Технологическая карта.Эксперементирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 37.1 КБ |
tehnologicheskaya_karta_eksperimentirovanie_s_vodoy_v_tablitse.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка
воспитателя первой квалификационной категории
МБДОУ г. Иркутск детский сад №97
Токаревой Татьяны Васильевны
по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте.
Группа: Старшая
Воспитатель: Токарева Татьяна Васильевна
Тема: «Волшебница вода».
Цель: формирование интереса к экспериментальной деятельности детей.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей о воде и её свойствах.
Развивающая: развивать познавательный интерес, речь, мышление, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, эксперимент.
Материалы и оборудование:
- Оборудование: мольберт, указка, магниты¸ стол.
- Демонстрационный материал: картинки для показа детям, фартук, шапочка, нарукавники, 2 баночки с водой, карточки с цифрами 1 и 2, мисочка с молоком, тарелочка, пластмассовая палочка, бумажная салфетка, кусковой сахар.
- Раздаточный материал: фартуки, шапочки, нарукавники, 2 баночки с водой, карточки с цифрами 1 и 2, мисочка с молоком, тарелочки, пластмассовые палочки, бумажные салфетки, кусковой сахар (на каждого ребёнка).
Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о воде; правильное надевание фартука, нарукавников и шапочки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этап | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат |
1. Вводная часть. Организационный момент. 2. Проблемная ситуация 3. Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений. 4. Динамическая пауза 5. Практическая работа 6.Заключительная часть – рефлексия. | Создать атмосферу психологической безопасности и поддержки детей. Переключить внимание на предстоящую деятельность Создать проблемную ситуацию.
Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме. Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. | Дети выходят и встают в круг. -Ребята! Посмотрите, сегодня у нас на занятий будут присутствовать гости. - Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают: Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, А друг с другом мы играем. Никого в беде не бросим, Не заберём, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! - Ребята давайте с вами сядем на стулья. - Сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу (Вода) - Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Милана расскажет стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает. На плите у вас кипит, паром чайника шипит, Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! - Ребята, а кому нужна вода? (показ картинки) (Насекомым, животным, человеку и т.д.). - Для чего нужна вода? (Готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить) - Где можно увидеть воду? (В реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране) - А какое состояние воды бывает? (твёрдое, жидкое, газообразное) - Скажите какое сейчас время года? (весна). Где весной можно увидеть воду в природе? (Сосульки, лужи, лёд) - Ребята, а хотели бы вы узнать, какими свойствами обладает вода? (Да) - Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы будем экспериментировать, проводить опыты. - Перед тем как нам отправиться в лабораторию. Помните, что вы будете работать в лаборатории, и поэтому, следует соблюдать правила поведения: не брать без разрешения, не шуметь, аккуратно обращаться со всем необходимым оборудованием. Физминутка «Капельки» - Правильно, поэтому подходим и одеваем всё что нам необходимо (фартуки, шапочки и нарукавники). - Молодцы, теперь мы готовы отправиться в лабораторию. - Встанем мы в кружочек дружно, повернись, повернись в лабораторий очутись. - Берём свои стулья и проходим в нашу лабораторию. - У каждого из вас на столах лежит все необходимое для наших опытов. - А как вы думаете для чего нам нужна салфетка? (чтобы вытереть если прольём нечайно воду) - Какой он геометрической формы? (прямоугольный) - А ещё какой он? (твёрдый) -А на вкус он какой? (сладкий) - А что ещё у нас есть? (мисочка с молоком) - Скажите мне, а молоко у нас какое? (житкое, белого цвета) - Как думаете для чего нам нужно знать на какой цифре стоит баночка (для проведения опыта). - Внимательно теперь посмотрите, а потом каждый из вас тоже попробует провести опыт. - Для первого опыта. Мы с вами возьмём баночку с водой под цифрой 1, пододвинем её к себе поближе. Возьмём кусочек сахара и опустим в баночку. - Скажите, какая стала вода? (сладкая) -Почему? (потому что, мы добавили сахар, а сахар сладкий) - Какой мы можем сделать вывод: Вода – это растворитель твердых веществ. - Молодцы. Баночку возвращаем на своё место на карточку под цифрой 1. - Теперь проведём с вами второй опыт. Смотрим внимательно, что нам для этого понадобиться. - Беру баночку под цифрой 2, пододвигаю её к себе поближе. И берём мисочку с молоком. Теперь смотрите внимательно. Я беру и выливаю все молоко с мисочки. - И что же мы видим? (У воды появляется белый оттенок, молоко растворяется в воде) - И какой вывод мы можем сделать. Вывод: Вода – растворитель жидких веществ. - Молодцы ребята. - Давайте с вами выйдем из-за столов и встанем в круг на паласе. Встанем мы в кружочек дружно, повернись, повернись и в детском саду очутись. Давайте сядем на палас. - Ребята что-то я подзабыла, можете мне напомнить, чем мы с вами сегодня занимались? - Какие у вас были трудности? - Сколько опытов мы провели? - Что мы использовали для опытов? - Кому вы сегодня расскажите, чем вы занимались на занятий? - Молодцы ребята, вы все сегодня постарались. Хотя у некоторых ребят были сложности. - Ребята давайте с вами попрощается с нашими гостями. | Создать доверительную обстановку. Формировать готовность к предстоящей деятельности. Беседа. Беседа с детьми. Диалог с детьми. Физическая активность детей. Беседа. Развивать слуховую память, воспитывать Прибирают своё рабочее место | Воспитатель привлечет внимание всех детей и вовлечет их в беседу Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность Самостоятельно высказывают предположения. Отвечают на вопросы. В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт. Дети проявляют инициативу, любознательность, закрепляют навыки самостоятельно действовать. Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного, творческого процесса. |
Предварительный просмотр:
Педагогическая находка
воспитателя первой квалификационной категории
МБДОУ г. Иркутск детский сад №97
Токаревой Татьяны Васильевны
по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте.
Группа: Старшая
Воспитатель: Токарева Татьяна Васильевна
Тема: «Волшебница вода».
Цель: формирование интереса к экспериментальной деятельности детей.
Задачи:
Обучающая: закрепить знания детей о воде и её свойствах.
Развивающая: развивать познавательный интерес, речь, мышление, любознательность.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые, эксперимент.
Материалы и оборудование:
- Оборудование: мольберт, указка, магниты¸ стол.
- Демонстрационный материал: картинки для показа детям, фартук, шапочка, нарукавники, 2 баночки с водой, карточки с цифрами 1 и 2, мисочка с молоком, тарелочка, пластмассовая палочка, бумажная салфетка, кусковой сахар.
- Раздаточный материал: фартуки, шапочки, нарукавники, 2 баночки с водой, карточки с цифрами 1 и 2, мисочка с молоком, тарелочки, пластмассовые палочки, бумажные салфетки, кусковой сахар (на каждого ребёнка).
Предварительная работа с детьми: Беседа с детьми о воде; правильное надевание фартука, нарукавников и шапочки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этап | Задачи этапа | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Предполагаемый результат |
1. Вводная часть. Организационный момент. 2. Проблемная ситуация 3. Основная часть. Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений. 4. Динамическая пауза 5. Практическая работа 6.Заключительная часть – рефлексия. | Создать атмосферу психологической безопасности и поддержки детей. Переключить внимание на предстоящую деятельность Создать проблемную ситуацию.
Спроектировать решение проблемной ситуации. Актуализировать имеющийся у детей опыт, начать решать проблемную ситуацию. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме образовательной деятельности Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость. Закрепить, расширить, обобщить представления детей по теме. Подвести итоги образовательной деятельности. Обобщить полученный детьми опыт. | Дети выходят и встают в круг. -Ребята! Посмотрите, сегодня у нас на занятий будут присутствовать гости. - Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают: Все мы дружные ребята, Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем, А друг с другом мы играем. Никого в беде не бросим, Не заберём, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! - Ребята давайте с вами сядем на стулья. - Сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу (Вода) - Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Милана расскажет стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает. На плите у вас кипит, паром чайника шипит, Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! - Ребята, а кому нужна вода? (показ картинки) (Насекомым, животным, человеку и т.д.). - Для чего нужна вода? (Готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить) - Где можно увидеть воду? (В реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране) - А какое состояние воды бывает? (твёрдое, жидкое, газообразное) - Скажите какое сейчас время года? (весна). Где весной можно увидеть воду в природе? (Сосульки, лужи, лёд) - Ребята, а хотели бы вы узнать, какими свойствами обладает вода? (Да) - Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы будем экспериментировать, проводить опыты. - Перед тем как нам отправиться в лабораторию. Помните, что вы будете работать в лаборатории, и поэтому, следует соблюдать правила поведения: не брать без разрешения, не шуметь, аккуратно обращаться со всем необходимым оборудованием. Физминутка «Капельки» - Правильно, поэтому подходим и одеваем всё что нам необходимо (фартуки, шапочки и нарукавники). - Молодцы, теперь мы готовы отправиться в лабораторию. - Встанем мы в кружочек дружно, повернись, повернись в лабораторий очутись. - Берём свои стулья и проходим в нашу лабораторию. - У каждого из вас на столах лежит все необходимое для наших опытов. - А как вы думаете для чего нам нужна салфетка? (чтобы вытереть если прольём нечайно воду) - Какой он геометрической формы? (прямоугольный) - А ещё какой он? (твёрдый) -А на вкус он какой? (сладкий) - А что ещё у нас есть? (мисочка с молоком) - Скажите мне, а молоко у нас какое? (житкое, белого цвета) - Как думаете для чего нам нужно знать на какой цифре стоит баночка (для проведения опыта). - Внимательно теперь посмотрите, а потом каждый из вас тоже попробует провести опыт. - Для первого опыта. Мы с вами возьмём баночку с водой под цифрой 1, пододвинем её к себе поближе. Возьмём кусочек сахара и опустим в баночку. - Скажите, какая стала вода? (сладкая) -Почему? (потому что, мы добавили сахар, а сахар сладкий) - Какой мы можем сделать вывод: Вода – это растворитель твердых веществ. - Молодцы. Баночку возвращаем на своё место на карточку под цифрой 1. - Теперь проведём с вами второй опыт. Смотрим внимательно, что нам для этого понадобиться. - Беру баночку под цифрой 2, пододвигаю её к себе поближе. И берём мисочку с молоком. Теперь смотрите внимательно. Я беру и выливаю все молоко с мисочки. - И что же мы видим? (У воды появляется белый оттенок, молоко растворяется в воде) - И какой вывод мы можем сделать. Вывод: Вода – растворитель жидких веществ. - Молодцы ребята. - Давайте с вами выйдем из-за столов и встанем в круг на паласе. Встанем мы в кружочек дружно, повернись, повернись и в детском саду очутись. Давайте сядем на палас. - Ребята что-то я подзабыла, можете мне напомнить, чем мы с вами сегодня занимались? - Какие у вас были трудности? - Сколько опытов мы провели? - Что мы использовали для опытов? - Кому вы сегодня расскажите, чем вы занимались на занятий? - Молодцы ребята, вы все сегодня постарались. Хотя у некоторых ребят были сложности. - Ребята давайте с вами попрощается с нашими гостями. | Создать доверительную обстановку. Формировать готовность к предстоящей деятельности. Беседа. Беседа с детьми. Диалог с детьми. Физическая активность детей. Беседа. Развивать слуховую память, воспитывать Прибирают своё рабочее место | Воспитатель привлечет внимание всех детей и вовлечет их в беседу Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность Самостоятельно высказывают предположения. Отвечают на вопросы. В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку, получают новый игровой опыт. Дети проявляют инициативу, любознательность, закрепляют навыки самостоятельно действовать. Каждый воспитанник чувствует себя участником совместного познавательного, творческого процесса. |