Главные вкладки
Ирина Владимировна Поливанова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО»
Г. КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Проект на тему:
«Подвигу народа жить в веках»
2020 год
Паспорт проекта
Руководитель проекта: воспитатель:
Поливанова И.В.
Тема проекта | Проект на тему: «Подвигу народа жить в веках» |
Вид проекта по направленности деятельности участников | Информационно-познавательный, творческий
|
Сроки реализации, продолжительность | краткосрочный (февраль-май).
|
Участники проекта | Воспитанники младшей группы «Цветик-семицветик», родители (законные представители) воспитанников, воспитатели. |
Тип проекта по составу участников | Групповой |
Постановка проблемы | Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 3-4х лет в силу своего возраста отсутствуют или имеют слабые первоначальные знания об истории возникновения праздника «9 мая - День Победы»: о ВОВ, о людях военных профессий, о военной технике, о необходимости защищать свою Родину. Ещё проблема данного проекта состоит в том, что недостаточно материала, адаптированного для детей раннего возраста и отношения родителей к празднику «День Победы» не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.
|
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Дать первоначальные знания и представления детям 4-го года жизни об истории праздника «День Победы», рассказать про Вов. Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта.
|
Цель проекта | Своевременный вклад в духовное и нравственное развитие ребенка: продолжать знакомить детей раннего возраста с военной тематикой в игровой форме. |
Задачи проекта | Образовательные: Продолжать знакомить детей с понятиями: государственный праздник «9 мая – День Победы», «Родина», парад, ветераны, ВОВ, люди военных профессий, военная техника, «воины – герои» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок и мультфильмов, участия в различных играх. развивающие: Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу. речевые: Воспитывать культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь, связную речь. воспитательные: Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребёнком. Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать уважение у детей к их родителям, а также к традициям и обычаям своего народа.
|
Этапы реализации проекта | I этап – подготовительный (постановка проблемы) Цель: определение основных направлений работы: - организация предметно-развивающей среды, - разработка планов работы с детьми и родителями по формированию навыков патриотического воспитания, - подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр, - подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов. - подбор материала для продуктивной деятельности; - привлечение родителей к участию в проекте. II этап – основной (практический) Цель: Своевременный вклад в духовное и нравственное развитие ребенка: продолжать знакомить детей раннего возраста с военной тематикой в игровой форме. - реализация плана проекта; - организация мероприятий с воспитанниками и их родителями по реализации проекта; - использование разнообразных форм в работе с воспитанниками и их родителями. 3-й этап – заключительный Цель: подведение итогов реализации проекта. - анализ результатов, итоговое мероприятие; - Изготовление детьми коллективной работы «Вот какой у нас салют!»; -Создание и оформление праздничной фотовыставки в раздевалке «Мы помним, мы гордимся!»; -Оформление Вахты памяти «Ветераны Великой Отечественной Войны»(фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ). - Подведение итогов проекта. Фотоотчет.
|
Итоговое мероприятие | - Презентация проекта. Фото отчет.
|
Продукт проекта | - Выставка рисунков: «Вчера была война». - Оформление стенгазеты в родительском уголке.
|
Формы и методы работы по реализации проекта | Практические: проведение НОД по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;Рисование детьми тюльпанов (ладошкой). проведение НОД по лепке пластилином «Салют»; проведение НОД по аппликации (изготовление плаката) «За мирное небо над головой»; проведение НОД по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая». Игровые (дидактические и подвижные игры). интегрированные занятия, тематические развлечения, беседы, чтение художественной литературы, познавательное чтение, экскурсии, игры-викторины, развлечения, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, акция, итоговое мероприятие. с родителями: консультации и сообщения для родительского уголка, участие родителей в оформлении патриотического уголка, проведение совместных развлечений. |
Ожидаемые результаты | Воспитанники: - Проявление интереса к празднику 9 мая. - Формирование у детей любви и уважения к родным людям. - Формирование у воспитанников интереса к аппликации, лепке, рисованию. - Формирование положительного настроения от занятий физической культурой. Родители:
повышение интереса к работе МДОУ;
Воспитатели: - разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению первоначальных знаний и представлений детей 4-го года жизни об истории праздника «День Победы», - накопление практического дидактического материала в рамках работы над проектом; - взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов; - создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников МДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников. |
Выводы | В ходе проведенных всех бесед и занятий, посвященных дню. Победы у детей сформировались такие понятия, как ветераны, защитники, солдаты, победа, оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений (дети-родители-воспитатели). |
План мероприятий по реализации проекта
Этап реализации проекта | Мероприятия
|
Подготовительный | - Постановка проблемы, определение цели и задач работы. - Подборка методического и дидактического материала. - Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр. - Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов. - Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту. - Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта. -Оформление патриотического уголка..
|
Основной (практический) | Тематические беседы: Проведение с детьми бесед на темы: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОв», «Кто такие фашисты?», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Воины – герои». Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание: стихотворений, пословиц, загадок, пальчиковой гимнастики «Праздничный салют»,физкультминуток. Художественное творчество: Проведение НОД: по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»; «Тюльпаны». по лепке пластилином «Салют»; по аппликации (изготовление плаката) «За мирное небо над головой»; по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая». Чтение художественной литературы: «Бей, барабан» И. Гамазкова, «Ура!» Е. Карганова, «Барабан» Н.Найденова, «Флажки» , Л.Некрасова, «Радость» И. Токмакова, «День Победы» Т. Белозерова, «Наша звездочка» А. Жаров, «Победа» М. Познанская. и другие. Художественно – эстетическое развитие: Музыка Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко. Строительные игры: Строим мосты, корабли. Дидактические игры: «Военная техника».
Экскурсии: по детскому саду. Показ презентаций: Просмотр презентаций по темам бесед о войне. Работа с родителями: Консультации по теме: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «Растим будущих защитников Отечества». Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка». Совместно с детьми: Родители дома совместно с ребенком читают книги, смотрят фильмы о войне, слушают военные песни, смотрят праздничный парад Победы по телевизору, 9 мая идут на праздник. Оформление стенда «Для Вас, родители», папки - передвижки: поздравления с 9 мая; консультации и рекомендации для родителей. Презентация. Фотоотчет. Оформление стенгазеты в родительском уголке. Оформление стенда, папки – передвижки. Оформление стенгазеты. Подведение итогов: 1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. 2. Привлечение к совместной деятельности родителей. |
Заключительный
| - Презентация проекта. -Создание и оформление праздничной фотовыставки в раздевалке «Мы помним, мы гордимся!»; -Оформление Вахты памяти «Ветераны Великой Отечественной Войны» (фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ). 1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.
|