Транслирование педагогического опыта своей педагогической деятельности
Транслирование педагогического опыта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по программе "Дорогою добра" Л.В. Коломийченко | 1004.74 КБ |
Конспект "Безопасность на дороге" (участие в конкурсе) | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГО «Александровск – Сахалинский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»
Конспект организованной образовательной деятельности
по реализации парциальной программы по социально – коммуникативному развитию «Дорогою добра»
для детей средней группы по теме:
«Путешествие в страну женских и мужских профессий»
Выполнила:
Серякова Елена Ильинична
воспитатель МБДОУ детского сада
комбинированного вида №1 «Светлячок»
г. Александровск – Сахалинский
2016 год
Тема: «Путешествие в страну женских и мужских профессий»
Планирование организационной образовательной деятельности как элемента парциальной программы Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаевой, Л.Ю. Юговой «Дорогою добра», обеспечивающей требования образовательной области «социально-коммуникативное развитие» с детьми средней группы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Форма проведения:
Игра – путешествие.
Словарная работа:
Скафандр, космонавт, спасатель, авария, портной, сталевар, жезл, труд «мужской», «женский».
Предварительная работа:
Выставка иллюстраций по теме «Профессии», чтение стихов, рассказов о труде, рассматривание картин о людях разных профессий, дидактические игры «Третий лишний», «Что лишнее?», «Профессии», «Кому что?», «Игра в слова», «Сложи картинку», целевое посещение в медицинский кабинет, столовую детского сада, мастерскую.
Методы и приёмы ООД:
Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение.
Наглядные – рассматривание иллюстраций, кукол, одетых в одежду разных профессий.
Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, художественное (стих, объяснение, беседа).
Место проведения: групповая комната.
Цель: полоролевая социализация детей.
Программные задачи:
Образовательные:
-формировать у детей элементарные представления о мужском и женском труде, показать его специфику (результат трудового процесса, личные качества).
Развивающие:
-способствовать развитию речи, активизации словаря;
-закреплять правила игры "Профессии";
-раскрывать значение труда людей разного пола для удовлетворения разнообразных потребностей.
Воспитательные:
-воспитывать бережное, уважительное отношение к разному труду взрослых;
-способствовать проявлению интереса к профессиям мамы и папы;
Средства обучения:
игрушка-мишка, мяч, куклы (мужчина и женщина) в костюмах космонавта, повара, полицейского, медсестры, учительницы, военного, лепестки для 2 цветков, на которых изображены мальчики и девочки и их добрые дела, карточки с изображением представителей различных профессий, их предметов труда и результатов труда. Фотографии детей, играющих в разные профессии (врач, музыканты, полицейские ДПС, строители, учитель, повар) для фотовыставки.
Ход занятия.
В группе по разным местам расположены столы, на которых детей ждут различные задания. Переходя от одного стола к другому, дети получают разные задания.
- Мотивационно – ориентировочный этап:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Мишка сидит возле магнитной доски, на которой неправильно расположены картинки к дидактической игре " Кому что нужно для труда?". Если дети сами не обратили внимания на ошибки, обращаюсь к Мишке.
- Мишка, почему напротив картинки с изображением повара - гаечный ключ, а напротив картинки с изображением врача-жезл полицейского? Это неправильно!
Миша просит помочь детей разложить картинки в игре " Кому что нужно для труда?"
- Мишка, дети не только помогут тебе разложить картинки, но и расскажут все, что они знают о профессиях взрослых.
(дети работают на фланелеграфе: раскладывают картинки к игре «Кому что нужно для труда»)
- Расскажите Мишке о том, люди каких профессий изображены на этих картинках? Объясните, нужен ли их труд и зачем?
(дети объясняют - Люди хотят много знать и уметь, поэтому есть учителя; люди хотят быть красивыми, поэтому есть парикмахеры; портные; лечат людей врачи; перевозят водители, летчики).
2. Основной этап: Поисковый. Практический.
Переходим к столу.
Мишка, ты хочешь узнать, что делают люди разных профессий? Тогда поиграй с нами в игру.
Дидактическая игра "Кто что делает?"
На столах лежат карточки с изображением различных профессий (по количеству детей). Затем показываю предметные картинки с изображением результата их деятельности.
- Кто строит дома?
- Кто шьет платья?
- Кто продает молоко? и т.д.
- Давайте мы закроем глаза и представим, что никто не будет работать, что тогда случится? Не будет строителей? Не будет парикмахеров? Не будет учителей? Не будет водителей?
(Дети: Всем будет плохо, не кому будет учить, лечить, варить и т.д.)
- Дети, работать можно по-разному. Если люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют других.
Переходим к доске, на которой прикреплены иллюстрации с различными мужскими профессиями и женскими.
- Кем чаще всего работают мужчины?
(военными, летчиками, шофер, строители и т.д.)
(Ответы детей сопровождаю показом иллюстраций военные, летчики, моряки, пожарные. спасатели, полицейские, сталевары. строители и др.)
- Почему мужчины выбирают такие профессии?
(Мужчины ловкие, сильные, смелые)
- Мужчины любят те занятия, в которых нужна сила, выносливость. смелость.
Игра проводится в центре группы, дети собираются в круг.
Игра " Профессия папы".
Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот бросает его обратно, называя профессию папы. -Кем работает твой папа? - Папа работает....
(дети выполняют задание).
-К настоящей мужской работе мальчикам нужно готовиться с детства. Как это лучше делать?
(Заниматься спортом, гимнастикой, закаливанием)
-Кем чаще работают женщины?
(Учительница, воспитатель, медсестра, парикмахер, врач. Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением учителей, воспитателей, медсестёр, парикмахеров).
-Почему женщины выбирают такие профессии?
(Женщины добрые, нежные, аккуратные, заботливые)
-Женщины больше любят дела, которые требуют проявления доброты, нежности, аккуратности, заботы.
Игра " Профессия мамы"
Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот бросает его обратно, называя профессию мамы.
-Чему нужно учиться девочкам с детства, чтобы подготовиться к настоящей женской работе?
(Научиться играть с детьми, знать разные песенки. стихи, уметь успокаивать расстроенного человека. приласкать испуганного малыша)
Переходим к столу, на котором сидят куклы в костюмах разных профессий.
Дидактическая игра " Куклы идут работать".
- На разных работах, люди одеваются в разные комплекты одежды. Можем ли мы по одежде сказать, кем работает тот или иной человек? Поиграем в игру "Куклы идут работать".
- Посмотрите внимательно на куклы, размещенные на столе и скажите кем работает каждая из этих кукол? как вы узнали?
- Какими качествами обладают люди, данной профессии? (Дети рассматривают кукол в одежде, называют профессии).
Переходим опять к столу, всем детям достается по одному лепестку разного цвета с картинками (по количеству детей).
3. Заключительный этап: Рефлексивно - оценочный
Дидактическая игра " Цветочек радостных дел"
Воспитатель предлагает детям сложить из лепестков два цветка. На лепестках первого цветка представлено, как мальчики должны готовиться с детства к настоящей мужской работе. На первом лепестке -мальчик делает зарядку, на втором -закаливается, на третьем -спортом, на четвертом - переносит тяжести и т.д.
На лепестках второго цветка подготовка девочек к настоящей женской работе: на первом лепестке- успокаивает малыша, на втором поющая песенку, на третьем играет с малышом и т. д.
Воспитатель предлагает детям вспомнить другие дела, которые помогут мальчикам подготовиться к настоящей мужской работе, а девочкам- к настоящей женской работе. Каждый ответ прибавляет к цветкам новый лепесток.
- Если человек с детства приучил себя все выполнять добросовестно, с радостью, то, став взрослым, он будет радовать людей своими хорошими делами.
Подводим итог всему занятию.
- Что сегодня мы делали на занятии? О каких профессиях говорили? Закрепляем слова Труд "мужской" и "женский".
Проводим двигательное упражнение, иммитируя движения разных профессий (забиваем гвозди, как строители; слушаем, как врач; мешаем кашку, как повар; рулим, как шофер; даем гудок, как машинист паровоза).
Воспитатель обращается к Мишке - Все ли тебе стало понятно, Мишка? Теперь будешь знать, как играть правильно в игру?
Воспитатель предлагает детям подарить Мишке " цветочек радостных дел", который научит трудиться с радостью. Дарим Мишке цветочек с разноцветными лепестками.
А теперь предлагаю нашим гостям посмотреть фотовыставку " Кем мы были?" Дети рассказывают по фотографиям, в кого они играли (врача, строителя, повара, музыкантов и т.д.)
Литература
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, - СПб: ООО «Издательство»: «Детство» - Пресс, - 2016. – 352с.
- Дорогою добра: Концепция и программа социально – коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.:Тц Сфера, 2015. – 160 с.
- Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию /Под редакцией Л.В. Коломейченко – М.: ТЦ Сфера. 2016-320 с.
Предварительный просмотр:
ГО «Александровск – Сахалинский район»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
по теме:
«Безопасность на дороге:
Правила движения достойны уважения».
Выполнила:
Серякова Елена Ильинична
комбинированного вида №1 «Светлячок»
специальность: воспитатель
Александровск – Сахалинский
2018 год
Тема: Безопасность на дороге:
«Правила движения достойны уважения».
Цель:
Подвести к пониманию необходимости знать ПДД и быть дисциплинированным, не нарушать (соблюдать ПДД) в целях сохранности своего здоровья и жизни других участников дорожного движения (водитель, пешеход).
Задачи:
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах и дорогах;
продолжать закреплять знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;
способствовать развитию интереса к изучению Правил дорожного движения.
Способствовать развитию кругозора в познании окружающего мира.
Материал:
картинки-отгадки или презентация, на каждого ребенка набор из красного, желтого, зеленого круга), разрезные картинки-дорожные знаки: Пешеходный переход, Дети, Запрещающие знаки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
-Здравствуй правая рука,
-Здравствуй левая рука,
-Здравствуй друг, здравствуй друг,
-Здравствуй весь наш дружный круг.
А теперь все сядем на стулья.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, если вы правильно их отгадаете то, на экране откроются отгадки и мы узнаем, о чем сегодня мы с вами поговорим:
1.В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица).
2.Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).
3.Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
4.Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога).
5.Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор).
- Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?
- Правильно, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. (в гости к детям приходит Светофор, здоровается с детьми и предлагает поиграть в игру «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»
(Светофор (или воспитатель) читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)
1.Бурлит в движенье мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ –
Какой горит для пешеходов свет?
(Показывают красный сигнал.)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
2. Особый свет – предупреждение!
Сигнала ждите для движения.
Скажите правильный ответ –
Какой на светофоре свет?
(Показывают желтый.)
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения!
3. Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ –
Какой горит при этом свет?
(Показывают зеленый.)
Зеленый свет открыл дорогу,
Проходить ребята могут!
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно выполнили.
Воспитатель: Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы, поиграем в игру «Правильно, неправильно»
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» хлопаете в ладоши, если «нет», то топаете ногами. Готовы?
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, что помощники на дороге не только светофор, но и дорожные знаки!
Светофор : А кто-то у нас в коробочке перепутал все знаки и я не могу их собрать.
Выходят дети-знаки и рассказывают стихи
Мы важные знаки, дорожные знаки
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте
А мы вам помочь поспешим.
6.Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
7.Знак «Дети».
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимателен, водитель!
8.Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено»!
Воспитатель: А теперь проверим ваши знания и наведем порядок в коробочке.
Игра «Собери дорожные знаки».
Дети собирают разрезные дорожные знаки и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, «осторожно дети» и «запрещающий знак»)
Светофор хвалит детей.
- Я хочу подарить подарки, которые будут вам напоминать об этом на занятии.
А теперь мне пора. До свидания.
Воспитатель : Дети, о чем мы сегодня говорили? Что мы нового узнали? Что можем рассказать своим родителям?
Заключительная разминка
Едем-едем мы домой.
Едем-едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)