Образовательная деятельность
Аналитический отчет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет 2018 -2019 | 147.5 КБ |
Аналитический отчет 2019 - 2020 | 108 КБ |
Аналитический отчет 2020-2021 | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Состав группы:
Всего человек: 26.
Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года.
Мальчиков – 13; девочек – 13.
На конец учебного года состав группы – 23, выбыли 3
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа старшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2018-2019 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей и гигиеническую культуру;
- Развивать гуманистическую направленность отношений детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;
- Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к искусству и к художественной литературе;
- Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей;
- Развивать у детей стремление к школьному обучению, интерес к школе, к новой социальной позиции школьника;
- Развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитывать у каждого ребенка чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности и творчеству;
- Обогащать социальные представления о людях, о родном селе Старая Полтавка, о стране.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Осенний праздник;
- «День матери»;
- театрализация сказки «Теремок»;
- Новогодний утренник;
- «День защитника Отечества»;
- «Международный женский день»;
- «Встреча Весны»
Я приняла участие в мероприятиях районного и регионального уровней:
- региональный конкурс «Спорт – как альтернатива пагубным привычкам» (деловая беседа с педагогами);
- выступление в районных мероприятиях к «Дню села» и «День народного единства»;
- районный конкурс «Воспитатель года» (группа поддержки);
- районный конкурс «Битва хоров» (I место);
- всероссийская акция «Читаем детям о войне»;
- районный концерт, посвященный «70 летию Победы»;
- районный парад, посвященный Дню Победы;
- районный конкурс военной песни «Поклонимся великим тем годам»
В этом году я прошла курсы повышения квалификации «ФГОС в ДОУ». Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.
А также воспитанники приняли участие в общесадовских конкурсах:
- конкурс чтецов «Моя семья» (Алехина Е., Марченко А.)
- выставки рисунков (осень, зима, весна, «Моя семья»);
- районный конкурс рисунков «Чистота везде нужна»;
- акция-проект «Зеленая елочка – живая иголочка».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах. Наиболее яркими были следующие мероприятия:
- «Мой любимый детский сад», к 30-летию детсада; (поделки, рисунки)
- «Новогодняя игрушка» (поделки);
- Выставка книг о войне.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:
- Здравствуй, книжка!;
- Играем в театр;
- Мы познаем мир;
- Маленькие математики;
- Маленькие конструкторы;
- Центр сюжетно-ролевых игр;
- Маленькие художники;
- Маленькие спортсмены.
А также стенды для родителей:
- Визитная карточка группы «Ромашка»;
- «Наше творчество» (выставка детских работ);
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.
Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ).
В течение учебного года дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками:
-дети гармонично физически развиваются, в двигательной деятельности проявляют хорошую выносливость,
-в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании;
-имеют представление о своем здоровье, знают как можно поддержать и укрепить и сохранить его;
- имеют представление о правилах культуры поведения и общения; имеют представление о труде взрослых;
-проявляют интерес к природе, ориентируются в правилах поведения в природной среде, проявляют любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов не только ближайшего окружения;
-активно общаются со сверстниками и взрослыми, проявляют познавательную и деловую активность, имеют богатый словарный запас, владеют средствами звукового анализа слова;
-проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений;
-интересуются проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве;
Особое внимание следует уделить детям, которым требуется дополнительное освоение основной общеобразовательной программы. Необходимо:
- направить на консультацию к педагогу-психологу – Абакумову А., Айдарбекова И.,
- ежедневно проводить индивидуальную работу с Рассоха С., Аюповым И., Дудниковой А.
- провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
- предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
- провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- по результатам образовательной деятельности самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.
Успехи:
- у детей сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения, а также приобрел ряд познавательных умений. Это умения дифференцированного восприятия и целенаправленного наблюдения, использование сенсорных эталонов для оценки свойств и качеств предметов, их группировки и классификация. У ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности. Дети способны принять общую цель и условия, стараются действовать согласованно, выражают живой интерес к общему результату. Начинают осознавать свои возможности, достижения, учатся оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей.
Результаты деятельности старшей группы №4 за 2018-2019 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Аналитический отчет о работе
за учебный год
старшая группа
воспитатель:
Акманова Г.И.
Предварительный просмотр:
Состав группы:
Всего человек: на начало года 22, на конец года 21детей. Возраст детей от 6 до 7 лет на начало года.
Мальчиков - 17; девочек – 5.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа подготовительной группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2019-2020 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.
2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.
3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий, обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.
5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.
6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.
7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.
8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- «Праздник осени»;
- Семейный праздник «Моя семья – мои друзья»;
- Новогодний утренник «Морозко»;
- «День защитника Отечества»;
- «Международный женский день».
Я приняла участие в следующих мероприятиях:
- Смотр- конкурс «Лучший речевой центр» (2 место)
- Районный конкурс на лучшую постановку работы по пропаганде ЗОЖ среди обучающихся «Вместе за здоровый образ жизни» (Грамота 1 место)
- Межмуниципальный фестиваль детских экологических театров «Дом под крышей голубой» сертификат
- Всероссийский конкурс творческих и исследовательских работ «Мы выбираем ЗОЖ -2019» 3 место
- Всероссийская научно – практическая конференция «Развитие личности ребенка и личностно – профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС ДО» сертификат выступающего
- Смотр-конкурс плакатов «Золотые правила здоровья» (Сертификат)
- Конкурс новогодних поделок «Символ года» (сертификат)
- Районный конкурс «Лучшее новогоднее оформление фасада здания и прилегающей территории. (Благодарность )
- Районный конкурс военно-патриотической песни среди педагогов дошкольных групп «С песней по дорогам войны» (Грамота 1 место)
- Литературный праздник ко 2 февраля «Помним, чтим, гордимся»
- Районный конкурс плакатов по ЗОЖ (Сертификат участника)
- Деловая игра «Знатоки искусства» (Диплом участника)
- Уголки памяти????
- 8 Региональный фестиваль «Мой край родной – Поволжье»
- ---------------------
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах. Наиболее яркими были следующие мероприятия:
- Районный фотоконкурс от Дома детского творчества «Осени чудесные мгновения…» (Джукеев Е. 2 место, Кирвалидзе В. 3 место )
- Районный конкурс фотографий «Стоп – кадр» или «Здоровый образ жизни вокруг меня» ( 3 место, воспитатели Галицкая, Акманова)
- Конкурс новогодних поделок в ДОУ «Рукавичка Деда Мороза»
( Миндалиев И.1 место, Кирвалидзе В. 1 место, Асташова П. 3 место, Джукеев Е. 2 место, Гончаров Г.3 место )
- Районный конкурс «Новогодняя игрушка» (Садырова Д., Кирвалидзе В. диплом победителя)
- Конкурс чтецов (Кирвалидзе О. 2 место, Садырова Д. 2 место, Асташова П. 2 место )
- Конкурс творческих работ «Этих дней не смокнет слава» (Кирвалидзе 2 место, Асташова 3 место, Миндалиев И.3 место, Степанов П. 3м, Садырова Д. 2 м)
- Конкурс рисунков «Мы рисуем победу» (Асташова П. 2м, Степанов П.3м)
- Акция «Читаем детям о войне»
- Приняли участие в создании альбома «Спасибо за победу»
- Акция «Есть память, которой не будет конца»
- 8 Регионалный фестиваль «Мой край родной – Поволжье» - номинация «Здравствуй хлебушек душистый!».
- Районный конкурс рисунков «Я рисую маму» (Мелкумов В 2 место)
- Всероссийский конкурс рисунков по ПДД «Новый дорожный знак глазами детей» (Асташова П 2 место)
- Межмуниципальный конкурс стихов «Загляните в мамины глаза » (Гончаров Г. 2 место)
- Спортивные состязания в начальной школе «Всероссийский день бега» (Грамота)
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:
- коммуникация;
- познание;
- экологический;
- социализация;
- здоровья;
- физкультура;
- труда.
А также стенды для родителей:
- визитная карточка группы «Гномики»;
- «Я ребенок – имею право»;
- « Хрупкий лед»
- «Будь здоров, малыш!» (информация для родителей о ЗОЖ);
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.
Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ).
В течение учебного года дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).Соотносят цифру (0-9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). Знают герб, флаг, гимн России, называют столицу России, имеют представление о родном крае; его достопримечательностях, имеют представления о школе, библиотеке, знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые), знают характерные признаки времен года и соотносят с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Владеют достаточным словарным запасом. Свободно общаются с педагогом, родителями, сверстниками. Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Мне была присвоена первая категория. Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- по результатам образовательной деятельности самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.
Успехи:
- дети научились: считать до 10 и обратно; выделять пространственные отношения; имеют представление о явлениях неживой природы в разное время года; устанавливать связи между живой и неживой природы; различать хвойные и лиственные деревья; знают свой адрес, село и страну; различают понятия «звук», «слог», «слово».
Результаты деятельности подготовительной группы №1 за 2019-2020учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Мною намечены следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
- целенаправленная работа с детьми младшей группы по всем образовательным областям;
- установление доброжелательных отношений с родителями вновь прибывших детей;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Аналитический отчет о работе
за 2019 - 2020
учебный год
подготовительная группа №1
воспитатель:
Акманова Г.И.
2020
Предварительный просмотр:
Состав группы:
Всего человек: на начало года – 27 детей, на конец года – 27 детей. Возраст детей от 2.5 до 3.5 лет на начало года.
Мальчиков – 14; девочек – 13.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа второй младшей группы №2 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Солнышко» на 2020-2021 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка;
- обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и гигиеническими навыками;
- способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа;
- способствовать развитию у детей самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения;
- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям;
- развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения;
- способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
С начала учебного года я начала работу с детьми и родителями по программе «Воспитание маленького волжанина», родители приняли активное участие в заполнении семейных календарей.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Осенний праздник.
- День матери – концерт.
- новогодний утренник
- «День защитника Отечества»;
- «Международный женский день».
Я приняла участие в следующих мероприятиях:
выступление в районных мероприятиях к «Дню села» и «День народного единства»;
районный конкурс «Битва хоров» (I место);
районный парад, посвященный Дню Победы;
районный конкурс военной песни «Поклонимся великим тем годам»
- Областной фестиваль «Мой край родной – Заволжье» - номинация «Семейные традиции».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. В начале года был составлен перспективный план, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах и конкурсах. Наиболее яркими были следующие мероприятия:
- конкурс чтецов «Игрушки» (Кравченко Ж., Акманова Д., Давыдов М.)
- «Мой любимый детский сад», к 30-летию детсада; (поделки, рисунки)
- «Новогодняя игрушка» (поделки);
- Проект «Когда семья вместе, то и душа на месте» (оформление альбома «Семейные путешествия по Заволжью»).
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были оформлены следующие центры:
- «Здравствуй, книжка!»;
- «Играем в театр»;
- «Маленькие математики»;
- «Маленькие конструкторы»;
- «Центр сюжетно-ролевых игр»;
А также стенды для родителей:
- визитная карточка группы «Сказка»;
- «Для вас, родители!»;
- «Наше творчество» (выставка детских работ);
- «Вернисаж» (выставка детских рисунков и поделок совместно с родителями);
- «Будьте здоровы!» (информация для родителей о ЗОЖ).
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность.
Свою деятельность для решения образовательных задач я проводила в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, диагностика, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ.
Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения основной общеобразовательной программы. Необходимо:
- направить на консультацию к педагогу-психологу – Мисюрина В., Рябенко И., Байлис А.
- ежедневно проводить индивидуальную работу с Лещенко Л., Ситкалиева Э. по таким областям как: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»;
- провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома;
- предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
- провести анализ эффективности организации образовательного процесса в группе и устранить имеющиеся недостатки.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание уделяется использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В течение года мною были проведены районные открытые показы непосредственно образовательной деятельности:
- Непосредственно-образовательная деятельность по играм Воскобовича «Кораблик «Плюх-плюх».
- В этом году я прошла курсы повышения квалификации «ФГОС в ДОУ». Все это способствовало моему творческому и профессиональному росту.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- самыми проблемными оказались образовательные области «Коммуникация» и «Художественное творчество»: дети не знают виды искусства, не все ребята овладели техническими навыками, а также недостаточно развиты грамматическая сторона речи и связная речь.
Успехи:
- дети научились: определению состояния погоды; различению и узнаванию по внешним признакам домашних и диких животных, растений; освоению геометрических фигур и форм предметов, группировка их по цвету, величине, форме; цвету и форме; проявлению самостоятельности в самообслуживании; созданию образов предметов, декоративных композиций, используя готовые формы; освоению последовательности этапов работы; представлению о себе, членах своей семьи и ближайших родственниках; формированию навыков разнообразных движений, развитию ориентировки в пространстве, быстроты, координации;
Результаты деятельности второй младшей группы №2 за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022 учебный год:
- продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- углубление работы с детьми по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГТ;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Аналитический отчет о работе
За 2020 -2021 учебный год
вторая младшая группа №2
воспитатель:
Воспитатель:
Акманова Г.И.