Главные вкладки
Зыбина Ольга Викторовна
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег
«Настоящий учитель не тот, кто учит,
а тот, у кого дети учатся».
Свое призвание каждый человек смутно осознаёт в детстве, в школьные
годы, когда мы начинаем понимать, что нам ближе всего. Многие просто любят учиться, а некоторые увлекаются игрой в учителя. Моим любимым занятием в те далёкие (как сейчас кажется) годы была игра в учителя. Мне нравилось усаживать своих кукол в ряд и ставить отметки в журнале. Наверное, ещё мне повезло, что в моей жизни повстречалась замечательная учительница начальных классов Альбина Васильевна, которую я полюбила за добрые глаза и волшебный голос.
Сейчас я сама учитель. Учитель начальных классов в гимназии № 139. Двадцать семь лет назад я пришла в новую, только что открывшуюся школу. За эти годы поднялся статус школы – теперь я с гордостью говорю, что работаю в одной из лучших школ России в МАОУ «Гимназия №139». Я считаю, что в этом есть и моя заслуга.
Учитель - профессия особая. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, а
родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я люблю свою профессию, горжусь ею. Мне кажется, что только искренне любящий детей человек, сможет работать в школе. Ведь воспитание ребёнка – это, прежде всего, любовь к нему, постоянное и систематическое внимание. На мой взгляд, учитель должен быть добрым, открытым, заботливым, проницательным, понимающим, интересным человеком.
Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его
ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с
учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя. И от
меня, первого учителя, во многом зависит, как сложится школьная жизнь
ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли
они верными соратниками, единомышленниками. Нет родителей,
которые не мечтали бы о том, чтобы их дети стали успешнее, чем они. Дети
разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то творческие
способности проявляются раньше, у кого-то – позже. Разглядеть эту искру
талантливости, поверить в неё, научить применять свои таланты в жизни – вот,
по-моему, то главное, что должен делать учитель.
Окружающий нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр, ярок и чёрно – бел… Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним.
Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу тому, что можно развивая, совершенствуя свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая, сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.
Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам. По моему мнению, учитель XXI века отличается своей информированностью, готовностью к общению на любом уровне.
Проработав 27 лет в школе, я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. В другой профессии я себя и представить не могу. Приятно, когда идешь по коридорам школы, встречаешь своих взрослых учеников, и они рассказывают что-то своё, делятся своими новостями, переживаниями или радостями. А мои второклассники всегда чувствуют моё состояние. Поэтому в школу прихожу всегда в хорошем настроении, с улыбкой на лице.
Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что
выбрала именно эту профессию. В этой работе много профессиональных
трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей
работы – это истинная радость.
Учителем может быть не каждый. Учитель-это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ССУЗов и ВУЗов, нужно еще стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Считаю, что учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная. Действительно, в жизни всех великих людей присутствовал образ учителя. Именно от учителя тянется нить в прошлое. Без учителей нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель-это незаменимый человек, он всё для своих учеников, всё для своей страны.
И закончить свои размышления я хочу мудрой мыслью «Свеча ничего не потеряет, если от её пламени зажечь другую свечу…»