Для родителей

Шмелёва Марина Ивановна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/82/3d/ff/823dff7c0399dfbf289484bdb86d407c--placemats-pixel.jpghttps://i.pinimg.com/736x/82/3d/ff/823dff7c0399dfbf289484bdb86d407c--placemats-pixel.jpghttps://i.pinimg.com/736x/82/3d/ff/823dff7c0399dfbf289484bdb86d407c--placemats-pixel.jpghttps://i.pinimg.com/736x/82/3d/ff/823dff7c0399dfbf289484bdb86d407c--placemats-pixel.jpg



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                                                                             Подготовила: Воспитатель Шмелёва М.И.

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ

У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

https://3.bp.blogspot.com/-jC6L9kqt1Ao/WgF4XOiJEUI/AAAAAAAAFfQ/X3U65pI8kKgQK-khkVwXdBEaq6i8nPmPgCLcBGAs/s1600/hello_html_516aa61a.jpgКультура поведения - это многогранное понятие, раскрывающее сущность моральных норм в отношении к людям, к самому себе, к труду, к предметам материальной и духовной культуры, к природе.

 Дети должны усвоить ряд правил, необходимых для жизни в обществе. Они вполне доступны детям и постепенно усваиваются ими в процессе общения с другими людьми, в повседневной жизни ребенка и становятся со временем навыками и привычками поведения. Недаром говорят «Посеешь привычку – пожнешь характер».

При воспитании ребенка следует помнить о некоторых особенностях дошкольного возраста:

  • Неустойчивость навыков и привычек поведения
  • Неточность выполнения правил поведения
  • Недостаточная осознанность своих поступков
  • Подражательность.

Воспитывать культуру поведения у детей следует и по отношению к взрослым. Дети видят, что родители заботятся о них и должны стараться отвечать тем же, охотно выполнять их просьбы, слушаться их, проявлять предупредительность, стремиться порадовать своими поступками.

Должны уметь поддерживать эмоционально положительный тон общения с окружающими людьми, пользоваться словами вежливости, называть взрослого на «Вы» и по имени отчеству, вести себя так, чтобы не причинять беспокойство окружающим. Не перебивать взрослого при разговоре, пропускать вперед старших, уступать место в транспорте пожилым людям.

При разговоре смотреть собеседнику в глаза, не перебивать, приветливо отвечать на вопросы, не уходить, если разговор не окончен, проявлять чуткость к душевному и физическому состоянию взрослых и выбирать соответствующую линию своего поведения.

В отношении к сверстникам необходимо воспитывать у ребенка уважение, отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь. В 2-4 года ребенок должен знать, что нельзя мешать игре товарища, нельзя отнимать игрушки. Родители должны воспитывать в малыше приветливость, сочувствие, желание поделиться с товарищами по игре, учить договариваться детей перед совместной деятельностью.  

        http://photoyes.narod.ru/Images/Besplatno_Sample_4/Image_big_bsp_Sample_4/GGL000194.jpg                      https://www.wikireading.ru/img/279931_90_i_024.jpg

С четырехлетнего возраста у ребенка появляется сознательность своего поведения и поступков, возможность формирования новых качеств: умение убедить товарища или согласиться с его мнением. Мы должны научить ребенка справедливо разрешать спор, быть предупредительным. Например, пододвинуть тарелку с хлебом, уступить девочке свой стул, деликатно предупредить о возможности оплошности. Также важно научить ребенка культуре поведения в общественных местах: во время экскурсий, в театре и кино, поведению в транспорте и библиотеке.

Положительное отношение к труду тоже является составляющей воспитания культуры поведения детей. Дети до 3-х лет должны охотно выполнять трудовые поручения взрослого, проявлять интерес к труду взрослых, помогать им. Например, помочь вытереть пыль, убрать со стола, собрать игрушки. Дети 3-4 лет желают все делать сами, так дайте им эту возможность. Пусть станут вашими помощниками, не забывайте хвалить ребенка и подчеркивать важность его помощи и поддержки. С 4-х лет ребенок начинает понимать необходимость труда, у него должна быть ответственность за порученное дело, самостоятельность, стремление к качественному результату. Поощряйте инициативность ребенка в труде.

Бережное отношение ребенка к природе воспитывается с детства. Необходимо учить видеть ее красоту, бережно относиться ко всему живому. Дети 3-4 лет должны помогать ухаживать за растениями и животными, заботиться о них.  

Для воспитания культуры поведения у детей необходимо самому быть хорошим примером для него. Дети подражают взрослым, переносят отношения в семье на отношения со сверстниками. Не стоит забывать про режим дня ребенка. Исследования показывают, что в семьях, где соблюдается режим дня, дети более уравновешенные, не переутомляются, спокойнее реагируют на замечания родителей, легче переносят обиды сверстников. В семье должна царить атмосфера доброжелательности и спокойствия.

Как же прививать культуру поведения малышу? Каждое правило поведения должно усваиваться постепенно. Сначала родители должны разъяснить его. Например, если ты толкнул другого ребенка и не извинился, он подумает, что ты специально его толкнул. Дети должны упражняться в выполнении правил поведения. Можно для этого специально создавать ситуации. Например, ребенку 2-3 лет мама напоминает о правиле поведения, предупреждает возможность нарушения. «Папа первый сел за стол ужинать и не забыл помыть руки перед едой. Мы с дочкой, конечно, тоже помоем ручки». В более старшем возрасте напоминания также присутствуют, но все реже и реже, учитывая так же, как давно ребенок знаком с правилом поведения.

При воспитании культуры поведения у детей обязательно нужно контролировать, как ребенок выполняет правила поведения, сопровождать его оценкой, положительной, либо отрицательной. Отрицательная оценка, в любом случае, должна быть тактичной. Например, «не понимаю, как ты, такой хороший мальчик, мой помощник, мог обидеть девочку!»    

              https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5a8b462e72ced07efb89b79b4741ed59-sr&n=13      http://www.clipartbest.com/cliparts/dc8/6kg/dc86kgLbi.gif

Требования к поведению ребенка должны постоянно усложняться. До 3-х лет у детей воспитываем послушание, родители должны быть требовательны в меру, так как детям еще довольно сложно контролировать свое поведение. После 3-х лет большое значение приобретает контроль в выполнении правил поведения ребенком, так как ребенок уже усвоил многие правила поведения, но они еще не устойчивы. Присутствуют в этом возрасте напоминание и оценка. У четырехлетних детей должны быть устойчивые навыки дисциплины, родители требовательны к ребенку.

Если родители наблюдают систематические нарушения правил культуры поведения, то прежде всего нужно выяснить причину. Например, установленные правила не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, начало болезни, нарушение режима, переутомление, различные требования к выполнению правил у родителей, наличие чрезмерного количества запретов. Психологи рекомендуют вместо слов с частицами «не», например, «не кричи», использовать слова-синонимы «говори тише».

Наказания иногда неизбежны, в случае, когда ребенок сознательно совершил проступок. Например, «я  не могу разрешить тебе играть с ребятами, так как ты грубо разговариваешь с ними. Поиграй один возле меня». Физические наказания категорически запрещены! Также недопустимы наказания, оскорбляющие достоинство ребенка в виде прозвищ, в виде лишения еды, прогулки. Требования родителей к поведению ребенка должны быть в виде указаний, совета, но не запрета. Постарайтесь меньше пользоваться словом «нельзя», всем нам известно, что «запретный плод сладок».

Для воспитания культуры поведения детей можно использовать пример других малышей, показывать инсценировки ситуаций с игрушками, читать ребенку стихи, рассказы, сказки соответствующего содержания, чаще беседовать с ребенком.

Помните, Вы - главный образец подражания для своего ребенка.

https://webenable.co/wp-content/uploads/2018/05/toys-coloring-pages-5af890a5b3bad.jpg



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Подготовила : Воспитатель Шмелёва М.И.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ВАШЕМ ДОМЕ

http://laoblogger.com/images/babysitting-clipart-black-and-white-1.jpg

Какой бы деятельностью не занимался человек, где бы он ни находился, всегда рядом с ним существует возможная опасность. У каждой опасности есть определенные причины. Причиной несчастного случая очень часто служит наша собственная беспечность или неосторожность окружающих.

Из поколения в поколение взрослые всегда старались помочь детям в освоении азбуки безопасности, воспитывая чувство самосохранения с раннего возраста. У детей это чувство развито плохо, что иногда приводит к печальным последствиям. Часто дети становятся виновниками ДТП, погибают от огня, страдают от общения с незнакомыми людьми, т.к. не понимают, что для них безопасно, а что нет. Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести "привычку к безопасности".

Сегодняшнее жилище человека, как никогда, наполнено вещами, сложной бытовой техникой, всевозможными аппаратами и механизмами. Часто они ломаются, и это становится причиной пожара или несчастного случая. Или в дом (квартиру) пытаются проникнуть злоумышленники.

Вот почему оставлять маленьких детей дома одних – большой риск. Но родители вынуждены работать, ходить в магазин, и ребенок остается дома один. Скоро он пойдет в школу, после нее будет оставаться один, поэтому важно подготовить сына или дочь к безопасному присутствию дома без присмотра взрослых. Желательно не оставлять ребенка дома одного надолго.

Старайтесь не оставлять дома нескольких детей. Это часто чревато последствиями: что одному не придет в голову, может прийти другому. Воображение во время общения детей работает быстрее и активнее. Хорошо, если на добрые и интересные поступки, а если нет? Также дети часто ссорятся, и эти ссоры могут перейти в драки.

Излагайте детям правила без лишней суеты и простыми словами, избегая запугиваний. Так как ребенок дошкольного возраста не может удержать в памяти большой объем информации, постарайтесь быть предельно краткими:

Позвони мне, если что – то тебя испугает или что – то тебе не понятно;

Никому не открывай дверь;

Не открывай окна, форточки;

Когда я приду, то открою дверь сама и позову тебя и т.д.

Большое значение имеет умение дошкольника пользоваться телефоном. Объясните ему, как и куда звонить в экстренных случаях: маме, папе, в пожарную охрану, полицию. Ребенок должен знать наизусть свой адрес, имена и фамилию родителей.

Приучайте своего ребенка не паниковать, если вы задержитесь. Обязательно предупредите его об этом по телефону. Предусмотрите, чтобы ребенок мог легко достать все необходимое из холодильника, шкафа и т.д.  Приготовьте ему удобное место для игр, рисования, чтения, отдыха.

Закрывайте окна и форточки так, чтобы ребенок не смог их открыть.

Не оставляйте кастрюли с горячим содержимым на плите, поворачивайте от края плиты рукоятки стоящих сковородок.

Не оставляйте в доступном месте лекарственные препараты, колющие и режущие предметы.

Приучайте никогда не хвастаться во дворе или другом месте событиями в семье: предполагаемой покупкой, поездкой, полученными родителями деньгами и т.п. Ведь этим могут воспользоваться нечестные люди. Пусть ребенок хранит «тайны семьи» и не рассказывает их никому.

Если вы приложите максимум усилий, чтобы укрепить в своем ребенке чувства независимости и компетентности, то это поможет ему в будущем. Ребенок овладеет быстрой защитной реакцией на подозрительные и опасные ситуации.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/046e/0005a9bd-8f48194e/hello_html_m52596e22.png

 БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/931085/090bf8b7-b6cc-491a-afcd-5364d37e6c3b/orig

Уважаемые родители, ежедневные хлопоты  отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна  помощь и  внимание, особенно в летний период.

  Во - первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. 

Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

  без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь с взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

  ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

   переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

   проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

   движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

   в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки.

Во – вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

   при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

   детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

   за купающимся  ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

  во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с берега;

   решительно пресекать шалости детей на воде.

В - третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

 - Не уходи далеко от своего дома, двора.

 - Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

 - Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.

 - Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

 - Не садись в чужую машину.

 - На все предложения незнакомых  отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

 - Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

 - В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности  вашего ребёнка дома:

- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

- не оставляйте ребёнка одного в квартире;

- заблокируйте доступ к розеткам;

- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок  берёт  пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87eebcecbf6dba8f245d717fa260a64f-l&n=13



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 3-4 ЛЕТ

Подготовила: Воспитатель Шмелёва М.И.

КАК РАЗВИВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ РЕЧЬ

РЕБЁНКА В 3-4 ГОДА?

http://itexts.net/files/online_html/132032/img_1.png §  Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха — как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.

§  Ребенок 3-4 лет еще не всегда регулирует свое речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах.

§  Следите за состоянием ротовой полости ребенка: здоровые зубы, гибкая уздечка, своевременное предотвращение хронических ларингитов.

§  Речевое развитие ребенка в 3-4 года включает в себя: понимание обращенной к ребенку речи; использование личных местоимений (я, мы); понятное произношение 80-90% слов, повторение несложных песенок и стишков; умение говорить тихо, громко; информацию о своем имени, фамилии, именах родителей и близких.

Рекомендованные упражнения для развития речи детей:

v Попросить ребенка назвать предмет и рассказать о его назначении. Например: - это мяч. Его бросают, катают…

v Прочитать ребенку короткий рассказ из 3-4 предложений и попросить повторить его. В этом случае хорошо подойдут короткие иллюстрированные сказки. Прочитав небольшую часть текста, обсудить ее с ребенком, рассмотреть картинки, проговорить и показать всех героев («Колобок» «Теремок» «Курочка Ряба» «Репка» «Маша и медведи»…).

v Упражнение для понимания значения предлогов: дать задание расположить предметы в, над, около, возле, перед и т.д. каким-нибудь другим предметом. Например: - Спрячь Мишку за спинку! Уложи Мишку на кровать. Усади Мишку за стол и т.д.

v Рассказать подробно о каком-нибудь предмете (цвет, функция, одежда и т.д.). Например: - Это Машина. Она большая, грузовая,  красная, тяжелая, гладкая, сделана из пластмассы - пластмассовая. С ней можно играть: катать ее, грузить в нее, катать в ней игрушки…

Рекомендованные упражнения для развития артикуляции:

Ø  Грызём, жуём, глотаем – морковку, яблоки, орешки.

Ø  Грызём - сухари, баранки, сушки.

Ø  Конфеты «Ирис» - развивают мышцы языка.

Ø  Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом).

Ø  «Птенчики» («Окошечко»). Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3-5 секунд. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости. Удерживать рот открытым в течение 5-10 секунд.

Ø  «Усики». Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров, деревянный или металлический шпатель, пузырьки из-под лекарств разных диаметров.

Ø  «Толстячок – худышка». Надувание обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.

Ø  «Шарики». Надуть одну щёку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.

Ø  Насыпать на блюдце немного сахара или налить небольшое количество варенья. Попросить ребенка облизать тарелочку кончиком языка.

Стимулирующий массаж артикуляционной мускулатуры.

Массажные движения проводятся от центра к периферии. Укрепление лицевой мускулатуры осуществляется путем поглаживания, растирания, разминания, пощипывания, вибрации. После 4-5 легких движений сила их нарастает. Они становятся надавливающими, но не болезненными. Движения повторяются 8-10 раз.

Укрепление лицевой мускулатуры:

 1) поглаживание лба от середины к вискам;

2) поглаживание лба от бровей к волосам;

3) поглаживание бровей;

4) поглаживание по векам от внутренних к внешним углам глаз и в стороны;

5) поглаживание щек от носа к ушам и от подбородка к ушам;

6) сжимание подбородка ритмичными движениями;

7) разминание скуловой и щечной мышц (спиралевидные движения по скуловой и щечной мышцам);

8) перетирание щечной мышцы (указательный палец во рту, остальные снаружи); пощипывание щек.

Укрепление губной мускулатуры:

1) поглаживание от середины верхней губы к углам;

2) поглаживание от середины нижней губы к углам;

3) поглаживание носогубных складок от углов губ к крыльям носа;

4) пощипывание губ;  постукивание губ.

Дыхательная гимнастика (вдох через нос, выдох через рот, щеки не должны надуваться. Губы «трубочка»)

1.      «Мыльные пузыри» - запускать мыльные пузыри.

2.      «Бульки» - дуть через соломинку в стакан с водой, меняя силу выдоха (сильнее – слабее). Диаметр соломинки тоже может быть разный (начать лучше с широкой, постепенно усложняя более тонкой).

3.      «Сдуй снежинку» - комочек ваты положить на ладонь. Попросить ребенка сдуть снежинку с ладони. Чем дальше улетит комочек, тем лучше.

4.      «Веселый футбол» - попросить ребенка сдуть со стола комочек ваты «мяч» в импровизированные ворота (задание можно усложнить, используя карандаш, комочек свернутой бумаги т.д.)Постоянный контроль вдоха и выдоха!!!

Особенности мелкой моторики детей.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Примеры  игр и упражнений для развития мелкой моторики.

1. Массаж ладошек. Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».

2. Разрывание бумаги. Дайте ребенку несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.

3. Перелистывание страниц. Перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.

4. Бусы. Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками. Задание можно усложнить, попросить ребенка нанизать бусинки на леску.

http://mirror8.ru.indbooks.in/wp-content/uploads/2016/0189458/i_040.png          http://dlyamam-i-detok.ru/wp-content/uploads/2013/11/shnurovki-dlya-detej-svoimi-rukami-8.gif

5. Крупы. В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.

6. Рисование на песке. Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.

7. Завинчивание крышек. Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему ребенку сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.

8. Застегивание, расстегивание и шнуровка. Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.

9. Лепка. Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.

10. Рисование и раскрашивание. Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.

11. Собирание мозаик и пазлов. Для детей до 3 лет выбирают пазлы и мозаики с крупными частями (2-3 части). После 3 лет части пазлов постепенно уменьшаются и их количество увеличивается (4-5 частей). Пазлы также тренируют воображение.

http://detishiem-odesda.ru/wp-content/uploads/2015/01/ladoshka-i-stishok-pro-pal-chiki.jpg      https://www.websincloud.com/PuzzlesImages/20i/anim/11.jpg     http://www.e-reading.club/illustrations/147/147461-img_28.png     

12. Вырезание. Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение, творческое мышление.

13. Прищепки. Предложите ребенку прикрепить прищепки на край листа бумаги. Попробуйте создать картинку. Например, дайте ребенку круг, а он из прищепок смастерит лучики. В итоге получится солнышко и т.п. Прищепки также можно прицепить на одежду ребенка – пусть ищет и снимает их с себя. Необходимо следить, чтобы ребенок не просто срывал прищепку, а при снятии нажимал на нее.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Подготовила: Воспитатель Шмелёва М.И.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ?

https://www.maam.ru/illustrations/32/small/item_246.jpgУмение ребенка самостоятельно одеваться является одним из наиболее важных навыков, приступать к обучению ребенка навыкам самостоятельного одевания следует с 2-3 лет. Примерно с этого возраста у ребенка появляется настойчивое стремление к самостоятельности и если Вы вовремя и правильно отреагируете, то Вам вообще не придется заставлять ребенка делать что-то самому – он и сам будет к этому стремиться.  

Как правило, дети в первую очередь учатся не одеваться самостоятельно, а раздеваться. Уже к 2 годам способны самостоятельно снять с себя кофточку и штанишки. Но процессы одевания и раздевания неразрывно связаны, поэтому не стоит ограничивать ребенка. Пусть привыкает все делать самостоятельно. И если ему удалось снять шапочку, ботинки, а уж тем более кофту или штанишки, - обязательно похвалите его. И тогда ему обязательно захочется самому их надеть.

Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он хочет попытаться одеться сам – не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам. Очень часто родители просто не выдерживают медлительного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее, с учетом времени на спокойное освоение навыков одевания малышом.

Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно, то попробуйте немного подтолкнуть его, например, одевая ему носочки или штанишки не до конца и предлагая ребенку закончить одевание самому.

Никогда не критикуйте и не смейтесь, если малыш оделся не так, как надо. Если это не очень бросается в глаза, то не переделывайте его "работу", пусть идёт так. Ведь он оделся сам, а это очень важно. Обязательно хвалите ребёнка и поощряйте его инициативу.

 http://www.coloring-on-line.com/image/photo1/color,a,child,who,dresses.gifОчень часто родители просто не выдерживают медленного темпа одевания малыша и, чувствуя, что они уже опаздывают, начинают в спешке сами одевать ребенка, не давая ему одеться самостоятельно. В этом случае имеет смысл начать сборы немного заранее. Планируйте своё время так, чтобы Вы чувствовали себя спокойно и удобно, обучая малыша сложной науке одевания. Лучше всего вставайте с утра раньше хотя бы на полчаса, чтобы не лишать ребёнка возможности вовремя осваивать новые и интересные навыки.

Дети с удовольствием подражают примеру взрослых. Разложите его одежду рядом со своими вещами и начинайте одеваться вместе или по очереди, вещь за вещью. Объявите "соревнование" - кто быстрее оденется. На первых порах малышу потребуется помощь.

Если ребенок упрямится, капризничает, будьте гибче, умейте найти компромисс. Согласитесь на ту одежду, которую выбирает ребенок. Просто заранее подготовьте ему на выбор несколько вариантов одежды, тогда и вам будет проще согласиться с его выбором.

Можно поиграть с ребенком в разные игры, которые помогут ему научиться одеваться. Например, пусть штанины брюк станут туннелями, а ноги малыша - паровозиками. Предложите своему крохе "заехать паровозиками в туннели". Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в "показ мод" или "фотосессию" - это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию.

Чтобы добиться от малыша взаимодействия при одевании, доброжелательно смотрите на него, шутите, напевайте и всегда проговаривайте совершаемые действия. Пример простейшей игры: "Мы идем гулять, будем топать ножками, поэтому ножки нужно обуть. Обуваем правую ножку. Обуваем левую ножку. Теперь давай потопаем ножками".

Подсказывайте ребенку, что за чем надевать. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей может быть проблемой. Вы можете вместе с малышом изготовить плакат, на котором разместить изображения одежды в правильной последовательности. Это поможет ребенку быстрее запомнить. Кроме того, чтобы ребенок не перепутал где перед, а где спинка одежды, выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче ориентироваться.

Как застегивать пуговицы?

Детская одежда бывает не только на липучках, молниях, но и пуговицах. Обучение застегиванию пуговиц можно превратить в интересную игру. Нашейте на кусочек ткани несколько больших пуговиц, а в другой тряпочке проделайте петлю. Малыши с удовольствием играют и одновременно тренируются в полезном навыке. Кстати, для развития мелкой моторики используйте все, что есть под рукой: нашейте пуговицы и липучки на мягкие игрушки и некоторые домашние вещи. Так, уши зайца можно сделать прижимающимися к голове – пристегивать их на пуговицы, а шторки в детской на ночь скреплять липучкой.

Как надевать ботинки?

Первое время от ботинок на шнурках и сандалий с застежками лучше отказаться. Малыш не сможет сам расшнуровать ботинок перед тем, как надеть его, а после зашнуровать. Купите обувь на молнии или липучках, чтобы они хорошо раскрывались и ножка легко проходила внутрь. Вот увидите, расстегивать и застегивать молнии и липучки станет любимой игрой малыша, а значит, обувь он будет надевать без капризов и с удовольствием.

Как надевать штанишки?

Объясняйте ребенку, что одевать штаны удобней сидя на кровати вытягивая ноги перед собой, а встать можно после того как ступни появились из под штанин. Не забывайте хвалить ребенка даже за его маленькие успехи.

Как надеть футболку?

Чтобы ребенок научился справляться со свитером, футболкой, вещи должны быть свободными, с минимальным количеством кнопок, пуговиц. Важно, чтобы горловина была свободной и одежка свободно проходила через голову. Иначе ребенок не только не справится с неудобной вещью, но и начнет злиться, а потом и вовсе откажется одеваться.

Старайтесь спокойно и без раздражения объяснять ребенку, что в горловину кофты нужно залезать макушкой, а не лицом, которое может застрять в горловине. Это вам придется повторить не единожды, а много много раз, имейте терпение.

Возможно, чтобы научить ребенка одеваться самому, вам придется пересмотреть его гардероб. Не исключено, что от каких-то вещей на время надо отказаться. И прежде чем покупать новую одежду, мысленно представляйте, сможет ли ребенок надеть обновку сам.

И еще несколько хитрых находок  для родителей:

  • Приучите ребенка к тому, что есть четкий алгоритм одевания. Нарисуйте вместе с ребенком последовательность и приучите его сверяться с этим рисунком в процессе одевания. 
  • Поощряйте ребенка самостоятельно выбрать вещи на сегодняшнюю прогулку (из тех, которые вы считаете уместными). Это заинтересует его.
  • Покупайте вещи, которые легко надевать.
  • Превратите процесс в игру: «А теперь давай нырнем в свитер, закрывай глаза и задерживай дыхание...»
  • Превратите процесс в соревнование: «Скорее, нам нужно одеться быстрее папы! Торопись, он уже застегивает рубашку...», «А мы сможем одеться, пока папа считает до 10?»
  • Применяйте «мостик в будущее» (прогнозирование, указывание на «светлое будущее»)  как метод убеждения: «Надо быстро одеться, чтобы пойти в парк / на горку / магазин игрушек».
  • Чтобы обойти сопротивление ребенка применяйте прием «выбор-без-выбора»: «Что ты наденешь сначала – носки или рубашку?», «Ты хочешь одеваться стоя или лежа?» 

Когда следует ожидать позитивных результатов?

Как правило, дети способны одеваться полностью самостоятельно не раньше 5 лет. К этому возрасту они уже могут справиться с самыми большими трудностями – молнией и шнурками. Чтобы ускорить процесс, необходимо уделять постоянное внимание развитию мелкой моторики ребенка и, конечно же, каждый день тренироваться.

Дети очень быстро учатся и всегда стремятся показать, что они уже взрослые. Поэтому при правильном подходе родителей обучение самостоятельному одеванию не вызывает каких-либо проблем.



Предварительный просмотр:

 СОВЕТЫ ПЕДАГОГИКА - ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  

Подготовила: Воспитатель Шмелёва М.И.

МОЙ РЕБЁНОК НЕПОСЕДА.  https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/939428/235131db-092e-47f6-9b8a-dcfbfaa61e15/s1200  Иногда приходиться слышать от  мам: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д.

У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Давайте сначала попробуем разобраться, что же скрывается за этим забавным, приносящим столько хлопот словом «непоседа»?

Сразу же нужно оговориться, что непоседа – это не одно и то же, что и гиперактивный ребенок. Поведенческие проявления могут быть схожими, однако, стоящие за каждым поведением первопричины и динамика развития характеров детей отличаются друг от друга. Невооруженному родительскому глазу, как правило, сложно разграничить эти проявления, для этого лучше обратиться к специалисту, который проанализирует все этапы взросления Вашего ребенка и поможет Вам выбрать оптимальный стиль воспитания.

Не стоит пугаться того факта, что термин гиперактивный ребенок встречается в медицинской практике, а слово «непоседа» только в разговорной речи. Если ребенок не может усидеть на одном месте и трех минут, от интеллектуальных нагрузок быстро истощается, не умеет ни на чем сосредоточиться, двигательно расторможен, то в этом случае можно предположить у ребенка расстройство внимания, так называемый синдром дефицита внимания (СДВ), который очень часто сопровождается нарушением движения – гиперактивностью. Став очевидным к пяти годам (именно в этом возрасте родители могут путать СДВ с непоседливостью), дефицит внимания остро заявит о себе, когда ребенок начнет учиться в школе. И если время упущено, то ребенку очень сложно будет адаптироваться к требованиям школы и успешно учиться. Прежде всего, следует разобраться в ситуации спокойно, чтобы был найден адекватный выход из сложившихся обстоятельств.

А кто же такой «непоседа»? Во-первых, это всегда тот, кто доставляет взрослым много хлопот. Существует страх, что этот малыш куда-нибудь залезет, что-нибудь сломает, повредит себе или что-то вокруг себя. Можно сказать, что родители с таким ребенком чувствуют себя в постоянном напряжении. Во-вторых, плюс ко всему этому, про такого юркого малыша практически всегда говорят, что он совсем не слушается. Конечно же, все мы, взрослые, хотим, чтобы дети нас слушались, чтобы росли, доставляя нам как можно меньше забот и беспокойств. Хотя умом-то мы понимаем, что такого практически не бывает, но когда это переходит все допустимые границы, мы подчас не знаем, что делать. А если иногда, не выдержав, срываемся на любимое чадо, то потом страдаем от чувства вины по поводу своей реакции. Но когда чаша терпения вновь переполняется, как бы мы себя не настраивали до этого, в более-менее спокойный промежуток времени, наши нервы снова дают о себе знать, вызывая затем очередную порцию чувства вины. И перед нами встанет вопрос: как выбраться из этого замкнутого круга?

Давайте все по порядку. В отличие от гиперактивности, непоседливость, если можно так выразиться, не постоянна, т.е. ребенок-непоседа может, хотя и не так часто, как хотелось бы, но, все-таки, тихо и спокойно проводить досуг, т.е. не все время находиться в движении. Также, на возникший к чему - то интерес, егоза отвечает своим вниманием.

Если же Ваш ребенок не «слышит», когда к нему обращаются взрослые, часто «витает в облаках», легко отвлекается, то такого рода невнимательность можно корректировать (лучше в игровой форме), тренируя внимание также как мышцы. Существуют специальные игры эффективные при направленном развитии внимания.

Непоседа – это образ жизни, состояние души Вашего ребенка, если хотите. Но существует и возрастная динамика этого состояния. Начавшись, в соответствии с возрастным развитием, как острое желание исследования окружающей среды это может перерасти и в стойкую черту характера растущей личности ребенка, если наткнется на наше с вами непонимание. И попав в школу, ребенка могут ждать неприятности: двойки, замечания из-за «плохого» поведения, а еще хуже ярлыки двоечника и хулигана.

Чтобы нам с вами научиться разбираться в поведении любимого малыша не стоит ждать пяти - семи лет, а уже сразу после рождения учиться понимать друг друга.

Встав на ноги, в буквальном смысле слова (примерно в возрасте 12 месяцев) ребенку интересно все, что теперь попадает в его расширившееся поле зрения. Ведь он уже давно умеет у нас все хватать, переворачивать, тащить в рот и т.д., а теперь открываются такие просторы и появляются новые физические возможности, что не использовать все это для того, чтобы удовлетворять свой интерес изучения всего того, что его окружает, очень сложно. В этот сенситивный (чувствительный) период психического развития ребенка, нам, родителям, необходимо удовлетворять эту жизненно важную потребность ребенка, без опаски предоставляя ему определенную долю самостоятельности (но находясь рядом, для соблюдения необходимых мер безопасности). С помощью родителей, в первую очередь мамы, или лица ее замещающего, для дальнейшего психического развития ребенку очень важно убедиться в безопасности мира и в своей все более утверждающейся компетенции. Это, конечно же, очень сложно осуществлять при каждодневном общении с ребенком, но лучше запастись терпением на этот сложный, но очень важный период для того, чтобы впоследствии не пришлось ломать всей семьей голову, что же делать с таким беспокойным характером Вашего малыша.

Чем больше запретов и ограничений, рамок и границ, тем настойчивее желание растущего человека попробовать то, что «нельзя», узнать то, что «еще рано», проникнуть туда, куда «запрещено». Конечно же, мы не имеем в виду полную свободу действий, полную дозволенность и бесконтрольность – это, в свою очередь, также имеет свои нежелательные последствия. Мы говорим о необходимых условиях развития ребенка, которые создаем мы с Вами, взрослые. Удовлетворяя познавательную активность ребенка в том объеме, который он сам нам определяет, мы с вами закладываем фундамент прочных, доверительных отношений с нашим ребенком. Затраченное терпение окупится плодотворным общением и станет залогом нашего с Вами спокойствия в дальнейшем.

Это особенно важно в возрасте от 3 до 4 лет, когда ребенок про себя начинает говорить «Я» и экспериментирует со своей самостоятельностью. Просто нужно быть всегда рядом для того, чтобы в нужную секунду оказать необходимую помощь, подсказать, объяснить, поддержать. Доверяя миру, испытывая удовлетворение от своей нужности, малыш будет радовать Вас своим развитием

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/936467/07ce814c-a459-416f-af92-0f7a5cd32f82/s1200?webp=false                    https://raskrasil.com/wp-content/uploads/raskraska-masha-i-medved-85.jpg



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ   ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Подготовила: Воспитатель Шмелёва М.И.

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

   Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.   В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнять главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.  Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки. В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).   Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности.  Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.


Игры  лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учат выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей. Как сформировать навыки здорового питания Физиологические особенности организма ребёнка дошкольного возраста диктуют необходимость в 4 - 5 приёмах пищи в день с интервалом в 3 - 4 часа. Нерегулярное питание приводит к ухудшению работы как внутренних органов, так и психических функций. При вольном графике приёма пищи дети демонстрируют более высокий уровень тревожности и утомляемости. В основе привычки к регулярному питании лежит выработкам рефлекса "на время", когда ребёнок начинает испытывать голод в нужные часы. Ежедневная еда складывается из завтрака, второго завтрака, обеда, полдника и ужина. Ребёнок должен потреблять как можно более разнообразную пищу. Не рекомендуется в течении суток употреблять одни и те же блюда или предлагать их ежедневно. В рационе питания детей должны быть все основные группы продуктов: мясо и мясопродукты, рыба. молоко, яйца, пищевые жиры, овощи, фрукты, крупы, макаронные и хлебобулочные , сахар. кондитерские изделия. Мясо, рыба, творог, яйца, молоко, кисломолочные продукты являются основными источниками высококачественных животных белков, которые необходимы для нормального роста и развития детского организма и устойчивости их к инфекции и другим неблагоприятным факторам.

Слайд 2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Журавушка » Рекомендации для родителей. Как сформировать навыки здорового питания Воспитатель: Шмелёва М.И.

Слайд 3

Витаминный дефицит. Рациональное питание современного человека в значительной степени определяет его здоровье и качество жизни. Особая роль в этом принадлежит витаминам. Витамины - жизненно необходимые вещества, недостаток, которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза – и различные заболевания. К сожалению, сегодня только за счёт продуктов питания большинство из нас не могут обеспечить свой организм необходимым количеством витаминов. Гиповитаминозы (недостаток витаминов) могут длиться годами, не давая явно выраженных проявлений болезни, но нанося существенный вред здоровью. Признаками гиповитаминоза являются повышенная утомляемость, раздражительность, снижения внимания и памяти, бессонница или, наоборот, сонливость, плохой аппетит, легко появляющиеся синяки, снижение остроты зрения и т.д. Очень часто родители мучительно ищут причину плохого состояния здоровья ребёнка, не догадываясь, что причина лежит на поверхности - это нехватка витаминов! Основной источник витаминов – это пища: мясные и молочные продукты, растительные масла, животные жиры и, конечно овощи, фрукты и ягоды. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает с пищей. Вот почему в рационе ребёнка должны быть овощи, фрукты и ягоды. Существует ошибочное мнение, что «синтетические» витамины не соответствуют «живым», природным, менее эффективны. В действительности же все витамины, выпускаемые промышленностью, полностью идентичны «природным», к тому же многие витамины получают из природного сырья. Целесообразно использовать витаминные комплексы, а не приём отдельных витаминов. В последнее время появилось много препаратов, содержащих наряду с витаминами комплекс микроэлементов. Поскольку в нашей стране наиболее распространён недостаток кальция, железа, магния, йода и цинка, то предпочтение следует отдавать комплексам, дополнительно содержащим, именно эти минеральные вещества. И ещё одно заблуждение, не может ли регулярное употребление витаминизированных продуктов питания создать в организме избыток витаминов. Бояться этого не следует. Содержание витаминов в обогащаемых ими продуктах питания рассчитано таким образом, чтобы лишь восполнить их дефицит, и никак не может быть причиной гипервитаминозов, особенно если учесть неудовлетворительный уровень витаминной обеспеченности значительной части людей в настоящее время. Однако, если ребёнок начинает применять витаминные препараты, то дозу и количество, а также вид препарата ему должен порекомендовать врач!

Слайд 4

Рыба и рыбные продукты - источники полноценных белков и жиров, в них имеются все необходимые аминокислоты, фосфор, калий,, железо, йод, фтор, витамины А, Д,В1, В2, РР Молоко, так необходимое детям, содержит вместе с полноценным белком калий, необходимый для роста костей, витамин В". кисломолочные продукты содержат микроорганизмы, препятствующие развитию гнилостных бактерий в кишечнике В питании детей также необходимы овощи и фрукты. Дошкольники должны получать ежедневно 150 -200гр картофеля и 200 - 250 других овощей в виде салатов, гарниров, винегретов и запеканок; 200 -300 гр фруктов и ягод в виде свежих плодов В питании детей дошкольного возраста должны быть обязательно включены: хлеб, макароны и крупы. Эти группы продуктов обеспечивают детей углеводами, растительными жирами и волокнами, витаминами Е,В1,В2,РР и др. Рационы питания должны ежедневно включать жиры в виде сливочного масла, сметаны, растительного масла. Возможность обеспечения детей всеми витаминами исключительно за счёт естественных источников мало достижима, даже в осенний и летний сезоны. Поэтому для профилактики гиповитаминозов у детей рекомендуется использовать специальные поливитаминные препараты промышленного производства . Их использование необходимо согласовать с детским врачом.

Слайд 5

Памятка для родителей Ребёнка следует : - кормить в строго установленное время - не торопить во время еды, дать возможность тщательно пережёвывать пищу - не кормить насильно - не отвлекать во время еды чтением , просмотром передач, игрой - не поощрять за съеденное, не угрожать и не наказывать за не съеденное Надо поощрять: - Желание ребёнка есть самостоятельно - стремление участвовать в сервировке и уборке со стола Надо приучать: - перед едой тщательно мыть руки - есть за столом - правильно пользоваться столовыми приборами - Есть аккуратно, бесшумно, жевать с закрытым ртом - после еды благодарить - убирать за собой посуду и приборы или помогать взрослым. Для усвоения и выполнения правил поведения за столом ребёнку требуется не только время, но и единство требований со стороны воспитателей детского сада и семьи.

Слайд 6

Правила хорошего питания 1. Перед едой нужно помыть руки, чтобы не занести в рот инфекцию 2. Завтрак должен быть более обильным, чем ужин. Утром расходуется больше энергии, чем вечером. 3. Жевать нужно с закрытым ртом, чтобы не заглатывать воздух, который вреден для желудка. 4. Хорошо пережёвывать - значит ощущать вкус пищи, это поможет лучшему перевариванию 5. Желудок тоже должен отдыхать, поэтому лучше, чтобы между приёмами пищи проходило несколько часов. 6. За едой нельзя ругаться, нужно улыбаться и вести приятную беседу, тогда пища будет лучше перевариваться. 7. После еды не стоит заниматься гимнастикой, так как кровь нужна желудку и не сможет помогать мышцам. 8. После еды нужно почистить зубы, чтобы они были чистыми и здоровыми. 9. В сырых овощах и фруктах содержится много клетчатки, которая помогает кишечнику освободиться от ненужных веществ. 10. Полезно выпить два литра жидкости в день, но лучше пить её в промежутках между приёмами пищи. ( из книги Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко" Школа здорового человека", М. ТВ Центр, 2006 г.)

Слайд 7

Советы родителям от авторов программы " Разговор о правильном питании". 1 вопрос - Невозможно заставить ребёнка утром позавтракать Завтрак должен быть обязательным компонентом рациона питания ребёнка. Если мальчик или девочка отправляются в садик с пустым желудком, то с учётом времени сна ( 7 -8 ч) перерыв между приёмами пищи может оказаться равным 12 часам, а это непосредственный риск возникновения в старшем возрасте функциональных нарушений пищеварения, угроза гастрита и прочих весьма неприятных для здоровья последствий. Итак , завтрак необходим! Как уговорить съесть? Прежде всего не следует предлагать завтрак только что проснувшемуся ребёнку - он откажется от еды, так как чувство голода ещё не возникло. Для пробуждения аппетита дайте ему выпить натощак кисло - молочного сока. И подождите 30 -40 мин, пока он будет умываться и собираться - достаточное время для того, чтобы аппетит проснулся. Поможет здесь и утренняя гимнастика, не обязательно её делать " по правилам" , просто включите весёлую музыку, и пусть ребёнок потанцует 2 вопрос - Ребёнок любит одну и туже еду . Что делать, если малыши просят только картошку, или макароны с сосиской? Советуем импровизировать на темы цвета и запаха за обеденным столом, используйте этот приём для возможности управлять аппетитом ребёнка и расширять его кругозор.

Слайд 8

3 вопрос - - Ребёнок отказывается от супа, ест всухомятку. Да, сухомятка - явно не лучший вариант приёма пищи, хотя, увы, весьма популярный среди современных детей. Между тем такая еда не только не обеспечивает организм необходимыми питательными веществами витаминами, но и трудно усваивается, раздражает стенки желудка, заставляя его работать с напряжением. Последствия - боли в желудке, спазмы и как результат - хроническое нарушение деятельности желудочно - кишечного тракта. Как объяснить это ребёнку? Ведь сейчас, когда он с удовольствием жуёт хот - дог или грызёт чипсы, у него нет ещё никаких проблем, связанных с пищеварением, а представить , что они когда - нибудь в далёком будущем появятся, ему очень сложно. Проведите показательный опыт с двумя воздушными шариками, наполненными один супом , а другой хлебом. Объясните ребёнку, что шарик похож на желудок человека, когда в него попадает пища, он увеличивается в размерах, а стенки его начинают сокращаться, чтобы переварить пищу. Постарайтесь доходчиво объяснить ребёнку, если пища в желудке бугристая и неравномерная, то такому человеку тяжело двигаться, она будет долго усваиваться. Семь великих и обязательных " Не" 1. Не принуждать ребёнка к еде. пищевое - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, приносит вред физический и психический. 2. Не навязывать. Уговоры и убеждения - насилие в мягкой форме. 3. Не ублажать; еда не средство добиваться послушания и не наслаждение, она средство жить. 4. Не торопитесь. Еда не тушение пожара, темп еды дело сугубо личное; спешка всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. 5. Не отвлекать. Пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. 6. Не потакать. Нельзя ребёнку есть что попало и в каком угодно количестве ( например, неограниченные дозы сладкого или мороженного) 7.Не тревожтесь , поел ли ребёнок, вовремя и сколько, следите только за качеством пищи. ( из книги Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко" Школа здорового человека", М. ТВ Центр, 2006 г.)