Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ.Тема: «Семейные праздники»
Конспект образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ.
Разработала старший воспитатель Очередько Татьяна Васильевна.
Тема: «Семейные праздники»
Цель: формирование уважительного отношения к семейным традициям.
Задачи:
- формировать дифференцированные представления о «мужских» и «женских» праздниках, способах поздравления друг друга;
- способствовать проявлению интереса к семейным праздникам;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: газеты, знакомые детям, иллюстрации с изображением «мужских» и «женских» праздников, фотографии ( пап в форме солдат – защитников Отечества, мам; настольно – печатные игры «Подарки для дедушки, папы, сына», «Подарки для бабушки, мамы, дочери»; необходимый материал ( карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, заготовки, клей, различные коробочки, бросовый материал) для изготовления подарков мальчикам и девочкам; фотоаппарат, ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Ход
Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду будет проходить выставка газет «Праздники в нашей семье». У каждой группы своя газета. Нам тоже надо принять участие в выставке, тем более, что скоро «День матери». Давайте вспомним , какие бывают газеты? (показывает детям знакомые им газеты. Дети называют их) . Что обычно помещают в газетах? А что надо сделать, чтобы нашу газету было всем интересно смотреть и читать, как вы думаете?
Дети. Что – либо нарисовать, написать рассказы, вспомнить и записать стихи, подобрать фотографии, сделать аппликацию, поделку.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно предложили, но нам нужно выпустить газету о «мужских» и «женских» семейных праздниках. А чтобы она получилась интересной, красивой и содержательной, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о «мужских» и «женских» праздниках. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике идет речь?
Дата есть особого значения –
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
О каком празднике это стихотворение?
Дети. О дне защитника Отечества.
Воспитатель. Чей это праздник?
Дети. Это праздник всех мужчин и мальчиков – будущих мужчин.
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим ваши семейные фотографии и найдем фотографии ваших пап, когда они служили в армии. ( дети выбирают фотографии и помещают их на стенд). Ребята, что означает слово «защитник»? Оно относится только к тем, кто служил в армии?
Дети. Защитник – это тот, кто заботится о своих родных, не огорчает, оберегает их.
Воспитатель. Правильно, ребята, защитников можно назвать не только тех, кто служил в армии. Защитником является любой мальчик, мужчина, который заботится о своей семье, родных людях. Настоящий мужчина в семье не огорчает близких, оберегает их от переживаний и неприятностей. В День защитника Отечества в семь чествуют всех мужчин.
А как отмечают этот праздник?
Дети. Дарят подарки, готовят угощения.
Воспитатель. Правильно, ребята, в этот праздник готовят праздничное угощение, дарят подарки. А кто из вас знает стихи о том, как готовятся к этому празднику?
Ребенок Я с утра спросила маму:
- Что за праздник к нам пришел,
Почему все веселятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена!
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин со всей страны.
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Воспитатель. Как вы думаете, какие подарки могут порадовать мальчиков?
Дети. Игрушки, книги, мяч, коньки.
Воспитатель. Правильно, мальчикам дарят игрушки, книги, спортивные принадлежности. А какие подарки дарят молодым мужчинам?
Дети. Часы, бритва, шахматы, шашки.
Воспитатель. Ребята, какие подарки дарят пожилым мужчинам?
Дети. Книги, шарфы, перчатки, зонты.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Подарки для дедушки, папы, сына ».
( в игре используется перфокарта. Она представляет собой лист формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре вырезан прямоугольник. Ребенок, выполняя задание, подкладывает под перфокарту лист бумаги, на котором нарисованы мальчик, молодой и пожилой мужчина и подарки, которые можно подарить для них. Надо провести линии разного цвета и соединить ими изображения каждого из трех мужчин с теми подарками, которые их порадуют. В ходе игры проводится обсуждение).
Воспитатель. О каком празднике говорится в этом стихотворении?
Все цветы весны и лета,
Радость солнечно света
Мы несем сегодня в дом –
Дарим бабушке и маме…
Поздравляем с женским днем!
Дети. День 8 марта – праздник всех женщин и девочек.
( ответы детей сопровождаются размещенными на доске иллюстрациями).
Воспитатель. Да, 8 марта отмечают в каждой семье. В этот день поздравляют бабушек, мам, сестренок и всех женщин. Мама – самое понятное слово на земле, сколько тепла таит оно в себе. Давайте произнесем это слово ласково ( дети выполняют задание).
Ребята, подойдите к доске, выберите фотографию своей мамы и прижмите её к сердцу ( дети держат фотографии своих мам).
Мама, мама, нет тебя прекрасней,
Мама, мама, ты как солнце в день ненастный,
Милой маме я в любви своей признаюсь,
Милой маме я все чаще улыбаюсь.
Улыбнемся своим мамам и поместим их фотографии на доску, где находятся картинки с изображением праздника 8 марта. У каждой мамы и папы есть мама – это ваши бабушки. Они вас тоже очень любят, заботятся о вас, рассказывают сказки, готовят вкусные угощения, дети тоже любят своих бабушек. О бабушках композиторы сочинили много песен. Давайте споем одну из них. ( дети поют песню о бабушке). В этот праздник мужчины особенно внимательны к женщинам. Ребята, а как вы думаете как можно проявить внимание? ( ответы детей – покупают цветы, подарки, готовят праздничный стол).
Воспитатель. А вот о том, какие подарки дарят в этот день женщинам и девочкам, мы сейчас узнаем во время игры. Проводится игра «Выбери подарок для мамы, бабушки, дочери». ( Для дочери – куклы , заколки, обручи, мячи, скакалки; для молодых женщин – пудра, помада, лак, бусы, браслеты, цепочки, посуда; для пожилых женщин – книги, пледы, шали).
Воспитатель. Молодцы ребята, вы все правильно рассказали о праздниках и подарках, подобрали для нашей газеты открытки, вспомнили стихи. Но можно подарки сделать и своими руками и поместить их в нашу газету. Подойдите к столам, выберите себе необходимый материал. Девочки готовят подарки для мальчиков, а мальчики для девочек. ( когда подарки готовы, их делят для девочек и мальчиков, воспитатель фотографирует их для газеты.)
Воспитатель. Спасибо вам, за помощь, ребята!, Я думаю, у нас получится прекрасная газета, которая будет радовать родителей, детей и наших сотрудников!.
Разработала старший воспитатель Очередько Татьяна Васильевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_sotsial._na_sayt_office_word.docx | 152.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию в старшей группе ДОУ.
Разработала старший воспитатель Очередько Татьяна Васильевна.
Тема: «Семейные праздники»
Цель: формирование уважительного отношения к семейным традициям.
Задачи:
- формировать дифференцированные представления о «мужских» и «женских» праздниках, способах поздравления друг друга;
- способствовать проявлению интереса к семейным праздникам;
- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: газеты, знакомые детям, иллюстрации с изображением «мужских» и «женских» праздников, фотографии ( пап в форме солдат – защитников Отечества, мам; настольно – печатные игры «Подарки для дедушки, папы, сына», «Подарки для бабушки, мамы, дочери»; необходимый материал ( карандаши, краски, фломастеры, цветная бумага, заготовки, клей, различные коробочки, бросовый материал) для изготовления подарков мальчикам и девочкам; фотоаппарат, ИКТ.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Ход
Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду будет проходить выставка газет «Праздники в нашей семье». У каждой группы своя газета. Нам тоже надо принять участие в выставке, тем более, что скоро «День матери». Давайте вспомним , какие бывают газеты? (показывает детям знакомые им газеты. Дети называют их) . Что обычно помещают в газетах? А что надо сделать, чтобы нашу газету было всем интересно смотреть и читать, как вы думаете?
Дети. Что – либо нарисовать, написать рассказы, вспомнить и записать стихи, подобрать фотографии, сделать аппликацию, поделку.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно предложили, но нам нужно выпустить газету о «мужских» и «женских» семейных праздниках. А чтобы она получилась интересной, красивой и содержательной, предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете о «мужских» и «женских» праздниках. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике идет речь?
Дата есть особого значения –
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
О каком празднике это стихотворение?
Дети. О дне защитника Отечества.
Воспитатель. Чей это праздник?
Дети. Это праздник всех мужчин и мальчиков – будущих мужчин.
Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим ваши семейные фотографии и найдем фотографии ваших пап, когда они служили в армии. ( дети выбирают фотографии и помещают их на стенд). Ребята, что означает слово «защитник»? Оно относится только к тем, кто служил в армии?
Дети. Защитник – это тот, кто заботится о своих родных, не огорчает, оберегает их.
Воспитатель. Правильно, ребята, защитников можно назвать не только тех, кто служил в армии. Защитником является любой мальчик, мужчина, который заботится о своей семье, родных людях. Настоящий мужчина в семье не огорчает близких, оберегает их от переживаний и неприятностей. В День защитника Отечества в семь чествуют всех мужчин.
А как отмечают этот праздник?
Дети. Дарят подарки, готовят угощения.
Воспитатель. Правильно, ребята, в этот праздник готовят праздничное угощение, дарят подарки. А кто из вас знает стихи о том, как готовятся к этому празднику?
Ребенок Я с утра спросила маму:
- Что за праздник к нам пришел,
Почему все веселятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена!
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин со всей страны.
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Воспитатель. Как вы думаете, какие подарки могут порадовать мальчиков?
Дети. Игрушки, книги, мяч, коньки.
Воспитатель. Правильно, мальчикам дарят игрушки, книги, спортивные принадлежности. А какие подарки дарят молодым мужчинам?
Дети. Часы, бритва, шахматы, шашки.
Воспитатель. Ребята, какие подарки дарят пожилым мужчинам?
Дети. Книги, шарфы, перчатки, зонты.
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Подарки для дедушки, папы, сына ».
( в игре используется перфокарта. Она представляет собой лист формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре вырезан прямоугольник. Ребенок, выполняя задание, подкладывает под перфокарту лист бумаги, на котором нарисованы мальчик, молодой и пожилой мужчина и подарки, которые можно подарить для них. Надо провести линии разного цвета и соединить ими изображения каждого из трех мужчин с теми подарками, которые их порадуют. В ходе игры проводится обсуждение).
Воспитатель. О каком празднике говорится в этом стихотворении?
Все цветы весны и лета,
Радость солнечно света
Мы несем сегодня в дом –
Дарим бабушке и маме…
Поздравляем с женским днем!
Дети. День 8 марта – праздник всех женщин и девочек.
( ответы детей сопровождаются размещенными на доске иллюстрациями).
Воспитатель. Да, 8 марта отмечают в каждой семье. В этот день поздравляют бабушек, мам, сестренок и всех женщин. Мама – самое понятное слово на земле, сколько тепла таит оно в себе. Давайте произнесем это слово ласково ( дети выполняют задание).
Ребята, подойдите к доске, выберите фотографию своей мамы и прижмите её к сердцу ( дети держат фотографии своих мам).
Мама, мама, нет тебя прекрасней,
Мама, мама, ты как солнце в день ненастный,
Милой маме я в любви своей признаюсь,
Милой маме я все чаще улыбаюсь.
Улыбнемся своим мамам и поместим их фотографии на доску, где находятся картинки с изображением праздника 8 марта. У каждой мамы и папы есть мама – это ваши бабушки. Они вас тоже очень любят, заботятся о вас, рассказывают сказки, готовят вкусные угощения, дети тоже любят своих бабушек. О бабушках композиторы сочинили много песен. Давайте споем одну из них. ( дети поют песню о бабушке). В этот праздник мужчины особенно внимательны к женщинам. Ребята, а как вы думаете как можно проявить внимание? ( ответы детей – покупают цветы, подарки, готовят праздничный стол).
Воспитатель. А вот о том, какие подарки дарят в этот день женщинам и девочкам, мы сейчас узнаем во время игры. Проводится игра «Выбери подарок для мамы, бабушки, дочери». ( Для дочери – куклы , заколки, обручи, мячи, скакалки; для молодых женщин – пудра, помада, лак, бусы, браслеты, цепочки, посуда; для пожилых женщин – книги, пледы, шали).
Воспитатель. Молодцы ребята, вы все правильно рассказали о праздниках и подарках, подобрали для нашей газеты открытки, вспомнили стихи. Но можно подарки сделать и своими руками и поместить их в нашу газету. Подойдите к столам, выберите себе необходимый материал. Девочки готовят подарки для мальчиков, а мальчики для девочек. ( когда подарки готовы, их делят для девочек и мальчиков, воспитатель фотографирует их для газеты.)
Воспитатель. Спасибо вам, за помощь, ребята!, Я думаю, у нас получится прекрасная газета, которая будет радовать родителей, детей и наших сотрудников!.
Разработала старший воспитатель Очередько Татьяна Васильевна.