Обществознание
Размещаю разработанные мной проекты по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mezhlich_obshchenie.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В подростковом возрасте ведущая роль и деятельность отводится умению общаться. Именно в этом возрасте важно развитие организаторских и коммуникативных качеств (связанных с передачей информации) личности. В данный период возникает высокая потребность в общении. Чтобы подросток не испытывал трудности необходимо развивать навыки общения. На сегодняшний день, в век виртуализации, очень важно не забывать о «живом общении» друг с другом. С одной стороны, общение посредством информационных технологий позволяет «уравнивать» людей (например, ребенок-инвалид может быть предводителем клана в игре, забывая об ограниченных возможностях, как физических, так и в общении со сверстниками), расширять кругозор и общаться без географических границ. Проблема и актуальность проекта
С другой стороны, дети, при активном использования информационных технологий (компьютера, мобильных телефонов) могут оторваться от реальной жизни и фактически забыть как общаться в реальном мире . Так, участники XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в ходе опроса назвали одними из главных вызовов будущего - одиночество в сети и отсутствие живого общения. Проблема и актуальность проекта Трудности межличностного «живого» общения (барьеры) в реальном мире (в школе, в институте, на работе, при построении семьи) негативно отражаются на успешности личности . Поэтому крайне важно выявлять проблемы межличностного отношения в малой группе , создавая условия для исключения конфликтных ситуаций и создания благоприятной атмосферы для каждой личности.
Задачи проекта: Рассмотреть понятие, классификацию межличностных отношений; Выявить условия и факторы, которые влияют на построение и развитие межличностных отношений, а также рассмотреть барьеры межличностного общения; Выделить существенные условия, реализация которых будет способствовать созданию благоприятной атмосферы в классе для межличностного общения каждого индивида (ученика). Цель проекта – являясь элементом малой социальной группы, в частности, 6 «В» класса, выявить условия, влияющие на успешное формирование межличностных отношений внутри группы.
Предмет исследования – межличностные взаимоотношения в классе. Объект исследования – 6 «В» класс. ЭТО Я – часть социальной группы!
Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Обмен информацией Восприятие и понимание партнера Обмен действиями
Типы общения межличностный, личностно-групповой, личностно-массовый, межгрупповой, массово-групповой, планетарный (глобально-массовый).
Виды межличностного общения Формальный тип общения («контакт масок») — когда отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. 2. Примитивный тип общения — это оценка другого человека в качестве нужного или мешающего объекта. Если его хотят использовать как «нужника», то с ним активно вступают в контакт, если же он мешает, то его грубо отталкивают. При получении желаемого результата дальнейший интерес к партнеру по общению теряется без желания скрыть это. 3. Функционально-ролевой тип общения — это общение на уровне социальных ролей партнеров (начальник — подчиненный, учитель — ученик, продавец — покупатель).
Виды межличностного общения 4. Деловое общение — это учитывание особенностей личности, ее характера, возраста, настроения. При этом интересы дела всегда выступают на первый план, а на втором остаются возможные личностные расхождения. 5. Духовное межличностное общение — это, как правило, общение между близкими людьми. Такое общение предусматривает разговор на любую тему. 6. Светское общение — это общение людей, отвечающее принятым «в свете» нормам. В процессе такого общения люди, как правило, говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в тех или иных случаях. Кодекс светского общения — это вежливость, такт («соблюдай интересы другого»); одобрение, согласие («не порицай другого», «избегай возражений»); симпатии («будь приветлив, доброжелателен»), 7. Манипулятивное общение — это общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника. Человек, имеющий такие цели, может использовать разные приемы — лесть, демонстрацию доброты, «пускание пыли в глаза», либо запугивание, обман, шантаж.
Виды межличностного общения
Барьеры общения, встречаемые в малой социальной группе (в 6 «В» классе)
Условия успешного межличностного общения в 6 «В» Грамотный и профессиональный классный руководитель (имеется). Соблюдение девиза «Один за всех и все за одного» (не всегда). Совместное времяпрепровождение учителя, учеников и родителей (имеется). Возможность учеников видеть в каждом самого себя или в какой-либо ситуации, способность к пониманию причин действий (не у всех, очень редко). Самостоятельное миролюбивое урегулирование конфликтных ситуаций (почти всегда). Дружба и общение вне класса (имеется)
Выводы: На основании проведенного исследования можно отметить следующие моменты: В нашем классе на высоком уровне развито межличностное общение, обусловленное выполнением большинства условий. Большое положительное влияние на межличностное общение внутри нашей социальной группы оказывает дружное внеклассное времяпрепровождение, духовное межличностное общение с классным руководителем; межличностное общение между родителями. Существование межличностных конфликтов в классе зачастую обусловлено эмоциональными причинами. Таким образом, работа каждой личности в классе над управлениями эмоциями будет способствовать тому, что наш класс станет еще более сплоченной, и каждый отдельный ученик будет чувствовать себя еще более комфортно. А это, в конечном итоге, повлияет не только дружность класса, но и повысит усидчивость и успеваемость учеников.
Спасибо за внимание!