Моя методическая копилка
На своей страничке - «Методическая копилка» я буду размещать все свои авторские работы.
Здесь можно будет найти материалы такие материалы, как: конспекты занятий, проекты, календарно-тематическое планирование. А также интересные наработки, которые я нашла на просторах интернета. Все эти материалы я решила собрать в свою методическую копилку, что бы они всегда были под рукой.
Заходите на мою страничку, черпайте материалы и может и Вам что-нибудь пригодится.
Всем нам удачи в воспитании детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование старшая группа тема зима | 41.02 КБ |
календарно-тематическое-планирование старшая группа Новый год у ворот | 41.47 КБ |
kraevedenie.docx | 41.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование с 26.11.18 - 07.12.18
Тема: «Зима»
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Комплекс утренней гимнастики: декабрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Комплекс гимнастики после сна: комплекс №6 Планирование на каждый сентябрь-ноябрь стр. 308
Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Зима»
Реж. мом. | Совместная деят-ть взрослого и детей. Обр-ая деят-ть в реж. мом. | Самостоятельная деятельность детей | НОД | Работа с семьей |
Утро прием детей Утрен. гимнаст. Подготовка к завтракузавтрак, 2завтра обед, уплотненный полдник Подг.к прогулкепрогулкаВозвр. с прогул Подгот. к дневному сну, сон II п.д. Подъем. Закалив. и гигиен. процед Уход домой | Цель: доброжелательная встреча детей, приветствие, создание благоприятный атмосферы в группе, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседы: «Что я видел по дороге в детский сад», «Сезонные изменения в погоде», «Как ты провел выходные дни?», «Одежда зимой», «Зимовье зверей», «Какая погода тебе нравиться больше?», «На зимние прогулке», «Зимующие птицы», «Какую опасность ты встретил по дороге в детский сад», «Пешеходный переход», «Что делать если ты дома остался один», «Что делать если на улице подошел незнакомый человек». Пальчиковая гимнастика: «У кормушки», «Пой-ка, подпевай-ка», «Здравствуй, зимушка-зима!» Чтение художественной литературы: «5 повестей «Приключения Буратино», по запросам детей, стихотворений В. Лунина «Зима», И. Бунина «Первый снег»; Я. Аким «Первый снег», И. Суриков «Зима», И. Соколов – Микитов «Зима в лесу», Чтение В. Бианки «Месяц белых троп». Комплекс утренней гимнастики: декабрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой; сервировать стол, приводить его в порядок после приема пищи. Формирование КГН: Игровые ситуации: «Правила этикета», «Как научить малыша одеваться». Как нужно правильно намыливать руки, мыть их и вытирать насухо. оказывать помощь товарищу при расчесывании, одевании, помоги товарищу очистить одежду от снега. Цель: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, знакомить с новыми играми; воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Наблюдение на прогулке: 1. за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает). 2. за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. 3. за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. 4. за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. 5. за домашними животными зимой Цели: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; 6. за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде. 7. формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой ;воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). 8. за вороной Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. 9. за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы формировать интерес к неживым объектам природы. 10. за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать вещи в определенном порядке. Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о пользе закаливающих процедур. Комплекс гимнастики после сна: комплекс №6 Планирование на каждый сентябрь-ноябрь стр. 308 Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. СРИ: Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желания организовывать СРИ; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. - «Идем в магазин за подарками»; - «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»; - «Шофер»: сюжет «По-ломка»; - «Почта». Вечерняя прогулка: - за птицами зимой Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; - за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде. Продолжать учить детей прощаться, отпрашиваться; доброжелательное отношение к старшим и сверстникам. | Трудовые поручения: Цель: повышение интереса к труду; сформировать навыки совместной деятельности; расширять представления детей об окружающем; создать благоприятную атмосферу для проявления личности каждого ребенка и ее становления. - расчистка дорожки от снега; - сбор лопаток после игр; - сбор игрушек после игр на улице; - мытье игрушек; - уборка в личных шкафчиках; - подготовка материала к занятию; - уборка после занятия. Конструирование из разных видов строительного материала; Настольно-печатные игры: лего, домино, пазлы, пальчиковый, кукольный театр. Рисование мелками, цветными карандашами, красками, фломастерами, раскрашивание раскрасок. Дидактические игры: - «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? (первоплощение дети) - Д/и «Где чей хвост», «Где чей домик» - Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы - «Отгадай, кто где стоит?» - совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных отношений. Подвижные игры: - «Два мороза». Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. - «Гуси – Лебеди». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. - «Белые медведи». - «Кто скорей снимет ленту». Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках. Малоподвижные игры: «Чем все закончилось» Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. - «Статуи» Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. - «Угадай, чей голос» Цель: развивать слуховые качества, физические качества. Индивидуальная работа: ФЭМП: - «Сравнение предметов по длине. - ИЗО: - закреплять умение аккуратно закрашивать изображения не выходя за контур равномерно без просветов. РР: - «Каким бывает?» (снег, зима, снежинка) - «Подумайте и скажите» ФИЗО - «Прыжки через сугробы» - «Лазанье через сугробы» - перешагивание через предметы со снежком на голове. Конструирование: - из снега «Построй снегурочку» - клумба из снега - из снега, лего «Корабль» - из снега, лего «Лабиринт» | Понедельник 26.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Геометрические фигуры» стр. 29 И.А. Помараева, Худ. твор. 9:40-10:05 Рисование «Зима» стр. 55 Т.С. Комарова Вторник 27.11.18 Развитие речи 9:00-9:25 «Чтение стихотворений о зиме» стр. 55 Т.С. Комарова Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул) Худ.труд 15:15-15:40 Лепка «Котенок» стр. 56 Т.С. Комарова Среда 28.11.18 Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.) Развитие речи 9:40-10:05 «Дидактические упражнения» стр. 61 В.В. Гербова Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.) Четверг 29.11.18 Познание 9:00-9:25 «Покормим птиц» стр. 53 О.А. Соломенникова Худ.твор. 15:10-15:35 «Большие маленькие ели» Т.С. Комарова стр. 57 Пятница 30.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Геометрические фигуры» И.А. Помараева стр. 29 закрепление Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул) Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.) Понедельник 03.12.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Счет в пределах 10» стр. 31 И.А. Помараева Худ. твор. 9:40-10:05 «Синие и красные птицы» стр. 58 Т.С. Комарова Вторник 04.11.18 Развитие речи 9:00-9:25 Перессказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обманула» стр. 63 В.В. Гербова Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул) Худ.труд 15:15-15:40 «Большие и маленькие стаканчики» стр. 56 Т.С. Комарова Среда 05.11.18 Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.) Развитие речи 9:40-10:05 «Дифференциация звуков [с] [ш]» стр.64 В.В. Гербова Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.) Четверг 06.11.18 Познание 9:00-9:25 «Детский сад» стр. 28 О.В. Дыбина Худ.твор. 15:10-15:35 «Городецкая роспись деревянной доски» стр. 59 Т.С. Комарова Пятница 07.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Счет в пределах 10» И.А. Помараев стр. 31 закрепление Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул) Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.) | Памятка: «Осторожно тонкий лед!» Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице». Беседа о пользе дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Беседа «Здоровье и одежда» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование с 17.12.18 - 31.12.18
Тема: «Новый год»
Цель: привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Комплекс утренней гимнастики: декабрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Комплекс гимнастики после сна: комплекс №6 Планирование на каждый сентябрь-ноябрь стр. 308
Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Итоговое мероприятие: Праздник – «Новый год».
Реж. мом. | Совместная деят-ть взрослого и детей. Обр-ая деят-ть в реж. мом. | Самостоятельная деятельность детей | НОД | Работа с семьей |
Утро прием детей Утрення гимнас тика Подготовка к завтракузавтрак, 2завтра обед, уплотненный полдник Подг.к прогулкепрогулкаВозвр. с прогулки Подгот. к дневному сну, сон II п.д. Подъем. Закалив. и гигиен. процед Уход детей домой | Цель: доброжелательная встреча детей, приветствие, создание благоприятный атмосферы в группе, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседы: «В какие игры играли дома в выходные»; «Зимние игры»; «Наша группа и участок готовиться к празднику»; «Новогодний узор на окнах»; «Снежная шуба для всего живого»; «Как готовимся к Новому году»; «Как бы вы хотели поздравить своих близких с Новым годом»; «Письмо Деду Морозу»; «Новогодний город»; «Правила поведения в праздничные выходные на улице»; «Опасности Нового года». Пальчиковая гимнастика: «Прилетайте-птички»; «Новый год», «У кормушки»; «Зимушка-зима». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев»; р. н. с. «Снегурочка»; Е. Трутнева «С Новым годом!»; Л. Воронкова «Таня выбирает елку»; Н. Носов «Фантазёры»; Ф. Губин «Горка»; В. Одоевский «мороз Иванович». Комплекс утренней гимнастики: декабрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой; сервировать стол, приводить его в порядок после приема пищи. Формирование КГН: «Порядок в игровых зонах»; «Уроки Айболита»; «Как научить малыша причесываться»; «Покажи как надо чистить обувь»; «Вежливые слова». Цель: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, знакомить с новыми играми; воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Наблюдение на прогулке: 1. за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. 2. за состоянием погоды. Цель: учить различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях 3. за деревьями. Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. 4. за замерзанием воды. Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; расширять представление о предметах и явлениях природы. 5. за снегом. Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды 6. за ветром Цель: познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». 7. за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; формировать стремление к порядку и чистоте, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. 8. за морозом (за окном мороз). Цель: закреплять умение детей о зимнем явлении - морозе. 9. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; 10. за инеем. Цель: привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреде 11. за хвойными деревьями. Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, закреплять умения быстро раздеваться, вешать вещи в определенном порядке. Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о пользе закаливающих процедур. Комплекс гимнастики после сна: комплекс №6 Планирование на каждый сентябрь-ноябрь стр. 308 Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. СРИ: Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желания организовывать СРИ; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. - «Дом, семья»; «На дорогах города»; «Мастерская Деда Мороза»; «В магазин за подарками к Новому году»; «Готовимся к Новому году»; «Зимняя крепость». Вечерняя прогулка: - за состоянием снега. Цель: уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться. - за серой и черной вороной. Цель: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). - за поведением птиц на кормушке.Цель: Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Цель: продолжать учить детей прощаться, отпрашиваться; доброжелательное отношение к старшим и сверстникам. | Трудовые поручения: Цель: повышение интереса к труду; сформировать навыки совместной деятельности; расширять представления детей об окружающем; создать благоприятную атмосферу для проявления личности каждого ребенка и ее становления. - ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр; - уборка в группе после игр; - дежурство по столово; - - расчистка дорожки от снега; - сбор лопаток после игр; - сбор игрушек после игр на улице; - мытье игрушек; - уборка в личных шкафчиках; - подготовка материала к занятию; - уборка после занятия. Конструирование из разных видов строительного материала; Настольно-печатные игры: лего, домино, пазлы, пальчиковый, кукольный театр. Рисование мелками, цветными карандашами, красками, фломастерами, раскрашивание раскрасок. Дидактические игры: - «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Цель: упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик? «Подскажи словечко» Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. «Подбери признак к предмету» Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. «Составь предложение» Цель: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. «Наряди ёлку» Цель: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец). Подвижные игры: «Два мороза», «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Ловишки с мячом». Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель». Цель: развивать координацию движений. Малоподвижные игры: «Кто самый меткий?». Цель: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. Индивидуальная работа: ФЭМП: - закрепить последовательность дней недели; - сравнение рядом стоящих чисел; - ориентировка на листе бумаги. Развитие речи: - Разучивание стихотворение С.Маршака «Тает месяц молодой» - Разучивание стихотворений на новогодний утренник. ИЗО: - вырезание снежинок; - лепка снеговика; - рисование предметов круглой и квадратной формы. Физическая культура: - Метание снежков вдаль и в цель. - Попади в цель - Закрепление навыков ходьбы на лыжах. - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Музыка: - повторение песен, танцев к новогоднему утреннику | Понедельник 17.12.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Дни недели» стр. 34 И.А. Помараева Худ. твор. 9:40-10:05 Усатый-полосатый» стр. 63 Т.С. Комарова Вторник 18.12.18 Развитие речи 9:00-9:25 Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» В. В. Гербов а стр. 66 Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкультуре) Худ.труд 15:15-15:40 Лепка «Снегурочка» стр. 64 Т.С. Комарова Среда 19.12.18 Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.) Развитие речи 9:40-10:05 Дидактическая игра со словами стр. 69 В.В. Гербова Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.) Четверг 20.12.18 Познание 9:00-9:25 «Игры во дворе» стр. 33 О.В. Дыбина Худ.твор. 15:10-15:35 По замыслу Т.С. Комарова стр. 60 Пятница 30.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Дни недели» стр. 34 И.А. Помараева закрепление Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул) Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.) Понедельник .24.12.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Сравнение рядом стоящих чисел» стр. 36 И.А. Помараева Худ. твор. 9:40-10:05 «Снеговик» конспект прилагается Вторник 25.12.18 Развитие речи 9:00-9:25 Чтение сказки П. Бажова «Серебрянное копытце» стр. 66 В.В. Гербова Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул) Худ.труд 15:15-15:40 «Новогодняя поздравительнаяя открытка» стр. 61 Т.С. Комарова Среда 26.12.18 Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.) Развитие речи 9:40-10:05 Беседа по сказке П. Бажова «Серебрянное копытце» стр.68 В.В. Гербова Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.) Четверг 27.12.18 Познание 9:00-9:25 «Наряды куклы Тани» стр. 31 О.В. Дыбина Худ.твор. 15:10-15:35 «Наша нарядная елка» стр. 63 Т.С. Комарова Пятница 07.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Сравнение рядом стоящих чисел» стр. 36 И.А. Помараева закрепление Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул) Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.) Понедельник .24.12.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Дорисуй недостающую фигуру» В.А. Позина И. А. Помараева стр. 13 Худ. твор. 9:40-10:05 Новогодний утренник | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Соблюдение правил безопасности на Новогоднем утреннике» Индивидуальные беседы с родителями по запросам Памятка «Маскарадный костюм» Памятка «Опасная пиротехника» Беседа с родителями «Новогодняя игрушка своими руками» Беседа: «Соблюдение правил безопасности на Новогодних каникулах» Новогодний утренник Инструктаж «Проведение новогодних праздников дома» «Пожарная безопасность» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование с 06.11.18 - 23.11.18
Тема: «Краеведение»
Цель: Формирование у дошкольников представлений о особенностях родного края. Формирование интереса, любви и уважения к малой Родине. Развитие представлений об окружающем мире, природе края. Развитие навыков исследовательской и познавательной деятельности детей. Воспитывать чувства уважения, привязанности к дому, к своим близким, родному краю. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру взрослых.
Комплекс утренней гимнастики: ноябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Комплекс гимнастики после сна: № 1 ноябрь
Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Город в котором я живу»
Реж. мом. | Совместная деят-ть взрослого и детей. Обр-ая деят-ть в реж. мом. | Самостоятельная деятельность детей | НОД | Работа с семьей |
Утро прием детей Утрен. гимнаст. Подготовка к завтракузавтрак, 2завтра обед, уплотненный полдник Подг.к прогулкепрогулкаВозвр. с прогул. Подгот. к дневному сну, сон II п.д. Подъем. Закалив. и гигиен. процед. Уход домой | Цель: доброжелательная встреча детей, приветствие, создание благоприятный атмосферы в группе, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседы: «О взаимоотношениях сверстников, о дружбе между детьми», «Об окружающем мире», «Что я видел по дороге в детский сад», «Что интересного произошло у меня на выходных», «Что я делал дома вечером», «О природе родного края», «Моя малая родина», «Профессии наших мам и пап», «Птицы нашего края», «Животные нашего края», «Деревья нашего края», «Растения нашего края», «Достопримечательности города Нефтекамска», «Праздники нашего города», «Как сделать наш город краше». Пальчиковая гимнастика: «Мой город», «Профессии», «Мой дом», «У оленя дом большой» Чтение худ. литературы: Ю.Энтин стихотворение «Про дружбу», А.В. Жигулин стихотворение «О Родине», Е. Серов «Родные края», рассказ К.Д. Ушинского «Отечество», В. Степанов «Флаг России», В. Катаева «Цветик-семицветик». Слушание музыкального произведения «Моя Россия» (муз. Г.Струве, слова Н. Соловьевой) Артикуляционная гимнастика: «Горочка», «Ступеньки», «Прятки», «Иголочка», «Лопатка» Комплекс утренней гимнастики: ноябрь № 1. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой благодарить; приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой; сервировать стол, приводить его в порядок после приема пищи. Формирование КГН: игровые ситуации: «Что ты знаешь о …?», «Мыло душистое, полотенце пушистое», «Закрепление навыков самостоятельного одевания», «Осторожно, пуговица и шнурок», «К нам прибежали микробы». Цель: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, знакомить с новыми играми; воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Наблюдение на прогулке: 1. Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. 2. Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. 3. «Птички-невелички – меж собой сестрички». Цель: расширять представления о птицах, обратить внимание на особенности поведения птиц. 4. «Первый снег». Цель: вызвать радостное настроение от красоты зимней природы. 5. небо чисто, небо хмуро. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой небосводом. 6. за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. 7. за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). 8. за снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. 9. за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. 10. за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 11. за снегопадом. Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде. 12. за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, закреплять умения быстро одеваться и раздеваться, вешать вещи в определенном порядке. Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни человека; знакомить с правилами и видами закаливания; расширять представления о пользе закаливающих процедур. Комплекс зарядок после сна № 1 ноябрь СРИ: Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желания организовывать СРИ; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий. - «На экскурсии в музее» - «На ферме» - «Путешествие по городу» - «В библиотеке» - «На концерте в Филормонии» Вечерняя прогулка: за вертолетом. Цели: закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени. за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). за снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Продолжать учить детей прощаться, отпрашиваться ; доброжелательное отношение к старшим и сверстникам. | Трудовые поручения: Цель: повышение интереса к труду; сформировать навыки совместной деятельности; расширять представления детей об окружающем; создать благоприятную атмосферу для проявления личности каждого ребенка и ее становления. - «Уход за комнатными растениями» - «Дежурство по столовой» - «Дежурство при подготовке к НОД» - «Помощь при смене грязных полотенец» - «Порядок в личных шкафчиках» - «Мытье игрушек» - «Уборка в зонах» - «Уборка участка» - «Сгребание опавших листьев к корням деревьев» Конструирование из разных видов строительного материала; Настольно-печатные игры: лего, домино, пазлы, пальчиковый, кукольный театр. Рисование мелками, цветными карандашами, красками, фломастерами, раскрашивание раскрасок. Дидактические игры: - «Слова, слова, слова» - «Небылицы» - «А что будет дальше» - «Ассоциации» - «ДА и НЕТ, не говоить» - «Отгадай что звучит» Проговаривание скороговорок: - У осы не усы, не усищи, а усики. - Ходит кошка вокруг, мышка вдруг – под сундук - Пекарь Петр пек пироги. - Жужжит над жимолостью жук, зеленый на жуке кожух. - Шла Саша по шоссе и сосала сушку. «Подвижные игры» «Гуси – Лебеди» Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Содействовать развитию речи. «Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. «Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. Игры малой подвижности: «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. «Челночок» Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу. «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа: «Удержи-подбрось-поймай» Цель: закреплять навыки подбрасывания мяча одной рукой и ловли его обеими руками. «Перепрыгни через лужу» Цель: обучать простым навыкам туризма. «Бег с ускорением» Цель: упражнять в беге с ускорением. Разучивание повторение стихов, песен, пословиц. «Найди звук в начале, середине, конце слова» | Вторник 06.11.18 Развитие речи 9:00-9:25 Чтение стихов о поздней осени стр.50 В.В. Гербова Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул) Худ.труд 15:15-15:40 Аппликация «Дом на нашей улице» стр. 47 Т.С. Комарова Среда 07.11.18 Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.) Развитие речи 9:40-10:05 Чтение р.н.с. «Хаврошечка» стр. 55 В.В. Гербова Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.) Четверг 08.11.18 Познание 9:00-9:25 «Природа родного края» стр. 12 Р.Л. Агишева Худ.твор. 15:10-15:35 «Сказочные домики» Т.С. Комарова (стр.48) Пятница 09.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Счет в пределах 9» И.А. Помараева (стр25) Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул) Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.) Понедельник 12.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Счет в пределах 9» стр.25 И.А. Помараева, закрепление материала Худ. твор. 9:40-10:05 «Закладка для книги» стр.50 Т.С. Комарова Вторник 13.11.18 Развитие речи 9:00-9:25 «В мире детской литературы Башкортостана» Р.Л. Агишева стр. 14 Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул) Худ.труд 15:15-15:40 «Вылепи любимую игрушку» стр. 51 Т.С. Комарова Среда 14.11.18 Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.) Развитие речи 9:40-10:05 Звуки [ж] [ш] стр. 53 В.В. Гербова Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.) Четверг 15.11.18 Познание 9:00-9:25 «Осенины» стр. 45 О.А. Соломенникова Худ.твор. 15:10-15:35 «Роспись олешки» Т.С. Комарова стр.54 Пятница 16.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Сколько? Который по счету?» И.А. Помараев стр27 повторение Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул) Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.) Понедельник 19.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Образование числа 10» стр.28 И.А. Помараева Худ. твор. 9:40-10:05 «Моя любимая сказка» стр. 51 Т.С. Комарова Вторник 20.11.18 Развитие речи 9:00-9:25 Обучение рассказыванию стр. 55 В.В. Гербова Физкультура 9:30-9:55 (по плану инструктора по физкул) Худ.труд 15:15-15:40 «Машины едут по улице» стр. 53 Т.С. Комарова Среда 21.11.18 Музыка 9:00-9:25 (по плану муз.руков.) Развитие речи 9:40-10:05 Чтение «Как я ловил человечка» Б. Житкова стр. 56 В.В. Гербова Физкультура на воздухе 11:00-11:25 (по плану инст. по физкул.) Четверг 22.11.18 Познание 9:00-9:25 «Пернатые друзья» стр. 49 О.А. Соломенникова Худ.твор. 15:10-15:35 «Рисование по замыслу» Т.С. Комарова (стр.55) Пятница 23.11.18 ФЭМП 9:00-9:25 «Образование числа 10» И.А. Помараев (стр28) закрепление материала Физкультура9:40-10:05 (по плану инст.по физкул) Музыка 15:15-!5:40 (по плану муз. руков.) | Предложить родителям закрепить со всеми детьми правила дорожного движения. Консультация: «Роль родителей в воспитании у детей любви к родному городу» Консультация: «Куда повести малыша в выходной день». Привлечение родителей к составлению альбомов «Народные костюмы» |
Гимнастика в постели.
1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.
4. «Рыбка». И.п. – лежа на животе руки вытянуты перед головой в замке. Поднимать верхнюю и нижнюю часть туловища.
5. «Маятник» И.п. – стоя у кровати, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вправо, влево.
6. «Прыжки» И.п. – прыжки на носочках на двух ногах, руки на поясе.
Ходьба по массажным дорожкам