Учителю химии

Гатауллина Юлия Тагировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3  МР Учалинский район РБ

Методическая разработка

Мастер - класса

«Сотрудничество через игру»

Разработал : учитель первой квалификационной категории  

     Гатауллина  Юлия Тагтровна

2018-2019 г


Мастер-класс с учителями школы:

«Сотрудничество - путь к успеху»

Общие цели

Целью данного занятия является  : Развитие навыков сотрудничества применяя игровые технологии и межпредметные связи. Определять конкретную цель (задание). Определять последовательность (алгоритм действий) и роли участников. Принятие совместного решения, учитывая мнение других.

Ожидаемые результаты  

участники занятия достигнут понимания роли взаимодействия  и обретут навыки совместного взаимодействия , сотрудничества с помощью игры.

Ключевые идеи

Обратная связь через игру способствует активизации учебного процесса

Источники

презентация

Материалы и оборудование

маркеры,  фломастеры, карандаши,повязки,таблицы ПСХЭ, раздаточный материал,конструктор.

План конспект:

Уважаемые коллеги, добрый день! Наш мастер-класс мне бы хотелось начать с высказывания Альберта Эйнштейна

                                                                              Игра — высшая форма исследования.

Да, действительно в условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами, педагогами, одной из ключевых задач является - сформировать у учащихся навыки общения в группе и коллективе ,а это лучше проходит через игровые моменты.
    И поэтому наш мастер-класс звучит так:

                                       «Сотрудничество через игру»

  1. Задание    «Карандаши»

Цель: обучение навыкам взаимодействия, умению работать в парах и в группе, что необходимо на уроках химии при выполнение практических и лабораторных работ.

 Инструкция. Суть упражнения состоит в удержании закрытых колпачками карандаша или ручки, зажатых между пальцами стоящих рядом участников. Сначала выполняется подготовительное задание: разбиться на пары. Партнеры в паре располагаются друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки и пытаются удержать карандаш, прижав его концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, взад-вперед. После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями — вытянутые руки), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания: — Поднять руки, опустить их и вернуть в исходное положение. — Вытянуть руки вперед, отвести назад. — Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед, шаг назад. — Наклониться вперед, назад, выпрямиться. — Присесть, встать. — Шагнуть вперед, поднять руки. — Держать карандаш мизинцами. — Выполнить упражнение с закрытыми глазами. Обсуждение

-Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши не выпадали?

 -На что ориентироваться при выполнении этих действий?

- Как установить необходимое взаимопонимание?

Наши  задания  направлены на то, чтобы в игровой форме развивать необходимые для сотрудничества и взаимопонимания умения, например координировать совместные действия с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом. Такие умения необходимы и для достижения успеха при работе в группе.

Как вы понимаете термин «учебное сотрудничество»? 
Если обратиться к психологическому словарю:
- УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО -
форма взаимодействия педагога и учащихся, в котором совместно ставится и решается проблема, умственная задача.
Между какими субъектами может быть выстроено взаимодействие на уроке?
(учитель-ученик, ученик-ученик, я-я)
Уважаемые коллеги, организуя сотрудничество мы должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!

-Коллеги, как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать?
Давайте проверим:

  1. Игра «Искатели»

Это упрежнение провожу в 8 классах при изучении тем химические элементы и ПСХЭ Д.И.Менделеева.
1. Я предлагаю всем участникам сейчас сформировать команду. 
2. Вам необходимо выбрать своего Предводителя.
3. Предводителей  я попрошу  взять «шифр» для открытия замка  задания. 
4. Ваша задача отыскать на карте места с подсказками для поиска клада.( подсказки придумали сами ученики, последовав примеру одного из великих людей стоявших у истоков химии как науки М.В.Ломоносову)
5. Помните, что во время игры никто не должен  говорить вслух отгадки, Предводитель не должен  их знать. Участники  на листочке пишут ответ номером химического элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева ,по кругу передавая лист ответа.

Начинаем:

А), Элемент Металл побочной подгруппы второй группы четвёртого периода периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева, с атомным номером 30. Один из символов УГОК. Этот металл применяют для защиты от коррозии.

Б),Газ, который утверждает что он НЕ он.

В)Металл сверкает весь огнём

Алхимик жил в мечтах о нём

Монеты, слитки -клад

Кто взял  его богат.

Г) Иду на мелкую монету,

 В колоколах люблю звенеть,

Мне ставят памятник за это

И знают имя моё -…    .

Ответ быстро отдаем предводителю, он владеет «шифром» для открытия замка  задания. 

И ваш ответ….

Вопросы:
- Как вы чувствовали себя в роли  Предводителя?
- Ваша группа хорошо вам помогала?
- Искатели, как вы взаимодействовали друг с другом?
- Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?
Ответ: 

Правило 1.Определить конкретную цель 

  1.                    упражнение  « Таинственные картинки"
    1. Дорогие коллеги, я предлагаю всем встать в круг.
    2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)
    3. Ведущий читает цитату или загадку ,учасники должны угадать о чем идет речь и начать рисовать рисунок отгадку.

 «У тебя нет ни вкуса,ни цвета,ни запаха,тебя не опишешь,тобою наслаждаешься, не понимая,что ты такое.Ты не просто необходима для жизни,ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство,которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которые мы поставили уже было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца. Ты-величайшее в мире богатство,но и самое непорочное-ты,столь чистая в недрах земли. Можно умереть подле источника,если в нем есть примесь …соли.Ты не терпишь примесей,не выносишь ничего чужеродного,ты-божество,которое так легко спугнуть...Но ты даешь нам бесконечно простое счастье». Антуан де Сент-Экзюпери


4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте  по смыслу рисунок , дополните его.
5. Снова обменяемся рисунками. 

Вопросы:
- Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?
- Понравилось ли вам дорисовывать, дополнять чужие рисунки?

-Соответствует ли рисунок вашим  догадкам?
- А можем ли мы этот прием использовать на своих уроках?

Правило 2: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников.

  1. Игра «Конструктор»

1. Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга. 
2. Положите между собой ящики с инвентарем «конструктором» . 
3. В течении 30 секунд (пока звучит музыка) вы должны внимательно изучив содержимое придумать что это будет за конструкция , молекула вещества, какого? 
4. По истечению времени вы приступаете к сборке, но при этом молчите, рты у вас завязаны.

 Вермя сборки 1мин.30 сек. 
5. Завершив работу , совместно решаете для что это за молекула, как Вы её назовете.

Вопросы:
- Понравилось ли Вам собирать?
- Вы, каким образом, находили общий язык со своими партнерами?
- Насколько Вы довольны своей работой?
- Вам, сложно было придумать название  и назначение вашей конструкции?


Правило №3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других.

Итак, делаем общий вывод.

 В ходе нашего мастер-класса мы выделили 3 ключевых правила. 

Правило №1: Определить конкретную цель.
Правило 2: Определить последовательность  и роли участников.
Правило №3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других
Используете ли вы эти правила на практике?

Рефлексия:
А для того, чтобы подвести итог нашей работы, я предлагаю вновь поработать в парах. Вам необходимо составить общее мнение о нашем мастер-классе начиная со слов «Мы хотим сказать…» на цветных эмблемах нашего мастер класса вы должны написать 1 слово и показать его всем.
     А я надеюсь, что правила которые мы определили, будут полезны.
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!
(интернет ресерс)

Коллеги, а на прощание я хочу сказать: благодарю вас за работу, желаю вам успешного учебного сотрудничества!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3  МР Учалинский район РБ

Методическая разработка урока

по химии 8 класс на тему:

 

«Круговорот кислорода в природе.

Применение кислорода.»

 

Разработал : учитель первой квалификационной категории  

     Гатауллина  Юлия Тагтровна

2018-2019 г


Открытый урок.

Тема: Круговорот кислорода в природе. Применение кислорода.

Тип урока: урок формирования и закрепления знаний.

Цель: Познакомить учащихся с круговоротом кислорода в природе, а также с основными областями применения кислорода.

Задачи:

•образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение учащимися следующих понятий: круговорот кислорода в природе, применение кислорода.

•развивающая: развивать умение учащихся записывать уравнения реакций, расставлять коэффициенты, давать названия оксидам; умение работать самостоятельно и в коллективе.

•воспитательная: воспитывать у учащихся навыки умения слушать, общаться; воспитывать культуру умственного труда, аккуратность, интерес к учёбе.

Методы: словесный, иллюстративно – наглядный, самостоятельная работа с учебником, тренажерной картой.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Структура урока:

1.Организационный момент

2. Постановка темы и целей урока.

3. Повторение .Проверка Д.з.

4. Изучение новой темы.

5. Закрепление .

6. Рефлексия.

7.Запись Д.з.

План –конспект урока.

  1. Организационный момент .

Добрый день!  Меня зовут  Юлия Тагировна, и сегодня мы вместе будем работать на уроке.

  1. Постановка темы и целей урока.

«Достоин тот газ удивленья.

Его применяют сейчас,

Для резки металлов, в сталеварении,

И в доменных мощных печах.

Берет его летчик в высотные дали.

Подводник с собою берет.

Вы, верно, уже угадали,

Что этот газ. – ……………….».

(Кислород.)

Итак, мы продолжаем изучать главу «Кислород.».

 Тема урока: звучит так: «Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.»   

Цели урока: сегодня на уроке мы познакомимся с круговоротом кислорода в природе и с областями применения кислорода.

Открываем тетради, записываем число и тему урока.

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте сначала вспомним, что мы изучили на предыдущих уроках.

  1. Повторение  и актуализация знаний.

За правильные ответы вы будете получать жетоны и в конце урока мы определим победителя и выставим оценки.

  1. Назовите химический знак кислорода? (О)

Первый ответивший вызывается к доске- это будет КИСЛОРОД

2 . «16» что это за цифра?

3.   Почему химическая формула простого вещества кислорода? (О2)

      (Валентность кислорода равна II.)

4.   «32» что это за цифра ?

5.   Вспомним  физические свойства кислорода? (бесцветный газ, без вкуса и запаха, малорастворим в воде, тяжелее воздуха).

7.   Вступает ли в какие либо химические взаимодействия кислород? (да)

8. Какие вещества при этом образуются?( оксиды)

Ну что ж ,Молодцы. Проверим как вы усвоили домашнее задание.

А) Игра «Крестики нолики» 

Задание: найдите ряд в котором только оксиды, дайте им название.

СЛАЙД№ ,карточки заданий ( 2 игры)

Б) Но нас с вами ждет еще одно испытание: чтобы продолжить свой путь, вы должны разгадать тайну "Магических шаров". Впишите в шары отсутствующие формулы веществ с необходимыми индексами и коэффициентами ( один ученик вызывается к доске)

В)  задание «Практика»

    ?Ребята, вспомните есть ли кислород в атмосфере?(да) А сколько его в составе воздуха? (21%)

Двух учеников вызываю к доске. Показываю опыт , а вы должны написать уравнения химических реакций  и уравнять их.

Д.О.        H2O2     (MnO)

                         С + O2

                 Fe + O2 

Молодцы , справились с о всеми заданиями.

А теперь приступаем к изучению нового материала.

  1. Изучение нового материала

Вот горят дрова и газ,

Фосфор, водород, алмаз.

Дышит им любой из нас

Каждый миг, и каждый час.

Без него мертва природа.

 Вот значенье кислорода

  1. А много ли кислорода на нашей планете?

  ٭ Как вы знаете, кислород как химический элемент входит в состав многих природных соединений. Основная масса кислорода содержится в земной коре, где он связан с Si и А1.

? Сколько процентов составляет кислород в виде химических соединений с другими элементами? (49,13%)

٭Кислород входит в состав молекул воды. (88% по массе)

 ٭И в атмосфере  кислород  тоже присутствует.(21%)

  1. Ребята, а для чего нам нужен кислород? (для дыхания).
  2. Кто выделяет кислород, которым мы дышим? (растения).

-Следовательно, кислород играет важную роль в природе. При участии кислорода совершается один из жизненных важнейших процессов - дыхание.   Например в год на дыхание 1 человека уходит приблизительно 263м3 кислорода. Если рассчитать потребление кислорода на всех жителей земли получится число 1600 млрд м3  .

   -  Кислород также   принимает участие и в других процессах : с его участием происходит окисление металлов с образованием ржавчины, гниение растительных и животных остатков, горение металла. Некоторые процессы проходят медленно, другие очень быстро.

            В природе существует лишь одна реакция, в результате которой выделяется молекулярный кислород из его соединений - это фотосинтез.

     Как вы уже знаете из курса биологии, что листья растений на свету с помощью хлорофилла осуществляют процесс питания.

Главную реакцию фотосинтеза, идущего с выделением кислорода, можно записать в следующем виде:

ВОДА + НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА + СВЕТ = ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА + КИСЛОРОД.

Используя фишки составить уравнение природного получения кислорода.
https://open-lesson.net/uploads/files/2015-05/5555._2.png

Процесс фотосинтеза записываем в тетрадки.

                                      свет

   6СО2    +    6Н2О                       С6Н12О6  +   6О2

Углекислый   вода     хлорофилл       глюкоза    кислород

газ

Растительный мир ежегодно возвращает в атмосферу около 400 миллиардов тонн кислорода.

   Таким образом  в атмосфере и гидросфере осуществляется круговорот кислорода. В итоге сохраняется содержание кислорода в атмосфере Земли.

В целях сохранения кислорода в воздухе городов и крупных промышленных центров создаются специальные зеленые зоны.

Как настроение? А сейчас мы немножко отдохнем. (муз. сопровождение)

Физминутка: выровняли спинки, опустили руки, подняли голову, нарисуйте на потолке глазками фигурку и крепко зажмурились.

4. Итак, мы продолжаем и сейчас самостоятельная работа с учебником. На стр. 81 выписать в тетрадь применение кислорода в виде схемы.

Применение кислорода

Применение любого вещества основывается на его свойствах физических и химических. Кислород не исключение.

-в медицине (облегчает затруднённое дыхание больного)  

-в химическом производстве

-в металлургии

-для горения топлива

-для резки металлов 

-в авиации для  дыхания лётчиков ,и работы двигателей

-на взрывных работах

 -для сварки металлов

 Просмотр видеофрагмента:  применение кислорода.

? Все ли области были озвучены в видеофрагменте?

    Все ли было записано в учебнике?

    Дополняем таблицу.

Применение любого вещества основывается на его свойствах физических и химических

Посмотрим  на каких свойствах кислорода  основывается та или иная область применения.

- способность кислорода поддерживать горение и выступать в качестве окислителя используется:

в сварке и резке металлов,

в металлургии

при сжигании топлива

(при окислении ракетного топлива)

-Способность кислорода поддерживать процессы дыхания используется в медицине , используется космонавтами и водолазами.

  1. Закрепление.

Давайте попробуем с вами обобщить полученные на уроке знания как наш великий соотечественник ,один из основоположников химии в России М.В.Ломоносов, сложим небольшой стих.

Задание на карточках.

  1.  Рефлексия

     Я на уроке узнал…

     Я для себя открыл…

     Я бы хотел ещё…

 Давайте посчитаем количество жетонов… и выставим оценки за урок.

  1.  Запись домашнего задания

    §24 в.1, 4,5 (п)

 Урок окончен. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок химии 8 класс Добрый день

Слайд 2

Оксид Э х О у Основный Ме х О у Кислотный Неме х О у Основания Ме ( ОН ) n Кислоты H x R -x

Слайд 3

К какому классу соединений относятся формулы веществ? Назовите их. H 2 SO 4 Na 2 O Ba (OH) 2 H 2 CO 4 N 2 O 5 KOH

Слайд 4

Определите ряд формул состоящих только из: а) кислотных оксидов б) основных оксидов: а) Na 2 O, N 2 O, CuO ; b) CO 2 , P 2 O 5 , Cl 2 O 7 ; c) MgO , BaO , ZnO ; d) Li2O, CaO , CO .

Слайд 5

Оксид Э х О у Основный Ме х О у Кислотный Неме х О у Основания Ме ( ОН ) n Кислоты H x R -x ?

Слайд 6

О каком веществе идёт речь? У травоядных животных потребность в этом веществе велика. В тех странах, где этого вещества мало, люди прибегали к различным способам чтобы .. Меланезийцы каждое утро пили морскую воду, в Новой Зеландии пищу запивали морской водой, в Северной Америке индейские племена высушивали морскую капусту и добавляли её в пищу.

Слайд 7

Сол и Тема урока:

Слайд 8

Цели урока: Узнать новом классе химических соединений –соли. Сформировать понятие о солях. Рассмотреть состав, название, классификацию солей . Познакомиться с представителями солей .

Слайд 9

К какому классу неорганических соединений относится каждое вещество : СаО , Са (ОН) 2 , SO 3 , Н 2 SO 4 , СаSO 4

Слайд 10

Na + OH - H + Cl - Образование поваренной соли основание кислота соль

Слайд 11

Соли - это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков . а томы металла кислотный остаток H x R -x Me ( OH ) n Me x R n

Слайд 12

Найдите среди формул веществ- формулы солей CO 2 H 2 SO 4 CaO K 2 SO 4 H 2 O Ba SO 3 Fe (OH) 3 HCl MgCO 3

Слайд 13

Номенклатура солей Название Соли Название кислотного остатка Название металла в родительном падеже Кислотные остатки NO 2 ¯ - нитрит CL ¯ - хлорид NO 3 ¯ - нитрат N 3- - нитрид SO 3 2- - сульфит С 4 - - карбид SO 4 2- - сульфат S 2- - сульфид С O 3 2- - карбонат Br - - бромид Р O 4 3- - фосфат учебник стр. 123 (141) + =

Слайд 14

Сульфат калия Сульфит бария Карбонат магния Ba SO 3 MgCO 3 K 2 SO 4

Слайд 15

Составить формулу сульфата алюминия: Составьте формулы: сульфата натрия, сульфата кальция, сульфата железа (III). Al 2 + SO 4 3 ( ) 3 2

Слайд 16

Алгоритм составления формулы соли При составлении формулы соли необходимо: расставить степени окисления атомов металлов и кислотных остатков; по правилу креста расставить индексы . Чётные индексы сократить .

Слайд 17

Дать название: MgSO4 Al2(SO4)3 Fe(NO3)3 CaCO3 NaCl

Слайд 18

Составить формулы: Хлорид магния Сульфат калия Нитрат алюминия Фосфат цинка

Слайд 19

Al HCl Na HNO 3 Fe +3 H 2 S Zn +2 H 2 CO 3 Составить соли: Назовите

Слайд 20

§ 33. Выучить названия кислотных остатков. Домашнее задание

Слайд 21

Оксид Э х О у Основный Ме х О у Кислотный Неме х О у Основания Ме ( ОН ) n Кислоты H x R -x Соли Me x R n


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок №6 химия 8 класс Учитель химии: Гатауллина Юлия Тагировна МБОУ лицей №3 г.Учалы Тема : Состав веществ. Химические формулы

Слайд 2

Химический элемент - это определенный вид атомов Простое вещество - состоит из атомов одного химического элемента

Слайд 3

Кислород Озон Химический элемент КИСЛОРОД- «О» Простое вещество:

Слайд 4

Модификации кислорода. О 2 - кислород; бесцветный газ; не имеет запаха; плохо растворим в воде; температура кипения-182,9 С; устойчивая молекула. О 3 – озон; газ голубого цвета; имеет резкий запах; растворяется в 10 раз лучше, чем кислород; температура кипения -111,9 С; не устойчивая молекула.

Слайд 5

Графит Алмаз Химический элемент УГЛЕРОД- «С» Простое вещество:

Слайд 6

Закон постоянства состава Был открыт французским химиком Прустом: Всякое чистое вещество (химическое соединение), каким бы путем оно ни было получено, имеет строго определенный и постоянный состав (качественный и количественный).

Слайд 7

Например, вода может быть получена в результате следующих химических реакций: Cu (OH) = H 2 O + CuO 2Н 2 + O 2 = 2Н 2 O Са (ОН) 2 + H 2 SO 4 = CaSO 4 + 2Н 2 O

Слайд 8

Ясно, что молекула полученной различными способами воды всегда состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Этот закон строго выполняется только для веществ молекулярного строения .

Слайд 9

Определить качественный и количественный состав NaOH H 2 S CaO CH 4 H 3 PO 4 Cl 2 O 7 K 2 SO 4 NH 3 Li 2 O

Слайд 10

§. 7 вопросы 1 (у) , 2 (п) Домашнее задание:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день. Урок химии 8 класс П одготовила Учитель химии МБОУ лицей №3 Гатауллина Ю.Т.

Слайд 2

C , Li , H , Be , S , Fe +3 , P , Mg Ι вариант ΙΙ вариант Кислотные Основные оксиды оксиды 2. K , Ca , Al – написать формулы оснований Самостоятельная работа 7мин.

Слайд 3

Э х О у оксиды основные кислотные Ме х О у Ме ( ОН ) n ? Неме х О у

Слайд 4

Что нас объединяет?

Слайд 5

Кислоты Тема урока:

Слайд 6

Цели урока: Узнать о гидроксидах - кислотных оксидов Сформировать понятие о кислотах. Рассмотреть состав, название, классификацию кислот. Познакомиться с представителями неорганических кислот.

Слайд 7

Формулы и названия некоторых кислот Формула кислоты Название кислоты HCl HNO 3 HNO 2 H 2 S H 2 SO 4 H 2 SO 3 H 2 CO 3 H 2 SiO 3 H 3 PO 4 Соляная (хлороводородная) Азотная Азотистая Сероводородная Серная Сернистая Угольная Кремниевая Фосфорная

Слайд 8

Состав кислот H 2 SO 4 H Cl кислотные остатки H 3 PO 4

Слайд 9

Кислоты - это сложные вещества, состоящие из одного или нескольких атомов водорода и кислотного остатка H x R

Слайд 10

- X + I H x R

Слайд 11

Подчеркните кислотный остаток в молекулах кислот H 2 SO 4 ; H 2 CO 3 ; HNO 3 ; H 2 SiO 3 ; H 3 PO 4 - X + I H x R

Слайд 12

Определите валентность кислотных остатков H 2 SO 4 ; H 2 CO 3 ; H NO 3 ; H 2 SiO 3 ; H 3 PO 4 - X + I H x R -2 -3 -1 -2 -2

Слайд 13

Составьте формулы кислот по известным кислотным остаткам Cl (I) → S (II) → PO 4 (III) → SiO 3 (II) → ClO 4 (I) → MnO 4 (II) → NO 2 (I) → - X + I H x R HCl H 2 S H 3 PO 4 H 2 SiO 3 HClO 4 H 2 MnO 4 HNO 2

Слайд 14

Классификация кислот Уксусная Лимонная Яблочная Муравьиная HCl H 2 SO 4 H 3 PO 4 H 2 CO 3 H 2 SiO 3 Неорганические Органические

Слайд 15

По какому признаку кислоты разделены на группы? HCl HF HBr H 2 S HI Design Inc. HNO 3 H 2 SO 4 H 2 CO 3 H 2 SiO 3 H 3 PO 4 Contents 1 Contents 2

Слайд 16

Классификация кислот по наличию в их составе кислорода Кислород- содержащие Бескислородные Кислоты

Слайд 17

По какому признаку кислоты разделены на группы? HF HCl HBr HI HNO 3 HClO 4 H 2 S H 2 SO 4 H 2 SO 3 H 2 CO 3 H 2 SiO 3 H 3 PO 4 H 3 BO 3 ? ? ?

Слайд 18

Одноосновные HCl , HNO 3 Двухосновные H 2 SO 4 ,H 2 SiO 3 Трехосновные H 3 PO 4 Классификация кислот по числу атомов водорода. Кислоты

Слайд 19

§32 ; в.2 ( а,б ) подготовиться к химическому диктанту ( оксиды,основания,кислоты ) Домашнее задание

Слайд 20

Закрепление S →SO 2 → SO 3 → H 2 SO 4 Ba→ BaO → Ba(OH) 2 Se →SeO 2 → H 2 SeO 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день 06.03.2015

Слайд 2

Домашнее задание § 37 вопр . 1 , 2 ( п ) Учить кислоты и их соли

Слайд 3

«Немой химик» Лоб – КИСЛОТА Правое ухо - Левое ухо – ОСНОВНЫЙ КИСЛОТНЫЙ ОКСИД ОКСИД Нос - ОСНОВАНИЯ Рот - СОЛЬ

Слайд 4

Нерастворимые основания. Амфотерность Тема урока:

Слайд 5

Раствори- мые Нераствори - мые Ме ( ОН ) n

Слайд 6

ЭЛЕ-МЕНТ МЕ НЕМЕ Ме х О у Неме х О у Ме ( ОН ) n H x R -x Me x R n +О 2 +О 2 +Н 2 О +Н 2 О Соль+ вода соль Соль+ вода Соль+ Н 2 Соль+ Вода

Слайд 7

Лабораторная работа№10 «Получение и свойства нерастворимых оснований» № Что делели Наблюдения 1. 2. 3.

Слайд 8

Решить цепочку уравнений реакций Mn MnO Mn (OH)2 MnCl2 Na2MnO2 назовите все полученные вещества


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день 04.03.2015

Слайд 2

ЭЛЕ-МЕНТ МЕ НЕМЕ Ме х О у Неме х О у Ме ( ОН ) n H x R -x Me x R n +О 2 +О 2 +Н 2 О +Н 2 О Соль+ вода соль Соль+ вода Соль+ Н 2 Соль+ Вода

Слайд 3

Самостоятельная работа 10 мин. N Zn C Mg I K CL Na S Ca 1 вариант 2 вариант 1. Неметалы 1. Металлы 2. Составить формулы их оксидов и указать характер. (кислотный или основный) 3. Написать формулы Серная кислота Азотная кислота Хлороводородная кислота Сероводородная кислота Гидроксид лития Гидроксид кальция

Слайд 4

Химические свойства щелочей Тема урока:

Слайд 5

Цель урока: Рассмотреть общие и особые свойства растворимых оснований. Продолжить учиться составлять уравнения химических реакций. Повторить классы веществ и типы химических реакций.

Слайд 6

Одинокий жил металл, Гидроксогруппе дружбу предлагал И в любви признание, Это – основание !

Слайд 7

А если серьезно ?

Слайд 8

Раствори- мые Нераствори - мые Ме ( ОН ) n

Слайд 9

ОСНОВАНИЯ – это ГИДРОКСИДЫ МЕТАЛЛОВ П р и м е р ы Гидроксид натрия – NaOH Гидроксид кальция – Ca(OH) 2 это ГИДРОКСИДЫ

Слайд 10

Каковы формулы гидроксидов калия, бария и меди ( II ) ?

Слайд 11

ОТВЕТЫ: Гидроксид калия – КОН Гидроксид бария - Ва (ОН) 2 Гидроксид меди ( II ) – Cu (ОН) 2

Слайд 12

Физические свойства При растворении щелочей в воде выделяется тепло. Растворы щелочей «мылкие» на ощупь. Концентрированные растворы щелочей разрушают ткани и бумагу, поэтому их называют едкими щелочами. Например, гидроксид натрия называют «едкий натр». РАБОТА С ЩЕЛОЧАМИ ТРЕБУЕТ ОСТОРОЖНОСТИ!

Слайд 14

Химические свойства: 1. Действие индикаторов

Слайд 15

В щелочах фиолетовый лакмус становится синим

Слайд 16

В щелочах оранжевый метилоранж становится желтым

Слайд 17

Но лучший индикатор для щелочей – это ФЕНОЛФТАЛЕИН, потому что он бесцветный в кислой и нейтральной среде

Слайд 18

Попасть в кислоту Нету горше удачи… Но он перетерпит Без вздоха, без плача. Зато в щелочах У фенолфталеина Начнется не жизнь, А сплошная МАЛИНА !

Слайд 19

2. Реакции с кислотами Щёлочь + Кислота = Соль + Вода NaOH + HCl = NaCl + H 2 O

Слайд 20

3. Реакции с кислотными оксидами Щёлочь + Кислотный оксид = Соль +Вода NaOH + SO3 = Na2SO4 + H2O (H2SO4) 2

Слайд 21

Щёлочь + Соль = Соль + Основание 4 . Реакции с солями NaOH + CuCl2 = NaCl + Cu(OH)2 p H ↓ 4 . Реакции с солями смотреть соль по таблице растворимости! 2 2

Слайд 22

ЭЛЕ-МЕНТ МЕ НЕМЕ Ме х О у Неме х О у Ме ( ОН ) n H x R -x Me x R n +О 2 +О 2 +Н 2 О +Н 2 О Соль+ вода соль Соль+ вода Соль+ Н 2 Соль+ Вода

Слайд 23

Получение растворимых оснований Основный оксид + Вода = Основание Растворение металлов Ӏ А и ӀӀА группы в воде

Слайд 24

Домашнее задание § 36 вопрос 1 , 3 ( п ) Таблицу учить

Слайд 25

Решить цепочку уравнений реакций Ca CaO Ca(OH)2 Ca3(PO4)2 назовите все полученные вещества


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день

Слайд 2

ЭЛЕ-МЕНТ МЕ НЕМЕ Ме х О у Неме х О у Ме ( ОН ) n H x R -x Me x R n +О 2 +О 2 +Н 2 О +Н 2 О Соль+ вода соль Соль+ вода

Слайд 3

Na 2 CO 3 Cu(OH) 2 FeO AlCl 3 MgBr 2 NaOH CO 2 NiO Ca(OH) 2 HCl H 2 SO 4 H 2 SiO 3

Слайд 4

Презентацию подготовила учитель химии 1 категории МБОУ лицей№3 Гатауллина Ю.Т.

Слайд 5

Цель урока: Рассмотреть общие и особые свойства кислот. Продолжить учиться составлять уравнения химических реакций. Повторить классы веществ и типы химических реакций.

Слайд 6

Классификация кислот HF HCl HBr HI H 2 S HNO 3 H 2 SO 4 H 2 SiO 3 H 2 CO 3 H 3 PO 4

Слайд 7

Классификация кислот HCl HNO 3 H 3 PO 4 H 2 S H 2 SO 4

Слайд 8

Классификация кислот H 2 SiO 3 HNO 3 H 2 SO 4 H 2 S H 2 CO 3

Слайд 9

Химические свойства кислот Действие кислот на индикаторы лакмус метилоранж фенолфталеин

Слайд 10

Химические свойства кислот : Реакции с Металлами Кислоты могут взаимодействовать с основными оксидами Реакции с основаниями (щелочами и нерастворимыми) Замещения обмена обмена Реакции

Слайд 11

Химические свойства кислот Кислота + металл = соль + водород Ряд активности металлов: Li K Ba Ca Na Mg Al Zn Fe Sn Pb H Cu Hg Ag Pt Au Активность металлов уменьшается Опыт 1. Взаимодействие цинка с соляной кислотой Опыт 2. Взаимодействие металлов с кислотами

Слайд 12

Химические свойства кислот Кислота + основный оксид = соль + вода Опыт. Взаимодействие оксида меди ( II) с серной кислотой С uO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O

Слайд 13

Кислота + основание = соль + вода Химические свойства кислот HCl + NaOH = H 2 SO 4 + Cu(OH) 2 = NaCl + H 2 O CuSO 4 + 2H 2 O

Слайд 14

Химические свойства кислот КИСЛОТА + С О Л Ь Металл Основный оксид Основание Соль + Н 2 Н 2 О Н 2 О кислота

Слайд 15

Домашнее задание § 35 в.2 Схему учить

Слайд 16

ЭЛЕ-МЕНТ МЕ НЕМЕ Ме х О у Неме х О у Ме ( ОН ) n H x R -x Me x R n +О 2 +О 2 +Н 2 О +Н 2 О Соль+ вода соль Соль+ вода Соль+ Н 2 Соль+ Вода

Слайд 17

Химические свойства кислот КИСЛОТА + С О Л Ь Металл Основный оксид Основание Соль + Н 2 Н 2 О Н 2 О кислота

Слайд 18

Химические свойства кислот Кислота 1 + соль 1 = соль 2 + Кислота 2 Условия реакции: 1. Если образуется осадок ↓ : H 2 SO 4 + BaCl 2 = BaSO 4 ↓ + 2HCl 2 . Если выделяется газ: HNO 3 + CaCO 3 = Ca(NO 3 ) 2 + H 2 O + CO 2 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок химии 8 класс Добрый день

Слайд 2

ЭЛЕ-МЕНТ МЕ НЕМЕ Ме х О у Неме х О у Ме ( ОН ) n H x R -x Me x R n +О 2 +О 2 +Н 2 О +Н 2 О

Слайд 3

Решить цепочку уравнений реакций 1. Са → CaO → Ca(OH) 2 2 . P → P 2 O 5 → H 3 PO 4

Слайд 4

Составить и назвать соли HNO 3 и Mg H 2 SO 4 и Li H 2 CO 3 и Al

Слайд 5

Актуализация знаний Оксиды — это простые или сложные вещества? Свой ответ объясните. Дайте определение оксидов. В каком агрегатном состоянии могут находиться оксиды ? Что такое химические свойства?

Слайд 6

Химические свойства оксидов Тема урока:

Слайд 7

Цели урока: Закрепить знания о группах оксидов Рассмотреть химические свойства оксидов. Показать различия и сходство между кислотными и основными оксидами. Научить подставлять в схему формулы оксидов и писать соответствующие химические уравнения. Закрепить умение расстановки коэффициентов в уравнениях реакций

Слайд 8

8 Оксиды Несолеобразующие Солеобразующие N 2 O, NO, SiO , CO Основные Кислотные

Слайд 9

Химические свойства: Реакции с водой Оксиды могут взаимодействовать друг с другом Реакции с основаниями Реакции с кислотами Соединения Для кислотных оксидов Для основных оксидов

Слайд 10

Лабораторная работа №8 № Что делали Наблюдения 1 2 3

Слайд 11

ЭЛЕ-МЕНТ МЕ НЕМЕ Ме х О у Неме х О у Ме ( ОН ) n H x R -x Me x R n +О 2 +О 2 +Н 2 О +Н 2 О