дистанционна работа на время карантина 8 класс с 26 января 2022 г.

Сереброва Светлана Валентиновна

Тест №2  Тест по истории России по теме «Дворцовые перевороты»

I вариант

1.Отметьте характерные черты дворцовых переворотов

а) появление самозванцев

б) расширение привилегий дворянства

в) улучшение положения крестьянства

г) изменение политического строя России

 

2.Расположите имена правителей Российской империи в хронологической последовательности:

а) Петр  III

б) Екатерина I

в) Елизавета Петровна

г) Анна Иоановна

 

3.Отметьте сподвижника Петра I, способствовавшего возведению на престол его супруги Екатерины I?

а) Н. Репнин
б) И. Долгорукий
в) А. Меншиков
г) Н. Некрасов

 

4.  Когда был создан Верховный тайный совет?

а) в 1721 г.
б) в 1726 г.
в) в 1740 г.
г) в 1765 г.

5. Как назывались условия, в соответствии с которыми долж­на была править Анна Иоанновна, согласно решению Верховного тайного совета?

а) протекции
б) кондиции
в) соглашения
г) требования

6. «Жалованная грамота дворянству» бала принята императрицей

А) Екатериной I

Б) Екатериной II

В) Елизаветой Петровной

Г) Анной Иоановнй

 

 

7. Приведите в соответствие понятия и их определения

а) преемник                 1. Условия, ограничивающие самодержавную власть

б) кондиции                 2. Лучшая часть войска, состоящая из дворян     

в )гвардия                    3. Особый акт главы государства или высшего органа власти

г) манифест                4. Лицо, получившее  в порядке преемственности какие-либо права

 

8.Приведите в соответствие даты и события:

а)1725г.          1. Учреждение кабинета министров

б)1731г.          2. Открытие Академии наук

в) 1762г.         3. восстановление функций Сената

г) 1741г.          4. «Манифест о вольности дворянской»

9.Верны ли следующие суждения:

А) Дворцовые перевороты не изменили сущность Российского государства.

Б) Дворцовые перевороты ещё больше ухудшили положение крепостных крестьян.

 

1. верно только а)            2.верно только б)    

3.оба суждения верны     4. оба суждения неверны

 

 

10. О каком периоде истории времён дворцовых переворотов писал В. О. Ключевский ?

«Немцы посыпались в Россию как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении… Русским же аристократам, как, например, князю М. А. Голицыну, была предложена должность шута».

 

11. Назовите не менее двух направлений внешней политики императрицы Елизаветы Петровны.

 

II  вариант

1.Отметьте характерные черты дворцовых переворотов

а) возросшее влияние гвардии

б) подъём экономики

в) наступление на права дворянства

г) активность народных масс

 

2.Расположите имена правителей Российской империи в хронологической последовательности:

а) Екатерина II

б) Пётр II

в) Иван Антонович

г) Елизавета Петровна

 

 3.Отметьте сподвижника Петра I, способствовавшего возведению на престол его супруги Екатерины I?

а) Апраксин А.

б) Меншиков А.

в) Иевлев С.

г)Голицын М.

 

4.В каком году Пётр I издал указ о престолонаследии, по которому государь получал право самостоятельно назначать наследника престола?

а) 1714 г.
б) 1722 г.
в) 1725 г.
г) 1730 г.

 

5. Как назывались условия, в соответствии с которыми долж­на была править Анна Иоанновна, согласно решению Верховного тайного совета?

а) контракты
б) кондиции
в) соглашения
г) проскрипции

6. Кто из императоров принял «Манифест о вольности дворянской»?

а) Петр II

б) Петр I

в) Пётр III

г) Павел

 

7. Приведите в соответствие понятия и их определения

а) фаворит                   1. Условия, ограничивающие самодержавную власть

б) кондиции                 2. Лучшая часть войска, состоящая из дворян     

в )гвардия                    3. Особый акт главы государства или высшего органа власти

г)манифест                4. Лицо, пользующееся благосклонностью правителя.

 

8.Приведите в соответствие даты и события:

а)1726г.               1.учреждение Верховного тайного совета

б)  1756г.             2.открытие Московского университета

в) 1755г.              3.»Жалованная грамота дворянству»

г) 1785г.              4.создание Конференции  при величайшем дворе

 

9. Верны ли следующие суждения:

А) в период дворцовых переворотов дворянство превратилось в привилегированное сословие

Б) Главным направлением  внутренней политики российских правителей в 1725-1762 гг.  было ослабление крепостного гнета.

1. верно только а)                 2. Верно только б)

3. оба суждения верны         4. Оба суждения неверны

 

10.О правлении какой императрицы писал В.. Ключевский?

Царствование ее было не без славы, даже не без пользы. <…> Мирная и беззаботная, она была вынуждена воевать чуть не половину своего царствования, побеждала первого стратега того времени Фридриха Великого, брала Берлин, уложила пропасть солдат на полях Цорндорфа и Кунерсдорфа; но с правления царевны Софьи никогда на Руси не жилось так легко, и ни одно царствование до 1762 г. не оставляло по себе такого приятного воспоминания. 

 

11. Назовите не менее двух направлений внешней политики императрицы Анны Иоановны.

 

Тест История России 8 класс тема 9 «Царствование Анны Иоановны» 31.01.2022г.

Фамилия, имя:___________________________________________________________

 

1. Годы правления Анны Иоановны:

А) 1727-1730 годы. 

Б) 1730-1740 годы. 

В) 1735-1739 годы. 

 

2. Как назывались условия избрания Анны Иоановны на престол?

А) Договор. 

Б) Контракт. 

В) Кондиции. 

 

3. Кем приходилась Анна Иоановна императору Петру I?

А) Дочерью. 

Б) Племянницей. 

В) Снохой. 

 

4. Кто был фаворитом Анны Иоановны?

А) Григорий Орлов. 

Б) Эрнст Бирон. 

В) Алексей Разумовский. 

 

5. Как поступила Анна Иоановна с Верховным тайным советом?

А) Расширила его состав. 

Б) Оставила в прежнем составе. 

В) Упразднила. 

 

6. Руководил внешней политикой России в годы правления Анны Иоановны:

А) Эрнст Бирон. 

Б) Андрей Иванович Остерман. 

В) Алексей Разумовский. 

 

7. Какой орган управления заменил Верховный тайный совет?

А) Сенат. 

Б) Боярская Дума. 

В) Кабинет министров. 

 

8. Орган политического сыска, созданный в 1731 году:

А) Приказ тайных дел. 

Б) Тайная канцелярия. 

В) Расправная палата. 

 

9. Какое военное учебное заведение было создано в 1732 году?

А) Михайловская военная академия. 

Б) Шляхетский корпус. 

В) Гарнизонная школа. 

 

10. Русско-турецкая война в годы правления Анны Иоановны:

А) 1727-1730 годы. 

Б) 1730-1740 годы. 

В) 1735-1739 годы.  

 

 

Тест История России 8 класс тема 9 «Царствование Анны Иоановны»

Фамилия, имя:___________________________________________________________

 

1. Годы правления Анны Иоановны:

А) 1727-1730 годы. 

Б) 1730-1740 годы. 

В) 1735-1739 годы. 

 

2. Как назывались условия избрания Анны Иоановны на престол?

А) Договор. 

Б) Контракт. 

В) Кондиции. 

 

3. Кем приходилась Анна Иоановна императору Петру I?

А) Дочерью. 

Б) Племянницей. 

В) Снохой. 

 

4. Кто был фаворитом Анны Иоановны?

А) Григорий Орлов. 

Б) Эрнст Бирон. 

В) Алексей Разумовский. 

 

5. Как поступила Анна Иоановна с Верховным тайным советом?

А) Расширила его состав. 

Б) Оставила в прежнем составе. 

В) Упразднила. 

 

6. Руководил внешней политикой России в годы правления Анны Иоановны:

А) Эрнст Бирон. 

Б) Андрей Иванович Остерман. 

В) Алексей Разумовский. 

 

7. Какой орган управления заменил Верховный тайный совет?

А) Сенат. 

Б) Боярская Дума. 

В) Кабинет министров. 

 

8. Орган политического сыска, созданный в 1731 году:

А) Приказ тайных дел. 

Б) Тайная канцелярия. 

В) Расправная палата. 

 

9. Какое военное учебное заведение было создано в 1732 году?

А) Михайловская военная академия. 

Б) Шляхетский корпус. 

В) Гарнизонная школа. 

 

10. Русско-турецкая война в годы правления Анны Иоановны:

А) 1727-1730 годы. 

Б) 1730-1740 годы. 

В) 1735-1739 годы.  

 

 

Учебник пр.№6,7,8 читать и отвечать на вопросы в конце пр.  Отправить на эл. адрес  sveta-serebrova@mail.ru  ддо

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правление Анны Иоановны. Тест14.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ 3

Рабство в Древнем Риме

фамилия ученика______________________5-_____класс

Вариант 1

1) Выберите правильный ответ. В имении, как правило, трудились:

а)        по 15—20 рабов

б)        по 100—150 рабов

в)        по 5—10 рабов

2)Продолжите перечень.

По словам римского ученого Варрона, поля обрабатываются при помощи трех видов орудий труда:

а)        говорящих (рабы)

б)        мычащих (быки)

В)

3)Найдите лишнее. В Риме рабы могли быть:

а)        врачами

б)        библиотекарями

в)        ремесленниками

г)        землевладельцами

4)Назовите важнейшие признаки. Рабство в Риме:

а)        очень большое количество рабов

б)        широкое использование рабов, особенно в земледелии

в)        главный источник рабов — продажа за долги свободных римлян

г)        главный источник рабов — войны, продажа пленных

д)        признание за рабами определенных прав

5)Вставьте вместо пропусков.

Рабов, обученных в специальных школах, выпускали на арену перед зрителями. Они должны были сражаться друг против друга. Таких рабов называли         . Строили специальные сооружения для проведения боев _______________________________________________

Вариант 2 фамилия ученика______________________5-_____класс

1)Выберите правильный ответ.

Рабы, трудившиеся в имениях в Италии, как правило, занимались:

а)        выращиванием оливок и винограда

б)        ремеслами

  в)выращиванием пшеницы и ячменя

2)Продолжите перечень.

Римский ученый Колумелла считал, что рабы приносят величайший вред:

а)        неправильно ведут учет, скрывают часть урожая

б))крадут имущество господ

в)

3Найдите лишнее. В Риме рабы:

а)        считались говорящими орудиями труда

б)        использовались во всех сферах жизни

в)        работали в имениях

г)        могли иметь других рабов

4)Назовите важнейшие признаки. Римские провинции:

а)        ими становились завоеванные Римом страны

б)        управлялись наместником, назначенным сенатом

в)        получали экономические выгоды от присоединения к Риму

г)        с населения взимались тяжелые налоги

д)        у власти оставались прежние правители

5)Вставьте вместо пропусков.

Поверженный гладиатор молил зрителей о

пощаде, протянув к ним        __________                                     руку.

Если зрители обращали большой палец книзу, гладиатора__              _____________________.