4.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками "Мне думается, что наступит время, когда человечество устанет гнаться за внешними удобствами и начнет искать более важные удобства в самом себе" К.Д. Ушинский Составитель: Учитель-дефектолог Телегина А.В.

Слайд 2

п.3.2.1 ФГОС ДО 1. Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимо как искусственное ускорение, так и искусственное замедление развития детей) 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития 4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности 6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения 7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия

Слайд 3

8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей. В охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. П. 3.2.5 ФГОС ДО — условия соответствуют специфике дошкольного возраста и предполагают: Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; через уважительное отношение к каждому ребенка, к его чувствам и потребностям поддержка индивидуальности и инициативы детей - через создание условий для свободного выбора детьми деятельности участников совместной деятельности - через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; – через недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) Установление правил взаимодействия в разных ситуациях. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей; Построение вариативного развивающего образования.

Слайд 4

Эмоциональное благополучие - это чувство эмоционального комфорта в целом, чувство защищенности и доверия к миру и преобладание положительных эмоций в определенной ситуации. Г. Г. Филиппова выделяет следующие компоненты эмоционального благополучия ребенка в ДОУ: эмоция удовольствия – неудовольствия как содержание преимущественного фона настроения, переживание комфорта как отсутствие внешней угрозы и физического дискомфорта, переживание успеха – неуспеха в достижении цели, переживание комфорта в присутствии других людей и ситуациях взаимодействия с ними, переживание оценки другими результатов активности ребенка.

Слайд 5

Условия эмоционального комфорта состояние здоровья ребенка в период посещения им детского сада; эмоциональная обстановка, общий уклад жизни в детском саду; особенности взаимодействия ребенка со взрослыми; обстановка в семье ребенка; особенности взаимодействия ребенка с детьми группы, которую он посещает.

Слайд 6

Признаки эмоционального благополучия дошкольника Желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время; успешное участие в коллективных делах; успешное выполнение и лидерских, и пассивных ролей; умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем; признание и адекватное выполнение правил, предложенных взрослыми; заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру; умение занять себя; владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.

Слайд 7

Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада быстрая адаптация к условиям детского сада; «зональность развивающей среды»; разумная занятость детей, в течении всего дня; применение физминуток во время организованной образовательной деятельности; проведение «утра радостных встреч»;

Слайд 8

Эмоциональное неблагополучие дошкольника Признаки эмоционального неблагополучия дошкольника?

Слайд 9

Эмоциональное неблагополучие дошкольника 1. Взаимоотношения с другими людьми 2. Особенности внутреннего мира ребенка

Слайд 10

Признаки эмоционального неблагополучия во взаимоотношениях с другими людьми неуравновешенность; возбудимость; бурные аффективные реакции; негативизм; упрямство; неуступчивость; конфликтность; жестокость; устойчивое негативное отношение к общению; застревание на отрицательных эмоциях; эмоциональная холодность; отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.

Слайд 11

Признаки эмоционального неблагополучия в особенностях внутреннего мира ребенка острая восприимчивость, впечатлительность; болезненная чувствительность; наличие страхов, не являющихся возрастными, мешающими нормальной жизнедеятельности детей; тревожность; мнительность.

Слайд 12

Практикумы EQ Управления эмоциями 1. Автомат эмоций 2. Копилка эмоций 3. Где живет эмоция? 4. Отпусти эмоции 5. Звездное дыхание 6. Колесо действий 7. Талисман «Я знаю эмоции»

Слайд 13

Автомат эмоций

Слайд 14

Копилка эмоций

Слайд 15

Где живет эмоция?

Слайд 16

Отпусти эмоции

Слайд 17

Звездное дыхание

Слайд 18

Колесо действий

Слайд 19

Талисман «Я знаю эмоции»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 « дРУЖНЫЕ РЕБЯТА» Г . ПОРОНАЙСКА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ: Телегина А.В.

Слайд 2

Фридрих Фрёбель родился в 1782 году семье пастора на юге Германии в деревне в Тюрингии. Ведь сам Фридрих в детстве рос сам по себе, никто им не занимался. И наверное, не просто так в нем родилась идея «Хорошая связь мать-дитя – ключ к гармоничному развитию ребенка». Ребенку для развития нужна забота, помощь, внимание взрослых, также как цветку для роста нужен полив и плодородная почва. Эта идея в дальнейшем подвигнет Ф. Фрёбеля на создание первого в мире детского сада и даст этому учреждению название «сад».

Слайд 3

«Дары фрёбеля »

Слайд 4

обучение грамоте

Слайд 5

Развитие речи Тема: «Елка выше мамы»

Слайд 6

Развитие речи Тема: «животные севера»

Слайд 7

Развитие речи Тема: «Зимующие птицы»

Слайд 8

Развитие речи Тема: «семья»

Слайд 9

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 10

пРостранственная ориентировка на листе бумаги

Слайд 12

Зимующие птицы

Слайд 13

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 1 « дРУЖНЫЕ РЕБЯТА» Г . ПОРОНАЙСКА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ: Телегина А.В .

Слайд 2

Фридрих Фрёбель родился в 1782 году семье пастора на юге Германии в деревне в Тюрингии. Ведь сам Фридрих в детстве рос сам по себе, никто им не занимался. И наверное, не просто так в нем родилась идея «Хорошая связь мать-дитя – ключ к гармоничному развитию ребенка». Ребенку для развития нужна забота, помощь, внимание взрослых, также как цветку для роста нужен полив и плодородная почва. Эта идея в дальнейшем подвигнет Ф. Фрёбеля на создание первого в мире детского сада и даст этому учреждению название «сад».

Слайд 3

« Дары фрёбеля »

Слайд 4

Модуль №1 – Цвета Модуль №2 - основные тела

Слайд 5

Модуль № 3, 4, 5, 6 - кубики, столбики, кирпичики

Слайд 6

модуль №7 - цветные фигуры Модуль №8 - палочки

Слайд 7

Модуль №9 - кольца и полукольца модуль №10 – фишки

Слайд 8

Модуль №11 – цветные тела Модуль №12 – мозаика и шнуровка Модуль № 14 – арки и цифры

Слайд 11

«Дары фрёбеля »

Слайд 13

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Дружные ребята» г. Поронайска Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в развитии познавательных процессов у старших дошкольников с ОВЗ Составитель: Учитель-дефектолог Телегина А.В.

Слайд 2

Познавательные процессы – это психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды.

Слайд 3

Психологические аспекты развития познавательных процессов изучались многими исследователями: Блонский П.П., Бобошко И.М., Веракса Н.Е., Вергелес Г.И. Виноградова Н.Ф., ВыготскийЛ.С ., Журова Л.Е., Запорожец А.В., Зинченко П.И., Истомина З.М., Мухина В.С., Пиаже Ж. Рубинштейн С.И., Смирнова Е.О . Ушакова О.С., Эльконин Д.Б. Стребелева Е.А. , Гаврилушкина О.П., Занкова Л.В.

Слайд 4

Противоречия: между необходимостью развития у дошкольников устойчивой потребности в познании, развитии познавательной активности и отсутствием целенаправленной, систематической работы. между необходимостью использовать инновационные игровые технологии в коррекционной работе с ОВЗ и отсутствием достаточного опыта в практике работы учителя-дефектолога в ДОУ.

Слайд 5

Цель Повышение эффективности формирования познавательных процессов детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Слайд 6

Задачи 1. Изучить методические рекомендации Ф. Фрёбеля (Дары Фрёбеля) как средства формирования познавательных процессов детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. 2. Создать условия формирования познавательных процессов детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста с использованием игр и упражнений на основе «Даров Фрёбеля» 3. Разработать сборник мероприятий «Занимательные игры» с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» для детей, педагогов, родителей.

Слайд 7

МЕТОДЫ Методы по источнику знаний: Наглядные: наблюдение, показ, демонстрация изображений. Словесные: беседа, рассказ педагога, объяснение, чтение художественных произведений. Практические: игровой метод, упражнение, моделирование. Методы по характеру образовательной деятельности детей: Информационно - рецептивный, репродуктивный, исследовательский, активные методы.

Слайд 8

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Индивидуальные Подгрупповые Индивидуальные Подгрупповые Индивидуальные Подгрупповые Формы работы ООД Игровая беседа Интегративная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Проектная деятельность Во всех видах самостоятельной деятельности детей Самостоятельные игры и упражнения Совместные занятия Проектная деятельность

Слайд 9

Этапы внедрения опыта I этап – подготовительный I I этап – практический I I I этап – аналитический

Слайд 10

Психолого-педагическое обследование детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) (под ред. Е.А. Стребелевой . – М., 2004.)

Слайд 11

Игровой набор «Дары Фрёбеля»

Слайд 18

Игровой набор «Дары Фрёбеля»

Слайд 19

Развитие речи . Тема: «Семья»

Слайд 20

Развитие речи. Тема: «Зимующие птицы»

Слайд 21

Развитие речи. Тема: «Животные Севера»

Слайд 22

Развитие речи Тема: «Весна»

Слайд 23

Развитие речи Тема: «Одежда»

Слайд 24

Развитие речи Тема: «Обувь»

Слайд 25

Развитие речи Тема: «Школа»

Слайд 26

Детско-родительский проект «Вместе играем, речь развиваем»

Слайд 27

Мастер – класс для родителей «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 28

Деловая игра с педагогами ДОУ «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста»

Слайд 30

Психолого-педагическое обследование детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) (под ред. Е.А. Стребелевой . – М., 2004.)

Слайд 31

Квест - игра «Мы – будущие первоклассники»

Слайд 33

Трансляция опыта работы

Слайд 35

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: