Проектная деятельность
Педагогический проект"В гостях у сказки"
Педагогический проект: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники»
Проект «Ребенок в мире эмоций» для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki.docx | 45.01 КБ |
proekt_razvitie_rechi_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta_s_ispolzovaniem_mnemotehniki.docx | 23.62 КБ |
proekt_rebenok_v_mire_emotsiy.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «В гостях у сказки».
Автор: воспитатель Саидова Н.Х.
Тема: «В гостях у сказки» для детей младшей группы (3-4 года)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц.
Программа проекта
Актуальность. Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Сказки способствуют развитию эмоций у детей.
Цель:
Развитие устойчивого интереса к сказке как произведению устного народного творчества; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи для детей:
Образовательные:
создать необходимые условия для знакомства со сказками;
развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;
формировать умение пересказывать сказки.
познакомить детей с основами мнемотехники.
Развивающие:
развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
пробуждать интерес к сказкам.
формировать традиции семейного чтения
Для воспитателей:
Пополнить книжный уголок новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевым материалом.
Разработать систему мероприятий по теме проекта;
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал,
Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, создание книг-самоделок, газет и другие форм работы.
Создать ЛЭПБУК для познавательно речевого развития.
Для родителей:
Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах, изготовления атрибутов для театра.
Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; Оказание помощи воспитателям в организации выставки: «Моя любимая сказка»
Этапы работы
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся со сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится активную речевую деятельность, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
7. Появление доброжелательного отношения детей в играх между
сверстниками
Интеграция образовательных областей
План – схема реализации проекта.
Познавательно - речевое развитие.
- Беседа «Моя любимая сказка».
Цель: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
- Игра - занятие «Встреча с Колобком».
Цель: развивать фразовую речь в соответствии с текстом, речевую и пантомимическую эмоциональность , доставить удовольствие от игры.
- Игра - занятие «Кто в теремочке живет…»
- Игра - занятие «Сказки бабушки – Загадушки»;
- Игра - занятие «Чудесный сундучок».
Цель: познакомить детей с чудесным сундучком, в котором живут сказки, воспитывать интерес к сказкам.
- Игра – занятие «Необыкновенные книги».
Цель: познакомить детей с различными видами книг: книгами- элеронами, книгами- вырубками, книгами – панорамами.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию, формировать умение рассматривать книжные иллюстрации к сказкам, побуждать детей к рассказам по иллюстрациям.
- Театрализация сказки «Теремок»
Цель: развивать выразительность речи детей, закрепить знание содержания сказки, уметь пользоваться атрибутами театра.
НОД «Сундучок со сказками»
Художественно-эстетическое развитие.
- Лепка «Колобок»,
Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывать глину между ладонями круговыми движениями.
- Коллективная аппликация «Рукавичка».
Цель: учить детей наклеивать готовые формы, развивать творческое воображение.
- Рисование «Я от бабушки ушел».
Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться красками.
- Раскрась героя сказки.
Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать не выходя за контур, в одном направлении, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Чтение художественной литературы.
- Рассказывание сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка ряба», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».
Цель: развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события, учить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки.
Игровая деятельность.
- Дидактическая игра «Прогулка по сказкам».
Цель: учить детей узнавать сказку по иллюстрации.
- Дидактическая игра «Какая сказка спряталась в этом рисунке».
Цель: учить воспроизводить содержание сказки по мнемотаблице.
Музыкально- театрализованная деятельность.
- Игра- ситуация «Короб со сказками».
Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, игре в настольный театр.
- Игра- ситуация «Знакомые герои».
Цель : побуждать детей к драматизации, учить входить в роль, поощрять самостоятельность в игре.
- Магнитный театр «Три медведя», Колобок»
- Настольный театр «Волк и семеро козлят»
- Драматизация сказок «Колобок», «Курочка Ряба», Теремок»
- Показ кукольного театра «Три медведя»
Цель: учить детей разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках.
Пальчиковые игры.
Цель: развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику, речь.
- «Повстречались»,
- «Ладушки»,
- «Котята» Логоритмическое упражнение
- «Котенок – шалун».
Конструктивная деятельность Кроватка для Мишутки».
- «Построим теремок для игрушек
Подвижные игры.
- П./Игра «Гуси».
- П./Игра «Воробушки и кот».
- П./Игра «У медведя во бору».
- П./Игра «Лиса на охоте».
- П./Игра «Кот и мыши».
- Хоровод «Заинька».
Вывод: проектная деятельность «В гостях у сказки» позволило решить проблему и реализовать поставленные задачи:
- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;
-дети познакомились со сказками;
- дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
- малыши учатся отображать прочитанное в творческих работах;
- повысился уровень мотивации семейного чтения;
- увеличилось число родителей, читающих детям вслух;
- расширился ассортимент художественной литературы в семейном досуге;
- создана папка-накопитель мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта, консультаций, советов и анкет для родителей;
Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства. В результате совместной деятельности (воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, сопереживать героям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.
НОД по развитию речи в младшей группе «Сундучок сказок»
Саидова Н.Х.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Сундучок сказок»
Цель: развивать речевые способности детей, приобщать детей к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказок; учить детей вспоминать знакомые сказки -«Колобок», «Репка», «Три медведя», «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Словарь: сундук.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Колобок", "Репка", "Три медведя", "Курочка ряба"; беседа по прочитанным сказкам; показ кукольного театра.
Материалы и оборудование: сундучок ; иллюстрации к сказкам «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Курочка ряба»; магнитная доска; мнемотаблица к сказке «Курочка ряба».
Ход образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам, сегодня на занятия пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы у меня умные, смышленые, любознательные и умелые.
Давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им. Дружно вместе, скажем здравствуйте. МОЛОДЦЫ!!!
А теперь, давайте, встанем в круг .
"Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся". ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.
Рассаживаемся на стульчики.
II. Основная часть.
Сюрпризный момент. (раздается стук в дверь)
Воспитатель: К нам кто-то пришел, я пойду посмотрю. (Вносит сундук).
Ребята, посмотрите, что я принесла? (Сундук).
Ой, тут ещё и письмо нам прислали. От кого интересно? Давайте прочитаем, что же написано в письме?
Разворачиваем письмо.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка – сказочница. Я живу в сказке и решила отправить вам свой сундучок.
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Да только случилась беда – все сказки в моем волшебном сундучке перепутались.
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке –сказочнице?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
(Воспитатель достает колобка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за мячик? Из какой он сказки? (Колобок).
Воспитатель: правильно, это колобок. Каких героев из этой сказки вы помните?
(Перечисляют героев).
Воспитатель: кто попросил испечь колобка? (Дед).
- Кого встретил колобок по дороге первым? (Зайца).
-Кто оказался самым хитрым? (Лиса).
-Как лиса перехитрила колобка?
Проблемный вопрос:
-Почему колобок укатился с окошка?
- А что было бы, если бы колобка не съела лиса?
(Воспитатель достает из сундука репку).
Репка
-Ой, ребята, а это что? Из какой сказки этот предмет? (Репка).
_ Кто посеял репку? (Дед).
-Кто помогал тянуть репку? (бабка, внучка и т. д.)
- Почему у деда не получилось вытянуть репку? (Ответы детей).
Воспитатель: Все дружно репку вытянули, когда мы все вместе, нам любые дела под силу.
Давайте и мы с вами дружно поиграем.
Мы в ладоши хлопаем,
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши) .
Ножками мы топаем,
Топ, топ, топ (топать ногами) .
А теперь попрыгаем,
Прыг, прыг, прыг (прыгать на месте) .
Ножками подрыгаем,
Дрыг, дрыг, дрыг (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед – назад) .
А теперь мы посидим, (присели на корточки)
Друг на друга поглядим (повороты головы вправо – влево).
Воспитатель. - Какие вы дружные ребята.
Воспитатель достает из сундука картину с тремя тарелками
Ребята, посмотрите что это? Достаю три тарелочки (большая, поменьше, и маленькая).
- Вы узнали эту сказку? Как она называется?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель:
- А чья была тарелка большая? (Михаила Потаповича)
- А кто ел из средней тарелки? (Настасии Петровны)
- Кто ел из самой маленькой? (Мишутки)
Воспитатель достает из сундука картину с золотым яйцом.
Посмотрите, ребята, что за предмет? Что это?
Дети: Яйцо.
Воспитатель: -Догадались из какой сказки эта картина?
Дети : Да. «Курочка ряба».
Воспитатель: Правильно. Давайте, вместе вспомним и расскажем сказку «Курочка ряба» используя схему.
Понравились вам сказки из сундучка бабушки- сказочницы? А давайте сделаем для нее в подарок домики из геометрических фигур. Для того, чтобы каждая сказка жила у себя в домике. Чтобы больше не перепутались.
Посмотрите, какие фигуры нам для этого понадобятся. (Воспитатель показывает треугольник, квадрат и прямоугольник). Назовите их (ответы детей). А вот такой домик может получиться из этих фигур (показ образца).
III. Заключительная часть.
-Ребята, а наш сундучок опустел, вот мы и разобрали беспорядок. Герои и предметы из каких сказок мы в нем нашли? (Перечисляют сказки).
-Какая сказка вам больше всего понравилась?
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники»
Автор: воспитатель Саидова Н.Х.
Тема: «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники».
Участники проекта: дети, воспитатель.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный - 1 месяц.
Программа проекта
Основные цели и задачи Проекта:
Работая с детьми младшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.
Актуальность: «Раз речь не ясна, она не достигнет своей цели»
(Аристотель).
Известно, что человек только тогда становится полноправным гражданином данного общества, когда взаимодействует с другими его членами, когда происходит усвоение накопленного предыдущими поколениями культурного опыта в рамках отдельной семьи и всей нации, когда устанавливаются межличностные контакты. Всё это невозможно без речи. Речь является не только средством общения, но и орудием мышления.
Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. С популяризацией интернета походы в библиотеку, чтение книг, рассказывание сказок, рассматривание красочных иллюстраций стали терять свою популярность. Взрослые, вместо тог, чтобы рассказать ребёнку сказку перед сном, вручают ему планшет - ребёнок занят и никаких проблем. Дети просиживают перед монитором компьютера в гордом одиночестве и молчании, в то самое время, когда можно общаться со сверстниками на улице, с родителями во время воскресного похода на каток, в зоопарк. Живое общение дорогого стоит и имеет самое непосредственное влияние на развитие личности – ребёнок должен делиться своими впечатлениями, восхищаться красивым, быть почемучкой и получать на все вопросы содержательные ответы.
Роль речи в становлении ребёнка невозможно переоценить. Речь способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, значительно расширяет кругозор маленького человека. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок.
Развитие связной речи и формирование навыков общения – одна из главных задач дошкольного образования.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.
У детей младшего дошкольного возраста развивается потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, которая проявляется в любознательности и любопытстве ребёнка. Большим шагом вперёд является развитие способности выстраивать умозаключения, продолжает активно развиваться фантазирование. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребёнка будет способствовать его познавательно- речевому развитию. Вот именно в этом случае детям необходимы вспомогательные средства, которые облегчают процесс становления развёрнутого речевого высказывания.
Приём символизации – это более короткий путь к формированию процесса запоминания и точной передачи информации. Метод наглядного моделирования помогает ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст) научиться работать с ними. Одним из таких методов моделирования является МНЕМОТЕХНИКА.
Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания» - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём образования дополнительных ассоциаций. Актуальность проблемы обусловила мой выбор темы педагогического проекта.
Объект проектной деятельности: процесс развития речи детей средней группы
Предмет проектной деятельности: мнемотехника как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта: развитие речи детей дошкольного возраста посредством использования мнемотехники
Задачи проекта:
- формировать умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений и т. п. ;
- формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники;
- формировать навыки культурного речевого общения;
- развивать речь, обогащать словарный запас, психические процессы (память, внимание, мышление, воображение)
Гипотеза: эффективность формирования связной речи у дошкольников будет существенно повышена, если планировать и применять в работе мнемотехнику, а также применять комплексное использование всех средств и методов для овладения связной речи в работе с детьми.
Ресурсы проекта:
Программное обеспечение: используемый проект разработан в полном соответствии с требованиями комплексной программы «От рождения до школы»
Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.
Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель.
- дидактические игры,
- сюжетно-ролевые игры,
- подбор наглядного материала (иллюстрации, зарисовки,
Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители.
Этапы проекта:
1.Деятельность педагога.
2 Деятельность детей.
3.Взаимодействие с родителями.
Организационный. Оценка уровня словесно-логического мышления; Постановка проблемы и цели. Составление перспективного плана работы по проведению проекта. Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с мнемотехникой Проявление интереса и помощь в подборе тематического материала. Проявление интереса к теме проекта и принятие участие в сборе тематического материала.
Участие в анкетировании;
Основной. В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: Заполнение группового пространства наглядно – иллюстративным материалом по темам с использованием мнемотаблиц, опорных картинок, алгоритмов. Знакомство с составлением описательных рассказов и заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.
Знакомство с основными способами перекодирования информации, использование условно – графических моделей детьми в играх. Составление загадок, скороговорок и поговорок по мнемотехнике.
Изготовление игр, наглядных пособий для детей.
Заключительный. Оформление выставок детско-родительских работ, презентация проекта. Создание детьми своих творческих мини-проектов: рисунки, аппликации, поделки из природного и бросового материала. Оформление наглядной информации в родительском уголке.
Образовательная деятельность:
Работа с мнемотаблицей по теме «Времена года», игры для развития памяти и речи, режимные моменты (умывание, одевание)
Речевое развитие: Составь «Пословицы и поговорки» (работа с мнемоквадратами)
Пересказ сказки «Репка» по мнемотаблице Составление загадок. Отгадывание мнемозагадок.
Составление предложений о весне, птицах, планетах по мнемодорожкам. Мнемотаблицы, мнемокавдраты для составления рассказов.
Заучивание стихов на тему «Фрукты».
Социально-коммуникативное развитие: «Найди по описанию»;
«Узнай и назови»;
«Загадки о овощах и фруктах»;
«Расскажи сказку».
Дидактическая игра «Найди пару».
Познавательное развитие: Беседы «Перелётные птицы».
Наблюдения за объектами и явлениями природы.
Работа с родителями: «Мнемотехника».
Составление дома детьми вместе с родителями мнемотаблицы по произведениям. (сказки, стихотворения)
Составление дома детьми вместе с родителями рассказа по готовой мнемотаблице.
Проведение индивидуальных бесед с родителями;
Художественно-эстетическое развитие: «Рисуем фрукты и овощи».
Графическая зарисовка мнемотаблиц. Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями. Атрибуты для театрализованной деятельности. Пластилин, карандаши, мелки, краски, раскраски, трафареты.
Физическое развитие: П/и «Охотники и утки», «Кошка и скворцы». Спортивный инвентарь: скакалки, мячи.
Ожидаемый результат: Улучшение показателей связности речи;
У детей сформированы умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни с помощью мнемотехники;
Родители проявили большой интерес к теме проекта.
Предварительный просмотр:
Проект «Ребенок в мире эмоций»
Автор: воспитатель Саидова Н.Х.
Тема: «Ребенок в мире эмоции»
Участники проекта: дети, воспитатель.
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный – 2месяца.
Программа проекта
Основные цели и задачи Проекта:
1. Развитие эмоциональной сферы детей:
- умение управлять своим телом, дыханием;
- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
2. Развитие коммуникативной сферы детей:
- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам
3. Развитие моторики детей:
- развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
Актуальность
Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.
Очень часто наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого человека.
А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому, надо больше уделять внимания развитию эмоциональной сферы ребенка.
Не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем, подготовиться к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.
Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.
Общение с ребенком должно превратиться в волшебный сад, где царят мир и взаимопонимание, доброта и покой, улыбки любящих людей, прекрасное настроение и радость общения друг с другом.
Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут.
Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена чувствам, Управлять своими переживаниями он еще не может. Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям. Все эти качества передаются через настроение, Что же такое настроение? Настроение - это душевное состояние. У доброго человека оно может быть светлым, радостным, веселым. У злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое.
В процессе жизни у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими. Постепенно возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции, а также идет усвоение способов общения. Однако, опыт работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, и способы общения без специального обучения в должной степени не формируются.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Чувства приобретут большую глубину и устойчивость.
2. Проявление постоянной дружбы со сверстниками.
3. Приобретение умений и навыков сдерживания бурных и резких выражений своих чувств.
4. Усвоение «языка» чувств для выражения тончайших оттенков переживаний, интонаций голоса.
5. Формирование социальных чувств.
6. Формирование адекватной эмоциональной реакции ребенка на конкретную ситуацию.
7. Преобладание положительных эмоций.
Механизм реализации проекта
№ недели | Вид деятельности | Тема |
1 | Игровые сеансы | «Знакомство с волшебной комнатой» «Страна Фантазия» Мимическая игра: «Цветное настроение» |
Беседы с родителями | «Что такое мимическая гимнастика», «Влияние художественной литературы на эмоции ребенка». | |
2 | 1. Семинар-практикум с педагогами | «Использование сенсорных модулей для комплексного воздействия на органы чувств детей дошкольного возраста» |
2. Игровые сеансы | «Большое Путешествие» Музыкальная мозаика «Необитаемый остров» Игра на моторику: «Пуговичное озеро» | |
3 | 1. Игровые сеансы | «Дружба начинается с улыбки» «Помощь друзей» «С кем я хочу дружить» Мимическая игра «Выбери нужное лицо» |
4 | 1. Консультация с элементами тренинга для родителей | «Как бороться с негативными эмоциями» |
2. Игровые сеансы | «Наши ощущения» «Будьте внимательны» «Прогулка по волшебному лесу» Игра на запахи: «В мире запахов» | |
5 | Игровые сеансы | «Давайте представим» «Я – хозяин своих чувств» «У страха глаза велики» |
6 | Игровые сеансы | «Путешествие на голубую звезду» «Путешествие в страну «Что Я могу» «Морское путешествие» «Путешествие на необитаемый остров» |
7 | 1. Родительский всеобуч | «Эффективное взаимодействие с гиперактивными детьми» |
2. Игровые сеансы | «Город Цветов» «Улица Васильков» «Парк Хризантем» «Аллея Незабудок» | |
8 | 1. Игровые сеансы | «Енот» «Насекомые» «Полет птиц» «Котята» |