Эссе "Я-педагог"

Бондарь Ольга Владимировна

Мое представление миссии педагога в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-_ya_pedagog.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог» 

Бондарь О.В. учителя начальных классов МБОУ Н-У ООШ №14

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н. Толстой

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее профессии.

Учитель - святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей, которые помогли тебе стать человеком. С первого вступления ребёнка на порог школы учитель заменяет ему самого дорогого человека - маму. И этим человеком для меня стала моя первая учительница Котова Жанна Александровна. Она была для меня родителем, наставником, примером для подражания, идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей! Благодаря ей, будучи ученицей начальной школы, я начала ощущать свое призвание. Я говорила Жанне Александровне: «Когда я вырасту, то стану учителем, как вы!» И я осуществила свою мечту.

И вот теперь я учитель! Придя в школу в качестве преподавателя, я поняла, что мое представление об этой профессии было, мягко говоря, не совсем верным. Я поняла, что быть учителем не значит, только вести уроки и проверять тетради, это гораздо больше, чем профессия, это образ мыслей, образ жизни. За 2 года работы в начальной школе я столкнулась с трудностями, но я не сдаюсь, преодолеваю их, учусь на своих и чужих ошибках, развиваюсь как человек и профессионал.

        Учитель начальных классов – это в первую очередь авторитет для своих учеников. Обычно родители дома слышат от своих детей такую фразу: «А учительница сказала…..!» Авторитет добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс. Когда ученики благодарят тебя за доброту, отзывчивость и мудрость...  Ради этого стоит быть учителем!

С 2011 года в системе образования произошли перемены. Были введены стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования дает возможность мне и моим ученикам делать открытия, сочинять рассказы, решать задачи, изучать окружающий мир, используя при этом новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных приложений к учебникам разбирать новый материал. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, дистанционно  общаться и учиться. Я сейчас работаю по  программе УМК «Школа России». Думаю, что  именно она поможет мне сделать обучение современным, качественным и повысить мой профессиональный рост.  

В своей работе руководствуюсь следующими педагогическими принципами:

Первый принцип - «Шаг вперёд и ещё два!» Я считаю, что отношение к миру младшего школьника, выраженное в схемах «знаю – не знаю», «умею – не умею», «владею – не владею», должно смениться параметрами «ищу – и нахожу», «думаю – и узнаю», «пробую – и делаю».

Мой второй принцип работы – «Гореть самой и зажигать других!». Стараюсь всех учащихся класса охватить внеклассной работой. Это помогает им раскрываться, раскрепощаться, учит коммуникативности. 

Отдельно надо отметить те социальные институты, которые параллельно со школой воздействуют на личностное развитие ребенка: один из них – семья.

Отсюда вытекает третий принцип – это «треугольник отношений», вершинами которого являются родитель – РЕБЁНОК – учитель. Семья – первый учитель ребёнка. Родители – это помощники, наставники, советчики и хорошие товарищи своих детей. 

А следующий мой принцип вытекает из той ситуации, когда человеку психологически комфортно. Когда же человек испытывает страшный дискомфорт в коллективе?.. Когда его сравнивают с другими.

И четвёртый мой принцип – это «никогда не сравнивать детей друг с другом»: принцип психологической комфортности. Не должно быть победителей и побеждённых, каждый ребёнок индивидуален. Ребёнка можно сравнить только с самим, собой: «какой я был вчера, какой же я сегодня». Я ценю своеобразие ребенка, наблюдаю, выявляю и поддерживаю основные линии его развития, исключая технологию подгонки под стандарт. Для меня главное, чтобы ребенок, уходя домой, желал встретиться со мной вновь. Каждый день ребенок должен уходить с победой. Один решил задачу, другой придумал яркий рассказ, третий сочинил стихотворение. И если мои ребятишки работают с увлечением и удовольствием, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня – это показатель успешности моего учительского труда.

Обучая детей, мы одновременно занимаемся их воспитанием. Главной задачей своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель, стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Мы с ребятами всегда принимаем активное участие в жизни школы, занимаем призовые места.

В учебно-воспитательном процессе мне помогают родители моих учеников. Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой. Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то новое, и они добивались бы этого.  Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы. Стараюсь создавать благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Перед собой поставила цель:  дальше осваивать и изучать педагогические новинки. В настоящее время работаю по теме самообразования «Эффективные технологии, методы и приемы обучения на уроках в начальной школе». С 2016 года работаю с «Технологией проблемного обучения». Планирую уделять больше внимания работе по самоорганизации, самодисциплине учащихся.

 Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду как можно больше знать. Поэтому в моих планах систематически  повышать свой уровень образованности, своевременно проходить курсы повышения квалификации и аттестации.

Я надеюсь оставаться интересной и всегда современной для моих учеников. Обучая своих деток, я одновременно занимаюсь их воспитанием. Ведь каждому ребенку нужно научиться взаимодействовать с учителем, с товарищем, чтобы в будущем иметь право тоже учить и воспитывать кого-то (в первую очередь, в будущей семье). Я хочу, чтобы мои ученики видели в учебе не наказание или испытание, а приключение со счастливым продолжением длиною в жизнь.

И закончить свои размышления хотелось бы словами основателя научной педагогики в России К. Д. Ушинского: «Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...»

Директор: Кривоносова С.И._________