Самообразование
Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий танцевального кружка»
Введение.
Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “душа” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья. Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.
На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка, для этого и вводится название – ритмика. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у дошкольников способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019-20_uch.g.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Тема: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий танцевального кружка»
Введение.
Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.
Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “душа” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья. Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека.
Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.
На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка, для этого и вводится название – ритмика. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у дошкольников способностей.
Цель – заключается в развитии творчески активной, эмоционально-отзывчивой, духовно - богатой личности ребенка, а также в способности к естественному самовыражению в движениях на основе разнообразной танцевальной культуры.
Задачи:
Образовательные:
Формировать необходимые двигательные навыки.
Развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Выработать в воспитанниках способность легко и непринужденно двигаться.
Развивающие:
Способствовать всестороннему развитию и раскрытию творческого потенциала.
Продолжить работу по развитию двигательных навыков и координации движений.
Воспитательные:
Способствовать развитию эстетического чувства и художественного вкуса.
Научить культуре общения в танце, выражать различные состоянии через танец.
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и использовать их в учебном процессе.
2.Изучать в Интернете информацию по физической культуре, ритмике, искусству, педагогике и психологии.
В течение срока реализации плана
Методические
1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения, по предмету.
2. Принимать активное участие в городских, окружных мероприятиях.
3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, фестивалях.
4.Изучать опыт работы лучших педагогов города, округа через Интернет.
5. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
7. Создать собственную базу лучших методических разработок занятий, интересных приемов и находок.
8. Выступать с докладами по теме самообразования.
В течение срока реализации плана
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
3. Проводить профилактическую работу по здоровому образу жизни на занятиях ритмики.
В течение срока реализации плана.
Организация работы по самообразованию
2019-2020 учебный год
Октябрь:
1. Планирование работы с детьми: Включить детей в творческую деятельность через сюжетный танец.
2. Консультация для родителей на тему: «Танцевать – это красиво! Танцевать – это полезно!».
Ноябрь:
1. Теоретическое изучение материала по теме: «Развитие коммуникативных способностей детей через танцевальные игры».
2. Консультация для родителей на тему: «Танец как способ раскрытия внутреннего мира ребенка».
Декабрь:
1. Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Танец и темперамент ребенка».
Январь:
1. Изучение методической литературы: «Школа танцев для детей».
2. Консультация для родителей на тему: «Танцуют все!».
Февраль:
1. Теоретическое изучение материала по теме: «Способствовать развитию индивидуальности и креативности воспитанников».
2.Консультация для родителей на тему: «Как по нотам».
Март:
1.Открытое занятие для родителей ДОУ на тему: «Физическая культура» и «Здоровье».
2.Консультация для родителей на тему: «Чем отличаются детские танцы от взрослых танцев».
Апрель:
1.Посещение открытых занятий педагогов, применяющих новые технологии.
2.Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Ваш ребенок готов учиться?».
Май:
1. Выступлением воспитанников.
2.Консультация для родителей на тему: «Играю с мамой под музыку».
Список литературы:
Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеразвивательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и поп. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 336 с.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с
Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
Мерзлякова, А.С. Фольклор – музыка - театр: Программа и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно – метод. пособие / Под ред. А.С. Мерзляковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 216 с.