Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует накоплению музыкального тезауруса.
Мы познакомим вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей; что для этого делается в стенах детского сада; какие созданы условия и как это выглядит изнутри. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас невидимой.
Сухомлинский В.А. сказал: «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить.
С первых дней своей жизни ребёнок слышит человеческую речь, воспринимает её, начинает говорить, подражая тому, что слышит. А что получается с музыкой, пением? Много ли ребёнок слышит хорошей музыки, слушают ли дома взрослые классику, является ли музыка их жизненной необходимостью?
Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов. Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.