Образовательная деятельность

Акманова Гюзель Исмаиловна

Аналитический отчет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Состав группы:

Всего человек: 26.

Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года.

Мальчиков – 13; девочек – 13.

На конец учебного года состав группы – 23, выбыли 3

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа старшей группы  осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2018-2019 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  • Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей и гигиеническую культуру;

  • Развивать гуманистическую направленность отношений детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;

  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к искусству и к художественной литературе;

  • Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей;

  • Развивать у детей стремление к школьному обучению, интерес к школе, к новой социальной позиции школьника;

  • Развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству;

  • Обогащать социальные представления о людях, о родном селе Старая Полтавка, о стране.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Осенний праздник;
  • «День матери»;
  • театрализация сказки «Теремок»;
  • Новогодний утренник;
  • «День защитника Отечества»;
  • «Международный женский день»;
  • «Встреча Весны»

Я приняла участие в мероприятиях районного и регионального уровней:  

  • региональный конкурс «Спорт – как альтернатива пагубным привычкам» (деловая беседа с педагогами);
  • выступление в районных мероприятиях к «Дню села» и «День народного единства»;
  • районный конкурс «Воспитатель года» (группа поддержки);
  • районный конкурс «Битва хоров» (I место);
  • всероссийская акция «Читаем детям о войне»;
  • районный концерт, посвященный «70 летию Победы»;
  • районный парад, посвященный Дню Победы;
  • районный конкурс военной песни «Поклонимся великим тем годам»

В этом году я прошла курсы повышения квалификации «ФГОС в ДОУ». Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.

А также воспитанники приняли участие в общесадовских конкурсах:

  • конкурс чтецов «Моя семья» (Алехина Е., Марченко А.)
  • выставки рисунков (осень, зима, весна, «Моя семья»);
  • районный конкурс рисунков «Чистота везде нужна»;
  • акция-проект «Зеленая елочка – живая иголочка».

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах. Наиболее яркими были следующие мероприятия:

  • «Мой любимый детский сад», к 30-летию детсада; (поделки, рисунки)
  • «Новогодняя игрушка» (поделки);
  • Выставка книг о войне.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:

  • Здравствуй, книжка!;
  • Играем в театр;
  • Мы познаем мир;
  • Маленькие математики;
  • Маленькие конструкторы;
  • Центр сюжетно-ролевых игр;
  • Маленькие художники;
  • Маленькие спортсмены.

А также стенды для родителей:

  • Визитная карточка группы «Ромашка»;
  •  «Наше творчество» (выставка детских работ);

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.

Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ).

В течение учебного года дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:

 -дети гармонично физически развиваются, в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость,

-в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании;

-имеют представление о своем здоровье, знают как можно поддержать и укрепить и сохранить его;

- имеют представление о правилах культуры поведения и общения; имеют представление о труде взрослых;

-проявляют интерес к природе, ориентируются в правилах поведения в природной среде, проявляют любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов не только ближайшего окружения;

-активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность, имеют богатый словарный запас, владеют средствами звукового анализа слова;

-проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений;

-интересуются проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве;

Особое внимание следует уделить детям, которым требуется дополнительное освоение основной общеобразовательной программы. Необходимо:

  • направить на консультацию к педагогу-психологу – Абакумову А., Айдарбекова И.,
  • ежедневно проводить индивидуальную работу с Рассоха С., Аюповым И., Дудниковой А.
  • провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
  • предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
  • провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • по результатам образовательной деятельности самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.

Успехи:

  • у детей сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения, а также приобрел ряд познавательных умений. Это умения дифференцированного восприятия и целенаправленного наблюдения, использование сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификация. У ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Дети способны принять общую цель и условия, стараются действовать согласованно, выражают живой интерес к общему результату. Начинают осознавать свои возможности, достижения, учатся оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей.

Результаты деятельности старшей группы №4 за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Аналитический отчет о работе

за               учебный год

старшая группа

воспитатель:

Акманова Г.И.

89779822_4604373_x_34b51573.jpg



Предварительный просмотр:

Состав группы:

Всего человек: на начало года 22, на конец года 21детей. Возраст детей от 6 до 7 лет на начало года.

Мальчиков  - 17; девочек – 5.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа подготовительной группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2019-2020 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.

5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.

7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.

8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • «Праздник осени»;
  • Семейный праздник «Моя семья – мои друзья»;
  • Новогодний утренник «Морозко»;
  • «День защитника Отечества»;
  •  «Международный женский день».

Я приняла участие в следующих мероприятиях:  

  • Смотр- конкурс «Лучший речевой центр» (2 место)
  • Районный конкурс на лучшую постановку работы по пропаганде ЗОЖ среди обучающихся «Вместе за здоровый образ жизни» (Грамота 1 место)
  • Межмуниципальный фестиваль  детских экологических театров «Дом под крышей голубой» сертификат
  • Всероссийский конкурс  творческих и исследовательских работ «Мы выбираем ЗОЖ -2019» 3 место
  • Всероссийская научно – практическая конференция «Развитие личности ребенка и личностно – профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС ДО»  сертификат выступающего
  • Смотр-конкурс плакатов «Золотые правила здоровья» (Сертификат)
  • Конкурс новогодних поделок «Символ года» (сертификат)
  • Районный конкурс «Лучшее новогоднее оформление фасада здания и прилегающей территории. (Благодарность )
  • Районный конкурс военно-патриотической песни среди педагогов дошкольных групп «С песней по дорогам войны» (Грамота 1 место)
  • Литературный праздник ко 2 февраля «Помним, чтим, гордимся»
  • Районный конкурс плакатов по ЗОЖ (Сертификат участника)
  • Деловая игра «Знатоки искусства» (Диплом участника)
  • Уголки памяти????
  • 8 Региональный фестиваль «Мой край родной – Поволжье»
  •  ---------------------

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах. Наиболее яркими были следующие мероприятия:

  • Районный фотоконкурс от Дома детского творчества «Осени чудесные мгновения…» (Джукеев Е. 2 место, Кирвалидзе В. 3 место )
  • Районный конкурс фотографий «Стоп – кадр» или «Здоровый образ жизни вокруг меня» ( 3 место, воспитатели Галицкая, Акманова)
  • Конкурс новогодних поделок в ДОУ «Рукавичка Деда Мороза»

 ( Миндалиев И.1 место, Кирвалидзе В. 1 место, Асташова П. 3 место, Джукеев Е.  2 место, Гончаров  Г.3 место )

  • Районный конкурс «Новогодняя игрушка» (Садырова Д.,  Кирвалидзе  В. диплом победителя)
  • Конкурс чтецов (Кирвалидзе О. 2 место, Садырова Д. 2 место, Асташова П. 2 место  )
  • Конкурс творческих работ «Этих дней не смокнет слава» (Кирвалидзе 2 место, Асташова 3 место, Миндалиев И.3 место, Степанов П. 3м, Садырова  Д. 2 м)
  • Конкурс рисунков «Мы рисуем победу» (Асташова  П. 2м, Степанов П.3м)
  • Акция «Читаем детям о войне»
  • Приняли участие в создании альбома «Спасибо за победу»
  • Акция «Есть память, которой не будет конца»
  • 8 Регионалный фестиваль «Мой край родной – Поволжье» - номинация «Здравствуй хлебушек душистый!».
  • Районный конкурс рисунков «Я рисую маму» (Мелкумов  В 2 место)
  • Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Новый дорожный знак глазами детей» (Асташова П 2 место)
  • Межмуниципальный конкурс стихов «Загляните в мамины глаза » (Гончаров Г. 2 место)
  • Спортивные состязания  в начальной школе «Всероссийский день бега» (Грамота)

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:

  • коммуникация;
  • познание;
  • экологический;
  • социализация;
  • здоровья;
  • физкультура;
  • труда.

А также стенды для родителей:

  • визитная карточка группы «Гномики»;
  • «Я ребенок – имею право»;
  • « Хрупкий лед»
  • «Будь здоров, малыш!» (информация для родителей о ЗОЖ);

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.

Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ).

В течение учебного года  дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).Соотносят цифру (0-9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). Знают герб, флаг, гимн России, называют столицу России, имеют представление о родном крае; его достопримечательностях, имеют представления о школе, библиотеке, знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые), знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом, родителями, сверстниками. Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

   Мне была присвоена первая категория.  Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • по результатам образовательной деятельности самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.

Успехи:

  • дети научились: считать до 10 и обратно; выделять пространственные отношения; имеют представление о явлениях неживой природы в разное время года; устанавливать связи между живой и неживой природы; различать хвойные и лиственные деревья; знают свой адрес, село и страну; различают понятия «звук», «слог», «слово».

Результаты деятельности подготовительной группы №1 за 2019-2020учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Мною намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:

  • целенаправленная работа с детьми младшей группы по всем образовательным областям;
  • установление доброжелательных отношений с родителями вновь прибывших детей;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

узоры1.jpg

Аналитический отчет о работе

за 2019 - 2020

учебный год

подготовительная группа №1

воспитатель:

Акманова Г.И.

                                                             2020



Предварительный просмотр:

Состав группы:

Всего человек: на начало года – 27 детей, на конец года – 27 детей. Возраст детей от 2.5 до 3.5 лет на начало года.

Мальчиков – 14; девочек – 13.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа второй младшей группы №2 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2020-2021 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  • способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
  • обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;
  • способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
  • способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям;
  • развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;
  • способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

С начала учебного года я начала работу с детьми и родителями по программе «Воспитание маленького волжанина», родители приняли активное участие в заполнении семейных календарей.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Осенний праздник.
  • День матери – концерт.
  • новогодний утренник
  • «День защитника Отечества»;
  •  «Международный женский день».

Я приняла участие в следующих мероприятиях:  

        выступление в районных мероприятиях к «Дню села» и «День народного единства»;        

        районный конкурс «Битва хоров» (I место);

        районный парад, посвященный Дню Победы;

        районный конкурс военной песни «Поклонимся великим тем годам»

- Областной фестиваль «Мой край родной – Заволжье» - номинация «Семейные традиции».

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.  В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах. Наиболее яркими были следующие мероприятия:

  • конкурс чтецов «Игрушки» (Кравченко Ж., Акманова Д., Давыдов М.)
  • «Мой любимый детский сад», к 30-летию детсада; (поделки, рисунки)
  • «Новогодняя игрушка» (поделки);
  • Проект «Когда семья вместе, то и душа на месте» (оформление альбома «Семейные путешествия по Заволжью»).

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:

  • «Здравствуй, книжка!»;
  • «Играем в театр»;
  •  «Маленькие математики»;
  • «Маленькие конструкторы»;
  • «Центр сюжетно-ролевых игр»;

А также стенды для родителей:

  • визитная карточка группы «Сказка»;
  • «Для вас, родители!»;
  • «Наше творчество» (выставка детских работ);
  • «Вернисаж»  (выставка детских рисунков и поделок совместно с родителями);
  • «Будьте здоровы!» (информация для родителей о ЗОЖ).

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.

Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ.

Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения основной общеобразовательной программы. Необходимо:

  • направить на консультацию к педагогу-психологу – Мисюрина В., Рябенко И., Байлис А.
  • ежедневно проводить индивидуальную работу с Лещенко Л., Ситкалиева Э.  по таким областям как: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»;
  • провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
  • предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
  • провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течение года мною были проведены районные открытые показы непосредственно образовательной деятельности:

- Непосредственно-образовательная деятельность по играм  Воскобовича «Кораблик «Плюх-плюх».

- В этом году я прошла курсы повышения квалификации «ФГОС в ДОУ». Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

  • самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.

Успехи:

  • дети научились: определению состояния погоды; различению и узнаванию по внешним признакам домашних и диких животных, растений; освоению геометрических фигур и форм предметов, группировка их по цвету, величине, форме; цвету и форме; проявлению самостоятельности в самообслуживании; созданию образов предметов, декоративных композиций, используя готовые формы; освоению последовательности этапов работы; представлению о себе, членах своей семьи и ближайших родственниках; формированию навыков разнообразных движений, развитию ориентировки в пространстве, быстроты, координации;

Результаты деятельности второй младшей группы №2 за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

узоры1.jpg

Аналитический отчет о работе

За 2020 -2021 учебный год

вторая младшая группа №2

воспитатель:

Воспитатель:

 Акманова Г.И.