Развитие вокально-хоровых навыков
Здесь находятся ноты вокальных упражнений, распевок, артикуляционные гимнастики.
Обычно артикуляционную гимнастику проводят логопеды в детском саду. Но если ребенок уже пошел в школу, это вовсе не означает, что такая гимнастика ему не нужна. Очень часто ученики 1-2 классов читают медленно именно из-за слабых мышц речевого аппарата. Именно поэтому рекомендуется выполнять артикуляционную гимнастику и школьникам.
Важную роль в системной хоровой работе с детьми играют вокально-хоровые упражнения. Главная цель упражнений заключается в появлении специальных певческих навыков, которые помогают учащимся в передаче интонационного, фразеологического строения песни, содержания хорового произведения. Целенаправленное использование упражнений способствует укреплению и развитию голоса, улучшению его гибкости и выносливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 10.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для губ
1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
2. Хоботок (Трубочка).
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
3. Заборчик.
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.
4. Бублик (Рупор).
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок.
Чередование положений губ.
6. Кролик.
Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
Упражнения для развития подвижности губ
7. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.
8. Улыбка - Трубочка.
Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.
9. Пятачок.
Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.
10. Рыбки разговаривают.
Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).
11. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя".
12. Уточка.
Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.
13. Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам.
14.Если губы совсем слабые:
- сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту.
Упражнения для губ и щек
15. Сытый хомячок.
Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.
16. Голодный хомячок.
Втянуть щеки.
17. Лопни шарик. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
Динамические упражнения для языка.
18. Часики (Маятник).
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
19. Змейка.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта.
20. Качели.
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
21. Футбол (Спрячь конфетку).
Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.
22. Чистка зубов.
Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.
23. Лошадка.
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
24. Маляр.
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
25. Вкусное варенье.
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Помните, что хорошее развитие артикуляционного аппарата необходимо для быстрого и выразительного чтения, дляразвития техники чтения.