Для вас, воспитатели!
Опубликовано 02.01.2021 - 18:10 - Окунева Елена Геннадьевна
Примерное содержание музыкальных центров в разных возрастных группах ДОУ
1 младшая группа
- Куклы-неваляшки;
- Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки , (петушок, котик, зайка и т.д.);
- Органчики, шарманки;
- Погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
- МДИ: «Матрёшка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чём играю?», «Кого разбудило солнышко?», «Чудесный мешочек»;
- Не озвученные инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т.д.);
- Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и т.д.;
- Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
- Настольная ширма;
- Перчаточная игрушка (для воспитателя);
- ТСО, набор аудиокассет;
- Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома, в виде отдельных красочных иллюстраций.
2 младшая группа
В развивающей среде данного возраста педагог может использовать все пособия 1 младшей группы. А так же:
- Неозвученные инструменты (балалайки или гусли с неиграющими струнами, баянчики с растягивающимися мехами и т.д.) Для этой возрастной группы вводятся новый ударный инструмент: трещотка, коробочка, маракас, колотушка;
- Шумовые инструменты для детского оркестра (бубны, погремушки, барабан, ложки, треугольник, музыкальные молоточки, колокольчики, свистульки, дудки, бубенцы);
- Книжки-малютки — «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
- Фланелеграф или магнитная доска;
- Музыкально-дидактические игры;
- Также, ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т.д.);
- Ширма настольная;
- Музыкальные игрушки озвученные и не озвученные (неваляшки, органчики, музыкальные волчки; муз.шкатулка, звуковая книжка, игрушка-музыкант и т.д.);
- Магнитофон или музыкальный центр и набор программных аудио записей. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, аудио и видео-кассеты, видеодиски;
- Каталог музыкальных хороводных игр;
- Карточки с ритмическими картинками;
- Самодельные музыкальные инструменты.
Средняя группа
В развивающей среде данного возраста педагог может использовать все пособия 2 младшей группы. А так же:
- Металлофон, ксилофон, детское пианино;
- Неозвученные инструменты (пианино с нарисованной клавиатурой). Уменьшенные копии музыкальных инструментов (флейта, балалайка скрипка);
- Шумовые инструменты для детского оркестра (ложки, бубен, барабан, колокольчики, бубенцы, маракасы, трещотка, румба, кастаньеты);
- Книжки-малютки — «Мы поем» ( в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
- Фланелеграф или магнитная доска;
- Музыкально-дидактические игры;
- Ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. ( атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т.д.);
- Ширма настольная;
- Музыкальные игрушки: озвученные и не озвученные;
- Магнитофон или музыкальный центр и набор программных аудио записей. Аудиовизуальные пособия:диапозитивы, компакт-диски, аудио и видео-кассеты, видеодиски;
- Свистульки (деревянные, пластмассовые, глиняные, водяные);
- Самодельные музыкальные инструменты;
- Музыкальные хороводные игры;
- Карточки для авто-дидактический упражнений из ритмического пособия «Этот удивительный ритм» И.М. Каплуновой; Новоскольцевой + карточки игры на металлофоне;
- Портреты композиторов изучаемых по программе;
- Музыкальные лесенки (3-х ступенчатая и 5-ти ступенчатая), на которых находятся большая и маленькая птичка или большая и маленькая матрёшка.
Старшая группа
В развивающей среде данного возраста педагог может использовать все пособия средней группы, а также:
- Металлофон, триола, детское пианино;
- Не озвученные инструменты, уменьшенные копии музыкальных инструментов (кларнет, саксофон, рояль, гармонь, аккордеон);
- Шумовые инструменты для детского оркестра (ложки, бубны, трещотки, треугольники, колокольчики, барабан, кастаньеты, пандейра, рубель, колотушка);
- Книжки-малютки — «Мы поем» ( в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
- Фланелеграф или магнитная доска;
- Музыкально-дидактические игры (см. программу);
- Атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т.д.;
- Ширма настольная.;
- Музыкальные игрушки озвученные и неозвученные;
- Магнитофон или музыкальный центр и набор программных аудио записей. Аудиовизуальные пособия:диапозитивы, компакт-диски, аудио и видео-кассеты, видеодиски;
- Портреты композиторов;
- Альбомы для рассматривания: «Народные инструменты», «Балет», «Опера»;
- Свистульки (деревянные, пластмассовые, глиняные, водяные);
- Самодельные музыкальные инструменты;
- Карточки для авто-дидактический упражнений из ритмического пособия «Этот удивительный ритм» Каплуновой, Новоскольцевой + карточки игры на металлофоне;
- Музыкальные хороводные игры;
- Музыкальные лесенки (3-х ступенчатая, 5-ти ступенчатая, 7-ми ступенчатая), на которых находятся большая и маленькая птичка или большая и маленькая матрёшка.
Подготовительная группа
В развивающей среде данного возраста педагог может использовать все пособия старшей группы.
- Металлофон, триола, детский аккордеон, ксилофон, детское пианино;
- Не озвученные инструменты, уменьшенные копии музыкальных инструментов (скрипка, валторна, труба);
- Шумовые инструменты для детского оркестра (ложки, трещотки, бубны, бубенцы, колокольчики, маракасы, треугольники, барабан, кастаньеты, рубель);
- Книжки-малютки — «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
- Фланелеграф или магнитная доска;
- Музыкально-дидактические игры;
- Атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону – листики, снежинки, цветы и т.д.;
- Ширма настольная и театральная;
- Музыкальные игрушки озвученные и неозвученные;
- Магнитофон или музыкальный центр и набор программных аудио записей;
- Аудиовизуальные пособия:диапозитивы, компакт-диски, аудио и видео-кассеты, видеодиски.
- Портреты композиторов (русских, советских и зарубежных);
- Музыкальные хороводные игры;
- Театр БИ-БА-БО;
- Альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Танцы народов мира», «Музыкальный театр»;
- Добавляются уменьшенные копии музыкальных инструментов (скрипка, валторна, труба);
- Свистульки (деревянные, пластмассовые, глиняные, водяные);
- Самодельные музыкальные инструменты;
- Пособие для дидактические упражнений. Дети упражняются, играя на детских музыкальных инструментах. Например, ритмические карточки из пособия «Этот удивительный ритм» Каплуновой, Новоскольцевой. + карточки для игры на металлофоне.