Методическое объединение "Особый ребенок"
Методическое объединение "Особый ребенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_mo_osobyy_rebenok.doc | 51 КБ |
polozhenie_o_metodicheskom_obedinenii_osobyy_rebenok.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план работы
методического объединения «Особый ребенок»
на 2018-2019 учебный год.
Цель методического объединения:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в работе с детьми с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью (далее ОВЗ)комбинированных и логопедических групп;
- обновление и актуализация знаний педагогов об особенностях дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение мотивационной готовности к самообразованию и самосовершенствованию, высокой организации коррекционно-развивающего процесса;
- осуществление возможностей инклюзивного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях комбинированной и логопедической группы.
Задачи методического объединения:
1) осуществить информационную направленность материалов методического объединения (новые идеи, методики, передовой педагогический опыт, научные конференции, разработки, новинки литературы);
2) осуществить прикладную направленность изучаемых материалов (применение в образовательных областях, в режимных моментах, в работе с родителями, во взаимопосещениях мероприятий комбинированных и логопедических групп);
3) вырабатывать единство взаимодействия специалистов и воспитателей на основе владения современными образовательными технологиями и методиками.
Содержание работы | Сроки выполнения | Ответственные |
Ознакомление и разработка нормативной документации. | сентябрь | Руководитель МО |
Работа с документацией, методической литературой | сентябрь | Руководитель МО |
Разработка положения о Методическом объединении «Особый ребенок» | сентябрь | Руководитель МО |
Планирование деятельности МО «Особый ребенок» на 2018-2019 учебный год | сентябрь | Руководитель МО |
Заседание №1
| октябрь | Руководитель МО, воспитатели логопедических, комбинированных групп, инструктор по ФИЗО и музыкальный руководитель, работающий с детьми с ОВЗ. |
Заседание №2
| декабрь | Руководитель МО, воспитатели логопедических, комбинированных групп, инструктор по ФИЗО и музыкальный руководитель, работающий с детьми с ОВЗ. Педагог-психолог, Учитель-логопед, Педагог-дефектолог. |
Заседание №3
| февраль | Руководитель МО, воспитатели логопедических, комбинированных групп, инструктор по ФИЗО и музыкальный руководитель, работающий с детьми с ОВЗ. |
Заседание №4
| март | Руководитель МО, воспитатели логопедических, комбинированных групп, инструктор по ФИЗО и музыкальный руководитель, работающий с детьми с ОВЗ. |
Заседание №5
| апрель | Руководитель МО, воспитатели логопедических, комбинированных групп, инструктор по ФИЗО и музыкальный руководитель, работающий с детьми с ОВЗ. |
Открытое мероприятие: Просмотр видеоситуации «Индивидуальная работа воспитателя комбинированной группы» - воспитатель Киргинцева А.В.
Работа с семьей в течении года:
- Консультации по вопросам родителей в течении года – воспитатели логопедических и комбинированных групп, музыкальные руководители, инструктор ФИЗО.
- Использование наглядной агитации в работе с родителями:
- Информационные стенды (лексическая тема, задачи роботы, игры, упражнения).
3. Участие в работе Консультационного центра для родителей детей, не посещающих дошкольную образовательную организацию
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Большегривский детский сад»
Нововаршавского муниципального района
Омской области
СОГЛАСОВАНО На педагогическом совете от 30.11..2018 Протокол №2 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Большегривский детский сад» Нововаршавского МР Омской области ___________________ Мухометьярова М.В. |
УТВЕРЖДЕН приказом МБДОУ «Большегривский детский сад» от 04.12.2018 № |
Положение о методическом объединении «Особый ребенок»
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение (далее МО) – форма организации деятельности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения (в дальнейшем Учреждение), направленная на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в комбинированных и логопедических группах.
1.2. Методическое объединение организуется на добровольной основе. В состав методического объединения входят педагоги комбинированных и логопедических групп, инструктор ФИЗО и музыкальны руководители, работающие с этими группами.
1.3. Основные направления деятельности, формы и методы работы методического объединения «Особый ребенок» определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения и утверждаются педагогическим советом образовательного учреждения.
1.4 Деятельность методического объединения «Особый ребенок» основывается на методическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ООП «МБДОУ «Большегривский детский сад»
1.5. Контроль над работой методического объединения осуществляет старший воспитатель.
1.6. В своей деятельности методическое объединение «Особый ребенок» руководствуется Законом об образовании ФЗ-273, Уставом МБДОУ «Большегривский детский сад», приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ «Большегривский детский сад», ООП МБДОУ «Большегривский детский сад».
2. Цель МО
Создание условий для повышения профессиональной компетентности, актуализация знаний педагогов МБДОУ «Большегривский детский сад» в работе с детьми с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью (далее ОВЗ), а также для мотивации педагогов к самообразованию и самосовершенствованию для осуществления возможностей инклюзивного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада и высокой организации коррекционно-развивающего процесса;.
3. Задачи МО
3.1. осуществить информационную направленность материалов методического объединения (новые идеи, методики, передовой педагогический опыт, научные конференции, разработки, новинки литературы);
3.2. осуществить прикладную направленность изучаемых материалов (применение в образовательных областях, в режимных моментах, в работе с родителями, во взаимопосещениях современных образовательных технологий, способствующих адаптации и развитию детей ОВЗ);
3.3. вырабатывать единство взаимодействия специалистов и воспитателей на основе владения современными образовательными технологиями и методиками
4. Функции и организация деятельности
Функциями методического объединения являются:
4.1. Деятельность МО осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения.
4.2. Изучение нормативной документации и методической литературы по вопросам образования;
4.3. Отбор содержания и составление учебных разработок по образовательным программам с учетом их вариативности и разноуровневости;
4.4. Методическое объединение педагогов может организовывать семинарские занятия, цикл открытых учебных занятий по заданной и определенной тематике.
4.5. Планирует оказание конкретной методической помощи педагогам;
4.6. Анализирует и планирует оснащение предметно-развивающей среды;
4.7. Изучает и обобщает опыт педагогов других учреждений;
4.8. Принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь воспитателям;
4.9. Организует разработку методических рекомендаций для родителей в целях организации единого воспитательно-образовательного процесса для ребенка.
5. Основные формы работы методического объединения:
5.1 Форма работы выбирается непосредственно руководителем МО и старшим воспитателем в зависимости от поставленных задач МО. Это круглый стол, деловая игра, интерактивная игра, презентация деятельности, мастер-классы и др.
5.2 Проводит апробацию новых методик и программ, педагогические эксперименты по проблемам методики обучения и воспитания детей и внедрение их результатов в образовательный процесс;
5.3 Организует открытые просмотры и взаимопосещения непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности детей и взрослых;
5.4. Изучает требования нормативных документов;
5.5. Оформляет и накапливает документацию, методические материалы.
6. Права методического объединения
Члены методического объединения имеют право:
6.1. Выдвигать предложения об улучшении воспитательно-образовательного процесса в учреждении;
6.2. Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
6.3. Ставить вопрос перед администрацией учреждения о поощрении педагогов методического объединения за активное участие в работе;
6.4. Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
6.5. Выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах разного уровня.
6.6. Рекомендовать оплату педагогическим работникам за методическую работу при разработке сложных тем образовательных программ.
6.7. Предлагать для обсуждения новые наглядно-методические пособия для обучения детей.
7. Обязанности членов методического объединения
Каждый участник методического объединения обязан:
7.1. Иметь собственный план профессионального самообразования.
7.2. Участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и пр.
7.3. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий (учебные занятия, конкурсы, смотры и т.д.), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
7.4. Знать современные методики воспитания, руководствоваться в своей деятельности Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; уметь проводить самоанализ педагогической деятельности.
8. Управление деятельностью
8.1. Методическим объединением руководит руководитель методического объединения назначенный старшим воспитателем.
8.2. Руководитель МО организует и проводит заседание МО.
8.3. Оказывает практическую методическую помощь воспитателям при подготовке открытых мероприятий с последующим анализом.
8.4. План работы методического объединения утверждается заведующим ДОУ. За учебный год проводится не менее четырех заседаний методического объединения педагогов.
9. Делопроизводство
9.1. Положение о методическом объединении.
9.2. Анализ работы за прошедший учебный год.
9.3. План работы МО на текущий учебный год.
9.4. Протоколы заседаний МО.
9.5. Сведения о темах самообразования педагогов МО.
9.6. Срок хранения протоколов заседаний методического объединения три года.
9.7. Срок действия данного положения не ограничен, до принятия нового.