Транслирование педагогического опыта своей педагогической деятельности

Серякова Елена Ильинична

Транслирование педагогического опыта

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГО «Александровск – Сахалинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»

        

Конспект организованной образовательной деятельности

по реализации парциальной программы по социально – коммуникативному развитию «Дорогою добра»

для детей средней группы по теме:

 «Путешествие в страну женских и мужских профессий»

          Выполнила:

                                                                              Серякова Елена Ильинична

воспитатель МБДОУ детского сада

комбинированного вида №1 «Светлячок»

г. Александровск – Сахалинский

2016 год

Тема: «Путешествие в страну женских и мужских профессий»

Планирование организационной образовательной деятельности как элемента парциальной программы Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаевой, Л.Ю. Юговой «Дорогою добра», обеспечивающей требования образовательной области «социально-коммуникативное развитие» с детьми средней группы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения:

Игра – путешествие.

Словарная работа:

Скафандр, космонавт, спасатель, авария, портной, сталевар, жезл, труд «мужской», «женский».

Предварительная работа:

Выставка иллюстраций по теме «Профессии», чтение стихов, рассказов о труде, рассматривание картин о людях разных профессий, дидактические игры «Третий лишний», «Что лишнее?», «Профессии», «Кому что?», «Игра в слова», «Сложи картинку», целевое посещение в медицинский кабинет, столовую детского сада, мастерскую.

Методы и приёмы ООД:

Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, кукол, одетых в одежду разных профессий.

Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, художественное (стих, объяснение, беседа).

Место проведения: групповая комната.

Цель: полоролевая социализация детей.

Программные задачи:

Образовательные:

-формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, показать его специфику (результат трудового процесса, личные качества).

Развивающие:

-способствовать развитию речи, активизации словаря;

 -закреплять правила игры "Профессии";

-раскрывать значение труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное, уважительное отношение к разному труду взрослых;

-способствовать проявлению интереса к профессиям мамы и папы;

Средства обучения:

игрушка-мишка, мяч, куклы (мужчина и женщина) в костюмах космонавта, повара, полицейского, медсестры, учительницы, военного, лепестки для 2 цветков, на которых изображены мальчики и девочки и их добрые дела, карточки с изображением представителей различных профессий, их предметов труда и результатов труда. Фотографии детей, играющих в разные профессии (врач, музыканты, полицейские ДПС, строители, учитель, повар) для фотовыставки.

Ход занятия.

В группе   по разным местам расположены столы, на которых детей ждут различные задания. Переходя от одного стола к другому, дети получают разные задания.

  1. Мотивационно – ориентировочный этап:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!

- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Мишка сидит возле магнитной доски, на которой неправильно расположены картинки к дидактической игре " Кому что нужно для труда?". Если дети сами не обратили внимания на ошибки, обращаюсь к Мишке.

- Мишка, почему напротив картинки с изображением повара - гаечный ключ, а напротив картинки с изображением врача-жезл полицейского? Это неправильно!

Миша просит помочь детей разложить картинки в игре " Кому что нужно для труда?"

- Мишка, дети не только помогут тебе разложить картинки, но и расскажут все, что они знают о профессиях взрослых.

(дети работают на фланелеграфе: раскладывают картинки к игре «Кому что нужно для труда»)

- Расскажите Мишке о том, люди каких профессий изображены на этих картинках? Объясните, нужен ли их труд и зачем?

(дети объясняют - Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя; люди хотят быть красивыми, поэтому есть парикмахеры; портные; лечат людей врачи; перевозят водители, летчики).

2. Основной этап: Поисковый. Практический.

Переходим к столу.

Мишка, ты хочешь узнать, что делают люди разных профессий? Тогда поиграй с нами в игру.

Дидактическая игра "Кто что делает?"C:\Users\user\Desktop\Фото Серякова\DSC03415.JPG

На столах лежат карточки с изображением различных профессий (по количеству детей).  Затем показываю предметные картинки с изображением результата их деятельности. 

- Кто строит дома?

- Кто шьет платья?

- Кто продает молоко? и т.д.

- Давайте мы закроем глаза и представим, что никто не будет работать, что тогда случится? Не будет строителей? Не будет парикмахеров? Не будет учителей? Не будет водителей?

(Дети: Всем будет плохо, не кому будет учить, лечить, варить и т.д.)

- Дети, работать можно по-разному. Если люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют других.

Переходим к доске, на которой прикреплены иллюстрации с различными мужскими профессиями и женскими.

- Кем чаще всего работают мужчины?

(военными, летчиками, шофер, строители и т.д.)

(Ответы детей сопровождаю показом иллюстраций военные, летчики, моряки, пожарные. спасатели, полицейские, сталевары. строители и др.)

- Почему мужчины выбирают такие профессии?

(Мужчины ловкие, сильные, смелые)

- Мужчины любят те занятия, в которых нужна сила, выносливость. смелость.

Игра проводится в центре группы, дети собираются в круг.

Игра " Профессия папы".

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот бросает его обратно, называя профессию папы. -Кем работает твой папа?  - Папа работает....

(дети выполняют задание).

-К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?

(Заниматься спортом, гимнастикой, закаливанием)

-Кем чаще работают женщины?

(Учительница, воспитатель, медсестра, парикмахер, врач. Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением учителей, воспитателей, медсестёр, парикмахеров).

-Почему женщины выбирают такие профессии?

(Женщины добрые, нежные, аккуратные, заботливые)

-Женщины больше любят дела, которые требуют проявления доброты, нежности, аккуратности, заботы.

C:\Users\user\Desktop\Фото Серякова\DSC03418.JPG

Игра " Профессия мамы"

Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот бросает его обратно, называя профессию мамы.

 -Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе?

(Научиться играть с детьми, знать разные песенки. стихи, уметь успокаивать расстроенного человека. приласкать испуганного малыша)

 Переходим к столу, на котором сидят куклы в костюмах разных профессий.

Дидактическая игра " Куклы идут работать".C:\Users\user\Desktop\Фото Серякова\DSC03421.JPG

 -  На разных работах, люди одеваются в разные комплекты одежды.  Можем ли мы по одежде сказать, кем работает тот или иной человек?  Поиграем в игру "Куклы идут работать".

- Посмотрите внимательно на куклы, размещенные на столе и скажите кем работает каждая из этих кукол?   как вы узнали?  

- Какими качествами обладают люди, данной профессии? (Дети рассматривают кукол в одежде, называют профессии).

Переходим опять к столу, всем детям достается по одному лепестку   разного цвета с картинками (по количеству детей). 

3. Заключительный этап: Рефлексивно - оценочный

Дидактическая игра " Цветочек радостных дел"

Воспитатель предлагает детям сложить из лепестков два цветка. На лепестках первого цветка представлено, как мальчики должны готовиться с детства к настоящей мужской работе. На первом лепестке -мальчик делает зарядку, на втором -закаливается, на третьем -спортом, на четвертом - переносит тяжести и т.д.

На лепестках второго цветка подготовка девочек к настоящей женской работе: на первом лепестке- успокаивает малыша, на втором поющая песенку, на третьем играет с малышом и т. д.C:\Users\user\Desktop\Фото Серякова\DSC03410.JPG

Воспитатель предлагает детям вспомнить другие дела, которые помогут мальчикам подготовиться к настоящей мужской работе, а девочкам- к настоящей женской работе. Каждый ответ прибавляет к цветкам новый лепесток.

- Если человек с детства приучил себя все выполнять добросовестно, с радостью, то, став взрослым, он будет радовать людей своими хорошими делами.

Подводим итог всему занятию.

 - Что сегодня мы делали на занятии? О каких профессиях говорили? Закрепляем слова Труд "мужской" и "женский".

 Проводим двигательное упражнение, иммитируя движения разных профессий (забиваем гвозди, как строители; слушаем, как врач; мешаем кашку, как повар; рулим, как шофер; даем гудок, как машинист паровоза).

Воспитатель обращается к Мишке - Все ли тебе стало понятно, Мишка? Теперь будешь знать, как играть правильно в игру?

Воспитатель предлагает детям подарить Мишке " цветочек радостных дел", который научит трудиться с радостью. Дарим Мишке цветочек с разноцветными лепестками.C:\Users\user\Desktop\Фото Серякова\DSC03414.JPG

 А теперь предлагаю нашим гостям посмотреть фотовыставку " Кем мы были?" Дети рассказывают по фотографиям, в кого они играли (врача, строителя, повара, музыкантов и т.д.)

C:\Users\user\Desktop\Фото Серякова\DSC03417.JPGC:\Users\user\Desktop\Фото Серякова\DSC03416.JPG

C:\Users\user\Desktop\фото к занятия\P_20161201_092846_1_p.jpgC:\Users\user\Desktop\фото к занятия\P_20161201_093440_1_p.jpg

Литература

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, - СПб: ООО «Издательство»: «Детство» - Пресс, - 2016. – 352с.
  2. Дорогою добра: Концепция и программа социально – коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.:Тц Сфера, 2015. – 160 с.
  3. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию /Под редакцией Л.В. Коломейченко – М.: ТЦ Сфера. 2016-320 с.



Предварительный просмотр:

ГО «Александровск – Сахалинский район»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»

        

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

по теме:

«Безопасность на дороге:

Правила движения достойны уважения».

                                                                                                                                 Выполнила:

                                                                              Серякова Елена Ильинична

комбинированного вида №1 «Светлячок»

специальность: воспитатель

        

Александровск – Сахалинский

2018 год

Тема: Безопасность на дороге:

«Правила движения достойны уважения».

 Цель:

Подвести к пониманию необходимости знать ПДД и быть дисциплинированным, не нарушать (соблюдать ПДД) в целях сохранности своего здоровья и жизни других участников дорожного движения (водитель, пешеход).

Задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах и дорогах;

продолжать закреплять знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;

способствовать развитию интереса к изучению Правил дорожного движения.

Способствовать развитию кругозора в познании окружающего мира.

Материал:

картинки-отгадки или презентация, на каждого ребенка набор из красного, желтого, зеленого круга), разрезные картинки-дорожные знаки: Пешеходный переход, Дети, Запрещающие знаки.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие

 Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

-Здравствуй правая рука,

-Здравствуй левая рука,

-Здравствуй друг, здравствуй друг,

-Здравствуй весь наш дружный круг.

 А теперь все сядем на стулья.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, если вы правильно их отгадаете то, на экране   откроются отгадки и мы узнаем, о чем сегодня мы с вами поговорим:

1.В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят. (Улица).

2.Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили).



3.Дом на улице идет, 

На работу всех везет. 

Не на курьих тонких ножках, 

А в резиновых сапожках. 

(Автобус)

4.Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога).

5.Встало с края улицы, в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

- Правильно, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. (в гости к детям приходит Светофор, здоровается с детьми и предлагает   поиграть в игру «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(Светофор (или воспитатель) читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

1.Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2.  Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

3. Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно выполнили.

Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы, поиграем в игру «Правильно, неправильно»

 Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» хлопаете в ладоши, если «нет», то топаете ногами. Готовы?  

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что помощники на дороге не только светофор, но и дорожные знаки! 

Светофор : А кто-то  у нас в коробочке  перепутал  все знаки и я не могу их собрать. 

Выходят дети-знаки и рассказывают стихи 

Мы важные знаки, дорожные знаки 

На страже порядка стоим. 

Вы правила знайте и их соблюдайте 

А мы вам помочь поспешим. 

6.Знак «Пешеходный переход» 

Здесь наземный переход 

Ходит целый день народ. 

7.Знак «Дети». 

Посреди дороги дети, 

Мы всегда за них в ответе. 

Чтоб не плакал их родитель 

Будь внимателен, водитель! 

8.Знак «Движение пешеходов запрещено» 

В дождь и в ясную погоду. 

Здесь не ходят пешеходы 

Говорит им знак одно : 

«Вам ходить запрещено»! 

Воспитатель: А теперь проверим ваши знания и наведем порядок в коробочке.
Игра «Собери дорожные знаки». 

Дети собирают разрезные дорожные знаки и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, «осторожно дети» и «запрещающий знак») 

Светофор хвалит детей.

- Я хочу подарить подарки, которые будут вам напоминать об этом на занятии. 
А теперь мне пора. До свидания. 

Воспитатель : Дети,  о чем мы сегодня говорили?  Что мы нового узнали? Что можем рассказать своим родителям?

 Заключительная разминка

Едем-едем мы домой.

 Едем-едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля)

 На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

 Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)