Главные вкладки
Работа с родителями
Консультации, беседы с родителями, папки передвижки...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 19.6 КБ |
monitoring_udovletvorennosti.docx | 33.37 КБ |
2024-11-02_001.pdf | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Основные цели и задачи
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Воспитатель регулярно и неформально взаимодействует с семьей, то есть имеет возможность оказывать на неё определенное влияние.
Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основа совместной деятельности семьи и воспитателя:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость группы для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в группе.
Система взаимодействия с родителями включает:
- ознакомление родителей с результатами работы группы на родительских собраниях, в беседах;
- ознакомление родителей с содержанием работы группы, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
- обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях
Основные формы работы с семьей
- Взаимопознание и взаимоинформирование: использование бесед, анкетирования, посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в группе; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.
- Стендовая информация: тактическая (годичная) и оперативная информация. К тактической информации относятся сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д.
- Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (вечера музыки и поэзии, семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, праздники, прогулки, экскурсии).
Перспективный план сотрудничества с семьями первой младшей группы № 2 на 2023-2024 г.
Сентябрь | 1. Родительское собрание: «Давайте познакомимся!» (Круглый стол) 2. Анкетирование: «Готов ли ваш ребёнок посещать группу раннего возраста» 3. Информационный стенд: «Условия успешной адаптации ребенка раннего возраста к правилам ДОУ». 4. Консультация: «Возрастные и психологические особенности развития детей раннего возраста в ДОУ». |
Октябрь | 1. Индивидуальная беседа «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» 2. Папка-передвижка: «Режим ребенка раннего возраста в домашних условиях». 3. Консультация «Игры на прогулке». 4. Памятка родителям «Развитие речи детей 3-го года жизни». |
Ноябрь | 1. Памятка «Читаем вместе с детьми». 2. Консультация «профилактика ОРВИ». 3. Папка – передвижка: «Игры на прогулке» 4. Консультация «Осень – время вирусов». |
Декабрь | 1. Папка - передвижка «Игры на прогулке в зимний период». 2. Инструктаж «Как соблюсти режим дня в домашних условиях». 3. Беседа «Правильное питание детей раннего возраста». 4. Конкурс «Новогодняя игрушка своими руками». |
Январь | 1. Папка - передвижка: «Учимся убирать игрушки через игру». 2. Консультации: «Пальчиковые игры для детей раннего возраста». 3. Информационный стенд: «Искусство быть родителем». 4. индивидуальная беседа «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей». |
Февраль | 1. Консультации: «Играем вместе». 2. Памятка: «Роль закаливания в профилактике простудных заболеваний». 3. Папка - передвижка: «Как формировать у ребенка трудолюбие». 4. Индивидуальные беседы «Какие сказки читать ребенку на ночь». |
Март | 1. Памятка для родителей: «Как провести выходной день с детьми». 2. Папка - передвижка «Весна – красна». 3. Консультации: «Воспитание культуры поведения детей раннего возраста». 4. Информационный стенд: «почему ребенок ведет себя агрессивно?» |
Апрель | 1. Папка-раскладушка «что может отрицательно повлиять на психику ребенка?» 2. Консультации: «Развитие через игру». 3. Памятка «Почему ребенку нужно слушать музыку?». 4. Беседа: «Детские страхи». |
Май | 1. Консультации: «Правила закаливания для малышей», «Как увлечь ребенка?». 2. Информационный стенд: «Осторожно, окна!» 3. Родительское собрание: «Внутрисемейные отношения, влияющие на эмоциональное самочувствие ребенка» - Беседа-диалог с элементами практикума. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Ярцева Смоленской области
Мониторинг
удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и воспитателя ДОУ
2023-2024 гг.
Мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемой услуги
Анкетирование проводится с помощью бланка-опросника (анкеты) изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и работой воспитателя Киреевой Ангелины Ивановны.
В анкетировании приняли участие 15 родителей воспитанников первой младшей группы №2 МБДОУ детский сад №1.
Дата проведения исследования:
С 01 сентября по 08 сентября 2023 года – стартовая диагностика
с 13 мая по 17 мая 2024 года – итоговая диагностика
Методика: анкета изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и воспитателя.
Ход проведения:
Родителям предлагается внимательно прочитать ниже перечисленные утверждения и оценить степень согласия с ним. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Анкета изучения удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения и воспитателя
- В детском саду ребенок чувствует себя комфортно
4 – совершенно согласен;
3 - согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно согласен.
- Группа, где находится ваш ребенок дружная
4 – совершенно согласен;
3 - согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно согласен.
- Воспитатель проявляет доброжелательное отношение к вашему ребенку
4 – совершенно согласен;
3 - согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно согласен.
- Вы испытываете чувство взаимопонимания в контактах с администрацией детского сада и воспитателем
4 – совершенно согласен;
3 - согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно согласен.
- Воспитатель справедливо оценивает достижения вашего ребенка
4 – совершенно согласен;
3 - согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно согласен.
- Ребенок не перегружен занятиями
4 – совершенно согласен;
3 - согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно согласен.
- Воспитатель учитывает индивидуальные особенности вашего ребенка
4 – совершенно согласен;
3 - согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно согласен.
- Воспитатель дает ребенку глубокие и прочные знания
4 – совершенно согласен;
3 - согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно согласен.
- Детский сад способствует формированию достойного поведения ребенка
4 – совершенно согласен;
3 - согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно согласен.
- Администрация детского сада и воспитатель создают условия для проявления и развития способностей вашего ребенка
4 – совершенно согласен;
3 - согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно согласен.
- Детский сад по-настоящему готовит вашего ребенка к самостоятельной жизни
4 – совершенно согласен;
3 - согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно согласен.
Обработка результатов теста:
Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения и педагога определяется как частное от деления суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов:
Если коэффициент удовлетворенности равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности;
Если он равен или больше 2, но не больше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности;
Если же коэффициент удовлетворенности меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
«Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемой услуги»
Стартовая диагностика (сентябрь 2023 год)
87% родителей – высокий уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и воспитателя
13% родителей – средний уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и воспитателя
0% родителей - низкий уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и воспитателя
«Уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемой услуги»
Итоговая диагностика (Май 2024 год)
100% родителей – высокий уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и воспитателя
0% родителей – средний уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и воспитателя
0% родителей - низкий уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и воспитателя