Школьный праздник "День семьи и школы"
Это статья о школьном массовом празднике,направленном на взаимодействие семьи и школы и демонстрацию личностных достижений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья о празднике "День семьи и школы" | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольный массовый праздник «День семьи и школы».
Эффективное взаимодействие семьи школы является обязательным условием успешного решения воспитательных задач нового поколения. В каждой школе есть своя система мероприятий, направленная на совместную деятельность родителей и педагогов, позволяющую им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и, таким образом, помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей, формировании жизненных ценностных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
В школе № 332 Невского района, в которой я работаю, уже на протяжении многих лет одним из таких мероприятий является праздник «День семьи и школы», тематика которого из года в год меняется. В этой статье я хочу рассказать Вам о последнем празднике, позволяющим не только узнать о достижениях обучающихся, но и передать им свой опыт другим.
Цель праздника: продемонстрировать личностные достижения через передачу своего опыта другим субъектам образовательного процесса с цель дальнейшего использования их для налаживания эффективного взаимодействия семьи и школы.
Для кого праздник? Обучающиеся 1-10-х классов, родители обучающихся.
Этапы проведения мероприятия:
- Подготовительный / не менее, чем за месяц до проведения праздника
На этом этапе собирается школьный родительский комитет для согласования всех этапов праздника и распределения ролей. Каждый класс получает задание: подготовить 2 мастер-класса, 1 от родителей, 1 от детей(ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Оговариваются сроки сдачи рекламы мастер-классов, которые в дальнейшем вывешиваются в вестибюле школы для всеобщего просмотра, размещаются на школьном сайте. Аналогично собираются и знакомятся с заданием детские активы классов. Непосредственно за неделю до мероприятия начинается запись на мастер- классы детей, взрослых, семей. В дневники обучающихся вклеиваются приглашения с программой праздника с указанием времени. После формирования групп за 1-2 дня в вестибюле вывешивается перечень мастер- классов с указанием кабинетов.
- Основной / каждый этап праздника автономен, родители и гости могут прийти как на какой-либо 1 этап, так и на все, при этом, если семья по каким-либо причинам ограничена во времени , она не будет чувствовать себя не удобно, покидая праздник.
Проведение праздника.
Программа праздника:
10.45-11.10 - работа благотворительной ярмарки
11.15- начало работы мастер-класса
11.50-12.10 –уличное гуляние (конкурсы, игры)
12.15-12.20 сжигание масленицы
12.30-13.00 чаепития в классах
На каждый кабинет вывешивается табличка с названием мастер-класса и список тех, то записался на мастер-класс (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Тем гостям, которые по каким-либо причинам предварительно не записались, предлагается посетить конкретный мастер-класс, поэтому вместе с другими мастер-классами работают 3-4 резервных, ведущими которых являются учителя.
Один из старших классов выбирается модератором и корреспондентами мероприятия. Их задачами становятся: сообщать о наполняемости мастер-классов, интервьюирование, фотографирование, видеосъёмка.
- Заключительный/ первые результаты публикуются в ближайшие 2 дня-это может быть объявление-благодарность всем участникам, мастерам. Статьи в газетах, грамоты, личные благодарности могут быть вручены позже в торжественной обстановке.
Как у любого мероприятия, у такого праздника есть как положительные стороны, так и возможные риски.
«+» | риски |
|
|
Приложение 1
Памятка
- Для начальной школы: От родителей 2 мастер-класса : 1 для начальной школы, 1 для средней школы
Для средней школы: От родителей 1 мастер класс для средней школы
- к 25 февраля сдать рекламу мастер-класса (на каждый мастер-класс своя реклама, Формат А3)
В рекламе должна быть отражена информация:
Название мастер-класса | Сведения о мастере | Для кого мастер-класс (начальная школа, средняя, родители) | Сколько человек, готовы принять | Чему вы готовы научить? | Необходимые реквизиты на мастер-класс |
Если Вы готовы провести интересный мастер-класс для родителей, мы будем рады.
- С 1марта по 6 марта – запись на мастер-классы (детей и родителей, через классного руководителя или через сайт)
- 12 марта праздник «День семьи и школы»
Программа праздника:
10.45-11.10 - работа благотворительной ярмарки
11.15- начало работы мастер-класса
11.50-12.10 –уличное гуляние (конкурсы, игры)
12.15-12.20 сжигание масленицы
12.30-13.00 чаепития в классах
Во время праздника будет осуществлять анонимные консультации психолог из центра «Помощь семьи и детям».
Возможное направление и тематика мастер-классов:
- Танцевальное (связки хип-хопа, ….)
- Художественное (рукоделие и т.д.)
- Спортивно-оздоровительное (как повысить иммунитет, комплекс упражнений для коррекции фигуры…)
- Кулинария (как красиво оформить стол, быстро и вкусно- встречаем гостей)
- Компьютерное (как обрезать видео, как сделать фильм из фотографий)
- Эстетическое (плетение косичек, завязывание платочков…)
- Для садоводов ( ……)
- Образовательные (приёмы запоминания, ….)
- Коммуникативно-театральное (как
- прочее
Приложение 2
№ кабинета | Название мастер класса | Из какого класса мастер | Количество человек |
21 | Пингвинчики (н) Панда из ватных палочек (ср) Волшебное дерево | 6Г 3В Сущевская Нина Дмитриевна | 10 6 10-15 |
22 | Фриволите (ср) Резерв | Фадеева Александра Сергеевна | 5 10-12 |
23 | Весенний венок Плетение из резинок или шарик из резинок (н+ср) | 3В 6Г | 6 12-15 |
25 | Шарики(н) | 15 | |
26 | Оригами –птички(н) РЕЗЕРВ | 5А Михайлова Лиза Торшилова Дарья Николаевна | 18 10 |
27 | Зайчик на пальчик(н) Аппликация из салфеток(ср) | 3В | 10 5 |
28 | Армреслинг(н) | 15 | |
биологии | DJ | 4в | 15 |
31а | Средневековые настольные игры | 1а Кальчук Ярослав | 14 |
31б | Алая лента (н) | 4В | 8 |
11 | Оригами –цветы (н) Оригами «Сердечко» (ср) Оригами животные | 6а Васильева Настя 2б 1В+ 5Г | 6 10 8 |
12 | Весенний букет(н) Бумагокручение (ср) Оригами мастер Кальчук (н) | 2б 6А 1А | 10 5 6 |
13 | Нарядная упаковка(ср) Аквариум с рыбками(н) Картина из мулине(н) | 1в 3в 5г | 12 6 5 |
14 | Танцевальный(н) | 6Б | 15-18 |
15 | Папертоль(н.) Лепка картинок | 7Г 1а | 14 10 |
16 | Рисование «Берёзка на поляне»(н) Зендудл(ср) РЕЗЕРВ | 5В 6А Виноградова Людмила Николаевна | 10 12 12 |
17 | Корзина с живыми цветами(ср) Кукла-скрутка(н) | 1б 4А | 7 12 |
18 | Вышивка лентами(ср.) Светоотражающие заколки(ср) | 5В | 12 6 |
домоводство | Масленица(н) Гости на пороге(н+ср) | 7А 7Б | 10 15 |
Актовый зал | Вальс(н+ср) | Неволина Ольга Васильевна | 16 |
Спортивный зал | Самбо(н+ср) | 1 Денис | 18 |
37 | ХИП-ХОП(ср) | 7А | 18 |
33 | Парящая чашка(ср) Просто, быстро, вкусно(н) | 8Г Стройная Ольга 2В | 5 8 |