Эссе «Я -Педагог»
" ... Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю - малыши, спешат к нам в сад, с утра торопят маму - давай быстрее, мама, побежим! Наверное - это вот и есть ответ - ценнее нашего труда на свете нет!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya-pedagog_klepikova_yu.v.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я -Педагог»
Автор: Клепикова Ю.В.
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
В 2004 году началась моя профессиональная педагогическая деятельность. Сначала я работала в школе. Между мной и моими учениками сложились доверительные отношения. Я искренне радовалась успехам детей и гордилась их достижениям, переживала школьные неудачи. Но мне всегда хотелось работать с детьми дошкольного возраста, заботиться о малышах. Поэтому в 2018 году я пришла работать воспитателем в детский сад «Мамонтенок» г. Салехарда.
Детский сад — это маленькая страна, где каждый новый день не похож на предыдущий, где совсем нет времени скучать и воспитатель немного волшебник, от кого дети постоянно ждут чуда, сказки, новых впечатлений!
Меня всегда интересовал мир ребенка, его мысли, переживания. Было интересно наблюдать, как растет и взрослеет человек, как из малыша, который только начинает познавать мир, формируется определенная личность.
Так что же означает профессия воспитатель детского сада, кому родители доверяют самое ценное? Почему воспитатель играет такую важнейшую роль в воспитании подрастающего поколения?
В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Так много необходимо передать моим маленьким воспитанникам, донести до них сложные и необходимые знания о взаимоотношениях, понять самые важные жизненные ценности, заинтересовать малышей и помочь им постичь разнообразные знания сказок и стихотворений, разнообразии предметов живой природы и рукотворного мира, красоте живописи и искусства.
Безусловно, самым важным качеством в профессии воспитателя является любовь к детям, желание видеть неповторимость каждого ребенка. Профессия воспитателя дарит возможность в душе навсегда оставаться ребёнком.
Многие знакомые меня спрашивают: «Легко работать воспитателем?» Скорее нелегко, но очень интересно! Разве может быть не интересна работа с детьми? Благодаря детям, я научилась смотреть на мир глазами детей! Не на секунду не перестаю удивляться, на сколько все дети разные, совершенно непредсказуемые, по - своему интересные, забавные, удивительно умные. Воспитатель должен принимать ребёнка таким, каков он есть, уважать его право быть самим собой, помнить, что каждый из детей – личность, обладающая определенным внутренним миром. Ребенок чист и открыт для принятия красоты и добра, остро реагирует на несправедливость и ложь. Всегда, когда видишь распахнутые доверчивые и пытливые глаза детей, особым образом постигаешь свою профессию, понимаешь, что именно ты, воспитатель, способен дать им всё, что в будущем поможет детям быть самыми лучшими и достойными, именно ты закладываешь в них ростки будущих характеров и способностей, открываешь для них целую вселенную.
Актуальность моей профессиональной деятельности – раскрасить серые скучные картины жизни детей сочными цветами – заполнить добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы эта живописная картина несла не только красоту, но и была наполнена богатым содержанием. Чтоб с детства ребёнок умел удивляться, познавая мир, радоваться каждому своему маленькому успеху. Улыбаться. Быть просто добрым и счастливым человеком.
В основе моего педагогического инструментария лежит психологическая теория Л. С. Выготского, согласно которой наиболее существенная линия в развитии человека — это становление его сознания. Именно сознание характеризует возможности познания человеком окружающей его действительности, возможности его саморегуляции, особенности его эмоциональной сферы.
Доверие маленьких детей к воспитателю не возникает мгновенно. Доверие необходимо заслужить. При работе с детьми очень важно дать им понять, что я являюсь для них не только воспитателем, но и добрым, верным другом, партнёром, наставником, с которым можно поделиться своими детскими заботами, проблемами, тайнами, обидами и радостями, к кому можно обратиться за помощью.
Полностью поддерживаю высказывание М. Монтень, который считал, что «Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому». Воспитывать нужно не только словом, но и личным примером, находить в ребенке больше хорошего и чаще говорить о его достоинствах. Шагая в ногу со временем, современная образовательная система подталкивают меня непрерывно учиться, заставляет идти вперед, осваивать инновационные технологии, воплощать творческие идеи и замыслы. Необходима непрерывная работа над собой. Каждый мой день, проведенный в детском саду, является таким непохожим на предыдущий день, он приносит много разных эмоций и является двигателем моего личного прогресса, помогает мне идти вперёд в своём личностном развитии.
Ребёнку интересно общаться с воспитателем, который разносторонне развит, много знает и умеет: играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать - ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми, проводить работу с родителями. Современные дети ценят в педагоге его образованность, информированность, доброту, эрудицию. Стараюсь передать детям все свои знания и умения.
Дошкольный возраст— это возраст образных форм сознания, овладение эталонами, символами, знаками. Поэтому я, как воспитатель, стремящийся всесторонне развивать способности ребёнка, создаю условия для становления сознания маленького человека - развивающую предметно- пространственную среду группы, направленную на развитие социализации воспитанников, инициативности, самостоятельности, развитие потребности в творчестве, любознательности, на мотивацию детей в достижении успеха. Развивающая среда в группе является трансформируемой, доступной. Пространство группы организовано по принципу зонирования, созданы центры активности, которые оснащены большим количеством развивающего материала и способствуют всестороннему развитию маленьких воспитанников.
Моя цель - научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, поэтому я стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, взаимоуважение, умение действовать сообща, умение делать осознанный выбор, быть самостоятельными и инициативными. Надо позволить каждому ребёнку быть самим собой, помочь проявить все лучшие его качества, научить радоваться каждому дню, найти себя в жизни.
Каждый раз, когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих воспитанников, которые бегут ко мне навстречу, по их счастливым глазам я понимаю, что они рады меня видеть, что я им нужна.
Я искренне надеюсь, что мои воспитанники станут счастливыми, и их мир детства рядом со мной будет красивым, чистым и нежным. На моих плечах лежит ответственность за то, какими дети станут в будущем. Я точно знаю, что в каждого своего воспитанника вложила свой труд, частичку души и сердца. Я горжусь доверием детей, успехами каждого отдельного ребенка. Я горжусь своей профессией воспитатель.