Мои публикации
Мои публикации в помощь преподователям спецдисциплин, работающих в коррекционных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_mater_2.docx | 31.53 КБ |
rabochaya_tetrad.docx | 558.8 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.07 МБ |
mihailichenkovb.ppt | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования ( ССУЗ)
« Каслинский промышленно- гуманитарный техникум»
Рабочая программа учебной дисциплины
Основы материаловедения
по профессии 270802. 10 Мастер отделочных строительных работ.
2011г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО) / профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Одобрена
Методическим объединением Составлена в соответствии с требованиями
Федерального Государственного образовательного
Стандарта по профессии код. 270802.10
Отделочных строительных работ
Председатель МО
……………………………………. Председатель НМС …………………..........А. В. Шебалин
Организация-разработчик: НПО ПУ № 18
Разработчики:
Михайличенко Валентина Борисовна, преподаватель
Архипова Наталья Викторовна, мастер производственного обучения
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Основы материаловедения
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО, представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 270802. 10 Мастер отделочных строительных работ.
Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального среднего образования имеют образовательные учреждения начального профессионального.
Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов( ОК 016- 94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
Штукатур, маляр строительный;
Штукатур, облицовщик- плиточник;
Облицовщик- плиточник, облицовщик- мозаичник,
Штукатур, монтажник каркасно- обшивочных конструкций;
Облицовщик- плиточник, монтажник каркасно обшивочных конструкций.
1.2 Место дисциплины Основы материаловедении в структуре основной профессиональной образовательной программы: .дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-определять основные свойства материалов-
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- общую классификацию материалов, их основные свойства и область применения.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 53 часа.
2 структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка( всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка( всего) | 53 |
в том числе: | |
Лабораторная работа | 4 |
Практические занятия | 4 |
контрольные работы | 6 |
Итоговая аттестация в форме | экзамен |
Тематический план и содержание учебной дисциплины « Основы материаловедения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Материаловедение | 53 | ||
Введение | Роль материалов в современном строительстве | 2 | 1 |
Тема 1 Общая классификация строительных материалов. | Классификация и стандартизация строительных материалов. | 6 - - 2 | 2 |
Сведения о строительных материалах. | |||
Физические свойства материалов Механические свойства материалов Химические свойства материалов | |||
Лабораторные работы: Практические занятия: Контрольная работа по теме:» Общая классификация строительных материалов» | |||
Тема 2 Материалы для подготовки различных поверхностей под оштукатуривание (в соответствии с требованиями ГОСТа) | Классификация материалов для штукатурных работ ( природный камень. керамические материалы, стекло, строительные растворы и т д) | 8 - - 2 | 2 |
Дрань и драночные щиты: классификация драни, размеры, способы изготовления. | |||
Теплоизоляционные материалы : классификация, марки. Гидроизоляционные материалы: классификация, область применения. | |||
Сетка, гвозди, проволока: виды гвоздей и их размеры, виды металлической сетки и ее применение. | |||
Лабораторные работы Практические занятия Контрольная работа | |||
Тема 3.Минеральные вяжущие материалы ( в соответствии с требованиями ГОСТа) | Глина: виды глин, Виды глин по степени пластичности, классификация глин по условиям образования и огнеупорности. Назначение и применение. | 10 2 2 2 | 2 |
Строительная воздушная известь: виды и классификация воздушной извести , виды извести по скорости гашения. Процесс гашения извести | |||
Строительная гидравлическая известь: виды ,применение. | |||
Строительный гипс: производство, свойства гипса, маркировка, применение. | |||
Цемент и портландцемент: классификация, состав, хранение. Применение | |||
Лабораторные работы: -Определение начало и окончание сроков схватывания гипса . и определить его вид (А, Б, В). Практические занятия: - Определение вида вяжущего по внешним признакам. Контрольная работа по теме:» Минеральные вяжущие материалы» | |||
Тема 4. Заполнители и растворы( в соответствии с требованием ГОСТа ) | Виды и назначение вяжущих материалов: назначение заполнителей в растворе, расход заполнителей на 1 кубометр раствора, виды заполнителей. | 16 2 2 - | 2 |
Тяжелые заполнители для строительных растворов ( пески), виды песков. | |||
.Легкие заполнители для строительных растворов.(опилки, сечка, пемзовый песок, керамзитовый песок) | |||
Строительные растворы: по виду, назначению, составы простые и сложные, преимущества и недостатки. | |||
Свойства растворных смесей( удобоукладываемость, подвижность, водоудерживающая способность, расслаиваемость) | |||
Свойства растворов( плотность, водонепроницаемость, морозостойкость, изменение объема, усадка) | |||
Вид строительных растворов: глиняные, известковые, известково- гипсовые, цементные, цементно- известковые, цементно- глиняные. Смесь Кератэкс ( С21, С22, С23) | |||
Специальные растворы: растворы с добавкой церезита, цементные растворы на жидком стекле, растворы с алюминатом натрия, растворы для теплоизоляционных штукатурок, растворы для акустических штукатурок. Армированные растворы, рентгенозащитные растворы, кислотоупорные растворы.- их назначение . применение, составы. | |||
Лабораторные работы: - Изучение изменений насыпной плотности песка при изменении его влажности. - Определение гранулометрического состава песка. Практические занятия: -Определить подвижность растворной смеси с помощью конуса. Контрольная работа |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета материаловедения; мастерских – не предусмотрено; лаборатории материаловедения.
Оборудование учебного кабинета материаловедения: рабочие места для обучающихся и преподавателя, стеллажи для хранения планшетов и изделий, тумбы для хранения инструментов.
Технические средства обучения:
персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, сканер, принтер, локальная сеть и т.д.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: - не предусмотрено.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочие места для обучающихся и преподавателя, комплект материалов для различных видов отделочных работ, комплект плакатов, АРМ, ЦОРы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Александров.А. В. Материаловедение для штукатуров, плиточников, мозаичников. Москва. 2009
Несветаева Г. В. Строительные материалы. Учеб. Пособие. Ростов н- Д Феиикс.2004
Симонов Е . Современная отделка( сайдинг , гипсокартон , модные малярные отделки . Москва. 2010
Парикова Е. В Материаловедение ( сухое строительство) Учеб.Москва 2009
Дополнительные источники:
- Журнал» Строительные материалы».
1. Пузанкова В.Ф. Материалы для штукатурных и облицовочных работ. Учебник, 2009г.-174с.
4 контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: определять основные свойства строительных материалов; Знать: общую классификацию материалов их свойства и области применения | Текущий контроль: оценивание лабораторной работы Оценка за практическую работу Промежуточный контроль: Контрольная работа Итоговый контроль: экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у обучающихся не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, |
Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения. | Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы. | Организация самостоятельных занятий при изучении данной дисциплины. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине. Использование различных источников, включая электронные. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение информационно-коммуникационных технологий при организации практических занятий по данной дисциплине. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, внеурочной деятельности. |
Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, |
Предварительный просмотр:
В.Б. Михайличенко
Технология изготовления столярных изделий и столярно- монтажных работ
Рабочая тетрадь по разделу: » Основные операции обработки древесины»
Предисловие
Рабочая тетрадь предназначена в помощь обучающимся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях восьмого вида. Работа с тетрадью помогает лучше усвоить, закрепить и повторить приобретенные знания по разделу:
» Основные операции обработки древесины»
Касли -2013
Тема 1.1: Основы резания древесины
Ответьте на вопросы:
1.Какими двумя способами производится механическая обработка древесины?
Ответ:……………………………………………………………………………………………………………………………………
2.Резание древесины различают…?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………………..
3.Каким режущим инструментом производят обработку древесины?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………………..
4.Из каких частей состоит простой резец?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………………..
5.Отчего зависит качество обработки древесины?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………………..
6. Какие три случая резания волокон вы знаете?
Ответ: …………………………………………………………………………………………………………………….
7.При каком резании стружка выходит в виде непрерывной ленты?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………………
8.Как называются промежуточные случаи резания?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………………
9.Какой угол заострения у ножей рубанков наиболее оптимальный?
Ответ: ………………………………………………………………………………………………………………….
Выберите правильный ответ:
10.Как называется режущий инструмент имеющий несколько резцов?
а) нож б) фреза в) пила
1.2. Разметка древесины
Ответьте на вопросы:
1.Какой инструмент применяют для разметки древесины?
Ответ: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2.Какой инструмент предназначен для точного измерения заготовок?
Ответ: ………………………………………………………………………………………………………
3.Какой инструмент служит для измерения углов 45 и 135 градусов?
Ответ: …………………………………………………………………………………………………….
4. Для чего служит отволока?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………
5.Что размечают скобой?
Ответ: …………………………………………………………………………………………………..
6.Из каких материалов изготавливают шаблоны?
Ответ: ………………………………………………………………………………………………….
7. Какой инструмент применяют для измерения наружных и внутренних размеров?
Ответ: ………………………………………………………………………………………………….
Выберите правильный ответ:
8. Внутренний диаметр круглого отверстия определяют:
а) Нутромером б)микрометром в)кронциркулем
1.3.Теска древесины
Ответьте на вопросы:
1.Каким инструментом выполняют теску древесины?
Ответ: …………………………………………………………………………..
2.На сколько кантов обрабатывают бревно?
Ответ: …………………………………………………………………………..
3. Чем размечают на торцах бревна?
Ответ: …………………………………………………………………………..
4.Как обтесать бревно на один кант?
Ответ: …………………………………………………………………………..
5.Каковы правила по техники безопасности при теске древесины топором?
Ответ: ………………………………………………………………………………………………………………
6. Перечислить из каких элементов состоит топор?
Ответ: …………………………………………………………………………..
7. Из какой древесины изготовляют топорище?
Ответ: …………………………………………………………………………..
8. Какими способами затачивают фаску топора?
Ответ: …………………………………………………………………………..
1.4 Пиление древесины
Ответьте на вопросы:
1 Перечислить названия ручных пил?
Ответ: …………………………………………………………………………..
2.Из каких элементов состоит лучковая пила?
Ответ: …………………………………………………………………………..
3.Для какого пиления используют лучковые пилы?
Ответ: …………………………………………………………………………..
4.Где применяют узкую ножовку?
Ответ: …………………………………………………………………………..
5.Как производят развод зубьев у ножевых пил?
Ответ: …………………………………………………………………………..
6.Где применяют выкружные пилы?
Ответ: …………………………………………………………………………..
7.Каким инструментом производят разводку ручных пил?
Ответ: …………………………………………………………………………..
8.Какую заточку имеют пилы для поперечного раскроя древесины?
Ответ: …………………………………………………………………………..
9. Для какого раскроя служат дисковые электропилы?
Ответ: …………………………………………………………………………..
10. Каковы правила безопасности при пилении древесины?
Ответ: …………………………………………………………………………..
11.Назвать приемы работы дисковой электропилой?
Ответ: ………………………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………….
1.5.Строгание древесины
Ответьте на вопросы:
1.Перечислить инструмент для ручного строгания?
Ответ: …………………………………………………………………………..
2.Для какого вида строгания служит шерхебель?
Ответ: …………………………………………………………………………..
3.Какой инструмент используют для чистого строгания?
Ответ: …………………………………………………………………………..
4 .Из каких элементов состоит стамеска?
Ответ: …………………………………………………………………………..
5.Угол заострения ножа у рубанка?
Ответ: …………………………………………………………………………..
6. Из каких элементов состоит фуганок?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………...
6. Какие правила безопасности нужно соблюдать при строгании древесины?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………
7.На сколько миллиметров выпускают одиночный нож у рубанка?
Ответ: …………………………………………………………………………..
Выберите правильный ответ:
8. При заточке ножей точильный круг вращается:
а) против лезвия б) навстречу лезвия
9.При строгании рубанком нажим на инструмент:
а) одинаковый б) разный
10. При обработке шерхебелем свилеватых мест снимают стружку:
а) толстую б) тонкую
11.Стружколоматель устанавливают от ножа на расстоянии:
а) 1…2 б) 2….3 в) 4…5 мм
Вставьте пропущенное слово:
12. Горбач служит для строгания ………………………и выпуклых поверхностей.
13. Для зачистки древесины, имеющей задиры применяют рубанок с укороченным корпусом-
……………………………… .
Заполните таблицу:
14.Инструмент для профильного строгания
Виды инструментов | Назначение |
Шпунтубель | |
Грунтубель | |
Галтель | |
Штап | |
Калевка | |
Горбач |
1.6 Долбление древесины
Ответьте на вопросы:
1. Какой инструмент применяют для долбления древесины?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………...
2.Из каких элементов состоит долото?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………...
3.Какие виды долот вы знаете?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………...
4.Перечислить операции при работе долотом?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………...
5.Какие правила безопасности нужно соблюдать при долблении древесины?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………...
6.Для каких целей используют плоские стамески?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………...
7.Из каких пород изготавливают деревянные рукоятки стамесок и долот?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………...
8. Какие поверхности обрабатывают полукруглыми стамесками?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………...
Вставьте пропущенное слова:
9.Долото должно соответствовать ……………………… выбираемого гнезда .
10.При долблении сквозных гнезд древесину выбирают сначала с ………………………
стороны, а затем, повернув деталь, - с ……………………… .
11.При резании по линейке стамеску держат …………………………….., а линейку ………………………….. .
Вставьте в предложения нужные цифры:
12.Угол заточки у долот и стамесок составляет (…………………….) градусов.
1.7.Сверление древесины
Ответьте на вопросы:
1. Какие применяют сверла для сверления?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………..
2.Назначение перовых сверл?
Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………..
3. Из каких частей состоит коловорот?
Ответ: …………………………………………………………………………………………………………….
4. Приемы сверления коловоротом?
Ответ: …………………………………………………………………………………………………………….
Вставьте пропущенное слово:
5. Сверла винтовые применяют для сверления ………………………… отверстий поперек волокон.
6.Сверла приводятся в действие с помощью ………………………. и …………………… .
7.Отверстия диаметром до 5 мм высверливают ……………………………….. .
Вставьте в предложения нужные цифры:
8.Сверла с центром и подрезателем выпускаются диаметром ………………………мм, а с конической заточкой- диаметром …………… мм (короткая серия).
9.Неглубокие отверстия в древесине твердых пород под шурупы сверлят буравчиком, имеющим диаметр ………… мм .
Выберите правильные ответы:
10.Центровыми сверлами сверлят отверстия:
а) глубокие б)неглубокие в) сквозные
11.Винтовые сверла применяют для сверления отверстий:
а) глубоких б) неглубоких
Заполните таблицу:
12.Ручные сверла
Вид сверла | Диаметр сверла | Назначение |
Перовое | ||
Центровое | ||
Винтовое | ||
Спиральное |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема раздела: «Оштукатуривание поверхности различной степени сложности.».
Структура занятия: 1. Организационный момент –1 мин 2. Тема, цели и задачи - 2 мин 3. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания – 8 мин 4. Изложение нового материала – 15 мин 5. Закрепление нового материала : 6. Составление конспекта - 10 мин 7. Тест - 7 мин 8. Итог урока - 1 мин 9. Задание на дом(Составление алгоритма ТП по уровням) – 1мин
1.Оргмомент : Психологический настрой: Несхожие, пусть, у строителей судьбы Найдешь ли профессию в мире нужней! Мы строим дома, чтобы в них жили люди, Дарили цветы и растили детей. И на строительной площадке Кипит работа в дождь и зной Не надо нам другого счастья - Мы строим город наш родной!
Рефлексия на начало урока
2.Тема урока: Оштукатуривание внутренних оконных откосов.
Задача урока: Составление алгоритма последовательности оштукатуривания внутренних откосов с применением ручного инструмента
3.Актуализация опорных знаний. Проверка знаний обучающихся: Вопросы: Что называют откосом и заглушиной? Технология заполнения оконного проема. Измерение откоса с углом рассвета
4.Изложение новой темы:
Инструменты штукатура
Дефекты Причины появления Способы устранения Неровности поверхности Штукатурка выполнена под сокол без проверки поверхности правилом Проверить поверхность правилом длиною 2 м. В местах углублений сделать дополнительный набрызг накрывки и затереть. Бугры счистить кельмой, сделать набрызг и затереть. Зернистая фактура поверхности и кругообразные полосы Плохо выполнена затирка набрызга. Раствор приготовлен на крупнозернистом непросеянном песке. Сделать дополнительный набрызг накрывки из раствора, приготовленного на мелком просеянном песке, и затереть поверхность. Раковины на поверхности Приготовление раствора на незагасившейся полностью извести Произвести несколько раз в течение двух недель смачивание поверхности водой. После высыхания поверхности сделать набрызг накрывки и затереть.
Дефекты Причины появления Способы устранения Отслаивание откосов, выполненных гипсовым раствором Применение некачественного раствора, проникновение влаги. Счистить поврежденные места, высушить поверхность, устранить причины увлажнения и вновь оштукатурить. Образование трещин Зыбкие поверхности перегородок, применение большого количества вяжущего в растворе. Перетирка поверхности Жирные и ржавые пятна Загрязнение раствора, не проолифлены шляпки гвоздей сухой штукатурки. Очистить места с пятнами на всю глубину слоя штукатурки и вновь оштукатурить; очистить шляпки гвоздей от ржавчины и проолифить
Показатель Отлично Хорошо Удов. Отклонение лузг, усенков, оконных и дверных откосов и т.п. от вертикали или горизонтали для штукатурки в мм, не более: высококачественной: на 1 м длины элемента на всю длину элемента улучшенной: на 1 м длины элемента весь элемент 0.5 1 1 3 0.5 2 1.5 4 1 3 2 5 Отклонение ширины оштукатуренного откоса от проектной для штукатурки, мм, не более: высокачественной улучшенной ±1 ±1.5 ±1.5 ±2 ±2 ±3 Оценка качества штукатурки
Оконные откосы оштукатуривают на высоте, и чтобы избежать травм, надо соблюдать правила техники безопасности. Если в проемах не установлены переплеты, проемы закрывают досками крест- накрест, которые прибивают к коробке. Если оконные проемы невозможно оградить, то штукатур обязан работать в предохранительном поясе, привязанном к надежной конструкции здания. При оштукатуривании откосов используют инвентарные подмости. Все гвозди из коробок перед оштукатуриванием вынимают, так как при движении малки ими можно поранить руки. Правило с гвоздями, снятые с оконных проемов , ставят в угол помещения или складывают около стены, предварительно вынув гвозди.
Разминка: Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом. Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши, Этот — для Наташи. Этот дом — для Ксюши, Этот — для Андрюши. Все соседи, Все друзья. Жить без дружбы им нельзя.
5.Закрепление нового материала Тесты 1 и 2 уровней Эталон ответов 1 уровень: 1 . Эталон:1б, 2а 2. Эталон:1 3 . Эталон: 2, 3, 1, 5,4. 4. Эталон: 1 5 . Эталон: 2 6 . Эталон: 1,. 3,4, 5, 6, 9. 7. Эталон:4, 6. 8 Эталон: 3, 4,5,7.
2 уровень 1 . Эталон: верхние, боковые 2 . Эталон: заглушиной, верхняя, боковая, нижняя. 3. Эталон: угол рассвета. 4. Эталон: с помощью специального угольника. 5 . Эталон: 1. Малка с вырезом- для разравнивания раствора на откосах. 2. Малка простая и с плечиками- для разравнивания раствора в заглушинах. 6 . Эталон: 1. 2. Установка рейки для оштукатуривания верхнего откоса. 3. Оштукатуривания верхнего откоса, снятие рейки и натирка горизонтального усенка. 4. Установка реек для оштукатуривания боковых откосов. 5. Оштукатуривание боковых откосов, снятие реек, натирка усенков и фасок.
7. Эталон: 1. Рейка 5. Штукатурная кельма 2. Угольник 6.Малка 3. Молоток 7. Терка 4. Сокол 8. Полутерок 8 . Эталон: 1. Мокрый способ 2. Сухой способ 9. Эталон: для получения плотной, гладкой, водонепроницаемой корки. 10 . Эталон: откосам, ремешками. 11. Эталон: 1. Оконопачивание зазоров между оконной коробкой и стеной. 2 Установка реек с применением угольника. 3. Нанесение обрызга. 4. Нанесение грунта и его разравнивание. 5. Нанесение накрывки, ее разравнивание и затирка. 6. Снятие реек, натирка усенков и фасок .
6.Итог урока: Критерии оценок: «5» - 17 -20 баллов «4» - 14 -16 баллов «3» - 12 -13 баллов «2» - такой оценки мы не знаем.
Рефлексия на конец урока.
7.Задание на дом : 1уровня: Перечислить инструмент, используемый для этой темы с описанием его назначения 2 уровня Составить алгоритм последовательности технологического процесса оштукатуривания внутренних откосов с учетом используемого иструмента, т.е. составить Инструкционно-технологическую карту
Решать, работать можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок! * Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо!!!
Презентация к методической разработке урока технологии ( распечатка)