Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Моя методическая тема: «Формирование навыков самостоятельности у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Срок реализации: 2017 – 2021 гг.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 города Агрыз Агрызского муниципального района РТ
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению
профессионального уровня
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Гиззатуллиной Эльвиры Минрахмановны
на 2017-2021 годы
Личные данные педагога
Ф.И.О. учителя: | Гиззатуллина Эльвира Минрахмановна | |||||||||||||
Дата рождения: | 25.06.1978 год | |||||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Удмуртский государственный университет, специалист по социальной работе по специальности «Социальная работа», Диплом ВСГ 1872843 Регистрационный номер 87 928 от 04 апреля 2008год, Можгинское педагогическое училище, преподавание в начальных классах, педагог-организатор, Диплом СБ 0697626 Регистрационный номер 7471 от 8 июля 1998г. | ||||||||||||||
Специальность по диплому: | преподавание в начальных классах, педагог-организатор, специалист по социальной работе, специализация «Работа с семьями и детьми» | |||||||||||||
Место работы: | МБОУ гимназия № 1 г. Агрыз РТ | |||||||||||||
Занимаемая должность: | учитель начальных классов | |||||||||||||
Дата назначения на должность: | 15 августа 2014 г. | |||||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 23 года | |||||||||||||
Педагогический стаж: | 23 года | |||||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: первая, 23 декабря 2016 года | ||||||||||||||
Курсы повышения квалификации: -ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО», удостоверение 770400001707, регистрационный номер 2674, 30 мая 2015 года. «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию предметов в условиях реализации ФГОС НОО» 26.11-06.12.2018 г. -«Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Современные требования к получению образования обучающимися с ОВЗ в инклюзивной образовательной среде» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет» 72 часа, удостоверение о повышении квалификации № УПК-20-064497/2020, КФУ УПК 117264, 2020 год; -Создание интерактивного виртуального методического кабинета для конструирования учебного занятия в начальной школе» УВО «Университет управления ТИСБИ» 32 часа, удостоверение о повышении квалификации № 162412470988,180 г. Казань, 2021 год Программа, по которой работает учитель: УМК «Школа России» Методическая тема МБОУ гимназия №1: «Повышение качества образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование профессиональных компетенций учителя в условиях формирования современной модели образовательной системы». Тема самообразования: «Формирование навыков самостоятельности у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности» Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение предметных недель Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка внеклассных мероприятий |
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Моя методическая тема: «Формирование навыков самостоятельности у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Срок реализации: 2017 – 2021 гг.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности.
Задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;
- формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- постоянное действие персонального сайта;
- разработка и апробация дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам;
- обобщение опыта.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Источники самообразования
- курсы повышения квалификации;
- семинары, конференции, вебинары;
- мастер-классы;
- периодические издания;
- мероприятия по обмену опытом;
- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- интернет.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме | 2017-2021 год | Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации» Изучение ФГОС начального общего образования. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет. Курсы повышения квалификации. Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова) |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017-2021 год | Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов. Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017-2021 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинарах Выступление на педсовете Выступления на заседаниях ШМО Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2021 год | Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Портфолио учителя. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2017-2021 год | Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования Участие в различных интернет-сообществах Открытые уроки на школьном, районном, городском уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям. Публикации на сайтах «Педсовет.орг», интернет-портал "ProШколу.ru" "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru». |
Список литературы:
- Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
- Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Издательство Учебная литература 2008.
- Заграничная Н.А., Добротина И.Г. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. /Учебно-методическое пособие – М.; Интеллект-центр, 2014.
- Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010.
- Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.
- Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. /Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования – М.; Педагогическое общество России, 2015.
- Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006
- Сальникова Т.П. Педагогические технологии., М.Творческий центр 2007.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ МО и Н Российской Федерации – М.: Просвещение, 2010.
Форма представления результатов работы
Основные направления | Содержание деятельности | Сроки | Результат |
Профессиональное | 1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования. | 2017 – 2021гг. | Профстандарт педагога 2019, утвержденный Правительством РФ Диагностические методы мониторинга универсальных учебных действий учащихся 1 – 7 классов при реализации ФГОС Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004. Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. /Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования – М.; Педагогическое общество России, 2015. м |
2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет. | регулярно | Внедрение в работу технологий развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; игровые технологии; информационно-коммуникативные технологии; групповые технологии; компетентностный подход; деятельностный подход; | |
3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов | 1 раз в 3 года | «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию предметов в условиях реализации ФГОС НОО» 26.11-06.12.2018 г. | |
4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК «Школа России" | Ежегодно | III Республиканские научно-исследовательские чтения учащихся, студентов и педагогов имени Габдулхака Каюмова “Эзләнүләр аша камиллеккә”- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дружу с компьютером» | |
5. Участвовать в различных профессиональных конкурсах | Регулярно | Международный конкурс научно-исследовательских работ «Всероссийского Общества Научно-исследовательских Разработок», 2020 год, II межрегиональные Лазаревские чтения, 2021 год, Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России » - 2020- участие, Победитель в номинации муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель здоровья-2019»- Диплом, | |
6. Участвовать в научно-практических конференциях | По плану | IX Международный открытый педагогический форум «Образование реалии и перспективы», 25-26 мая 2021 год, г. Н.Челны Республиканская научно-практическая конференция «Воспитание патриотизма, сохранение и развитие родных языков в условиях регионального культурного пространства» г. Арск 19.02.2021 год Международная научно-практическая конференция «Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность» г. Ижевск, 12.11.2020 год Международная научно-практическая конференция «Актуальные тенденции социальных коммуникаций: история и современность» г. Ижевск Статья в сборнике. Всероссийскую научную конференцию с международным участием «Европейский опыт инновационной культуры и отношений интеллектуальной собственности: коммуникативные аспекты»- сертификат, Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: опыт внедрения дистанционных цифровых технологий в образовательный процесс»- сертификат Межрегиональная научно-практическая конференция педагогов, посвященная закрытию Года Льва Толстого «Лев Толстой: взгляд через столетия Республиканская научно-практическая конференции «Формирование социокультурных компетенций в условиях модернизации образования» | |
7. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования. | 2017-2021 гг. | Виртуальный методический кабинет «Различие изменяемых и неизменяемых слов», рецензент- А.Л. Короткова кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии УВО «Университет управления ТИСБИ» Республиканский, март 2021 год Международный конкурс для педагогов "Кладовая талантов" Методическая разработка, Диплом 1 степени, Экспериментальная работа «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности» во Всероссийской экспериментально-творческой группе педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского, .Тюмень.14.10.2019г, Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: опыт внедрения дистанционных цифровых технологий в образовательный процесс» Всероссийскую научную конференцию с международным участием «Европейский опыт инновационной культуры и отношений интеллектуальной собственности: коммуникативные аспекты»-Реализация проекта Грантовая поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан, | |
8. Ведение портфолио учителя. | 2017-2021гг. Регулярно | Пополнение материала, представление результатов работы в папке | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики: 1) участие в мастер-классах 2) тренингах и семинарах 3) консультации психолога | Регулярно | X Региональная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее»- Член экспертной группы, IV открытый межрегиональный этнокультурный форум- Диплом |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | Применение Объяснительно-иллюстративный метод. Репродуктивный метод. Метод проблемного изложения. Частично-поисковый или эвристический метод. Исследовательский метод. Словесные методы. Практические методы. Наглядные методы. Работа с книгою. Видео-метод. |
3. Принимать активное участие в работе школьного МО, РМО и Республиканских семинарах учителей начальных классов: | Регулярно | Региональный семинар «Формирование у младших школьников навыков работы с информацией в урочной и внеурочной деятельности» г. Ижевск | |
4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах: 1) школьные конкурсы и олимпиады 2) региональный этап Всероссийской олимпиады 3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы | Ежегодно регулярно 2017-2021гг. | IIМежрегиональные Исенековские чтения в номинации «Литературная мастерская» Кузьмин Милан Диплом Победителя, Чайникова Анна, Диплом призера, 23.03.2021 год II межрегиональные Лазаревские чтения, Шарафиева Алсу,Диплом III степени, 2021 год Муниципальный конкурс « Птицы наших лесов», Шарафиева Алсу, Диплом Победитель , 2021 год IV муниципальный этап Республиканского конкурса детского творчества «На страже Отечества», Халиков Тимур, Грамота 3 место, 25.02.2021 год Муниципальный этап Республиканского конкурса декоративно-прикладного творчества «Елочка-зеленая иголочка», Шарафиева Алсу, Грамота 3 место, 02.12.2020 год Международный экологический конкурс "Крылатые соседи, пернатые друзья", посвященный зимующим и перелетным птицам, Шарафиева Алсу, Диплом 1 степени, 2021 год,
Всероссийские олимпиады Учи.ру по предметам всероссийский Все ученики Дипломы и грамоты, Международный творческий конкурс «Дорога в космос» Кузьмин Милан, Чайникова Анна, Чайникова Виктория (Гиззатуллина Э.М) Диплом Победителя 1 место, Проект «Помоги птицам зимой» муниципальный Бахтияров Ратмир, Хузин Фархад, Закиров Самир (Гиззатуллина Э.М) Победители XI Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки» Насыйрова Айзиля Диплом Победитель 3 место X Региональная научно-практическая конференция школьников «Шаг в будущее» Насыйрова Айзиля , Халиков Тимур Диплом 3 степени. Первые межрегиональные Лазаревские чтения Шарафиева Алсу Диплом победитель Международная дистанционная олимпиада «Эрудит II» Акбашева Азалия, Гибадуллин Ильнар, Закиров Самир, Насыйрова Айзиля , Чайникова Анна, Чупрова Софья, Шарафиева Алсу Диплом 2 место, Диплом 1 место, Диплом 2 место, Диплом 1 место, Диплом 2 место, Диплом 3 место, Диплом 1 место IV открытый межрегиональный этнокультурный форум Коллектив 1 в класса Диплом призер | |
5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через семинары и интернет | Регулярно | Заседание МО учителей начальных классов «Внедрение в практику продуктивных технологий» . Круглый стол на тему «Диагностические методы мониторинга УУД в начальных классах» | |
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | Садыкова А.Ф., Лопатина Т.М | |
7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности. | Регулярно | Разработки опубликованы в Педагогическом сообществе | |
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий. | Регулярно | Мастер-класс для учителей нач . классов гимназии- Здоровым быть здорово! | |
9. Проводить мастер-классы для учителей | 2017-2021 | ||
10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия | 2017-2021 | Разработка уроков | |
11. Участие в педсоветах | Регулярно | Выступление | |
12. Участие в сетевых сообществах, публикации | 2017-2021 | Разработка и запуск сайта проекта сетевого сообщества учителей Агрызского района РТ | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | Внедрение ИКТ на каждом уроке |
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии | Регулярно | Применение | |
3. Участие в вебинарах | Регулярно | Участие | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | Внедрение в работу |
2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН | |||
3. Соблюдать требования СанПиН к режиму образовательного процесса | |||
4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса |