Главные вкладки
Методическая работа
Методическая деятельность – это самостоятельный вид профессиональной деятельности учителя по проектированию, разработке, конструированию и исследованию средств обучения, позволяющих осуществлять регуляцию обучающей и учебной деятельности по отдельному предмету или циклу дисциплин.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчет о деятельности психолого-педагогического класса в режиме пилотной площадки (СДОК Республики Бурятия) за 2022-2023 учебный год
В настоящее время большое значение уделяется привлечению школьников старших классов к профессиональной ориентации. Особенного внимания требуют профессии педагогической направленности.
В соответствии с поручением Министра просвещения Российской Федерации по созданию к 2024 году в нашей стране 5000 классов психолого-педагогической направленности с целью возможного выбора педагогического будущего в регионе открыты первые психолого-педагогические классы.
Появление необходимости в открытии профессионального класса, образовательная программа которого удовлетворяла бы запросы детей и их родителей на получение социально-гуманитарного образования и формирование компетенций, необходимых для осознанного выбора современных профессий в социальной и образовательной сфере вызвано массовым характером обучения и необходимостью учёта индивидуальных особенностей учащихся согласно требованиям ФГОС СОО.
Расширение границ профессионального становления за счет внедрения в образовательный процесс вариантов профильного обучения и, в частности, психолого-педагогической направленности, оказывает позитивное влияние на процесс самоопределения в старших классах, предоставляет возможность осознать мотивы выбора профессии, оптимизирует выявление профессиональных интересов. Мы понимаем, что в современное время актуальна профессиональная подготовка выпускников, обучающихся в профильных классах.
Деятельность Психолого-педагогического класса СДОК РБ регламентирована согласно следующим нормативно-правовым документам:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации п.7 статьи 12 ";
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее - ФГОС СОО);
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (далее - ПООП СОО) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» от 20 мая 2020 г. № 254;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 28 августа 2020 г. № 442.
-Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования.
-Распоряжение Правительства Республики Бурятия №763-Р от 11 декабря 2020г «О перечне организаций, призванных Республиканскими инновационными площадками».
-Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия №1072 от «14 » апреля 2022 г «Об утверждении Положения о Сетевом дистанционном образовательном кластере Республики Бурятия»
-Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия №1072 от «30» августа 2022г «Об утверждении перечня образовательных организаций , входящих в состав Сетевого дистанционного образовательного кластера Республики Бурятия»
-Договор на оказание платных услуг с РОО «Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия», декабрь 2022 г;
-Соглашение о сетевом взаимодействии и сотрудничестве МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26» и ГАУДПО Р.Б. «Бурятский институт образовательной политики»
-Приказ №227 от 02.09.2019 г «О назначении ответственного за организацию сетевой формы обучения»
-Приказ №226 от 02.09.2019 г «О создании рабочей группы»
-Приказ №191 от 28.10.2019 г «Об организации сетевого взаимодействия с организациями участниками методической сети.
-Дорожная карта по внедрению сетевого дистанционного обучения
-Положение о порядке проведения промежуточной аттестации при сетевой форме реализации ОП СОО
-Должностная инструкция учителя- тьютора.
-Должностная инструкция учителя Дистанционного обучения
В соответствии с п.7 статьи 12 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Для открытия в общеобразовательной организации (далее – ОО) классов «Психолого-педагогической направленности» в рамках различных профилей при реализации программ среднего общего образования (далее – Психолого-педагогические классы) и при проектировании учебного плана «Психолого-педагогической направленности» различного профиля проведен подготовительный этап начиная с изучения нормативных документов , анализа ресурсов, условий для изучения профильных предметов, состояние материально - технической.
Содержательный блок реализуются строго учебного плана ПП профиля и строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся и их родителей (законных представителей). Изучены образовательные потребности и интересы обучающихся 8-10 классов
• Педагогическое направление универсального профильного класса - как основа профориентации педагогической профессии
• Педагогическое направление – это дополнительное образование через систему психолого-педагогических элективных курсов по организации внеурочной деятельности
• Педагогический класс – это допрофессиональная подготовка по направлению педагогическое образование (введение в профессию)
Цель создания - целенаправленная профильно-педагогическая ориентация старшеклассников, формирование у них устойчивого интереса, умений и навыков к педагогической деятельности.
Задачи деятельности педагогического класса:
1. Качественное комплектование обучающимися, сознательно выбирающих профессию педагога.
2. Психологическая подготовка молодёжи к выбору педагогической профессии.
3. Практическая подготовка молодёжи к выбору педагогической профессии.
4. Вооружение молодых людей знаниями об особенностях труда учителя, целях, содержании, средствах и предмете его деятельности. «Проба сил» школьников.
5.Умение формирования и развития эффективного взаимодействия в команде.
6.Реализация индивидуальных маршрутов по выбранному направлению.
Профильное обучение в педагогическом классе ориентировано на изучение учащимися пропедевтических предметов психолого-педагогического цикла при полном усвоении базовых дисциплин.
Образовательная организация может составить учебный план, исходя из своего календарного учебного графика, не превышая максимально допустимой нагрузки (2590 часов), варьируя количество часов на курсы по выбору обучающихся.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает достижение целей среднего общего образования и реализуется через обязательные учебные предметы. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через дополнительные учебные предметы и курсы по выбору и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
1 сентября 2022 года в Республике Бурятия создан сетевой мега – класс психолого –педагогического направления на базе опорной школы – МАОУ СОШ № 26 г. Улан-Удэ. Профильное обучение в классе психолого-педагогического направления ориентировано на изучение учащимися пропедевтических предметов психолого-педагогического цикла при полном усвоении базовых дисциплин.
В ППК СДОК входят 6 школ Р.Б.
1.МАОУ СОШ №26-18ч
2.МАОУ СОШ №7-4ч
3.МАОУ СОШ №8-1ч
4.Туркинская школа Прибайкальский район-3чел
5.Орликская школа Окинского района-7чел
6.Кяхтинская школа №4 Кяхтинский район-5чел
Итого:44чел
В течении учебного года был реализован учебный план внеурочной деятельности по педагогике и психологии. Занятия проводились каждый вторник преподавателями Бурятского государственного университета.
Блок 1 «Психологический» -был реализован с 13.09 по 25.10.2022 года. Содержание блока было посвящено освещению вопросов социальной психологии образования
Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности «Педагогический класс»
1 Классификации профессий и требования к ним. Мир профессий в современных социальных условиях. Тестирование («Информированность о мире профессий» (Е.А. Климов), готовность к выбору профессии) и обсуждение его результатов.
2 Педагогические профессии. Профессиональный стандарт деятельности педагога. ПВК педагога. Профессиональный стандарт деятельности педагога-психолога. ПВК педагога-психолога. Личностный образовательный маршрут будущего педагога.
3 Понятие о задатках, склонностях, способностях, одаренности, таланте и гениальности. Интерес и склонность к педагогической работе. Структура педагогических способностей.
4 Понятие о воспитании и самовоспитании. Психологические способы самовоспитания. Психологические основы самовоспитания при подготовке к педагогической деятельности.
5 Эмоциональные состояния (настроение, стресс, аффект, фрустрация, тревожность); стрессовладающее поведение. Диагностика коппинг-стратегий поведения и обсуждение результатов. Анализ продуктивных способов совладания со стрессом.
6 Эмоциональная культура личности: понятие, структура, значение и пути формирования. Эмоциональная культура и стрессоустойчивость педагога.
7 Общение: понятие, значение, компоненты. Коммуникативная компетентность. Элементы онлайн-тренинг эффективного общения \ коммуникативной компетентности. Обсуждение результатов онлайн-тренинга. Будаева Э.В., старш. преп. каф. психологии детства ПИ БГУ
8 Педагогическое общение: понятие, структура, функции, значение. Стили педагогического общения: автократический, авторитарный, демократический, игнорирующий, попустительский, непоследовательный (Л.Д. Столяренко). Стили отношений педагога к учащемуся: активно-положительный, пассивно-положительный, неустойчивый (Н.А. Березовин, Я.Л. Коломинский). Решение ситуационных задач, направленных на определение стиля педагогического общения и отношения педагога к обучающемуся.
9 Общее понятие о группе. Психология внутригрупповых отношений: групповые нормы и ценности, внутригрупповая дифференциация и интеграция, социометрическая структура группы. Активные методы социально-психологического обучения. Ученический коллектив и пути его формирования.
10 Психолого-педагогическая характеристика буллинга: понятие, причины, структура. Диагностика буллинга и обсуждение результатов. Психолого-педагогическая профилактика буллинга. Роль педагога, педагога-психолога, социального педагога в профилактике буллинга.
11 Конфликт: понятие и виды. Причины межличностных конфликтов. Способы решения конфликтов. Диагностика конфликтного поведения и обсуждение результатов.
12 Конфликты в школе: причины, виды и их характеристика. Конфликтная компетентность учителя. Решение ситуационных задач и обсуждение результатов.
13 Зачет. Тестирование.
Блок 2. Педагогический (6 ч.)
Современное образование. Личностные качества педагога. Обсуждение-дискуссия образов учителей в фильмах «Завтра была война», «Уроки французского», «Доживем до понедельника»; деловая игра по личным воспоминаниям об учителях. Эссе «Каким должен быть учитель?»
Мир педагогических профессий: воспитатель, психолог, методист, логопед, тренер, учитель. Преподаватель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, социальный педагог. Инспектор по делам несовершеннолетних, профориентолог, тьютор, и т.д.
Мотивы выбора профессии. Интересы и склонности в выборе профессии. Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности
Зависимость содержания и характера воспитания от образа жизни людей и социальных условий.
Изучение профессиональных склонностей. Использование образовательных порталов «Профориентир» для организации тестирования и опроса на выявление профессиональных предпочтений. Беседа с психологом по результатам профдиагностики.
Блок 3. Проектно - исследовательский (18)
Методы исследования. Определение исследовательских, социальных проблем.
Виды проектов. Проектные технологии.
Социальное проектирование. Требования к проектной деятельности.
Этапы работы над проектом.
Проведение исследования.
Разработка проекта занятия (урока, мероприятия, КТД, образовательных событий, социального проекта, др.).
Предзащита проекта в форме питчинга.
Блок 4. Коммуникативный (6ч).
Педагогическая этика, сферы ответственности учителя (педагога) – вовлечение каждого ребёнка в образовательный процесс, обеспечение индивидуальной и совместной деятельности, эмоциональной безопасности и безопасности жизни и здоровья детей.
Решение педагогических задач, содержащих примеры нарушения этики педагога. Анализ решений.
Профессиональная педагогическая позиция. Решение ситуационных задач.
«Педагогические алгоритмы». Как работать с детским коллективом на урок
Педагогические техники решения педагогических задач. Приемы педагогической техники
Посещение и анализ уроков лучших учителей, занятий в учреждениях дополнительного образования. Анализ посещенных уроков, занятий.
Блок 5. Практический (26).
Технология игровой деятельности - виды игр, их функции и задачи.
Квестовые, экскурсионные технологии, технологии малых форм и т.д.
Диги-технологии.
Мастер-классы учителей, преподавателей вуза, учреждений допобразования
Постановочная технология номера в праздничных зрелищах.
Лидерская площадка. Школа подготовки помощников вожатых.
Искусство организатора. Тренинг «Вожатый + и ++».
Летняя практика в лагерях дневного пребывания в школе
Профессиональная перспектива. Форсайт сессия «Я через 20 лет».
25 октября 2022 было проведено итоговое тестирование. Максимальное количество баллов в тесте – 29. Всего в тестирование приняло участие 25 человек. Из них:
1. 13 чел. – СОШ № 26;
2.6 чел. – Орликская СОШ;
3.2 чел. – Туркинская СОШ;
4.2 чел. - СОШ № 7;
5.2 чел. - Кяхтинская СОШ № 4
Результаты итогового тестирования учащихся ППК по блоку «Психологический»
Уровень | Характеристика | Кол-во |
Высокий (29-26баллов) | Присутствует понимание сущности основных понятий, свободное ими оперирование и перенос в различные ситуации, способность к аргументации. | 3 |
Базовый уровень (24 б – 20 б) | Усвоено содержание основных понятий, выделяются их главные существенные признаки, что оценивается как готовность к их использованию. | 9 |
Пороговый уровень (19 б – 14 б) | Усвоение основных понятий неравномерное, имеются трудности вы-деления их основных признаков | 10 |
Недостаточный уровень (13 б и ниже) | Выделяются поверхностные несущественные признаки понятий, которые не воспроизводятся в полном объеме. | 3 |
Практическая деятельность психолого – педагогического класса в течении 2022-2023 учебного года.
- 5.10.2023 года - День самоуправления. Первые педагогические пробы. «Посвящение в пятиклассники»;
-со 2.10 по 6.10.2023 года - участие в акции «Мой любимый учитель» - учащиеся размещали посты о любимом учителе в социальных сетях;
- 04.10.2022 года -смена в тематической смене в «Асториуме»- 16 чел
- 05.10-25.10.2022 года -участие во Всероссийском юношеском педагогическом форуме (ВДЦ «Орленок») в 11 смене лагеря «Звездный» по тематической дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности (Цымпилова Мария Сергеевна, учитель английского языка МАОУ СОШ №26, рук-ль группы, 3чел –учащиеся МАОУ СОШ №26 ,7.
- 02.11.2022 года – очная встреча учащихся психолого –педагогического класса на базе МАОУ СОШ №26 (приняли участие учащиеся МАОУ СОШ №26, МАОУ СОШ №7, МАОУ СОШ №38, Туркинская СОШ)
- с 28.03-31.03.2023 года - участие в XIII Межрегиональном Байкальском детском форуме, посвященном Году педагога и наставника в Российской Федерации (ОЦ «Персей» Минобразования Иркутской области),МАОУ СОШ №26, 3чел.
- 29.03-30.03.2023 года – проведение тематических встреч с преподавателями БГУ -12 учащихся получили Сертификаты об участии. Встречи проводились на базе МАОУ СОШ №26 и БГУ.
- 01.06-15.06. 2023 года – летняя практика в лагере дневного пребывания. Оформление дневников педагогической практики.
План мероприятий («Дорожная карта») по деятельности психолого –педагогического класса на 2023 -2024 учебный год
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | Ожидаемый результат | |
1. Мероприятия для обучающихся профильных психолого-педагогических классов | (далее — ПППK) | |||
1 | Мероприятия (опросы, конкурсы и т.д.) в рамках сопровождения федерального Телеграмм-канала #ПЕДКЛАССЫРОССИИ и официальной группы #ПЕДКЛАССЫРОССИИ в ВКонтакте | В течение 2023 и 2024 г.г. | ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Отв. исп.: Ладилова Н.А., тел.: 8(926)031 -27-16 ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (далее - МПГУ) | Охват мероприятием 100 % учащихся ПППК Отчет о мероприятии |
2 | Сетевая олимпиада по педагогике и психологии «Шаг в профессию» | В течение 2023 и 2024 г.г. | БГУ, кафедра педагогики и психологии | Отчет о мероприятии |
3 | Дни открытых дверей в БГУ для обучающихся профильных психолого-педагогических классах (далее — ПППK) | По графику работы приемной комиссии БГУ | БГУ | Отчет о мероприятии Охват мероприятием 100 % учащихся ПППК |
4 | Психолого-педагогический квест «Первые шаги к профессии» | Октябрь 2024 г | БГУ, кафедра педагогики и психологии | Отчет о мероприятии Охват мероприятием 100 % учащихся ПППК |
5 | Диспут «Имидж современного педагога» | Март 2024 г | Опорная школа | Охват мероприятием не менее 70 % учащихся ПППК |
6 | Самопрезентация будущих педагогов «Мое портфолио» | Март 2024 г | Опорная школа | Охват мероприятием не менее 100 % учащихся ПППК. Отчет о мероприятии |
7 | Конкурс мини-сочинений «Спасибо педагогу» | Апрель 2024 г. | Опорная школа | Охват мероприятием не менее 50 % учащихся ПППК. Отчет о мероприятии |
Предварительный просмотр:
Предметные результаты учащихся учителя информатики и физики Балтаевой Т.Г. | ||||||||||||||
Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет) Информатика | Учебные годы | Классы | ||||||||||||
8а | 8б | 8г | 8м | |||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | |||
2018-2019 | 100 | 88,2 | 3,9 | 100 | 50 | 3,6 | 100 | 100 | 4,4 | 100 | 100 | 4,6 | ||
9а | 9м | 10м | 11м | |||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | |||
100 | 93,8 | 4,6 | 100 | 83,3 | 4,6 | 100 | 100 | 4,0 | 100 | 100 | 4,5 | |||
2019-2020 | 10а | 10б | 11м | |||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||||||
100 | 100 | 4,5 | 100 | 100 | 4,4 | 100 | 100 | 4,7 | галя | |||||
2020-2021 | 10а | 11а | 11б | |||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||||||
100 | 93,1 | 4,2 | 100 | 100 | 4,2 | 100 | 96,7 | 4,2 | ||||||
2021-2022 | 10г | 11а | 11г | |||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||||||
100 | 96,7 | 4,3 | 100 | 100 | 4,5 | 100 | 100 | 4,7 | ||||||
2022-2023 | 10а | 10ю | 11г | |||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||||||
100 | 100 | 4,4 | 100 | 90,5 | 4,1 | 100 | 90,6 | 4,2 | ||||||
Предметные результаты учащихся* (годовые отметки учащихся за 5 лет) Физика | Учебные годы | Классы | ||||||||||||
10а | 10г | 10м | 11а | |||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | |||
2020-2021 | 100 | 96,6 | 3,9 | 100 | 96,3 | 4,4 | 100 | 76,9 | 4,1 | 100 | 86,7 | 4,1 | ||
11б | 11м | |||||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | |||||||||
100 | 86,7 | 4,2 | 100 | 52,6 | 3,6 | |||||||||
2021-2022 | 10г | 10м | 11м | |||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | ||||||
100 | 96,7 | 4,4 | 100 | 100 | 4,5 | 100 | 91,7 | 4,6 | ||||||
2022-2023 | 9а | 9б | 10б | 10м | ||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | |||
100 | 100 | 4,4 | 100 | 73,1 | 3,9 | 100 | 100 | 4,3 | 100 | 90,9 | 4,4 | |||
11г | 11м | |||||||||||||
усп. | кач. зн. | ср. б. | усп. | кач. зн. | ср. б. | |||||||||
100 | 96,9 | 4,4 | 100 | 100 | 4,7 |
Результаты ЕГЭ и ОГЭ
Информатика
ОГЭ
Учебный год | Кол-во сдающих | Успеваемость | Качество | Средний балл |
2018-2019 | 11 | 100 | 4,1 | 4,1 |
ЕГЭ. Информатика
Учебный год | Результат |
2018-2019 | 1. Балтаева Г-91 б 2. Тапхаров В-83 б 3. Иванова Д-79 б 4. Туморхонов К-77 б 5.Хайдуров Б-61 б 6.Сыремпилов В-53 б 7.Дружинин Р-61 б |
2019-2020 | 1.Логинов Д -78 2.Мальканов А -75 3.Безбородов С -75 4.Намтаев Б -67 5.Васин А -67 6.Элоян С -64 7.Метлицкий А -62 8.Тудинов А -59 9.Ткачев В -56 |
2020-2021 | 1. Нурулла А -100 2. Григорьев В-85 3. Золотовский Б -78 4. Жамбаев А-60 5. Качанин Д-63 6. Литвиненко Я -58 7. Ананков Д-48 8. Вторушина М-48 9. Костин Е-48 |
2021-2022 | 1. Ивашинников Л -98 2. Кирюшина А -80 3. Бычков П -78 4. Помишин В -75 5. Тетерин Д -70 6. Буянтуева В -64 7. Олейник А -62 8. Сутурин А -54 9. Ерютин А -51 |
2022-2023 | 1. Санданов Ч-83 2. Матеров А-83 3. Шурыгин А-78 4. Ганжурова Д-59 5. Пищулин Г-54 6.Пугачев В-46 7.Метлицкий Р-46 8.Гылыпкилов С-46 |
ЕГЭ. Физика
Учебный год | Результат |
2019-2021 | 1. Григорьев В-74 2. Васютич С-61 3. Мамонтов А -59 4. Коношонкин В-53 5.Баторов Д-46 |
2021-2022 | 1.Коркина Н-48 2.Хохолов Н-46 3.Николаев Ю-46 |
2022-2023 | 1. Иванов С-97 2. Шурыгин А-84 3.Литвиненко А-74 4. Жеболдаков Н-60 5.Конушкина Д-58 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Использование оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ) в повышении качества образовательного процесса»
Подготовила:
Балтаева Т.Г, учитель информатики
2023
Мы должны научиться измерять то, что считаем важным, а не то, что легко измерить
А.Эйнштейн
Проблема качества образования всегда была в центре внимания российской педагогики. Управление качеством образования невозможно без адекватной его оценки. В последнее десятилетие разработка подходов к оценке качества образования осуществляется посредством участия в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRL, TIMSS, PISA; ICILS, ICCS, AHELO, PIAAC, TALIS и др.), осуществления всероссийских, региональных мониторингов системы образования, государственной итоговой аттестации обучающихся основной и средней школы, реализации мероприятий национальных исследований качества образования (НИКО), в рамках введения Всероссийский проверочных работ, а также посредством научно-практических разработок, осуществляемых как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Выделяют 5 базовых принципов построения единой системы оценки качества образования:
1 принцип: оценка – составная часть учебного процесса, поскольку обратная связь очень важна,
2 принцип: объективность оценки! В случае получения необъективных данных невозможно оперативно принимать эффективные управленческие решения,
3 принцип: оценка того, чему учили. Важный вопрос, так как любая образовательная программа предъявляет требования к образовательным результатам,
4 принцип: формат оценки влияет на содержание образования, поэтому совершенствование измерительных материалов происходит исходя из необходимости предоставления школьникам возможности наиболее полно раскрыть свои способности. Поэтому были исключена тестовая часть из ЕГЭ, введена устная часть ЕГЭ по иностранным языкам, устное собеседование по русскому языку в 9-ых классах.
5 принцип: оценка – стимулирующее развитие (мотивирующее оценивание). Должно быть корректное использование результатов оценки качества образования. Результаты должны использоваться для принятия конкретных управленческих решений по совершенствованию преподавания учебных предметов, повышению квалификации учителей.
Результаты оценочных процедур должны служить основанием для совершенствования преподавания учебных предметов, для повышения информированности, развития моделей родительского оценивания, принятия обоснованных решений о выборе образовательной траектории ребенка.
Как же необходимо использовать результаты оценочных процедур в повышении качества образования?
Ключевым фактором в повышении качества образования является объективное проведение любых оценочных процедур, которые позволяют выявить причину: педагог - обучающийся. Дети пришли в образовательную организацию для получения знаний, и мы обязаны эти знания им дать.
Одним из важнейших элементов системы оценки качества образования - государственная итоговая аттестация.
Результаты ОГЭ и ЕГЭ являются и средством подведения итогов, и основой для ежегодного анализа качества образования в разрезе общеобразовательных предметов в школе. В протоколах с результатами ОГЭ и ЕГЭ представлены индивидуальные предметные результаты, решаемость каждого задания, первичные и итоговые баллы. На заседаниях методических объединений необходимо подвергать их всесторонней обработке и формировать статистическую информацию по предметам, по темам.
Общие результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов включают показатели, на основе которых мы можем определить уровень общеобразовательной подготовки наших выпускников.
Многие выпускники имеют две независимые экспертные оценки по обязательным предметам (так как ЕГЭ сдают те одиннадцатиклассники, которые два года назад сдавали ОГЭ). Следовательно, это можно использовать для определения индивидуальной динамики каждого ученика по математике или русскому языку.
Также необходимо проводить исследование по сопоставлению текущего и внешнего оценивания. Статистика данных по этому направлению позволяет увидеть систему текущего оценивания учителя в рамках единых оценочных эталонов. Выставляемые учителем четвертные, полугодовые, годовые оценки по предмету соотносятся с баллами ОГЭ и ЕГЭ.
Таким образом, в школе может быть сформирована система эффективного использования статистического анализа результатов государственной итоговой аттестации.
Независимая система оценки качества образования играет огромную роль в проведении оценочных процедур уровня знаний обучающихся. Независимая экспертиза позволяет сделать оценку качества образования более объективной, с единым подходом на территории не только района, города, республики, но и на Федеральном уровне, то есть на территории всей страны. Одним из мероприятий, направленных на исследование качества образования является ГИА. ГИА регламентируется Законом об образовании в РФ, а также Порядками проведения итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования.
С целью успешной сдачи экзаменов в школе разработан план подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, который был реализован в полном объеме. Утверждена дорожная карта по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в школе на 2021-2022 учебный год. В течение года проводилась работа с родителями, выпускниками 9,11 классов. Учителями – предметниками было организовано проведение пробных экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ на школьном уровне.
Перейдем к результатам оценочных процедур, проводимым в 2021-2022 учебном году.
В 2021-2022 учебном году выпускники 11 класса сдавали в форме ЕГЭ обязательные экзамены по математике и русскому языку и экзамены по выбору. Допущены к итоговой аттестации все 67 обучающихся
Предмет | Ср. балл | 11а класс | Учитель | 11г класс | Учитель | 11 м класс | Учитель | |||
кол-во | Ср. балл | кол-во | Ср. балл | кол-во | Ср. балл | |||||
Рус яз | 69,3 | 28 | 68,4 | Дугарова В.В. | 27 | 72,6 | Пухова Е.Г | 12 | 67 | Пухова Е.Г |
Матем профиль | 51,3 | 10 | 53,9 | Манжуткина М.А | 10 | 45,2 | Будковская О.М | 9 | 54,8 | Воронцова М.Н |
Матем база | 3,8 | 18 | 3,9 | Манжуткина М.А | 17 | 4,1 | Будковская О.М | 3 | 3,6 | Воронцова М.Н |
Общ-во | 54,8 | 21 | 53,6 | Залюбовская Т.А | 19 | 58,4 | Омбоева Д.А | 7 | 52,4 | Жамбалова Н.Д |
История | 49,0 | 7 | 51,8 | Залюбовская Т.А | 7 | 55 | Омбоева Д.А | 3 | 40,3 | Жамбалова Н.Д |
Англ. яз | 69,9 | 3 | 68,3 | Гулина Н.А/Макрова М.Н | 10 | 71,4 | Гулина Н.А/Макрова М.Н | - | - | |
Информ | 59,4 | 7 | 53,5 | Балтаева Т.Г | 4 | 67,5 | Балтаева Т.Г | 5 | 57,3 | Ермакова Т.Г |
Физика | 44,3 | 1 | 46 | Балтаева Т.Г | 2 | 47 | Балтаева Т.Г | 5 | 39,8 | Балтаева Т.Г |
Химия | 27,8 | 4 | 32,3 | Ринчинова А.В | 2 | 23,5 | Ринчинова А.В | - | - | Ринчинова А.В |
Биология | 39,7 | 7 | 39,4 | Будаева Т.Б | 2 | 40,0 | Будаева Т.Б | - | - | |
Литература | 51,3 | 2 | 50,5 | Дугарова В.В | 4 | 56,3 | Пухова Е.Г | 1 | 47 | Пухова Е.Г |
ЕГЭ по русскому языку сдавали все выпускники: средний балл по школе – 69,3 (в прошлом учебном году -70). Высокий результат показал 11г класс – 72,6 балла, 11а – 68,4; 11м – 67 баллов. Один выпускник набрал 96 баллов (Ивашинников Л-9а), Северилова К (94 б -9а), Кирюшина А -91 балл (11г). 12 обучающихся получили от 80 до 90 баллов, от 70 до 80 баллов набрали 24 выпускника.
В этом учебном году одиннадцатиклассники сдавали математику профильную и математику базовую.
ЕГЭ по базовой математике сдавало 38 учащихся. 1 учащаяся не преодолела минимальный порог.
ЕГЭ по профильной математике сдавало 29 выпускников. Самый высокий балл по математике профильной получил Ивашинников Леонид -80 б (11а класс), от 70 до 80 баллов набрали 6 учащихся. Средний балл по школе –51,3 (в 2021 году -48 баллов).. К сожалению, 4 выпускников не сдали профильную математику: Хлебникова Е (11а), Ашаханова Д(11г), Толстоухов Д(11г), Кузьмин Е(11м).
ЕГЭ по литературе Максимальный балл 96 баллов набрала Качина Е (11а класс), Григорьева В – 91 балл (11 г класс). Всего литературу сдавали 7 выпускников, из них -2 не преодолели минимальный порог. (Яцуцнко К (11г), Дубровин Д(11а)
ЕГЭ по истории сдавало -17 учащихся. Самый высокий балл у Баранкова Р (11а класс) -90 баллов. 3 учащихся не преодолели минимального порога – Истомина А(11а), Доржидагбаева А (11а), Калыкова А (11м)
ЕГЭ по физике сдавало -8 учащихся. Минимальный порог не преодолел 1 учащийся – Цой Д(11м)
ЕГЭ по химии сдавало 6 учащихся. Максимальный балл – 78 баллов показала Северилова К (11а). К сожалению 4 учащихся не преодолело минимальный порог – Дамбаев Б(11а), алексеева А (11а), Олейник А (11а), Селищева Д (11г)
ЕГЭ по обществознанию–сдавало 47 выпускников. Самый высокий балл -94 показал Малхасян С (11а). 88 баллов – Пономарева А (11а), 86 баллов – Ивашинников Л (11а). от 70 до 80 баллов набрали -5 выпускников. 10 учащихся не преодолели минимальный порог. – Згуржак В (11а), Гагаринов Д (11а), Донцоа А (11а), Доржидагбаева А (11а), Дубровин Д (11а), Истомина А (11а), Галстян О (11а), Толстоухов Д (11г), Кузьмин Е (11м), Калыкова А (11м).
В 2022 году из 67 выпускников – получили аттестаты 66, 1 учащаяся не получила аттестат Двое выпускников закончили школу с золотыми медалями:11а–Малхасян С, 11г – Доржиева Е
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ
2019, 2020, 2021, 2022 г.г.
Предмет | Средний балл | |||
2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
Русский | 70,0 | 73 | 70 | 69,3 |
Матем баз | 3,9 | - | - | 3,8 |
Матем проф | 60,2 | 50 | 48 | 51,3 |
Общ-во | 58 | 52 | 62 | 54,8 |
История | 59,2 | 49,6 | 49,2 | 49,0 |
Анг.язык | 79 | 76 | 78 | 69,9 |
Информ. | 68 | 54 | 58 | 59,4 |
Физика | 46,0 | 49,4 | 57,1 | 44,3 |
Химия | 52,3 | 34 | 42 | 27,8 |
Биология | 60 | 49 | 37 | 39,7 |
География | 66 | - | 57 | - |
Литература | 51,3 | 72 | 67 | 51,3 |
7.4.Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х классов за 2021-2022 учебный год.
В государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы принимали участие 114 выпускников, 113 выпускников сдавали экзамен в формате ОГЭ, 1 учащаяся – в формате ГВЭ.
Предмет | К-во уч-ков ГИА | Их них получили отметки | Средний балл | ||||||||
«5» | % | «4» | % | «5» и «4» | «3» | % | «2» | % | |||
2018-2019 | |||||||||||
Русский язык | 147 | 48 | 33% | 72 | 49% | 120 | 23 | 16% | 4 | 3% | 4,1 |
Математика | 147 | 20 | 14% | 102 | 70% | 122 | 20 | 14% | 2 | 2% | 4,0 |
2020-2021 | |||||||||||
Русский язык | 122 | 43 | 35% | 57 | 47% | 100 | 18 | 15% | 4 | 3% | 4,1 |
Математика | 120 | 18 | 15% | 63 | 53% | 81 | 35 | 29% | 5 | 4% | 3,7 |
2021-2022 | |||||||||||
Русский язык | 114 | 53 | 46% | 43 | 38% | 96 | 17 | 15% | 1 | 0,8% | 4,3 |
Математика | 113 | 8 | 7% | 55 | 49% | 63 | 47 | 42% | 4 | 3% | 3,2 |
Обществознание | 99 | 3 | 3% | 63 | 63% | 66 | 32 | 32% | 1 | 1% | 3,7 |
Информатика | 27 | 3 | 11% | 11 | 41% | 14 | 12 | 44% | 1 | 4% | 3,6 |
География | 39 | 1 | 2% | 8 | 20% | 9 | 9 | 22% | 21 | 54% | 2,6 |
Биология | 18 | 1 | 6% | 9 | 50% | 10 | 8 | 44% | 0 | 0% | 3,6 |
Химия | 3 | 1 | 33% | 0 | 0% | 1 | 1 | 33% | 1 | 33% | 3,3 |
История | 12 | 1 | 8% | 2 | 16% | 3 | 5 | 42% | 1 | 8% | 3,2 |
Физика | 10 | 0 | 0% | 4 | 40% | 4 | 5 | 50% | 1 | 10% | 3,3 |
Английский язык | 11 | 3 | 27% | 4 | 36% | 7 | 4 | 36% | 0 | 0% | 3,9 |
5 учащихся получили аттестат особого образца
Выводы: результаты оценочных процедур обозначают проблемные места в преподавании предметов и во многом зависят от результатов работы учителей. Необходимо обеспечить качественную подготовку выпускников к ЕГЭ и ОГЭ -2023, обратив особое внимание на осознанный выбор обучающимися предметов для сдачи экзаменов.
Итоги обучения за 3 четверть и 1 полугодие
Класс | На «5» | На «4» и «5» | На «3» | С оценкой «2» | Качество знаний (%) |
9 А | 0 | 6 | 19 | 3 | 21% |
9 Б | 0 | 2 | 20 | 4 | 8% |
9 Г | 1 | 2 | 13 | 4 | 13% |
9 М | 2 | 13 | 6 | 0 | 54% |
11 Г | 1 | 10 | 21 | 0 | 34% |
11 М | 2 | 11 | 14 | 0 | 48% |
Итого : | 6 | 44 | 93 | 11 | 32% |
Итоги выбора предметов
Предмет | Выбрали предмет для сдачи в 9 кл | Выбрали предмет для сдачи в 11 кл |
Математика (профиль) | 42 | |
Математика (база) | 17 | |
Биология | 21 | 7 |
География | 41 | 2 |
Информатика | 35 | 31 |
История | 7 | 15 |
Литература | 3 | 5 |
Обществознание | 77 | 36 |
Физика | 11 | 23 |
Химия | 4 | 6 |
Язык английский | 13 | 9 |
Таким образом, используя результаты ОГЭ и ЕГЭ, мы можем
- Определить качества подготовки выпускника и качество обучающей деятельности учителя;
•усилить внутришкольного контроля за выполнением единых требований к оцениванию ответа учащихся;
• обновить программы повышения квалификации учителей, в том числе по оцениванию развёрнутых ответов учащихся на основе стандартизированных критериев;
•организовать индивидуально-дифференцированный подход к учащимся, определение индивидуальной образовательной траектории школьников;
•определение направлений профильного обучения, расширение спектра дополнительных образовательных услуг.
Очень важно, чтобы результаты оценочных процедур в образовании использовались для повышения качества образования, а не служили формальным элементом управления. Тем самым оценочные процедуры должны выявлять те проблемы, которые есть в образовательной организации и результаты оценивания необходимо использовать в целях создания условий доступного качественного образования для детей с различным образовательными потенциалом.
Стремление к повышению качества – это норма жизни, а не дополнительная нагрузка.
Предварительный просмотр:
Цифровизация образования в школе означает использование современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для улучшения процесса обучения и образовательной среды. Это может включать в себя следующие аспекты:
- Электронные учебники и материалы: Вместо традиционных учебников ученики могут использовать электронные учебники и онлайн-ресурсы. Это позволяет обновлять материалы быстрее, предоставлять более интерактивные и мультимедийные материалы, а также сэкономить на бумаге.
- Онлайн-платформы для обучения: Образовательные платформы, такие как Google Classroom, Moodle или Microsoft Teams, позволяют учителям размещать задания, обмениваться материалами и коммуницировать с учениками в виртуальной среде.
- Интерактивные доски и технологии: Интерактивные доски и проекторы позволяют учителям демонстрировать материалы с помощью интерактивных элементов, что делает уроки более привлекательными и понятными для учеников.
- Онлайн-курсы и вебинары: Школы могут предоставлять дополнительные онлайн-курсы и вебинары для более глубокого изучения определенных тем или для развития дополнительных навыков.
- Персонализированное обучение: С использованием цифровых технологий можно адаптировать обучение под индивидуальные потребности каждого ученика, предоставляя им задания и материалы, соответствующие их уровню и темпу обучения.
- Онлайн-тестирование и оценивание: Цифровые средства позволяют проводить онлайн-тестирование и оценивание, упрощая процесс проверки заданий и выставления оценок.
- Виртуальная и дополненная реальность: Использование виртуальной и дополненной реальности позволяет создавать иммерсивные образовательные среды, где ученики могут более глубоко погружаться в изучаемые темы.
- Облачные технологии: Использование облачных сервисов позволяет хранить и обмениваться данными и материалами, обеспечивая доступ к ним из любой точки сети.
Цифровизация образования имеет много плюсов, но также требует разработки соответствующей инфраструктуры, подготовки учителей к работе с новыми технологиями и обеспечения безопасности данных.
Результаты Государственной итоговой аттестации (ОГЭ) могут оказать влияние на качество образования в нескольких аспектах:
- Оценка образовательной системы: Результаты ОГЭ могут служить индикатором эффективности образовательной системы в целом. Если большинство выпускников показывают высокие результаты, это может говорить о хорошей подготовке школьников и качественной работе учителей и школ.
- Ориентация на стандарты: ОГЭ обычно основан на определенных образовательных стандартах. Высокие результаты ОГЭ могут свидетельствовать о том, что школа успешно следует установленным стандартам и достигает желаемых учебных целей.
- Оценка качества обучения: Результаты ОГЭ также могут служить индикатором того, насколько хорошо ученики освоили учебные материалы по предметам, на которых проводится экзамен. Это может быть связано с качеством преподавания, использованием современных методик и материалов.
- Сравнение школ: Результаты ОГЭ могут использоваться для сравнения успеваемости разных школ и их качества. Это может помочь родителям и ученикам выбрать школу с наилучшей академической репутацией.
- Адаптация образовательных программ: Результаты ОГЭ могут способствовать анализу того, какие темы или области предметов вызывают трудности у учеников. Это позволяет школам и учителям адаптировать свои образовательные программы для более эффективного обучения.
- Подготовка к поступлению: В некоторых случаях результаты ОГЭ могут влиять на поступление в высшие образовательные учреждения. Ученики с высокими результатами могут иметь больше возможностей для поступления в престижные университеты и специализированные программы.
В целом, результаты ОГЭ являются важным индикатором качества образования, но они должны рассматриваться в контексте других факторов, таких как образовательные методы, уровень подготовки учителей, доступ к ресурсам и технологиям, а также индивидуальные особенности учащихся.
Цифровизация образования оказывает значительное влияние на множество аспектов образовательного процесса, а также на образовательные системы в целом. Вот некоторые из основных областей, на которые оказывает влияние цифровизация образования:
- Доступ к образованию: Цифровые технологии позволяют расширить доступ к образованию, особенно в отдаленных или недостаточно обеспеченных регионах. Онлайн-курсы, вебинары и электронные учебники делают обучение доступным для широкой аудитории.
- Интерактивность и педагогическая инновация: Цифровые инструменты, такие как интерактивные доски, образовательные приложения и онлайн-платформы, позволяют создавать более интересные и эффективные учебные материалы. Учителя могут использовать разнообразные методики для более глубокого понимания учебного материала учащимися.
- Персонализированное обучение: Цифровые технологии позволяют адаптировать учебный материал под индивидуальные потребности каждого ученика. Анализ данных и алгоритмы могут помочь определить уровень знаний и предоставить задания и материалы, соответствующие уровню каждого ученика.
- Глобальное образование: Цифровизация позволяет учиться и обучаться на глобальном уровне. Ученики и студенты могут обмениваться знаниями и опытом с сверстниками и учителями из разных стран, расширяя свой кругозор.
- Обучение навыкам будущего: Цифровые технологии позволяют учить учеников навыкам, которые необходимы для успешной адаптации к быстро меняющемуся миру, таким как навыки работы с информацией, критическое мышление, решение проблем, коммуникация и коллаборация в онлайн-средах.
- Управление данными и аналитика: Цифровые инструменты позволяют собирать, анализировать и использовать данные для принятия обоснованных решений в образовании. Это может помочь школам и университетам улучшить свои образовательные программы и методы.
- Гибкость и гармоничное сочетание: Цифровизация позволяет гибко сочетать традиционные методы обучения с современными технологиями. Гибкость этого подхода способствует более эффективному обучению.
- Оценка и обратная связь: Онлайн-тестирование, системы оценивания и обратной связи помогают учителям и студентам более точно оценивать прогресс и достижения.
- Подготовка к цифровому будущему: Цифровизация образования готовит учеников к работе и жизни в цифровом обществе, обучая им цифровой грамотности, этике и безопасности в онлайн-среде.
Цифровизация образования имеет потенциал значительно улучшить качество образования и адаптировать его к современным потребностям и вызовам. Однако внедрение цифровых технологий также требует правильного планирования, обучения учителей и обеспечения доступности технической инфраструктуры.
На момент моего последнего обновления в сентябре 2021 года, "Сфера Управления Образованием" (СФЕРУМ) была образовательной платформой, разработанной в России для автоматизации и улучшения управления образовательными процессами. Эта платформа предназначена для использования в образовательных организациях, школах, колледжах и университетах, а также для связи между учениками, родителями и педагогами.
Основные функции и возможности платформы СФЕРУМ могли включать:
- Учет и анализ успеваемости: Платформа позволяет вести учет успеваемости учащихся, хранить оценки и результаты экзаменов, а также анализировать данные для выявления тенденций и прогресса учеников.
- Электронные журналы и расписание: СФЕРУМ предоставляет возможность создания электронных журналов для учителей и родителей, а также позволяет формировать и отслеживать расписание занятий и мероприятий.
- Онлайн-коммуникация: Платформа может включать инструменты для обмена сообщениями и информацией между учителями, учениками и родителями, что способствует более эффективной коммуникации.
- Планирование и мониторинг образовательных программ: СФЕРУМ может поддерживать создание и планирование образовательных программ, а также отслеживать их реализацию и результаты.
- Электронные портфолио учеников: Платформа может предоставлять инструменты для создания и хранения электронных портфолио учеников, включая работы, проекты и достижения.
- Обучение и материалы: Возможно, платформа предоставляет доступ к образовательным материалам, онлайн-курсам и ресурсам, что позволяет учащимся более гибко изучать различные предметы.
- Аналитика и отчетность: Платформа может предоставлять инструменты для анализа данных, формирования отчетов о ходе обучения, успеваемости и других аспектах.
- Управление данными и безопасность: Платформа должна обеспечивать безопасность данных, а также соответствие требованиям по защите личной информации.
Пожалуйста, имейте в виду, что информация может быть устаревшей, так как я не имею доступа к данным после сентября 2021 года. Если вы хотите получить актуальную информацию о платформе СФЕРУМ, рекомендую обратиться к официальным источникам или сайту компании, которая разрабатывает эту платформу.