Профессиональная и психологическая литература для педагогов и родителей

Солодовникова Наталья Викторовна
  • Список профессиональной литературы для детских психологов (теория, упражнения, игры).

  • Список психологической литературы для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit-ra_dlya_roditeley.docx229.73 КБ
Файл lit-ra_dlya_pedagogov.docx221.41 КБ

Предварительный просмотр:

Список психологической литературы для родителей.

Представляем Вашему вниманию полезную литературу признанных мастеров детской психологии и педагогики для «читающих» родителей. Здесь собраны лучшие книги по психологии дошкольников, о воспитании детей дошкольного возраста. Авторы в доступной форме, с примерами, поделятся с вами секретами успешного взаимодействия с детьми.

Ссылка на книги -

Амонашвили Шалва «Как любить детей»

1. Амонашвили Шалва «Как любить детей»

Я понял, что детей надо любить не только красиво, но и с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, улучшать жизнь для себя и для других». Такой вывод автора книги – Ш.А. Амонашвили, который сделал попытку осмыслить свою богатую педагогическую жизнь с целью проследить за зарождением и становлением в ней любви к детям.                            

2. Амонашвили Шалва «Искусство семейного воспитания»Амонашвили Шалва «Искусство семейного воспитания»

Ребенок не аморфная масса, а существо, которое таит в себе силы, равных которым не найти на всей планете. Эта скрытая в ребенке сила духа, разума и сердца, если ее довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать все вокруг – и на Земле, и в Космосе, и в нем самом. Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребенке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека – серьезная задача для мудрых, любящих взрослых, и в первую очередь для пап и мам.                         

3. Бурбо Лиз «Отношения родитель-ребенок»Бурбо Лиз «Отношения родитель-ребенок»

В этой книге Лиз Бурбо уделяет внимание самым трудным и вместе с тем самым распространенным проблемам и конфликтам, возникающим между родителями и детьми. Все вопросы разделены на два класса – с позиции детей и с позиции родителей. Простые и четкие ответы автора делают книгу не только легкой и интересной, но и весьма полезной в практическом отношении.

 

 

4. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?»

Как построить отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли исправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни. Психологи могут рекомендовать данную книгу для чтения родителям-клиентам, ведь в ней очень просто и доступно описаны главные принципы и азы воспитания. 

 

5. Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»Гиппенрейтер Ю.Б. «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

Эта книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора, которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения.

В новой книге обсуждаются, разбираются и объясняются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить хорошо учиться?»

 

6. Голутвина В.В. «Как победить детские страхи»Голутвина В.В. «Как победить детские страхи»

Почему папа, всегда такой добрый и ласковый, так СТРАШНО кричит на маму? Почему милая собачка соседей вдруг бросилась со страшным лаем? Почему кресло по ночам превращается в страшное чудовище? Огромный, многообразный мир окружает ребенка. В нем столько необъяснимого, непонятного, что порождает страх. Ваше внимание, забота, желание выслушать и понять не дадут детским страхам развиться в фобии и неврозы, развеют их как дым. Незаменимым помощником на этом трудном пути станет данная книга с конкретными советами и рекомендациями.

Друкерман Памела «Французские дети не плюются едой»

7. Друкерман Памела «Французские дети не плюются едой»

Французским родителям удается вырастить счастливых, вежливых и послушных детей, не жертвуя при этом своей взрослой жизнью. Почему французы, в отличие от нас, не проводят часть ночи в попытках убаюкать своих малышей? Почему они не вмешиваются, когда взрослые общаются, и не устраивают истерик в магазинах игрушек? Почему спокойно ведут себя в ресторанах, едят взрослые блюда и способны без скандала выслушать родительское «нет»? Француженки обожают своих детей, но не позволяют им погубить свою фигуру, карьеру и социальную жизнь. Даже с грудными детьми они выглядят модно и сексуально. Как это им удается? Американская журналистка Памела Друкерман, живущая в Париже с мужем-англичанином и тремя детьми, исследовала феномен французского воспитания. У нее получилась очень личная, живая, полная юмора и одновременно практичная книга, раскрывающая секреты французов, чьи дети прекрасно спят, хорошо едят и не допекают своих родителей.

 

8. Зажигина М. А. «Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают»Зажигина М. А. «Чего не стоит делать родителям, но что они все равно делают»

Автор – профессиональный детский и семейный психолог, много лет консультирующий родителей, – пишет об основных психологических проблемах, возникающих у детей дошкольного возраста (от рождения до 6-7 лет). Описание каждой проблемы включает в себя анализ причин ее возникновения, типичных ошибочных действий родителей, неблагоприятных внешних условий, усугубляющих ситуацию, а также последствий ошибок и возможных способов преодоления проблем. Откуда берутся проблемы и к чему они могут привести? Какое родительское поведение провоцирует их возникновение? Чего не стоит делать родителям, чтобы не усугублять ситуацию? И главное: как преодолевать трудности и решать проблемы? Обо всем этом размышляет автор книги. В конце каждого раздела приводятся ответы на вопросы родителей по данной теме.

9. Ибука Масару «После трех уже поздно»Ибука Масару «После трех уже поздно»

Автор этой книги, кстати, основатель корпорации SONY, занялся вопросами раннего развития неспроста – его собственный ребенок отставал в умственном развитии. В результате опыта, приобретенного в воспитании и обучении своего ребенка, с помощью специалистов он основал «Ассоциацию раннего развития» и школу «Обучение талантов», написал эту книгу и стал одним из известнейших специалистов мира в области раннего развития детей.

10. Корчак Януш «Как любить ребенка»Корчак Януш «Как любить ребенка»

Книга известного польского врача, педагога и писателя Януша Корчака «Как любить ребенка» дает яркое представление о существенных чертах его педагогической концепции. Корчак утверждает, что воспитание, основанное на уважении к личности ребенка, безоценочное, бескорыстное и должно исходить только из интересов развития самого ребенка. Именно так можно научиться любить детей по-настоящему.

  

 

11. Латта Найджел «Сынология. Матери, воспитывающие сыновей»Латта Найджел «Сынология. Матери, воспитывающие сыновей»

Найджел Латта в лучших традициях Шерлока Холмса и его дедуктивного метода переходит от общих советов по воспитанию детей и подростков к частному – воспитанию мальчиков матерями. При этом не важно, идет речь о матерях-одиночках или о полной семье. И не важно, о каком возрасте мальчиков мы говорим. Данная книга рассматривает специфические особенности именно мальчишеской физиологи, мышления и воспитания.

12. Латта Найджел «Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей»Латта Найджел «Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей»

Чего хотят для своих дочерей все отцы? Трудно ли найти с девочками общий язык? Как стать для дочери опорой и при этом научить ее быть самостоятельной? Вы – обеспокоенный отец, озадаченный дедушка или опекун, чьим заботам поручили чужих дочерей? Значит, эта книга для вас.

«Дочковедение. Отцы, воспитывающие дочерей»- книга знаменитого психолога Найджела Латта. Его методика: реальные решения, основанные на практическом опыте, эффективная стратегия вместо лозунгов и банальностей, а также неизменное чувство юмора, которое выручает даже в тупиковых ситуациях.

13. Найджел Латта «Пока ваш подросток не свел вас с ума»Найджел Латта «Пока ваш подросток не свел вас с ума»

Автор расскажет вам о том, как выжить в семье с подростком и остаться при этом в здравом уме. Он подскажет вам, что делать, когда вы уже просто на грани отчаяния. Эта книга – как визит на дом первоклассного психотерапевта. Неважно, в чем заключается проблема, – стратегии, описанные в этой книге, помогут вам понять, что происходит с вашими детьми и чем вы можете им помочь. Найджел Латта – психолог с 20-летним стажем, отец двоих сыновей и признанный специалист в «безнадежных» случаях.

 

14. Найджел Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»Найджел Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»

Мечта любых родителей – маленькие очаровательные милые-премилые ангелочки, всегда послушные, всегда улыбающееся, которые беспрекословно выполняют все ваши пожелания и требования. Но мечта, как известно, часто разбивается о реальность. Мы их очень любим, но иногда просто готовы ... Ну, в общем, сами знаете, на что мы готовы. Книга новозеландского практикующего психолога с 16-летним стажем, настоящего специалиста по «безнадежным» случаям и одновременно успешного отца двух сыновей Найджела Латта призвана помочь избежать подобной ситуации. Книга предназначена для отчаявшихся родителей, а также для тех, кто хочет избежать подобного развития событий.

 

15. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым»Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым»

Ж. Ледлофф провела два с половиной года в глубине джунглей Латинской Америки вместе с индейцами. Общение с этими людьми произвело на нее такое сильное впечатление, что Ж. отбросила западные представления о том, как человек должен жить и воспитывать детей, и написала эту сенсационную книгу, ставшую бестселлером во многих странах мира. Ж. подводит нас к пониманию того, что счастье – естественное состояние каждого человека; мы теряем благополучие только из-за недопонимания наших истинных потребностей и из-за неправильного воспитания детей. Жан страстно призывает нас прислушаться к интуиции, разобраться в себе и обеспечить нашим детям прочную эмоциональную основу, с которой можно прожить счастливую и радостную жизнь.

16. Млодик Ирина. «Книга для неидеальных родителей или жизнь на свободную тему»Млодик Ирина. «Книга для неидеальных родителей или жизнь на свободную тему»

Эта книга – не руководство по эксплуатации прибора под названием «ребенок», это размышления и наблюдения опытного психолога, работающего со взрослыми и детьми, чьи судьбы, истории и примеры могут помочь каждому, кто хочет вырастить счастливого человека, творящего собственную судьбу, она о том, что надо не воспитывать ребенка, а жить любя. 

17. Мурашова Екатерина. «Понять ребенка: Психологические проблемы ваших детей»Мурашова Екатерина. «Понять ребенка: Психологические проблемы ваших детей».

Книга раскрывает проблемы воспитания и психологического развития детей дошкольного и школьного возраста. Опираясь на точные рекомендации автора, родители смогут решить, в каких случаях следует обратиться к специалисту, а когда проблему можно решить самостоятельно. Издание призвано помочь родителям не только вырастить психически здорового ребенка, но и сформировать развитую современную личность с хорошим жизненным потенциалом.

 Некрасовы Заряна и Нина. «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти»

18. Некрасовы Заряна и Нина. «Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти»

Эта книга – голос в защиту родителей, замученных бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на «воспитание». Авторы предлагают оставить этот трудный и, в общем-то, неприятный процесс и начать дружить со своим ребенком, понимать его, дышать им, просто любить. Собственно, в книге и нет ни одного совета и правила, но есть много тестов, игр и стихов. А еще есть ключи-подсказки родителям на каждый день и почти на каждую ситуацию. Но они здесь не для того, чтобы вы делали все «по книге», а чтобы взрослые увидели мир так, как видят его дети, – и научились у них быть счастливыми и радостными именно сейчас (а не только после зарплаты).

19. Санаев Павел. «Похороните меня за плинтусом»Санаев Павел. «Похороните меня за плинтусом»

Повесть о восьмилетнем мальчике Саше Савельеве, который живет у бабушки с дедушкой, потому что бабушка не доверяет воспитание ребенка своей дочери. Она ненавидит и осуждает «безпутную» дочь, нашедшую нового мужа. Ее жестокая «любовь» к внуку, больше похожая на ненависть, произрастает из желания иметь послушную живую куклу, которую можно опекать, лечить и наказывать. Эта «самоотверженная» забота помогает ей ощущать собственную значимость и острее упиваться собственным «страданием», причиняемым лживыми, черствыми и неблагодарными окружающими (включая мальчика). Ребенок, которого она в непрерывном режиме учит ненавидеть мать, плохо поддается этой обработке сознания и пытается вырваться из-под пресса домашней тирании.

20. Фабер Адель, Мазлиш Элейн. «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Фабер Адель, Мазлиш Элейн. «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»

Эта книга рассказывает о том, как правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой скучной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни! Авторы – всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми – делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой – трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары.

 

21. Адель Фабер, Элейн Мазлиш. «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно»Адель Фабер, Элейн Мазлиш. «Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно»

После невероятного успеха бестселлера «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» читатели из разных стран стали присылать письма А. Фабер и Э. Мазлиш с просьбой написать отдельную книгу о взаимоотношениях братьев и сестер. Родители двух и более детей писали, что устали от бесконечных детских ссор, драк, соперничества, что они пытаются быть справедливыми, но кто-то из детей все равно чувствует себя обделенным. Благодаря этой книге вы поможете своим детям: научиться выражать негативные чувства, не причиняя боли окружающим; прекратить враждовать между собой и самостоятельно приходить к компромиссу; быть самими собой, не сравнивая себя с братьями и сестрами.

22. Адель Фабер, Элейн Мазлиш. «Как говорить с детьми, чтобы они учились»Адель Фабер, Элейн Мазлиш. «Как говорить с детьми, чтобы они учились»

Уникальные стратегии общения, простые и доступные диалоги и великолепные комиксы помогут родителям и учителям понять, как приучить детей к сосредоточенности, самодисциплине и сделать из них отличников в учебе и в жизни. Благодаря этой книге вы узнаете, как: развить внимание и интерес к учебе, достичь взаимопонимания, не прибегая к наказаниям и угрозам помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками и учителями приучить к дисциплине и ответственности, мотивировать ребенка на успех и привить ему лидерские качества.

23. Адель Фабер, Элейн Мазлиш. «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили»Адель Фабер, Элейн Мазлиш. «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили»

В своей новой книге авторы показали, как используя свою знаменитую методику общения, найти контакт с детьми переходного возраста, построить с ними доверительные отношения, говорить на такие сложные темы, как секс, наркотики и внешний вид, помочь им стать независимыми, брать ответственность за свои поступки и принимать взвешенные, разумные решения.

 

24. Фуллер Эндрю. «О воспитании детей, которые плюются едой»Фуллер Эндрю. «О воспитании детей, которые плюются едой»

Если ваш ребенок волевой, упрямый, дерзкий, если он всегда находится в оппозиции к вам и ко всему взрослому миру, если он считает, что всегда прав, если он свободолюбивый и, что самое главное – умен и талантлив, значит, эта книга – для вас. Известный практикующий психолог, семейный консультант, Эндрю Фуллер свою работу посвятил тем детям, которых принято называть сложными. Далеко не каждый родитель готов признаться даже самому себе в том, что его ребенок, который не поддается классической родительской дрессировке из серии «не делай то, что плохо, а делай только то, что хорошо», подпадает под категорию «трудных». Но тот, кто это сделал, просто обязан воспользоваться советами Эндрю Фуллера, чтобы решить все свои проблемы. И самое главное, помните, что, по твердому убеждению автора, именно из таких детей вырастают люди, способные изменить мир, потому что именно в них затаились качества настоящего лидера.

25. Хоментаускас Г.Т. «Семья глазами ребенка»Хоментаускас Г.Т. «Семья глазами ребенка»

В книге популярно рассказывается о психологических механизмах жизни семьи. Семейные взаимоотношения рассматриваются через призму восприятия окружающего мира ребенком. Автор показывает, что поведение ребенка и его личностные характеристики определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием и степенью внутренней активности ребенка.

 

26. Дон, Джоан Элиум. «Воспитание сына»Дон, Джоан Элиум. «Воспитание сына»

Как вырастить настоящего мужчину – честного и стойкого, отважного и нежного? Чем воспитание мальчика отличается от воспитания девочки? Почему уже в материнской утробе сын ведет себя совсем не так, как дочка? Почему, такой ласковый в раннем детстве, он становится грубым в отрочестве? Как защитить его от дурного влияния, наркомании и алкоголизма? Что сделать, чтобы он был счастлив в своей будущей семейной жизни?

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в книге. Она поможет вам понять мотивы поведения малыша, избежать конфликтов с подростком, сохранить добрые отношения с взрослым сыном. 

27. Дон, Джоан Элиум. «Воспитание дочери»Дон, Джоан Элиум. «Воспитание дочери»

У вас растет дочь. Как хочется, чтобы она была счастлива. Но что для этого нужно сделать? Как вырастить не «казака в юбке», а женщину – чуткую, нежную, верную? Как уберечь от коварных соблазнов мира? Что можно сделать уже сейчас, чтобы в будущем замужество и материнство принесли ей радость, а не горькое разочарование?

Эта книга станет верным проводником в поиске ответов на эти и другие вопросы. Она поможет понять, чем воспитание девочки отличается от воспитания мальчика; какую роль играет в жизни девочки отец; почему наступает период, когда девочка начинает вдруг конфликтовать со всеми вокруг и что нужно сделать, чтобы помочь ей без душевных потерь выбраться из этой ловушки.



Предварительный просмотр:

Список профессиональной литературы для детских психологов (теория и практика).

1.  Аллан Д. «Ландшафт детской души»Аллан Д. «Ландшафт детской души»

Книга - описание десятилетнего опыта работы психолога  с детьми и подростками. В книге используется Юнгианский подход, который позволяет психотерапевту обеспечить «безопасное пространство» и предлагает для этого соответствующие конкретные материалы и средства.

  

2. Байярд Роберт, Байярд Джин «Ваш Беспокойный подросток».Байярд Роберт, Байярд Джин «Ваш Беспокойный подросток»

Джин и Боб Байярд работают вместе уже почти полвека. Будучи психологами, они занимаются совместной клинической практикой в ​​Калифорнии. Вырастили пятерых детей. Когда их младшему ребенку исполнилось восемнадцать лет, у них был тридцатидвухлетний непрерывный стаж воспитания детей. К этому времени на своем личном опыте они пережили большинство проблем, которые обсуждаются в этой книге. В ней можно найти очень ценные рекомендации, как вести себя с подростком, чтобы помочь прожить кризисные моменты.

3. Боулби Джон «Привязанность»Боулби Джон «Привязанность»

В этой работе вы найдете ответы на следующие вопросы. Какова природа человеческой привязанности? Где ее истоки? Как зарождается и формируется привязанность маленького ребенка к взрослому? Наверное, трудно найти в психологии вопросы, которые затрагивали бы более интригующие и сокровенные стороны душевной жизни, чем эта. В качестве главного условия нормального психического развития ребенка, согласно Боулби, выступают любовь ребенка к матери и матери к ребенку. Если это условие не соблюдается, то возникают патологические формы поведения. Более того, разлука с матерью в раннем возрасте приводит к таким расстройствам поведения в дальнейшем, как неспособность к установлению близких отношений, завышенные требования к другим людям.

4. Венгер А. Л. «Психологическое консультирование и диагностика» Часть 1 ,  Часть 2Венгер А. Л. «Психологическое консультирование и диагностика»

Конкретные рекомендации по проведению диагностического обследования ребенка, интерпретации результатов и консультированию родителей и педагогов. Первая часть в основном посвящена проблемам диагностики. Во второй части описаны наиболее распространенные виды жалоб и типичные причины, приводящие к поведенческим ошибкам, школьной неуспеваемости и эмоциональным нарушениям. Предлагается направление консультирования в соответствии с жалобами клиента и психологическими особенностями ребенка.

5. Венгер А.Л. «Психологичекие рисуночные тесты».Венгер А.Л. «Психологичекие рисуночные тесты»

В этой книге собраны основные рисуночные тесты, данная им интерпретация.

 

 

6. Винникот Дональд Вудс «Разговор с родителями»Винникот Дональд Вудс «Разговор с родителями»

Великий английский детский психиатр и психоаналитик Дональд Вудс Винникот не верил в советы и рекомендации. Более того, считал их вредными, лишающими родителей интуитивной мудрости и уверенности в себе. Тогда о чем же ему, большому профессионалу, было разговаривать с этими самыми родителями? А вот об этой их интуитивной мудрости и о том, что за ней стоит. С удивительной прямотой, теплом и без сентиментальности он говорит о таких вещах, о которых говорить не принято, но которые существуют. Например, о моментах, когда мы не любим своего ребенка, а он не любит нас. И о необходимости таких моментов в сложном деле «любовь». О детской ревности. О стремлении быть идеальной матерью и о том, почему ребенку больше нужна, конечно, не идеальная мать. Своей откровенностью эта книга почти пугает - и ею же притягивает.

7. Дольто Ф. «На стороне подростка»Дольто Ф. «На стороне подростка»

В книге поднимаются такие «неудобные» темы, как сексуальность и гомосексуальность, одиночество и школьные трудности, употребление наркотиков, самоубийства, взаимоотношения родителей и подростков, побеги и др. Автор размышляет о том, каковы социальные предпосылки подростковых проблем, предоставляя читателю возможность подумать, как стать на сторону подростка.

8. Дольто Ф. «На стороне подростка»Дольто Ф. «На стороне подростка»

В этой работе начатое глубокое всестороннее исследование детства и личности ребенка. Для Ф.Дольто существенно все: права ребенка, реформа образования, аутизм, влияние телевидения и компьютера, детская сексуальность, детские комплексы, раннее развитие и т. Д. Она ведет читателя за собой, лишая его привычных стереотипов, уплощенного восприятия детства, позволяя с помощью тонкого, целостного анализа увидеть многомерность мира ребенка, его сложность и неоднозначность.

9. Захаров А. И. «Дневные и ночные страхи у детей»Захаров А. И. «Дневные и ночные страхи у детей»

 В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведенные статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных отношений, на формирование этих страхов с точки зрения детского психолога.

 

10.Кравцова М.М. «Дети изгои. Психологическая работа с проблемой»Кравцова М.М. «Дети изгои. Психологическая работа с проблемой»

Практически в любом классе, любой детской или подростковой группе встречаются дети, которых не принимают сверстники. Книга посвящена анализу именно этой проблемы. Автор характеризует детей групп риска - тех, кто может в первую очередь попасть в число тех, кого не принимают и тех, кто может стать зачинщиками гонений. В книге изложены рекомендации, приведенные меры профилактики и конкретные программы работы с детьми-изгоями а также с классом, где есть такие дети.

11. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском садуАлябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду

В книге представлена методика организации психогимнастики по двум направлениям, даны два комплекса занятий для детей дошкольного возраста. Представленный материал поможет освоить методику проведения психогимнастики как эффективного метода психопрофилактики и психокоррекции.

12. Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет».Кузнецова А. «Лучшие развивающие игры для детей от 1 до 3 лет».

В книге предложено множество увлекательных игр, нацеленных познакомить малыша в возрасте от 1 до 3 лет в занимательной форме с окружающим миром, начать развивать его внимание, память, наблюдательность. Все это впоследствии будет оказывать влияние на правильность речи, словарный запас, смекалку и на способность делать анализ. Помимо занятий для умственного развития автором также предложено множество игр для физического развития малыша.

 

13. Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры»Минаева В. М. «Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры»

Данное пособие поможет в изучении и развитии эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Системная работа с использованием игр и занятий будет способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношения к окружающим, осознанию и контролю собственных эмоциональных проявлений.

 

14. Г.М. Ткач – «Сказкотерапия детских проблем»Г.М. Ткач – «Сказкотерапия детских проблем»

Сказкотерапия, корректирующая поведение и настроение ребенка, является одним из наиболее интересных и приятных методов воспитания. Слово фантазии усваивается надолго, так как содержит скрытое внушение. Главное, чтобы сказка имела соответствующий алгоритм, точно направленный на решение конкретной проблемы, учитывающий каналы восприятия ребенка и, конечно, его интересы.

Книга раскрывает секреты психологической помощи детям от 3 до 10 лет. Автор просто и подробно передает заботливым родителям и начинающим психологам знания, примеры и рекомендации для решения многих проблемных ситуаций с помощью терапевтических сказок.

15. Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет»Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет»

В книге рассмотрены проблемы развития речи детей дошкольного возраста младшей и средней групп. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 3-5 лет. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности.

  

16. Ушакова О. С. «Придумай слово».Ушакова О. С. «Придумай слово».

В сборник вошли занимательные игры и упражнения для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Данный игровой материал способствует обогащению словарного запаса, практическому освоению грамматических норм русского языка, развитию связной речи. В работе представлен игровой материал для детей 2-7 лет. Книга состоит из четырех разделов. В первом разделе предлагаются игры и упражнения для детей 2-3 лет, во втором – для 3-4 лет, в третьем – для 4-5 лет и в четвертом – для детей 5-7 лет. В начале каждой главы дается характеристика возрастных особенностей речевого развития ребенка и обосновывается необходимость использования игр и упражнений. Игры, направленные на развитие связной речи, учат ребенка описывать предмет, называя его признаки, качества, действия: составлять сюжетный рассказ об игрушке, по картинке или по серии картинок, рассуждать, объяснять.

17. Клаус Фоппель «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4.Клаус Фоппель «Как научить детей сотрудничать?

Это сборник психологических игр и упражнений. Она адресована психологам, педагогам и всем взрослым, которые заботятся о психическом здоровье детей, об их эмоциональном опыте, о необходимом каждому человеку умении строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе. Проведение подобных игр с детьми младшей школы способствует развитию их «эмоционального интеллекта» и помогает педагогу создавать в классе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с учителем.

 18. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 летХухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет

Данная книга – сборник психологических процедур (упражнений, игр и сказок), которые направлены на то, чтобы помочь детям 3-9 лет понять себя, стать увереннее, наладить отношения с окружающими, снизить свою тревогу. Описанные процедуры могут использоваться в групповых занятиях с детьми или на индивидуальных встречах.

В книгу включена также программа психологической работы с детьми 5-9 лет, то есть воспитанниками старших групп детских садов и учениками 1-2 классов школы. Это – тренинговая программа, которая может быть использована как в коррекционных, так и в психопрофилактических целях. Она включает в себя работу с эмоциями, самосознанием и ролевым поведением детей.

Книга содержит иллюстрации, которые могут быть использованы в работе с детьми. Адресована психологам, педагогам, родителям.

19. Хухлаева О. В. «Лабиринт души. Терапевтические сказки»Хухлаева О. В. «Лабиринт души. Терапевтические сказки»

В книге представлены терапевтические сказки, предназначенные для психологической помощи детям от 3 до 15 лет. Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы, – это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке, то, что можно объединить под словом сказкотерапия. Такие истории помогают детям находить выход из сложных ситуаций, выдерживать любые удары судьбы; с их помощью взрослый может лучше понять ребенка.

А. Кузнецова.  «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет».

20. А. Кузнецова.  «Лучшие развивающие игры для детей от 3 до 7 лет».

Здесь вы найдете целый арсенал увлекательных, веселых игр и упражнений для детей от 3 до 7 лет с учетом возрастных особенностей. Книга поможет родителям и воспитателям осмысленно и эффективно, в легкой игровой форме развивать логическое мышление, речь, моторику, смекалку и фантазию ребенка-дошкольника, его творческие способности, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Особое значение в последних главах уделяется подготовке к школе.

 21. М.И. Чистякова. ПсихогимнастикаМ.И. Чистякова. Психогимнастика

В пособии изложена оригинальная методика развития и комплексной коррекции различных сторон психики детей дошкольного и младшего школьного возраста. Обобщая свой многолетний опыт, автор предлагает читателям курс специальных игровых занятий, направленных на совершенствование у детей внимания, памяти, воображения, эмоций, нравственных представлений; дает методические указания по проведению этих занятий.

22. Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А. «Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии»Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А. «Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии»

Данная книга - своеобразный путеводитель в мир проектируемого рисунка. В ней проанализированы и систематизированы проективные признаки, которые наиболее часто встречаются в рисунках и их интерпретации. Читатель найдет не только очень интересные, порой неожиданные толкования различных необычных признаков в рисунках, но и ссылки на конкретные тесты источники, предоставляющие эти толкования.

23. Лэндрет Г. Л. «Игровая терапия: искусство отношений»Лэндрет Г. Л. «Игровая терапия: исскуство отношений»

В книге описывается история развития игровой терапии, теория психического развития ребенка, а также теоретические основы игровой терапии. Эта книга - практическое пособие для занятий игровой терапией с детьми и в то же время неторопливый философский трактат о ребенке, его жизни и душе. 

24. Млодик И. «Чудо в детской ладошке, или Неруководство по детской психотерапии».Млодик И. «Чудо в детской ладошке, или Неруководство по детской психотерапии».

В книге в простой, доступной форме изложены теоретические основы и практические аспекты работы детского психотерапевта, подкрепленные удивительными живыми историями, которые будто происходят на глазах у читателя.

 

 

25. Монтессори М. «Помоги мне сделать самому»Монтессори М. «Помоги мне сделать самому»

Замечательный итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори, получила мировую известность благодаря своему уникальному и действенному методу обучения и воспитания детей-дошкольников. Главное в этом методе - предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. В книге представлены статьи М. Монтессори, а также работы современных педагогов - ее учеников и последователей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятий с малышами.

26. Мурашова Е. В. «Дети - тюфяки, дети - катастрофы»Мурашова Е. В. «Дети - тюфяки, дети - катастрофы»

Замечательная книга о гипердинамическом и гиподинамическом синдроме у детей. На реальных историях показаны проблемы, с которыми сталкиваются родители таких детей. Перечислены признаки, по которым можно предположить наличие у ребенка синдрома. Описываются (пошагово) действия родителей в критические этапы развития ребенка - возрастные кризисы, детский сад, школа, выбор учительницы и т.п.

 

27.  Мурашова Е.В. «Ваш непонятный ребенок»Мурашова Е.В. «Ваш непонятный ребенок»

Книга посвящена проблемам воспитания и психологического развития детей дошкольного и школьного возраста. Одно из несомненных преимуществ этой книги - удивительное сочетание серьезного профессионального подхода и блестящего стиля изложения. Автор опирается на богатый практический опыт, накопленный за годы работы в районной детской поликлинике Санкт-Петербурга, где ей, консультанту широкого профиля, приходится сталкиваться с различными проблемами детей разного возраста. Это и задержки в развитии речи, гиперактивность, агрессивность, застенчивость, всевозможные фобии, трудности школьной адаптации, неуспеваемость, тяжелые кризисы подросткового возраста.

28. Мустакас К. «Игровая терапия».Мустакас К. «Игровая терапия».

Это очень интересная книга. Ее суть - описание событий, происходящих во время психотерапии с детьми. Она позволяет читателю стать на место психотерапевта и прожить его жизнь. А это значит, что читатель встает и на место ребенка, поскольку быть терапевтом - значит сосредотачивать все свое внимание и всю свою эмпатию на удивительном мире, который создал сам ребенок.

29. Оклендер В. «Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии»Оклендер В. «Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии»

Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения. Кроме того, подробно описаны технические приемы, позволяющие проявиться фантазии ребенка: рисование, изготовление различных изделий, составление рассказов и стихов. Автор исследует сенсорный опыт ребенка, кинестетику, сновидения. Также рассматривается психотерапевтический процесс в целом и различные психотерапевтические техники. Описываются специфические проблемы поведения: агрессия, страх, аутизм, гиперактивность и отчуждение. Оцениваются взаимоотношения в группе, в семье. Рассматриваются проблемы школы и обучения.

30. Пиаже Жан. Речь и мышление ребенкаПиаже Жан. Речь и мышление ребенка

Данная книга швейцарского психолога Жана Пиаже является результатом многолетних исследований таких психических функций в детском возрасте, как мышление и речь.

 

 

31. Фигдор Г. «Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. Психоаналитическое исследование»Фигдор Г. «Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой

Данная книга написана на основе анализа материалов, полученных при изучении вопроса о влиянии развода на психическое развитие ребенка. Взрослые часто не могут предсказать, какие страдания испытывает ребенок, когда два дорогих для него человека вдруг расстаются. В книге анализируются причины несостоятельности родителей и окружающих суметь вовремя оказать ребенку необходимую помощь. Автор надеется, что не только специалисты, но и родители, прочитав эту книгу, получат немало полезных советов в вопросах педагогики и разрешения супружеских конфликтов при разводе.

32. Хоментаускас Г.Т. «Семья глазами ребенка»Хоментаускас Г.Т. «Семья глазами ребенка»

В книге популярно рассказывается о психологических механизмах жизни семьи. Семейные отношения рассматриваются через призму восприятия окружающего мира ребенком. Автор показывает, что поведение ребенка и его личностные качества определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием, степенью внутренней активности ребенка.

 

33. Экслайн В. «Игровая терапия».Экслайн В. «Игровая терапия».

Классический труд одного из основоположников игровой терапии Вирджинии Экслайн представляет собой живое и яркое описание этой психотерапевтической техники. Работа с ребенком через игру - что может быть проще? На самом деле, совсем непросто! Напомнив нам о том, какими бывают эти трудные дети: драчливыми, плаксивыми, замкнутыми, в общем проблемными, автор, опираясь на теоретические положения и иллюстративные примеры из собственной практики, четко и доступно, шаг за шагом описывает все трудности, с которыми может столкнуться игровой терапевт. «Игровая терапия» Вирджинии Экслайн - ценные уроки, которые помогают специалисту овладеть изящной техникой.

34. Эльконин Д.Б. «Психология игры»Эльконин Д.Б. «Психология игры»

Книга является классическим трудом в области психологии детской игры. В ней обобщаются основные материалы по психологии игры. Автор дает подробный анализ зарубежных теорий игры, понимание об игре, сложившееся в отечественной психологии, показывает ее значение для психического развития ребенка.

 

 35. Эльячефф Каролин, Эйниш Натали «Затаенная боль»Эльячефф Каролин, Эйниш Натали »Затаенная боль»

Книга поможет вам узнать себя, своих детей, своих близких и окружающих. Она выдержала несколько изданий во Франции, написана столь увлекательно, что будет интересна и специалисту, и более широкому кругу читателей.