Эссе

Шайхилисламова Ирина Филинадовна

 

Эссе.

 

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ

 

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

То удовлетворение, которое приносит моя работа благодаря ее творческому характеру – это и есть мотив выбранной мной профессии. Как у любого начинающего педагога в моей работе возникает определенный ряд трудностей и только мой творческий подход помогает мне преодолеть их, что в определенной мере повышает мою самооценку. Для повышения педагогического мастерства стараюсь использовать творческий опыт других педагогов. Ну, и, конечно же, я стараюсь доводить начатую работу до конца, чтобы видеть результат своей творческой деятельности.

Хочется отметить и любовь к детям, без которой невозможна взаимосвязь воспитателя и ребенка. Педагог, который любит детей – самый счастливый человек, потому что его любовь формирует ответную любовь детей. В свою очередь, любовь к детям порождает и эмпатию, которая подразумевает эмоциональную поддержку ребенка.  

В своей практике я придерживаюсь принципа открытости – открытость по отношению к различным течениям и взглядам, открытость для совместной деятельности и общения, открытость новым технологиям, средствам получения знаний.  Я готова для общения с воспитанниками, готова к тому, что ход моего занятия пойдет не по тому руслу, как предполагалось изначально. Дети могут задавать свои интересующие вопросы по данной теме, тем самым возникает живой диалог. 

 Один из аспектов моего принципа – это открытость образовательного процесса. Открытость детского сада – это, прежде всего вовлечение родителей в образовательный процесс. Я вовлекаю их в образовательный процесс, например, не только знакомя на родительских собраниях с задачами воспитания и образования, но и приглашая на мероприятия, где они смогут увидеть, как развиваются их дети, какие у них достижения. Также родители приглашаются для совместных игр с детьми, где в совместной игровой обстановке родители смогут узнать о реальных интересах ребенка, понять его проблемы, а еще и весело отдохнуть в компании детей и других родителей.

В чем я вижу смысл своей педагогической деятельности? В том, что ребенок проживает свое детство в детском саду, и именно здесь педагог дает понять ребенку, что он ценен для окружающих.

Один из залогов успешного обучения в школе – это устойчивое формирование «я-концепции» в дошкольном возрасте. Так как самооценка - это важная составляющая в формировании личности ребенка, педагог должен научить ребенка оценивать свои возможности, качества, помочь почувствовать себя принятым, привлекательным благодаря тем позитивным качествам, которые у ребенка уже есть.

Я считаю, что в детском саду не всегда создаются условия для становления ребенка как личность, не всегда используется индивидуальный подход. Для решения данной проблемы и для того, чтобы показать родителям воспитанников, что ребенок – это личность, чтобы отметить успехи каждого, я предлагаю принцип индивидуализации использовать ежедневно.

 Для индивидуализации образовательного процесса существует множество способов, и воспитатель всегда выступает в роли помощника. Предлагаю начать работу с оформления стендов в групповой комнате и в приемной, например, стенд «Доброе утро, я пришел!» с фотографиями детей поможет ребенку влиться в общество, радоваться приходу товарища. Стенд «Деловые хлопоты», который покажет, какую роль ребенок исполняет в течение дня или образовательной деятельности поможет ребенку принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе и предоставит возможность почувствовать свою значимость и уникальность.

Поддержка индивидуальности может проходить через создание условий для свободного выбора ребенком деятельности, выражения своих мыслей, поддержку инициативы. Немалую роль играет и уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам, потребностям, а также обеспечение эмоционального благополучия.

Индивидуализация образовательного процесса может быть как плановой, так и спонтанной. Плановая основывается на наблюдении за детьми, для этого могут быть использованы дидактические игры, помощь, вопросы для стимулирования детской активности. А спонтанная – это реакция педагога на возникающие споры между детьми. Воспитатель в данной ситуации помогает решить проблемы, помогает детям понять друг друга.

Таким образом, индивидуализация образовательного процесса позволяет учитывать интересы, возможности развития детей.

Индивидуализация образовательного взаимодействия позволяет создать условия для развития воспитанников, помогающих, в свою очередь, дать хороший старт школьному обучению.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_esse.docx393.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа г.Нефтекамск республики Башкортостан1518258212_025.jpg

Эссе Шайхилисламовой Ирины Филинадовны

участника городского конкурса «Педагогический дебют – 2019»

Эссе.

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Cократ

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь.

Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.

То удовлетворение, которое приносит моя работа благодаря ее творческому характеру – это и есть мотив выбранной мной профессии. Как у любого начинающего педагога в моей работе возникает определенный ряд трудностей и только мой творческий подход помогает мне преодолеть их, что в определенной мере повышает мою самооценку. Для повышения педагогического мастерства стараюсь использовать творческий опыт других педагогов. Ну, и, конечно же, я стараюсь доводить начатую работу до конца, чтобы видеть результат своей творческой деятельности.

Хочется отметить и любовь к детям, без которой невозможна взаимосвязь воспитателя и ребенка. Педагог, который любит детей – самый счастливый человек, потому что его любовь формирует ответную любовь детей. В свою очередь, любовь к детям порождает и эмпатию, которая подразумевает эмоциональную поддержку ребенка.  

В своей практике я придерживаюсь принципа открытости – открытость по отношению к различным течениям и взглядам, открытость для совместной деятельности и общения, открытость новым технологиям, средствам получения знаний.  Я готова для общения с воспитанниками, готова к тому, что ход моего занятия пойдет не по тому руслу, как предполагалось изначально. Дети могут задавать свои интересующие вопросы по данной теме, тем самым возникает живой диалог.  

 Один из аспектов моего принципа – это открытость образовательного процесса. Открытость детского сада – это, прежде всего вовлечение родителей в образовательный процесс. Я вовлекаю их в образовательный процесс, например, не только знакомя на родительских собраниях с задачами воспитания и образования, но и приглашая на мероприятия, где они смогут увидеть, как развиваются их дети, какие у них достижения. Также родители приглашаются для совместных игр с детьми, где в совместной игровой обстановке родители смогут узнать о реальных интересах ребенка, понять его проблемы, а еще и весело отдохнуть в компании детей и других родителей.

В чем я вижу смысл своей педагогической деятельности? В том, что ребенок проживает свое детство в детском саду, и именно здесь педагог дает понять ребенку, что он ценен для окружающих.

Один из залогов успешного обучения в школе – это устойчивое формирование «я-концепции» в дошкольном возрасте. Так как самооценка - это важная составляющая в формировании личности ребенка, педагог должен научить ребенка оценивать свои возможности, качества, помочь почувствовать себя принятым, привлекательным благодаря тем позитивным качествам, которые у ребенка уже есть.

Я считаю, что в детском саду не всегда создаются условия для становления ребенка как личность, не всегда используется индивидуальный подход. Для решения данной проблемы и для того, чтобы показать родителям воспитанников, что ребенок – это личность, чтобы отметить успехи каждого, я предлагаю принцип индивидуализации использовать ежедневно.

 Для индивидуализации образовательного процесса существует множество способов, и воспитатель всегда выступает в роли помощника. Предлагаю начать работу с оформления стендов в групповой комнате и в приемной, например, стенд «Доброе утро, я пришел!» с фотографиями детей поможет ребенку влиться в общество, радоваться приходу товарища. Стенд «Деловые хлопоты», который покажет, какую роль ребенок исполняет в течение дня или образовательной деятельности поможет ребенку принимать непосредственное участие в ежедневной работе в группе и предоставит возможность почувствовать свою значимость и уникальность.

Поддержка индивидуальности может проходить через создание условий для свободного выбора ребенком деятельности, выражения своих мыслей, поддержку инициативы. Немалую роль играет и уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам, потребностям, а также обеспечение эмоционального благополучия.

Индивидуализация образовательного процесса может быть как плановой, так и спонтанной. Плановая основывается на наблюдении за детьми, для этого могут быть использованы дидактические игры, помощь, вопросы для стимулирования детской активности. А спонтанная – это реакция педагога на возникающие споры между детьми. Воспитатель в данной ситуации помогает решить проблемы, помогает детям понять друг друга.

Таким образом, индивидуализация образовательного процесса позволяет учитывать интересы, возможности развития детей.

Индивидуализация образовательного взаимодействия позволяет создать условия для развития воспитанников, помогающих, в свою очередь, дать хороший старт школьному обучению.