германии в деревне в Тюрингии. Ведь сам Фридрих в детстве рос сам по себе, никто им не занимался. И наверное, не просто так в нем родилась идея «Хорошая связь мать-дитя – ключ к гармоничному развитию ребенка». Ребенку для развития нужна забота, помощь, внимание взрослых, также как цветку для роста нужен полив и плодородная почва. Эта идея в дальнейшем подвигнет Ф. Фрёбеля на создание первого в мире детского сада и даст этому учреждению название «сад».
«Дары фрёбеля »
обучение грамоте
Развитие речи Тема: «Елка выше мамы»
Развитие речи Тема: «животные севера»
Развитие речи Тема: «Зимующие птицы»
Развитие речи Тема: «семья»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
пРостранственная ориентировка на листе бумаги
Зимующие птицы
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фридрих Фрёбель родился в 1782 году семье пастора на юге Германии в деревне в Тюрингии. Ведь сам Фридрих в детстве рос сам по себе, никто им не занимался. И наверное, не просто так в нем родилась идея «Хорошая связь мать-дитя – ключ к гармоничному развитию ребенка». Ребенку для развития нужна забота, помощь, внимание взрослых, также как цветку для роста нужен полив и плодородная почва. Эта идея в дальнейшем подвигнет Ф. Фрёбеля на создание первого в мире детского сада и даст этому учреждению название «сад».
« Дары фрёбеля »
Модуль №1 – Цвета Модуль №2 - основные тела
Модуль № 3, 4, 5, 6 - кубики, столбики, кирпичики
модуль №7 - цветные фигуры Модуль №8 - палочки
Модуль №9 - кольца и полукольца модуль №10 – фишки
Модуль №11 – цветные тела Модуль №12 – мозаика и шнуровка Модуль № 14 – арки и цифры
«Дары фрёбеля »
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательные процессы – это психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды.
Психологические аспекты развития познавательных процессов изучались многими исследователями: Блонский П.П., Бобошко И.М., Веракса Н.Е., Вергелес Г.И. Виноградова Н.Ф., ВыготскийЛ.С ., Журова Л.Е., Запорожец А.В., Зинченко П.И., Истомина З.М., Мухина В.С., Пиаже Ж. Рубинштейн С.И., Смирнова Е.О . Ушакова О.С., Эльконин Д.Б. Стребелева Е.А. , Гаврилушкина О.П., Занкова Л.В.
Противоречия: между необходимостью развития у дошкольников устойчивой потребности в познании, развитии познавательной активности и отсутствием целенаправленной, систематической работы. между необходимостью использовать инновационные игровые технологии в коррекционной работе с ОВЗ и отсутствием достаточного опыта в практике работы учителя-дефектолога в ДОУ.
Цель Повышение эффективности формирования познавательных процессов детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
Задачи 1. Изучить методические рекомендации Ф. Фрёбеля (Дары Фрёбеля) как средства формирования познавательных процессов детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. 2. Создать условия формирования познавательных процессов детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием игр и упражнений на основе «Даров Фрёбеля» 3. Разработать сборник мероприятий «Занимательные игры» с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей, педагогов, родителей.
МЕТОДЫ Методы по источнику знаний: Наглядные: наблюдение, показ, демонстрация изображений. Словесные: беседа, рассказ педагога, объяснение, чтение художественных произведений. Практические: игровой метод, упражнение, моделирование. Методы по характеру образовательной деятельности детей: Информационно - рецептивный, репродуктивный, исследовательский, активные методы.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Индивидуальные Подгрупповые Индивидуальные Подгрупповые Индивидуальные Подгрупповые Формы работы ООД Игровая беседа Интегративная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Проектная деятельность Во всех видах самостоятельной деятельности детей Самостоятельные игры и упражнения Совместные занятия Проектная деятельность
Этапы внедрения опыта I этап – подготовительный I I этап – практический I I I этап – аналитический
Психолого-педагическое обследование детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) (под ред. Е.А. Стребелевой . – М., 2004.)
Игровой набор «Дары Фрёбеля»
Игровой набор «Дары Фрёбеля»
Развитие речи . Тема: «Семья»
Развитие речи. Тема: «Зимующие птицы»
Развитие речи. Тема: «Животные Севера»
Развитие речи Тема: «Весна»
Развитие речи Тема: «Одежда»
Развитие речи Тема: «Обувь»
Развитие речи Тема: «Школа»
Детско-родительский проект «Вместе играем, речь развиваем»
Мастер – класс для родителей «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Деловая игра с педагогами ДОУ «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста»
Психолого-педагическое обследование детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) (под ред. Е.А. Стребелевой . – М., 2004.)
Квест - игра «Мы – будущие первоклассники»
Трансляция опыта работы
Спасибо за внимание!