Главные вкладки
Технология педагогического сопровождения сюжетно- ролевой игры.
В своей работе я использую "Технологию внедрения сюжетно- ролевой игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование сюжетно-ролевых игр старших дошкольников.
Сентябрь.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, медицинская сестра, уборщик, дворник).
Задачи: учить распределять роли в игре, действовать в соответствии с ролью, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь.
Примерные игровые действия и необходимая подготовка:
- выбор роли;
- знакомство с представителем профессии;
- проигрывание отдельных действий, соответствующих выбранной роли:
- медицинский осмотр;
- уборка столов, группы, территории;
- работа с «детьми» (помощь в одевании, умывании, укладывании спать, рисовании, совместной игре…);
- приготовление пищи для детского сада.
Предметно-игровая среда:
- фартуки;
- наборы посуды и наборы муляжей продуктов;
- набор для доктора;
- мебель для кукол или наборы для конструирования;
- набор для уборки;
- демонстрационные плакаты для рисования;
- наборы для рисования;
- куклы («воспитанники» детского сада), одежда для кукол;
- наборы продуктов.
Октябрь.
Сюжетно-ролевая игра «Хлеборобы».
Цель: закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
Задачи: учить выполнять роли, использовать предметы-заместители, создавать новую игровую обстановку, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, развивать воображение, активизировать речь
Примерные игровые действия:
- руководство работой фермы;
- выращивание урожая, уход за растениями;
- сбор урожая, организация работы овоще- (зерно-) хранилища;
- подсчет урожая;
- ремонт и обслуживание сельскохозяйственной техники
Предметно-игровая среда и оборудование:
- наборы овощей;
- сельскохозяйственная техника (предметы-заместители);
- спецодежда;
- инструменты.
Ноябрь.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях работников кафе (кондитер, повар, официант, кассир, уборщик).
Задачи: самостоятельно распределять роли в игре, действовать в соответствии с ней, закреплять умение создавать игровую обстановку, воспитывать культуру поведения, развивать воображение, речь.
Примерные игровые действия:
- выбор столика;
- знакомство с меню;
- прием заказа;
- приготовление заказа;
- прием пищи;
- работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность);
- оплата заказа;
- уборка столика, мойка посуды.
Предметно-игровая среда и оборудование:
- фартуки;
- наборы посуды;
- подносы;
- меню;
- скатерти;
- полотенца;
- салфетки;
- наборы продуктов;
- пиццерия (набор для лепки Play door).
Декабрь.
Сюжетно-ролевая игра «Банк и монетный двор».
Цель: учить детей отражать знания о профессии сотрудник банка, монетного двора.
Задачи: учить детей самостоятельно распределять роли сотрудников банка, действовать в соответствии с ними; формировать навыки сотрудничества, умение отражать в игре явления социальной действительности, использовать предметы-заместители.
Примерные игровые действия:
- посещение банка,
- выбор необходимых услуг;
- работа кассы, пункта обмена валют;
- оформление документов;
- прием коммунальных платежей;
- работа с пластиковыми картами;
- консультации с директором банка;
- подсчет денег;
- передача денег для перевозки инкассаторам;
- чеканка железных монет;
- хранение денег (раскладывание денег, согласно обозначенным номиналам).
Предметно-игровая среда и оборудование:
- бланки;
- касса;
- сберегательные книжки;
- компьютер;
- купюросчетчик (предмет - заместитель: обрезанная с одной стороны коробка);
- пластиковые карточки;
- деньги разных стран;
- мешочки;
- спецодежда (кассирам - нашейные платочки, инкассаторам и охранникам – кепки)
- аппарат для работы с пластиковыми карточками.
Январь.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях работников магазина.
Задачи: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры, побуждать детей использовать знания об окружающей жизни, закрепить правила совершения покупок (поведение в супермаркете, решение конфликтных ситуаций с администратором, выбор товаров для покупки)
Примерные игровые действия:
- приход в супермаркет;
- покупка необходимых товаров;
- консультации менеджеров;
- объявления о распродажах;
- оплата покупок;
- упаковка товара;
- решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.
Предметно-игровая среда и оборудование:
- касса;
- наборы продуктов;
- спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров;
- сувениры;
- чеки, сумки, кошельки, деньги;
- наборы мелких игрушек;
- журналы, газеты;
- одежда, обувь, головные уборы ;
- учетные книги, ценники, указатели, названия отделов;
- телефоны, рации;
- упаковка, тележки или корзинки для продуктов.
Февраль.
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».
Цель: учить детей отображать в игре свои знания о работе службы спасения.
Задачи: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, мобильности службы спасения в чрезвычайных ситуациях, расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, учить оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим, развивать воображение, речь, воспитывать чувство сострадания, сочувствия.
Примерные игровые действия:
- вызов по тревоге;
- осмотр места происшествия,
- ориентировка на местности;
- распределение спасательных работ между разными группами;
- использование техники специального назначения;
- спасение пострадавших;
- оказание первой медицинской помощи;
- доставка необходимых предметов в район происшествия;
- возвращение на базу.
Предметно-игровая среда и оборудование:
- набор техники специального назначения;
- рации, телефоны;
- планы, карты;
- символика службы спасения;
- инструменты;
- пилотки пассажиров;
- кепка водителя;
- аптечка;
- фуражки полицейских, перчатки, дорожный жилет со светоотражающими элементами;
- светофор;
- фонарик;
- использование атрибутов из игровых уголков («Больница», «СТО», «ПДД»).
Март.
Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Цель: учить детей в игре отображать свои знания о работе школы.
Задачи: закреплять умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ней, расширять сферу социальной активности ребенка и его представление о жизни школы, предоставив ему занимать различные позиции взрослых и детей.
Примерные игровые действия:
- поступление в школу;
- подготовка к школе, приобретение необходимых школьных принадлежностей;
- 1 сентября, торжественная линейка;
- урок;
- перемена;
- уход домой.
Предметно-игровая среда и оборудование:
- школьные принадлежности;
- школьная доска (мольберт);
- журналы;
- указка;
- карты, атласы, книги;
- дневники.
Апрель.
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Цель: учить детей использовать в игре свои знания о работе почты.
Задачи: уточнить знания детей о современных профессиях работников связи, учить выполнять правила игры , согласовывать свои действия с выбранной ролью, воспитывать дружеские чувства, развивать диалогическую речь.
Примерные игровые действия:
- оформление почтового отделения с различными отделами;
- работа отдела доставки;
- работа отдела связи;
- работа отдела почтовых переводов и посылок, бандеролей.
Предметно-игровая среда и оборудование:
- сумки почтальонов;
- конверты;
- открытки;
- газеты, журналы;
- посылки;
- подписные листы;
- бланки;
- справочные журналы;
- печати, ножницы для ажурного вырезания краев «почтовых марок», цветные журналы - как материал, из которого нарезаются марки.
Май. Итоговые занятия «Шоферы» и «Город».
Сюжетно-ролевая игра «Город».
Объединенный сюжет «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Почта», «Служба спасения», «Школа», «Детский сад» и д.р.
Цель: закреплять умение развертывать многосюжетную игру.
Задачи: учить детей применять свой игровой и жизненный опыт в игру, развивать игру сюжетными линиями, учить использовать предметы-заместители, самостоятельно создавать игровую обстановку, распределять роли, соединять в единый сюжет различные игровые линии, учить отражать в игре представителей различных профессий, развивать воображение, диалогическую речь, воспитывать чувство товарищества.
Примерные игровые действия: включают в себя действия сюжетных игр, знакомые детям.
Предметно-игровая среда и оборудование: обогащенная в результате применения технологии педагогического сопровождения сюжетно - ролевых игр предметно - пространственная среда группы, игрушки, предметы-заместители, оборудование, спецодежда к знакомым сюжетным играм.
Сюжетно - ролевая игра «Водители и пассажиры».
Объединенный сюжет «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Почта», «Служба спасения», «Школа», «Детский сад» и д.р.
Цель: закреплять умение развертывать многосюжетную игру.
Задачи: учить детей применять свой игровой и жизненный опыт в игру, развивать игру сюжетными линиями, учить использовать предметы-заместители, самостоятельно создавать игровую обстановку, распределять роли, соединять в единый сюжет различные игровые линии, учить отражать в игре представителей различных профессий, развивать воображение, диалогическую речь, воспитывать чувство товарищества.
Примерные игровые действия: включают в себя действия сюжетных игр, знакомые детям.