Самообразование

ОРЕХОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

"Использование пособия "Логические блоки Дьенеша", для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx661.66 КБ

Предварительный просмотр:

G:\самообразование.jpg

Ф.И.О. педагога (полностью)

Орехова Екатерина Сергеевна

Дата рождения

13.03.1985 г.

Должность

Воспитатель

Стаж работы в должности

16 лет, 4 мес.

Квалификационная категория (Приказ № и дата; Протокол № и дата заседания аттестационной комиссии)

Приказ №3318 от 21.12.2018

Протокол №5 от 09.11.2018 заседания аттестационной комиссии

Образование (уровень (высшее, среднее профессиональное), название учебного заведения и год окончания)

Высшее.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной университет

Год окончания - 2012

Профессиональная переподготовка (тема, сроки)

«Психолог-консультант по арт-терапии»

26 августа 2019 – 24 ноября 2019 г.

Курсы повышения квалификации за последние три года (тема, сроки)

  1. «Оказание первой помощи педагогическим работникам в рамках исполнения ст.41 «Закона об образовании» раздел «Об охране здоровья обучающихся».

С 28 августа 2019 г. по 24 ноября 2019 г.

  1. «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи»

С 13 апреля 2020 г. по 25 апреля 2020 г.

Профессиональные награды (вид награды (грамота, благодарность…), от кого, год)

  1. Благодарственное письмо.

Комитет по образованию Администрации г. Электрогорска Московской области. 2006 г.

  1. Грамота.

МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка». 2011 г.

  1. Почетная грамота.

Совет депутатов городского округа Электрогорск Московской области. 2012 г.

  1. Грамота.

Администрация городского округа Электрогорск Московской области. 2012 г.

  1. Грамота.

Управление развитием отраслей социальной сферы Администрации городского округа Электрогорск Московской области. 2017 г.

Актуальность темы.

В наше время очень актуальна и важна проблема умственного развития.  Чрезвычайно важна и актуальна  проблема вопроса подготовки ребенка к образовательной деятельности в школе.

Для формирования предпосылок учебной деятельности есть много разработок, игр, пособий, но я остановилась на БЛОКАХ ДЬЕНЕША.

В старшем дошкольном возрасте в процессе обучения и воспитания детей стоит задача всестороннего развития ребенка. Одна из важнейших задач воспитания ребёнка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Я работаю в старшей группе комбинированной направленности и считаю, что работа в данном направлении необходима, т.к. есть дети, которые нуждаются в развитии математических предпосылок, моторики, развитии мыслительных способностей. Моя задача - помочь детям сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребёнка. Возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического, мыслительные умения можно используя дидактический материал «логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенешем.

Умение верно устанавливать причинно-следственные связи, определять параметры, связывающие различные явления и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессионально-личностной сфере, а значит и залог будущей жизненной успешности ребенка.

Логические Блоки Дьенеша позволяют решить такие задачи, как:

* Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

* Развивать пространственные представления.

* Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).

* Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

* Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

* Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

* Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

* Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

* Развивать речь.        

* Успешно овладеть основами математики и информатики.

Цель.

- Обогатить свои знания по использованию логических блоков Дьенеша для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы и интернет ресурсов на тему: «Использование логического пособия «Блоки Дьенеша» для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»;

- Разработать перспективный план работы с детьми, с педагогами и с родителями;

- Подготовить диагностический материал на начало и конец учебного года «Математические представления детей старшего дошкольного возраста»;

- Внести в уголок «Сенсорики» логические блоки Дьенеша;

- Разработать систему, направленную на развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей и их родителей;

- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы;

- Провести анализ эффективности проделанной работы.

Предполагаемые результаты по самообразованию. 

- Изучив необходимую литературу и интернет ресурсы на тему: «Использование логического пособия «Блоки Дьенеша» для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» повысила собственный уровень;

- Разработала перспективный план работы с детьми, с педагогами, с родителями;

- Применила в работе систему, направленную на развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей и их родителей;

- Применила на практике разработанные методические рекомендации, дидактические материалы при работе с детьми, родителями и педагогами;

- Научила детей работать с логическими блоками Дьенеша.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Месяц

Формы и темы мероприятий

с детьми

с педагогами

с родителями

самообразование

Сентябрь 2020

Выполнение заданий по диагностики: «Математические представления детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми»

Информация на стенд: «Блоки Дьенеша»

- Поиск и изучение специальной литературы и интернет ресурсов;

- Подбор информации на стенд для родителей;

- Подбор информации для педагогов;

- Анализ и оформление результатов диагностики.

Октябрь

2020

- Упражнение «Что изменилось?»;

- «Волшебный мешочек»;

- Упражнение «4-ый лишний».

Консультация: «Блоки Дьенеша»

Видеоролик «Логические блоки Дьенеша в жизни ребенка»

- Подбор игр и упражнений с блоками Дьенеша в старшей группе;

- Подготовка практического и наглядно-иллюстративного материала;

- Подготовка буклетов для родителей.

Ноябрь

2020

- «Найди не такие»;

- Упражнение «Продолжи ряд»;

- «Найди пару».

Консультация с презентацией: «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью логических блоков Дьенеша»

Буклет: «Использование блоков Дьенеша дома»

- Подготовка к мастер-классу для педагогов: «Использование блоков Дьенеша в детском саду»;

- Подготовка к тренингу с родителями.

Декабрь

2020

- Игра «Клад»;

- Упражнение «Второй ряд»;

- Игра с одним обручем.

Мастер-класс: «Использование блоков Дьенеша в детском саду»

Игровой тренинг: «Блоки Дьенеша. Играем Дома!»

- Создание папки-передвижки для родителей;

- Найти и посетить вебинар: «Логические блоки Дьенеша».

Январь

2021

- Игра «Чего не хватает»;

- Игра с двумя обручами;

- Задание «Выложи блоки по начерченой схеме».

Консультация «Блоки Дьенеша и малыши»

Папка-передвижка «Интеллектуальное развитие ребенка при использовании логических блоков Дьенеша»

- Создание картотеки игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста.

Февраль

2021

- Дидактическая игра «Найди нужный блок»;

- Дидактическая игра «Угощение для медвежат».

Буклет:

«Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Буклет:

«Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Изучение материала по использованию блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Март

2021

- Дидактическая игра «Цепочка»;

- Дидактическая игра «Домино»;

- Игра «Второй ряд»;

- Подвижная игра «Кошки-мышки».

Мастер-класс: «Логические блоки Дьенеша в работе с детьми 3 – 7 лет»

Видео-урок

«Игры с логическими блоками Дьенеша дома»

Изучение материала по использованию логических блоков Дьенеша в работе с детьми»

Апрель

2021

- Упражнение «Художник»;

- Задание «Заселим в домике…».

Консультация: «Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании блоков Дьенеша»

Информация на стенд: «Игры и упражнения с блоками Дьенеша»

История возникновения блоков Дьенеша.

Май

2021

Диагностика: «Математические представления детей старшего дошкольного возраста».

Брошюра: «Картотека игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша с 3 до 7 лет»

Видео-ролик «Что мы умеем…»

- Создание брошюры: «Картотека игр и упражнений с логическими блоками Дьенеша с 3 до 7 лет»

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аксенова Г.Н. Использование блоков Дьенеша в процессе сенсорного развития детей третьего года жизни – М.: Буки-Веди, 2012.
  2. «Логические блоки Дьенеша.» Развивающая игра для детей в возрасте от 3 до 7 лет. ООО «Корверт» Россия, Санкт-Петербург.
  3. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (старший возраст): практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Е.Н. Панова. – Воронеж. ТЦ «Учитель», 2006.
  4. Столяр А.А. Давайте поиграем/ А.А. Столяр. М. Просвящение, 1996.
  5. Михайлова З.А. Логика и математика для дошкольников/ З.А. Михайлова. – СПб. Издательский дом «Литера», 2000.