Английский в детском саду
Играем в английский!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_ds_1_1god_obucheniya.docx | 56.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 г.Ельца
Принято___________________ Утверждено
на педсовете №_____________ приказом от __________№_________
протокол №________________ заведующий МБДОУ детский сад №1 г.Ельца
Е.С.Христофорова
Дополнительная общеобразовательная программа
социально-педагогической направленности
«Учу английский»
для детей 5-6 лет
Срок реализации 1 год
Автор-составитель:
Белых Ольга Геннадьевна,
педагог дополнительного образования
2020-2021г.
г. Елец
СОДЕРЖАНИЕ
- Титульный лист стр.1
- Пояснительная записка стр. 3
- Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность стр. 3
- Цели и задачи реализации программы стр. 4
- Календарный учебный график стр .5
- Возраст детей и сроки реализации программы стр. 5
- Планируемые результаты и способы определения
результативности стр. 7
- Формы аттестации стр. 8
- Учебный план стр. 10
- Учебно-тематический план стр.10
- Содержание изучаемого курса стр.13
- Методическое обеспечение образовательной программы стр.14
- Список литературы стр.15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Раннее обучение иностранного языка – одно из приоритетных направлений в образовательной политике Российской Федерации. В наши дни отмечается высокая востребованность раннего обучения английскому языку. Это обусловлено тем, что многие образовательные учреждения (гимназии, лицеи, специализированные школы) включают в учебные планы изучение английского языка уже с первого класса. Кроме того, в новом государственном образовательном стандарте предусмотрено изучение иностранного языка со второго класса. И если учесть, что нагрузка на детей в начальных классах значительна – и интеллектуальная, и эмоциональная, - то знакомство до школы с предметом «Иностранный язык» позволит не только подготовить ребенка к обучению, но и сформировать у него основы коммуникативной компетенции, заложить правильное произношение, способствовать накоплению базового лексического запаса. Раннее изучение английского языка позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Также создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Язык для детей становится средством развития, познания и воспитания.
Повышенный интерес к изучению иностранных языков, современные требования, предъявляемые родителями к образовательному процессу в дошкольном учреждении, обуславливают необходимость создания специальной программы и обучения детей английскому языку в дошкольном возрасте. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А.Зимняя). Введение раннего обучения иностранному языку обосновывается природной расположенностью детей к языкам и их эмоциональной готовностью к овладению ими.
Актуальность, новизна и педагогическая целесообразность программы.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность. Знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения. Все вышеизложенное раскрывает актуальность программы.
Программа основывается на компетентностном подходе в обучении иностранным языкам и реализует его основные принципы, а также позволяет теоретически обосновать приоритетное внимание современной методики обучения английскому языку к воспитательному и развивающему аспектам образования на начальном этапе.
Данная программа по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – подгрупповой; по времени реализации – двухгодичной. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к культуре, традициям англичан, расширяет представления дошкольников о стране изучаемого языка, знакомит с английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку внимание уделяется выработке коммуникативных умений. Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Цель программы: воспитание и развитие детей средствами иностранного языка в процессе практического овладения им как инструментом общения, формирование умения и навыков общения на основе различных видов детской предметно-практической деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся языковую, речевую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- побудить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
- изучить основы грамматики и практически отработать применение этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у детей навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, усидчивость, логику, творческие способность, познавательный интерес;
- расширить кругозор воспитанников;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка, в том числе с фольклором;
- развить фонематический слух.
Воспитывающие:
- воспитать уважение к образу жизни, традициям и обычаям людей страны изучаемого языка;
- воспитать чувство толерантности.
Календарный учебный график
Учебный год – с 01.09.20 по 31.08.2021
Количество учебных недель – 50
В течение учебного года предусмотрены каникулы – с 30.12.2020 по 08.01.2021
Рождественский утренник 25.12.20 Весенний концерт – 18.05.2021
Летний праздник – 19.08.2021
Объем недельной образовательной нагрузки – 2 занятия в неделю, продолжительностью до 30 минут.
Занятия организуются во второй половине дня – с 15:45 до 16:15
Основная форма работы с детьми: аудиторные тематические занятия и занятия интегрированного типа.
Возраст детей и сроки реализации программы.
Данная программа рассчитана на один учебный год, возраст детей – 5-6 лет.
В работе с дошкольниками учитываются следующие принципы обучения английскому языку:
- дидактики. От простого к сложному;
- коммуникативной направленности;
- наглядности;
- систематичности;
- осознанного владения иностранным языком;
- комплексная реализация целей;
- самостоятельности;
- научности;
- повторности;
- сотрудничества.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. В процессе образовательной деятельности используются различные виды игры: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные. Дети с огромным интересом поют, рисуют, делают зарядку, ставят небольшие сценки.
Программные задачи для детей 5-6лет
Познакомить детей с предметом обучения: рассказать о роли иностранного языка в жизни человека; учить детей понимать команды воспитателя на английском языке и выполнять соответствующие действия; тренировать детей в понимании изученного материала, осуществлять контроль понимания рецептивно-усвоенных речевых образцов; воспитание интереса и уважения к культуре других народов; учить детей участвовать в диалогах по ситуации; тренировать в речи детей ранее усвоенные лексические единицы; развитие языковой догадки, мышления, творчества.
Отличительные особенности данной программы.
Данная программа позволит развить и сохранить у детей интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети смогут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.
Формы и режим занятий:
Используются групповая и индивидуальная формы, а также работа с малыми подгруппами.
Виды и формы работы.
Программа по английскому языку основана на игровом методе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. На занятиях используются различные виды игровой деятельности: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
Основные приемы:
- имитация;
- создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения (картинок, музыки, образов, танцев).
Виды работы:
- Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, потешки, зарядки, жестикулирование.
- Работа с игрушкой: диалог, описание игрушки, игра, сказка.
- Работа с картинкой: описание, рассказ по картинке, диалог, сравнение, игра.
- Разучивание и декламация стихов, считалок, скороговорок, соревнования в парах, конкурс чтецов.
- Разучивание песенок. Пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
- Игры: сюжетные, дидактические, подвижные, театрализованные.
- Разыгрывание сценок. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции – речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, художественные способности и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребенка; развивается эмоциональная сфера, симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.
Организация работы в группе.
Данный курс предполагает в целом 100 учебных часов по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 2 учебных часа в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей.
Занятия по изучению английского языка в детском саду проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия для возрастных групп: 5-6 лет – 20-25 минут.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Предполагаемы знания, умения и навыки детей в конце года обучения
К концу года должны знать:
- Цвета;
- Счет 1-10;
- Глаголы движения
- животные
- рождество
- семья
- игрушки
- еда
- одежда
- природа (лето)
- Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи на данные темы
К концу года должны уметь:
- Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении воспитателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения-команды, связанные с проведением зарядки;
- Понимать реплики других детей;
- Здороваться, прощаться, благодарить, извиняться;
- Поддерживать диалог этикетного характера, а также общаться на бытовые темы;
- Представлять себя, членов своей семьи;
- Рассказывать о животном;
- Уметь считать от 1 до 10;
- Называть 12 основных цветов;
- Называть игрушки;
- Рассказывать о своей одежде;
- Представить природу;
Способы проверки умений и навыков детей
Диагностическое обследование умений и навыков детей старшей и подготовительной групп по английскому языку проводится два раза в год (декабрь и апрель) в форме итоговых занятий и индивидуальной беседы.
Уровень овладения началами английского языка
Высокий | Средний | Низкий |
Дети имеют высокий уровень понимания английского языка, способность отвечать на поставленные вопросы правильно, знают наизусть рифмовки, стихотворения, песни. Умеют рассказывать о своей семье, описывать предмет, рассказывать об окружающем их мире. Без ошибок знает счет и названия всех предметов и объектов. | Дети имеют представление об английском языке, способны рассказывать стихотворения, петь песни. Могут отвечать на поставленные вопросы. Знают названия членов семьи, животных, цветов, одежды. Умеют считать с подсказкой до 10. | Дети имеют размытое представление об английском языке. С трудом могут рассказать о своей семье. Могут рассказывать стихи только с помощью воспитателя. Затрудняются в счете, лексике. Не могут ответить на поставленные вопросы. |
Формы аттестации реализации дополнительной образовательной программы «Учу английский»
Для контроля знаний воспитуемых и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия: выставки творческих работ, проведение праздников, проведение открытых занятий и инсценировок для родителей, участие в муниципальных, интернет-конкурсах. Завершением обучения является итоговый концерт в детском саду, цель которого – показ достижений детей за год.
Программа предполагает 13 тем: приветствие, знакомство, мир вокруг нас (англо-говорщие страны), счет 1-10, цвета, глаголы движения, животные, рождество, семья, игрушки, моя одежда, магазин, природа.
Диагностическая карта определения уровня развития английского языка детей 5-6 лет на 2020-2021 уч.г.
Руководитель:______________________________________________
№ | Фамилия, имя ребенка | Аудирование | Говорение (темы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реплики других детей | Стихи, песни | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | в | с | н | |||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Уровень подготовки: 1 полугодие: В_______
С_______
Н_______
| Тема | Коммуникативные задачи | Речевые и языковые средства | № занятия |
Сентябрь
| «Hello, English»
| Учить: - поздороваться и ответить на приветствие - попрощаться - рассказать о себе, сообщив имя, - узнавать названия англо-говорящих стран, России, столиц этих государств - поблагодарить | Hello! Hi! How do you do! Good evening. Good afternoon. I`m fine, thank you. How are you? Glad to see you (too). Goodbye! Bye! My name is … I am a boy (girl). America, Great Britain, Canada, Russia, New Zealand, Australia Washington, London, Moscow, etc Thank you (very much). | 1-8 |
Октябрь
| «Сolour words. Let`s count! Do it with us!» | Учить: - рассказывать о себе, сообщив свой возраст, что умеет/не умеет делать - рассказывать о друге, сообщив имя, возраст, что умеет делать - отдать распоряжение - описать предмет, называя его цвет - выразить одобрение тому, что сделали другие | Numbers 1- 10 I am 6. To run, to jump, to dance, to fly, to swim, to go, to sleep, to climb, to sit down, to stand up, to sing, to skip I can ….. I cannot ….. Swim! Red, blue, green, yellow, orange, black, white, brown, grey, pink It is green. I like blue. Good for you! Good boy! Good girl! OK! | 9-16 |
Ноябрь
| «Animals» | Учить: - описывать животных, называя его цвет, размет, что умеет делать - рассказывать о себе от имени «животных-артистов» - принимать участие в драматизации сказки «Теремок», выполняя роль животных | a cat, a dog, a tiger, a lion, a monkey, a fox, a frog, a mouse, a hare, a bear, a wolf, a crocodile, a camel, a giraffe, an elephant etc. I am a dog. I am a big dog. I am a brown dog. I like a dog. A dog is brown. A dog is big. I see a big dog. It is a dog. A dog can run. etc Big, small | 17-24 |
Декабрь
| «Christmas» | Учить: - поздравлять членов своей семьи/друзей с Рождеством и Новым годом - рассказывать друзьям о праздновании Рождества в англо-говорящих странах, называя атрибуты этого праздника - петь песни и рассказывать стихи о Рождестве (английский фольклор) |
a star, a ball, a cracker, a tinsel, a candle, a candy cane, a Christmas pudding, a turkey, a mince pie, a robin, an angel, Santa Claus, Rudolf, a snowman, a mistletoe, a holly Merry Christmas! A Happy New Year! | 25-32 |
Январь
| «My family» | Учить: - рассказывать о своей семье (перечислить своих родственников) - рассказать о том, что есть у родственников, что они умеют /не умеют делать и т.д. - рассказывать о семье своего друга | a family, a mother, a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, an uncle, an aunt, a cousin I have a mother. Alice has a mother too. My family is big. Mother can swim. Father has a cat. | 33-40 |
Февраль
| «My toys» | Учить: - рассказывать о своей любимой игрушке, называя ее цвет, размер и т.д. - рассказывать о том, какие игрушки есть у друга (цвет, размер и т.д.) - расспросить собеседника о его любимой игрушки | a car, a pistol, a ball, a doll, a top, a chess, a block, a pyramid, a rocking horse, a skipping rope, a teddy bear, a balloon, a drum, etc. I have a drum. My drum is big. My drum is red. I like a drum. Ann has a doll. Have you got a doll? Yes, I have a doll. Is it small? Yes, it is small. | 41-48 |
Март
| «Food» | Учить: - рассказывать о своей любимой еде/напитке - рассказать о нелюбимой еде/напитке - рассказывать о любимой еде/напитках своего друга/родственника - рассказывать о традиционных блюдах англо-говорящих стран | soup, cheese, milk, coffee, tea, juice, water, sausage, a cake, a sweet, butter, meat, bread, sugar, honey, etc I eat soup. I drink milk. I like honey. I don`t like coffee. I don`t eat porridge. I don`t drink tea. Alice likes milk. Ann drinks coffee. Nick eats bread. | 49-56 |
Апрель
| «Clothes» | Учить: - рассказывать о своей одежде, во что одет, называя его предмет одежды и цвет - рассказывать об одежде своего собеседника, называя предмет его одежды и цвет - расспросить собеседника об одежде | a hat, a jacket, jeans, a sweater, trousers, boots, shoes, gloves, a dress, a skirt, a shirt, a blouse, a T-shirt, etc. I have a hat (on). My blouse is red. Alice has a sweater (on). A sweater is green. Have you got a sweater? Yes, I have. Is it red? Yes, it is red. | 57-64 |
Май
| «Summer» | Учить: - рассказывать о том, что видишь вокруг - расспросить собеседника о том, что он может увидеть | a tree, a flower, the sun, a rain, a cloud, a butterfly, a bee, a bird, a beetle, a leaf, a house, etc. I see a green leaf. Can you see a bird? Yes, I can. No, I can`t. Is it a bird? Yes, it is. No, it is not. A bird is yellow. It is a small bird.
| 65-72 |
Июнь | «Flowers» | Учить: Описывать предметы и объекты, окружающие детей, называя их размер. цвет и другие признаки | a rose a tulip a carnation a dandelion a lily a violet a sunflower a cornflower a daffodil a daisy a poppy a gladiolus a peony an aster a bellflower a lilac a snowdrop a lily-of-the-valley | 73-81 |
Июль | « Insects» | Учить: Описывать предметы и объекты, окружающие детей, называя их размер. цвет и другие признаки | An Ant , a Bee, a Beetle, a Butterfly , a Caterpillar ,a Cockroach , a Dragonfly , a Fly, a Grasshopper, a Ladybug , a Mosquito, a Snail ,a Spider | 82-90 |
Август | « Birds» | Учить: Описывать предметы и объекты, окружающие детей, называя их размер. цвет и другие признаки | Crow Eagle Heron Sparrow Swallow Swan owl nightingale magpie | 91-100 |
Основные направления работы
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социо-культурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения и аудирования. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Содержание курса включает разнообразные формы обучения: организационные и практические, которые ориентированы на познавательный, развивающий и социокультурный аспекты изучения английского языка. Конечно же, разговорные навыки, полученные в ходе обучения, имеют особую ценность именно потому, что основной страноведческий материал представлен носителями языка (видеоматериалы, аудиозаписи). Основной упор при изучении курса делается на использование коммуникативного метода. Старые методики преподавания языка велись по схеме: изучение грамматического правила – повторение его учениками. Этот метод давал сбой, когда ученики встречали в разговорной речи грамматические обороты, не изученные ранее. Коммуникативный метод предусматривает работу с определенным тематическим материалом, в процессе разбора которого ученики сами открывают грамматические правила, на которых был построен раздел. Когда они знакомятся с подобной методикой, их не останавливает проблема неизвестных грамматических оборотов.
Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дополнительного образования «Учу английский» требует:
- Компьютер
- Аудиозаписи
- Дидактические игры
- Игрушки
- Картинки
- Плакаты
- Цветные карандаши
- Стихи, рифмовки, песни на английском языке.
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие магнитофона, наглядных пособий, игрушек, раздаточного материала;
- выбор методов, форм, средств работы;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей.
Список использованной литературы
Для педагога:
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования
- Примерные программы начального общего образования М.Просвещение 2016.
- Биболетова М.З. Английский язык для маленьких -М.; 1994г.
- Бонк Н.А. Английский для малышей / Н.А. Бонк. –М.; 1996г.
- Великобритания: Лингвострановедческий словарь –М.; Русский язык.
1999г. - Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в первом классе начальной школы, Белгород, 2008г.
- Епанчинцева Н.Д. Учимся говорить по-английски в детском саду /
Н.Д.Епанчинцева-Белгород 2008г. - Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам./ Н.Д. Гальскова – М.: АРКТИ, 2004г.
- Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
- Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001
- Журнал «Иностранные языки в школе»
- Митрофанова И.С. Английский язык, Москва, 2010.
Для детей:
- Лосева С.В. Английский язык в рифмах, Москва, 1993.
- Бурова И.И. Английский для малышей, Москва 2002.
- Английский язык с героями Диснея. Журнал, 2012.
- Кузнецова А.А. Английский для самых маленьких, Ростов н/Д, 2014.
- Обучающие карточки «Уроки для самых маленьких», Ростов н/Д,
2015