Ирина Владимировна Поливанова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «СОЛНЫШКО»

Г. КРАСНЫЙ КУТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему:

«Подвигу народа жить в веках»

 

2020 год

 

Паспорт проекта

Руководитель проекта: воспитатель:

  Поливанова И.В.

Тема проекта

Проект на тему:

«Подвигу народа жить в веках» 

Вид проекта по направленности деятельности участников

Информационно-познавательный, творческий

 

Сроки реализации, продолжительность

краткосрочный (февраль-май).

 

Участники проекта

Воспитанники младшей группы «Цветик-семицветик», родители (законные представители) воспитанников, воспитатели.

Тип проекта по составу участников

Групповой

Постановка проблемы

 Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 3-4х лет в силу своего возраста отсутствуют или имеют слабые первоначальные знания об истории возникновения праздника «9 мая - День Победы»: о ВОВ, о людях военных профессий, о военной технике, о необходимости защищать свою Родину. Ещё проблема данного проекта состоит в том, что недостаточно материала, адаптированного для детей раннего возраста и отношения родителей к празднику «День Победы» не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.

 

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

 Дать первоначальные знания и представления детям 4-го года жизни об истории праздника «День Победы», рассказать про Вов.

Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта.

 

Цель проекта

 Своевременный вклад в духовное и нравственное развитие ребенка: продолжать знакомить детей раннего возраста с военной тематикой в игровой форме.

  •  

Задачи проекта

Образовательные: 

  Продолжать  знакомить детей с понятиями: государственный праздник «9 мая – День Победы», «Родина», парад, ветераны, ВОВ, люди военных профессий,  военная техника,  «воины – герои» через просмотр иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы,  прослушивание и просмотр песенок и мультфильмов, участия в различных играх.

развивающие: Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.

речевые: Воспитывать культуру речевого общения: обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь, связную речь.

воспитательные:

Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребёнком.

Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине.

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать уважение у детей к их родителям, а также к традициям и обычаям своего народа.

 

Этапы реализации проекта

   I этап – подготовительный (постановка проблемы)

 Цель: определение основных направлений работы:

- организация предметно-развивающей среды,

- разработка планов работы с детьми и родителями по формированию навыков   патриотического воспитания,

-  подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр,

- подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

- подбор материала для продуктивной деятельности;

- привлечение родителей к участию в проекте.

II этап – основной (практический)

Цель:  Своевременный вклад в духовное и нравственное развитие ребенка: продолжать знакомить детей раннего возраста с военной тематикой в игровой форме.

- реализация плана проекта;

- организация мероприятий с воспитанниками и их родителями по реализации проекта;

- использование разнообразных форм в работе с воспитанниками и их родителями.

3-й этап – заключительный

Цель: подведение итогов реализации проекта.

- анализ результатов, итоговое мероприятие; 

- Изготовление детьми коллективной работы «Вот какой у нас салют!»;

-Создание и оформление праздничной фотовыставки в раздевалке «Мы помним, мы гордимся!»;

-Оформление Вахты памяти «Ветераны Великой Отечественной Войны»(фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ).

- Подведение итогов проекта. Фотоотчет.

 

Итоговое мероприятие

  - Презентация проекта. Фото отчет.

 

Продукт проекта

  - Выставка рисунков: «Вчера была война».

- Оформление стенгазеты в родительском уголке.

 

Формы и методы работы по реализации проекта

Практические:

проведение НОД по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;Рисование детьми тюльпанов (ладошкой).

проведение НОД по лепке пластилином «Салют»;

проведение НОД по аппликации (изготовление плаката) «За мирное небо над головой»;

проведение НОД по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».

Игровые (дидактические и подвижные игры).

интегрированные занятия, тематические развлечения, беседы, чтение художественной литературы, познавательное чтение, экскурсии, игры-викторины, развлечения, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, акция, итоговое мероприятие.

с родителями:

консультации и сообщения для родительского уголка, участие родителей в оформлении патриотического уголка, проведение совместных развлечений.

Ожидаемые результаты

Воспитанники:

- Проявление интереса к празднику 9 мая.

- Формирование у детей любви и уважения к родным людям.

- Формирование у воспитанников интереса к аппликации, лепке, рисованию.

- Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.

 Родители:

  • привлечение родителей к оформлению выставки рисунков  в рамках проекта, а в дальнейшем создание фотоальбома «Подвигу  народа жить в веках»;
  • тесное сотрудничество с педагогами;

повышение интереса к работе МДОУ;

  • приобретение простейших представлений о мероприятиях, направленных на  своевременный вклад в духовное и нравственное развитие ребенка.

Воспитатели:

- разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению  первоначальных знаний и представлений детей 4-го года жизни об истории праздника «День Победы»,

- накопление практического дидактического материала в рамках работы над проектом;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов;

- создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников МДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников.

Выводы

  В ходе проведенных всех бесед и занятий, посвященных дню. Победы  у детей сформировались такие понятия, как ветераны, защитники, солдаты, победа, оборона, захватчики, фашисты; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

    Создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений (дети-родители-воспитатели).

 

План мероприятий по реализации проекта

Этап реализации проекта

Мероприятия

 

Подготовительный

- Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

- Подборка методического и дидактического материала.

- Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр.

- Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.

- Разработка регламентируемой образовательной деятельности по проекту.

- Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта.

 -Оформление  патриотического уголка..

 

Основной (практический)

Тематические беседы: Проведение с детьми бесед на темы: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОв», «Кто такие фашисты?», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Воины – герои».

  Рассматривание иллюстраций по теме.

  Разучивание: стихотворений, пословиц, загадок, пальчиковой гимнастики «Праздничный салют»,физкультминуток.

Художественное творчество:  Проведение НОД:

по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»; «Тюльпаны».

по лепке пластилином «Салют»;

по аппликации (изготовление плаката) «За мирное небо над головой»;

по аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».

 Чтение художественной литературы:

«Бей, барабан» И. Гамазкова,  «Ура!» Е. Карганова, «Барабан» Н.Найденова,  «Флажки» , Л.Некрасова,  «Радость» И. Токмакова, «День Победы» Т. Белозерова, «Наша звездочка» А. Жаров, «Победа» М. Познанская.

и другие.

Художественно – эстетическое развитие:

Музыка Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко.

Строительные игры: Строим мосты, корабли.

 Дидактические игры: «Военная техника». 
«Кем я буду в Армии служить?», «Одинаковые предметы».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Больница».
  • Подвижные игры:  «Пройди через болото» «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Проползи – не задень»,  «Сбей кеглю» и др.

Экскурсии: по детскому саду.

Показ  презентаций: Просмотр презентаций по темам бесед о войне.

 Работа с родителями:

 Консультации по теме: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «Растим будущих защитников Отечества».

Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».

Совместно с детьми:

Родители дома совместно с ребенком читают книги, смотрят фильмы о войне, слушают военные песни, смотрят праздничный парад Победы по телевизору, 9 мая идут на праздник.

Оформление стенда «Для Вас, родители», папки - передвижки: поздравления с 9 мая; консультации и рекомендации для родителей.

Презентация. Фотоотчет.

Оформление стенгазеты в родительском уголке.

Оформление стенда, папки – передвижки. Оформление стенгазеты.

Подведение итогов:

1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

2. Привлечение к совместной деятельности родителей.

  •  

Заключительный

 

-  Презентация проекта.

-Создание и оформление праздничной фотовыставки в раздевалке «Мы помним, мы гордимся!»;

-Оформление Вахты памяти «Ветераны Великой Отечественной Войны» (фотографии и информация о родственниках, воевавших в ВОВ).

1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов