Классному руководителю
Материалы, памятки в помощь классному руководителю
Скачать:
Предварительный просмотр:
В помощь классному руководителю
Создание воспитательной системы класса
Основные направления деятельности | Задачи деятельности | Средства реализации задач |
Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе. | 1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива. 2. Определить уровень сформированности класса, состояние в нем деловых и межличностных отношений. 3. Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности. 4. Определить эффективность учебно-воспитательного процесса. | 1. Анкетирование, игры, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения общественной активности учащихся. Составление карты интересов и увлечений учащихся класса. 2. Мастерские общения. 3. Тестирование сформированности коллектива, состояние межличностных отношений с помощью игр, социометрия. |
Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества. | 1. Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем. 2. Определить место и роль класса в воспитательной системе школы. 3. Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива. | 1. Организационно-деятельностные игры. Кл.час “ Класс, в котором я хотел бы учится” 2. Конкурс “Устав класса”, “Мой класс сегодня и завтра” |
Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка. | 1. Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе. 2. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества. | 1. Праздник именинников, вылазки на природу, экскурсии, поездки на базы отдыха. 2. “Разговор при свечах”, “Волшебный стул”, Любые формы коллективной деятельности. |
Предварительный просмотр:
В помощь классному руководителю
Методические рекомендации
по подготовке классного часа
Классный час является одной из главных форм внеклассной воспитательной работы, прямой формой общения классного руководителя с учениками.
«Классный час можно назвать специально ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру» (Н.Е.Щуркова, Н.С.Финданцевич).
Цель классного часа – это тот конечный результат, к которому стремится педагог в системе воспитательной работы. Задачи классного часа – это тот результат, который планирует получить педагог. Задача – ступенька в общем движении к цели.
Классный час может проводиться в форме:
- классного собрания
- воспитательного часа (час классного руководителя)
- экскурсии
- тематической лекции
- беседа (этическая, нравственная)
- диспуты
- встречи с интересными людьми
- викторины по различным областям знаний
- дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме)
- КВНы;
- интерактивные игры;
- игры — путешествия;
- театральные премьеры;
- психологические игры и тренинги;
- читательские конференции.
Итак, час классного руководителя (классный час) — это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.
Классный час выполняет функции:
- просветительскую
- ориентирующую
- направляющую
- формирующую.
Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие.
Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.
Просветительская и ориентирующая функции тесно связаны между собой, т.к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они не знакомы. Хотя иногда классный час выполняет исключительно ориентирующую функцию: при обсуждении широко известного события.
Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
Формирующая функция вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо выявить возрастные особенности учеников, их нравственные представления, интересы и т.д. Это можно сделать, например, при помощи анкетирования или беседы.
При подготовке классного часа необходимо четко следовать методике организации и проведения классного часа.
- Определение темы и задач классного часа
- Определение времени и места проведения классного часа
- Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа)
- Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей)
- Анализ его результативности.
Советы по организации классного часа
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
Методика организации классного часа складывается из трёх основных направлений работы педагога:
• Определение содержания классного часа.
• Организационное оформление.
• Планирование серии классных часов как целенаправленного процесса.
У каждого классного руководителя есть свои «секреты» успешности классного часа, однако немаловажную роль играет подготовительный этап. Подготовка классного часа может строиться по плану:
• Определение темы разговора с учащимися;
• Формулировка целей и задач классного часа;
• Подбор необходимого материала и оборудования;
• Создание инициативной группы учащихся, распределение поручений между учащимися;
• Определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме.
Каждый классный час неповторим и не всегда, целесообразно придерживаться определённой структуры. Всё зависит от содержания и формы проведения классного часа.
Однако традиционная структура классного часа включает вступительную часть, основную и заключительную. Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.
Значительная методическая сложность классного часа заключается в том, что непринуждённость, непосредственность должны сочетаться с жёсткими правилами поведения, чётким порядком, уважительной тишиной и абсолютным вниманием учащихся. Иначе непринуждённость перерастёт в разболтанность, свобода в недисциплинированность, а непосредственность в фамильярность.
Традиции в каждом классе конечно должны быть свои. Но не нужно забывать про основу – совокупность поведенческих норм, без соблюдения которых невозможно эффективное проведение классного часа.
Темы, содержание классных часов классный руководитель может определить тогда, когда изучит уровень воспитанности школьников, их нравственные представления, взгляды, интересы, желания, суждения (с помощью анкеты, беседы). Формы классного часа могут быть самыми разными. Их выбор зависит от уровня развития коллектива, особенностей класса, возрастных отличий. При подготовке и проведении классных часов используются различные методы и приёмы:
• рассказ,
• чтение газетного и журнального материалов с последующим обсуждением,
• обзоры периодических изданий,
• лекции специалистов,
• анкетирование и анализ результатов,
• беседы «за круглым столом»,
• обсуждение конкретных событий,
• знакомство с произведениями искусства,
• элементы творческой деятельности самих учащихся (поют, рисуют, сочиняют),
• работа по творческим группам,
Наиболее распространённая форма классного часа – этическая беседа. Ценным материалом для этических бесед могут служить факты из жизни школы, класса, произведений художественной литературы, статьи из газет и т. п. Этическая беседа строится на анализе и обсуждении конкретных фактов. Основные этапы проведения этических бесед:
- сообщение фактов о поведении учащихся, взятых из жизни,
- объяснение приведённых фактов и их анализ при активном участии школьников,
- обсуждение конфликтных ситуаций,
- обобщение фактов,
- мотивация и формирование нравственного правила,
- применение усвоенных понятий при оценке своего поведения, поведения других людей.
Одним из способов быстрого генерирования идей является «мозговая атака». Этот вид деятельности может быть использован для решения конкретной проблемы в классе. Правила проведения мозговой атаки могут быть следующими:
1. Учитель фиксирует все мнения и идеи учащихся.
2. Если какое-либо предложение ученика высказано неясно, попросите его повторить, уточните, правильно ли вы его поняли.
3. Никого не заставляйте насильно высказывать своё мнение.
4. Объясните, что при проведении «мозговой атаки» мнения не комментируются, не оцениваются и не повторяются.
5. «Мозговая атака» заканчивается, когда все идеи исчерпаны.
В заключении рассмотрите все предложения учащихся, предложите их прокомментировать и оценить.
Большой интерес у учащихся вызывают классные часы в форме интеллектуальных игр, конкурсов, путешествий, викторин, в основе которых лежат идеи телепроектов, таких как:
• «Звёздный час»,
• «Что? Где? Когда?»,
• «Слабое звено»,
• «Счастливый случай»,
• «Поле чудес» и др.
Некоторые советы по организации классного часа:
• Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к её оценке, от общих оценок – к развёрнутым суждениям.
• Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
• В процессе обсуждения поставленных вопросов учитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных вопросах, размышлять вместе с детьми и помогать им найти правильное решение нравственной проблемы.
• Очень важен тон учителя, его доброжелательность. Нельзя допускать сенсаций и назидательности.
Классный час, или лучше его назвать час общения, играет большую роль в жизни обучающихся, если он интересно задуман и удачно проведён.
Организация и проведение классного собрания
Классное собрание является важной формой работы классного руководителя с учениками (проводится примерно раз в четверть).
Классное собрание является наивысшим органом самоуправления в классном коллективе. Назначение этого органа - обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем возникающих в организации деятельности класса.
Тематика классных собраний зависит от проблем, возникающих в классе.
Классное собрание выполняет две основные функции: стимулирующую и организующую. Результатом его работы являются конкретные решения, направленные на положительные преобразования в коллективе.
Классное собрание:
- распределяет поручения;
- избирает старосту, представителей в органы ученического коллектива;
- слушает доклады учеников о выполнении поручений
В 5 классе собрания следует проводить с целью выработки у учеников потребности в обсуждении и решении проблем, возникших в классе. Собрание не должно иметь затяжной характер. Оно должно занимать 15-25 минут.
В 6 классе сфера деятельности собраний значительно расширяется: обсуждаются вопросы об участии класса в общешкольных мероприятиях, спортивных соревнованиях, дежурстве по школе.
Усилия классного руководителя, затраченные на обучение подготовке и проведению классных собраний в 5-7 классах, полностью оправдываются в старших классах.
Организация и проведение нравственного классного часа
(не чаще одного раза в четверть)
Главным назначением нравственного классного часа является:
- нравственное просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок
- изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений
- критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков и поступков сверстников и одноклассников
- развитие таких личностных качеств, как умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
Вариант тематики нравственных классных часов
5-й класс
1. «Кто я? Какой я? — игра».
2. «Дверь в детство» — путешествие детей в детство их родителей.
3. «Я через 5 лет» — экскурсия в портретную галерею класса.
4. «Архив 5 класса — праздничное представление, посвященное
итогам совместного общения за год
6-й класс
1. Мои интересы, мои увлечения — аукцион увлечений и интересов учащихся.
2. Я — дома, я — в школе, я - среди друзей — интерактивная игра.
3. Окна моего дома. Что они для меня значат — час общения.
4. Иметь свое мнение — это важно ?! — беседа.
7-й класс
1. «Мои «хочу» и мои «могу» — диспут.
2. «Скажи, кто твой друг и...» - интерактивная игра.
3. «Вверх по лестнице жизни». Мои нравственные ценности - беседа.
8-й класс
1. Умею ли я любить? - аукцион мнений.
2. Люди, без которых мне одиноко — этическая беседа.
3. Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами? — дискуссия.
4. Страна, в которой мне хотелось бы жить — защита фантастических проектов.
9-й класс
1. «Я имею право на...» - разговор на заданную тему.
2. Всему начало - любовь... - праздник.
3. Счастливый билет моей судьбы - нравственный экзамен.
4. Прекрасное и безобразное в нашей жизни - дискуссия
10-й класс
1. А если не получилось?.. Что дальше? - диспут.
2. Я среди людей, люди вокруг меня - деловая игра.
3. Чувство взрослости. Что это такое? - этическая беседа.
4. Моя будущая профессия. Какой я ее вижу? — экскурсия в мир профессий.
11-й класс
1. Какие воспоминания оставлю я о себе в школе — классное собрание - разговор.
2. Есть только миг между прошлым и будущим... - дебаты.
3. Мой профессиональный выбор. Прав я или нет? — презентация.
4. Моя миссия в мире – конференция
Организация и проведение
психологических игр и тренингов
Проведение их не требует ни особой подготовки, ни особых затрат времени, зато дает значительный положительный эффект: в игровой форме, которая наиболее близка детям, ребята осваивают простейшие приемы коммуникации, учатся разбираться в своих комплексах.
«Комплимент»
Ребята образуют два круга — внутренний и внешний — так, чтобы получились пары, стоящие лицом друг к другу. Задание: в течение минуты назвать своего партнера по имени и сказать комплимент. Партнер должен поблагодарить за приятные слова и сказать в ответ комплимент. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг вправо (влево), таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длится до тех пор, пока не встретятся первые пары.
«Сравнение»
Лучше рассадить участников на стульях, расставленных кругом. Оптимальное число в одном круге — 8—10 человек. Задание: по очереди играющие описывают любого из группы, используя сравнения. Описывать надо подробно, с деталями, сравнений может быть несколько; например, «если бы это был дом, это был бы двухэтажный особняк «нового русского»; если бы это была книга, это был бы роман «Война и мир»; если бы это был цветок, это был бы кактус». Имя того, кому дают характеристику, не называют, его нужно угадать по описанию.
«Волшебный магазин»
Учитель говорит: «Представьте себе, что вы пришли в магазин. Магазин, в котором есть все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения. Все это можно «купить» в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно описать то, что «продаешь», и то, что «покупаешь».
«Знакомство»
Ребята образуют круг, и каждый, начиная с ведущего, называет свое имя и присоединяет к нему прилагательное, которое может отражать какие-либо положительные черты характера, внешности, поведения. Обязательно условие: прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Таня трудолюбивая, Олег оригинальный.
«Всеобщее внимание»
Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим действиям и местным катастрофам, постараться привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств.
«За что нам нравятся люди»
Выбрать в группе человека, который симпатичен вам, и письменно указать пять качеств, которые вам нравятся в нем. И, не указывая самого человека, укажите пять качеств, которые вам не нравятся в нем. Листочки сдаются ведущему, который по очереди читает характеристики. Задача участников угадать, о ком идет речь.
«Рассмешить партнера»
Проводится этот тренинг в парах. Нужно любыми средствами рассмешить партнера. Если рассмешить не удается, то выбирается другой партнер. Если партнер смеется, тогда он выбирает себе пару из остальных участников. В конце определяется самый смешливый человек и самый веселый, обладающий большим чувством юмора.
Организация и проведение
тематического классного часа
Тематические классные часы требуют подготовки и могут быть объединены определенной тематикой в течение длительного времени. Эти часы могут стать началом и завершением серьезной работы в классе, которая может быть дополнена другими формами внеклассной работы.
Примерная тематика классных часов
5-й класс
- Мир моих интересов
- Памятные даты моей семьи
- Обычаи и традиции народов мира
- Кем быть и каким быть?
6-и класс
- Мир моих способностей
- Памятные даты моей страны
- Обычаи и традиции моей страны
- Профессии милосердия и добра
7-й класс
- Как развить свой интеллект? Школа интеллектуального развития
- Люди, на которых хотелось бы быть похожим
- Компьютер в жизни человека
- Азбука вежливости.
8-й класс
- Портрет друга, которого я хотел бы иметь
- Герб моей семьи. Каким он может быть?
- О вкусах не спорят?
- Профессионал. Кто он?
9-й класс
- Простые истории человеческой дружбы
- Улицы, от названия которых становится теплей
- Мои профессиональные приоритеты
- Как научиться говорить «нет»
10-й класс
- Как бороться с плохими привычками
- Моя страна на карте мира
- Я имею право, я обязан...
- Дом, в котором я живу...
11-й класс
- Любовь в жизни человека
- Вступая во взрослую жизнь...
- Моя миссия в мире
- Все работы хороши, выбирай на вкус.
Организация и проведение
информационного классного часа
Главное назначение информационного часа - формирование учащихся собственной принадлежности к событиям и явлениям общественно — политической жизни страны, своего города, района.
Информационные часы по своей форме могут быть тематическими и обзорными.
Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в городе.
Тематические часы знакомят учащихся с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этим проблемам различных слоев населения, профессионалов. Обзорные часы по времени могут длиться 20-25 минут.
Этого достаточно, чтобы обсудить важнейшие текущие события. Тематические часы могут быть по времени более длительными.
Правила подготовки информационного часа:
- Информационный час должен быть актуальным и информация, которую обсуждают ребята, должна быть своевременной
- Информационный час должен быть мобильным
- Информация должна быть оперативной и неизвестной в классе
- Информация в обзоре должна быть беспристрастной
- Информационный час может и должен развивать интеллектуальные умения учащихся (умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать свои самостоятельные выводы)
Основные формы работы во время информационного часа:
газетные сообщения;
пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов; работа со словарем и справочной литературой;
работа с политической картой мира и глобусом;
комментированное чтение газетных и журнальных материалов;
формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;
просмотр и обсуждение телематериалов.
Формы проведения информационных часов:
викторина (обзорная и тематическая);
информационный ринг;
конкурсы рисунков, плакатов, конкурсы эрудитов;
пресс — конференция;
встречи с интересными людьми;
праздники газеты и журнала;
вечера вопросов и ответов;
дискуссии;
путешествие во времени (история создания газет и журналов);
рекламная акция.
Примерная тематика информационных часов в школе
5-й класс
По страницам и континентам.
Главные события страны и мира за неделю.
Газеты и журналы моей семьи.
Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи.
Это интересно, это полезно; это необходимо.
Как читать газету.
6-й класс
История первой газеты и первого журнала.
Профессия - журналист.
Это интересно знать
Время, события, люди.
Горячие точки планеты Земля.
У карты мира.
Профессия - репортер.
7-й класс
Ведущие газеты страны и мира
Крупным шрифтом о главном
Главные темы первой полосы
Газетная лексика
Быть газетчиком опасно?!
8-й класс
Газетная сатира.
Журналисты в истории моей страны.
Планета за одну неделю.
Мир глазами журналистов ведущих газет.
Что мы знаем о создании газетного номера.
Как работать со статьей и журнальной публикацией.
9-й класс
Любимые журналисты о своей профессии.
Достоверная информация в достоверных фактах.
С трибуны главного редактора.
Достоверность и лживость газетных фактов.
Главные события прошедшей недели.
Политический олимп: имена и характеры.
10-й класс
Газетная полемика: методы и результат.
История событий в мире в газетных материалах.
Какой быть сегодняшней газете?
По следам газетных выступлений.
Самые значимые газетные рубрики.
Кто создает имидж газеты?
11-й класс
Роль газеты в моей жизни.
Политическая лексика. Чем она изобилует?
Журналист, с которым бы мне хотелось побеседовать.
Неизвестное об известном (рубрики в различных изданиях)
Интересное и важное газетной полосы.
Нравственные проблемы на страницах газет.
Организация и проведение
читательской конференции
Конференции используются в воспитательной работе с целью подведения итогов в изучении какой-то области знаний или социальных проблем.
Конференции могут быть научно-исследовательскими, урочными, читательскими. Современная школа в большей степени использует научно – исследовательские или научно - практические конференции.
Основная цель читательских конференций — развитие интереса учащихся к книге и чтению, формирование читательских умений учащихся, традиций и обычаев чтения.
Читательские конференции должны способствовать развитию интеллекта, кругозора учащихся, познавательного интереса.
Читательские конференции уместно использовать в работе с учащимися 5-9 классов.
Планирование читательской конференции.
- Побеседовать с учителями-предметниками, преподающими в классе родной язык и иностранный язык. Беседа с ними поможет классному руководителю определить литературные произведения и авторов, с творчеством которых можно связать тему будущей читательской конференции.
- Провести анкетирование учащихся, которое позволит определить литературные пристрастия учащихся:
Методика подготовки к читательской конференции:
- Определение темы читательской конференций.
- Согласование сроков проведения читательской конференции с будущими участниками конференции (учащимися, педагогами, библиотекарем)
- Определение вопросов, которые будут обсуждаться в ходе конференции.
- Определение проблем, связанных с содержанием художественного произведения или творчеством писателя.
- Просмотр спектаклей, выставок, фильмов, музеев, имеющих отношение к теме конференции.
- Организация встреч с людьми, которые имеют отношение к конференции.
- Поиск необходимых материалов в библиотеках, работа с документами и источниками, библиографией.
- Распределение учащихся по группам для подготовки к конференции с учетом интересов и желания учащихся.
- Промежуточное обсуждение с группами промежуточных результатов по подготовке к конференции.
- Обсуждение результатов конференции и участия всех учащихся в ее проведении.
Возможные темы читательских конференций
Смешное и грустное в произведениях Э. Успенского, С.Я. Маршака, А. Барто.
Какие они, сегодняшние молодые?
Великие музы великих людей.
Детские сказки в моей взрослой жизни.
Поэтом нужно родиться или им можно стать? (С. Черный, В. Высоцкий, Ю. Визбор).
Деньги в жизни человека и их влияние на его судьбу
Книги детства моих родителей и моего детства.
Формы проведения читательских конференций.
турнир литературных героев,
театр миниатюр,
литературный ринг,
литературная гостиная писателя,
праздник встречи с любимой книгой,
литературная встреча.
Организация и проведение викторины
Викторина — это игра, целью которой является развитие познавательной сферы учащихся. Викторина состоит из вопросов и ответов из различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка.
Правила проведения викторин:
Тема викторины должна быть актуальной.
Вопросы викторины должны быть четкими и понятными.
Вопросы должны учитывать возрастные особенности учащихся класса.
Поиск ответов на вопросы не должен быть сверхтруден.
Учащиеся должны иметь право на подготовку своих вопросов к викторинам.
В викторинах всегда должны быть победители.
Вопросы викторин должны собираться и использоваться в учебно-воспитательном процессе учебного заведения.
Викторины могут быть тематическими или обзорными.
Развитие интеллектуальных способностей учащихся
Развитию интеллектуальной сферы учащихся, их самопознанию и самоактуализации могут служить следующие формы работы со школьниками:
-интеллектуальные марафоны;
-дни интеллектуального творчества;
-защита интеллектуальных проектов;
-экскурсии в ВУЗы, НИИ и исследовательские лаборатории;
-встречи с учеными, изобретателями;
-интеллектуальные ринги и викторины;
-заседание клубов интеллектуалов;
-интеллектуальные олимпийские игры;
-школа интеллектуального развития.
Тематика часов по развитию интеллектуальных умений учащихся
5 класс
В.И.Даль и его толковый словарь.
Я и мои способности.
Мир энциклопедий.
6 класс
Мои сильные и слабые стороны.
Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть.
Мои «почему?» и ответы на них.
7 класс
Глубинные тайны человеческого познания.
Внимание и внимательность. Слова одного корня?
Как научиться управлять собой.
8 класс
Талантливость и гениальность. В чем они проявляются?
Тренировка памяти — залог будущего успеха.
9 класс
Человек и творчество. Веление творения человечества.
Разговор с самим собой по душам.
День творческого представления в школе.
10 класс
Как научиться властвовать собой?
Мои лингвистические способности. Как они проявляются?
Недостатки человека и их влияние на его судьбу.
11 класс
Пока я мыслю, я вижу.
Юмор в жизни человека.
И на Марсе будут яблони цвести.
Формы работы по преодолению
вредных привычек учащихся
Для эффективности внеклассной работы в этом направлении можно и нужно использовать следующие формы работы:
- просмотр видеофильмов с последующим обсуждением, просмотр кинофильмов, которые отражают ситуации борьбы людей с собственными пороками и пути их преодоления;
- встречи с людьми, сумевшими преодолеть свои вредные привычки, выжившими в трудных ситуациях жизни;
- встречи со специалистами, изучение отношения взрослых к проблемам учащихся;
- чтение и обсуждение журнальных публикаций о силе и стойкости человеческого духа в самых трудных жизненных ситуациях,
- тематические викторины, устные журналы, создание антирекламных роликов по проблеме, конкурсы на лучшее художественное произведение, направленное против вредных привычек человека и демонстрирующих силу человеческого духа, конкурсы рекламных щитов по данной проблеме, выставки рисунков, акции в защиту человека от влияния вредных привычек;
- нравственные классные часы; интерактивные игры;
- пресс-конференции, брифинги по данной теме.
еобходимые условия, которые нужно соблюдать при подготовке мероприятий по профилактике вредных привычек:
- Мероприятия должны соблюдать время и место. Если мероприятие запоздает, оно может вызвать иронию и сарказм учащихся.
- Подготовка мероприятия должна быть очень детальной и достоверной. Разговор на данную тему не терпит фальши и формализма.
- Мероприятия такого рода должны быть очень искренни ми и максимально откровенными со стороны взрослого.
- Форма общения - не назидание с позиции своего опыта, а совместный поиск истины.
- Факты и события, статистика должны быть очень впечатляющими, чтобы затронуть внутренние механизмы личности ученика.
- Такие мероприятия не должны требовать от ученика единства взглядов со всеми остальными. Они должны поставить ученика в позицию раздумий, поисков.
Традиционные мероприятия в коллективе класса
«Праздник рождения класса» (Каждый год ребята празднуют час своего единения, своей причастности к жизни каждого).
Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир»
Традиция встреч с родителями под названием «Глаза в глаза».
Праздник благодарения - праздник восславления мужчины и женщины, человеческих качеств
Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, кто болеет, у кого в жизни наступили трудные дни;
Традиция помогать больным и пожилым, немощным людям. Концерты, сбор подарков, поздравления — это неполный перечень того, что могут сделать учащиеся;
Традиция помощи первому учителю в работе с малышами: подготовка сценариев, организация праздников, игровых программ;
Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего отечества, своей страны;
Традиция встречи летних каникул, праздник совместного веселья и планов на будущее.
Предварительный просмотр:
В помощь классному руководителю
Структура родительского собрания:
- Информация общего характера (достижения и перспективы развития школы, изменения учебного плана, предстоящие мероприятия, планируемые расходы). Отдельно благодарность тем родителям, которые помогали школе.
- Анализ развития детей за определенный период:
– личностные изменения - характеристика группового взаимодействия (проблемы, возникающие между детьми)
Важно: говорить о проблеме, а не о персоналиях
- данные диагностики школьного и внешкольного масштаба (чем наши дети отличаются друг от друга);
Учебная деятельность - уровень мотивации, достижения, проблемы.
Важно: отметить успехи и резервы, что надо откорректировать, в чем и как помочь. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалите, то всех – за что-нибудь. Наберитесь терпения и выслушайте каждого родителя.
- Обсуждение конкретной проблемы (просвещение, обучение родителей):
Психолого-педагогическая проблема. Выделяется существенная (возникшая проблема):
- Определяются (по возможности) причины ее возникновения. Чем больше вариантов, тем лучше. Смотрим на проблему с разных сторон.
- Предпринимаем попытки ее теоретического разрешения (используем чужой опыт), обсуждаем любые варианты и оцениваем их эффективность, реальность воплощения, приемлемость). Прогнозируем возможные результаты ( к чему это может привести);
- Определяем участников разрешения (решения) данной проблемы, распределение ответственности между ними;
Важно! Учитель не диктует правильного решения (не поучает), а стимулирует к его поиску коллектив родителей. (В процессе обсуждения можно сделать массу наблюдений об установках родителей, их способах влияния на ребенка, отношения к школе, реальных потребностях в знании и т.д.).
Методическая проблема
Лучше взять одну, но конкретную и проработать ее досконально.
- выделить характер затруднений (родителей, детей) при освоении нового курса;
- проанализировать причины затруднений ( как правило их несколько);
- совместно обсудить, собрать информацию (обращение к опыту родителей тех детей, у которых подобных затруднений нет);
- дать методические советы по коррекции учебной деятельности детей (рекомендации по выполнению домашнего задания, требования к ведению тетрадей и т.д.);
4. Индивидуальные консультации.
Важно! Не превращать индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю – все стоят и слушают).
Не забывайте улыбаться!
-Сайты в помощь классному руководителю
Видео для проведения классных часов
Сайт журнала «Классное руководство и воспитание школьников».
Журнал «Справочник классного руководителя». Читатель найдет в журнале актуальные материалы по организации работы с классом, контролю учебного процесса, организации внеурочной деятельности, взаимодействию с родителями, защите прав и интересов учащихся и педагогов и многое другое.
Интернет-версия журнала «Родительское собрание». Уникальные материалы, предназначенные, для самообразования родителей, разрешения семейных конфликтов, установления мира и гармонии в семье. Работы выдающихся педагогов, философов и психологов прошлого и настоящего. Письма родителей, отражающие их собственный опыт воспитания детей, а также молодых читателей, желающих высказать свою точку зрения.
«Семья и школа» - журнал для педагогов и родителей. Электронная версия журнала рассказывает об изменениях, происходящих в школе, о различных подходах к обучению, о новых программах, об участии родителей в школьной жизни, о возможных конфликтах семьи и школы и способах их разрешения. Есть архив номеров журнала.
«Педсовет» - сообщество взаимопомощи учителей.
На сайте можно найти следующую информацию: поурочные, тематические, календарные планы, разработки открытых уроков, сценарии школьных праздников, классные часы,конспекты уроков, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов для учителей.
«Родительский комитет». На сайте можно познакомиться с разнообразной информацией, которая может стать предметом обсуждения на родительских собраниях, при проведении родительского всеобуча, а также в качестве рекомендаций родителям в качестве самостоятельного изучения. В разделах сайта размещена информация, раскрывающая проблемы защиты детей.
Сценарии школьных праздников. Особенностью сайта является то, что он предлагает только авторские сценки, сценарии и стихи, которые помогут классным руководителя, педагогам-организаторам, зам.директора по ВР при написании сценариев внеклассных мероприятий.
Сценарии праздников и мероприятий. На этом сайте представлены школьные и тематические праздничные мероприятия, материалы для классного часа для детей младшего и среднего возраста. Наряду с текстами предлагается коллекция детских песен, аудио-сказок, аудио-басен в формате mp3.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». На сайте в рубриках «Классное руководство», «Внеклассные мероприятия», «Работа с родителями» можно найти методические разработки мероприятий, классных часов, бесед с родителями.
Журнал для школьников «Костер».
Внеклассные мероприятия. На этом сайте представлены школьные и тематические праздничные мероприятия для детей младшего и среднего возраста.
Инфоурок «Классному руководителю»
Классные часы в школе - темы, разработки, сценарии, презентации, конспекты
Современный учительский портал. На этом сайте представлены школьные и тематические праздничные мероприятия, материалы для классного часа.
Предварительный просмотр:
Подборка инструкций для школьников, а именно: безопасность в школе, на улице и в общественных местах
ИНСТРУКЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
ИНСТРУКЦИЯ 1
Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет
Признаками взрывоопасных предметов могут быть:
1. Бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте.
2. Натянутая проволока или шнур.
3. Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.
Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд.
ИНСТРУКЦИЯ 2
При пожаре и панике
1. Не паникуй, действуй обдуманно.
2. Опасайся толпы, рвущейся к выходу. Помни, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.
3. Не пытайся спасти свои вещи — жизнь дороже их.
4. Помни, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научись ими пользоваться заранее.
ИНСТРУКЦИЯ 3
О мерах безопасности дома и на улице во время каникул и выходных дней
1. Отлучаться из дома только с разрешения родителей.
2. Организовывая подвижные игры с товарищами, помните о возможностях своего организма и мерах безопасности других.
3. Следите за своим поведением: будьте внимательны, вежливы с другими.
4. Не участвуйте в компаниях, где могут распивать горячительные напитки, игры в карты и др.
5. Не касайтесь незнакомых предметов, не трогайте взрывоопасные предметы.
6. Соблюдайте технику безопасности при выполнении поручений по дому.
7. Соблюдайте правила общежития: поздно не включайте громко музыку, не ездите на транспортных средствах без глушителя, не кричите громко.
ИНСТРУКЦИЯ 4
О безопасности на льду
1. Никогда не ходи по льду в одиночку.
2. Обходи участки, покрытые толстым слоем снега, под снегом лед тоньше, непрочен он и у зарослей камыша.
3. Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега - здесь лед часто бывает более тонким.
4. Не проверяй прочность льда ударом ноги - можно сразу провалиться.
5. Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово- белый или желтоватый лед - ненадежен.
6. Особенно опасен лед во время оттепели.
7. При переходе замерзших водоемов на лыжах предварительно расстегни крепления, высвободи кисти рук из петлей лыжных палок, сними с одного плеча лямку рюкзака - это обеспечит свободу движений в случае неожиданного провала под лед.
ИНСТРУКЦИЯ 5
О безопасности при общении с животными
1. Не показывай, что ты боишься собаки.
2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
3. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
4. Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.
5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
7. Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
10. Не подходи близко к чужой корове или быку.
11.Встретив на пути стадо коров, обойди его.
12. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, и они могут нанести ими серьезную травму.
ИНСТРУКЦИЯ 6
О мерах безопасности при передвижении на транспорте
1. Запрещается перемещаться на необорудованном транспорте для перевозки людей.
2. При перемещении всем классом запрещается пользоваться личными передвижными средствами (велосипед, мотоцикл и др.).
3.При переезде в транспорте будьте спокойны, внимательны, строго соблюдайте дисциплину.
4. Беспрекословно выполняйте замечания старшего.
5. Не спешите сходить, не создавайте толкучки.
6. Одевайтесь соответственно времени года, следите за своими вещами, за рядом сидящим товарищем.
7. Не отлучайся без разрешения старших.
ИНСТРУКЦИЯ 7
О безопасности на воде
1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.
3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.
4. Никогда не играй в игры с удержанием «противника» под водой - он может захлебнуться.
5. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.
6. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.
7. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор.
8. Если в воде у тебя начало сводить ногу - не паникуй, постарайся посильней потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги.
9. Увидев тонущего человека - зови на помощь взрослых, не стесняйся громко кричать, привлекая внимание окружающих. Осмотрись – нет ли под рукой спасательных средств. Или может стать все, что плавает на воде и что ты сможешь добросить до тонущего. Если это возможно, попробуй дотянуться до тонущего рукой, толстой веревкой.
ИНСТРУКЦИЯ 8
Для пешехода
1. Наиболее опасные на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед.
2 Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин. Переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо.
4 . Не выбегай на дорогу из-за препятствия.
5. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходи сзади, а трамваи впереди.
6. Ходи только по тротуару, если же тротуара не и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе НАВСТРЕЧУ.
ИНСТРУКЦИЯ 9
О личной безопасности на улице
1. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.
2. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются в темное время.
3. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой дом, двор, на пустырь...
4. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не садись с ними в машину.
5. Не принимай от незнакомых людей угощения.
6. Если ты увидишь на улице какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток не трогай его.
7. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место.
8. Никогда не хвастай тем, что у твоих родителей много денег.
9. Не приглашай домой незнакомых ребят.
10. Не задерживайся по дороге из школы домой.
ИНСТРУКЦИЯ 10
По мерам безопасности во время гололеда
1. Без необходимости не выходи на улицу.
2. Ступать надо на всю подошву.
3. Не торопитесь: шаги должны быть короткими.
4 . Ноги слегка расслабьте в коленях.
5. Руки должны быть свободными. Не держите их в карманах.
6. Если падение неизбежно, присядьте и сгруппируйтесь.
ИНСТРУКЦИЯ 11
По противопожарной безопасности
1. Не балуйся со спичками и зажигалками.
2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Не суши белье над плитой.
4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
5. Без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу.
ГЛАВНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПОЖАРА - САМОМУ НЕ СТАТЬ ЕГО ПРИЧИНОЙ.
ПОМНИ:
1. Почувствовав запах дыма, выясни, откуда он идет.
2. Если произошло возгорание - позвони по 911, сообщи дежурному: что горит, точный адрес, свою фамилию, запиши фамилию дежурного.
3. Если огонь невелик, попробуй справиться с ним сам, используя подручные средства.
4. Не следует распахивать окна и двери в горящем помещении.
5. Нельзя тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы или электрические провода.
6. При пожаре опасен не только огонь, но и дым.
7. Срочно покинь квартиру. Чтобы уберечься от огня, накинь на себя мокрое одеяло, пальто.
ИНСТРУКЦИЯ 12
Что делать, если вы оказались заложником террористов?
1. Постарайся понять, чего хотят террористы, определи для себя, кто из них наиболее опасен.
2. Нужно выполнять все указания главаря, не стоит апеллировать к совести террористов.
3. Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете ее оказать, попросите подойти старшего из террористов и обратитесь к нему: «Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтется. Будьте благоразумны. Позвольте мне помочь несчастному».
Говорите спокойно. Но не настаивайте на своем.
4. Не повышайте голоса и не жестикулируйте.
5. Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас «соучастия» в тех или иных действиях. Все остальные требования террористов надо выполнять неукоснительно и точно.
6. Никого не торопите, и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво.
7. Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого! Ошибка может стоить вам жизни.
8. Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.
9. Старайтесь запоминать все, что видите и слышите: имена, клички и т. д. Ваши показания будут очень важны для следствия.
ИНСТРУКЦИЯ 13
Меры безопасности в транспорте
1.Если нет свободных мест, постарайся стоять в центре прохода. Держись рукой за поручень во время движения, иначе при толчке ты рискуешь потерять равновесие, а в случае резкой остановки - упасть или удариться.
2. Посмотри, где расположены запасные и аварийные выходы (пригодится в случае аварии или пожара).
3.Не забывай про свою сумку.
4.Не стой возле выхода, в случае давки, тебя могут случайно вытолкнуть на проезжую часть, если двери будут неплотно закрыты.
5. Выходя из транспорта, старайся не толкаться, не наступать пассажирам на ноги и не попасть под колеса.
6. В автомобиле воспользуйся ремнями безопасности.
В СЛУЧАЕ АВАРИИ:
Если у выхода давка и паника, воспользуйся аварийным окном, выдернув специальный шнур и выдавив стекло (инструкция на окнах). Если в автобусе, трамвае или троллейбусе вспыхнул пожар:
1.Немедленно сообщи о пожаре водителю.
2.Попытайся открыть двери с помощью аварийного открывания дверей. В крайнем случае, разбей окно.
3.Помни, что в салоне есть огнетушитель.
4. Защити рот и нос от дыма платком, шарфом, полой платья. Пригнись, выбираясь из горящего салона.
5. Не прикасайся к металлическим частям в троллейбусе, трамвае - при пожаре они могут оказаться под электрическим напряжением.
ПОМНИ:
При аварии самое опасное место в автомобиле - рядом с водителем. Детям до 12 лет сидеть там ЗАПРЕЩЕНО! Постарайся как можно быстрее выбраться наружу, так как машина может загореться (особенно когда она перевернулась). Если дверь заклинило, выбирайся через окно.
Предварительный просмотр:
В помощь классному руководителю
Затруднения в работе классного руководителя со своим классом
Вариант опроса № 1
Уважаемые коллеги! Если у вас уже есть некоторый опыт работы в качестве классного руководителя, то наверняка вы сталкивались с некоторыми затруднениями.
Сформулируйте, что составляло для вас наибольшие трудности в работе с обучающимися и классом в целом:
1.__________________________________________________
2. __________________________________________________
Дайте вашим затруднениям некоторую упорядочивающую их классификацию.
Вариант опроса № 2
Уважаемые коллеги!
1. Отметьте в предложенном списке любым значком трудности, которые встречались в вашей практике.
2. Проранжируйте выделенные вами трудности по степени значимости (высокая значимость, средняя значимость, низкая значимость).
Область затруднений | Мои трудности | Степень значимости |
Я испытываю затруднения при: | ||
• постановке перед учащимися творческих задач, проблем | ||
• определении сильных и слабых сторон в деятельности школьников | ||
• организации групповой работы | ||
• оформлении опыта учащихся | ||
• объяснении сложных вопросов | ||
• включении учащихся в активную работу | ||
• определении целей и задач совместной деятельности | ||
• обучении учащихся навыкам рефлексии | ||
• мотивации школьников на ту или иную деятельность | ||
• оценке адекватности применения знаний и умений | ||
• оказании психологической поддержки, снятии психологических барьеров | ||
• выделении индивидуальных проблем школьников | ||
• отборе тем и проблем для обсуждения | ||
• диагностике начального и текущего состояния подготовленности учащихся | ||
• системном представлении содержания работы класса | ||
• выделении главных идей в совместной деятельности | ||
• обучении учащихся практическому применению знаний | ||
• организации межгруппового взаимодействия | ||
• выборе адекватных методов обучения и воспитания | ||
• организации обратной связи | ||
• определении возникающих в ходе работы трудностей детей | ||
• разработке проекта проведения занятия, мероприятия | ||
• разработке стратегии работы группы на весь период обучения | ||
• отслеживании динамики развития школьников | ||
• организации дискуссии | ||
• ответе на неожиданные вопросы | ||
• проведении рефлексии собственной деятельности | ||
• оказании помощи учащемуся при построении индивидуальной программы развития | ||
• формулировании комментариев, проясняющих ошибки школьников, трудные моменты в материалах | ||
• предоставлении советов детям по организации личной работы | ||
• выборе собственной линии поведения в ответ на негативные проявления учащихся | ||
• демонстрации связи знаний, умений и навыков с реальной практикой | ||
• выделении последовательности учебных задач и проблем на весь период обучения | ||
• построении обобщенного «портрета» класса, сильных и слабых его сторон | ||
• определении собственной роли и позиции в классе | ||
• обучении школьников умениям работать с ситуацией, видеть и формулировать проблему | ||
• обучении школьников навыкам самостоятельной работы | ||
• перепроектировании сценария внеурочного занятия (классного часа) в ответ на запросы и реакции школьников | ||
• организации анализа школьниками собственной деятельности, своих сильных и слабых сторон | ||
• вовлечении всех учащихся в работу класса | ||
• создании комфортной атмосферы в классе | ||
• предоставлении более полного и более широкого, чем в материалах школьной программы, взгляда на изучаемую область | ||
• обучении учащихся навыкам эффективного общения | ||
• вовлечении школьников в процесс совместного целеполагания на обучение | ||
• выборе и использовании разнообразных групповых упражнений | ||
• обобщении идей, предложенных группами и отдельными учащимися | ||
• формулировании проблемных вопросов, заданий, позволяющих активизировать учащихся | ||
• определении учебного потенциала класса | ||
• установлении контакта со школьниками и контакта детей друг с другом | ||
• анализе результатов проведенных мероприятий | ||
• работе с проблемами, предложенными классом |
Дополните список затруднениями, не вошедшими в предложенный выше перечень.
Область затруднений | Мои трудности | Степень значимости |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
по воспитательной работе
за _________________ учебный год
Класс ____________
Классный руководитель_____________________________________
- Общие сведения о классе на конец учебного года:
- кол-во учащихся в классе_____, в т.ч. девочек______, мальчиков________
- детский дом______, соц.приют________
- из полных благополучных семей __________
- из неполных благополучных семей ________
- из неблагополучных семей__________ (указать ФИ учащихся)
- из многодетных семей______________
- из малоимущих семей _____________
- опекаемых (сирот) детей ____________
- детей, стоящих на внутришкольном контроле (ВШК) _____(указать ФИ учащихся)
- семей, стоящих на ВШК ________ (указать ФИО родителей)
- детей, стоящих на учете в ПДН _______ (указать ФИ учащихся)
- семей, стоящих на учете в ПДН _______ (указать ФИО родителей)
- детей, обучающихся по программе VII вида__________ (указать ФИ учащихся)
- детей, обучающихся по программе VIII вида___________ (указать ФИ учащихся)
- Цели воспитательной работы, результат
Цели и задачи, поставленные на учебный год | Методы, способы их реализации (формы: кл.часы, КТД, экскурсии и т.д; методы: личный пример, убеждение, требование, стимулирование, игра, разъяснение и т.д.) | Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |
- Работа с классом по направлениям ВР
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Кол-во участников | Уровень (классное, школьное, районное и т.д.) | Форма проведения |
Примечание: 1 столбик - добавляем строки по количеству направлений, 2 столбик - в каждом направлении добавляем строки по количеству проведённых мероприятий.
- Достижения учащихся класса
№ | ФИ ученика | Уровень | Название конкурса, акции и т.д. | Результат |
Примечание: 1 столбик - добавляем строки по количеству детей, имеющих достижения в этом учебном году
- Работа с детьми, требующими особое внимание
Ф.И. ученика | Причина беспокойства | Формы работы | Результат |
Примечание: 1 столбик - добавляем строки по количеству детей
- Работа с родителями.
- проведено мероприятий родители-дети ____________ (перечислить)
- проведено родительских собраний _______
Дата | Тема собрания | Количество присутствующих родителей | Тематика индивидуальных консультаций, бесед с родителями (перечислить) |
| |||
Примечание: 1 столбик - добавляем строки по количеству проведённых собраний.
- Методическая работа классного руководителя:
- тема по самообразованию, ее практическая значимость _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- участие в методических мероприятиях различного уровня как классный руководитель
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- повышение квалификации как классный руководитель (курсы, вебинары и т.д.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Общие выводы об итогах воспитательной работы в классе:
- главное достижение классного коллектива за прошедший год;
- удачи в организации и воспитании учащихся класса;
- накопленный положительный опыт;
- негативные моменты в воспитательной работе;
- нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
- перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
- новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.