Рисование - аквариумные рыбки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рыбки в аквариуме | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 17 г. Канаш Чувашской Республики
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе
«Рыбки в аквариуме»
Воспитатель: Ставинская Э.В.
2022 год
Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Расширять представление детей об аквариумных рыбках;
- Совершенствование умения рисовать с помощью геометрических фигур;
- Совершенствовать умение правильно пользоваться кистью и карандашом;
- Учить свободно рисовать концом кисти изображения овальной формы;
- Упражнять детей в технике рисования гуашью;
Развивающие: 1. Развивать внимание, воображение, память;
2. Развивать художественно-творческие способности детей;
Воспитательные: 1. Воспитывать любовь ко всему живому;
2. Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию;
Предварительная работа: Пальчиковая игра «Рыбки», рассматривание иллюстраций.
Материал: у воспитателя 2 вида образца аквариума: пустой и готовый образец. У детей вырезанный из альбомного листа аквариум с голубым фоном, разведенный гуашь на палитре, ведро для воды, салфетки для рук, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята , я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь ее отгадать. Вот и отгадка.
На столе стеклянный дом,
Много разных рыбок в нем:
Желтых, черных, красных
И таких прекрасных.
(Аквариум)
(Показ фотографии аквариума с водорослями без рыбок)
Вводная беседа
Воспитатель: Правильно, это аквариум. Кто живет в аквариуме?
Дети: Обитатели: рыбки и улитки.
Воспитатель: Каких рыбок вы знаете?
Дети: Гуппи, скалярий, меченосец, золотая рыбка.
(показ фотографий с рыбками)
Воспитатель: Давайте рассмотрим строение рыбки. Из какой части она состоит.
Дети: Туловище, голова, хвост, плавники, чешуя.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего рыбке нужен хвост?
Дети: Чтобы плавать
Воспитатель: А какой формы бывает хвост у рыбок?
Дети: Треугольной, похожей на ленточку, на мечь.
Воспитатель: А плавники рыбкам для чего?
Дети: Чтобы плавать.
(показ готового образца)
Воспитатель: Посмотрите: какие рыбки живут в моем аквариуме? Какого они цвета? Все ли одинаковыепо строению?
Дети: (перечисляют цвета рыбок) Рыбки в аквариуме разные по цвету. Хвостики у одних длинные, похожие на ленточки, у других похожи на круглые листочки, потомучто они разных пород.
Воспитатель: Ребята вы узнали этих обитателей аквариума?
Дети: Улитки.
Воспитатель: Они чистят стекло аквариума.
Воспитатель: Чем питаются рыбки в аквариумах?
Дети: Водорослями, кормом.
Воспитатель: Какую форму имеют водоросли
Дети: У одних водорослей кончики вытягиваются вверх, у других водорослей веточки разветвляются как у елочки.
Воспитатель: Ребята, что находится на дне аквариума?
Дети: Камушки, песок.
Воспитатель: Все ли камушки одинакового цвета?
Дети: Нет, есть и коричневые, белые, серые.
(показ рисования одной рыбки)
Воспитатель: Ребята с кого начинаем заполнять аквариум?
Дети: С рыбок
Воспитатель: С чего нужно начать рисовать рыбку?
Дети: Сначала рисуют туловище рыбки.
Воспитатель: Какую форму имеет туловище рыбки?
Дети: Овальную
(воспитатель рисует овал и закрашивает его)
Воспитатель: Далее рисую хвост рыбки и закрашиваю его. Потом рисую плавники и снова закрашиваю.
Воспитатель: Чего не хватает у нашей рыбки?
Дети: Глаз
(воспитатель дорисовывает глаза у рыбки)
Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, поиграем. Выходим из-за стола.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (вытягивают ладони)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед )
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Воспитатель: Приступаем к работе. Ребята, с чего мы начинаем рисовать.
Дети: Рыбок
Самостоятельная работа детей
Анализ:
(воспитатель индивидуально вывешивает законченные работы на магнитную доску)
Воспитатель: Ребята , заканчиваем работу, а кто не закончил, потом дорисует.
Воспитатель: Расскажите ребята, какие же рыбки плавают у вас в аквариуме?
Дети: Золотая рыбка, гуппи, меченосец.
Воспитатель: Какой пушистый хвост получился у рыбки Ани, она помогает ей плавать
Воспитатель: Удалось ли показать на рисунке все задуманное.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые аквариумы с рыбками у вас получились. Все рыбки разные: очень яркие, разноцветные, красивые. Им очень нравится плавать в ваших аквариумах и прятаться в водорослях и камнях.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось, убираем свои рабочие места.