Индивидуальная образовательная программа
Индивидуальная образовательная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная образовательная программа | 45.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
Срок реализации программы – 5 лет
Разработчик программы
Воспитатель: Гурджи Елена Анатольевна
Индивидуальная образовательная программа
разработана на период с 2021 года по 2026 год.
г. .Пыть-Ях
Блок ИОП | Структурные элементы |
Информация о педагоге | Гурджи Елена Анатольевна Стаж работы по занимаемой должности -8 лет Образование – среднее профессиональное. «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» г. Ханты-Мансийск 2014 год. |
Выходные данные ИОП | Индивидуальная образовательная программа разработана на период с 2021 по 2026 год. |
Факторы и предпосылки разработки ИОП | Повышение уровня профессиональной компетентности в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения. |
Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации | -Овладение методикой работы с детьми. -Применение в работе с детьми, полученных знаний в области дошкольной педагогики, психологии и методики обучения. -Усовершенствование форм и методов взаимодействия с родителями, в целях организации всестороннего развития личности каждого ребенка. |
Трансляция педагогического опыта | Открытые занятия, участие в семинарах, публикации на собственном сайте. |
Ожидаемые эффекты | - Умение рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении. - Умение педагогическими способами определить уровень развития детей. -Владение приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений. -Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса -Способность к постоянному профессиональному совершенствованию |
В результате реализации ИОП планируется повышение уровня следующих компетенций:
Акмеологическая компетентность.
Методологическая компетентность
Психолого-педагогическая компетентность. Исследовательская компетентность.
Презентационная компетентность
Коммуникативная компетентность.
Информационно-коммуникационной компетентности.
План по самообразованию на период с 2021 по 2026 г.
Воспитателя МДОАУ д/с «Белочка»
Гурджи Елены Анатольевны
Тема самообразования:
Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Цель:
Повышение своего профессионального уровня компетенциями необходимыми чтобы научить детей дошкольного возраста пользоваться диалогической речью в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
- Повысить эффективность использования в работе с детьми методов и приемов для достижения высокого уровня мотивации, осознанной потребности в умении вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
- Расширять кругозор, формировать умения и навыки, необходимые для развития диалогической речи у дошкольников.
- Подобрать средства, активизирующие диалогическую речь детей
- Разработать систему мероприятий для формирования творческих способностей в речевом развитии дошкольников.
- Повысить профессиональную компетентность по взаимодействию с родителями, включать их в образовательный процесс.
3.1. Обобщенная трудовая функция.
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.
Система мероприятий в рамках ИОП.
2021-2022г.
Трудовые действия | Трудовая функция педагога | |
3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Организация познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами. | Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования. Овладеть компетенцией разрабатывать сюжетно-ролевые игры по развитию речи. | Знакомство с новыми педагогическими технологиями. (Сентябрь 2021г) Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных. (Октябрь 2021г) Методическая разработка Сюжетно-ролевые игры по развитию речи. (Ноябрь2021г) Повышение квалификации АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе: «Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях» (Декабрь2021г) Сюжетно-ролевые игры на развитие связной речи. (Январь 2022г) Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «На солнечной поляне Лукоморья», посвящённому Пушкинскому дню в России (Май 2022) |
Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации. | Повысить профессионализм по развитию речи. Овладеть компетенциями воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта в условиях ФГОС; Овладеть компетенцией применения методов, приемов и технологий в обучении; Сбор и обработка данных. Изучить для младшей группы задачи, условия, методику обучения по развитию речи. Обновление развивающей предметно-пространственной среды в группе. | Вебинары: Организуем досуг дошкольника. (Октябрь.2021) Повышение квалификации АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе: «Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях» ( декабрь2021г) Работа с методической литературой. (Декабрь 2021г) Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС. (Март 2022г) Повышение квалификации ООО «Центр инновационного образования и воспитания» обучение по программе повышения квалификации: Обработка персональных данных в образовательных организациях» (Май,2022) |
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по развитию речи дошкольников. Овладеть компетенцией, вырабатывать рекомендации родителям. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. Овладеть навыками проектной деятельности: применения ресурсов ZOOM, а так же общение с родителями через интернет ресурс. | Анкетирование родителей. (Декабрь 2021г) Консультации: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». (Февраль 2022г). Изготовление папки-передвижки «Как наше слово отзовется» (Апрель 2020г) Родительское собрание: «Сюжетно-ролевой игра и ее значение в воспитании детей». период" (Сентябрь 2022г.) |
Система мероприятий в рамках ИОП.
2022-2023г.
Трудовые действия | Трудовая функция педагога | |||
3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. | ||||
Планируемые результаты | Мероприятия | |||
Организация познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами. | Разработать перспективное планирование воспитательно–образовательного процесса и систему работы по разделу « обогащение речевого опыта детей разнообразными видами диалогических реплик». Побуждать детей к общению друг с другом в процессе игровой деятельности и комментированию своих действий. Способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью. | Участие всероссийском конкурса «Северное сияние» в номинации: превращение осенних листьев. (Сентябрь, 2022) Разработка картотеки сюжетно – ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста (Октябрь 2022г) Картотек дидактических и подвижных игрх с готовыми диалогическими текстами (Ноябрь 2022) Участие в локальном конкурсе «Огонь-друг, огонь-враг» (Январь 2023г) Заучивая литературные диалоги передавать их в инсценировках стихотворениях, потешках, рассказах (Март 2023) Всероссийский конкурс «Мой Ямал» Номинация: Гагарин. Первый в космосе (Апрель 2023) Всероссийского конкурса "Педагогика" XXI век Номинация "Мы с тобой наследнгики победы" (Май 2023) | ||
Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации. | Повысить профессионализм по развитию речи. Овладеть компетенциями воспитателя в соответствии с требованиями профстандарта в условиях ФГОС; Овладеть компетенцией применения методов, приемов и технологий в обучении; Углубить представления о содержании речевого развития детей. | Семинар-практикум ремесленных традиций «Каркам Пыть-Ях» (Ноябрь 2022) Обучение по программе повышение квалификации Негосударственное образовательное учреждение организации дополнительного профессионального образования "Актион-МЦФЭР" «Современные технологии работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО» (Декабрь 2022г) Участник образовательного движения «Инновационные технологии для современного педагога в просветительской деятельности» (Февраль 2023) ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Основы информационной безопасности детей», в объёме 36 часов (Май 2023 ) | ||
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | Овладеть компетенцией вырабатывать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в развитии связной речи. Привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы: изготовление атрибутов к играм; Обучить родителей дидактическим играм в домашних условиях. | Консультация для родителей "Социально - коммуникативное развитие дошкольников через сюжетно-ролевые игры" (Сентябрь 2023) Подготовка и проведение праздника «Осенний бал» (Октябрь 2023) Консультация для родителей Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» (Ноябрь 2023) Круглый стол для родителей «Слово - на кончике пальцев» (Апрель 2023) Родительское собрание «Поговори со мной…» (Май 2023) |
Система мероприятий в рамках ИОП.
2023-2024г.
Трудовые действия | Трудовая функция педагога | |
3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Организация познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами. | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать эмоционально- положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно- ролевых игр; | Оформление речевого уголка. Подборка художественной литературы для чтения. (Октябрь 2023) 1 этап конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (Сентябрь 2023) Всероссийском детском творческом конкурсе, посвящённому дню защиты животных «Усатые и хвостатые» (Октябрь 2023) Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр для детей 5-6 лет. (Ноябрь 2023) Изготовление масок, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. (Март 2024)
|
Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации. | Овладела умением применения различных методов для развития речи детей. Повысить уровень профессиональной компетентности по развитию устной речи у детей дошкольного возраста. Корректировка работы по самообразованию в соответствии с ФГОС | Курсы повышения квалификации. Актион Академия Ресурсы Образования «ФОП ДО: изменения в образовательной программе, работа с родителями и обязательные педтехнологии», объёме 72 часов, 2023 год ООО «Образовательный центр «ИТ-перемена» «Организация образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях», в объёме 72 часов 2023 год. Вебинары. «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению» в объёме 2 часов 2023 год. Участник V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Семья особого ребёнка» (Октябрь 2023 год) |
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | Овладеть компетенцией проводить мероприятия по взаимодействию с родителями. Совместное с родителями оформление и пополнение речевого центра группы. Приобщать родителей к проведению домашних театрализаций коротких детских произведений. | Родительское собрание «Особенности развития детей 5-6 лет» (Октябрь 2023) Осенний праздник по мотивам детской сказки Ириз Ревю «Про осень» (Ноябрь 2023) Консультация. «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит » (Декабрь 2023) Оформление папки-передвижки «Правильное дыхание – правильная речь» (Февраль 2024) Подготовка детей к конкурсу чтецов. (Май 2024) |
Система мероприятий в рамках ИОП.
2024-2025г.
Трудовые действия | Трудовая функция педагога | |
3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Организация познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами. | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений. | Оформление речевого уголка. Разработка картотеки игра-интервью «Актёрское мастерство» (Сентябрь 2023) Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр для детей 6-7 лет. (Октябрь 2023) Подбор сюжетно -ролевых игр, пособий для развития речи детей. (Февраль 2023) Изготовление масок, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. (Март 2023) |
Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации. | Овладела умением применения различных методов для развития речи детей. Повысить уровень профессиональной компетентности по развитию устной речи у детей дошкольного возраста. Корректировка работы по самообразованию в соответствии с ФГОС | Курсовая подготовка по программе духовно – нравственного воспитания « Социокультурные истоки» (Сентябрь 2022г) Вебинары: «Развитие связной речи — традиционные методики». (Октябрь 2022г) Обзор игровой деятельности на страницах учебно-методической литературы (Март 2022г) Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. (Май 2023г) |
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | Овладеть компетенцией проводить мероприятия по взаимодействию с родителями. Совместное с родителями оформление и пополнение речевого центра группы. | Анкетирование родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка» (Ноябрь 2024) Консультации для родителей: «Особенности речевого развития детей шестого года жизни» (Декабрь 2022) «По дороге в детский сад» (Январь 2023) «Развитие речи в играх» (Март 2023) Папка-передвижка «Развиваем речь в кругу семьи» (Апрель 2023) Мастер-класс «В объективе семья» Открытый просмотр видео-работ участников детской телестудии. (Май 2023) |
Система мероприятий в рамках ИОП.
2025-2026г.
Трудовые действия | Трудовая функция педагога | |
3.2.1.Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. | ||
Планируемые результаты | Мероприятия | |
Организация познавательного вида деятельности через дидактическую игру с правилами. | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Провести диагностику детей по развитию речи с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений. | Оформление речевого уголка. (Октябрь 2024г) Подбор картотеки пальчиковых игр. (Ноябрь) Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр для детей. (Декабрь 2025) Подбор сюжетно - ролевых игр, пособий для развития речи детей. (Январь 2025) Изготовление масок, атрибутов для сюжетно-ролевых игр. (Март 2024) |
Применение методов познавательного развития детей в соответствии с образовательной программой организации. | Овладела умением применения различных методов для развития речи детей. Повысить уровень профессиональной компетентности по развитию устной речи у детей дошкольного возраста. Корректировка работы по самообразованию в соответствии с ФОП | Вебинары: «Развитие мелкой моторики ». (Октябрь 2024г) Обзор игровой деятельности на страницах учебно-методической литературы (Март 2025г) Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования. (Май 2025г) |
Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | Овладеть компетенцией проводить мероприятия по взаимодействию с родителями. Совместное с родителями оформление и пополнение речевого центра группы. Открытое занятие «Путешествие в страну Красивой Речи» | Папка-передвижка (сентябрь 2024) Создании речевого альбома «Копилка слов» (Октябрь) Консультации для родителей: Неделя «открытых дверей», в ходе которой родители наблюдают деятельность педагогов и детей (Ноябрь) Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка?» (Декабрь 2025г) Консультация для родителей «По дороге в детский сад» (январь 2024) Консультация для родителей «Влияние речевых нарушений на формирование личности ребенка» (Февраль) «Развитие речи в играх» (март 2024) Оформление папки-передвижки «Правильное дыхание – правильная речь» (Май) |