Материалы для аттестации
Технология "Гражданско-патриотическое воспитание"
Воспитание любви и уважения является важнейшей составляющей гражданско-патриотического воспитания. Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, жалание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства - все это патриотизм. Начало формирования патриотизма приходится на дошкольное детство. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания. Первые друзья ребенка - детский сад, , улица и дом. Все это включается в представление ребенка о родном доме, о своей малой родине. Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и улицей, но и с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и России.
расширять представления детей о достопримечательностях своего города, названиях улиц и его исторических памятниках;
познакомить с символикой нашего города; флаг. герб, гимн;
воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. городу, природе родного края;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "И это всё о нём"
Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста раскрывает тему "Моя малая родина". Раскрывает в доступной форме историю Долгопрудного, знакомит с символикой города, знанаменитыми людьми, с его предпредприятиями, достопримечательностями, улицами, памятниками, скверами и парками. содержание направлено на развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории Долгопрудного, его места в истории и географии России. Образовательная деятельность по этому пособию будет способствовать развитию речи - одной из главных задач формирования познавательной и творческой активностидтей при ознакомлении с окружающей действительностью. пособие представляет собой красочный наглядный материал в виде фотографий и рисунков о Долгопрудном, раздаточный материал и примерные методические рекомендации по работе с этим материалом. Ребёнок рассматривает картинки, затем выполняет предложенные в тетради задания, которые ему читают взрослые. Выполняя задания, рассматривая картинку, отвечая на вопросы, составляя небольшие рассказы, дети легче усваивают любую информацию, когда занятие проходит в игровой форме. Размышляя вместе с ними, анализируя ответы, стремимся обогатить их не только знаниями, расширить кругозор, но и сформировать социальные навыки, воспитывать достойными гражданами и патриотами соей Родины.
Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей дошкольного возраста, целесообразно обогатить техническую сторону детского рисования. Этого можно достигнуть, разнообразя способы работы уже известными в широкой практике цветными карандашами и красками и используя новые материалы (графитный и угольный карандаши, сангину, акварель, цветные восковые мелки), а также сочетая в одном рисунке разные материалы и технику.
Усвоение всеми детьми одних и тех же навыков и умений не препятствует индивидуальным проявлениям в творческом решении изобразительной задачи. Более того, овладение графическими навыками позволяет детям свободно применять их при создании изображения.
Основная цель обучения рисованию в детском саду — научить детей изображению предметов и явлений как средству образного отражения жизненных впечатлений. Для изображения нужны ясные, отчетливые представления, а также умение выразить их в графической форме. Создавая рисунок, ребенок контролирует свои действия представлением изображаемого предмета и оценивает их.
Задачи:
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
4.Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание –художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я – концепции-творца».